Что будет если заглушить обратку на карбюраторе солекс
Лето 2020: обратка карбюратора Солекс
Здрасьте!
Сижу вот я тут, пью значит, портвейн чаёк… И решил вам такую вот историю рассказать…
УЖе столь многие годы на этой машине установлен карбулятор карбуретор чебуретор тьфу (ну вы поняли о чём я) от 2108-1107010
Шо вам сказать?
Впечталения от него в принципе полтос на полтос.
Изначально, если углубляться в историю, то агрегат был расчитан на иные моторы.
но эта вот долбанная древняя тенденция совковых умов, ставить на свою машину другие запчасти, пусть похожие — продолжает жить, развиваться, как плесень в подвале. И никогда её не искоренить. Ничем. Это навсегда
Так вот. Стоит в Осенньке этот Солекс.
Его глобальный плюс — это расход на трассе.
на трассе он кушает всего-то 6,5 литров, при скорости 80-90, если сильно не топить гашетку и не изображать из себя гонсчега на светофорах в НП.
Все меня высмеивали, и говорили: «Это невозможно! Как? Это ж обычный Жыгуль, он жрёт как паровоз и от него воняет как от цистерны!».
Возможно. Моторчик то 1.2, родной, слабенький, точеный под первый ремонт.
В карбуреторе ускорительный насос не загибался в первичную камеру, а лишь был отрегулирован, точный впрыск топлива в коллектор. Всё делалось на втором тестовом карбе. (хотя при переборе в 2014 году я экспериментировал с этим, и загнул оба носа в первичную камеру как советовал Женя Травников, но Осеннька стала поджирать, посему послушав дядю Наиля Порошина, всё вернулось взад, правда с регулировкой носов в певричку и вторичку по заводу, и точного попадания струи в коллектор).
Параметры жиклёров допишу пазже, уже подзабыл (дет есть фото).
Глобальный перебор и мойка карбулятора делалась в 2014 году, с тех пор «Осеннька» прокатила всего то 12.000 тыков. Смешно.
А вот минусы явны:
— Машина тупая. на моторе 1.2 ооочень тупая. Конечно, у неё нет провалов, ибо установлен псевдотрос, носы отрегулированы, насос абсолютно нормальный, хотя обычный ДААЗовский грибочек. Тоесть, если тупанул не в том ряду, что бы уйти резко со светофора и перестроиться — нужно хорошо поработать гашеткой и передачами. Дедова Рыжая с родным Вебером рядом не валялась. Но, вебер жрёт как пароход Леонид Собинов.
Ставить другие жиклёры? Машина станет резвее, но опять же станет поджирать, чего на не надо.
Менять мотор на 2103? Редуктор? КОробку от 2103, или лучше 5-ступку от ВАЗ 2107? Б** Уже не для этого проекта…
— Отсутствие обратки. Тоесть обратная магистраль в ВАЗ 2101 не предназначена заводом, а сама обратка на этой машине была выполнена следующим образом:
обратный шланг-обратный клапан от 2108-тройник перед бензонасосом-фильтр и к карбуретору, ну и по кругу.
Шо мы с этой системы имеем?
В лютую жару +40, в тянучке или пробке бензин циркулирующий по кругу нагревается, за тем вскипает, испаряется, и машина глохнет. Холодный бенз подающийся из бака смешивается с уже горячим, обьемы которого гораздо больше. И так 12 лет.
Деду это надоело, особенно глохнуть в жару в пробках.
Решено изготовить правильную православную обратную магистраль
Входное отверстие для магистрали со стороны багажника решил сделать рядом с основной топливной магистралью. Трубка установилась через плотную жилу от провода, и прокладочку.
Что будет если заглушить обратку на карбюраторе солекс
Страшного ничего, но лучше этого не делать во избежании воздушных пробок в бензомагистрали при стоянии в пробках. А так бензин всегда холодненький. А расход лучше мерять по другому:залил под пробку, откатал литров тридцать и опять под пробку, потом считай.
Ну а как же тогда расход считать? Заправляемся «под пробку»,т.е. имеем полный бак. Засекаем спидометр (или скидываем суточный). Ездим, расходуем, а когда осталось мало, опять заправляемся «под пробку». На второй заправке смотрим на показометр литров на колонке и записываем. Отъезжаем от колонки и тут же записываем откатанные километры. Делим, получаем. Вроде все просто. Причем, чем больше выкатаем, тем точнее измерения. При желании можно суммировать литры и километры и далее (при дальнейших заправках), будет еще точнее. А как в одну заправку то?
Да, вроде, грозились переливом карба.
Есть такой персонаж IDE. Поищи посты его.
Я вот только что поменял обратный клапан, старый свободно пропускал воздух. Новый же пропускает, только при определенном давлении (если дуть ртом с определенным усилием).
Вообщем, дело темное 😎
а ты не слышал про то что при каждом перещелкивании пистолетного клапана теряется до 300 мл бензина. вот потому некоторые заправщики и перещелкивают им, воруя бензин. но речь не об этом.
Да, вроде, грозились переливом карба.
Есть такой персонаж IDE. Поищи посты его.
Я вот только что поменял обратный клапан, старый свободно пропускал воздух. Новый же пропускает, только при определенном давлении (если дуть ртом с определенным усилием).
Вообщем, дело темное 😎
Чё, модером стал, так сразу всё можно стало. Хорош катить бочку, чуввваааак
)) Не мешайте машине работать, типа
Да, вроде, грозились переливом карба.
Есть такой персонаж IDE. Поищи посты его.
Я вот только что поменял обратный клапан, старый свободно пропускал воздух. Новый же пропускает, только при определенном давлении (если дуть ртом с определенным усилием).
Вообщем, дело темное 😎
Огромное спасибо за содержательный ответ наверное так и сделаю!
Я не вижу, откуда ты и как у вас на колонках принято, но в Москве я всегда заправляюсь так: даешь заведомо больше денег (500 или 1000) и вещаешь «92 во 2-ю до полного». Идешь и льешь до горла, потом нажимаешь на «стоп» и идешь забирать сдачу. Я всегда только так и заправляюсь. А колонки сразу и считают не только литры, но и в деньгах, так что удобно смотреть, чтобы походу со сдачей не нае@али.
Есть такой персонаж, ide16rus зовут
а ты не слышал про то что при каждом перещелкивании пистолетного клапана теряется до 300 мл бензина. вот потому некоторые заправщики и перещелкивают им, воруя бензин. но речь не об этом.
Чё, модером стал, так сразу всё можно стало. Хорош катить бочку, чуввваааак )) Не мешайте машине работать, типа
Чё, модером стал, так сразу всё можно стало. Хорош катить бочку, чуввваааак )) Не мешайте машине работать, типа
Гы. Ну почисти, полезное дело сделаешь Дворник местных маштабов стратегического назначения
)
))
Я не вижу, откуда ты и как у вас на колонках принято, но в Москве я всегда заправляюсь так: даешь заведомо больше денег (500 или 1000) и вещаешь «92 во 2-ю до полного». Идешь и льешь до горла, потом нажимаешь на «стоп» и идешь забирать сдачу. Я всегда только так и заправляюсь. А колонки сразу и считают не только литры, но и в деньгах, так что удобно смотреть, чтобы походу со сдачей не нае@али.
0.2л по 15р это 3р. Лично меня не колебет эта сумма. Зато заправляюсь как удобно.
«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).
Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.
«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс
— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием
Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.
— Топливная возвратная магистраль
Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.
— Обратный клапан
Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.
Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс
При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.
Неисправности системы возврата топлива
Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
Обратка и Солекс 21083.
Отчет о проделанной работе.
В начале лета, с приходом жары начались проблемы… стоя в пробке закипал бензонасос (перегревался) в следствии чего образовывалась вакуумная пробка и ага… стоим ждём пока остынет…)
Ну вот… это меня и добило. Решил кидать обратку и ставить нормальный карбюратор.
Сказано — сделано… Сразу извенюсь, фотографии на первом этапе не делал… сорри)
Всё оказалось не так страшно… обратку кинул просто протолкав её под обшиву, предворительно просверлив два отверстия рядом с выходами штатного топливопровода.
С топливо заборником тоже мудрить не стал… кто-то ставит дополнительный штуцер в родной или даже прямо в бак!Я сделал проще – купил и поставил от «восьмерки»… главное, что б он был от старой «восьмерки» — он точно такой-же, как и «окунёвый». Тут главное поставить его в точно таком же ракурсе… поплавок датчика должен смотреть точно так же как и родной, в этом положении он работает как нужно и уровень топлива показывается правильно. И вот тут началось – штуцера смотрят совсем ни туда куда нужно!) но это тоже решаемо лишним метром топливного шланга. Вот и всё! Обратка проложена… на всё про всё часа полтора – два! (меня так увлекла сия процедура что фотографии не делал)
С карбюратором вооще никаких проблем (на этапе установки), встал как родной… как будто всю жизнь тут и жил.
Фильтр, на первое время воткнул китайский нулевик (600рэ)… катался с ним примерно месяц — шумно! Но народу нравится! Лютая — говорят — мотогонка)
Шумно… После того как на днях отматал чуть более 600 км. решил зарезать старую кастрюлю… ну что, балгарку мне в руки.
Ну вот, смотрим что из этого вышло…
Ну вот и всё!
Ежели у кого есть какие вопросы — спрашивайте… отвечу!)
Вопросы и ответы по карбюратору «Solex»
У меня насос ПЕКАР-701, бенз 92-й
Ставил карб у мастера.
Он обратку заглушил, сказал, что она нужна только на электробензонасосах.
Электроклапан снял тоже.
Машина стала намного резвее. Расход уменьшился примерно на 1,5 литра ( было чуть больше 10л на сотню, стало в районе 9 литров, а на трассе и того меньше)
У меня насос ПЕКАР-701, бенз 92-й
Ставил карб у мастера.
Он обратку заглушил, сказал, что она нужна только на электробензонасосах.
Электроклапан снял тоже.
Эпхх нужен, электромагнитный клапан тоже нужен, обратка нужна вместе с человеческим клапаном, а не пластмассовым онанизмом. Не затягивай, обратись к нормальному мастеру, а лучше сделай самостоятельно
всю зиму ездил на подсосе,хх небыло вовсе,ковырял карб вчера весь день..щас настроил хх 400-500 по тахометру,идеально ровно работает двиг и практически безшумно(причина в эмкхх,отвернул на пол оборота и все стало работать,перетянут был он у меня)
[quote name=’NeoN4ik’] nemez, да ДААЗ рекомендует обратку затыкат на классике![/QUOTE
ВАЗ-21063, 1600сс, 34х31, Д115, Solex 24×26
Одессу брали не герои, а куча пьяной матросни!
Добавлено через 8 минут
на счет обратки тоже внятно не обьяснили(хотя гдето промелькнуло что от отсутствия обратки горячий пуск может страдать(замечал у себя несколько раз что горячий двиг незапускается пока на газ не нажму пару раз..но такое было при отсутствии хх и полностью,выкрученом жиклере количества(тоесть растроеном напроч карбе)и поэтому проблемный пуск горячего мотора готов списывать на карб а не на обратку. картерные газы зачем в карбе. я свою так и не вернул))езжу без нее,думал еще заглушить в кастрюле подвод от картерных,так как они минуя фильтр идут-хотя там какойто ежик стоит но фильтр не ахти какой из этого ежа :multi:
что касается тезиса обороты должны быть 850-950 есть соображение?почему именно так??ответ что в мурзилке так мол производитель пишет меня не убеждает! ведь мурзилка исходит из определенных комплектующих опробованных (надеюсь опробованных качественно с применением разных методик на стенде )тоесть определенный карб,определенное зажигание(модель и тип зажигания)стоковый гена и тд.
карбюраторщик, подскажи как мне достать винт качества!выкрутив его до конца я не смог его достать :(сейчас все работает ок у меня но хотел бы поменять его конечно(он у меня один остался с рем комплекта)
Добавлено через 1 минуту
Vov4ik, по паспорту 1,3 обьем(больше ничего не могу сказать)
Vov4ik, значит если двигу надо 850 то и надо ставить 850?
Добавлено через 52 секунды
Vov4ik,в таком случае зачем ему надо эти самые 850?
Добавлено через 1 минуту
Vov4ik, ежли давление мало то лампа должна гореть ведь так?а какие еще воздействия негативные на двиг при малых оборотах могут быть?