Что будет если зацепить обочину
Как не вылететь с трассы зимой, если зацепил заснеженную обочину
Зимой на дороге может произойти любая непредвиденная ситуация. Наиболее частым является вылет автомобиля на занесенную снегом обочину. Именно привод к большинству аварий. Проблема в том, что на трассах эту территорию чистят довольно редко, поэтому они покрыты толстым слоем осадков. В таких условиях даже небольшое непредвиденное воздействие из вне может привести к тому, что автомобиль одним колесом занесет на снег. Чаще всего это происходит из-за не самого аккуратного вождения других автомобилистов. Однако, даже поток воздуха, который возник из-за проехавшей мимо фуры, может при неблагоприятных погодных условиях привести к тому, что автомобиль занесет. Давайте разберемся, что можно сделать при возникновении подобной ситуации, чтобы никто не пострадал.
Когда хотя бы одно колесо попадает на заснеженную обочину, сцепление автомобиля с дорожным полотно резко падает. Обычно это приводит к возникновению ритмическому заносу. Процессу, во время которого заднюю часть машины начинает раскачивать с постепенным возрастанием амплитуды. При хорошем стечении обстоятельств, водитель успевает вовремя среагировать и повернуть авто на 180 градусов. В худшем же-либо машина улетает в кювет, либо врезается в другой автомобиль. Оба этих случая могут стать причиной довольно печальных последствий. Поэтому, чтобы их избежать, стоит знать алгоритм действий, которые спасут в подобной ситуации.
Как заявляют опытные автомобильные инструкторы, даже автомобилисты с небольшим стажем вождения могут овладеть навыками выхода из ритмического заноса. Для этого достаточно лишь знание законов физики и базовых особенностей машины. Сегодня мы будем говорить об автомобилей с передним приводом. К слову, они отлично подойдут и для тех, чье транспортное средство имеет возможность включения полного привода.
Когда одно из колес попадает на снег, повинуясь инстинкту, многие водители тут же бросают педаль газа и выжимают тормоз. Именно это и становится причиной аварии. Выйти из заноса можно как раз таки при помощи газа. Торможение, напротив, не даст никакого результата. А все потому, что у автомобиля в это время нет достаточного сцепления с дорогой.
При заезде на обочину, автомобилисты начинают выворачивать руль влево. Очень важно сделать это лишь слегка, потому как в противном случае небольшой снос сразу же превратиться в серьезный занос. После этого заднюю часто должно занести в левую сторону. В этом случае водителю уже не составить труда вернуть машину на прежнюю траекторию путем корректировки движения рулем. Очень важно, чтобы при этом он не отпускал педаль газа.
Подобный нехитрый прием позволит даже неопытному автомобилисту быстро вернуться в строй и избежать неприятных последствий в виде ДТП. Его стоит запомнить каждому, потому что никто не застрахован попасть в сложную ситуацию на дороге зимой.
Смертельная обочина: как выбраться из опасного заноса
Вы спокойно едете и прижимаетесь правей, чтобы разъехаться со встречным автомобилей. Неожиданно вашу машину понесло. Что делать?
Как говорят специалисты, не бывает такого явления как «повело и вынесло». Правильнее говорить зацепил обочину колесом и неверные действия.
Как это происходит? Правая сторона на снегу, замедляется и цепляется. Левая сторона на льду, скользит. Начинает развиваться занос. И в результате мы получаем вылет.
Когда машина цепляет снежную обочину, а водитель не готов, чаще всего это заканчивается ритмическим заносом. Задняя ось начинает вилять из стороны в сторону и машина вылетает с полосы на встречную или в кювет.
Первое, руль нужно держать крепче. В колею может снести даже поток воздуха от встречной фуры. Второе аккуратно крутить руль в сторону дороги.
И третье, самое главное ни в коем случае не тормозить, а наоборот, прибавить газу. Более подробно о том, как избежать заноса на дороге в сюжете программы «Главная дорога».
Советы автомобилистам
Привет всем.
Решила собрать в кучу все полезные советы автомобилистам. На авторство многих не претендую.
Рада буду пополнению!
3. При перестроении всегда добавляйте скорости.
4. Не катайтесь на нейтралке-машина может заглохнуть и эффективность тормозов пропадет, раз. Два-тормозить коробкой-жизненно необходимо зимой.
5. Не тормозите в повороте. Лучше притормозите перед ним, затем-контролируемое ускорение.
6. Если по встречке вам в лоб летит машина, совершающая обгон и не успевающая его завершить-не моргайте ей дальним светом, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ.
7. Если машину сносит/заносит, действуйте твёрдо и плавно без суеты. Передний привод-добавлять газу, на заднем-притормаживать. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске.
8. Продолжайте учиться и после автошколы. В Калуге есть курсы экстремального вождения-такому в школе не учат. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Не бойтесь, ничего с вашим авто не случиться. Аэродром в Воротынске-вариант, сама там выкрутасничала, да и вертолетная площадка на дамбе сойдет!
9. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. При въезде в большую лужу скорость должна быть минимальной, чтобы слой воды не пробился под колеса и не поднял «вашего строптивого железного коня» на дыбы. ЗЫ тормозите перед луже не в дым-тормозные диски от перепада температуры после въезда в лужу могут попроситься к замене.
Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником?
Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.
Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.
На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.
Часть 14 этого постановления наконец-то четко регламентирует правоту водителей в случаях ДТП, связанных с нарушениями из части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за непредоставление приоритета при проезде перекрестков и маневрировании.
Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.
Указывать на это нужно и позднее при «разборе» ДТП, а при возникновении спорных ситуаций ссылаться на новое постановление – несмотря на то, что оно относится уже к судебной практике, разъяснения, данные в нем, вполне могут стать аргументами и при досудебном разбирательстве.
18 правил на дороге, которые могут спасти жизнь и здоровье
Ещё одна интересная статейка про безопасность на дороге. Сохраню и её здесь, чтоб не потерять.
«Есть у водителя свод официальных правил — ПДД. Они регулируют обязанности участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Но есть и другие правила поведения на дороге, которые не прописаны в законах и регламентах, но, тем не менее, неукоснительно исполняются водителями. И это логично — исполнение этих правил позволяет спасти в отдельных случаях собственную жизнь, а также жизнь и здоровье своих близких.
2. Убейте в себе инстинкт дергать руль в обратную сторону при наезде на обочину или снежный бруствер слева. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Автомобиль потеряет скорость, но вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, иначе вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях полетит вам «в лоб». Стоит меньше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Если вам «в лоб» летит автомобиль, лучшее решение в данном случае — это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, ускоряйтесь.
5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность при необходимости ускориться, а тормоз — не всегда правильной выход.
6. Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.
7. Всегда при маневре оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. Если что, вы успеете вернуться на свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там… колейность. Уравняйте скорость, находясь на встречной полосе! По времени так же, но во много раз безопаснее.
9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может водитель первый день за рулём – не ровен час запаникует.
10. Если машину сносит/заносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях ситуация исправима.
11. Если есть возможность, тренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне на большой, свободной, ровной площадке. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим автомобилем не случится.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Вообще, в критических ситуациях рассчитывайте только на свой опыт и свои силы. Электроника – хорошая штука, но она несовершенна.
13. Если антипробуксовочная система в машине не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. На моноприводе он всегда вреден всегда. Особенно, если вы с резкого старта решили проскочить перекресток. Кстати, и старт будет не такой уж и резкий.
15. Двигаясь по левому ряду, притормозите, если автомобили справа замедляют движение или останавливаются. Даже если впереди нет пешеходного перехода, есть вероятность, что справа дорогу перебегает человек. Он разобьёт головой ваше лобовое стекло и умрет, а вы отсидите в тюрьме пару лет, при том, что формально ничего не нарушали. Помните: пешеход всегда прав! Даже если он идиот!
16. На обочине человек с детьми или дети без взрослых, тормозите — вариантов нет. Понять детскую логику трудно – дите может броситься вам под колеса в любой момент. Даже если взрослый крепко держит его за руку.
17. Увидев выскочившее на дорогу животное (кошку, собаку, лося или бурого медведя), сохраняйте хладнокровие. В этом случае трудно что-либо советовать определенно, так как времени на раздумья и, соответственно, принятие правильного решения нет. И, тем не менее. Иногда будет более логичным загубить собачью душу, чем «угробить» себя и других людей.
18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! Прежде чем доказывать себе и девчонкам на заднем сиденье какой вы бравый водила, задумайтесь о том, что жизнь одна и прожить ее надо так… просто прожить. Хотя бы до 80-ти…»
Комментарии 1
«18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! «
Очень часто е — несоответствие скорости дорожным условиям (конкретным обстоятельствам) и даже несоответствие скорости классу вождения данного водителя.
1 не всегда возможен, т е применим только на больших перекрёстках. Есть немало ситуаций когда зайти и стоять дожидаясь поворота влево можно только с вывернутыми колёсами
2 согласен, следует отметить что здесь нужен навык…
10 Если машину сносит/заносит
Общим для заднего и переднего привода является то, что вы должны быть готовы к скоростному рулению в противоположную заносу строну и на полувыходе из заноса передние колёса нужно поставить прямо, иначе вы рискуете получить ритмический занос — очень часто это происходит.
В таких местах внимание вдвойне-втройне и прогноз на 4-5 ходов вперёд. Т е как минимум видим всё, всегда и всех, кто и где, кто куда смещается и где будет через пару-тройку секунд как спереди так и сзади.Не увидел, не заметил — это детский лепет.