для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Читаем рисунок шин: что влияет на поведение резины.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Хотели бы вы с первого взгляда определять, как будет вести себя на дороге та или иная автомобильная покрышка? Надоело просто верить на слово продавцам, которые козыряют непонятными терминами, рассказывая о характеристиках моделей шин? Хотите по одной только картинке уметь определять, подходит вам эта авторезина или нет? Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, тогда эта статья для вас.
Сегодня рассмотрим основные виды рисунков протектора легковых шин и разберем, какие элементы являются ключевыми, определяющими поведение резины в различных дорожных условиях.
Понятное дело, что не дизайном единым обеспечивается производительность покрышек. Важное значение имеют также прочность каркаса и состав резинотехнической смеси. Но сегодня не о них. В этой статье в главной роли будет композиция блоков и прорезей.
Как разные концепции дизайна влияют на поведение шин

За долгую историю существования автомобилей было создано огромное множество вариантов покрышек для их колес. В настоящее время в массовом производстве преобладают четыре основных типа рисунка. Их преимущества и недостатки рассмотрим подробнее.

Симметричный направленный рисунок

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

В таких покрышках наклонные канавки как бы сходятся к центру в направлении вращения. Рисунок отменно справляется с отведением воды, слякоти и снежной массы. По косым бооздкам жидкость оперативно выводится из пятна контакта. Такой дизайн чаще всего выбирают для высокоскоростных моделей шин, на которые возлагается задача защиты от аквапланирования в условиях работы на повышенных оборотах.
Недостатком таких покрышек является повышенная шумность, по сравнению с ненаправленными аналогами, и плохая устойчивость на неровных поверхностях. Зато они отменно держат заданный курс на асфальтированных городских дорогах и междугородних трассах.
При установке таких шин обязательно нужно соблюдать заданное направление, обозначенное стрелкой на боковине и надписью «Rotation».

Симметричный ненаправленный рисунок

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Покрышки с таким дизайном считаются наиболее универсальными. Именно такие шины чаще всего устанавливаются на новые автомобили. Их преимущество в том, что они способны обеспечить высокий уровень комфорта, стабильности и безопасности на разных типах дорог. Как нельзя лучше такие покрышки подойдут для спокойных степенных водителей, которым приходится много ездить в смешанном цикле.
К недостаткам относится невысокая эффективность данной резины при движении по мокрым дорогам на высоких скоростях. Быстрое отведение воды — не их конек.
Зато их можно ставить на авто любой стороной и на любое колесо. Это облегчает процессы замены и позволяет периодически менять местами колеса, обеспечивая равномерность износа комплекта покрышек.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Идея такого дизайна возникла в связи с тем, что, проанализировав загруженность разных зон покрышки в тех или иных условиях, инженеры пришли к пониманию необходимости зонирования протектора.
Так, внешнюю зону наделили большей жесткостью и стойкостью к деформациям, которые могут возникнуть при активном маневрировании. А вот внутренний участок в ответе за водоотведение и защиту от аквапланирования, поэтому здесь много дренажных канавок. Центр при этом жесткий и плотный, благодаря чему он обеспечивает курсовую устойчивость. Покрышки такого типа устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.
К недостаткам подобного дизайна относится невысокая эффективность на повышенных оборотах и слабое поглощение вибраций в связи с жесткостью внешней стороны.
При установке необходимо следить, чтобы отметка «Outside» на боковине была с наружной стороны, а «Inside» — с внутренней.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Это наиболее редко встречающийся вариант. Разработан он был в стремлении создать многофункциональные покрышки с эффективным водоотведением и равномерным распределением нагрузки на поверхность.
Казалось бы, вот он — идеально сбалансированный вариант, но не все так просто. Сложности для владельцев таких покрышек состояли в правильной установке на автомобиле с соблюдением как направления вращения, так и симметрии. На боковину таких шин наносят и стрелку с надписью «Rotation», и обозначения «Inside» или «Outside». Но это еще полбеды, с этим несложно разобраться. Но вот что делать с подбором запасного колеса?

В общем, от выпуска таких покрышек со временем отказались. Сейчас найти подобный дизайн резины практически невозможно. Кто знает, может, в будущем к выпуску асимметричных направленных покрышек вновь удастся вернуться, когда, к примеру, доведут до совершенства технологию беспрокольных покрышек или средства восстановления поврежденной резины.

Роль отдельных элементов рисунка

А теперь разложим общую концепцию рисунка протектора на отдельные части. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся элементы дизайна.

Цельное или уплотненное центральное ребро

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Центральное ребро Центр покрышки больше всего нагружается на высоких скоростях. Повышенная жесткость в этой зоне обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость при динамичной езде. С покрышками, имеющими на своей поверхности этот элемент дизайна, можно рассчитывать на отменную управляемость и чуткость реакций на сигналы рулевого управления.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Это главные гидроэвакуационные элементы. По ним жидкость отводится к задней стенке пятна контакта, откуда выводится в стороны. Чем больше площадь поверхности каналов, тем эффективнее водоотведение.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Расположенные под разными углами, прорези на поверхности покрышки обеспечивают водоотвод даже при активном маневрировании.

Широкие плечевые шашки

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Массивные боковые шашки способствуют уверенной устойчивости и защите от проскальзываний при выполнении поворотов.

Мелкие волнистые прорези в блоках зимних шин

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Они еще называются самоблокирующимися ламелями. Суть их работы заключается вот в чем: при прямолинейном движении они захватывают влагу и снежную массу, повышая сцепные свойства на мокрой дороге. А вот при поворотах эти прорези смыкаются, обеспечивая высокую жесткость протектора и стабильность пятна контакта.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Название в полной мере отображает суть этих элементов. В небольших выемках, прилегающих к дренажным дорожкам, может скапливаться некоторое количество снега. Это повышает общие сцепные свойства зимней покрышки, поскольку контакт «снег-снег» сильнее, чем «снег-резина».

Открытые плечевые канавки

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Они в ответе за выведение жидкости из зоны контакта в поперечном направлении. Скорость водоотведения повышается, если эти канавки шире, чем прорези или каналы, которые к ним примыкают. В таком случае выталкивание воды происходит за счет большой разницы давлений.
И еще отдельно стоит упомянуть такие инженерные решения, как смещение прорезей, отделяющих блоки в разных ребрах, и использование шашек разных размеров. Благодаря этому удается получить разницу в амплитудах шумов, возникающих при движении. В результате заметно повышается акустический комфорт покрышек.
На этом наш сегодняшний обзор окончен. Оставайтесь с нами, чтобы знать больше и выбирать осознанно.
Источник.

Источник

Рисунок протектора шин: есть ли разница

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

Источник

Протектор шин

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Так как летние шины стер после курсов контраварийного вождения

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

пришлось заняться поиском новых, но ни как не мог определится с протектором, изучая тему набрел на интересную статью, которую и представляю вашему вниманию:

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Шины подразделяются:

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Смотреть картинку для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Картинка про для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор. Фото для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок протектор

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются «всесезонкой». Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *