Игра что звучит а что шумит
Конспект занятия «В мире музыки»
Сватлана Буракова
Конспект занятия «В мире музыки»
«В мире звуков»
Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их. Формировать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума). Учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов.
Оборудование.Шумовые инструменты: погремушки, трешотки, шумовые коробочки, бубны и др. Картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей.
Репертуар. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Ах вы, сени», рус. нар. песня.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и располагаются свободно.
Дети садятся после упражнения на стулья.
Музыкальный руководитель. Какая была музыка по своему характеру для ходьбы и бега? (Ответы детей.) Сегодня мы будем упражняться в различении звуков. Вы знаете, что нас окружает множество звуков.Звуки бывают разные: музыкальные и шумовые. Музыка, под которую вы ходили и бегали, состоит из музыкальных звуков, а к шумовым звукам относятся гул, крик, треск, грохот, гром, шорох, шелест. Шум, который производится человеком, нередко вызывает усталость, раздражение. Шум природных явлений обычно очень приятен слуху, например шум летнего дождя, журчание весеннего ручья. Но иногда шум явлений природы вызывает страх — гром, завывание ветра, шум больших волн на море. Какие звуки называют шумовыми? (Ответы детей.) Шумовыми звуками называют беспорядочные, нестройные и громкие звуки. Сейчас мы поиграем в игру «Что шумит, а что звучит». Я буду вам показывать картинки, а вы – отвечать, что звучит, а что шумит. Музыкальный руководитель показывает детям картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей.
Музыкальный руководитель. А теперь пофантазируйте и скажите, что еще может издавать шумовые звуки утром, вечером, днем, ночью? (Ответы детей.) Сейчас послушайте мелодичные звуки — музыкальные.
Звучит «Вальс», муз. Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Как звучит эта мелодия? О чем она нам может рассказать? (Ответы детей. Музыкальный руководитель дополняет и уточняет их.) Поиграем в игру «Угадай, что звучит». Я буду озвучивать предметы, которые лежат за ширмой на столе, а вы — угадывать и называть их.
Проводится игра «Угадай, что звучит».
В конце игры музыкальный руководитель показывает детям все предметы и спрашивает, какие из этих предметов могут передать настроение человека. Исполняет на музыкальных инструментах некоторые мелодии, разные по характеру.
Музыкальный руководитель. В музыке главным образом применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые звуки, например, звуки барабана, тарелок, трещотки и другие.Возьмите шумовые инструменты: погремушки, трещотки, шумовые коробочки, бубны и другие. У нас с вами получился шумовой оркестр.
Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню «Ах вы, сени».
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. Сегодня на прогулке послушайте уличные шумы.
Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.
Конспект коррекционного занятия для детей старшей группы «Краски музыки» «Краски музыки» Открытый просмотр коррекционного занятия для детей старшей группы Цель: Использование логопедических распевок в процессе.
«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.
Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного стола «В гостях у Феи музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Конспект музыкального.
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки» Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать.
Конспект занятия «В мире стекла» Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).
Консультация для родителей «В мире музыки» Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся.
Консультация для родителей «В мире музыки» Консультация «В мире музыки» Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством.
Лэпбук «В мире музыки» Мой лэпбук создан для разновозрастных групп детей дошкольного учреждения. Основа для лэпбука это изучение и знакомство с музыкальными инструментами.
Сценарий праздника «В мире музыки волшебно и прекрасно» Сценарий праздника «В мире музыки волшебно и прекрасно» Участники: Волшебница – музыкальный руководитель. Дети – подготовительной группы.
Презентация-игра по музыке «Поет, шумит, играет»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
игра: «Шумит, поёт, играет:»
Шумит? Поёт? Играет? Что делает девочка?
Игру-презентацию «Шумит, поет, играет» подготовила музыкальный руководитель МБДОУ №91 г. Шахты Недвига И.Г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1632450
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект музыкального занятия кружка «Веселый оркестр» на тему «Звуки шумовые и музыкальные»
Л М
Конспект музыкального занятия кружка «Веселый оркестр» на тему «Звуки шумовые и музыкальные»
Конспект музыкального занятия для кружковой работы на тему: «Звуки шумовые и музыкальные»
Цель занятия: познакомить с миром звуков, ввести понятия “шумовые звуки” и “музыкальные звуки”;
Музыкальный руководитель: Лайпанова М. И.
Старшевозрастная группа детского сада
Задачи:• Образовательная: формировать навыки внимательного восприятия окружающего мира.
• Воспитательная: способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения личности.
• Развивающие: закрепить умение различать разные по силе звуки, динамические оттенки музыкальной речи; развить тембровый слух, чувство ритма; способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения; развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей, способности к импровизационному творчеству.
Ход занятия:
Нас окружает большое количество разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.
Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.
(Фрагмент «Поющая фасоль» что такое звуки)
Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились подражать им. Послушайте и определите, кого изображают музыкальные инструменты? («Полет шмеля»).
Мы тоже попытаемся повторить звуки природы.
Упражнение «Ранним утром на рассвете»
Разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от какого слова образованы? шум, шуметь) и звуки музыкальные (от какого слова образованы? музыка).
Давайте закроем глазки и попытаемся услышать, какие звуки шумовые, а какие музыкальные. (Стук молотка, скрип двери, шуршание бумаги, вой ветра и скрип снега, звук металлофона, пение птицы, звуки скрипки, фортепиано).
Сейчас вы увидите картинки, у каждой свой голос. Мы должны разделить их на две группы – музыкальные звуки слева (когда увидим, поднимем руку, шумовые – справа (когда увидим, поднимем руку). Будьте внимательны!
Давайте загадаем нашим гостям шумовую загадку, а они пусть попробуют угадать, что мы изобразили (дождик)
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Мы послушаем звучание инструментов и попробуем разделить их на шумовые и музыкальные (скрипка, флейта, треугольник, маракасы)
Чем же музыкальные звуки отличаются от шумовых?
Музыкальные звуки можно пропеть (картинка поющих детей, сыграть на музыкальном инструменте (картинка инструменталиста, изобразить в танцевальных движениях (картинка балерины, записать нотами и показать их на своем нотном стане (нотный диктант)
Я спою вам песенку сольфеджио, с названием нот, а вы скажете мне, как она называется.
Давайте пропоем звук, положим его на ладошку, и очень бережно, нежно, тихонечко, на пиано подержим. А теперь споем
Звуки отличаются между собой не только силой звучания. Чтобы узнать еще об одной тайне звука предлагаю поиграть в игру «Узнай меня по голосу»
В начале урока мы услышали, как музыкальные инструменты изобразили полет шмеля. Мы послушаем музыкальный фрагмент этого же произведения, а вы мне скажете, кто его исполняет («Полет шмеля» хор Турецкого)
— Можно голос назвать инструментом?
— Почему голос – самый важный музыкальный инструмент? (он живой)
Голос звучит не менее ярко, чем целый оркестр, состоящий из нескольких десятков инструментов. Как много звуковых красок в человеческом голосе и оттенков чувства.
Прошу вас подарить мне свою музыку, которую вы сами исполните
А сейчас мы исполним произведение, в котором встретятся музыкальные и шумовые инструменты (оркестр «Два веселых гуся»)
Когда вы останетесь, дома одни, послушайте в течение нескольких минут шумы и звуки в комнате, в коридоре, на улице. Мир наполнен звуками, и они живут самостоятельной жизнью. Прислушайтесь к их настроению, характеру.
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 «Белочка». Музыкальный досуг «Веселый оркестр». В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.
Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.
Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки»,для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.
Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.
Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.
Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.
Конспект занятия «В мире звуков»
Сватлана Буракова
Конспект занятия «В мире звуков»
Занятие 3.
«В мире звуков»
Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их. Формировать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума). Учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов.
Оборудование.Шумовые инструменты: погремушки, трешотки, шумовые коробочки, бубны и др. Картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей.
Репертуар. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Д. Кабалевского; «Ах вы, сени», рус. нар. песня.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал и располагаются свободно.
Дети садятся после упражнения на стулья.
Музыкальный руководитель. Какая была музыка по своему характеру для ходьбы и бега? (Ответы детей.) Сегодня мы будем упражняться в различении звуков. Вы знаете, что нас окружает множество звуков. Звуки бывают разные: музыкальные и шумовые. Музыка, под которую вы ходили и бегали, состоит из музыкальных звуков, а к шумовым звукам относятся гул, крик, треск, грохот, гром, шорох, шелест. Шум, который производится человеком, нередко вызывает усталость, раздражение. Шум природных явлений обычно очень приятен слуху, например шум летнего дождя, журчание весеннего ручья. Но иногда шум явлений природы вызывает страх — гром, завывание ветра, шум больших волн на море. Какие звуки называют шумовыми? (Ответы детей.) Шумовыми звуками называют беспорядочные, нестройные и громкие звуки. Сейчас мы поиграем в игру «Что шумит, а что звучит». Я буду вам показывать картинки, а вы – отвечать, что звучит, а что шумит. Музыкальный руководитель показывает детям картинки с изображением дождя, грузовика, будильника, поющей девочки, мальчика, играющего на скрипке, танцующих детей.
Музыкальный руководитель. А теперь пофантазируйте и скажите, что еще может издавать шумовые звуки утром, вечером, днем, ночью? (Ответы детей.) Сейчас послушайте мелодичные звуки — музыкальные.
Звучит «Вальс», муз. Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Как звучит эта мелодия? О чем она нам может рассказать? (Ответы детей. Музыкальный руководитель дополняет и уточняет их.) Поиграем в игру «Угадай, что звучит». Я буду озвучивать предметы, которые лежат за ширмой на столе, а вы — угадывать и называть их.
Проводится игра «Угадай, что звучит».
В конце игры музыкальный руководитель показывает детям все предметы и спрашивает, какие из этих предметов могут передать настроение человека. Исполняет на музыкальных инструментах некоторые мелодии, разные по характеру.
Музыкальный руководитель. В музыке главным образом применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые звуки, например, звуки барабана, тарелок, трещотки и другие.Возьмите шумовые инструменты: погремушки, трещотки, шумовые коробочки, бубны и другие. У нас с вами получился шумовой оркестр.
Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню «Ах вы, сени».
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. Сегодня на прогулке послушайте уличные шумы.
Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире звуков» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В мире звуков» Составила и провела: Ляхова Елена Ивановна МДБОУ.
Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.
«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему «В мире звуков» Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове. Задачи:.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Консультация для родителей «В мире звуков» В окружении звуков Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка.
Лэпбук «В мире звуков и букв» Представляю вашему вниманию авторское пособие Лэпбук «В мире звуков и букв», рекомендуемое к использованию в практике работы учителя-логопеда.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков» Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков» Музыкальный руководитель: Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Цель: Привлечь внимание.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.
Сценарий интегрированного занятия «В мире звуков» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий занятия для воспитанников-логопатов, этот проект возник под впечатлением творчества.
Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
Алёна Данилова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
Конспект НОД по музыкальному развитию
Возрастная группа: Старшая
Тема: «Звуки вокруг нас»
Цель: Сформировать представление о звуках (шумящих и музыкальных) и формировать интерес к их восприятию
2. Развивать познавательную активность;
3. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей, формировать культуру слушания музыки.
Виды деятельности: музыкальная, художественная, двигательная, исполнительская, игра на музыкальных инструментах
Оборудование: карточки с изображением скрипичного ключа и кубика, шумовые инструменты (погремушки, бубен, рубель, трещётки, барабан, видеопроектор с подготовленной презентацией, линейка пластмассовая и листы бумаги по одному на каждого
Ход ООД:
М. р. : Мы живём в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами. Назовите эти органы чувств человека.
(краткие ответы детей: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот)
• На экране слайд №1 (органы чувств и их назначение)
М. р. : Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нам в восприятии окружающего мира? Что они делают?
(развернутые ответы детей: нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей среды, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).
М. р. Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке.
Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими или тихими, высокими или низкими. А ещё, как делятся звуки,расскажет стихотворение:
Всё на свете дети знают, звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, лёгкий шелест ветерка.
Это – звуки шумовые, только есть ещёдругие:
Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.
М. р. : Звуки бывают разные: музыкальные и шумовые. Назовите шумовые звуки вокруг нас. (предполагаемые ответы детей: звуки улицы, гул машин, работа бытовых приборов, речь человека)
М. р. : Назовите музыкальные звуки. (предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов) Давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что шумит, а что звучит»
М. р. : Перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа детей, на экране появляется правильный ответ.
• Слайд №2 звук открывающегося замка – изображение замка
• Слайд №3 звук: игра на скрипке – изображение скрипки
• Слайд №4звук: скрип снега – изображение идущего по снегу человека
• Слайд №5 звук: игра на флейте – изображение флейты
• Слайд №6 звук игры на гармони – изображение гармони
• Слайд №7 звук: сигнал автомобиля – изображение автомобиля
• Слайд №8 звук: свист чайника – изображение чайника
• Слайд №9 звук: скрип двери – изображение двери
• Слайд №10 звук: игра на гитаре – изображение гитары
• Слайд №11 звук: тиканье часов – изображение часов
• Слайд №12 звук: игра на пианино – изображение пианино
(сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение)
М. р. : Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения. Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах, пения.
М. р. : Скажите, игра на барабане – это музыкальный, или шумовой звук?
М. р. : И человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.
У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поём – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.
Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поёт»
(дети становятся в круг. Один ребенок выходит в середину круга и закрывает глаза.Дети идут по кругу и пропевают слова:
«Поиграй-ка, Вова, с нами, выходи скорей вперёд,
И закрытыми глазами догадайся, кто поёт!»
Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя, узнай!»
Воспитатель указывает на любого ребенка.Он должен спеть слова:
Ты глаза не открывай,
Водящий ребёнок должен назвать того, кто ему спел.
М. р. : Как вы считаете, звук можно увидеть? (предполагаемые ответы детей)
Учёные доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.
• Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком
М. р. : Звуковая вибрация влияет на предметы.
Опыт № 2 с листом бумаги — демонстрация вибрации
М. р. : В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. Так стало легче общаться.
М. р. : В музыке в основном применяются музыкальные звуки, но иногда и шумовые. Возьмите шумовые инструменты, любые по выбору, (погремушки, бубен, рубель, трещётки, чтобы у нас с вами получился шумовой оркестр.
Дети подыгрывают на шумовых инструментах русскую народную песню «Ах вы, сени»
М. р. : На этом наше занятие заканчивается. Что вы узнали нового о звуке? А что ещё хотите узнать?Вот вам задание: на прогулке послушайте уличные звуки.
Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.
Конспект НОД по музыкальному развитию «О погоде летом» Задачи – Расширять знания детей о разнообразных погодных явлениях; Развивать умения понимать, оценивать природные явления, их влияние.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.
Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.