ещенепознер почему так называется
Владимир Познер: «Не могу сказать, что я привязан к телевизору»
– Владимир Владимирович, вы знаете, что в ютубе есть программа, которая называется «Ещёнепознер»?
– Как вы относитесь к тому, когда ваше имя используется именно в таком ключе?
– Спокойно. Даже хорошо отношусь. В конце концов это, если угодно, в какой-то степени признание моих заслуг.
– Там программа достаточно глубокая, говорят об искусстве, культуре. Следите за ведущим Николаем Солодниковым и его работой?
– Нет. Вы знаете, я вообще ютуб не смотрю или практически не смотрю. Иногда я там смотрю какие-то старые фильмы или старые концерты, которые я вспоминаю или не знал, но хотел бы посмотреть, какие-нибудь спортивные события, которые, слава богу, сохранились. А вот такие регулярные программы в ютубе я не смотрю. И это не вопрос принципа, просто некогда, надо выбирать, я читаю очень много, но я не могу и то и другое, времени не хватает. Поэтому я делаю такой выбор.
– А за Юрием Дудем не следите, учитывая, что вы были гостем одной из его программ?
– Я был, потому что попросил меня об этом Парфенов, с которым у меня очень товарищеские отношения. Но вообще – нет. Я только посмотрел один фильм Дудя по поводу Вич/СПИДа, потому что меня эта тема очень интересует, и я его поздравил с этим фильмом: считаю, что он сделал очень хорошую работу. Про Колыму я стал смотреть, потом перестал, потому что я гораздо больше знаю, чем он показал. Я смотрел пару его интервью, но слушайте, там столько мата… зачем это? Это не для меня, может, это для специфической аудитории, ну и на здоровье.
– Кстати, в контексте употребления мата, Сергей Шнуров ведь стал продюсером RTVI, ушел на телевидение, занимается теперь этим. Не следите за его творчеством на телеканале RTVI, который вещает по большей части на зарубежную русскоязычную аудиторию?
– Нет, на моем телевизоре нет RTVI, поэтому я не могу за ним следить. И признаться, он мне не очень интересен. И вообще телевидение я смотрю мало, должен вам сказать. Я смотрю и в основном меня интересуют новости. Я посматриваю CNN, то, к чему имею доступ, BBC, Bloomberg, иногда CNBC, иногда France 24, но не могу сказать, что я привязан к телевизору. Я, пожалуй, больше читаю, чем смотрю.
– А что читаете, если не секрет?
– Ну регулярно я читаю The New York Times, The Economist, Le Monde – вот эти три издания.
Как Николай Солодников создал проект #ещенепознер, ставший №1 в жанре интеллектуальных онлайн-интервью
Подписаться:
Поделиться:
Учитель и библиотекарь запустил настоящий YouTube-феномен. Его интервью (собеседники — от Сокурова до Комягина): ролики канала посмотрели уже почти 30 миллионов. Николай — лауреат премии «Собака.ru ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга» 2020.
Портрет Николая сделан в Риге.
Когда задумывался #ещенепознер — наверняка в проект закладывалась миссия? Вы же вряд ли внезапно решили «а почему бы мне просто не брать интервью у известных людей»?
Все всегда начинается с идеи. В случае с #ещенепознер с этой идеей я прожил год или полтора. В это время часто думал о феномене русской портретной живописи XIX — начала XX века. В этих работах есть все — масштаб личности и героя, и портретиста. Высочайший уровень изобразительного мастерства. Интеллектуальный и художественный прорыв. А главное — любовь и желание пронести эту любовь сквозь время. Вот примерно с желанием хоть в какой-то степени попробовать повторить этот опыт и запускался #ещенепознер. Я бы не называл это миссией. Например, Дягилев любил говорить о постановке, которая ему понравилась, — «хорошо сделанная работа». Так и здесь — миссия в том, чтобы максимально хорошо реализовать замысел, который живет в тебе и не дает покоя твоему сердцу.
Все проекты, связанные с интервью, обречены на сравнение с «ВДудем». Это не раздражало?
Нет, совсем нет. Юра Дудь — потрясающий интервьюер. Мастер. Но, к счастью, у нас с ним разные профессии. Он журналист, а я библиотекарь. И в YouTube мы продолжаем работать в разных сферах. Я не умею брать интервью и никогда этим не занимался.
Вы очень эмпатичный человек, каждый раз сопереживаете истории героя. Насколько для вас важен эмоциональный контакт с собеседником? Какое интервью отняло больше всего душевных сил?
Эмоции — это очень важно. Может быть, самое главное в искусстве. В конце концов, любое художественное произведение — результат переживания. Эмоционального, интеллектуального. В контексте #ещенепознер эмоция — это связь. Между мной, собеседником, съемочной группой. Есть связь — слышим друг друга. Нет — не слышим. Сила не отнимается в результате особенно эмоциональных выпусков. Наоборот. Эмоциональное напряжение вдохновляет. Выделять какие-то выпуски с этой точки зрения я не хочу.
Еще иногда говорят, что изначально обречено на провал интервью с человеком, с которым ты дружишь. Вы таких людей приглашаете регулярно, и получается блестяще — например, как в интервью с генеральным директором канала «Пятница» Николаем Картозией.
Секрета нет. Я просто не мешал Картозии проявить его дар потрясающего рассказчика. Старался только помочь тем, что внимательно слушал. У него потрясающая устная речь и феноменальное чувство юмора.
Насколько важно для вас знакомить массового зрителя с новыми героями, пусть даже ценой не самых больших просмотров?
Я ничего не должен зрителю. И с этой точки зрения мне все равно — популярен герой или нет. Я всегда ориентируюсь только на свой собственный интерес к героям будущих выпусков. И то, что среди них часто оказываются композитор или архитектор, о которых мало кто слышал, — ну что ж, тем прекраснее. Открывать для себя новое — это всегда шанс на чудо в твоей жизни. А количество просмотров — последний критерий, которому я готов придавать значение.
Приходилось переснимать интервью?
Мы лишь однажды пересняли выпуск — с писательницей Людмилой Улицкой. Это была исключительно моя просьба. Мне показалось, что в первой попытке я не смог показать ее человеческий и творческий масштаб. По разным причинам. Со второй попытки, по-моему, получилось
У вас есть опыт преподавательской работы: вы читали лекции по литературе и истории мировой культуры в колледже в Пушкине. Что вам это дало?
Счастье ежедневной поездки из Павловска (где я жил) в Царское Село (где я работал). Самый прекрасный маршрут на свете.
А сейчас вы позиционируете себя как библиотекаря. У вас даже есть совместный с «Подписными изданиями» проект, где вы рекомендуете новые книги, а несколько лет назад вы были организатором культурно-просветительского проекта «Открытая библиотека». его частью были «Диалоги» — известные люди дискутировали по какой-то одной, важной для общества или культуры теме. Есть «Диалог», который запомнился больше всех остальных?
Моя профессия — «библиотекарь/библиограф», так написано в моем дипломе петербургского Университета культуры и искусств. Кроме того, я абсолютно предан книгам. Ничего более важного (кроме семьи) в моей жизни нет и думаю, что не будет.
Работа в библиотеке, в читальном зале, с каталогами — пока недостижимый, но все-таки горизонт мечты. Я ничего нового и уникального не вкладываю в понятие «библиотекарь». Для меня все просто. Это человек, который работает с книгами. Их читает, рекомендует и хранит.
А «Диалоги» в библиотеке в прошлом. Сейчас они проходят в высшей школе экономики и в «Новой Голландии». Выделять какие-то диалоги из почти трех сотен я не хочу.
Вы живете на три города: Петербург, Ригу и Москву. Где ваш дом?
В Петербурге. Улетаю из него как из дома и возвращаюсь как домой. Самый тихий, скромный и прекрасный город на земле. Но после смерти я бы предпочел оказаться в Риме.
Текст: Игорь Топорков
«Собака.ru»
благодарит за поддержку партнера премии
«ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга 2020»
Автор шоу «Ещенепознер» Николай Солодников — о «неютьюбовских» героях и разнице проекта с «вДудем» и «Диалогами»
В октябре организатор «Диалогов» и «Открытой библиотеки» Николай Солодников запустил на ютьюбе шоу «Ещенепознер». За первый месяц в передаче успели побывать директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, режиссер Андрей Звягинцев и председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. Выпуски набирают от 100 до 400 тысяч просмотров.
Солодников рассказал «Бумаге», почему «Ещенепознера» нельзя назвать продолжением «Диалогов», в чем отличие этого шоу от проекта Юрия Дудя и какую аудиторию авторам удалось привлечь на ютьюб.
Как и зачем появился «Ещенепознер»
— Идея сделать шоу на ютьюбе появилась давно. Мне представляется, что сегодня ютьюб окончательно победил телевизор. Он предоставляет уникальную возможность для высказывания в самых разных форматах. И мне показалось, что то, что мы хотим сделать, на ютьюбе пока не представлено.
Герои «Ещенепознера» — совсем не ютьюбовские персонажи. По крайней мере, не были такими до недавнего времени. Оказалось, что интервью с Михаилом Пиотровским могут посмотреть почти сто тысяч человек (89 тысяч просмотров за месяц — прим. «Бумаги»), а интервью с Александром Сокуровым — больше 300 тысяч (318 тысяч просмотров за месяц — прим. «Бумаги»). Большому количеству людей такие герои интересны — поэтому мы решили их «ютьюбизировать».
Над проектом работаю я и те же ребята, которые делают «Диалоги». Еще [книжный магазин] «Подписные издания» предоставляет книги для розыгрыша в конкурсе, который мы регулярно проводим в передаче.
С Познером название связано в меньшей степени, чем с песней группы «Аукцыон» «Еще не поздно» из альбома «Птицы». Название «Ещенепознер» пришло к нам, когда мы в очередной раз ее напевали. Показалось смешным.
О героях шоу и о том, почему «Ещенепознер» — это не совсем интервью
— Выбор героев — всегда субъективный выбор нашей команды. Как говорилось в первом выпуске, это должны быть масштабные люди, вызывающие споры.
Мне важно, чтобы у нас с героем получился доверительный разговор на равных, у меня нет задачи спровоцировать собеседника. Это не интервью в чистом виде, я хочу, чтобы мы с человеком друг друга услышали. Я доверяюсь самому разговору и тому, куда он приведет.
Я могу во многом не соглашаться с людьми, с которыми общаюсь, но четко понимаю, что мы друг другу не враги. Нет ни одной более или менее серьезной причины ненавидеть друг друга, как бы мы по-разному ни относились к Путину, Кадырову, искусству и так далее. Это я и хочу сообщить зрителю.
О разнице между «Ещенепознером» и «вДудем»
— Я Юру [Дудя] очень уважаю, он один за нас всех проделал гигантскую работу для русского ютьюба. Не знаю, могу ли я сказать, что мы дружим, но точно приятельствуем. При этом мы очень разные люди. К пятому-шестому выпуску «Ещенепознера» становится понятно, что у наших передач нет ничего общего кроме того, что два человека сидят друг напротив друга и разговаривают. Сами разговоры очень разные: разные вопросы, манера, задача. И герои разные: те, кто идет к Юре, вряд ли пойдут разговаривать ко мне — и наоборот. По крайней мере, мы еще не пересекались в героях.
При всем уважении к Юре, не он придумал формат интервью. Да, он сделал огромный шаг для того, чтобы интервью стало частью русского ютьюба, но оно там было и до Юры, и будет после него и после меня. Вся наша жизнь — разговор человека с человеком. Вопрос в том, кто и как разговаривает.
Об аудитории, которая пришла на ютьюб из-за «Ещенепознера»
— Я думаю, что много зрителей пришли на ютьюб из-за нас. Есть мнение, что на ютьюбе дефицит форматов, которые позволяют пораскинуть мозгами и подумать. Мне кажется, что это не совсем справедливо, но мы такого контента на платформу добавили. И, естественно, за этим идут новые люди, которые раньше думали, что ютьюб — это только про что-то ниже пояса.
По просмотрам ожидания более чем оправдываются. Мы ставили задачу через какое-то время выйти на сто тысяч просмотров. Всё оказалось намного лучше.
Ютьюб — фантастическая площадка. У российского ютьюба всё только начинается. Никакой цензуры, никаких продюсеров и начальников, ты хозяин своего дела. Мне кажется, что медиа старого формата, телевидение совершенно не соответствуют духу времени, человека сейчас невозможно подстроить под программу передач. Хотя есть и исключения — телеканалы, которые сохраняют прежний формат, но появляются и на ютьюбе. Например, «Пятница» и «ТНТ».
О связи «Ещенепознера» с «Диалогами»
Когда мы работали над «Диалогами», мы не придавали большого значения просмотрам на разных платформах. На первом месте был сам проект и то, что мы проводим их перед живыми людьми. В случае же с «Ещенепознером» мы своего зрителя видим только в просмотрах и комментариях.
В «Диалогах» я посредник и лишь минимально помогаю разговору, который ведут два спикера, обсуждающих ту или иную тему. «Ещенепознер» — мой разговор с героем. И всё, что я могу обсудить с Сокуровым, Пиотровским и Быковым в «Ещенепознере», я не мог с ними обсудить в «Диалогах».
Я не согласен с тем, что «Диалоги» не так популярны, как раньше. Сейчас там приблизительно в два-три раза больше людей, чем пару лет назад (ноябрьские «Диалоги» в 2018-м проходили в Высшей школе экономики на набережной канала Грибоедова — прим. «Бумаги»).
Медиа же обращают на этот проект меньше внимания, потому что им не так интересно, когда ты что-то новое говоришь о том, как реформировать ФСИН или систему здравоохранения. Им интересно, когда приходят люди в погонах и пытаются тебя закрыть, как это было два года назад. На Венедиктова вылили бутылку вискаря в Александринском театре — сразу «Диалоги» в центре внимания. А про диалог Улицкой и Сокурова о завтрашнем дне для человечества напишут в разы меньше.
О рекламе и будущем «Ещенепознера»
— «Ещенепознера» мы снимаем за свой счет. Сложно сказать, какой точно бюджет, но это в любом случае те деньги, которые мы с ребятами можем из своего кармана достать и заплатить операторам, монтажерам.
Сейчас еще появился большой интерес со стороны рекламодателей, мы активно ведем переговоры с ними. Надеюсь, с этого года или с начала нового сезона мы выйдем с большим спонсорским пакетом, который позволит нам не только снимать, но и что-то заработать. Новый сезон начнет выходить где-то с середины января, ориентировочно с 17 января.
Снимать «Ещенепознера» мы можем еще довольно долго. Героев хороших для этого очень много. Главное, чтобы мы им соответствовали и чтобы у них было желание и интерес со мной разговаривать.
Ещёнепознер
Содержание
Биография [ | ]
Родился 20 января 1982 года в городе Демидов Смоленской области.
Позже Николай познакомился с режиссёром Александром Сокуровым.
2012 — сотрудник Библиотечного факультета Санкт-Петербургского Института Культуры.
2 октября 2019 в Московском театре мюзикла прошло вручение категории «Дневной эфир» телепремии ТЭФИ, где Николай получает статуэтку ТЭФИ за программу для детей и юношества «Орел и решка. Семья» телеканала «Пятница!».
Я не чувствую себя настоящим журналистом, у меня нет специального образования. Мне кажется, у нас есть два интервьюера, которые, на мой взгляд, соответствуют этому очень серьёзному званию — журналист. Это моя жена, Катерина Гордеева, и Юрий Дудь — два человека, которые блестяще с этой работой справляются. — Николай Николаевич Солодников [13]
В 2019 году Николай создал новое шоу, запущенное совместно с магазином «Подписные издания». В своих видеороликах он знакомит подписчиков с разными печатными изданиями, которые можно купить со скидкой или вообще получить бесплатно.
Отношение к искусству [ | ]
Проекты «Диалоги» и «Открытая библиотека» [ | ]
В 2012 году, когда Николай начал преподавать в Институте культуры на библиотечном факультете, к нему и пришла идея создать «Открытую библиотеку» — общественно-культурный проект, целью которого изначально было расширить формат и переустроить городские общедоступные библиотеки.
В рамках работы «Открытой библиотеки» проводятся дискуссии на культурные и общественно-политические темы, участие в которых принимают Ирина Прохорова, Юрий Сапрыкин, Екатерина Шульман, Лев Шлосберг, Анна Наринская, Людмила Улицкая и другие.
«Для меня наши Диалоги — это шанс услышать тот самый Одинокий Голос Человека. Кто и что ни думал бы об этом, я уверен — механизм должен работать». — Николай Солодников [19]
ещёнепознер [ | ]
Создатели шоу подчёркивают, что каждый выпуск — это не интервью, здесь не услышать «острых», «актуальных» или «принципиальных» вопросов:
Ролики на канале получаются очень разными за счет приглашённых участников: каждый раз ход и темп разговора отличаются, они соответствуют собеседнику.
В конце каждого выпуска Солодников разыгрывает пять книг, которые называет гость. Книги для передачи предоставляет магазин «Подписные издания». Чтобы выиграть, зрителям нужно написать в комментариях к видео вопрос гостю, среди которых лучший потом выбирают Николай Солодников и его команда.
7 ноября 2019 года состоялась эксклюзивная премьера «ещёнепознера» на онлайн-платформе PREMIER: вышел ролик с Ксенией Раппопорт, который на YouTube-канале появился только 13-го числа.
Достижения [ | ]
Проект вошел в обзор Итоги-2019 «Лучшие документальные фильмы и видеоблоги о музыке за 2019 год» АФИША DAILY [32] с выпуском «Shortparis: страх, ненависть и тело России».
Самые популярные видео канала на октябрь 2021 — интервью с Татьяной Черниговской (2,9 млн), фильмы Катерины Гордеевой «Афган. Человек [не] вернулся с войны» (2,8 млн) и «Норд-Ост. 17 лет» (1,8 млн), а также фильм Солодникова «Братва. История бандитского Петербурга» (2,6 млн).
Список выпусков [ | ]
Проект состоит из 5 сезонов, включающих в себя следующие интервью [33] :
1 сезон [ | ]
2 сезон [ | ]
3 сезон [ | ]
4 сезон [ | ]
5 сезон [ | ]
№ | Дата показа | Гость выпуска |
---|---|---|
112 | 22 июля 2021 | Николай Бурляев: «Мой друг, мой брат, мой любимый…» |
д/ф | 30 июля 2021 | Иероним Босх …и его демоны |
113 | 19 августа 2021 | Сергей Максимишин: «История маленького человека». Большой разговор с великим фотографом |
114 | 26 августа 2021 | «Россия одна»: Черниговская, Цискаридзе, Пиотровский |
115 | 9 сентября 2021 | Русское поле экспериментов: Зубаревич, Аузан, Ревзин |
д/ф | 16 сентября 2021 | Анри Матисс …и его страсти |
116 | 30 сентября 2021 | Шум времени: главные русские композиторы |
117 | 7 октября 2021 | Эра Коробова, которой везло на людей |
118 | 14 октября 2021 | Человек, которого не было |
д/ф | 28 октября 2021 | Рембрандт: покушение, трибунал и банкротство |
д/ф | 5 ноября 2021 | Tequilajazzz: история главной рок-группы Петербурга |
Премии и номинации [ | ]
Семья [ | ]
Воспитывает пятерых детей [41] [42] :
В 2018 году супруги и их дети Саша и Гоша приняли участие в шоу «Орёл и решка. Семья», выходившем на канале «Пятница!». По правилам проекта, один родитель с ребёнком получает 100 долларов, на которые они должны отдохнуть и развлечься; а другие получают на всё это безлимитную банковскую карту. Благодаря участию в этой программе Солодников и его жена приобрели ещё большую популярность у зрителей. Они побывали в Японии, Индонезии и Сингапуре.
ещенепознер
Регулярные беседы Николая Солодникова с интересными людьми, книжные рекомендации, документальное кино.
Неправильно: еще не познер, еще непознер. Правильно: ещенепознер
ещенепознер запись закреплена
Человек, который был счастлив: новые герои #ещенепознер — Александр Шмеман, Алексей Уминский, Георгий Митрофанов и Пётр Мещеринов.
ХАЙС — первый банк для ИП и физлиц в одном приложении https://hice.link/esheneposner
Переводы со счёта ИП на карту физлица — до 1 000 000 ₽ без комиссии. Премиальная Visa Signature с КШБК до 15 000 ₽. Всё это — от 490 ₽/мес.
Показать полностью.
Покупайте продукцию PRESIDENT со скидкой 15% по промокоду NEPOZNER15 — https://clck.ru/YmMYC
Вступление Николая Солодникова:
— Этот выпуск очень важен для нас. Его герой — отец Александр Шмеман, которому в этом году исполнилось бы 100 лет. Наряду с Андреем Тарковским и Мерабом Мамардашвили, Александр Шмеман — маяк, который светит для нас сквозь время. Указывает путь к самим себе. Даёт надежду в борьбе с бессмысленностью существования. Его «Дневники» для всех участников этого разговора — важнейшая книга. Книга, которая каждый день продолжает беспокоить сердце и заставляет «душу трудиться».
Благодарим особняк Спиридонова за помощь в проведении съёмки — www.spiridonovhouse.ru
«Люди только и ищут того, кому они бы могли отдать ненавистную им, невыносимую свободу.
Поэтому во всяком харизматическом лидере есть, не может не быть что-то Антихристово. И падение их всегда бывает «великое».»
Александр Шмеман
ещенепознер запись закреплена
Слушаем новый подкаст на #ещенепознер об истории петербургской рок-группы Tequilajazzz.
Вступление Николая Солодникова:
— Tequilajazzz — важнейшая для всей истории отечественной рок-музыки группа. Ни на кого не похожая, всегда идущая своей дорогой. Кристальный звук, умные, пронзительные до мурашек тексты. Кажется, что они — само воплощение альтернативного Петербурга.
Показать полностью. Работать с ними — честь для любого музыканта. Мы отправляемся с ними в путешествие по живому, настоящему Петербургу сквозь историю ленинградского рока. Tequilajazzz — герои #ещенепознер.
ещенепознер запись закреплена
Человек, который был счастлив.
Александр Шмеман, Алексей Уминский, Георгий Митрофанов и Пётр Мещеринов — в новом #ещенепознер. Публикуем контекст выпуска и приглашаем всех вас к спокойному вечернему просмотру.
ещенепознер запись закреплена
Слушаем новый подкаст на #ещенепознер. Герой выпуска — художник Рембрандт Харменс ван Рейн, а наш проводник в мир его многочисленных шедевров и увлекательной жизни — Роман Григорьев, профессор факультета истории искусств ЕУСПБ и хранитель голландской и фламандской гравюры в Эрмитаже.
Вступление Николая Солодникова:
Показать полностью.
— Рембрандт — ещё один художник, который изменил наш мир. Его картины — это жемчужина Эрмитажа. Лучшая коллекция Рембрандта находится в России. Но его работами гордятся все главные музеи мира: от Амстердама до Вашингтона. Вокруг его жизни много тайн и загадок, правды и вымысла. Его картины и гравюры — неиссякаемый источник творческого и интеллектуального вдохновения. Вместе с Романом Григорьевым мы отправляемся в удивительный мир Рембрандта. Приятного просмотра и прослушивания.
ещенепознер запись закреплена
Tequilajazzz: история главной рок-группы Петербурга.
Смотрите новый выпуск #ещенепознер и изучайте его контекст на нашем сайте прямо сейчас. Желаем всем отличного вечера!
ещенепознер запись закреплена
Заказывайте гриль WMF Profi Plus Perfection в М.Видео: https://bit.ly/3EKgZOJ
Промокод WMFGRILL дает скидку 5000 рублей до 21 ноября
Вступление Николая Солодникова:
Tequilajazzz — важнейшая для всей истории отечественной рок-музыки группа. Ни на кого не похожая, всегда идущая своей дорогой. Кристальный звук, умные, пронзительные до мурашек тексты. Кажется, что они — само воплощение альтернативного Петербурга. Работать с ними — честь для любого музыканта. Мы отправляемся с ними в путешествие по живому, настоящему Петербургу сквозь историю ленинградского рока. Tequilajazzz — новые герои #ещенепознер.
Благодарим Магазин виниловых пластинок «Фонотека» за помощь в проведении съёмки —
Plastinka.com
Благодарим Русский музей за помощь в проведении съёмки — https://www.rusmuseum.ru/
ещенепознер запись закреплена
Наши планы на сегодняшний вечер. #ещенепознер
UPD: 23:35, Первый канал
ещенепознер запись закреплена
Покушение, трибунал и банкротство.
Художник Рембрандт Харменс ван Рейн — герой нового #ещенепознер. Публикуем контекст выпуска и приглашаем всех к просмотру.
ещенепознер запись закреплена
Новый герой #ещенепознер — великий художник Рембрандт Харменс ван Рейн. Наш проводник в мир его многочисленных шедевров и увлекательной жизни — Роман Григорьев, профессор факультета истории искусств ЕУСПБ и хранитель голландской и фламандской гравюры в Эрмитаже.
Кредитная карта от ОТП Банка «120 дней без процентов» с бесплатным обслуживанием навсегда: https://r.otpbank.ru/cc/eshenepozner
Показать полностью.
Вступление Николая Солодникова:
— Рембрандт — ещё один художник, который изменил наш мир. Его картины — это жемчужина Эрмитажа. Лучшая коллекция Рембрандта находится в России. Но его работами гордятся все главные музеи мира: от Амстердама до Вашингтона. Вокруг его жизни много тайн и загадок, правды и вымысла. Его картины и гравюры — неиссякаемый источник творческого и интеллектуального вдохновения. Вместе с хранителем голландской и фламандской гравюры в Эрмитаже, профессором факультета истории искусств Европейского университета Романом Григорьевым мы отправляемся в удивительный мир Рембрандта. Это новый #ещенепознер. Приятного просмотра.