докер что такое профессия
Профессия Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах в России
Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах выполняет разгрузку или загрузку транспортных средств с помощью средств механизации – погрузчиков, манипуляторов, лебедок, кранов, транспортерных линий и т.д. Механизатор управляет какой либо погрузочно-разгрузочной техникой и обеспечивает перемещение больших объемов грузов в сжатые сроки. Такие специалисты в основном занимаются загрузкой судов в портах, железнодорожных вагонов, крупнотоннажных фургонов, а также обеспечивают перемещение грузов в логистических центрах, на складах и торговых базах. Профессия подразумевает выполнение погрузочно-разгрузочных работ в составе бригады, что позволяет значительно повысить оперативность перевалки грузов.
О профессии Механизатора (докера-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах
Зарплаты: сколько получает Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах *
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 40000 в месяц
Профессионал: 60000 в месяц
Востребованность профессии
Современная экономика характеризуется большим грузопотоком, который обрабатывается в различных логистических центрах – портах, на железнодорожных станциях, в складских комплексах и т.д. Практически весь грузопоток обрабатывается с помощью различных машин и механизированных средств погрузки-выгрузки. В связи с этим на транспорте и в складском хозяйстве необходимы специалисты, способные управлять современными погрузчиками, кранами и другой техникой. Востребованность профессии значительная. На рынке труда постоянно открыто большое количество вакансий. Спрос на специалистов особенно высокий в портовых городах и на крупных железнодорожных узлах.
Для кого подходит профессия
Профессия механизатора (докер-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах не требует от соискателя каких то особенных качеств или психологических характеристик. Профессия в целом не сложная. Механизатор в течении рабочего дня выполняет задания, полученные от руководства. Здесь важно умение управлять специальной техникой, внимательность и аккуратность.
Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах – это рабочая специальность. Он непосредственно выполняет погрузочные операции, способен управлять различной техникой и приспособлениями. Базовая подготовка не подразумевает построения какой либо значимой карьеры. Опытный специалист может возглавить бригаду, управлять мощной и сложной техникой. Занятие руководящих административных должностей без получения высшего образования невозможно.
Обязанности
В процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ на механизатора возложены следующие обязанности:
«Человек труда!»: работа докера всегда с видом на море (ФОТО)
Второй выпуск посвящен работе докера в торговом порту.
Владивосток немыслим без морского порта. Здесь, засыпая, слышишь, как бьётся его сердце: швартуются и отходят корабли, поскрипывают стрелами краны, стыкуются вагоны перед тем, как убежать куда-то вдаль.
Александр Боровик, докер-механизатор контейнерного терминала ВМТП с десятилетним стажем, с младых лет знал, кем он хочет стать. Немудрено, ведь его отец тогда, в 80-х, был одним из лучших крановщиков порта и фанатом своей работы.
«Я с шести лет играл с краном, который папа собрал мне из конструктора. И где-то в это же время отец впервые взял меня с собой на работу. Тогда в порт вообще было легче попасть – мы бегали туда всей местной ребятнёй. Конечно, если ловили, то давали по шапке. Но (хитро улыбается Александр) ловили нас редко. Я сохранил свою детскую мечту и пришёл устраиваться на работу в порт в 2004 году. Рос я среди отцовских друзей, таких же работяг, как и он сам. Многие и сейчас продолжают работать в порту. Имея стаж по тридцать-сорок лет, они меня всё ещё зовут «юнцом».
В обязанности докеров на этом терминале входит переработка контейнеров, их выгрузка с кораблей или погрузка – туда же, перевалка контейнеров на железной дороге.
«Если следовать по пути контейнера, то алгоритм движения примерно такой: груз приходит морем, как правило, из Китая. Там есть перевалочные базы, где на корабли собираются контейнера из разных стран. Пароход с грузом приходит во Владивосток, встаёт к причалу. На нас лежит обязанность эти контейнера раскрепить и выгрузить на причал. Они снимаются краном, сгружаются на тягач, а тот едет на склад. Со склада, если требует таможня, мы можем вновь загрузить контейнер на тягач и отвезти на досмотровую площадку. Оттуда, после «таможки», контейнер возвращается на склад или транзитом ставится на железную дорогу и уезжает по своему направлению».
Раньше, до перемен в порту, на этих причалах грузили не только контейнера. Сюда приходили корабли с японскими автомобилями, лесом. После преобразований внутри порта, когда на трёх причалах создали единый контейнерный терминал, была получена новая немецкая техника, которая существенно облегчила работу всем. Сейчас контейнерный терминал, помимо основного занятия, обрабатывает ещё северные линии – каботаж. Во время такого завоза разгружать приходится не только контейнера, но иногда и технику: трактора, экскаваторы, бурильные установки.
Тяжёлым временем для основной рабочей силы порта стало изменение состава акционеров и полное изменение структуры организации в августе 2011 года. Когда преобразования только начались, на нынешнем контейнерном терминале прошло несколько забастовок и митингов. «Тихая революция» по отстаиванию своих прав заключалась в резком снижении темпа работы, когда вместо двухсот контейнеров за ночь выгрузили всего тридцать пять. После трёх дней «итальянской забастовки» с мощной докерской кастой вновь стали считаться. По завершении слияния ВМТП в единое целое на службу пришли люди, принимающие и понимающие менталитет работников.
«Бывало за эти годы всякое, происшествий хватало. Был случай, когда уронили сорокафутовый контейнер, гружённый анкерами. Несколько тонн крепежей рассыпалось по причалу. Две недели нас всех побригадно отряжали на сортировку. Когда дело было наконец сделано, клиент просто отказался от груза. Когда ещё стояла старая техника, случалось, контейнер выпадал из тягача и становился круглым. Масштабное производство может иногда сбоить».
Работа докера сопряжена с определёнными рисками. Иногда груз по разным причинам падает, не давая поводов для веселья.
«За ошибки порой приходится расплачиваться человеческими жизнями. Вся инструкция по технике безопасности, почти каждое в ней правило – писаны человеческой кровью.Например, правило о выходе из вагона при выгрузке длинномера… Не один человек остался в тех вагонах, прежде чем правило официально закрепили».
И всё же по-настоящему тяжёлой работа становится только тогда, когда она не в радость. Александр умудряется отыскивать в изматывающем физическом труде приятные, светлые моменты.
«Мне нравится моя работа. Я нашёл своё место: свежий воздух, море, нормальная заработная плата для рабочего класса. Это настоящее мужское дело. Здесь интересные люди – есть, с кого брать пример. Они несколько десятков лет в порту, они не раз хоронили друзей и переживали очень тяжёлые времена. Но всё же не унывают, улыбаются и всегда находят время для шутки».
Следующие выпуски серии «Человек труда!» будут посвящены профессиям повара и прачки в детском саду звонаря, помощника машиниста, почтальона, судового механика, сотрудника метеостанции и другим.
Докер
Гру́зчик — это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъема тяжелых (большой массы или размеров) грузов. В ряде случаев также используются приспособления для облегчения тяжелого физического труда. Название профессии происходит от слова груз (тяжесть). Профессия грузчика чрезвычайно широко распространена по всем странам и континентам, и в мире трудятся десятки миллионов грузчиков.
Содержание
Рабочие функции грузчиков
Ошибкой было бы считать что грузчику нет необходимости в какой бы то ни было квалификиции, так как в современном мире грузчик обязан быть не только сильным и выносливым, но и обладать водительскими навыками управления погрузочной техникой (автокар, электрокар, механизированный погрузчик), навыками крановщика (тельфер, ручная лебедка, и др). Ложное мнение о низком интеллекте грузчика также ошибочно, поскольку грузчику приходится тщательно рассчитывать не только силу, но и различные способы закрепления грузов и др. Профессиональный грузчик — это специалист, способный быстро оценить наиболее оптимальный алгоритм действий при погрузочно-разгрузочных работах и обеспечить максимальную безопасность выполняемого объема работы.
Инструмент, приспособления, и спецодежда используемые грузчиками
В зависимости от программы разгрузочно-погрузочных работ грузчики используют следующие инструменты и оборудование:
Требования к профессии грузчика
Основными требованиями к профессии грузчика являются:
Применение труда грузчиков
Профессия грузчика широко применяется и востребована с древнейших времен и до наших дней. Распространена во всех без исключения странах на всех континентах.
Объекты, на которых применяется труд грузчиков наиболее широко:
Профессиональные заболевания и травмы
Профессия грузчика сопряжена с постоянной мышечной работой. Кроме того в работе грузчиков часты тяжелые психологические нагрузки, всевозможные травмы. Необходимое регулярное питание, ежегодный отпуск, и медицинский контроль в значительной степени позволяют поддержать и сохранить здоровье грузчиков. Основные риски для здоровья:
Профессия грузчика в кинематографе, литературе и жизни известных политиков
Профессия грузчика отражена в ряде кинофильмов советского кино, литературных произведениях и песнях и стихотворениях. Одесские грузчики, например, были широко известны в России тем, что были объединены в профессиональный союз и отстаивали свои интересы. Кроме того, из рядов грузчиков вышло немало революционеров, спортсменов и политиков. Например президент Чехословакии В. Гавел до начала своей политической карьеры много работал именно грузчиком[1], грузчиком работал и президент Кыргызстана К.Бакиев[2] и многие другие известные в мире люди.
Профессиональная нормативная лексика
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Докер» в других словарях:
докер — портовый рабочий, береговой рабочий, грузчик Словарь русских синонимов. докер см. грузчик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ДОКЕР — (англ. docker) портовый грузчик, рабочий в порту … Большой Энциклопедический словарь
ДОКЕР — ДОКЕР, докера, муж. (англ. docker). Рабочий на доках и судостроительных верфях. Забастовка английских докеров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДОКЕР — ДОКЕР, а, муж. Портовый рабочий. | прил. докерский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДОКЕР — «ДОКЕР», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1973, ч/б, 74 мин. Киноповесть. По одноименному роману Г. Холопова. Герою фильма семнадцать. Он, как и большинствоего сверстников, мечтает о подвиге и славе. Первые трудностии помощь тех, кого он узнал и полюбил на первой … Энциклопедия кино
докер — докер, мн. докеры, род. докеров (неправильно докера, докеров) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ДОКЕР — а; м. [англ. docker] Портовый грузчик, рабочий в доках, на верфях. ◁ Докерский, ая, ое. * * * ДОКЕР ДОКЕР (англ. docker), портовый грузчик, рабочий в порту … Энциклопедический словарь
Докер — м. Рабочий дока [док I 1.]; портовый грузчик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
докер — докер, докеры, докера, докеров, докеру, докерам, докера, докеров, докером, докерами, докере, докерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Докеры
Оглавление
Современный док-рабочий
Повышение должностной ответственности и квалификации также отражается в высоком уровне выплачиваемой заработной платы. Докеры сегодня являются одними из самых высокооплачиваемых рабочих в промышленности.
личные требования
Профиль требований к портовым рабочим коренным образом изменился с 1980-х годов. Для вождения некоторых промышленных грузовиков требуется обучение, чтобы стать докером, и технические сертификаты. Классический портовый рабочий, который должен уметь справляться с физическими нагрузками, сегодня редко востребован в таком виде. Скорее, умственные способности и способность комбинировать (для логистических процессов) также играют важную роль. Не в последнюю очередь по этой причине работа порта больше не является прерогативой мужчин. Все больше и больше женщин выбирают техническую профессию портовых рабочих. Классические профессии в порту, такие как стивидоры на судах для генеральных грузов, петухи, счетчик и контроль груза, в настоящее время в значительной степени вытеснены и заменены другими профессиями и видами деятельности (диспетчер контейнеров, планировщик судов, планировщик пространства и т. Д.). Тем не менее, по-прежнему существует работа, связанная с сильным физическим и физическим перенапряжением (см. Пример рисунка: крепление контейнеров на борту морских судов стивидорами).
история
Поскольку с самого начала судоходства работа почти полностью зависела от физической силы рабочих. Механизация или машинная транспортировка на судах практически отсутствовала до первой половины 20-го века, потому что генеральные грузы были слишком разными, чтобы получить от этого повышение эффективности.
Повседневная работа
Когда судно было готово к загрузке, каждая отдельная транспортная единица была доставлена из временного хранилища, снова подсчитана и отмечена в протоколе испытаний, а затем по отдельности транспортирована на судно. Поэтому места стыковки загруженных судов часто характеризуются большим количеством ящиков, картонных коробок и бочек, ожидающих размещения в трюме. Их трудоемкая погрузка выполнялась докерами. Разгрузка была не менее сложной, трудоемкой и требовательной физически. Прибывшие корабли имели в своих трюмах самые разные грузы, которые приходилось разгружать разными способами: банановые деревья весом 40 килограммов обычно выносили индивидуально на спине из грузовых трюмов по сходням. С другой стороны, кофейные мешки весом от 60 до 69 кг сначала складывались на поддоны, затем доставлялись на причал с помощью лебедок, а затем транспортировались оттуда по отдельности.
Трудоемкий метод погрузки имел несколько последствий. Доставка была дорогой, поэтому международная торговля была интересна только для меньшего количества товаров. Суда также находились в порту сравнительно долго, так что инвестиции в более крупные суда или лучшие причалы вряд ли были оправданы. По оценкам аналитиков, от 60 до 75 процентов транспортных расходов были связаны с погрузочно-разгрузочными операциями.
Нанимать
Форма повседневной занятости сделала процесс предложения и найма рабочей силы очень коррумпированным. Докерам приходилось сталкиваться с тем, что они не могли найти работу, например, если они не были готовы платить мастеру по найму часть своей зарплаты в качестве взятки, если они не были членами определенного профсоюза или имели неправильный цвет кожи. В Гамбурге набор рабочих часто происходил в портовых барах. Таким образом, шанс трудоустройства зависел от потребления и личных отношений с хозяевами и агентами. Судовладельцы и торговцы больше не отбирали рабочих, необходимых в порту, вместо этого нанимали промежуточных подрядчиков, так называемых баасе, и их мастеров, известных как Визен. Давление со стороны профсоюзов, а также государственных органов несколько изменило практику приема на работу во многих регионах мира в первой половине 20 века.
Социальные аспекты
Особенности работы порта создали уникальную культуру. Поскольку докеры редко работали дольше на одного работодателя, их солидарность была в основном со своими коллегами. Долгое время для портовых рабочих были характерны нерегулярный доход и иногда шаткое социальное положение. В Лондоне стивидоры не имели права на пенсию до 1960 года. Именно поэтому мужчины старше 70 лет, которые надеялись на физически не слишком тяжелую работу, также регулярно появлялись в агентствах по найму. Однако почасовая оплата обычно была выше, чем у других рабочих в их регионе. Таким образом, со второй половины XIX века до начала XX века история докеров характеризуется забастовками и спорами, направленными на улучшение условий их труда.
На самом деле репутация портовых рабочих была очень плохой. В британском опросе 1950 года, в котором респондентов просили оценить 30 различных профессий в соответствии с их репутацией, докеры заняли 29-е место. Хуже репутации пользовались только дворники.
Посторонних не приветствовали в мире докеров. В Лондоне и Ливерпуле в основном ирландцы находили работу в порту, в то время как небелые иммигранты были маргинализованы. На юге Соединенных Штатов три четверти всех докеров были черными, но белые и черные докеры принадлежали к разным профсоюзам и в основном разгружали разные суда.
докер
Смотреть что такое «докер» в других словарях:
докер — портовый рабочий, береговой рабочий, грузчик Словарь русских синонимов. докер см. грузчик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ДОКЕР — (англ. docker) портовый грузчик, рабочий в порту … Большой Энциклопедический словарь
ДОКЕР — ДОКЕР, докера, муж. (англ. docker). Рабочий на доках и судостроительных верфях. Забастовка английских докеров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДОКЕР — ДОКЕР, а, муж. Портовый рабочий. | прил. докерский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДОКЕР — «ДОКЕР», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1973, ч/б, 74 мин. Киноповесть. По одноименному роману Г. Холопова. Герою фильма семнадцать. Он, как и большинствоего сверстников, мечтает о подвиге и славе. Первые трудностии помощь тех, кого он узнал и полюбил на первой … Энциклопедия кино
докер — докер, мн. докеры, род. докеров (неправильно докера, докеров) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ДОКЕР — а; м. [англ. docker] Портовый грузчик, рабочий в доках, на верфях. ◁ Докерский, ая, ое. * * * ДОКЕР ДОКЕР (англ. docker), портовый грузчик, рабочий в порту … Энциклопедический словарь
Докер — м. Рабочий дока [док I 1.]; портовый грузчик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
докер — докер, докеры, докера, докеров, докеру, докерам, докера, докеров, докером, докерами, докере, докерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Докер — Барельеф «На Работе», Брюссель Докеры, Constantin Meunier Грузчик это профессия, в которой используется преимущественно только мускульная физическая сила человека для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования,… … Википедия