Что будет если вовремя не поменять опорный подшипник
Ваш вопрос: Можно ли ездить с неисправным опорным подшипником?
Можно ли ездить с разбитым опорным подшипником?
Ездить с таким дефектом очень нежелательно. В лучшем случае выйдет из строя амортизатор, нарушится сход-развал и резину начнет «жевать», в худшем — стойку просто сорвет и она, вылетев из гнезда, с треском пробьет капот.
Нужно ли менять опорные подшипники при замене амортизаторов?
Опорные нужно менять если старые развалились, ну или если вы педант и желаете чтобы все было новехонькое. С регулировкой жесткости дешевых еще никто не нашел. Опорные нужно менять если старые развалились, ну или если вы педант и желаете чтобы все было новехонькое.
Как действует опорный подшипник?
Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.
Как понять что стойкам хана?
Признаки неисправности амортизаторов
Нужно ли менять опоры при замене амортизаторов?
Если резинка опоры имеет повреждения или просто находится не на своем месте, то опору придется заменить. Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. … Помните, что одновременно с заменой амортизаторов необходимо менять и опоры.
Можно ли поменять одну опору амортизатора?
Можно ли заменять опоры отдельно от амортизаторов? Нет! Существуют амортизаторы, которые выполнены целиком с опорой.
Сколько по времени менять опорный подшипник?
Что касается периода эксплуатации опорных подшипников, то все зависит от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. Расчетный ресурс таких деталей при идеальных условиях составляет 100 – 120 тыс. км, однако встречаются автомобили, на одометре которых пробег выше 150 тыс. км и подшипники стоят еще заводские.
Внезапные приключения или как НЕ нужно менять опорные подшипники. Часть 1
Всем привет. Появилась у меня с пару месяцев назад проблема. Стал появляться хруст при повороте руля от центрального положения в крайнее правое и обратно, а так же при разгоне. Путём держания за пружину было установлено, что виной тому опорный подшипник. Долго я терпел эти дивные звуки, ездил хрустел как сухарь, но наконец решился на замену. Были приобретены два подшипника SKF, слышал где-то, что они ставятся с завода, т.е. если это правда, то я ставлю оригинал не переплачивая за бренд. Ну а теперь поговорим собсно о замене.
Понадобятся следующие инструменты:
— торцевые головки 13, 15, 18 мм
— рожковые либо накидные ключи 10, 15 мм
— WD-40
— Монтировка
— Молоток
— Домкрат
— Лом
— Съёмники пружин с ключом по них
— Помощник, очень желательно, но не обязательно.
— Кувалда
— Проставка из мягкого металла диаметром
20 мм и длинной 200-400 мм
— Шестигранники, размеров не помню.
Приступим к работе. Сперва открываем капот и ослабляем затяжку гайки, крепящую шток амортизатора в опорном подшипнике. И тут первый казус, сломалась новокупленная головка на 18, наверное это было первым намёком на то, что день для ремонта не самый удачный, а может совпадение.
Но так как цена её 50 рублей, я особо не расстроился.
Не имея запасной головки в мою больную голову не пришло идеи лучше, чем взять головку на 19 из набора и крутить ей. И мне это удалось, гайка не без труда, но всё же была ослаблена.
Далее вывешиваем колесо, снимаем его и сбрызгиваем вэдэхой гайку крепления стойки стабилизатора и болт клеммного зажима стойки в поворотном кулаке, подождав несколько минут выкручиваем их, ключ на 15, на фото помечены стрелками.
Болт клемного зажима стойки вы достанете без проблем, а вот отвернув гайку стабилизатора, вы его шиш достанете. Точнее достанете, но перед этим нужно сжать стоку, поставив под рычаг домкрат и поднимая его сжимать стойку и ослаблять натяжку стабилизатора.
Теперь скажу что нужно сделать ещё, чего не сделал я и пожалел об этом. Нужно вывернуть ступичный болт, ключ на 13 мм и выбить внешний ШРУС из ступицы и подвязываем его так, чтобы внутренния не выпал из коробки и не развалился. Без этого никак, проверено.
Вернёмся к нашему ремонту. Берем монтировку, вставляем её в паз клемного зажима стойки и пытаемся развести
После этого ломом тянем рычаг вниз и поворотный кулак потихоньку сползает со стойки.
Через некоторое время поворотный кулак снят со стойки:
Кулак фиксируем либо подвязываем к чему нибудь так, чтобы избежать натяжения тормозного шланга и провода датчика АБС, кстати, если забыл сказать, нужно эти части вывести из пазов кронштейнов на стойке. Далее берём ключ на 10 и откручиваем три болта крепления стойки к кузову, находятся они под капотом сверху опорного стакана, если кто не знает. Два выкручиваются удобно, один не очень, т.к. скрыт за облицовкой. Мануал рекомендует при отсутствии спец-инструмента облицовку снять. Спец-инструментом является рожковый ключ на 10, такой есть у каждого диванного ремонтника. Откручивать скрытый болт рекомендую первым. С последним будьте внимательны, если работаете с помощником, заставьте этого бездельника держать стойку, т.к. открутив последний болт она придёт в свободное падение и может что-нибудь повредить, а нам такое и даром не надо.
Ну вот, наконец, стойка снята:
Следующим этапом будет демонтаж пружины, тут я сделал второй косяк. Не пометил место на пружине, на котором выступ опорного подшиника, обведён кругом на предыдущем фото. Пружину сжимаем стяжками до тех пор, пока верхний виток не начнёт отходить от подшипника:
Сжав пружину начинаем откручивать гайку штока полностью. Шток скорее всего будет проворачиваться, в нём есть отверстие под шестигранник, мутим такую конструкцию:
И наконец опорник отделён от стойки:
Далее фото почему-то отсутсвует, описываю словами. Старый опорник снимаем с металлической площадки, преждварительно запоминая расположение. Снимается поддев отвёрткой с разных сторон. Ставим новый, выступ на нём должен быть перпендикулярен скошенной части площадки, т.е. при установке должен быть направлен внутрь. Потом самое интересное. Не говорю, что надо делать именно так, может, я не так понял. Выступы на двух частях опорника ставим так, чтобы они были смещены на 6 градусов отностительно друг друга. Потом скошенную часть площадки опорника ориентируем так, чтобы она совпадала с задней частью опорника, со стороны, где идёт выступ, фиксирующий стойку в клеммном зажиме. Когда глянете на стойку, поймёте о чём речь. В итоге у меня получилось так, что выступ опорника был установлен по одной лини с выступом на стойке, который фиксируется в клеммном зажиме. Правильно это или нет, не знаю. Если подскажет кто — буду благодарен.
Потратив туеву хучу времени на попытки собрать стойку и сделав это кое-как заметил, что она потекла. За?бись… Нужно менять и её, но это потом, пока нужно хотя бы как есть собрать, т.к. машина стоит второй день у гаража. При всех этих манипуляциях приказал долго жить один из съёмников:
Собравшись уже ставить стойку на место увидел это:
Охренительно, подумал я. Решил попробовать вставить и по незнанию у меня один из трёх подшипников упал в песок. Высказав столько матерных слов, что сам Даль позавидовал бы взял выпавший подшипник из песка и попытался его промыть, в процессе он развалился и пара столбиков-иголок потерялись. Тут у меня окончательно опустились руки и я решил на тот день ремонт заканчивать. Поставил на место стойку:
На этом заканчивается первая часть ремонта. Имеем следующее:
Стойка — 3.14здец, Трипод (внутренний шрус) — 3.14здец. Опорник — заменен, но с установкой его положения не уверен. Увидимся в следующей части. Пока.
Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит
Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.
Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.
Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.
И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.
Сами же опорные подшипники, хоть и выполняют, по сути, одну и ту же функцию, бывают разных типов:
— подшипник одиночно-разделенный;
— подшипник, внутреннее или внешнее кольцо которого встроено;
— подшипник, внешнее кольцо которого отсоединяется;
— подшипник, внутреннее кольцо которого отсоединяется.
Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.
Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.
При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.
Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.
Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.
Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.
Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены
На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.
Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.
Важная роль стоек МакФерсона
Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.
Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
Основными ее составными частями являются:
Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.
Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).
Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?
Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.
Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).
А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.
Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.
Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.
Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.
Виды подшипников
Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:
А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:
В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.
Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.
Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.
Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.
Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.
Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.
Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.
К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.
Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.
Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.
Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.
Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.
В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.
Способы проверки
Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.
Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.
Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.
На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.
Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.
Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.
Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».
Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.
Замена подшипника
На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
В целом, понадобиться:
Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
Разборка и замена производится так:
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
Что будет если вовремя не заменить опорный подшипник на авто?
Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.
Зачем менять опорные подшипники?
Выход из строя опорного подшипника – главная причина замены ряда деталей ходовой части. Диагностика опорного подшипника передней амортизаторной стойки поможет избежать многих проблем.
Как определить что вышел из строя опорный подшипник?
Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.
Чем опасен разбитый опорный подшипник?
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси. Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
Сколько по времени менять опорный подшипник?
Что касается периода эксплуатации опорных подшипников, то все зависит от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. Расчетный ресурс таких деталей при идеальных условиях составляет 100 – 120 тыс. км, однако встречаются автомобили, на одометре которых пробег выше 150 тыс. км и подшипники стоят еще заводские.
Можно ли ездить с опорным подшипником?
Ездить с таким дефектом очень нежелательно. В лучшем случае выйдет из строя амортизатор, нарушится сход-развал и резину начнет «жевать», в худшем — стойку просто сорвет и она, вылетев из гнезда, с треском пробьет капот.
Как понять что пора менять опору стойки?
Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
Как понять что стучит стойка или опора?
Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу. Можно ориентироваться на звук.
Как понять что стойкам хана?
Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
Какой стороной ставится опорный подшипник?
Ставиться наружной обоймой вверх так, чтобы он оделся на шток аммортизатора (на сквозь он не пройдет т. к. у наружной обоймы подшипника диаметр меньше).
Сколько стоит опорный подшипник на Весту?
1 790 руб. Опорный подшипник передней стойки амортизатора на Лада Веста. Подходит на Весту универсал и Кросс с 2015 года выпуска.
Как действует опорный подшипник?
Опорный подшипник амортизационной стойки принимает непосредственное участие в процессе демпфирования и амортизации автомобиля. Главная его функция состоит в осуществлении подвижного соединении амортизатора с кузовом автомобиля, помимо этого он оказывает влияние на точность настроек углов установки колес.