Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГСНеобходимый стаж
ВысшаяНе менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
ГлавнаяНе менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшаяБез предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.

Источник

Кто главнее консультант или главный специалист

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Требования к минимальному стажу:

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

после получения диплома магистратуры (высшего образования) написал ходатайство на повышения должности главного консультанта, а кадры в свою очередь поясняют это тем, что для повышения нужно 2 года стажа после получения диплома о высшем образовании. Мой общий стаж государственной гражданской службы 5 лет. С Ув. Евгений.

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Кадры не обязаны Вас повышать. А требования устанавливаются применительно к конкретной должности.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Квалификационное требование, указанное в части 3 статьи 12, не применяется в отдельных случаях, см. статью 3 Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Здравствуйте, в вашей ситуации требования к должностям государственной гражданской службы устанавливаются на основании «Справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих» для ответа на ваш вопрос необходимо знать вашу должность и место работы

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

«»Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы.

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Вам надо понять одно, что повышение в должности не завивсит от срока работы/службы по гражданской должности, это зависит от личных характеристик человека, его способностей и т.д. и думаю не откроют секрет, от связей и «мохнатой руки».

Поэтому кда то жаловаться, это бесполезно, только себе навредите. Это же не армия, где отсулужили положенный срок, получи звездочку на погоны, это гражданская служба.

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Согласно ст.12 ФЗ «О государственной гражданской службе» для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. Конкретные требования к квалификации устанавливаются Указом Президента РФ от 16 января 2017 г. N 16.

Согласно п.1 данного Указа

1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Поэтому я полагаю, что в вашем случае отказ неправомерен. Во всяком случае исходя из данных вашего вопроса иное не усматривается с учетом вашего общего стажа госслужбы.

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Уточните, где именно служите на государя и какая структура, поскольку:

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе». Иногда, кстати, в региональных нормативных актах я встречал норму, согласно которой к выпускникам-магистрантам с красным дипломом квалификационное требование о стаже по определенным должностям не применяется.

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

что кадры после предоставления моего диплома обосновывают отказ тем, что должно пройти 2 года после предоставления документа об образовании и ссылаются на закон мин труда РФ, по остальным требованиям к желаемой мне должности я подхожу.

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Нет такого закона. Они просто не хотят идти Вам на встречу. Все требования в законе О госслужбе.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Статья 12. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

(в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Квалификационное требование, указанное в части 3 статьи 12, не применяется в отдельных случаях, см. статью 3 Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ.

3. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

4. Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

5. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

7. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее – должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

8. Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

Законодательная база

Структура госслужбы включает три основные ветви:

Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.

Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы

Все они регулируют деятельность, связанную с функционированием структур, классификацией должностей и прохождением госслужбы гражданами.

При разработке положений инструкций и регламентов, касающихся деятельности госучреждения, в первую очередь следует опираться именно на положения и требования, отраженные в этих нормативных актах.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.

Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:

Классификация группы должностей государственной гражданской службы, таблица

Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Смотреть картинку Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Картинка про Госслужба консультант и специалист чем отличаются. Фото Госслужба консультант и специалист чем отличаются

Категории и группы должностей государственной гражданской службы также различаются между собой присвоенным классным чином. Классные чины присваиваются госслужащим в пределах группы соответственно занимаемой должности. Если гражданские служащие приняты на определенный срок, то для получения классного чина они должны сдать квалификационный экзамен. Исключением из этого правила являются руководители и помощники (советники), относящиеся к высшей и главной группам. Назначение и освобождение по ним производится напрямую президентом или правительством РФ.

В пределах ведущей старшей и младшей групп классный чин присваивается руководителем организации (представителем нанимателя), к которой относится должность.

Последовательность присвоения классных чинов и их соответствие и сохранение при переходе из одной структуры госвласти в другую на региональном уровне определяется субъектом РФ самостоятельно на основании положений, изложенных в ст 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79.

На федеральном уровне данный порядок, а также соотношение классных чинов госслужащих, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции и прокурорских работников определяется указами президента РФ.

Эти положения также устанавливаются в вышеуказанной статье.

Деление на категории должностей государственной гражданской службы, группы и чины нужно учитывать при составлении штатного расписания и планировании фонда оплаты труда, а также при разработке и внедрении служебного регламента госслужащего.

Полный перечень наименований с указанием кодов и делением на группы содержится в «Реестре должностей государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017).

Высшие должности

Все группы делятся по принадлежности к федеральным или региональным структурам власти. К высшей группе относятся те, которым присвоен в пределах группы классный чин действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Чин присваивает президент РФ.

Служащим в структурах госслужбы субъекта РФ в пределах группы присваивается классный чин действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Присвоение чина для этого вида осуществляется правительством РФ.

В других органах федеральной исполнительной власти чин присваивается руководителем федерального госоргана.

Эта категория включает в себя такие должности, как помощник президента Российской Федерации, заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации — пресс-секретарь президента Российской Федерации.

Как правило, служащие, занимающие их, относятся к администрации президента, Совета безопасности РФ и аналогичным структурам власти.

Главные должности

Должности главной группы федеральной госслужбы — это те, которым присваиваются классные чины государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Должностям главной группы, которые относятся к региональным властным структурам, присваиваются классные чины государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. К ним относятся, например, заместитель начальника департамента, советник, главный советник.

Следует отметить, что трудиться в органах государственной гражданской службы имеют право только граждане Российской Федерации. Это следует из положений статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 (ред от 31.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Она запрещает иностранцам работать в подобных структурах. Право на это имеют только граждане РФ.

Ведущие должности

Должности, принадлежащие к ведущей группе федерального уровня, имеют классный чин советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Для регионального уровня этой же группы установлен классный чин советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Старшие должности

Госслужащие старшей группы федеральных структур госвласти имеют чин референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

К старшим должностям организаций и учреждений субъекта Российской Федерации относятся чин референта государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса.

Младшие должности

В самом начале карьерной лестницы госслужбы стоят должности младшей группы.

К ним имеют отношение те из них, которым присвоен классный чин секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Если же должность относится к субъекту РФ, то для нее установлен чин секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *