Гмо в школе что

Гмо в школе что

Автор: Быстрова Алла Вячеславовна

Организация: МБОУ Гимназия №1 г. Серпухова Московской области

Населенный пункт: Московская область, г.о.Серпухов

Автор: Юферева Галина Николаевна

Организация: МБОУ СОШ №7 г.Серпухова Московской области

Населенный пункт: Московская область, г.о.Серпухов

Переход на дистанционное образование стал серьезным испытанием для педагогического сообщества. Пришлось быстро, методом «погружения», осваивать новые информационные инструменты, по-новому подходить к отбору учебного материала и организации взаимодействия с педагогами. Дистанционная работа потребовала от преподавателей гораздо больше времени на подготовку и большей концентрации. В рамках образовательной деятельности они получили возможности для совершенствования собственных информационных коммуникационных компетенций, формирования на их базе такой важной в современном мире цифровой культуры.

В дистанционном режиме в этот период также организовывалась работа и городских методических объединений. Можем поделиться тем, как это мы делали, являясь куратором городского методического объединения учителей иностранных языков и руководителем данного ГМО.

Режим самоизоляции внес существенные коррективы и в другие аспекты организации методического сопровождения учителей. Методические консультации по различным аспектам организации образовательной деятельности проводились как по телефону, с использованием аудиосвязи, так и с помощью видеозвонков, общения в Скайпе, WhatsApp, социальных сетях и мессенджерах. Существенно возросла роль сайта организации. В новостной его странице размещалась вся оперативная информация, вопросы организации дистанционного обучения координировались на информационной странице отдела.

Информационная страница ГМО учителей Иностранных языков, созданная и поддерживаемая в актуальном состоянии на сайте МОУДПО «УМЦ», стала новым полезным информационным ресурсом, обеспечивающим деятельность педагогов. На ней размещаются подборки нормативных документов, методические материалы, важная информация для педагогов, обобщался педагогический опыт учителей города.

Как оказалось, Zoom позволяет объединить людей, находящихся в разных местах, экономит время на дорогу и сборы.

Конечно, использование дистанционных технологий делает общение, обучение «перевернутым», то есть предполагает самостоятельное изучение материалов так, чтобы ценное время онлайн общения тратилось на осмысление, уточнение и закрепление изученного. Дистанционный формат позволяет педагогам научиться эффективно планировать свое время, ставить свою индивидуальную образовательную задачу и реализовывать ее.

Учителя были удовлетворены тем, что для них во время самоизоляции сохранялась возможность продолжать общаться с коллегами, осваивать новые форматы образовательной деятельности. Они отмечали, что такое обучение способствовало повышению их цифровой грамотности, культуры потребления цифровой информации, взаимодействию в сети Интернет.

Карантинные мероприятия и изменение режима образовательной деятельности, связанные с распространением короновирусной инфекции и проведением противоэпидемических мероприятий, не позволили реализовать план работы ГМО в полном объеме.

Разрешите представить вам некоторые эпизоды работы ГМО и просим обратить внимание на разнообразие тематики и форм.

Этими критериями и определяется деятельность ГМО учителей г.о. Серпухов, конкретно обозначены направления нашей работы, нацеленные не только на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, но и на создание условий для прохождения успешной государственной аттестации и реализации основных образовательных программ.

Соответственно, достижение поставленной цели предполагает решение определенных задач, содействующих развитию системы образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

Как мы видим, шла плодотворная работа по изучению нормативных документов, распространению опыта учителей и анализу олимпиад.

Повышение компетенции педагогов происходило посредством обсуждения профессионального стандарта учителя, ознакомления с оценочными процедурами и их применением, изучением организации и проведения всероссийских проверочных работах.

Чтобы понять трудности учащегося, надо самому войти в эту реку. Были проведены практикумы по итогам диагностики педагогических затруднений, выявлены проблемы и обозначены пути их решения.

Методическое и информационное сопровождение деятельности педагогов по реализации требований ФГОС освещалось на семинарах-практикумах, где поднимались вопросы, связанные с новыми требованиями к уроку, анализировались отличия современного урока от традиционного.

Изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов происходило не только на заседаниях ГМО, но и через публикации в различных педагогических интернет сообществах и печатных изданиях.

Отметим, что по сравнению с прошлым годом мы имеем положительную динамику в увеличении количества участников на муниципальном и региональном этапах олимпиады, было представлено на Международную научно-практическую конференцию более 60 работ. И самое отрадное, что наши ученики достаточно успешно проходят государственную итоговую аттестацию.

Жизнь заставила нас изменить свою работу, изменить систему взаимодействия с коллегами, партнерами, изменить свое отношение к тому, что мы привыкли делать, измениться самим. Дистанционные форматы мы не считаем идеальными. Даже видеоконференции не заменят живого общения, обсуждения спонтанно возникающих вопросов, идей. Но цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, нашу деятельность, они создали среду, объединяющую методическое пространство, подарили новые возможности для творческой коммуникации.

Следовательно, из вышесказанного становится очевидным, что ГМО выполняет роль стимула в профессиональном развитии и раскрытии творческого потенциала педагога, способствует самореализации, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде, что в свою очередь отражается на подготовленность обучающихся к успешной сдаче выпускных экзаменов.

И закончить свое выступление хочу до сих пор актуальными словами великого педагога К. Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестал учиться, в нем умирает учитель».(2) Значит, настоящий учитель должен помнить, что компетенция педагога – основа успешного развития компетенций учащихся.

1.А.В.Быстрова. К вопросу о ценности самообразования. – Москва.Педагогика XX1век. №3,2007

Источник

Организация деятельности ГМО

Положение

О городском методическом объединении

Общие положения

1.2. ГМО создается приказом председателя Комитета по образованию Городского округа Подольск по представлению директора МУ ДПО ИМЦ.

1.3. Работа ГМО педагогических работников строится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, регламентирующими деятельность МУ ДПО ИМЦ, и в соответствии с настоящим Положением.

1.4. ГМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руко­водствуется Конституцией и зако­нами Российской Федерации, указами Президента Рос­сийской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Московской области, приказами Комитета по образованию Городского округа Подольск и МУ ДПО ИМЦ.

Цель деятельности ГМО

Задачи ГМО

· Обеспечение роста ключевых компетенций (компетентностей) педагогических работников, развитие их творческой инициативы;

· обеспечение внедрения новых технологий в систему общего образования Городского округа Подольск;

· выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогических работников Городского округа Подольск, для дальнейшей их проработки;

· поддержка экспериментальной и инновационной деятельности, передового педагогического опыта и обеспечение методического, психологического сопровождения образовательных инициатив;

· формирование современного имиджа педагогического работника через профессиональное конкурсное движение;

· определение, разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся;

· изучение и анализ состояние преподавания учебного предмета или группы предметов определен­ной образовательной области.

Содержание и основные формы деятельности ГМО

4.1. В содержание деятельности ГМО вхо­дят:

· изучение нормативной и методи­ческой документации по вопросам образования;

· организация работы педагогических работников по изучению образовательных стандартов по предмету и выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;

· консультирование по составлению рабочих программ с учетом вариативности и разно­уровневого их преподавания;

· анализ результатов работы по авторским программам и методикам педагогических работников;

· освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему направлению работы;

· пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта;

· консультирование и оказание необходимой помощи педагогическим работникам в вопросах использования нормативной и методической документации, программного обеспечения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности;

· организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по распространению передового педагогического опыта;

· создание условий для доступа педагогического работника к различным каналам методического и научного обеспечения;

· методическое сопровождение подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в т.ч. в форме ЕГЭ, ОГЭ);

· организация взаимопосещений уроков с последующим самоана­лизом педагогического работника и анализом достигнутых результатов;

· обобщение и распространение передового опыта педагогических работников, рабо­тающих в методическом объединении;

· методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различ­ных предметов;

· организация работы по накопле­нию электронных образовательных ресурсов;

· ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;

· проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию педагогических работников, рабо­те на курсах повышения квалифи­кации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

· организация и проведение пред­метных недель (декад), городских методических дней и др.;

· работа по активизации творчес­кого потенциала педагогических работников.

4.2. Основными формами работы методического объединения явля­ютсязаседания, посвященные вопро­сам методики обучения и воспита­ния учащихся; круглые столы; семинары по учебно-методическим проблемам; творческие и профессиональные конкурсы; творческие отчеты учителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей пе­дагогики и психологии; предметные недели (декады); методические недели; научно-практические конференции; педагогические чтения; методические выставки; панорамы педагогических идей; эстафеты педагогического мастерства; мастер-классы; методические диалоги; методические ринги; собеседования; самоанализ; консультации; самообразование; курсовая подготовка; творческие портреты; презентации авторской технологии; наставничество и др.

Руководство ГМО

5.1. Руководителем ГМО может быть педагогический работник, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, работающий по специальности не менее трёх лет.

5.2. Руководитель ГМО назначается приказом Комитета образования из числа наиболее опытных педагогических работников по согласованию с членами методического объединения.

5.3. Руководитель ГМО:

· планирует работу городского методическо­го объединения;

· анализирует деятельность методического объединения;

· организует работу по выявлению типичных трудностей педагогических работников;

· организует работу по изучению нормативной документации и методической литературы;

· создает условия для разрешения трудностей педагогических работников в профессиональной деятельности;

· принимает участие в организации и проведении городских мероприятий;

· оформляет документацию городского методического объединения педагогических работников;

· несет ответственность за работу методического объединения в соответствии с данным Положением.

· организует проведение совещаний учителей-предметников всех ОУ в дни школьных каникул в соответствии с планом работы;

· оказывает консультативную по­мощь школьным методическим объединениям;

· проводит диагностику информационных и методических потребностей учителей-предметников в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса;

· создаёт базу данных педагогических работников, разрабатывающих инновационные программы, внедряющих новые технологии;

· оказывает методическую помощь молодым специалистам;

· планирует и участвует в проведении экспертизы рабочих программ педагогических работников (по заявкам ОУ, МУ ДПО ИМЦ);

· информирует учителей-предметников об изданиях учебников, учебно-методических пособий, новых электронно-образовательных ресурсах;

· инициирует создание творческих групп педагогических работников по актуальным проблемам образования;

· участвует в семинарах, совещаниях, проводимых МУ ДПО ИМЦ, Министерством образования Московской области, ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»;

· оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в разработке планов их индивидуального развития;

· участвует в организации и проведении городских и областных олимпиад;

· готовит информацию на сайт МУ ДПО ИМЦ по содержанию деятельности ГМО;

· участвует в составлении тема­тических и итоговых контрольных срезов знаний, умений и навыков учащихся.

Организация деятельности ГМО

6.1. Работа ГМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ГМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с директором МУ ДПО ИМЦ.

6.2. Заседания ГМО проводятся не реже 4 раз в год. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения (рекомендации), которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем ГМО.

6.3. Анализ работы ГМО по итогам учебного года (не позднее 1 мая) представляется в МУ ДПО ИМЦ.

6.4. План работы принимается и утверждается руководителем ГМО не позднее 1 июня учебного года.

7. Права членов ГМО:

· вносить предложения по организации методической работы в городе;

· выходить с предложениями в образовательные организации к руководителям о поощрениях педагогических работников;

· рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации;

· вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового

педагогического опыта в образовательных организациях Городского округа Подольск;

· быть рекомендованным для участия в образовательных проектах регионального и муниципального уровней;

· ставить вопрос о публикации материалов об инновационном педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

· выдвигать от методического объединения педагогических работников для участия в конкурсах педагогического мастерства;

· размещать информацию о деятельности ГМО на сайте МУ ДПО ИМЦ;

· в качестве поощрения за творческую и результативную работу быть отмеченным соответствующим приказом.

8. Обязанности членов ГМО:

· знать нормативные документы, приоритетные направления в образовании, тенденции развития методики преподавания предмета (цикла предметов), программного обеспечения;

· обеспечивать эффективную деятельность ГМО;

· стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

· знать тенденции развития мето­дики преподавания предмета;

· владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

· активно участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на городском и областном уровнях.

Документация ГМО

9.1. К документации ГМО относятся:

· приказ о назначении на долж­ность руководителя ГМО;

· анализ работы ГМО за прошедший учеб­ный год, в котором должны быть отражены следующие направления деятельности:

— инструктивно – организационная работа;

— повышение квалификации, профессиональное развитие педагогов, изучение передового педагогического опыта;

— мероприятия, направленные на распространение передового педагогического опыта;

— деятельность по подготовке учащихся и педагогов к итоговой аттестации;

— работа с одаренными детьми: организация олимпиад, конференций, конкурсов и т.д., участие в мероприятиях, результативность;

— внедрение в практику ФГОС нового поколения (в т.ч. для учащихся с ОВЗ);

— проблемный анализ работы ГМО (выявление и оценка проблем, объяснение причин и пути решения).

· план работы ГМО на текущий учебной год;

· банк данных о педагогических работниках, вхо­дящих в ГМО: количественный и качественный состав (образование, специальность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, контактный телефон);

· график повышения квалификации педагогических работников ГМО на текущий год;

· план работы с молодыми педагогическими работниками;

· банк данных инновационного опыта учителей-предметников;

· план распространения передового педагогического опыта;

· протоколы заседаний ГМО.

9.2. Документация, представляемая в МУ ДПО ИМЦ:

Название документаСроки сдачи
1. Протоколы заседаний ГМОВ течение 3-х дней
2. План работы на учебный годДо 1 июня
3. Анализ работы ГМО за учебный годДо 1 мая

10. Критерии оценки работы ГМО:

· рост удовлетворенности педагогических работников собственной деятельностью;

· высокая заинтересованность педагогических работников в творчестве и инновациях;

· положительная динамика качества обучения,

· владение современными методами и технологиями обучения и воспитания;

· своевременное обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Источник

Роль ГМО в повышении качества образования и профессиональной компетентности педагога

Гмо в школе что. Смотреть фото Гмо в школе что. Смотреть картинку Гмо в школе что. Картинка про Гмо в школе что. Фото Гмо в школе что

Роль ГМО в повышении

Саврина Татьяна Викторовна

Роль ГМО в повышении качества образования

и профессиональной компетенции педагога

«Компетенция педагога – основа успешного

развития компетенций учащихся»

Модернизация системы образования требует более высокого уровня профессиональной подготовленности педагога, т. к. ему предоставлено право выбора форм, средств и методов обучения и контроля. Поэтому педагогу недостаточно владеть определённой суммой знаний. На современном этапе речь идёт о формировании и повышении профессиональной компетенции учителя.

а) Круг полномочий, предоставляемых законом или органом управления

б) Знания и опыт их применения в практической деятельности

(Советский энциклопедический словарь. Изд.4-е. – М. «Сов.Энц.», 1988г.)

Приходя в образовательное учреждение, молодые специалисты сталкиваются с огромными трудностями: отсутствие интерактивных досок, недостаток методической литературы; проблемы социального характера. Не сумев построить свою деятельность с учётом условий образовательного учреждения, учитель покидает его.

Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь применения новых методов обучения, использования новых современных технологий. В связи с этим много трудностей испытывают и учителя, имеющие большой стаж работы.

Причины, отрицательно влияющие на становление и сохранение профессиональной компетенции педагога:

-недостаточная профессиональная подготовка;

-нежелание преодолевать себя, неспособность к самообразованию;

-нежелание подвергать себя риску проверки и самопроверки;

-возрастные трудности вхождения в учение.

Помочь учителю в повышении профессиональной компетенции и призвано методическое объединение, как школьное, так и городское.

Задачи работы методического объединения:

— диагностика затруднений педагогов,

— изучение положительного опыта,

— координация взаимодействия педагогов,

— создание условий для самообразования, саморазвития и самореализации педагога.

Методическая служба в образовательных учреждениях дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:

за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в школьных метод. объединениях и городских метод. объединениях, которые объединяются совокупным названием «методическая работа».

Уровень профессиональной компетентности, профессионального развития педагогов в значительной мере зависит с одной стороны от самообразования самого педагога, с другой – от эффективной системы методической работы.

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педагогическом труде.

Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, и как результат – единая целая система работы всей школы и города.

В современных условиях роль методической работы города значительно возрастает, т.к. необходимо рационально и оперативно использовать новые

методики преподавания учебного предмета:

приемы и формы обучения и воспитания;

наполнения содержания предмета.

Традиционно формы организации методической работы в городе, являются профессиональные объединения педагогов – городские методические объединения.

Содержание деятельности ГМО следует из названия:

частная методика преподавания предмета;

работа по предмету, куда входит: работа и обсуждение приемов, методов, технологий обучения детей по тем или иным темам.

обзор новинок литературы;

преемственность и проведение олимпиад, дней и недель знаний по предметам;

открытые уроки и мероприятия для своих коллег;

работа над темами по самообразованию и т.д.

С годами деятельность ГМО развивалась, но преимущественно в направлении форм организации работы:

совместные заседания двух и более объединений;

учеба в учителей других школах;

творческие отчеты каждого объединения;

шефство учителей-ветеранов над молодыми специалистами.

Все это только в рамках преподаваемой членами объединения учебной дисциплины или профиля работы.

Необходимо отметить традиционные ошибки в деятельности ГМО как организационной формы работы с педагогическими кадрами:

содержания работы сводится только к частно методическим вопросам;

в менее выгодном положении (с точки зрения возможностей совместной работы) оказывались учителя-предметники, которые были в единственном числе в школе. На данный момент огранизовано МО технологического цикла. Они могли решать вопросы только в ГМО.

ГМО в течение ряда десятилетий было ориентировано только на методическое совешенствование, так как содержание образования признавалось неизменным и незыблемым.

А ведь вся суть строительства новой школы характеризуется, прежде всего, обновлением содержания образования.

Традиционно учитель обязан быть членом городского предметного методического объединения.

А если его не устраивает общение с коллегами по предмету, если возникла психологическая несовместимость с кем-то?

Он должен иметь возможность уйти в другое профессиональное объединение, где он сможет полнее и комфортнее реализовать свои потенциал и потребности.

Дефекты в практике работы ШМО:

некоторые завучи передают часть своей работы школьным МО, особенно – их председателям (проверить у кого-то выполнение программы по предмету, подготовить отчет, справку, информацию, доклад в вышестоящие инстанции и т.п.)

учителя всеми правдами и неправдами отказываются от руководства МО из-за непомерного объема бумажной работы, прежде всего.

руководство МО осуществляется по принципу эстафеты: каждый год оно передается от одного учителя другому, по очереди. Так будто бы никому не обидно, и задача руководства МО вроде бы решена на несколько лет.

Это, конечно, заблуждение, формальное решение проблемы, ибо опыт руководителя ШМО не успевает сложиться, традиции профессионального «взросления» внутри ШМО не возникают.

Ведь руководителя ШМО нужно вырастить.

Членов МО необходимо формировать.

Несмотря, на все перечисленные ошибки

МО вполне могут существовать в школе и эффективно работать, если их деятельность будет вливаться в общий поток методической работы (ГМО), осуществляемой в рамках других многочисленных профессиональных объединений учителей, дающих возможность более разностороннего и более полного развития педагогических кадров.

Тем более, если учесть, что современная школьная практика богата новыми формами профессиональных объединений педагогов.

Направленность в прошлое или в будущее зависят от конкретных людей, от идей, которыми они руководствуются.

Эти идеи и люди могут вдохнуть вторую жизнь и в деятельность методических объединений.

По мере реформирования школы именно МО приходится принимать участие:

в выборе и составлении своего варианта учебного плана;

с учетом образовательных запросов родителей и учащихся определять и обеспечивать (содержательно и методически) школьный компонент учебного плана;

обсуждать, составлять, оценивать альтернативные программы по новым, нетрадиционным курсам;

осуществлять свою внутреннюю экспертизу, а затем и выбор новых учебных пособий (из числа предлагаемых);

разрабатывать разноуровневые программы различной степени сложности (повышенный уровень для гимназических и лицейских классов, свои варианты для классов коррекционно-развивающего обучения, классов спрофилированных на вуз и т.д.);

принимать участие в разработке таких документов, как «Положение о школе…», «Концепция…», «Правила приема…», «Программа развития», «План экспериментальной работы» и др.

тало ясно, что одни учителя, работающие в том или ином предметном объединении, с этими задачами уже справиться не могут.

Нужны прямые контакты с учеными, нужно иное содержание деятельности, иной уровень методологической, общепедагогической, психологической и управленческой подготовки, нужны иные формы работы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *