Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Что будет с мотором, если залить АИ 92 вместо 95?

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машинуЧего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС. Чего ожидать, если вместо бензина АИ95 случайно залил АИ92. Нужно ли ремонтировать двигатель, возможные поломки, вызов эвакуатора, решение проблемы. В конце статьи видео, что будет, если мешать бензин разных АЗС.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

На самом же деле многие такие теории неправда, зачастую только пугают водителей и заставляют неопытных суетиться при малейших ошибках. Другое, когда в бак дизельного автомобиля заправили бензин или наоборот, в бензиновый автомобиль заправили дизельку. Обычно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Здесь же в ситуации с АИ92 и АИ95 все зависит от марки, модели автомобиля, двигателя и самого водителя.

Можно или нельзя заливать АИ92 вместо АИ95?

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Однозначно нельзя говорить, можно ли заливать бензин с октановым числом АИ92 вместо АИ95 или АИ98. Если взять за пример дорогую иномарку, особенно спортивного класса, то такие манипуляции могут чревато сказаться на двигателе. Даже небольшая поездка в дальнейшем потребует капитального ремонта агрегата. Если же взять обычную иномарку бюджетного или среднего класса, то разницы не заметите. Особенно если вы не гоняете на машине и перед поездкой прогреваете двигатель.

Взяв за пример отечественный автопром и залив АИ92, вместо АИ95 вовсе нечего не случится. Некоторые водители говорят, что ВАЗ будет еще лучше и резвей ехать на такой смеси. Каждый авто производитель имеет четкие указания для каждого автомобиля. Стоит запомнить, что все динамические характеристики инженеры замеряют на 95-ом, поэтому на 92-ом они будут отличаться, а значит, не будет быстрого разгона и ухудшится динамика. Обычно в инструкции к автомобилю производитель указывает две марки бензина, основой (он же рекомендуемый) и допустимый, от которого ждать поломок не стоит.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Для многих будет удивление, всем известный компактный кроссовер Ford EcoSport изначально разрабатывался для использования АИ92. Стоит учитывать, что двигатель турбированный и отлично переваривает данный бензин. Зачастую проблема с заправкой разного бензина должна волновать владельцев новых автомобилей, которые еще числятся на гарантийном обслуживании в дилерском (сервисном) центре производителя. Если дилер докажет, что двигатель работал на 92-ом, а не на положенном 95-ом бензине, машину однозначно снимут с сервисного обслуживания, а дальнейший ремонт будет в полной стоимости оплачивать владелец.

Напоследок, ситуация экономическая, когда заливают бензин с низким октановым числом. Зачастую владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить затраты на топливе, приходят к хитростям. Производитель разрешил использовать топливо АИ92 или АИ95, значит нужно экономить. Обычно это касается больших внедорожников и прожорливых седанов. Именно эту ситуацию дальше будем рассматривать.

Где смотреть какой бензин нужно заправлять?

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Вариантов много, где подсмотреть марку бензина, которым стоит заправлять Ваш автомобиль. Если покупаете бывший в употреблении автомобиль, не поленитесь спросить владельца, каким бензином он «кормил» машину. В случае покупки нового автомобиля, стоит перечитать инструкцию, прилагаемую к нему. Зачастую там указано две или три марки бензина, которые производитель допускает для использования, одна рекомендуемая и одна допустимая марка.

Обычно производитель так же указывает марку бензина с обратной стороны крышки заправочной горловины. Стоит отметить, что указанные маркировки бензина это неэтилированные варианты. Если топливо соответствует стандартам, то двигатель позволяет достичь указанного значения мощности, экономичности и динамических характеристик. Нужно учитывать, что использование бензина с низко октановым числом увеличивает расход. Поэтому, прежде, чем заправить бензин в бак, дважды подумайте правильно ли Вы делаете.

Что будет, если заправить не тот бензин?

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Заправив бензин не с тем октановым числом, владелец в первую очередь думает, что произойдет с двигателем. Будет ли он работать или же нужно вызывать эвакуатор. Ситуация двуликая и сказать точно, что с двигателем нечего не произойдет это преувеличение. Первый признак – появление детонации. Существует основное правило, чем меньше октановое число топлива, тем больше вероятность возникновения детонации в двигателе. В результате могут быстро износиться клапана, прогореть поршня или застучать. Сколько двигателей, столько и проблемных ситуаций, связанных с плохим бензином.

В современные иномарки инженеры стали внедрять разнообразные датчики, которые ведут контроль качества топлива и работы двигателя. Поэтому не исключено, что на панели приборов может загореться индикатор Check. Сбросить его можно с помощью перепрошивки блока в официальном сервисном центре или же заливать качественный бензин. Особенно часто эта проблема заметна на современных автомобилях, которые работают на АИ98, но допустимо использовать АИ95. Заправив топливо АИ92 сразу оотправляйтесь в сервисный центр.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Как правило, молниеносно изнашиваются маслосъемные кольца, а так же детали топливной системы. Другими словами, зная, что автомобиль вполне нормально перенесет или даже лучше будет работать на бензине с низким октановым числом, то можно смело заправлять. Если сомневаетесь или подобной ситуации не было, то лучше не экспериментировать, иначе такие тесты экономии превратятся в немалую сумму по ремонту и дальнейшем обслуживанию двигателя.Пример тому могут быть автомобили с форсированными двигателями последних поколений. Например, Mercedes-Benz GLB-Class, где при большой массе кузова инженеры спрятали двигатель с малым рабочим объемом.

Такая тенденция касается сейчас многих современных автомобилей, так как производители массово стали уменьшать объем двигателями, при этом вес машины остается без изменений.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Аналогично можно говорить и о спортивных автомобилях, где чувствительность двигателя к топливу ни чем не меньше. Такие агрегаты не только чувствительны к смене бензина, но и качеству. Поэтому, не стоит смешивать бензин с разных заправок. Вывод, заправив не тот бензин, на раз прокатит, а вот систематические заправки лучше не проводить.

Что делать если залил не тот бензин?

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Ситуации бывают разные и нельзя говорить однозначно, что в бак специально залили бензин с низким октановым числом. Это может произойти по невнимательности водителя, на почве усталости, стресса или других вариантов. Так же по невнимательности Вас могут заправить на АЗС. Тем не менее, результат остается один – заправлен не тот бензин и как дальше быть.

По неопытности некоторые водители сразу впадают в панику, начинаются ссоры и крики, далее вызывают эвакуатор и увозят «железного коня» в сервисный центр. Существует основное и главное правило, чем меньше объем двигателя, тем более чувствительный он к смене октанового числа бензина. Поэтому для премиальных авто с малым объемом двигателя, вышесказанный порядок ситуаций — весьма реальная картина, но не для всех марок и моделей. Если же говорить об отечественном автопроме, то нечего страшного не будет.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Сначала рассмотрим ситуацию, когда залили «низкий» бензин в дорогую иномарку. В первую очередь нужно откатить машину в сторону, далее слить бензин с бака через спускное отверстие. После слива залить топлива с необходимым октановым числом и вперед в путь. Кстати, не стоит спешить выливать бензин с низким октановым числом, его можно домешивать в небольших пропорциях до нужного бензина.

Для недорогих иномарок или же проверенных временем автомобилей, заливка не того бензина особых проблем не принесет. Просто рекомендуют не давить на газ, хорошо прогревать двигатель и ездить в экономном режиме. Двигатель временами может проявлять детонацию, но пугаться не стоит. Выездив больше половины заправленного топлива можно снова съездить на АЗС и залить топливо с правильным октановым числом. Стоить отметить, что такую же процедуру допустимо провести и для дорогих иномарок, если залито небольшое количество топлива и двигатель не подает признаков детонации. В случае, когда нужно заливать АИ98, а залит АИ92, однозначно нужно слить бензин и заправить правильный, при этом заводить машину крайне не рекомендуется.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Если же говорить об отечественной автомобильной промышленности, то смена топлива никак не скажется на работе двигателя. В особенности агрегаты автомобилей ВАЗ изначально рассчитаны под бензин с низким октановым числом, хотя производитель крайне рекомендует «кормить» двигатель бензином АИ95. Владельцу не нужно проводить всякие манипуляции, вызывать эвакуатор или придерживаться бережной эксплуатации. Некоторые владельцы изначально заправляют АИ92 вместо рекомендованного бензина АИ95, без каких-либо дальнейших последствий.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

На самый крайний случай, если произошла подобная ситуация, нельзя слить бензин, доехать до СТО, или вызвать эвакуатор, существуют специальные присадки для бензина. Основное предназначение – поднять октановое число в топливе. Не секрет, что бензин на заправках оставлять ожидать лучшего, а 95-ый не всегда соответствует стандарту. На каждой емкости присадки указана пропорция смешивания. Рекомендовано заливать в бак до заправки, но хуже не будет, залив после заправки и немного подождать. Это вполне может превратить 92-ой в 95-ый или даже 98-ой.

Заключение о том, что будет с мотором, если залить АИ92 вместо АИ95 или даже вместо АИ98 имеет несколько возможных сценариев. Если двигатель малого объема и самых последних разработок и автомобиль стоит приличную цену, то такая ошибка может чревато закончится и привести в сервисный центр. В случае с отечественным автопромом или иномарками, где двигателя заслужили хорошие отзывы, такая ошибка потребует максимум бережного отношения к агрегату. Стоит помнить, один раз залить не тот бензин допустимо, но не стоит заливать систематически.

Видео-обзор что будет, если мешать бензин разных АЗС:

Источник

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95 и к каким последствиям это приведет?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Статья написана автовладельцем с 12 летним стажем сменившим не один десяток автомобилей.

Кратко, для тех кто не хочет вникать в суть.

Заливать 92 бензин за место 95 можно! Увеличится расход топлива, снизится срок службы свечей зажигания и катализатора.

Мощность двигателя незначительно снизится.

Немного теории.

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Если предельно упростить — октановое число, это способность топлива к самовоспламенению от сжатия. Чем оно выше, тем больше можно сжимать топливо-воздушную смесь без риска получить детонацию.

Также бензин с большим октановым числом имеет большее время горения за счёт того, что хуже воспламеняется от сжатия. т.е. не происходит его детонации во всем объеме камеры сгорания.

Что изменяют в двигателе для его перевода на топливо с большим октановым числом?

Если рассматривать карбюраторные двигатели, что сегодня является атавизмом, то у них настраивали зажигание на опережение и увеличивали степень сжатия путем фрезерования головки блока цилиндров. Ранее, были даже таблицы, где было написано на сколько фрезеровать головку блока для перевода с 66 на 72 и с 72 на 76 бензин.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

К счастью, эти времена давно в прошлом и сейчас не стоит вопрос о переводе двигателя на более высокооктанового топливо.

На самом деле, для того чтобы перейти, без последствий, на более высокооктановое топливо, достаточно было просто сдвинуть зажигание в область опережения. Просто, без увеличения степени сжатия, двигатель будет потреблять столько же дорогого высокооктанового бензина, сколько потреблял более дешёвого, а ехать лучше не будет…. Соответственно переделка лишена смысла…. Для экономии топлива, необходимо увеличить степень сжатия (это увеличивает КПД двигателя) и за счёт этого достигается экономия.

Если, после увеличения степени сжатия, в двигатель снова залить низко октановый бензин, то возможно появление детонации и калильное зажигание (дизелинг). Поэтому, для карбюраторного двигателя такая переделка критична. Если необходимо временно залить 92 бензин вместо 95, настройте зажигание на боле позднее и не нагружайте двигатель.

Вот так выглядит дизелинг на карбюраторном двигателе:

С инжекторными двигателями все несколько проще и сложнее одновременно.

Момент зажигания там устанавливается электроникой по т.н. картам и постоянно корректируется в область минимально раннего, до появления детонации.

Дело в том, что двигатель максимально экономичен при максимально раннем зажигании.

Датчик детонации выглядит вот так:

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

А вот небольшое видео с примером детонации:

Благодаря электронике детонация не страшна, программа управления двигателем, сама откорректирует момент зажигания, ей хватит диапазона регулировки. Так же не страшен и дизелинг т.к. при отключении зажигания топливо не будет подаваться в двигатель.

Таким образом, двигатель будет работать! Для обывателя разница не заметна ( между 92 и 95 разница куда меньше чем между 92 и 76). Просто за счёт того, что топливо имеет худшие характеристики, двигатель не будет развивать максимальную мощность и придется чаще менять свечи зажигания и катализаторы ( если вы ещё не заменили их на пламегасители).

Для полноценного перевода с 95 бензина на 92 необходимо снизить степень сжатия и исправить программу управления, но делать этого не следует так как экономии не будет. Топливо хоть и дешевле, но расход его выше.

Можно ли заливать 92 бензин в место 95, и к каким последствиям это приведет?

Во времена СССР, автомобили вынужденно переводили на более низкооктановое топливо из соображений экономии. Многие работали на грузовиках и сливали бензин тоннами. У водителя ЛиАЗа всегда можно было купить 76 за половину его цены.

Если покупать бензин на заправках, как большинство из нас сейчас и поступает, никакой экономии нет — в деньгах километр пробега стоит одинаково, но заправлять и обслуживать машину, которая ездит на более дешёвом бензине надо чаще.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Если на заправках пропал 95 ничего страшного, если вы заправите 2-3 раза 92, но постоянно ездить на 92 бензине на автомобиле изначально рассчитанном на использование 95 это безумие — экономии в деньгах нет, а расходы на техническое обслуживание возрастают.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь у вас не осталось вопросов о том можно ли заливать 92 бензин вместо 95, и к каким последствиям это приведет.

Источник

Езда на 92-м бензине вместо 95-го

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

В технической документации на автомобиль часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». Или даже: «рекомендованный — А-98, допустимый — А-95». А так ли выгодно использовать топливо с «низким октаном»?

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Что такое октановое число

Бензинэто горючая смесь легких углеводородов, которую получают путем разгонки и отбора фракций нефти при определенных температурах.

Бензин характеризуется массой параметров, основными среди которых являются:

объемная доля ароматических углеводородов, бензола и органических кислородсодержащих соединений. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но увеличивают нагарообразование, оказывают агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали, бензол увеличивает токсичность бензина и нагарообразование.

содержание серы. Сера в результате сгорания образует серную и сернистую кислоты, разрушающие металлические детали, систему выпуска отработанных газов, катализаторы.

октановое число. Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания (детонационную стойкость).

Октановое число определяют в лабораторных условиях моторным и исследовательским методом. Для этого используют одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

В двигатель заливают исследуемый бензин и измеряют детонацию, затем в ту же установку последовательно заливают смесь эталонных топлив (изооктана и н-гептана) в разных пропорциях, добиваясь такого же уровня детонации. Процентное содержание изооктана в эталонной смеси и будет октановым числом бензина.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.

Отличие моторного и исследовательского метода заключается в различных режимах работы двигателя во время испытаний (моторное октановое число всегда меньше исследовательского). В различных странах и для различных бензинов преобладают и различные методы измерений и маркировки, но в нашей стране на заправках всегда указывается октановое число, измеренное по исследовательскому методу.

Чем опасна детонация

В бензиновом двигателе происходит смешивание топлива с воздухом (без кислорода процесс горения невозможен), топливовоздушная смесь подается в камеру сгорания, где поджигается с помощью искры. Температура и давление повышаются, начинается окисление углеводородов, образуются перекисные соединения и продукты их распада, склонные к самовоспламенению.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Скорость распространения детонации в цилиндре достигает порядка 1500 м/с. Нормальное горение — фронт горения имеет скорость 20-40 м/сек.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Детонационное сгорание вызывает перегрев, повышенный износ, и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т.д.

На возникновение детонации влияет не только состав бензина, но и конструктивные особенности двигателя, системы зажигания.

Что же будет происходить при заправке низкооктановым топливом

Итак, использование топлива с октановым числом ниже заявленного изготовителем автомобиля, ведет к несвоевременному сгоранию топлива, снижению мощности, износу двигателя — т.е. детонации.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Тогда почему производители указывают два значения октанового числа бензина, который может употребляться в автомобиле — рекомендуемый и допустимый?

Дело в том, что в инжекторных двигателях угол опережения зажигания выставляется автоматически в некотором диапазоне. И этого диапазона достаточно для того, чтобы двигатель адаптировался, например, и к бензину А-95 и к А-92.

При этом следует учесть, что «рекомендуемый бензин» и «допустимый» — понятия разные, и способность двигателя долгое время употреблять «допустимый» бензин во многом зависит от его конструкции.

Современные двигатели становятся все более экологичными, экономичными, но при этом не теряют в мощности. Это достигается за счет все более высокой степени сжатия, а высокая степень сжатия ужесточает и требования к детонационной стойкости топлива.

Поэтому, для современных двигателей с высокой степенью сжатия (ориентировочно — больше 10), имеющих малый объем при высокой мощности — использование бензина с низким октановым числом однозначно ведет к детонации. Для ликвидации детонации в граничных режимах эксплуатации, в двигателях устанавливают датчик детонации, по показаниям которого контроллер уменьшает угол опережения зажигания. В результате детонация устраняется, но двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность двигателя и увеличивается расход бензина.

«Старые» двигатели — имеющие большой объем, невысокую степень сжатия (ориентировочно — до 10) — более лояльно относятся к понижению октанового числа и менее склонны к детонации.

На какой именно бензин (или бензины) рассчитан двигатель, указано на обратной стороне лючка бензобака и в технической документации на автомобиль.

Так будет ли экономия

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Как мы уже видели, при снижении октанового числа в бензине даже в допустимых пределах, — увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Но, тем не менее, эти «неудобства» могут быть компенсированы снизившейся стоимостью самого топлива. А будет ли в таком случае выигрыш по затратам на автомобиль (т.е. увеличившийся расход х снизившуюся стоимость топлива) — ответить однозначно невозможно — для каждого конкретного случая это индивидуально.

Однозначно можно сказать следующее: для современных двигателей предпочтительно использование высокооктанового топлива (даже если в технической документации допустимо низкооктановое). Это позволит сохранить двигатель и выпускной тракт от излишних перегрузок и снизит вероятность поломок и ремонта.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается — насколько сильно — зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Работа датчика детонации лишь включает аварийный режим.

Двигатели 80-90 гг. — менее требовательны к величине октанового числа, и использование низкооктанового А-92 вместо А-95 (если это допускается в технической документации) не скажется негативно на автомобиле. Здесь стоит вспомнить, что китайские производители при изготовлении новых авто зачастую используют морально устаревшие модели двигателей Mitsubishi или Toyota — такие двигатели также лояльны к низкому октановому числу.

— Автомобили нужно заправлять тем топливом, на которое рассчитан двигатель.

Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Смотреть картинку Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Картинка про Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину. Фото Что будет если заправлять 92 вместо 95 машину

— На современных авто система зажигания способна адаптироваться к топливу, но низкооктановое горючее снижает мощность двигателя и увеличивает расход.

— Для новых высокофорсированных двигателей крайне нежелательно использовать низкооктановое горючее, даже если это допускает производитель — это значительно снижает срок службы мотора.

— Для двигателей более старой конструкции использование низкооктанового горючего вполне допустимо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *