И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть картинку И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Картинка про И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

Представьте себе, что почувствовали евреи, когда после многолетних тяжелых работ с глиной и кирпичами и угнетений, в один день они вышли из Египта, из дома рабства, на свободу? Радость избавления, радость спасения! Бог благословенный вывел Израиль, как на орлиных крыльях! Никто не смог догнать их!

Бог сказал Аврааму:
« И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилас ь.» (Быт. 15:13-16)

Как видим, исход из Египта зависел от многих факторов. Евреи вышли в должное время. Если у нас есть какие-то проблемы и мы пребываем в послушании, Бог решит их в должное время. Мы можем не знать все, но мы знаем Того, Кто знает все! От нас нужно вера и упование на Творца!

Бог не повел израильтян по короткому пути, «чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.» При этом, в следующем стихе говорится, что бней Исраэль вышли вооруженные из Египта. Но они не умели воевать.

ЕСТЬ ПУТЬ КОРОТКИЙ, НО ОН ДЛИННЫЙ, И ЕСТЬ ПУТЬ ДЛИННЫЙ, А ОН КОРОТКИЙ!

ПОЧЕМУ ЕВРЕИ БЫЛИ В ЕГИПТЕ?

Тора говорит: «Не выполняйте того, что делали на земле Египетской, в которой вы жили. » Раши пишет, что египтяне были самой морально низкой нацией, в особенности в тех местах, где жили евреи. Почему же Вс-вышний намеренно поместил евреев в самое нечистое место на Земле?

Плохое общество может иметь очень негативное влияние на человека. Однако, если он достаточно силён, чтобы отрицательные воздействия не начали на него влиять, то это может сильно укрепить его в Работе. Как это?

Рав Деслер объясняет, что когда он видит окружающее зло, оно становится для него ещё более отвратительным, потому что он начинает осознавать свои шесронос (недостатки), и это даёт ему возможность стать сильнее в своей оценке хорошего.
« Каждый раз, когда была необходимость в том, чтобы цаддик поднялся на чрезвычайно высокий уровень, его посылают в самое низкое и вырождающееся окружение, так, чтобы он мог учиться от низости зла и становиться сильнее в противоположной, хорошей крайности ».

СКОЛЬКО ЛЕТ ЕВРЕИ БЫЛИ В ЕГИПТЕ?

В Толковой Библии Лопухина читаем:

Как это подсчитать? В комментариях мы читаем:

Если мы говорим, что с рождения Ицхака до Исхода прошло 400 лет, то Ицхаку было 60 лет. когда Яаков родился (Брейшит, 25 26). и Яакову было 130 лет, когда он сошел с семейством в Египет (Брейшит. 47:9), а всего евреи провели в Египте 210 лет (Седер олам; Пиркей раби Элиэзер, 48).

Иосиф Флавий, однако, утверждает, что сыны Израиля находились в Египте 215 лет (Иудейские древности, 2:15:2; ср Септуагинта. Пиркей раби Элиэзер, 48). Согласно этой точке зрения, 430 лет отсчитываются с момента, когда Аврагаму было 75 лет и он покинул Харан А 400 лет тогда начинаются с того времени, когда Ицхаку было 5 лет. (раби Арье Каплан)

Всего от рождения Ицхака до сих пор (до исхода) прошло четыреста лет. (Лишь тогда), когда у Авраама появилось потомство (т. е. когда Сара родила ему сына), могло исполниться (сказанное ему): «ибо пришельцем будет твое потомство» [В начале 15, 13]. А тридцать лет прошло от предопределения (при заключении завета) между частями рассеченных животных и до рождения Ицхака. И невозможно сказать, (что все четыреста тридцать лет прожиты) только на земле Мицраима. Ведь Кеhат был среди пришедших (в Мицраим) с Йааковом [В начале 46, 11], сочти теперь все годы его (жизни) и всего годы Амрама, его сына, и восемьдесят лет Моше (до исхода), — ты не получишь (в итоге) такого (числа, т. е. 430). (К тому же) Кеhат прожил много лет до своего прихода в Мицраим, и немало лет Амрама включены в годы (его отца) Кеата (т. е. после рождения у Kеhатa сына Амрама ими было прожито вместе определенное количество лет, и, значит, нельзя ко всем годам жизни первого прибавлять все годы жизни второго), и немало из восьмидесяти лет Моше включены в годы (его отца) Амрама.

ПОЧЕМУ ЕВРЕИ ВЫШЛИ БОГАТЫМИ ИЗ ЕГИПТА?

Из Талмуда нам известно, что во времена Александра Македонского египтяне предъявили евреям иск, потребовали, чтобы они вернули серебро и золото, вывезенные ими из Египта. От имени евреев Гвиа бен Псиса в свою очередь предложил египтянам: «Расплатитесь с нами за труд шестисот тысяч евреев, которых вы поработили». Из этого ответа следует, что «большое имущество» являлось, главным образом, наградой за труд.

ДУХ ПЕСАХА И СВЕТ ПЕСАХА

Источник

Интересные факты об исходе евреев из Египта

Обратили ли вы внимание на то, что из Египта вместе с евреями вышли и люди из других народов?

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.
Исх. 12:37-38

Считается, что в число иноплеменников входили «богобоязненные» египтяне (Исх 9.20), а также родственные евреям семиты, которые, по мнению ученых, издавна жили на восточной границе Египта.

Известный мультфильм «Принц Египта» (The Prince of Egypt) 1998 года в целом не претендует на детальное и достоверное отображение истории исхода евреев из Египта. Тем не менее, в нем можно встретить отсылку на вышеупомянутый факт. Сперва нам показывают двух египетских стражников, которые бросают свои копья и покидают свои посты. Позже можно наблюдать их среди уходящих из Египта израильтян.

И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть картинку И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Картинка про И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

Помните этот момент, когда египтяне погнались за израильским народом прямо по дну Чермного моря:
24. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; (Исх. 14:24)
В утреннюю стражу (по нашему счислению, — время от 2 до 6 часов утра) произошло нечто, приведшее воинственных египтян в замешательство.

И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть картинку И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Картинка про И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

Божественное действие обозначенное словом «воззрел», передается в еврейском тексте глаголом «вайашкев» от «шакав», — буквально: «наклонился с тем, чтобы посмотреть». Возникшее замешательство египтян дает право думать, что «воззрение» сказалась чем-либо видимым. И действительно, Пс. 76:17-19, понимает его в смысле жестокой, громовой бури, разразившейся над египтянами.

17 Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны.
18 Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали.
19 Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась.
20 Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы.
21 Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона. (Пс. 76:17-21)

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.
Исх.13:17.

Почему Бог не повел Свой народ через земли филистимлян? Ведь это фактически кратчайший путь к Ханаану из Египта.

Филистимляне были не только воинственным народом, но к тому же обладали передовыми для своего времени технологиями. На Ближнем Востоке только филистимляне и хетты владели технологией выплавки стали.

И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть картинку И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Картинка про И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.
Исх. 17:8

Амаликитяне, как считают, являются потомками Исава через сына его Елифаза (Быт. 36:12). Это кочевой, живущий грабежом, народ, занимал пространство между Идумеей и Синаем.

Во время исхода из Египта амаликитяне были первым народом, напавшим на едва вышедший из Египта Израиль. Судя по свидетельству Втор. 25:18, они напали не на главные силы и массы народа, а на последние, утомившиеся в пути и потому отставшие, ряды.

17 Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта:
18 как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога;
19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
Втор. 25:17-19

Израиль, как святыня Господня, является неприкосновенным; всех обижающих его настигает бедствие (Иер. 2:3). Это общее правило применяется и к амаликитянам (1 Цар. 15:2,3).

Представьте, что вы пастух. Пустыня – последнее место, куда вы поведете свое стадо. Зачем же Моисей повел своих овец через пустыню?

Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
Исх. 3:1

Названием Хорив обозначается в том числе и целый горный хребет (Исх. 17:6), в котором лежал Синай, благодаря чему эти два названия используются как синонимы (сравните Исх. 3:1 с Деян. 7:30). Так как Хорив входит в состав гор Синайского полуострова, то под пустыней, в которую углубился Моисей по-видимому понимается пустыня Синайского полуострова (см. Деян. 7:30).

Причиной, по которой Моисей выдвинулся в эту сторону были пастбища при Хориве, которые изобиловали кормом и водопоями, достаточными для мелкого скота.

В библейском тексте указывается конкретное число: «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое» (Исх.12:37,38).

Во время Исхода египтян насчитывалось от 1.5 до 5 миллионов человек. Евреи не были частью египетского общества, они жили отдельно от египтян, как рабы.

И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть картинку И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Картинка про И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

Простой подсчёт позволяет добавить примерно еще 320 тыс. человек. Полученная сумма превышает 1.5 миллиона человек. К этой цифре следует прибавить число тех, кого Библия называет «разноплеменными людьми». Допустим, что таких людей приходилось по одному на каждую еврейскую семью, которая в среднем состояла из десяти человек. Суммируя полученные 150 тыс. (вероятнее всего, очень заниженная цифра) и 1.52 млн. собственно израильтян, имеем в результате около 1.7 миллиона человек.

Фараон, с которым Моисей вёл переговоры о том, чтобы тот отпустил народ из Египта, был Аменхотеп II. (1454-1418). История свидетельствует, что при этом фараоне произошло значительное ослабление Египта. Если не принимать в расчёт библейскую историю, то сам факт ослабления, выглядит более чем странным. История так же не свидетельствует нам, о каких-либо существенных военных экспансий направленных против Египта.

Ещё более непонятным является осенний поход Аменхотепа II. Стоит отметить, что обычно цари выходили в поход весной. Вот некоторые сведения о том походе.

И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Смотреть картинку И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Картинка про И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка. Фото И не повел господь по дороге филистимской потому что она близка

Традиция египетских военных завоеваний продолжилась Аменхотепом II, который в основном азиатском походе пересек реку Оронт и осадил сирийские города той области. Стела храма Амады в Нубии сохранила записи о принесении в жертву семи сирийских правителей в Фивах. Шестеро были повешены вниз головой на стенах Фив, а тело седьмого было подобным же образом выставлено на всеобщее обозрение в городе Напата, великом городе глубоко в Судане, вниз по течению от четвертого порога, где были взяты 71,000 пленников.

Стоит обратить внимание и на то, что Аменхотеп вдруг взял в плен столько много будущих рабов. Ни в одном из предшествующих походов ни сам Аменхотеп II, ни его отец Тутмос III никогда не приводили такое количество пленников. Это можно объяснить лишь тем, что до этого фараон потерял, не запланировано много рабов. Этим объясняется поспешность и, скорее всего, внеплановость самого осеннего похода, а так же большое количество пленников.

Есть и ещё одна причина, которая заставляет задуматься над тем, что именно Хатшепсут была приёмной матерью Моисея. После смерти Хатшепсут египтяне проявили непонятную ненависть к ней, если не принимать в расчёт историю с Моисеем. Её имя, изображения были тщательно стёрты из всех возможных памятников.

Если она была действительно египетской матерью Моисея, то эта диффамация как нельзя лучше объясняет причину такого отношения египтян к Хатшепсут. У египтян есть все основания считать Моисея самым большим разрушителем их империи во всей истории Египта. Но об этом мы поговорим ниже.

Через три месяца перехода по пустыне израильтяне достигли горы Синай (Исх. 19:11). У горы также был заключён завет между Богом и израильтянами. В течение года израильтяне жили у горы Синай (Чис. 1:1). В этот период была произведена перепись, согласно которой среди израильтян насчитывалось 603 550 способных воевать мужчин (Чис. 1:46).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *