дидактическая игра найди такой же листочек

Дидактическая игра для детей младшей группы «Чей листочек»

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочек Рассыпнова Инна
Дидактическая игра для детей младшей группы «Чей листочек»

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочек

Сейчас большое разнообразие покупных игр для развития цветового восприятия, и для развития мелкой моторики. На покупку новой игры не всегда есть средства.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию самодельную дидактическую игру, для детей младшей группы, » Чей листочек» которая не требует больших денежных затрат.

Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей 2-4 лет.

1. Развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, зелёный, синий).

2. Развивать моторику кистей пальцев рук через действие с предметами.

3. Учить группировать предметы по определённому признаку.

4. Развивать усидчивость.

Ход игры

1. Предложить ребёнку подобрать гусеничку к листочку такого же цвета.

2. Предложить ребёнку найти гусеничку и листочек определённого цвета

В этой игре ребёнок учится подбирать одинаковую по цвету пару путём проб и ошибок, различать цвета, и если допустил ошибку- исправлять её.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочек

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра «Собери листочек». (дубовый, берёзовый, кленовый). Уважаемые коллеги,представляю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листочек» (дубовый, берёзовый, кленовый). Цель:закреплять у детей.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра «Забавные крышечки» для детей младшей группы Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой,.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекДидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество.

дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть фото дидактическая игра найди такой же листочек. Смотреть картинку дидактическая игра найди такой же листочек. Картинка про дидактическая игра найди такой же листочек. Фото дидактическая игра найди такой же листочекМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

Источник

Картотека дидактических игр на тему «Младший возраст»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дидактические игры для детей младшего возраста

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.

«Отгадайте что в руке»

Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Материал: овощи и фрукты.

Ход игры: Дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).

Ход игры: Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры: Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.

«Какого цветка не стало»

Цель: учить детей называть цветы «уголка природы» (традесканция, фиалка, амазонская лилия, бегония) развивать зрительную память, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: цветы «уголка природы».

Ход игры: Воспитатель выставляет на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одно растение.

Дети открывают глаза, они должны отгадать: какой цветка не стало, назвать его.

Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.

Материал: лейка; тряпка; палка для рыхления; пульверизатор и ненужные для ухода вещи (игрушка, камень, книга и т.д.).

Ход игры: На столе лежат вещи, воспитатель предлагает детям выбрать только те вещи, которые нужны для ухода растений. Дети выбирают вещи и называют, что ими делают.

Цель: закреплять названия и внешние признаки цветов, растущих в «уголке природы»; учить описывать растения двумя-тремя предложениями развивать связную речь, память.

Материал: растения «уголка природы».

Ход игры: Воспитатель «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Ее цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

Цель: закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы».

Материал: цветы «уголка природы».

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти цветок, который он называет. Дети находят его, повторяют его название.

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход игры : На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры: Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

«С какого дерева листочек»

Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: засушенные листочки с деревьев, колокольчик.

Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры: Воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например: высокое, стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него летит пух и так, и далее.

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.

«Какой птицы не стало»

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть перелетных птиц; развивать память, внимание; воспитывать любовь к птицам.

Материал: карточки с изображением птиц (ласточка, скворец, журавль).

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Игра «Собери снеговика»

Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика. Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом. Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.

Игра «Капельки и тучки». (настольно-печатная)

Задание: Разложить капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой тучкой, маленькие под маленькой тучкой.

Источник

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с деревьями и кустарниками

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»


ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

С ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ

(игра для детей 3-4-лет)

Дидактическая задача : найти предметы по сходству.

Игровое действие : бег детей с определенными листочками.

Правило: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Ход игры: во время прогулки воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (тополь, дуб, береза и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

НАЙДИ В БУКЕТЕ ТАКОЙ ЖЕ ЛИСТОК

(игра для детей 3-4-лет)

Дидактическая задача : найти предмет по сходству.

Игровое действие : поиск похожего предмета.

Правило: листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование : подобрать одинаковые букеты из 3 – 4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

Ребенок (ведущий) описывает лист из букета по внешним признакам, дети находят в своем букете такой же лист.

ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ!

(игра для детей 4-5лет)

Дидактическая задача : найти предметы по сходству.

Игровое действие : подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование: подобрать резко отличающиеся форме листья клена, рябины, березы (или других, распространенных в данной местности деревьев).

Ход игры: воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Ребенок (ведущий) называет дерево или куст, дети находят у себя лист и бегут к ведущему.

(игра для детей 5-6 лет)

Дидактическая задача : найти часть по целому.

Игровые действия : поиски предмета.

Правило: искать лист на земле можно после слов воспитателя.

КТО БЫСТРЕЕ НАЙДЕТ БЕРЕЗУ, ЕЛЬ, ДУБ

(игра для детей 5-6 лет)

Дидактическая задача : найти дерево по названию.

Игровое действие : бег к названному (соревнование «Кто быстрее найдет дерево»).

Правило : бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Ход игры : воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

Дидактическая задача : найти предмет по описанию.

Игровое действие : угадывание растений по описанию.

Правило : искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры : воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что – либо спрятать.

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

(игра для детей 6-7 лет)

Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.

Материал. Дидактическая картина, разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зеленые листья.

1. Составить дерево или кустарник.

2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:

б) по толщине ствола;

1. Количество играющих 6- 7 человек.

2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно составить дерево
и кустарник и ответить на поставленные вопросы.

1. Педагог ставит игровую задачу:

— Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее
заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется
место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача
заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и кустарников и выполнить задание.

2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.

3. Дети начинают выполнять игровые действия.

4. Выявляется победитель.

5. В конце игры подводится итог.

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

(игра для детей 6-7 лет)

Дидактическая задача : составить целое из частей.

Игровые действия : поиски своей пары.

Правило: искать свой «вершок» или «корешок» можно только по сигналу. С одним и тем же ребенком вставить в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Ход игры : во время прогулки после уборки урожая на огороде воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает корешки (лук, репа, морковь, картофель и др.), другой – вершки – ботву. Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три – свою пару найди!» По этому сигналу все дети подбирают себе пару.

«Вершки» (или «корешки») стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки», найдите свои «вершки»!» Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто – нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угас и дети получили знания о разных растениях, надо предложить им поменяться несколько раз вершками и корешками.

СОЗРЕЛО – НЕ СОЗРЕЛО

(игра для детей 6-7 лет)

Дидактическая задача : определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровое действие : поиск пары

Правило : искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.

Оборудование: вначале нужно подбирать овощи и фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например, помидоры, сливы, абрикосы и др. При повторении игры можно предлагать фрукты (овощи) с менее заметными признаками спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры: игру можно провести как подвижную. Половине группы детей воспитатель раздает спелые овощи и фрукты, а остальным – неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т.е. товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами, чтобы лучше узнать признаки спелых и не спелых овощей и фруктов.

(игра для детей 6-7 лет)

Содержание знаний : напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть – вершки, у других – подземная – корешки. Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание: мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.

Дидактическая задача: выбрать растения, используемые в питании.

Правило: нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалось съедобная часть.

Оборудование : на столе лежит овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).

Ход игры : воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой – медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю – ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.

ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ!

(игра для детей 5-6 лет)

Дидактическая задача : определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровые действия: поиск своей группы.

Правило: искать свое место среди товарищей можно только по сигналу.

Оборудование: овощи и фрукты (4 – 5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть – бурый и красный.

В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.

(игра для детей 6-7 лет)

Цель : развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

(игра для детей 5-7 лет)

Цель : закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём помидоре».- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горох, морковь, картофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель.

Ход игры : Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Дидактическая задача : найти растение по описанию.

Игровое действие : поиск растения по описанию отличительных признаков.

Правило : назвать растение можно только после его описания.

Оборудование: 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов, например: пеларгония душистая и зональная, бегония пестролистая и королевская, традесканция зебровидная и зеленая и т.д.

Ход игры: воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого из них. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительный признак каждого растения.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. Затем он предлагает кому – либо из ребят показать растение и назвать его. Ребенок становится ведущим.

ГДЕ СПРЯТАНО РАСТЕНИЕ?

(игра для детей 4-5 лет)

Дидактическая задача : запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.

Игровые действия : поиски изменений в расположении растений.

Правило : смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование: для первой игры нужно 4-5 растений, для последующих – до 7-8.

Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *