дети это аманат всевышнего что значит

Дети это аманат всевышнего что значит

дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть фото дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть картинку дети это аманат всевышнего что значит. Картинка про дети это аманат всевышнего что значит. Фото дети это аманат всевышнего что значит

Дети – это благословение Всевышнего Аллаха. При правильном воспитании и мягком отношении дети, по милости Аллаха, вырастают праведными потомками, достойными членами уммы нашего любимого пророка (мир ему). В исламе дети рассматриваются как аманат, то есть доверенное на хранение Всевышним семье. Фардом, т.е. обязательством супругов является воспитание детей в праведности.

Пророк Мухаммад (мир ему) является самым лучшим примером для всего человечества во всем. Его отношение к детям было особенным: понимающим и очень добрым. Пророк Мухаммад (мир ему) любил детей, любил проводить время, играя с ними. Его это качество показывает нам важность игр с нашими детьми.

Родители не должны любить одного ребенка больше чем другого. В исламе детям, как мужского, так и женского пола, должны уделяться одинаковое внимание, любовь и забота. У детей есть свои права, которые должны быть восполнены родителями: это право на дом, еду, одежду, образование, поддержку и любовь.

В современном мире родители настолько озабочены мирскими делами, что у них просто не хватает времени на своих детей. Многие родители считают, что финансовое обеспечение – это самое главное, но такое мнение ошибочное. Самое главное для ребенка и сейчас, и в последующей его жизни – это родительская любовь и мягкое отношение. Это право ребенка – быть любимым.

Пророк Мухаммад (мир ему) восполнял право детей на любовь и никогда не лишал их своего милосердия. В хадисе Абу Хурайры сказано:

«Посланник Аллаха (мир ему) пришел к дому своей дочери Фатимы и возле дома произнес своим звучным голосом «Если здесь дети?». Услышав голос деда, его внук Хасан выбежал из дома, с радостным криком бросился к деду и крепко крепко обнял его, обхватив за шею, и Посланник Аллаха расцеловал внука» (Муслим).

В другом хадисе, переданном Анас ибн Маликом, сказано:

«Я не видел в своей жизни никого, кто бы относился к людям сострадательнее и милосерднее нашего Пророка (мир ему). Когда Ибрахим был у своей молочной матери в мединском квартале Авали, Пророк и тогда ходил навещать его каждый день, и мы ходили вместе с ним. Пророк заходил в дом, брал сына, разговаривал с ним, что-то рассказывал ему, носил его на руках, целовал, обнимал младенца, потом возвращался к нам» (Муслим).

Любовь пророка (мир ему) к детям не ограничивалась только его собственными детьми и внуками. Пророк (мир ему) был мягок и милосерден абсолютно со всеми детьми. В хадисе, переданном Усама ибн Заид сказано: «Посланник Аллаха (мир ему) часто сажал меня и своего внука Хасана к себе на колени, и крепко обняв нас, молился Аллаху ‘Господь мой, даруй Свою милость этим детям, ведь я так люблю их» (Бухари).

Людям, которые не понимали такой любви пророка к детям, было интересно, почему пророк играет и проводит время с детьми. Со слов Абу Хурайры: «Посланник Аллаха (мир ему) поцеловал аль-Хасана ибн Али в то время, как аль-Акра июн Хабис ат-Тамими сидел рядом с ним. Аль-Акра сказал: «У меня 10 детей и я никогда не целовал ни одного из них». Пророк взглянул на него и сказал: «Тот, кто не милосерден с другими, не сможет рассчитывать на милость по отношению к себе» (Бухари).

Посланник Аллаха (мир ему) относился к особым трепетом к чувствам любого человека. И следующий хадис, переданный Анас ибн Маликом, явное тому доказательство: «Поистине, становясь на молитву, я хочу проводить её долго, но когда слышу плач ребёнка, то сокращаю её, не желая доставлять затруднения его матери» (Бухари).

Пророк Мухаммад (мир ему) всегда был очень терпелив и внимателен с детьми. Абу Катада рассказал: «Я видел, как посланник Аллаха (мир ему) проводил молитву с людьми, держа на плече Умаму бинт Абу аль-‘Ас, дочь дочери посланника Аллаха (мир ему) Зайнаб. Собираясь совершить поясной поклон, он опускал девочку на землю, а когда поднимался после земного поклона, снова сажал ее на плечо» (Бухари).

В другом хадисе, переданном Умм Халид: «Однажды, когда я была маленькой, я пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своим отцом, надев желтую рубаху, и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Санах, санах!», что на языке эфиопов означало: «Прекрасно!» Потом я стала играть с печатью пророчества (родимым пятном, находившимся между лопаток Пророка), а мой отец принялся отгонять меня, прикрикивая. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оставь её!» (Бухари).

В хадисе, переданном Аишой, мы видим особое отношение Пророка (мир ему): «Пророк взял детей на колени, и один ребенок описался, тогда он попросил воды и вылил ее на то место, куда попала моча» (Бухари).

Посланник Аллаха (мир ему) заповедовал мусульманам: «Бойтесь Аллаха и относитесь к своим детям по справедливости» (Бухари, Муслим).

Все вышеперечисленные хадисы являются свидетельством огромной любви и милосердия, которое проявлял пророк (мир ему) по отношению к детям.

Источник

Что значит – воспитать ребёнка ещё до рождения?

Лучшее, что могут дать родители своим детям – это хорошее воспитание. Ребёнок – это аманат от Всевышнего Аллаха, данный его матери и отцу на хранение. Поэтому они должны хранить ребёнка, как самый лучший подарок, и вырастить из него достойного человека.

От Джабира бин Сумрата (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لأن يُؤدَّب أحدكم ولده خيرُ له من أن يتصدق كل يوم بنصف صاع على المساكين

«Если кто-либо из вас будет воспитывать своего ребёнка как положено (в соответствии с Шари’атом), то ему за это будет больше блага, чем если он будет каждый день давать милостыню беднякам в размере половины са’ а». (Тирмизи, Хаким)

Воспитание и развитие ребёнка должно начинаться намного раньше его рождения. Прежде всего отцу следует выбрать хорошую мать для своих детей. Точно так же и мать выбирает достойного отца своему ребёнку.

تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا، وَلِحَسَبِهَا، وَلِجَمَالِهَا، وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену по её религиозности». (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ перечисляет все эти качества, но не говорит о желательности обращать внимание на богатство, знатность и красоту девушки. Мать с такими качествами не способна дать ребенку хорошее воспитание, если у нее нет того качества, который Пророк ﷺ назвал последним – религиозности.

К сожалению, мужчины при выборе будущей супруги, обращают внимание на эти качества. Однако религиозность потенциальной невесты у них стоит на последнем месте. А истинному мусульманину следует искать невесту именно религиозную, ибо в этом хадисе идёт речь о побуждении искать религиозную девушку.

Аналогичные указания Пророк (мир ему благословение Аллаха) даёт и женщинам, вернее, её родителям или опекунам при выборе будущего мужа.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ خُلُقَهُ وَدِينَهُ فَزَوِّجُوهُ إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ عَرِيضٌ

«Когда к вам придут свататься люди, религиозностью и нравом которых вы довольны, то выдавайте за них замуж (своих подопечных). Если же вы не поступите так, то на земле появится искушение и получит широкое распространение безнравственность». (Ибн Маджа», 1957)

Пророк ﷺ настоятельно рекомендует выдавать дочерей замуж за религиозных молодых людей с хорошим нравом.

Тем не менее, эти указания Пророка ﷺ на сегодняшний день часто не исполняются, что и приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Эта атмосфера, конечно же, отражается и на детях. Следовательно, такая семья не способна достойно воспитать ребёнка, даже если один из родителей обладает лучшими качествами.

Далее, после того, как родителя для будущего ребёнка выбрали, отношения между мужчиной и женщиной должны быть законными. То есть должен быть заключён акт никяха, согласно шариату. Если между родителями не будет законных отношений, ребёнок, как известно, считается незаконнорождённым. В свою очередь, этот факт крайне отрицательно скажется на воспитании ребёнка.

Также будущие родители должны очень внимательно относиться к тому, чтобы всё, что они зарабатывают, было дозволенным (халяль). Особое внимание следует уделить еде, которую употребляет будущая мать.

От Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ لَحْمٌ نَبَتَ مِنْ سُحْتٍ ، النَّارُ أَوْلَى بِهِ

«Не войдёт в Рай плоть, выросшая на хараме (запретном); плоть, выросшая на потреблении харама, достойна лишь огня Ада». (Имам Ахмад)

В этом хадисе подразумевается, что плоть человека, которая выросла на его теле за счёт питания запретной пищей, больше заслуживает того, чтобы попасть в адское пламя.

Харам (запретное) в еде выражается в трёх вещах:

1. потребление того, что запретил Аллах: мертвечины, свинины, спиртного и тому подобного;

2. употребление дозволенного, но приобретённого на запретные средства, которые были заработаны недозволенным путём – при помощи воровства, обмана, взятки и тому подобного;

3. зарабатывание на жизнь запретными способами, с заключением запрещённых Исламом торговых сделок, использованием ростовщичества (риба) и тому подобного.

Причина столь чуткого внимания к вопросу употребления только дозволенной еды заключается в том, что пища оказывает явное влияние на поведение человека и образ его действий. Более того, последствия употребляемой человеком пищи могут сказываться на его детях, поэтому Всевышний Аллах в Коране неоднократно повторяет веление принимать в пищу только дозволенную (халяль) еду.

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ

(смысл): О вы, которые уверовали! Питайтесь только дозволенными благами, которыми Мы вас наделили». (сура «Аль-Бакара»:172)

После рождения ребёнка обязанностью родителей является дать ему хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязненности, и начинать это следует с имянаречения, дав ему красивое имя, имеющее хорошее значение.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

حق الولد على الوالد أن يحسن اسمه ويعلمه الكتابة، ويزوجه إذا بلغ

«Отец обязан наречь ребёнка хорошим именем, дать хорошее образование и женить (выдать замуж), когда он станет совершеннолетним». (Куртуби)

Дальнейшее воспитание ребёнка должно идти в том же русле. Мать должна начинать кормление своего ребёнка с упоминания Всевышнего Аллаха. По возможности следует делать это в состоянии омовения. В первую очередь ребёнка следует обучить слову «Аллах» и словам шахады.

Любящие родители заботятся о мирской жизни своего ребёнка, в то время как им следует задуматься о вечной жизни их чада. Для этого необходимо дать ребёнку основы религиозного воспитания: научить его читать Коран, совершать омовение и намаз, а также всем другим религиозным обязанностям, став примером для ребенка.

На становление характера и личности ребенка большое влияние оказывает образ жизни родителей. Ведь поведение родителей, а также всех других членов семьи является примером для детей. Дети всегда будут стараться подражать всем действиям родителей. Поэтому они прежде всего сами должны стать такими, какими хотят видеть своих детей.

Источник

Виды аманата у мусульман

Одной из важнейших потребностей человека в социуме считается общение и взаимодействие с другими людьми. У всех нас есть родственники, друзья, коллеги по работе, соседи, братья и сёстры по вере, к которым мы обращаемся за помощью или же сами её оказываем. Одним из таких видов помощи мы можем назвать аманат, под которым понимается некий объект, отдаваемый на хранение.

В исламском мировоззрении аманатом может быть не только конкретный предмет, но и определённая мысль, знание, тайна. Например, если кто-то раскрывает Вам свой секрет и берёт с Вас обещание о нераспространении, то это тоже считается аманатом.

Соблюдение аманата – обязанность мусульман

Подтверждение фразе, вынесенной в подзаголовок, мы можем найти в суре «Женщины»:

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам…» (4:58)

Исходя из этого, следует, что человек должен, согласно договоренностям, вернуть то, что ему было доверено, в полном объёме. Шариат запрещает присвоение чужого имущества, даже если доля присваиваемого незначительна. Например, если Вам предоставили на хранение свою квартиру, то следует вернуть её в таком же виде, в каком она и была принята. Если же человек по неосторожности испортил чужое имущество, то следует эти потери компенсировать хозяину.

За ответственное отношение к аманату верующие, по воле Всевышнего, смогут обрести саваб (награду), которая может оказаться у них как в земной жизни, так и в мире ином. В своей Книге Аллах говорит:

«Преуспели верующие… которые оберегают вверенное им на хранение» (23:1,8)

Т.е. в Коране рассматриваемый в статье аспект перечисляется рядом с намазом, закятом и считается фактором успеха мусульманина.

При этом несоблюдение требований аманата в исламе считается настолько тяжким грехом, что в Писании оно сравнивается с предательством Господа и его Посланника (с.г.в.). Подтверждение тому – 27-й аят суры «Добыча»:

«Не предавайте Аллаха и Посланника и не покушайтесь на вверенное вам имущество» (8:27)

В одном из хадисов, который приводит Абу Дауд, сказано: «Соблюдай аманат того, кто тебе его доверил…». В данной части слов Пророка (с.г.в.) внимание акцентируется на необходимости придерживаться договоренностей стороной, принявшей на хранение что-либо. Во второй части хадиса оговаривается ситуация, когда некто поступил несправедливо по отношению к вам самим. «…И не твори несправедливость в отношении того, кто был с тобой несправедлив» (т.е. следует категорический запрет на месть человеку, который не сберёг ваш аманат).

Тот же, кто нарушает свои обещания, согласно одному изречению Посланника Всевышнего (с.г.в.), считается лицемером: «Существует три признака мунафика: когда он что-то утверждает, но лукавит, когда обещает и не выполняет, а когда ему верят – предаёт» (Бухари, Муслим).

Разновидности аманата

Каждый мусульманин, появившись на этот свет, уже становится хранителем множества обязательств. Их исламские богословы обычно подразделяют на 2 категории: аманаты Создателя и аманаты общества.

Под первыми понимается то, что Он даровал Своим творениям. Вверенное Им люди обязаны беречь до Судного дня и не предавать каким-либо искажениям.

Аманаты Аллаха:

1. Душа считается основным аманатом, который Господь дарует каждому творению. Человек появляется на этот свет, имея чистую и безгрешную душу. Со временем люди начинают грешить и, тем самым, очернять её своими негативными поступками. В день Великого суда верующий должен предстать перед Создателем с чистой душой, а для этого необходимо в течение земной жизни очищать её посредством намаза, закята, садака, поста, послушания родителей, хорошего отношения к своим жёнам и детям – всего того, что велит делать нам Всевышний. В суре «Шамс» говорится:

«Преуспел тот, кто очистил еЁ (душу), и понес урон тот, кто опорочил еЁ» (91:9-10)

2. Тело, дарованное человеку Господом, которое мы обязаны беречь и отказаться от вреда самому себе. Для сохранения физического здоровья верующий обязан соблюдать требования гигиены и безопасности, а при возникновении болезни – лечить её всеми дозволенными способами. Пророк Мухаммад (с.г.в.) однажды сказал: «Всевышний не посылал ни одной болезни, не дав при этом от неё исцеления» (Абу Дауд). Исходя из этого следует, что мусульманин должен бороться за своё здоровье и жизнь даже в ситуациях, когда врачи говорят, что лечение бесполезно.

3. Ислам – ещё один аманат Всевышнего, дарованный всем Его рабам. В суре «Трапеза» об этом сказано:

«Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5:3)

Ислам был послан в качестве милости людям, и верующие обязаны оберегать его вплоть до наступления Судного дня. Прежде всего, на мусульман возложена обязанность прививать единобожие своим детям, чтобы они продолжили эту цепочку и передавали все необходимые знания и навыки из поколения в поколение. Правоверные не должны искажать религиозное учение в угоду собственным желаниям или корыстным целям, так как это приводит к заблуждению. В качестве аманатов нам также были переданы столпы ислама – иман, намаз, закят, ураза и хадж, которые мусульманам предписано блюсти и обучать им других людей.

4. Время. Увы, этот ценный ресурс, дарованный Милостивым и Милосердным, многие расходуют впустую. В одном из хадисов сказано: «Есть два богатства, которыми люди пренебрегают: это здоровье и свободное время» (Бухари, Ибн Маджа). Каждый человек должен грамотно планировать свой режим дня, чтобы удавалось и выполнять религиозную практику, и заниматься общественно полезными делами, и уделять внимание своей семье. Расходуя собственное время нерационально, мы совершаем грех, который в исламе именуется расточительством (исраф). При этом благодаря грамотному распределению времени верующий, по воле Всевышнего, сможет справиться со всеми возложенными на него обязанностями, а значит, обрести счастье в обоих мирах.

5. Богатство. Источник всех материальных благ для людей – это Аллах. Многие полагают, что они собственным трудом зарабатывают деньги и сами вправе решать, куда их тратить. Но считающие так люди забывают, что всё в этом мире происходит по воле Всевышнего, и каждый заработанный рубль – это так же Его воля. Именно Господь дарует богатство кому пожелает, и Он же может его лишить. По этой причине человеку следует рационально расходовать свои средства, обеспечивая себя и свою семью, помогая нуждающимся, раздавая милостыню и выплачивая закят. Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Лучшие деньги – это средства, которые человек тратит на семью, на транспорт, а также на людей, занятых богоугодными делами» (Тирмизи, Насаи).

Аманаты общества:

1) Семья служит главным общественным аманатом человека – он обязан оберегать и соблюдать все свои обязанности перед ней. Мужчине надлежит содержать семью, а женщине – быть хранительницей домашнего очага. Кроме того, супруги обязаны создавать в доме гармоничную атмосферу не только друг для друга, но и своих детей. Они оба обязаны участвовать в их воспитании и помогать им в трудных ситуациях. В одном из хадисов сказано: «Каждый из вас – пастырь, отвечающий за свою паству» (Бухари, Муслим). В данном случае под пастырем понимается мужчина, который несёт ответственность за свою семью, а также женщина, которая в большей степени принимает участие в воспитании детей. Благополучие и любовь в доме приведёт человека к счастью как в земной жизни (поскольку у него будут любящие жена и дети), так и в мире ином (ибо за это человек обретает саваб).

2) Долги. Беря деньги взаймы, человек возлагает на себя обязанность вернуть их в установленный срок. При этом сумма долга должна быть возвращена в таком же размере без начисления процентов. Кроме того, желательно отдавать в той же платежной единице, в какой и брал. Например, если взял в долг 100 долларов, то обязан вернуть 100 долларов, несмотря на скачки курса и инфляцию. Кроме того, одолженная сумму следует возвращать в установленный срок. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Невозвращение долга вовремя для человека, имеющего деньги, есть несправедливость» (Муслим). Исключением же из правила может стать ситуация, в которой должник по объективным причинам не может вернуть долг вовремя. В таком случае ему дозволено вернуть занятые средства позже, ну а другой стороне за каждый день отсрочки будет копиться саваб, по воле Аллаха.

3) Тайна. Мусульмане, вне зависимости от пола, обязаны хранить тайны, которые ему доверяют другие люди. Хранение секретов – это тот же аманат, и человек должен его беречь. Здесь речь идёт также о тайнах супружеской жизни, которые не должна выходить за стены дома или квартиры. Пророк (с.г.в.) говорил: «Среди наихудших в Судный день будет тот, кто имел связь с женщиной, а на следующий день раскрыл её секреты» (Абу Дауд, Ахмад).

Стоит отметить, что существуют и форс-мажорные обстоятельства, при которых верующий обязан раскрыть ту или иную тайну. Во-первых, если сокрытие секрета может привести к негативным последствиям как для самого человека, так и для окружающих. Например, если кто-то узнал о планируемом преступлении, то он обязан сообщить об этом. Во-вторых, человек вправе выдать определённую тайну, если он подвергается пыткам. (Однако дискуссионность такой ситуации заключается в том, что, спасая свою жизнь, человек может погубить другие).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Дети – это дар и милость Всевышнего

дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть фото дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть картинку дети это аманат всевышнего что значит. Картинка про дети это аманат всевышнего что значит. Фото дети это аманат всевышнего что значит

Согласно мнению большинства психологов, всё, что вложено в ребёнка до пяти лет, будет приносить отдачу всю оставшуюся жизнь. Душа ребёнка подобна губке, вбирает в себя всё: как положительное, так и отрицательное. Дети – это дар и милость Всевышнего и воспитать их духовно-нравственными – обязанность каждого родителя. Но задумываемся ли мы над этим? Погоня за мирскими, материальными благами зачастую отуманивают взор родителей, и многие дети невольно оказываются брошенными, т.е. выходят из под надзора родителей. Именно родители должны дать детям представление об окружающем мире, дать ребёнку правильное направление мыслей.

Правильно мыслящий человек не будет допускать в жизни ошибок, которых потом не сможет исправить. Ведь, именно в семье ребёнок получает первоначальные знания о мире, об окружающей действительности. Затем детсад, школа, улица действуют на формирование индивидуума. Поэтому, от того, какая атмосфера будет его окружать в семье и зависит становление его как личности. Как известно, общество состоит из отдельных личностей, а чем здоровее личность, тем здоровее общество.

Гнев и вспыльчивость

дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть фото дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть картинку дети это аманат всевышнего что значит. Картинка про дети это аманат всевышнего что значит. Фото дети это аманат всевышнего что значит

Гнев – это душевное состояние, которое выявляется с первых же дней жизни ребёнка и сопровождается на протяжении всей жизни человека. Когда человек находится в состоянии гнева, он теряет контроль над собой, тем самым приносит вред как себе, так и другим.

В хадисе сказано: «Если у мусульманина есть три свойства, Всевышний оградит его, возлюбит и помилует. Эти три свойства таковы:
Благодарность за милость,
Прощение мучителя,
Преодоление гнева и злобы».

Есть ряд причин для раздражительности ребёнка: голод, болезнь, унижение и постоянные порицания без причины, избалованность. Так как гнев и раздражительность приносят вред человеку и мешают нормальному общению, то мы обязаны искать пути избавления от них и заранее предпринимать меры.

Унижение и оскорбление ребёнка

дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть фото дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть картинку дети это аманат всевышнего что значит. Картинка про дети это аманат всевышнего что значит. Фото дети это аманат всевышнего что значит

Иногда случается, что мать или отец называют своих детей лгунами или воришками, когда ребёнок неумышленно взял что-нибудь; вредными или злыми, если те в чём-то провинились. Все эти оскорбления пагубно влияют на психику ребёнка, оставляя тёмный след в его душе. И, под воздействием этого, он может почувствовать себя ненужным в семье.

Ислам призывает родителей быть образцами для подражания, давать по мере необходимости разумные, добрые наставления, подкреплённые примерами и фактами из жизни. Бесконечные замечания, чрезмерное внимание к мелким проступкам, наказания – не очень эффективные методы правильного воспитания. Дети учатся нравственности, когда видят и чувствуют проявление стойкости к невзгодам; учатся правдивости, слыша правду, видя выполнение обещаний. А самое главное, действенней всяких поучений – это личный пример родителей.

Избалованность

дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть фото дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть картинку дети это аманат всевышнего что значит. Картинка про дети это аманат всевышнего что значит. Фото дети это аманат всевышнего что значит

Избалованность закономерно ведёт к таким явлениям и качествам, как стыдливость, потеря мужества, притупление чувства самоуверенности, отставание от сверстников и т. п.

В этом незавидном положении ребёнок, конечно же, чувствует себя морально и физически подавленным, неуверенным в своих поступках. Его взгляд на жизнь постепенно меняется, и он привыкает смотреть на неё пессимистически.

Понятно желание матери дать ребёнку всё самое лучшее, оградить его от всяких проблем. Но если доводить заботу до баловства, если удерживать возле себя запретами, не разрешая ему свободно и самостоятельно знакомиться с окружающим миром, может статься, что мать вырастит себе «вечного» ребёнка, а семье – безответственного мужа и отца. Малышей надо учить, чтобы не боялись людей, учить быть ответственными за выполняемое ими дело и за конечные результаты. Родители должны удерживать детей в рамках, определённых Шариатом, собственным примером постоянно наставлять их. Мы должны учить детей благородному прямодушию посредством общения с богобоязненными людьми и выполнению данных им поручений и обещаний. Надо следить за тем, чтобы дети общались и беседовали на различные темы с учителями, сверстниками, родителями, создавать условия для развития способностей, заложенных в них природой, развивать в них эстетический вкус через занятия в кружках (пения, рисования, танцев), воспитывать в них чувства жалости, любви к себе через заботу о младших, стариках, через любовь к животным.

Чувство зависти

дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть фото дети это аманат всевышнего что значит. Смотреть картинку дети это аманат всевышнего что значит. Картинка про дети это аманат всевышнего что значит. Фото дети это аманат всевышнего что значит

а) необходимо дать ребёнку почувствовать в полной мере вашу любовь и нежность. При этом нужно показать, что эти чувства к нему не уменьшатся и не прекратятся ни при каких обстоятельствах. При рождении следующего ребёнка, старшего нужно приучать ответственности: пусть он одевает, кормит его, играет с ним. Когда мать ласкает младшего ребёнка, отцу желательно одновременно заботится о старшем, играть с ним, чтобы они оба чувствовали в одно и то же время родительскую любовь, нежность, ласку.

б) соблюдение также в полной мере справедливости и равенства среди детей. Нужно одинаково честно и добросовестно относиться к своим детям, никогда не отдавать предпочтение одному и обделять другого ни в любви, ни во взаимоотношениях, ни в подарках.

Детские души легко ранимы. Столкнувшись с несправедливостью, в них рождается ревность, зависть к остальным, обида на родителей. Родители и воспитатели должны постараться устранить зависть в самом начале её проявления.

А.Абдурахманов, «Воспитание детей в Исламе»

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *