Игра чем ворон похож на стол
Игра чем ворон похож на стол
В сцене чаепития Заяц и Шляпник задают Алисе загадки, одна из которых звучит следующим образом: «Чем ворон похож на письменный стол?» (англ. Why is a raven like a writing desk?). На эту загадку так и не был дан ответ. Л. Кэролл признавался, что ответа к этой загадке не существует: он придумал её, не задумываясь об отгадке. Однако поток вопросов от читателей был столь силён, что в переиздании 1896 г. Л. Кэроллу пришлось добавить несколько вариантов разгадок. Все они содержат характерную для Кэролла игру слов, например:
«Because it can produce a few notes, though they are very flat; and it is nevar [sic] put with the wrong end in front!». Примерный перевод: «Потому что они оба способны создавать (ноты/заметки), хотя и очень плоские»; англ. notes означает и музыкальные ноты, и заметки (записи). Плоские ноты — отсылка к выражению to sing flat — петь фальшиво. Вторая часть фразы содержит непереводимую игру слов, буквально: «и они никогда не ставят неправильный конец в начало»; слово nevar (англ. никогда с одной ошибкой), если его прочесть задом наперед, превращается в raven (англ. ворон). В переводе Демуровой[источник не указан 176 дней] в комментариях дается такой перевод этого ответа: «У обоих крутой норов»
«Poe wrote on both»; Примерный перевод: «По писал о них обоих», или «По писал на них обоих» — отсылка к стихотворению «Ворон» Эдгара Алана По).
В 1989 «Английское общество Льюиса Кэррола» (англ. England’s Lewis Carroll Society) объявило конкурс на новые ответы, которые будут регулярно публиковаться в газете «Bandersnatch», принадлежащей обществу.
Олдос Хаксли в статье «Ravens and Writing Desks» даёт два абсурдных ответа: потому что в них обоих есть ‘б’, и потому ни в одном из них нет ‘н’. (англ. because there’s a ‘b’ in both, and because there’s an ‘n’ in neither). Джейм Мичи предложил подобный ответ: потому что каждый начинается с ‘к’. (англ. because each begins with ‘e’).
Упражнение 2: Чем ворон похож на стол
Упражнение «Чем ворон похож на стол» берет свое начало из всем известной сказки Льюиса Кэррола. Автор многих сказок так и не дал ответ на данный вопрос. Однако поиск решения этой загадки отлично подходит для развития вашего бредогенератора. Она как нельзя лучше поможет вам овладеть искусством «говорить ни о чем» долго-долго, без остановок и запинок.
Цель упражнения «Чем ворон похож на стол» следующая: Вы должны научиться создавать аналогии по разным классам предметов.
Выполнение (вариант 1): Упражнение больше похоже на игру для детей дошкольного возраста. Для того чтобы научиться его выполнять, желательно три человека. Если не найдется три – можно и одного, с двумя кучками бумажек.
Если вы все-таки нашли еще двух человек – хорошо. Первый человек называет живой (одушевленный) предмет, второй называет не живой (неодушевленный). Третий, т.е. вы, рассказываете о том, чем первый похож на второй. К примеру, ворон похож на стол тем, что его крылья складываются. Есть раскладной стол-книга, который складывается также. Если сходство все же найдено – участники меняются местами и теперь тот, кто называл предмет, должен найти сходство.
Делать данное упражнение для достижения эффекта необходимо не менее двадцати раз в день. А лучше 30.
Выполнение (вариант 2): То же самое, что и в первом случае, только первый участник вместо неодушевленного предмета называет любую эмоцию, второй называет предмет, который видит, а третьему приходится рассказывать, что между ними общего.
После того, как ты попрактикуешься недельки 2-3, ты сможешь находить общее у предметов, которые совершенно никак не связаны междусобой.
Упражнение 2: Чем ворон похож на стол
Упражнение 2: Чем ворон похож на стол
Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал. И фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ищут новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.
Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.
Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.
Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.
После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: «Вертолеты — это души погибших танков!». Потом переходи к следующему упражнению.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3.7. «Ворон ворону глаз не выклюет»
3.7. «Ворон ворону глаз не выклюет» Это именно так не только в поговорке. У всех хищных, хорошо вооруженных, и вообще потенциально способных мгновенно прикончить себе подобного при желании, природа, как мы уже рассказали, выработала особо эффективные способы предотвратить
Рассказы о тех, кто похож на детей
Рассказы о тех, кто похож на детей Артур Рубинштейн[58] и его дни рождения в 90 лет!Когда прославленный пианист Артур Рубинштейн праздновал свое 90-летие, журналист спросил у него, как себя чувствует человек, когда ему исполняется столько лет.Рубинштейн, хорошо известный не
Отчаяние: самый мрачный ворон
Отчаяние: самый мрачный ворон Отчаяться — значит жить без надежды, без перспективы и без возможности выбора. В иудео-христианской традиции отчаяние — это грех, так как оно посягает на власть Бога, определяет Запредельное, ограничивает Творца. В силу многих причин
Почему нигде не любят «белых ворон»?
Почему нигде не любят «белых ворон»? Известный психолог Роберт Чалдини в своей знаменитой книге «Психология влияния» рассказывает о таком эксперименте.«Исследование, проведенное в середине 50-х годов в Техасе, состояло в том, что 30летний мужчина должен был переходить
На что похож страх неудачи?
На что похож страх неудачи? Страх провала у перфекциониста может проявляться противоречивыми, на первый взгляд, способами:• Отказ от риска.• Чрезмерная старательность.• Нерешительность.Посмотрим, каким образом каждый из аспектов проявляется в нашей
На кого похож ваш город? Изучаем личности городов и регионов
На кого похож ваш город? Изучаем личности городов и регионов На предыдущих страницах мы обсуждали сравнительно объективные характеристики среды обитания, такие как демография, количество стимулов и доступ к возможности социального взаимодействия. Но места имеют
На что в действительности похож уровень I
На что в действительности похож уровень I До того как мы начали нашу работу по разговорному интеллекту в компании «Clairol», все выглядело так: исполняющий обязанности вице-президента, ответственный за продажи, выступал перед командой по продажам и доводил до сведения, что
Упражнение «Ворон и стол»
Упражнение «Ворон и стол» Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения.Один человек
Сцена 8 Разве он не похож на своего отца?
Сцена 8 Разве он не похож на своего отца? Когда мужчина снова пришел в сознание, он болезненно повертел левой рукой, лежащей на кровати ладонью вниз. Его партнерша наклонилась и вложила свою руку в его, обеспокоенная тем, что его кожа вдруг стала холодной. Когда их глаза
На что похож Бог?
На что похож Бог? У одного человека было двое сыновей. Чтобы дать им познание Бога, он послал их к наставнику. Через несколько лет они возвратились домой и приветствовали отца.Отец поспешил узнать, чему они научились и спросил старшего сына:— Мой дорогой сын, ты изучал все
«За стол!»
«За стол!» Ритм жизни французской семьи строится вокруг этой священной фразы, ибо ритуал принятия пищи за общим столом – это важнейший момент обучения хорошим манерам. Вряд ли нужно напоминать, что основные блюда французской кухни необходимо подавать и пробовать
БЕЛОЕ СООБЩЕСТВО БЕЛЫХ ВОРОН
БЕЛОЕ СООБЩЕСТВО БЕЛЫХ ВОРОН Мы обратились к Ирине Яковлевне практикующему психологу и детскому психиатру с просьбой поделиться своим опытом и соображениями по вопросу непростых взаимоотношений детей между собой, в семье, среди родных, среди сверстников в школе и на
Отчаяние: самый мрачный ворон
Отчаяние: самый мрачный ворон Отчаяться – значит жить без надежды, без перспективы и без возможности выбора. В иудео-христианской традиции отчаяние – это грех, так как оно посягает на власть Бога, определяет Запредельное, ограничивает Творца. В силу многих причин
Бредогенератор
Бредогенератор, как следует из названия, — умение генерировать бред. Зачем это надо? В стратегии Уолта Диснея это прекрасное умение, позволяющее вашему внутреннему Мечтателю наработать максимум материала, который позже обработают ваши внутренние Реалист и Критик. А в пикапе с помощью бредогенератора можно решить проблему типа «о чём говорить с девушкой» или «чем заполнить паузы в разговоре». В общении с девушками это устройство проявляет себя как асфальтоукладочный каток без тормозов, который едет вниз с горы Арарат. С помощью бредогенератора можно разговаривать с любой девушкой на любые темы, особенно не задумываясь о связности и последовательности текста. Основная задача бредогенератора, как ни странно, состоит в генерировании бреда, или выдачи огромного количества слов в минимальное время.
Сам по себе бредогенератор является естественным человеческим устройством. Он представляет собой развитый механизм ассоциативных переходов по аналогиям, и более ничего. Именно поэтому этот механизм надо тренировать очень долго – не менее 3-х месяцев. Этапы развития сего замечательного прибора в виде упражнений идут ниже. Самое главное – эти упражнения делать. Самому, с друзьями, с телевизором и котом – не важно. Важно развивать себя.
Авторство понятия Бредогенератор приписывается Ф.О. Богачёву и следующие упражнения по развития бредогенератора взяты из его книги РМЭС.
Упражнение 1: Лингвистические пирамиды
Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.
Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).
Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.
Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.
Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.
Упражнение: Чем ворон похож на стол
Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.
Цель упражнения: научиться созданию аналогий по разным классам.
Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.
Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.
После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.
Упражнение: Продвинутое связывание
Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.
Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.
Пример: Чем часы похожи на плеер?
— Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как много мы получили.
— Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?
— Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
— А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?
— Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.
Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.
Упражнение: О чем вижу, о том и пою
Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.
Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.
Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.
Упражнение: поток сознания
Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.
Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.
Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.
Упражнение: Продолжить тему
Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.
Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. Участников 5 и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.
После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.
Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.
Упражнение: оранжевое настроение
Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор – умение говорить о привычных вещах непривычным образом.
Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.
Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.
После этого упражнения образуется дополнительный навык – умение генерировать на лету трансовые синестезии.
Упражнение: Решение проблемы
Цель: Развитие начального бредогенератора.
Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведущий молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.
В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.
Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.
В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Льюиса Кэррола в переводе Дины Орловской:
Варкалось, хливкие шорьки пырялись по наве…
Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.
Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)
И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.
И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так – 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.
Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. Подвел человека к стене и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 — и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.
Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей
Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).
Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.
Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.
Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые)
Игра чем ворон похож на стол
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Чем ворон похож на письменный стол
Чем ворон похож на письменный стол?
— В обоих есть гласные «о».
Чем ворон похож на письменный стол?
— Оба состоят из элементарных частиц (ну это совсем издалека).
Чем ворон похож на письменный стол?
— У обоих есть ноги (они могут стоять на полу).
С основным разборались, пойдем чуть дальше
Чем ворон похож на письменный стол?
— Если стол складной (книжка), то это может быть похоже на крылья ворона.
Чем ворон похож на письменный стол?
— У ворона перья блестят, и стол в свете лапм тоже блестит за счет лака, которым покрыт.
Чем ворон похож на письменный стол?
— В каком-то плане, их обоих можно назвать «мудрецами», у них долгая жизнь.
Ну и конечно же не обойтись без самых оригинальных вариантов:
— Эдгар Аллан По писал на обоих (имеется ввиду одна из первых его рукописей «Ворон»).
Подводя итог можно сказать, что загадка Болванщика породила множество толков еще во времена Кэрролла. Каково же было собственное мнение автора на этот счет?
Меня так часто спрашивают о том, что можно найти в ответ на загадку Болванщика, что мне следует, пожалуй, запечатлеть здесь вариант, который мог бы, как мне кажется, быть достаточно приемлемым, а именно: «С помощью того и другого можно давать ответы, хоть и плоские; их никогда не ставят не той стороной!». Впрочем, это мне приходило в голову уже позже; загадка поначалу не имела отгадки.