дуа что это у мусульман такое
Дуа что это у мусульман такое
Одной неотъемлемой частью жизни мусульманина является дуа или взывание к Аллаху. Ислам призывает верующего молиться и совершать дуа даже о самых банальных вещах.
Дуа показывает веру человека и то, что даже в самых простых вещах верующий обращается и нуждается в Аллахе Всевышнем.
Как правильно совершать дуа?
Существует ряд ежедневных дуа касательно разных аспектов и ситуаций, которые должен знать каждый мусульманин и повторять ежедневно.
«Я знаю слова, если их произнесет человек, находящийся в ярости, то все пройдет:
اَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيْمِ
Агузу билляхи минаш шайтанир ражим
Перевод: «Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (Тирмизи).
До и после приема пищи:
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيْمِ
Бисмилляхир рахманир рахим.
Перевод: «именем Аллаха, Милостивого и Милосердного».
اَ لْحَمْدُ للهِ الَّذِىْ اَطْعَمَنَا وَسَقَاناَ وَجَعَلَناَ مِنَ الْمُسْلِمِيْنَ
«Аль-хамду лилляхи-ллязи атамана ва сакана ва джааляна миналь-муслимина».
Перевод: «Вся хвала Аллаху, Который дал нам пищу и питье и сделал нас мусульманами» (Абу Дауд).
При входе и выходе из мечети:
اللّهُـمَّ افْتَـحْ لي أَبْوابَ رَحْمَتـِك
«Аллахумма фтахли абваба рахматик».
Перевод: «Аллах, раскрой Свои двери милости для меня» (Сахих Муслим).
При выходе из мечети:
اللّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك
«Аллахумма инни ас алюка мин фадликя».
Перевод: «Аллах, я стремлюсь к Твоему благословению» (Муслим).
Тот, кто чихнул должен сказать:
Перевод: «Хвала аллаху».
Тот, кто услышал чихание:
«Да помилует тебя Аллах» (Бухари).
بِسْـمِ اللهِ وَلَجْنـا، وَبِسْـمِ اللهِ خَـرَجْنـا، وَعَلـى رَبِّنـا تَوَكّلْـنا
Би-сми Лляхи валяджна, ва би-сми Лляхи хараджна ва ‘аля Рабби-на таваккяльна!
Перевод: «С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать».
При выходе из дома:
بِسْمِ اللهِ تَوَكَّلْتُ عَلىَ اللهِ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ اِلاَّ بِاللهِ ط
Бисмиллях таваккальту аляллах ва ля хавля ва ля куввата илля биллях.
Перевод: С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха.
В моменты тревоги и беспокойства:
Пророк Мухаммад (мир ему) совершал следующее дуа:
لآَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ الْحَلِيْمُ الْحَكِيْمُ لآَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيْم
لآَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ السَّمَاوَاتَ وَاْلاَرْضِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيْمِ ط
Ля илляха иллялаххуль халимуль хакиму – ля иляха иллялаху раббуль аршиль азыйм- ля иляха иллялаху иляль раббус самавати валь арди ва раббуль аршиль карим.
Перевод: «Нет бога, кроме Аллаха, Всемудрого. Нет бога, кроме Аллаха, Господь Трона. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа Небес и Земли, и Арша» (Тирмизи).
سُبْحَنَ الَّذِىْ سَخَّرَلَنَا هَذَا وَ مَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِيْنْ وَ اِنَّا اِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُوْنْ
Субхана-ллязи саххара лана хаза ва-ма кунна ляху мукринин, ва-инна иля раббина ля-мункалибун.
Перевод: «Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу; поистине, мы вернёмся к Господу нашему!» (Тирмизи).
Как просить Аллаха о помощи: сила и особенности дуа
Значимое место в религиозной жизни приверженцев ислама занимает дуа – обращение к Аллаху, мольба к единственному Богу. Совершение просьбы устанавливают связь человека со Всевышним. Читать дуа – неотъемлемая часть поклонения Господу.
Что такое мусульманское Дуа
В исламе прописано 5 столпов – первоочередных обязанностей верующих:
Дуа называют молитвами, путают с Намазам. Но у понятий есть различия:
Дуа – взывание к помощи Всевышнего, способ прямого обращения к Господу. Аллах в Коране говорит, что каждая мольба будет услышана. Он отвечает каждому взывающему.
Мольба — способ показать Богу покорность, слабость. Он сотворил человечество, чтобы было покорным и исполняло его волю, поклонялось ему.
Дуа подчеркивает веру в силу Господа:
Как правильно читать
Нет строгих правил чтения дуа. Есть рекомендации, выполнение которых увеличивает возможность исполнения просьбы:
За себя
Главное условие принятие дуа за себя – запрещено просить невозможное — возвышение до божественного уровня.
Аллах не примет мольбу:
Дуа произносят с чистой совестью, светлыми помыслами.
За другого человека
Истинный мусульманин знает, что возносить мольбы нужно за близких. Они укрепят семейные связи, подчеркнут узы единоверия.
Тексты дуа, прочтенные не за себя важны, Аллах принимает их, облегчая участь тех, за кого они произнесены.
Мусульманин, следующий законам Корана, испытывает потребность возносить мольбы за людей, совершающих добрые дела, просит у Господа для них счастья и благ.
Для родственников, иноверцев рекомендуется просить здравия, расположения Господа, веры, приверженности Исламу.
Нуждаются в мольбе люди, сраженные недугом. Пророк говорил:
«Когда мусульманин навещает больного, у которого не завершен срок жизни, рядом с ним семь раз прочтет: Прошу Всевышнего, Аллаха всемогущего, Господина престола избавить тебя от болезни, мольба будет услышана и Аллах излечит».
Необходимо читать молитву за умерших, облегчит их участь, поможет занять высокую степень в Райских садах.
Примеры текстов и переводов для разных языков
Допустимо совершать дуа на родном языке читающего. Нужна уверенность в силе молитвы, чистый дух и сердце. Во время прочтения концентрируются на тексте, не отвлекаются, не совершают лишних движений. Душа, сердце обращены к Всевышнему.
Аллах благосклонен к текстам, совершенным языком пророка. Но, когда человек не в силах произнести текст четко, осознавая смысл дуа, мольба принята не будет. В таких случаях с просьбой к Господу обращаться на родном языке.
Для увеличения принятия необходимо выучить лучшие дуа прошения Аллаху на арабском с переводом.
На арабском
Короткие дуа на арабском языке:
Читают после пробуждения:
«Аль Хаамду лли-Ляххи алязи ахх-йа-на ба дамма аммата на ва илляйх-ннушур.»
В переводе на русский означает:
«Слава Аллаху. Он воскресит людей после смерти. К Нему мы отправимся в последний путь».
Совершают, выходя из дома:
«Биссмил л-ляххи тавакальту аллял л-лаххи, ва-ля-я хуалля ва-ля-я куватэ илля бил-л-ляхх.»
«Лишь на Господа уповаю. Лишь у Аллаха сила и мощь. Ни у кого, кроме него».
Любимый текст Пророка к Аллаху:
«Рабана Атина фидунья хассанатуа у-а-филль ахиратти хассанатуа у-а-кина газабанар».
«О, Всевышний! Дай легкости в жизни дай помощи в предопределенном, огради от греха и мук в огне».
«Алахумма раба хаззихид-да ватит тамах, васалятиль каиммах. Аатти Мухамаданиль василятта валль фадыля-та вадараджаталь аалияр-рафи-а ваб-ассху макамам ммахмуданил ляззи ва атах. Варззукна шаффа аттаху йа-умалль кыямма. Инакя лля-тухлифулль ми-ад».
«О, Всевышний. Господин призыва будущего Намаза. Дай Мухамаду наивысшую степень в Раю, воскреси его на алль-Вассиля, которое ты сулил. Обещанное Аллахом исполнится».
На татарском
Мусульмане владеют русским языком, но для совершения мольбы предпочтительнее родной. Примеры дуа на татарском:
В страшные моменты:
«Бит Аллаһ кулындадыр күп ганимәтләр» — «Нет иной силы, нет сохранности ни от кого. Лишь от Аллаха»
Дуа на татарском языке для исполнения желаний:
«Вә эшләреңне җиңел кыл! Вә кылган эшләренең ахыры Аллаһуга хастыр»
«Всевышний, облегчи. Даруй помощь в исполнении задуманного. Сделай легким его свершение».
На узбекском
Носителям наречия, предписано выучить короткие дуа на узбекском языке:
Дуа на каждый день на узбекском:
«ey alloh, men, albatta, siz ongli boshqa hech kimni ibodat sizning himoya so’rayman, va men o’zim bilmayman narsa uchun mag’firat so’rang».
«Всевышний, молю тебя о защите от искушения, от иной веры. Молю прощение за все»;
Для восхваления Всевышнего:
«ulug’vorlik va maqtov allohning ijodlariga o’xshashdir, chunki uning taxti og’irligi va uning so’zlari uchun juda murakkab bo’ladi».
«Хвала Аллаху Всевышнему настолько, сколько его творений, сколько угодно ему, насколько его трон тяжел, сколько потребуется чернил для записи слов его»
На башкирском языке
Дуа при трудностях и несчастьях на башкирском:
«Сикһеҙлеген, беҙ ҡайтып инә һәм беҙ уны аллаһы! Уларға ҡарағанда мин аллаһ һәм бәхетһеҙлек тураһында минең өсөн бүләкләнде алмаштырыу-иң яҡшы!»
«Истинно, созданы Аллахам и вернемся к нему! Всевышний, награди за испытания, вознагради лучшей долей»;
Дуа на прошение о выздоровлении:
«Аллаһ исеме менән, аллаһ һаҡлаһын, ҡурҡынысы янай уның бөйөклөгөнә һәм көсөнә таянып һәм уны эҙләп был ауырыу, минең өлөшөнә төшә».
«С именем Всевышнего, полагаюсь на силу, защиту его. Прошу у Аллаха Всевышнего от болезни, выпавшей на долю».
Сколько раз нужно читать дуа и можно ли делать без омовения
Сила дуа к Аллаху не определяется точным количеством прочтения, ее приобретают при искреннем и усердном служении Господу.
Нет указания, сколько раз читать мольбу. Но в Хадисах говорится о текстах, которые повторяют определенное количество:
В исламе Намаз читают после ритуального омовения, запрещено совершать не в состоянии Джанабата (означает полное омовение после полового акта).
На дуа запреты не распространяются. Но существует запрет на прикосновение к текстам с именем Всевышнего немытыми руками.
Почему Аллах не отвечает на дуа
Дуа у мусульман — способ обращения к Господу с мольбой о помощи, поддержки в беде, форма прошения здоровья, благ счастья, метод получения ответов на волнующие вопросы.
Аллах не отвечает на молитвы по причинам:
Знание и соблюдение правил чтения священных текстов дает гарантию, что мольба будет услышана и принята. Но Аллах милостив и усердным последователям прощает погрешности в совершении дуа.
Секреты принятых молитв
Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?
Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа. Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.
Определение термина «дуа».
فقال الخطابي: «معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه»
Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).
فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)
В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).
Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).
وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)
Что говорится о дуа в Коране и хадисах?
Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).
وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)
الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)
Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.
1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;
2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;
3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;
4) Смиренность во время совершения дуа;
5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;
6) Произношение мольбы вслух, но не громко;
7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;
8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;
9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;
10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;
11) Просить у Всевышнего по три раза;
12) Направиться в сторону Каабы;
14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;
15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;
16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;
17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;
18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);
19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;
20) Отстранение от всего запретного.
Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.
1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);
2) Последняя треть ночи;
3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;
4) Между азаном и икаматом;
6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;
7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;
8) Во время совершения суджда (земного поклона);
9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;
10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;
11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));
12) Дуа людей после того, как умрет верующий;
13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);
14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;
15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;
16) Дуа в месяце Рамазан;
17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);
18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);
19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;
20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;
22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;
23) Дуа постящегося во время разговения;
24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;
25) Дуа справедливого правителя;
26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;
27) Дуа после омовения;
28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);
29) Дуа внутри Каабы;
30) Дуа на холме Сафа;
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
ДУА. Что такое «дуа»? Важность дуа.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путём». (сура Аль-Барака, аят 186)
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (сура Ан-Намль, аят 62)
«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (сура Гофир, аят 62)
«Просите у Аллаха из Его милости, ведь Аллаху известно обо всякой вещи». (сура Ан-Ниса, аят 32)
Определение слова «ду’а»
Смысл слова «ду’а» в арабском языке
Ибн Манзур (умер в 711 г. х.) (да смилуется на ним Аллах) сказал:
«Воззвал человек призывом – то есть позвал. Я позвал такого-то – то есть я окликнул его и привлёк его внимание». (Ибн Манзур, «Лисан уль-Араб», 14/267)
Смысл слова «ду’а» в шариатской терминологии
Имам Абу Сулейман аль-Хаттаби аш-Шафии (умер в 388 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) говорит:
«Значение слова “ду’а” – это просьба к Господу о заботе, помощи. Сущностью же дуа является выражение нужды во Всевышнем Аллахе, признание отсутствия у себя силы и мощи (то есть признание в том, что человек бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабской сущности и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости, и поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что ду’а – это поклонение». (Имам аль-Хаттаби, «Ша’н ад-Ду’а», стр. 4)
Ду’а – это поклонение
Сообщается, что Ну’ман ибн Башир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Поистине, ду’а – поклонение”. Затем прочитал аят: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”». (Абу Дауд 1264; ибн Маджа 3828; ибн Хиббан 2396).
Имам Фахруддин ар-Рази (умер в 606 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Большинство учёных сказали, что мольба (ду’а) – величайшее по степени поклонение». (Имам Фахруддин ар-Рази, «Мафатих уль-Гъайб», 3/112)
Имам ан-Навави (умер в 676 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делает ду’а: “О Аллах, прости мне ошибки мои и незнание моё…” В любом случае ему прощены все грехи, а взывал он в смиренности этими и другими словами, потому что мольба (ду’а) – это поклонение». (Имам ан-Навави, «Шарх аля Сахих Муслим», 17/40)
Со слов ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если [захочешь] попросить [о чем-либо], проси Аллаха, если [захочешь] обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху». (ат-Тирмизи, 2516; Ахмад, 2669)
Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали (умер в 795 г. х.) (да смилуется над ним Аллах), комментируя этот хадис, говорит:
«И это взято из слов Всевышнего, которые были ниспосланы в начале Корана (в суре Аль-Фатиха), и читает их раб Аллаха – мусульманин: “Тебе мы поклоняемся и Тебя мы молим о помощи”. И, поистине, просьба – это мольба и желание по отношению к Нему, а мольба (ду’а) – это поклонение». (Хафиз ибн Раджаб, «Джами` уль-`Улюм ва ль-Хикм», 1/478)
Со слов ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Лучшее поклонение — мольба (ду’а)». (аль-Хаким, 1/491)
Мольба – руководство от Аллаха
Ибн Раджаб аль-Ханбали (умер в 795 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Что касается мольбы верующего, то это руководство (хидаят) от Аллаха. И руководство бывает двух видов:
1. обобщённое руководство – то есть руководство Ислама и имана и руководство для верующего;
2. подробное руководство, которое ведёт к детальному познанию частей веры и Ислама, и помощь Аллаха в этом деле.
И в этом нуждается каждый верующий ночью и днём. Поэтому Всевышний Аллах велел своим рабам читать в каждом ракаате слова Всевышнего: «Веди нас прямым путём». (сура Аль-Фатиха, аят 6)
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ночью говорил в своих мольбах: «Направь меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, Ты ведёшь к прямому пути того, кого пожелаешь!».
И поэтому делается ду’а за чихнувшего и ему говорят «ярхамукаЛлах» (да смилуется над тобой Аллах), чихнувший отвечает «яхдикумуЛлах» (да наставит тебя Аллах), как указано в сунне. И некоторые факихи Ирака отвергли этот ритуал, полагая, что мусульманин не нуждается в мольбе о наставлении на истинный путь. И в этом они противоречат большинству учёных, которые следуют в этом сунне. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел Али (да будет доволен им Аллах) просить Аллаха о защите и наставлении, также он обучил Хасана говорить в дуа кунуте: «О Аллах, наставь нас вместе с теми, кого ты наставил…». (Хафиз ибн Раджаб, «Джами’ уль-Улюм ва ль-Хикм», 2/40)
Потребность в Аллахе
Доктора Мухиддин аль-Мисту и Мустафа аль-Бугъа сказали в своей книге «Аль-Вафи», написанной ими в соавторстве:
«Все люди нуждаются в Аллахе, чтобы получать пользу и защищаться в обоих мирах от того, что им вредит. Они испытывают крайнюю потребность в руководстве Аллаха и даруемом Им уделе в этом мире и в Его милости и прощении – в мире вечном. Мусульманин приближается к Всемогущему и Великому Аллаху, обнаруживая свою потребность и необходимость в Нём, а его истинное положение в качестве раба Аллаха, Господа миров, проявляется в одном из трёх нижеследующих действий:
1. в просьбах, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, любит, когда люди обнаруживают свою потребность в Аллахе и просят Его обо всём, что представляет для них интерес в обоих мирах, в том числе о еде, питье и одежде, а также о руководстве и прощении;
2. в просьбах о руководстве;
3. в полном подчинении Аллаху, что должно выражаться в отдалении от всего запрещаемого Всевышним Аллахом и в совершении всего того, что Он велел соблюдать». (Мухуддин аль-Мисту и Мустафа аль-Бугъа, «Аль-Вафи», стр. 187)
Необходимо проявлять терпение, ожидая результатов ду’а
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Каждому из вас будет дан ответ, если только вы не станете торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!”». (аль-Бухари, 6340; Муслим, 2735)
Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (умер в 852 г. х.) (да смилуется ним Аллах) сказал:
«В этом хадисе приводится манера мольбы. Человеку следует просить у Аллаха постоянно и не отчаиваться в принятии мольбы, ведь в этом присутствует упование и признание своего бессилия». (Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх уль-Бари», 11/141)