дрезина что это такое фото

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Автомобили появились на свет лет на 70 позже паровозов, и мысль приспособить их для движения по железнодорожным путям пришла в голову конструкторов едва ли не сразу. Еще в начале прошлого века выяснили, что, сняв со стальных ободов покрышки, машину действительно можно поставить на рельсы.

Идея превратить автомобиль в локомотив не давала покоя специалистам и 100 лет назад: ее пытались реализовать практически все ведущие автопроизводители мира. Хотя почему только ведущие?

машину показал талантливый конструктор Яно Фейес. Нельзя сказать, что наши отечественные конструкторы оставались в стороне от мирового бума, но направленность их работ была несколько односторонней. К железнодорожному ходу в основном приспосабливались броневики. Первый такой экипаж —«бронеавтомобиль — дрезина» —вышел на Амурскую железную дорогу еще в 1912 году. Он был построен на шасси автомобиля Benz. Экипаж машины, вооруженной одним пулеметом, состоял аж из шести человек. В 1928 году талантливый конструктор Николай Дыренков вывел на рельсы «железнодорожный автовагон», который первыми оценили военные. Начиная с выпущенного в 1930 году легкого бронеавтомобиля ФАИ/ НАМИ к началу Второй мировой войны в СССР было разработано около десяти типов броневиков, способных передвигаться по железной дороге.

«МАЗ»-кран, переоборудованный для езды по колее метро

ишь немногие из них оснащались системой опускания и подъема опорных тележек с колесами железнодорожного типа. В основном на ободья колес крепились дополнительные диски с ребордами —конструкция простая, но достаточно тяжелая. Война показала все достоинства и недостатки использования автомобилей на железной дороге. Основываясь на полученном опыте, все конструкторы перешли на использование только подъемных систем с колесами небольшого диаметра вагонного типа. По такой схеме в середине пятидесятых годов были построены бронетранспортеры БТР — 40 и БТР — 152.

ЗиМ, Западная Украина

Пока мы ставили на рельсы наш «оборонный потенциал», другие занимались проблемами куда менее интересными, зато более полезными. Основанная в 1953 году американская компания Crane Carrier Corp. выпускала специализированные шасси для тяжелых кранов, и одной из ее самых интересных разработок стал кран для работы на месте железнодорожных аварий грузоподъемностью 200 т. На четырехосном шасси смонтировали две двухосных тележки железнодорожного хода, которые при движении по шоссе убирались под кабину и раму и не выступали за габарит машины.

Советский рельсовый бронеавтомобиль «BA-20″

«ГАЗ-АА» и «ЗИС-5″ на службе Вермахта,1942г.

Советский опытный бронеавтомобиль БАД-1 во время испытаний:

Рельсовые «Чайка» и «Варшава» в Венгрии (наши дни).

Источник

Лавочка без руля: обзор узкоколейной дрезины ТД-5У

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Дрезина – романтический транспорт из фильмов про забытые богом края и революцию 1917 года. В числе ее «клиентов» – сталкер, старуха Шапокляк, лирически настроенные отшельники, безбашенные комсомольцы и комиссары всех мастей.

Каюсь: когда я увидел этот экзотический аппарат на выставке технического эксклюзива, подумал, что ТД-5У – редкость несусветная. Копнув тему поглубже, выяснил, что подобные мотодрезины и сегодня служат подручным транспортом – причем порой единственным! – жителям отдаленных регионов. Не говоря уже о профессионалах-железнодорожниках, которые кое-где по сей день эксплуатируют эту моторизованную тележку. И от этого она стала еще интереснее.

Рельсовые велики

Идея поставить на рельсы тележку с сиденьем, на которой несколько человек могли бы покрыть десяток верст, не могла не родиться вслед за более вместительным подвижным составом – настолько соблазнительно легко катились стальные колеса по гладким рельсам. Даже мускульного привода на железной дороге оказалось достаточно для уверенного передвижения на небольшое расстояние путевых бригад и нарочных со срочными депешами. Апогеем простоты стали железнодорожные велосипеды с боковым подпорным роликом для второго рельса, но… Вовремя появились моторизованные дрезины – и коварная старуха Шапокляк, кажется, стала последней, кто в новейшей истории передвигался по рельсам силой собственных мускулов.

Железнодорожники делят свою «подсобную» технику на два вида – съемную и несъемную. Наша дрезина считается съемной – это значит, что по прибытии на место назначения, а также при встрече с поездом или иным «сородичем» ее можно снять с путей и поставить «на обочину». С учетом внушительного веса ТД-5У (310 кг), ведомственная инструкция обязывает ездить на этой дрезине в составе экипажа не менее как из четырех человек – чтобы они смогли быстренько подхватить свою тележку и убрать ее с путей ввиду приближающегося поезда.

Когда-то давно первой версии ТД-5 дали торговую марку «Пионер» – с тех пор в народе за таким транспортом закрепилось общее прозвище «Пионерка». Причем оно касается не только фабричных дрезин, но и любой «самоделки» подобного рода, коих в российской глубинке, оказывается, и сегодня предостаточно.

Как оно устроено

Дрезину ТД-5У (транспортная дрезина пятой модели, узкоколейная) спроектировали в середине 1950-х годов и тогда же начали ее серийный выпуск на Калужском заводе транспортного машиностроения. Конструкция сохранилась практически неизменной по сей день, менялись только двигатели. В основе – сварная рама из уголков и труб. Труб много, и они на виду: сбоку, спереди и сзади. Частично заменяя кузов, они ограничивают пространство для пассажиров, а еще служат поручнями для поднятия дрезины во время снятия с рельс.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Но главная и самая видимая часть дрезины – скамейка, занимающая всю длину машины по ее продольной оси. Вдоль «бортов» – широкие подножки, тоже деревянные.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Собственно, лавок две, они рассчитаны таким образом, что на них могут сидеть шесть человек – спиной друг к другу, по трое лицом налево и направо по ходу движения.

Водитель здесь располагается чуть более комфортно: для его правой ноги есть вырез в скамье, чтобы он, как непоседливый мальчишка, мог сидеть вполоборота вперед. В этом же месте над скамьей возвышаются органы управления – фиксирующаяся манетка-акселератор и кочерга тормоза с ручкой сцепления, а под сиденьем в этом районе доступны рычаг реверса трансмиссии и мотоциклетная педаль переключения передач.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Так мы подошли к теме главной сути нашей дрезины – к ее сугубо мотоциклетному началу. С самого начала транспортная дрезина ТД-5 и ее узкоколейная версия с литерой «У» комплектовалась оппозитным мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения: сперва это был архаичный нижнеклапанный М-72 (750 см³, 22 л. с.), позднее – по мере обновления моторной линейки советских и российских тяжелых мотоциклов – верхнеклапанные «оппозитники» К-750 (26 л. с.), Днепр (36-32 л. с.), Урал (32-41 л. с.). Для самой дрезины эти двигатели конечно же чрезмерно сильны. Не зря «пионерку» иногда избито называют «бешеной табуреткой» – пустая, с любым из более-менее «свежих» двигателей она легко развивает 80 км/ч. Как можно, сидя на открытой всем ветрам прямой деревянной лавке плечом вперед, гнать с нешуточной скоростью – пусть даже это будут разрешенные в паспорте 50 км/ч – представить трудновато.

Но дело в том, что официально дрезина поставлялась в комплекте с парой прицепов ТП, на каждый из которых можно усаживать до 10 человек или укладывать до 1 000 кг груза. И тут мощность мотора уже была весьма кстати. Впрочем, при грузоподъемности самой дрезины в 500 кг суммарный вес нагрузки всего состава ограничивался 1,5 тоннами – очевидно, конструкторы не могли гарантировать полную эффективность тормозов с деревянными колодками при такой массе «поезда». Интересно, что частные владельцы ТД-5У, которым дрезина досталась в постсоветские времена от распавшихся предприятий, часто меняют прожорливый и громоздкий «оппозитник» на любой более слабый моторчик – к примеру, от Восхода (175 см³) или Иж Планеты (350 см³). Для одиночного использования дрезины их «лошадок» вполне хватает, да и пути на ведомственных узкоколейках обычно далеки от состояния, при котором можно гонять на «Пионерке» «под восемьдесят».

Кроме четырехступенчатой мотоциклетной коробки передач у дрезины есть реверс-редуктор, который дает возможность этому транспорту с одинаковым успехом двигаться как вперед, так и назад. Еще одна ступень трансмиссии – контрпривод, который распределяет крутящий момент между двумя ведущими осями; передача от КПП к нему и от него к осям – цепная.

Но оказывается, самая большая ценность дрезины ТД-5У – вовсе не двигатель, а колеса! Для облегчения (вы же не забыли – аппарат классифицируется как съемный!) их делают не монолитно-литыми, как на «взрослых» локомотивах и вагонах, а штампованными из листового металла, из-за чего беговая дорожка часто изнашивается если не до дыр, то до трещин точно. Так что за хорошие колеса действующий владелец «Пионерки» готов отдать просто несметные сокровища. И еще одна эксплуатационно-техническая хитрость: каждое колесо крепится к оси через фибровые прокладки и втулки, исключающие электрический контакт колес одной пары через ось между собой. Это нужно для того, чтобы «обмануть» автоматическую сигнализацию, переключающую на железной дороге стрелки и семафоры: железнодорожникам часто не нужно, чтобы автоматика воспринимала дрезину как поезд и соответствующим образом закрывала перегон. А еще у дрезины есть мягкая подвеска осей – на цилиндрических пружинах!

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Без руля

Руля у дрезины, естественно, нет, зато есть газ и тормоз. Акселератор в виде маленького тугого рычажка управляет дроссельными заслонками двух карбюраторов, и при желании его можно оставить в любом положении – такой себе круиз-контроль.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Тормоз механический: деревянные колодки прижимаются к каждому колесу – точнее, непосредственно к его внешней стороне, так сказать, к «протектору». Управляется тормоз длинным рычагом, который торчит прямо посреди скамейки – на нем расположена также похожая на мотоциклетную ручка сцепления. Такие же тормоза были и на прицепах ТП, которыми комплектовалась каждая дрезина ТД-5 – и с таким же точно рычагом, за который должен тянуть специально назначенный человек из пассажиров прицепа. Поэтому та же инструкция предписывала непременное нахождение одного человека даже на груженом прицепе во время движения.

Источник

Дрезина

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Дрезина — тележка, передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям. В прежние годы дрезины, как правило, не оборудовались сцепками, либо были приспособлены только для буксировки специально приспособленных прицепов. В настоящее время все дрезины оборудуются сцепками и для пересылки на большие расстояния могут включаться в состав поездов.

Название своё дрезина получила по имени лесничего Карла Дреза, который в 1817 изобрёл самокат (двухколёсный экипаж) для собственного передвижения, прототип современного велосипеда.

Содержание

Дрезины с мускульным приводом

«Классическая» дрезина в нынешнем её виде введена на железных дорогах в 1839 году. Она состоит из лёгкой рамы на четырёх колёсах, имеющих реборды наподобие колёс железнодорожных вагонов. В передней части дрезины находится скамейка с подножкой, представляющая место для двух-трёх человек. Сзади помещаются рабочие, из которых двое приводят дрезину в движение вращением рукояток, а двое для смены. На дрезине хорошей конструкции при весе её около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть на подъёме в 1:2000 достигнута скорость от 25 до 30 километров в час. Для возможности езды с большими скоростями (50 до 70 километров в час) были введены паровые дрезины.

Велодрезины

Были построены также дрезины, сходные по конструкции с велосипедами и приводимые в движение с чрезвычайной лёгкостью, так как сопротивление их качению по рельсам очень незначительно. Четырёхколёсный экипаж такого рода был испытан на французской Восточной железной дороге. На нём могут поместиться два человека. Один рабочий может снять его с пути. Лёгкость удаления дрезины с рельсов имеет большое значение, так как иногда приходится соскочить с дрезины и снять её с пути в виду приближающегося поезда. В наши дни велодрезины (железнодорожные велосипеды) используются на многих закрытых железных дорогах Европы для развлечения туристов.

В Америке почти на всех железных дорогах, а в Европе только в виде исключения, дрезины, состоящие из скамейки, установленной на двух колёсах, расположенных одно за другим и движущихся вдоль одного из рельсов, употребляются для поездок дорожных мастеров и сторожей. Переднее, большое колесо приводится во вращение руками и ногами посредством рычага и системы зубчатых зацеплений. Точкой опоры служит третье малое колесо, движущееся по другому рельсу и соединённое укосиной с общей рамой. Такая трёхколёсная дрезина служит для передвижения одного или двух человек.

Мото- и автодрезины

В настоящее время на железных дорогах дрезины с мускульным приводом заменены мотодрезинами. Первоначально на таких дрезинах использовалась паровая машина, потом стали использовать бензиновые и дизельные двигатели.

По конструкции небольшая дрезина напоминает автомобиль. Так же, как и на автомобиле, передача на мотодрезине механическая, но, в отличие от автомобиля, трансмиссия мотодрезины имеет реверс-редуктор с одинаковыми передаточными числами для переднего и заднего хода (то есть дрезина может с одинаковой скоростью ехать вперёд и назад). Место водителя стараются оборудовать таким способом, чтобы ему было удобно управлять дрезиной при любом направлении движения.

Иногда в качестве дрезин используют переоборудованные автомобили, но это приводит к неудобствам, так как при движении задним ходом водителю приходится выворачивать шею или пользоваться услугами «лоцмана».

Пионерка

Пионерка (также жаргонное — «бешеная табуретка») — лёгкая, как правило, самодельная мотодрезина.

В пятидесятых годах серийно выпускалась лёгкая дрезина ТД-5 и ТД-5У «Пионерка» узкоколейная. Её распространенность привела к тому, что в России и странах СНГ название стало нарицательным, и так стали называть различные самодельные устройства.

Самодельные пионерки часто используются на узкоколейках местными жителями как личный транспорт. Встречаются пионерки и на дорогах широкой колеи, но гораздо реже.

Бронедрезины

Все армии стран, участвовавших в Первой мировой войне, использовали бронепоезда, в том числе армии Германии, Австро-Венгрии, России, Франции, Италии. На фронтах применяли и отдельные подвижные единицы — бронедрезины.

Источник

Что такое узкоколейная дрезина-«пионерка»

Рассказываю об устройстве узкоколейных дрезин

На заброшенных узкоколейных дорогах, где прекращено движение поездов, местные жители часто пользуются «пионерками». Так называется дрезина: на ней ездят в лес за грибами и ягодами, на рыбалку, охоту, а еще за металлоломом. На некоторых УЖД движение дрезин очень оживленное.

Как мы ездили на «пионерке»

На Брусенецкой УЖД в Вологодской области мы проехали на самодельной дрезине 27 километров — всю длину магистрали.

Сидеть на «пионерке» нужно в ряд спиной друг к другу: например, два человека слева и два справа. Дрезину на каждом стыке кидает во все стороны, и если не держаться за скамейку обеими руками, то велик шанс вывалиться. Сидеть в «проектном положении» под прямым углом к путям из-за тряски невозможно. Лучше всего, как оказалось, вполоборота.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоНаша дрезина выезжает из депо

Ноги нельзя ставить на предназначенную для этого площадку. Говорят, ступни могут попасть в колеса: испортишь обувь или травмируешься. Я держал одну ногу на арке колеса, а вторую на металлическом ящике с инструментами.

Настоящее проклятье — это ветки. Наша «пионерка» была снабжена защитным щитом из фанеры, который отражал нависающие над путями ветки. Но щит не всегда помогает. Нужно постоянно следить за движением и пригибать голову, если сук или ветка висят слишком низко. Кусты и деревья при любом раскладе постоянно хлещут по ногам и рукам.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоУдобнее всего сидеть на дрезине оказалось вполоборота

У дрезины есть «круиз-контроль»: водитель может отпустить рукоятку газа и двигаться с постоянной скоростью. Мотоциклетный двигатель очень шумный, но переброситься парой фраз реально, будет слышно.

Заводские дрезины

Дрезины ТД-5У (транспортная дрезина пятой модели узкоколейная) начали выпускать в 1950-е годы. Первые назывались «Пионер». Отсюда пошло общее название для такого транспорта — «пионерка».

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоРанний образец заводской «пионерки»

Серийный выпуск дрезин наладили на Калужском заводе транспортного машиностроения. Предприятие до сих пор делает дрезины, но сейчас только для широкой колеи. Конструкция почти не изменилась. Исключение — двигатель. ТД-5 изначально комплектовались двигателями от мотоциклов «Днепр» и «Урал». Они имели мощность до 36 и 41 лошадиной силы соответственно. Современная ширококолейная «пионерка» выпускается с двигателем Kohler мощностью 27 лошадиных сил.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоВ Калуге сегодня делают дрезины только для широкой колеи

Узкоколейная дрезина ТД-5У весит 310 килограммов и может перевозить шесть человек. Она разгоняется до 50 километров в час. Обычно ездят тише: рельсы на старых узкоколейках кривые, они плохо закреплены, много жестких стыков и опасных поворотов.

Самодельные дрезины

В деревнях мужики собирают «пионерки» самостоятельно. Из металлического уголка пять на пять изготавливают раму. Иногда для нее берут остов старой металлической кровати. Конструкции рамы крепят болтами. Сварка не используется, потому что необходима минимальная подвижность соединений. Так их не разобьет на неровной дороге.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Рамку под двигатель допускается варить. Ставят двигатель от мотоцикла «Минск» или «Восход». Старожилы знают, как привести в движение «пионерку» при помощи бензопилы «Урал»: с нее снимается шина и ставится звездочка под мотоциклетную цепь.

Самодельные дрезины снабжают обычными пружинами, которые выполняют роль амортизаторов.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоОт пружин толку немного: все равно чувствуется каждый стык рельсов

Для тормозов делается педаль и разжимные тяги. Когда нажимаешь педаль, колодки прижимаются к колесам. Колодки деревянные, вытачиваются из березы. Такая же система торможения и на заводских дрезинах.

Тормоза плохие. Если рельсы мокрые или в снегу, тормозить бывает бессмысленно.

На самодельных дрезинах, в отличие от заводских, обычно нет реверса: «пионерка» умеет двигаться только в одну сторону. Чтобы поехать обратно, ее нужно развернуть вручную.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоРазворот «пионерки» в конце пути

Самый дефицитный товар — колеса. Чаще ищут колеса от старых заводских дрезин. Более сложный вариант — выточить колеса из цилиндра от двигателя лесного погрузчика.

Прицепы к «пионеркам»

Если нужно перевезти груз, к дрезинам цепляют один или несколько прицепов. Получается поезд.

Каждый прицеп может везти до тонны груза, или 10 человек. Платформа прицепа плоская, поэтому людей на прицепах возят редко. Самое удобное положение, чтобы не упасть, — лежа.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоНа прицепе лежит металлолом стоимостью примерно 1000 ₽

В глухих районах прицепы нужны для вывозки металла. Местные жители находят его в лесу металлоискателем, выкапывают, а потом сдают в пункты приема лома.

Как организовано движение дрезин

Если встречаются две дрезины, одну нужно снимать руками с путей. Когда первая пройдет, вторую возвращают на рельсы. Важно вовремя заметить встречную дрезину: бывают столкновения.

Обгон выполняется похожим образом. С рельсов снимают не более медленную, а более легкую дрезину. Тяжелая либо проезжает вперед, либо сдает назад, чтобы пропустить.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фотоОбгон на узкоколейке

Чтобы не возиться с перестановкой дрезин, водители «пионерок» чаще едут друг за другом до нужных им точек.

Проект «Узкоколейные железные дороги Вологодской области» реализуется при использовании средств Фонда президентских грантов.

Источник

Дрезины

Ручные дрезины

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Вид железнодорожной тележки с течением времени, начиная с года создания первой модели, постепенно эволюционировал. Уже в 1839 на железной дороге появляется дрезина осовремененного вида, где имеется лёгкая рама и четыре колеса, представляющие подобие вагонных колёс с закраинами. Для удобства управления тележкой установлена скамейка с подножкой в передней части. На ней могло поместится три человека. Рабочие, находящиеся в задней части железнодорожной телеги, приводили посредством рукояток в движение эту тележку. Данную работу выполняли два человека, периодически меняясь с двумя другими напарниками. Прочная дрезина с крепкой конструкцией могла перевозить груз до 650 килограмм. Максимальная скорость движения на подъёме составляла 30 км/час. Появившиеся дрезины с паровым двигателем развивали скорость до 70 км/час.

Спустя несколько лет, после появления первой четырёхколёсной тележки, были созданы велосипедные конструкции дрезин. Благодаря малому сопротивлению при движении тележки по рельсам, то движение конструкции рабочими обеспечивалось с лёгкостью. Испытание четырёхколёсного экипажа было произведено во Франции, в её восточной части на железнодорожных путях. На такой тележке размещалось двое рабочих. Эта дрезина могла быть убрана с путей сообщения одним человеком, что является немаловажным фактором, когда при появлении движущегося поездного состава, дрезина становится опасным препятствием.

На Американском и Европейском континенте применялась двухколёсная дрезина, которая двигалась по одному из рельсов. Движение колеса осуществлялось посредством работы ног или рук рабочего, двигающего рычаг зубчатого соединения системы. Эксплуатировались и трёхколёсные телеги, на которых общая рама была с укосом. На таком средстве передвижения могли размещаться до двух человек.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Модель автодрезины ДГКУ стал выпускать с 1963 года Тихорецкий завод. Она предназначалась для проведения грузовых операций на железнодорожных путях, могла также участвовать в манёвровых операциях, в её оборудование входил кран, за кабиной была установлена гидропередача, грузоподъёмность дрезины равнялась пяти тоннам. На раме данной конструкции располагался гидромеханический отсек, дизель и кабина. Кран с горизонтальной стрелой находился на крыше кабины, управлялся с помощью выносного пульта. Управлением этой железнодорожной машины осуществлялось машинистом и его помощником непосредственно из кабины, здесь же была установлена панель управления тормозной системой, контролировалась работа дизеля и другого оборудования. Мощность установленного генератора переменного тока составляла 50 кВт. Вырабатываемая электроэнергия предназначалась для путевых машин и двигателей всех механизмов крана. На этой дрезине можно перевезти не больше пяти специалистов. Один мог поместиться в кабине, четыре человека перевозились на платформе.

Отличительной чертой модификации дрезины типа АДМ является большое разнообразие в комплектации оборудования. В базовое оборудование входит кран и сама платформа, которая может дополнятся установкой на оголовке стрелы дополнительных люлек. На платформе может быть установлен кран-манипулятор. Таких вариантов несколько.

В модификации АГМу заказчик по своей инициативе мог изменять комплектность оборудования. Комплектность автомотрисы изменялось непосредственно заказчиком этих модификаций оборудования. Эксплуатация установленного поворотного консольного крана позволяла перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости. Поднимать груз можно было за счёт мощности двигателя дрезины непосредственно лебёдкой. В горизонтальной плоскости груз перемещался за счёт ручной силы, поворачивая кран, а тележка двигалась вдоль стрелы. Кран был монтирован за кабиной. Заняв транспортное положение, он не выходил за рамки допустимых железнодорожных габаритов. Разворот стрелы как влево, так и вправо мог быть осуществлён на 360°. Разворот вручную посредством задействования каната ограничивался специальным «ограничителем поворота», который не позволял производить многократные повороты крановой стрелы в ту или другую сторону, те самым исключая канатное перекручивание и его расплетение. Тяговая сила позволяла перемещать тележку вдоль стрелы.

Автомотрисы

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Начиная с 1964 года, Великолукский локомотивовагоноремонтный завод занимался выпуском автомотрисы в модификации АС1, представленную двухосной служебной моделью, как автономный, самоходный вагон, имеющего нижнюю раму, а также двигатель внутреннего сгорания. Размер колёсной базы составляет 3800 мм, высота кузова 3327 мм, ширина 2840 мм и длина 8746 мм.

Диметр обводных колёс равен 650 мм. Установленный двигатель устанавливался в своё время на автомобиле марки «ГАЗ-51», мощность его составляет 70 лошадиных сил, что позволяет развивать скорость на четвёртой передаче до 82 км/ч. Сама автомотриса обладает грузоподъёмностью в 2.4 тонны. На прицепленной площадке можно перевозить груз, весом до десяти тонн.

Мотовозы

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 300 л.с., используемый для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.

Модификация, представляющая мотовоз МПТ4, предназначается для погрузочно-транспортных работ. Силовая установка советского, двухосного локомотива представляет собой – дизельный двигатель УД-6, с мощностью 220 кВт. Грузоподъёмный кран консольного типа традиционно расположился на несущей кабине в передней части консоли. Названная модель мотовоза обладает множеством различных модификаций, в частности, на одной из них, дизель расположили под рамой, что освободило значительную часть платформы для взятия дополнительного груза.

Мотовозы метрополитена

Мотовоз метрополитена представлен линейкой автодрезин АГМС, которые выпускались Пермским мотовозоремонтным заводом. Работали в метрополитенах больших российских городов, начиная с 1995 года. Данные машины выполняют роль тяговых единиц, предназначающихся для доставки различных грузов хозяйственного предназначения. Аббревиатура читается, как автомотриса, грузовая, монтажная, скоростная. Хозяйственным мотовозам разрешается передвигаться с допустимой скоростью, которая равна 50 км/ч. Силовая установка представлена карбюраторным двигателем внутреннего сгорания автомобильного грузовика марки «ЗИЛ-130», мощность его равна 150 лошадиным силам. Дополнительно в тормозное оборудование входят автоматические пневматические тормоза. Весовая характеристика равна 15 тоннам. Прицепные весовые характеристики на главном пути ограничены 25 тоннами, на парковом пути допускается до 120 тонн. Глубокая модернизация позволила «Камбарскому машиностроительному заводу» установить на означенную модификацию мотовоза двигатель, мощность которого достигает 230 лошадиных сил.

дрезина что это такое фото. Смотреть фото дрезина что это такое фото. Смотреть картинку дрезина что это такое фото. Картинка про дрезина что это такое фото. Фото дрезина что это такое фото

Самые современные мотовозы, произведены в 2014 году на «Камбарском машиностроительном заводе». По заявке их закупил Московский Метрополитен, основываясь на технических требованиях, предписанных к исполнению ещё двумя годами раньше. Данный мотовоз модификации «МТК-1» сразу считаться, как современный многоцелевой универсальный локомотив, не имеющий аналогов в мире. Может эксплуатироваться, как на тоннельных участках, так и на открытых путях метрополитена. Для доставки механизмов, инструментов и других различных грузов применяются длинномерные рельсовые плети. Этими машинами можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, доставлять рабочие бригады на участки, требующие проведения ремонтных работ в хозяйстве метрополитена.

МТК-1 является обладателем двух двигателей, один – основной и является маршевым, второй выполняет роль тягового и вспомогательного двигателя, обеспечивает работу крановой установки, электрогенератора и компрессора. Оба двигателя размещены под грузовой площадкой, что освободило площадку для размещения на ней дополнительного количества груза. Система управления оснащена современным оборудованием, позволяющим обеспечить полную безопасность движения. Все параметры оборудования, отвечающие за безопасность движения и работы силовых агрегатов, считываются бортовым устройством, названное в народе «чёрным ящиком». Весовая характеристика дрезины равна 20 тоннам.

Мотовозы МТК-1 сегодня удовлетворяют всем требованиям метрополитена в больших городах Российской Федерации. Допустимый объём прицепного веса на главном пути равен 35 тоннам, на парковом пути допускается до 200 тонн. Грузовая площадка обладает грузоподъёмностью до 2 тонн.

В статье использованы фотоматериалы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *