Идентификационная карта гражданина киргизии что это
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Органы выдачи
В целях систематизации органов управления, структурных и подведомственных подразделений ГРС и в рамках внедрения идентификационной карты – паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта), распоряжением ГРС от 04 апреля 2017 года № 76 утвержден новый классификатор структурных и подведомственных подразделений Службы.
Классификатор представляет собой систематизированный свод кодов, полных и кратких наименований подразделений ГРС и состоит из классификационной и идентификационной части. Классификационная часть построена с использованием иерархического метода классификации с последовательным разделением органов управления.
Раздел делится по иерархическому и функциональному признаку, для кодирования используется двузначный порядковый номер.
Идентификационный блок делится по территориальному признаку, для кодирования используется трехзначный порядковый номер. В идентификационной части используются административно территориальные единицы Кыргызской Республики в соответствии с СОАТЕ.
Длина записи 6 и код имеет следующую структуру:
Список органов выдачи:
Идентификационная карта гражданина киргизии что это
Оформление паспорта
Оформление общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики (загранпаспорт)
С 20 марта 2021 года консульские учреждения КР в ФРГ принимают документы на оформление идентификационной карты – паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта).
Для оформления паспорта используется автоматизированная система «Паспорт», предусматривающая обязательное личное присутствие граждан при оформлении паспорта, так как необходимо получение отпечатков пальцев, электронной подписи заявителя.
В этой связи, оформление паспорта по почте или на расстоянии не возможно!
При оформлении паспорта детям (до 16 лет), обязательно присутствие одного из родителей, имеющего гражданство Кыргызской Республики, и самого ребенка.
ВАЖНО! Документы должны быть представлены в оригинале, а также приложены копии всех документов. При отсутствии требуемых документов, заявления рассматриваться не будут!
ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта:
В СВЯЗИ С ОКОНЧАНИЕМ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
— оригинал загранпаспорта + копия основной страницы паспорта;
— оригинал свидетельства о рождении + копия.
— оригинал свидетельства о заключении брака/свидетельство о разводе (если имеется)/свидетельства о перемене ФИО (если ранее ФИЛ было изменено) + копия.
— разрешение на проживание в ФРГ (Aufenhaltstitel/виза), Польше, Дании, Норвегии, Швеции + копия;
7. справка с места жительства в Германии, Польше, Дании, Норвегии, Швеции;
8. электронная фотография на электронном носителе (CD/флеш-карта), белый фон, без очков, размер 4см на 6 см, формат jpeg
— подтверждение об оплате консульского сбора в распечатанном виде.
Переводить сумму в доллары не нужно. Оплата производится в евро на счет Посольства по курсу Федерального банка ФРГ (Bundesbank).
Тариф консульского сбора за прием документов в Посольство/Консульство:
Граждане в возрасте до 16 лет и лица старше 60 лет: 15 долларов США
Граждане в возрасте от 16 до 60 лет: 30 долларов США
Примечание: возраст на момент оформления
Оплата в евро валюте согласно официальному курсу, который указан на www.bundesbank.de
Банковские реквизиты:
Botschaft der Kirgisischen Republik
Verwendungszweck: Passport имя и фамилия
При обращении в Консульское агентство КР в городе Франкфурт на Майне:
Botschaft der Kirgisischen Republik
SWIFT-BIC: DRES DE FF
IBAN: DE36 5008 0000 0983 8958 00
Verwendungszweck: Passport имя и фамилия
_____
При обращении в Отделение Посольства КР в городе Бонн:
Botschaft der Kirgisischen Republik
SWIFT-BIC: DRES DE FF 370
IBAN: DE70 3708 0040 0249 7797 01
Verwendungszweck: Passport имя и фамилия
Тарифы госпошлины:
За загранпаспорт от 885 до 1145 сомов в зависимости от основания обмена паспорта.
За ID-карту от 510 до 710 сомов в зависимости от основания обмена паспорта.
Госпошлина оплачивается на счет Государственной регистрационной службы при Правительстве КР и ГП «Инфоком», которые являются изготовителями паспортов.
Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта – ПО ПРИЧИНЕ УТЕРИ/КРАЖИ ПАСПОРТА:
Подача заявления на оформление нового общегражданского паспорта по причине УТЕРИ/КРАЖИ ПАСПОРТА производится точно по такому же принципу и при наличии тех же документов, как и при подаче заявления на получение нового паспорта по причине окончания срока действия, кроме того, что в обязательном порядке необходимо представить в консульское учерждение ОРИГИНАЛ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ (и в случае наличия, кыргызского внутреннего паспорта – ID-CARD).
Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта
ПО ПРИЧИНЕ ПЕРЕМЕНЫ ФАМИЛИИ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА:
Подача заявления на оформление нового общегражданского паспорта по причине ПЕРЕМЕНЫ ФАМИЛИИ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА производится точно по такому же принципу и при наличии тех же документов, как и при подаче заявления на получение нового паспорта по причине окончания срока действия.
После перемены фамилии в автоматизированной системе ЗАГС или в случае вопросов, заявителю будет направлена соответствующая информация/запрос.
Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта
ПО ПРИЧИНЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СТАРОГО ПАСПОРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА до 16-лет:
1. сделать термин у нас (по телефону или мэйлом/сообщить примерную дату и время прихода в Консульство), сообщить свой ПИН, который указан в паспорте под фотографией, и взять с собой:
4. Если один из родителей не гражданин Кыргызстана, а Германии (или любой другой страны), то необходимо сделать нотариальное согласие этого родителя на оформление нового паспорта ребенку во время прихода в Консульство и дополнительно взять с собой дополнительную копию Personalausweis (и паспорта) этого родителя с указанием места жительства, а также дополнительно оплатить через банк 50 долларов США в переводе на евро (то есть сумма оплачивается в евро, оплачивать в долларах не нужно!) и взять с собой подтверждение об уплате.
6. Если у ребенка и у родителей Aufenthaltstitel в виде карточки и с обратной стороны указанный адрес места жительства в Германии актуальный, то нужно взять оригинал Aufenthaltstitel в виде карточки + копию с двух сторон, если указанный адрес не актуальный, то нужно взять дополнительно копию прописки-Meldebescheinigung.
7. Оригинал+копию свидетельства о рождении ребенка, если ребенок родился в Германии, с переводом на русский или кыргызский язык.
8. Оригинал + копию свидетельства о браке/разводе родителей, если брак был заключен в Германии, с переводом на русский или кыргызский язык.
9. квитанцию об оплате консульского сбора на счет Консульства в размере 15 долларов США в переводе на евро (то есть сумма оплачивается в евро, оплачивать в долларах не нужно!).
10. Фото для паспорта не нужно, оно делается у нас при подаче заявления бесплатно, однако, если ребенок маленький и возможности сделать соответствующую фотографию не будет, то за несколько дней до прихода в Консульство необходимо направить фотографию ребенка по электронной почте, белый фон, без очков, размер 4см на 6 см, формат jpeg
Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта –
ПО ПРИЧИНЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА (первоначальная выдача паспорта ребенку):
После выдачи ПИН ребенку или в случае вопросов, заявителю будет направлена соответствующая информация/запрос.
При этом, оригинал Свидетельства о рождении ребенка подлежит консульской легализации в Посольстве/Консульстве, услуга платная, тариф 5 долларов США, оплата в евро через банк.
Оформление Свидетельства на возвращение в КР
Согласно Закону Кыргызской Республики «О гражданстве Кыргызской Республики» граждане Кыргызской Республики, находящиеся за границей, пользуются защитой и покровительством Кыргызской Республики.
Граждане Кыргызской Республики в случае утери паспорта или заменяющего его документа во время временного пребывания в ФРГ, Дании, Польше, Швеции, Норвегии, должны обратиться в одно из нижеуказанного консульского учреждения Посольства Кыргызской Республики в ФРГ с просьбой о выдаче временного проездного документа свидетельства на возвращение на родину. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику выдается сроком до 30 дней.
После возвращения в Кыргызскую Республику заявитель обязан в течение месяца обратиться в органы регистрации населения для оформления нового паспорта и сдачи свидетельства.
Для получения свидетельства на возвращение на родину необходимо представить следующие документы:
Заявление, установленной формы с указанием причины отсутствия паспорта гражданина Кыргызской Республики.
— Справку из полиции о регистрации факта кражи, утери или иного незаконного изъятия паспорта гражданина Кыргызской Республики. В справке должны быть указаны реквизиты утерянного/украденного паспорта, а также имя и фамилия владельца документа.
— 3 цветные фотографии размером 3см х 4 см.
— Квитанцию об оплате консульского сбора (Kontoauszug).
— Прием граждан по вопросам оформления и выдачи свидетельств на возвращение в Кыргызскую Республику производится по предварительной записи в одном из консульских учреждений КР в ФРГ.
Консульский сбор за оформление Свидетельства на возвращение в Кыргызскую Республику
— гражданам старше 60 лет – 5 долларов США.
ВНИМАНИЕ: Уважаемые граждане Кыргызской Республики, в соответствии с Постановлением Правительства КР, тарифы за консульские услуги установлены в долларах США.
Оплату необходимо производить в ЕВРО через банк по курсу (Wert) Bundesbank на день осуществления оплаты. Актуальный курс Bundesbank можно узнать на официальном сайте Bundesbank
К примеру: 10 долларов США необходимо разделить на курс (Wert) Bundesbank на день оплаты и полученную сумму в евро оплатить на расчетный счет Посольства.
ТАРИФЫ ЗА ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬСКИХ УСЛУГ (ДЕЙСТВУЮТ С 20 МАРТА 2021 ГОДА СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КР ОТ 5 МАРТА 2021 ГОДА № 73)
Наименование консульских услуг
Ставка средств, взимаемых за оказание консульских услуг (сом.)
Ставка средств, взимаемых за оказание консульских услуг (долл. США)
Идентификационная карта гражданина киргизии что это
Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 3 апреля 2017 года № 197
Идентификационная карта является одним из типов национальных паспортов гражданина Кыргызской Республики.
Идентификационная карта используется на территории Кыргызской Республики и за ее пределами на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.
2. Идентификационная карта выдается всем гражданам Кыргызской Республики по достижении 16-летнего возраста при подаче заявления по установленной форме, сроком действия на десять лет.
(В редакции постановления Правительства КР от 4 мая 2017 года № 256 )
3. Идентификационная карта содержит следующие сведения:
отчество (при наличии);
персональный идентификационный номер (персональный номер);
орган, выдавший документ, и его код;
черно-белое изображение лица владельца;
этническая принадлежность (по желанию заявителя);
штрих-коды персонального идентификационного номера и номера документа;
— на электронном чипе:
отчество (при наличии);
срок действия документа;
персональный идентификационный номер (персональный номер);
орган, выдавший документ, и его код;
цветное цифровое изображение лица владельца, графическое строение папиллярных узоров пальцев обеих рук, собственноручная подпись владельца;
этническая принадлежность (по желанию заявителя);
адрес (место жительства);
ключ электронно-цифровой подписи, реализованный на базе криптографических алгоритмов по стандартам ГОСТ, ключ авторизации.
Идентификационная карта также может иметь тактильный текст шрифтом Брайля для лиц с нарушениями зрения (по желанию владельца).
(В редакции постановления Правительства КР от 14 декабря 2020 года № 605)
См. также: Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 14 октября 2020 года № 07-р
2. Описание идентификационной карты
4. Бланк идентификационной карты имеет прямоугольную форму с закругленными углами, размером 54 мм х 85,6 мм (размер в формате ID-1 согласно ISO 7810), изготовлен из поликарбоната, имеет лицевую и оборотную стороны.
5. Направляемый текст идентификационной карты заполняется на кыргызском, русском и английском языках.
6. Вводимые данные печатаются:
7. Описание лицевой стороны.
Идентификационная карта имеет синий оттенок, переходящий в желто-зеленый, с видимыми элементами защиты в виде сетки и других элементов защиты.
Эмблема электронного машиносчитываемого документа расположена в правой верхней части идентификационной карты.
Ниже с левой стороны располагается черно-белое изображение лица владельца.
С правой стороны от черно-белого изображения лица владельца в цифровом формате расположен следующий направляемый текст:
— Туулган куну/Дата рождения/Date of birth
— Колдонуу мооноту/Срок действия/Date of expiry
В правой части идентификационной карты, ниже центра расположены переходящий защитный элемент с черно-белым изображением лица владельца и текст с номером документа.
8. Описание оборотной стороны.
В левом верхнем углу расположен защитный элемент с изображением Манаса Великодушного. Ниже на левой стороне идентификационной карты расположен электронный чип.
С правой стороны защитного элемента и электронного чипа расположен направляемый текст:
— Туулган жери/Место рождения/Place of birth
— Берген мекеме/Орган выдачи/Authority
— Берилген куну/Дата выдачи/Date of issue
Правее расположены штрих код персонального идентификационного номера и направляемый текст:
— Жеке номуру/Персональный номер/Personal number
Ниже расположен штрих-код номера документа. Далее расположен защитный элемент с изображением юрты, изменяющий цвет под определенным углом.
Ниже для лиц с нарушениями зрения может быть нанесен тактильный текст шрифтом Брайля по желанию гражданина.
(В редакции постановления Правительства КР от 14 декабря 2020 года № 605)
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Вопросы и ответы
Идентификационная карта в вопросах и ответах
По телевизору сказали, что теперь никакие документы не требуются для получения паспорта
Обязательным условием для оформления документов на получение идентификационной карты и ОГП является наличие ПИН и регистрации адреса заявителя в АИС «АСБ». Поэтому, при неточностях или отсутствии данных в ЕГРН, требуется пройти процедуру регистрации или исправления некорректных данных в ЕГРН, для чего могут потребовать дополнительные документы. Идентификационная карта выдается гражданам КР!
Я ранее сдавал биометрические данные, я еще раз должен пройти биометрическую регистрацию?
Нет, при оформлении идентификационной карты сканируются папиллярные узоры двух пальцев для осуществления сверки по базе биометрических данных.
При отсутствии у заявителя указательных пальцев (пальца) рук производится сканирование отпечатков имеющихся пальцев рук. В случае отсутствия в базе биометрических данных отпечатков пальцев рук осуществляется сбор отпечатков пальцев рук в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики.
В случае утраты, порчи паспорта 2004 г.о. (ID-карт) и перемены ФИО и т.д. получение паспорта платное?
Стоимость идентификационной карты по ссылке: https://grs.gov.kg/ru/eid/price/
При смене места жительства, нужно ли менять идентификационную карту?
Нет, не нужно. При изменении места жительства в системе данные автоматически обновляются в центральной базе данных.
При изменении семейного положения менять идентификационную карту не нужно (если при этом не изменялись ФИО). Необходимо обновить семейный статус на чипе, обратившись в ЦОН или ОПВРР.
Есть ли прием заявок на срочное оформление паспорта?
При отсутствии биометрических данных в базе прием заявлений на срочное оформление не допускается!
Нет, биометрическая регистрация требуется для оформления идентификационной карты по достижению 16-летнего возраста.
Я не хочу указывать свою национальность, возможно ли это?
Да, возможно. Национальность (этническая принадлежность), также как места жительства и семейное положение записывается в чипе. Национальность записывается (или не записывается) в чип идентификационной карты по Вашему личному желанию.
С какого возраста выдается eID?
Как быть, если в организации (банки, госорганы) нет оборудования для считывания электронных документов, а информация о прописке нужна?
В любом случае требуется считыватель идентификационной карты.
Например, в качестве считывателя может быть использовано мобильное устройство с функцией NFC. Для этого нужно из Play Market скачать специальное приложение и установить на мобильное устройство с NFC.
До установки специального устройства необходимо обращаться в АСБ для получения справки о подтверждении места жительства.
С какого периода можно выезжать в РК и РФ с идентификационной картой?
Почему фотография на идентификационной карте черно-белого цвета?
В новом паспорте, для защиты паспорта от подделки фотография наносится специальным лазером путем гравировки, при этом цветная (биометрическая) фотография записывается на чипе идентификационной карты.
Обязательно менять действующую ID-карту на идентификационную карту?
Нет, не обязательно, за исключением истечения срока действия, изменения ФИО, семейного положения, смены места жительства или по желанию.
Для создания удобств гражданам и выдачи нового защищённого документа.
Какой срок изготовления идентификационной карты в обычном порядке?
Какой срок изготовления идентификационной карты в срочном порядке?
Кто имеет доступ к моим данным на чипе?
Доступ к данным на чипе имеет сам владелец идентификационной карты. При наличии соответствующих контактных считывающих устройств и бесконтактного способа (сотовый телефон с установленным приложением, бесконтактный считыватель) доступ к определенной группе данных могут иметь соответствующие государственные органы и юридические лица при предъявлении владельцем идентификационной карты для считывания.
Как я могу посмотреть какие данные записаны на чипе?
Посредством специальных устройств можно считать данные из ЧИПа:
Что значит активация карты и для чего она нужна?
Активация карты необходима для отмены ограничений на совершение операций с помощью карты. Активация карты производится бесплатно. Пока карта не будет активирована, пользоваться ею будет невозможно. Активация карты происходит через специальное устройство (ридер) и ввода четырехзначного секретного кода гражданином.
Я хочу использовать свою фотографию из фотосалона, могу ли не фотографироваться и принести готовую фотографию?
Нет, получение фотографии заявителя производится непосредственно в территориальном подразделении или ЦОН бесплатно.
Мне сказали что у меня два ПИН, как мне исправить мои данные?
Вам необходимо обратиться в отдел ЗГАС независимо от места нахождения и оставить заявление об исправлении ПИН. Решение вопросов по проблемным ПИН рассматривается комиссией (специально созданной распоряжением Государственной регистрационной Службы при Правительстве Кыргызской Республики ) в течение 14-ти рабочих дней с момента подачи заявления. При необходимости срок рассмотрения и принятия решения по проблемным ПИН может быть увеличен до 30 рабочих дней.
Идентификационная карта гражданина киргизии что это
Утверждена
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 21 апреля 2017 года № 238
2. В Инструкции используются следующие понятия:
3. Прием документов на оформление и изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта осуществляется в любых территориальных подразделениях и/или ЦОН, при личном присутствии, вне зависимости от места жительства и пребывания заявителя, при наличии информации о регистрационном учете заявителя на территории Кыргызской Республики в ЕГРН или информации о консульском учете либо штампа в общегражданском паспорте о постановке на консульский учет.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
3-1. По заявлению гражданина прием документов на оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года может осуществляться сотрудниками территориального подразделения уполномоченного органа и/или ЦОН, с выездом по адресу места жительства заявителя на платной основе и бесплатной, в случаях, указанных в пункте 3-2 настоящей Инструкции.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
3-2. Транспортные расходы, связанные с выездом, осуществляются за счет средств предприятия-изготовителя в случаях обращения следующих категорий лиц:
1) ветеранов Великой Отечественной Войны;
2) лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых;
3) лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность I группы;
4) детей-сирот, выпускников интернатных учреждений и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) отбывающих наказание в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на основании ходатайства администраций данных учреждений;
6) содержащихся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых, на основании ходатайства органа, в производстве которого находятся их уголовные дела.
Безопасность сотрудников территориального подразделения и/или ЦОН при осуществлении ими приема документов на оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года лицам, указанным в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, обеспечивается руководителями исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы и мест содержания под стражей.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
4. Оформление, проверка документов, направление анкеты-заявления для изготовления паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта осуществляются территориальными подразделениями, выдача изготовленного паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта осуществляется территориальными подразделениями и/или ЦОН.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 августа 2017 года № 542 )
(В редакции постановления Правительства КР от 28 августа 2017 года № 542 )
5. Прием документов на изготовление общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года от гражданина, выехавшего за пределы Кыргызской Республики на постоянное место жительство или состоящего на консульском учете, а также выдача общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года осуществляются в загранучреждениях.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
6. Форма анкеты-заявления и порядок ее заполнения утверждаются уполномоченным органом.
7. Заявитель, достигший 16-летнего возраста, вправе одновременно подать документы на получение паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 12 апреля 2021 года № 142)
8. Наличие персонального идентификационного номера является обязательным условием для получения паспорта образца 2017 и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 августа 2017 года № 542 )
11. Невозможность считывания данных с чипа не является основанием для признания паспорта образца 2017 года недействительным.
2. Перечень документов, необходимых для оформления паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта
13. Перечень документов, необходимых для оформления паспорта образца 2017 года:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН посредством АИС;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы:
1) при достижении лицом 16-летнего возраста:
2) в случае несвоевременного документирования лица (при достижении им 18-летнего возраста и старше):
3) при обмене паспорта образца 2017 года:
4) при обмене паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 либо 1994 года:
а) в связи с истечением срока действия паспорта либо по желанию заявителя:
б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в паспорте гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года записей:
5) при обмене паспорта гражданина Союза Советских Социалистических Республик образца 1974 года:
— заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174;
6) при обращении в связи с порчей паспорта образца 2017 года, паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 или 1994 года:
При невозможности установления личности заявителя и реквизитов паспорта (для паспорта образца 2004 года или 1994 года и при отсутствии данных в ЕГРН) сотрудником территориального подразделения проводится проверка факта выдачи испорченного паспорта на основании формы № 1 на ранее выданный паспорт;
7) в связи с утратой паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года:
— заявление заявителя о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт;
При отсутствии данных в ЕГРН на основании вышеуказанных документов формируется дело об утрате паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или образца 1994 года. Заявление о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного паспорта рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Порядок формирования и ведения дела по утрате определяется уполномоченным органом;
8) в связи с утратой паспорта образца 2017 года:
— заявление заявителя о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного;
9) в связи с принятием или восстановлением в гражданстве Кыргызской Республики:
10) при освобождении из мест лишения свободы в случае, если заявитель ранее не был документирован паспортом образца 2017 года либо паспортом гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года:
— справка об освобождении из мест лишения свободы:
— заключение о принадлежности заявителя к гражданству Кыргызской Республики в соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Кыргызской Республики, утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от 10 августа 2013 года № 174;
11) при отбывании наказания гражданами в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы:
— ходатайство администрации исправительного учреждения о выдаче паспорта образца 2017 года;
— документы, указанные в подпунктах 2-9 настоящего пункта, в зависимости от случаев, требующих документирования граждан;
12) при нахождении граждан в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого, обвиняемого:
— ходатайство органа, в производстве которого находятся уголовные дела граждан;
— документы, указанные в подпунктах 2-9 настоящего пункта, в зависимости от случаев, требующих документирования граждан.
14. Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы:
1) для лица, не достигшего 16-летнего возраста:
— заявление, заполненное и подписанное родителями или одним из родителей (если родитель является единственным, при наличии вступившего в законную силу судебного решения о лишении родительских прав одного из родителей, при наличии свидетельства о смерти одного из родителей, при отбывании наказания в местах лишения свободы одного из родителей, при наличии решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим, недееспособным, при нахождении одного из родителей в розыске), или иным законным представителем лица, не достигшего 16-летнего возраста, в котором указывается причина получения общегражданского паспорта;
— паспорта родителей или одного из родителей (в случаях, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта, с приложением заверенной копии документов, подтверждающих указанные случаи) или иных законных представителей лица, не достигшего 16-летнего возраста.
В случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, представляется его нотариально заверенное согласие на оформление общегражданского паспорта для лица, не достигшего 16-летнего возраста.
При отсутствии заявлений родителей или законных представителей лица, не достигшего 16-летнего возраста, в случае необходимости самостоятельного выезда за пределы Кыргызской Республики, оформление общегражданского паспорта для гражданина, не достигшего 16-летнего возраста, может быть разрешено по решению суда.
2) при обращении лица, достигшего 16-летнего возраста:
3) при обращении гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:
а) в связи с окончанием страниц для визовых отметок, по истечении срока действия:
б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей:
в) в случае порчи общегражданского паспорта:
При невозможности установления личности заявителя и реквизитов общегражданского паспорта (при отсутствии данных в ЕГРН) сотрудником территориального подразделения проводится проверка факта выдачи испорченного общегражданского паспорта на основании формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт;
4) при получении второго общегражданского паспорта по желанию заявителя либо в связи с окончанием визовых страниц и наличия действующей визы иностранного государства в общегражданском паспорте, срок действия которого истек либо истекает:
5) при утрате общегражданского паспорта:
При отсутствии данных в ЕГРН формируется дело об утрате общегражданского паспорта. Заявление о выдаче общегражданского паспорта взамен утраченного рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Порядок формирования и ведения дела по утрате общегражданского паспорта определяется уполномоченным органом.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
3. Порядок приема и оформления документов
15. Прием документов сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН и заполнение анкеты-заявления на изготовление паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта осуществляются на основании представленных документов согласно перечню, указанному в главе 2 настоящей Инструкции.
В случае обнаружения в представленных документах исправлений и/или признаков подделки сотрудник территориального подразделения и/или ЦОН, осуществляющий прием документов, обязан немедленно известить об этом руководство территориального подразделения и/или ЦОН, а также органы внутренних дел.
16. При заполнении анкеты-заявления сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН производится:
— сканирование оригиналов документов, представленных заявителем, для введения в АИС. Оригиналы документов подлежат возврату заявителю;
— уточнение у заявителя правильности вводимых в анкету-заявление сведений. Анкета-заявление подписывается заявителем посредством устройства для получения электронной собственноручной подписи, за исключением лиц, признанных в установленном порядке недееспособными. Вместо собственноручной подписи лица, признанного в установленном порядке недееспособным, проставляется подпись его законного представителя. Вместо собственноручной подписи лица с ограниченными возможностями здоровья, не позволяющими проставить собственноручную подпись, сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН проставляется прочерк;
— сканирование папиллярных узоров двух указательных пальцев обеих рук для осуществления сверки по базе биометрических данных, за исключением лиц, не достигших 16-летнего возраста. При отсутствии у заявителя указательных пальцев (пальца) рук производится, сканирование отпечатков имеющихся пальцев рук. В случае отсутствия в базе биометрических данных отпечатков пальцев рук осуществляется сбор отпечатков пальцев рук в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере биометрической регистрации граждан Кыргызской Республики;
— фотографирование лица заявителя.
Сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН заявителю выдается расписка о принятии документов.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
16-1. В случае отсутствия ПИН и/или наличия у заявителя двух и более ПИН сотрудники территориального подразделения и/или ЦОН принимают заявления на присвоение и/или изменение ПИН. Сотрудники территориального подразделения осуществляют присвоение и/или изменение ПИН в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О порядке присвоения и изменения персонального идентификационного номера» от 28 сентября 2017 года № 619.
После присвоения и/или изменения ПИН заявителя сотрудниками территориального подразделения и/или ЦОН осуществляется прием документов на оформление и изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
17. Фотографирование производится цифровым фотоаппаратом с учетом следующих требований:
— лицо и плечи фотографируемого находятся во фронтальном положении к объективу фотоаппарата. Допускается разворот головы до 5 градусов от фронтального положения в любом направлении;
— выражение лица должно быть нейтральным, брови должны иметь нейтральное положение, взгляд должен быть направлен прямо в объектив фотоаппарата. Допускается небольшое отведение взгляда в сторону (вправо или влево) от объектива фотоаппарата, а также легкая улыбка;
— съемка осуществляется без головных уборов, за исключением женского платка, не закрывающего овал лица и плотно облегающего голову;
— в случае, если заявитель фотографируется в оптических очках, оправа очков не должна закрывать глаза, а очки не должны давать бликов. Допускается фотографирование в очках с темными линзами лиц с нарушением зрения;
— одежда может быть повседневной либо офисной.
18. Анкета-заявление, проверяемая и подписываемая сотрудником территориального подразделения посредством ЭП, направляется вместе со сканированными документами по защищенным электронным каналам связи на предприятие-изготовитель.
Применение ЭП подтверждает достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания анкеты-заявления.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
19. При поступлении анкеты-заявления и сканированных документов на предприятие-изготовитель производится дополнительная проверка на предмет соответствия сведений, указанных в анкете-заявления, сведениям, содержащимся в ЕГРН и сканированных документах.
В случае выявления несоответствия сведений, указанных в анкете-заявления, сведениям, содержащимся в ЕГРН и сканированных документах, предприятием-изготовителем анкета-заявление и сканированные документы возвращаются в территориальное подразделение.
Изготовление и выдача общегражданского паспорта лицам, не достигшим 16-летнего возраста, осуществляются в течение 10 рабочих дней.
(В редакции постановления Правительства КР от 28 июня 2019 года № 326 )
21. Изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта в срочном порядке на платной основе производится в следующие сроки:
Перечень территориальных подразделений и/или ЦОН, осуществляющих прием документов на изготовление паспорта и общегражданского паспорта в срочном порядке на платной основе, определяется уполномоченным органом.
22. При подаче документов на получение (обмен) паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта в общем или срочном порядке заявитель вправе на платной основе изменить сроки изготовления паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта в сторону сокращения.
При этом оплата за срочное изготовление паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта взимается за вычетом ранее оплаченной суммы.
В этом случае заявитель представляет в территориальное подразделение следующие документы:
— личное заявление об ускорении изготовления и выдаче паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта;
— квитанцию об оплате услуг по срочному изготовлению паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
4. Выдача изготовленных паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта
При обращении законного представителя заявителя им предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя. Копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копия доверенности представителя хранятся в территориальном подразделении в течение трех лет.
24. При выдаче гражданину паспорта образца 2017 года и/или общегражданского паспорта сотрудник территориального подразделения и/или ЦОН обязан:
— активировать чип паспорта.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
24-1. В случае доставки изготовленного паспорта образца 2017 года и/или общегражданского паспорта по адресу, указанному заявителем, и до выдачи его заявителю лицом, ответственным за доставку, осуществляется идентификация заявителя. Идентификация заявителя осуществляется:
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
25. При обнаружении в паспорте образца 2017 года или общегражданском паспорте заводского брака (механические повреждения, в том числе невозможность считывания чипа) составляется акт в 3-х экземплярах. Один экземпляр акта вместе с паспортом образца 2017 года и/или общегражданским паспортом и анкетой-заявлением повторно направляется на предприятие-изготовитель на повторное изготовление. Второй экземпляр акта остается в территориальном подразделении и/или ЦОН по месту составления акта, третий экземпляр выдается заявителю. Повторное изготовление паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта осуществляется в течение 3-х рабочих дней. После выдачи вновь изготовленного паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта составленные акты, находящиеся в территориальном подразделении и/или ЦОН, подлежат уничтожению.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
26. Невостребованные паспорта образца 2017 года и общегражданские паспорта по истечении 6 месяцев со дня изготовления передаются территориальным подразделением и/или ЦОН на хранение в подведомственное подразделение, где они хранятся в течение 3-х лет. По истечении указанного срока паспорта образца 2017 года и общегражданские паспорта подлежат уничтожению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
(В редакции постановления Правительства КР от 9 октября 2018 года № 467 )
27. Паспорта образца 2017 года или общегражданские паспорта видных общественных и политических деятелей, а также деятелей культуры, внесших значительный вклад в развитие культуры, образования, науки и общественно-политическую жизнь страны, пришедшие в непригодное для дальнейшего использования состояние, по желанию заявителя либо его близких родственников, могут быть переданы в архивный фонд Кыргызской Республики.
28. Учет и хранение невостребованных, недействительных паспортов образца 2017 года и общегражданских паспортов, подлежащих уничтожению до направления их на уничтожение в подведомственное подразделение, организуется территориальным подразделением, обеспечивающим их надежную сохранность. Порядок хранения указанных паспортов определяется уполномоченным органом.
29. Учет действительных и недействительных паспортов осуществляется в соответствии с Положением о Государственном реестре национальных паспортов граждан Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 апреля 2017 года № 196.
5. Внесение изменений в чип паспорта образца 2017 года
30. В случае изменения семейного положения, регистрации по месту жительства граждане Кыргызской Республики обязаны обратиться с заявлением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в чипе паспорта образца 2017 года.
31. Изменения в чип паспорта образца 2017 года вносятся в присутствии гражданина на основании данных, содержащихся в ЕГРН.
При отсутствии в ЕГРН соответствующих сведений гражданин представляет подтверждающие документы, на основании которых сотрудником территориального подразделения вносятся соответствующие изменения в ЕГРН, с последующим внесением изменений в чип паспорта образца 2017 года.
6. Порядок приема документов, оформления, доставки и выдачи изготовленного общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года гражданам Кыргызской Республики, находящимся за пределами Кыргызской Республики
32. Перечень документов, необходимых для оформления общегражданского паспорта в загранучреждениях:
— анкета-заявление, заполняемая ответственным работником загранучреждения посредством АИС;
— (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715)
— квитанции, подтверждающие платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского паспорта, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
В дополнение к вышеуказанным документам представляются следующие документы:
1) при обращении одного из родителей или иного законного представителя лица, не достигшего 16-летнего возраста:
— свидетельство о рождении лица, не достигшего 16-летнего возраста;
— заявление, заполненное и подписанное одним из родителей или иным законным представителем лица, не достигшего 16-летнего возраста (в заявлении излагается причина получения общегражданского паспорта).
В случае, если один из родителей заявителя является гражданином иностранного государства, необходимо представить его нотариально заверенное согласие, апостилированное или легализованное, если данная процедура предусмотрена вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, на оформление общегражданского паспорта для гражданина, не достигшего 16-летнего возраста;
2) при обращении лица, достигшего 16-летнего возраста:
3) при обращении гражданина, осуществляющего обмен общегражданского паспорта:
а) в связи с окончанием страниц для визовых отметок, по истечении срока действия:
б) в связи с изменением персональных данных или обнаружения ошибочно произведенных в общегражданском паспорте записей:
— свидетельство о рождении либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о смерти супруги (супруга);
в) в случае порчи общегражданского паспорта:
При невозможности установления личности заявителя и реквизитов общегражданского паспорта ответственным работником загранучреждения направляется запрос в подведомственное подразделение об истребовании копии формы № 1 на ранее выданный общегражданский паспорт;
4) при получении второго общегражданского паспорта по желанию заявителя либо в связи с окончанием визовых страниц и наличия действующей визы иностранного государства в общегражданском паспорте, срок действия которого истек либо истекает:
5) при утрате общегражданского паспорта:
При заполнении анкеты-заявления сотрудником загранучреждения, производится фотографирование лица заявителя с учетом требований, указанных в пункте 17 настоящей Инструкции.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
33. Анкета-заявление, оформленная работником загранучреждения, отсканированные квитанции, подтверждающие платеж, и отсканированные документы для оформления, изготовления и выдачи общегражданского паспорта и/или паспорта образца 2017 года подписываются ЭП и направляются в подведомственное подразделение по защищенным электронным каналам связи.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
34. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел посредством дипломатической почты направляет в загранучреждения изготовленные общегражданские паспорта и/или паспорта образца 2017 года, откуда поступили анкеты-заявления.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
36. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715)
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
По окончании указанного срока невостребованные общегражданские паспорта уничтожаются.
(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2019 года № 715 )
7. Порядок уничтожения национальных паспортов
40. Сотрудником территориального подразделения или работником загранучреждения изъятые паспорта приводятся в непригодное состояние путем:
— пробивания дыроколом паспорта образца 2017 года, паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года и общегражданского паспорта с внесением данных паспорта с машиносчитываемой зоны в соответствующий электронный журнал территориального подразделения или бумажный журнал загранучреждения;
— вырезания номера со страницы 1 паспорта образца 1994 года, остальные страницы паспорта образца 1994 года пробиваются дыроколом, при этом вырезанный номер паспорта вклеивается в соответствующий журнал территориального подразделения или бумажный журнал загранучреждения.
Ответственный работник загранучреждения направляет посредством дипломатической почты изъятые общегражданские паспорта и/или паспорта образца 2017 года, приведенные в непригодное состояние, в уполномоченный орган в сфере иностранных дел. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел направляет общегражданские паспорта, приведенные в непригодное состояние, посредством фельдъегерской связи в подведомственное подразделение для дальнейшего уничтожения в установленном порядке.
Паспорта, приведенные в непригодное состояние, уничтожаются в присутствии членов комиссии, состоящей из сотрудников уполномоченного органа, подведомственного подразделения; паспорта образца 1974 и 1994 годов уничтожаются при участии сотрудников уполномоченного государственного органа в сфере национальной безопасности.
8. Ответственность за прием, оформление документов и выдачу изготовленных паспорта образца 2017 года и общегражданского паспорта
41. Заявитель ответственен за достоверность представленных документов и сведений, внесенных в анкету-заявление.
42. За проверку соответствия внесенных в анкету-заявление сведений и представленных гражданином документов ответственный работник загранучреждения, территориального отдела или ЦОН, принявший документы и оформивший анкету-заявление, несет уголовную и дисциплинарную ответственность.
43. В случае нарушения сроков изготовления и выдачи паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта, оформленного в срочном порядке на платной основе, кроме форс-мажорных обстоятельств и неявки самого получателя, гражданину либо его законному представителю возвращается денежная сумма в размере 100 процентов внесенной оплаты за услуги по срочному оформлению. Возврат денежных средств получателю осуществляется одновременно с выдачей паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта. Факт нарушения срока изготовления и выдачи паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта фиксируется в журнале учета фактов нарушений.
44. Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются действия непреодолимой силы, явления стихийного характера (пожары, землетрясения, сели, наводнения, сход снежных лавин, ураганы) и военные действия, влекущие невозможность полного или частичного осуществления срочной проверки и доставки документов на изготовление паспорта образца 2017 года или общегражданского паспорта, а также их срочной выдачи.