Игра что зачем и почему
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
в подготовительной логопедической группе «Радуга»15.03.2019г.
Задачи по образовательным областям:
Развитие игровой деятельности.
2. Закреплять умение проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
3. Упражнять в умении видеть и оценивать свои возможности и способности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
4. Закреплять умение составлять и раскладывать число из 2-х меньших.
5.Упражнять в умении решать логические задачи
Ориентировка в пространстве
6. Упражнять в умении ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги), располагать изображения в указанном направлении.
7. Закреплять знания геометрических фигур, изображать и располагать их на плоскости(танграмм).
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Материалы и оборудование: карточки к играм
— состав числа из 2, 3, 4 меньших;
— ориентировка на листе бумаги;
Предварительная работа: изучение лексических тем, игры «Профессии», «Ассоциации», наблюдения, экспериментирование, решение логических задач, слуховой и графический диктанты.
Словарная работа: согласование существительных с другими частями речи, ЗКР
Индивидуальная работа: Кирилл Г., Саша П., Ярослав К., Ярослав Ч.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
— Что вы любите делать больше всего? (играть)
— В какие игры вы любите играть? (ответы детей)
— Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в умные игры, это вам очень пригодится, ведь вы будущие школьники. Вы бы хотели хорошо учиться в школе? Тогда я открываю в нашей группе игротеку «Что? Зачем? Почему?»
У меня много разноцветных звёздочек – это ваши призы в играх. Красные звёздочки получает тот, кто отвечал правильно и не ошибался, зелёные звёздочки получает тот, кто отвечал, но ошибался. В конце игры мы с вами посчитаем звёздочки и выберем победителя.
1. Сколько лап у двух медвежат?
2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 карасей. Сколько птиц? Ответь скорей!
II часть – состав числа
Детям предлагаются карточки с разным уровнем сложности. Им необходимо заполнить пустые клеточки так, чтобы в каждой строке было заданное число.
III часть – ориентировка на листе бумаги
Детям раздаются листы в клетку. Под диктовку воспитателя они чертят линию, считая клетки
Воспитатель вручает звёзды по окончанию первой игры
Игра №2 «Три названия на три шага»
Игровое правило: ребенку надо сделать три шага и на каждый шаг произнести название предмета на предложенную тему («Мебель», «Профессия», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Геометрические фигуры», «Бытовая техника», «Времена года», «Дни недели», «Продукты питания», «Посуда»).
Ребенок делает три шага и на каждый шаг произносит название предмета на предложенную тему( тема изображена на карточке)
— я знаю перелетных птиц…
— Я знаю школьные принадлежности…
— Я знаю профессии людей…
— Я знаю животных жарких стран…
— Я знаю названия электробытовой техники…
— Я знаю геометрические фигуры…
— Я знаю времена года…
— Я знаю предметы одежды…
Воспитатель вручает звёзды по окончанию второй игры
Детям предлагается выложить из геометрических фигур птицу по предложенной схеме.
Воспитатель подводит итоги игротеки. Дети подсчитывают звёздочки. Все вместе выбирают победителя – ребёнка у которого больше всего красных звёздочек.
Игра что зачем и почему
На просторах телевидения давно появилась и стала очень популярной игра «Что? Где? Когда?». Мы часто с живым интересом принимаем непосредственное участие и в просмотре, и в разгадывании этих вопросов.
Следует отметить, что задавать вопросы и отвечать на них – это замечательный инструмент познания, но сами вопросы всегда определяют и ответы. Вопросы: Что? Где? Когда? – являются характерными для философских рассуждений. Эти вопросы обозначают проблематику, проявляют интерес, но оставляют его поверхностным.
Те, кто знают, что философия – это любовь к Софии, то есть мудрости, знают также и о существовании софистских вопросов: КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Вопросов, заставляющих докапываться до сути вещей и понятий. Вопросов, подталкивающих к исследованию природных явлений и закономерностей. Вопросов, призывающих устанавливать причинно-следственные связи и их влияние на окружающий мир.
Чтобы разработать новые стандарты работы с информацией, выпускники, изучавшие Русскую Ясну, практикуют игру «КАК, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ». Концепция игры помогает участникам повторять пройденный материал, делиться своими изысканиями с преподавателями и просто весело проводить время. Предлагаю обсудить одну из прошедших недавно игр.
Первый вопрос состоял в том, чтобы объяснить выражение: «Быть козлом на конюшне». И тут вспомнили местоположение козлов в Ясне и разобрались с внутренним устройством конюшни.
Следующей темой было обсуждение цвета усов одного из героев романа «Двенадцать Стульев». На удивление, динамика изменения цвета стала отражением и стержнем всего повествования. Конечно, не обошлось и без рассуждений о происхождении цивилизации на просторах древней Ойкумены. Горячая дискуссия о Пулковском меридиане и концентрации населённых пунктов на определенных географических координатах стала пищей для дальнейших размышлений.
Игра не обошлась без обсуждения семейных ценностей и взаимосвязей субъектов семьи между собой.
Не будем вдаваться в подробности, но обобщённые ответы остались в руках профессионалов из фонда «Родная Семья».
Живое звучание приобрело слово «скоморохи«, игрокам пришлось поговорить о смысле этого слова в сравнении со словом «шут«. Затем вспомнили такие слова, как «тяга» и «ностальгия«, поговорили об Авгиевых конюшнях и горных реках со школами на них.
Главный итог игры заключается в том, что в ней выигрывают абсолютно все, так как получают новые знания, обретают новые смыслы и учатся видеть скрытые тайны слов и понятий. Ждём новых участников и новых всеобщих побед!
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Наталья Аксёнова
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Дидактическая игра «Для чего это нужно?» для детей от 5 лет.
Автор: Аксёнова Наталья Павловна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка» детский сад г. Лысково Нижегородской области
Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.
Назначение: данную дидактическую игру можно использовать при проведении ОД, в самостоятельной детской деятельности дошкольников
Возрастная аудитория: старший дошкольный (5-7 лет, младший школьный возраст.
Задачи: Развитие интереса детей к ремеслам; умение их различать и узнавать инструменты ремесла. Развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление у дошкольников.
Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
Воспитывать любовь, интерес к истории России.
Дидактическая игра помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать инструменты старинных ремесел и приобщиться к обычаям и традициям России.
Правила игры: игроки должны определить название и назначение предмета, соединив попарно картинки. (Прялка с клубками ниток, цветка с платком, гончарный круг с горшком, рубанок и стол, стамеска и наличники, кисть и рисунок, кузнечный горн и подкова).
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».
Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель: закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения.
Оборудование: чайник,платье, туфли, игрушки,книжка,карандаши, тарелка.
Описание: воспитатель спрашивает,что за предметы лежат на столе.
Ход игры:
Зачем нам нужен чайник? Зачем нам нужно платье? Зачем нам нужны туфли? Зачем нам нужна книжка? Зачем нам нужны игрушки? Зачем нам нужнв карандаши? Зачем нам нужна тарелка?
Посмотрите,каждая ли вещь лежит на своем месте? Где должна быть книжка,платье,карандаши,чайник, туфли и т. д. Что будет если обувь положить в шкаф для одежды?
Ответы детей: одежда испачкаеется.
Что будет если тарелку положить на полочку для обуви?
Ответы детей: она может разбиться, испачкаться. Можно ли потом ее использовать для еды?
Воспитатель: а почему?
Отвнты детей: потому что из грязной посуды нельзя кушать.
Аналогично рассматриваются остальные вещи. Детям предлагается разложить их правильно по местам.
«Дидактическая игра паровоз» Цель: развитие речи детей по средствам игры. Задачи: развивать речь детей, развивать умение называть предмет правильно. Отвечать на простые.
Дидактическая игра Дидактическая игра » Обезьяна» задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.
Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.
Дидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.
Хороводная игра «С чего бы начать?» для детей 6–7 лет (Автор Чернявская Татьяна) Перед началом игры дети выбирают Капусту, Морковку, Картошку, Лучок. Персонажи надевают соответствующие шапочки.
Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
На заметку игроману: чему нас могут научить компьютерные игры
Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.
Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.
По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).
Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.
Что почитать/посмотреть по теме:
Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга
Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.
Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».
Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.
Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.
Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:
Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.
Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.
Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.
Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.
Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.
Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.
«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!
Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.
Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.
Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России
На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.
Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.
Как заработать на киберспорте
Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.
При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.
По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».
Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:
Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.