Игра вышибалы что развивает
50 лучших игр: Подвижная игра «Вышибалы»
Подвижная игра «Вышибалы»: цель и правила игры. Подвижная игра «Вышибалы» в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.
Подвижная игра «Вышибалы»
Давно популярная, динамичная и азартная игра с мячом на улице во дворе или в большом зале. Рассчитана на большое количество людей. Позволяет развивать физическую подготовку в плане выносливости.
Правила игры
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий.
Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков.
Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Задача вышибал — попасть в игроков мячом.
Задача игроков — уворачиваться и ловить мяч.
Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.
Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет.
Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала.
Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
Сохраните себе карточку игры «Вышибалы», чтобы она всегда была у вас под рукой.
Картотека подвижных игр:
Цель игры
Развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.
Задачи игры
Как сделать игру сложнее?
Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
«Пуля» — самый обычный бросок
«Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
«Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в вортца.
«Речка» — как «ручеёк», только мяч не просто катится, а ещё и прыгает
«Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки и, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
«Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
«Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
«Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
«Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему 🙂
«Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
«Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
«Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.
Ещё бывают «вышибалы с пленом». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.
Как подготовиться правильно к игре?
Для игры нужно минимум три игрока и мяч.
Какие меры предосторожности надо учесть?
Вышибалы — динамичная игра. Нужно уметь уворачиваться от мяча.
Награждение победителей в игре «Вышибалы»
Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.
Картотека игр: Подвижная игра «Вышибалы»: цель и правила игры. Подвижная игра «Вышибалы» в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада.
Вышибалы (игра для детей)
Что развивает?
В первую очередь это спортивная игра, которая нацелена на физическое развитие детей, тренировку внимания и скорости реакции.
Для игры понадобятся:
Как играть (правила)
Шаг 1.
Площадка для игры расчерчивается на три сектора, средний, самый большой. Выбирают два вышибалы, которые занимают места по краям площадки, остальная группа распределяется внутри, между вышибалами.
Шаг 2.
Один вышибала бросает мяч так, чтобы выбить кого-либо. При попадании мяча в ребёнка, он выбывает из игры. А мяч забирает вышибала с другой стороны. Игра продолжается до того момента, пока в середине не останется игроков. Игра может продолжаться бесконечно, поэтому, её заканчивают после того, как игрок увернулся от мяча столько раз, сколько ему полных лет.
Важно помнить!
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Вышибалы » станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Вышибалы «, каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Как подвижные игры влияют на развитие мозга в детстве
Многие дети сейчас развиваются с задержкой, этот факт подтверждают и родители, и специалисты. Когда мы говорим о детском развитии, важно понимать значение не столько самой физической нагрузки, сколько ее направленности. Например, в ползании важно не расстояние, которое ребенок прополз, или усилие, которое он приложил, а мелкие нюансы, которые сопровождают упражнение, — позы, переключения с позы на позу, удержание определенной позы и т. д. Для того чтобы у ребенка нормально развивалась познавательная сфера, у него должна работать и крупная моторика, и мелкая, и межполушарное взаимодействие. Мелкая моторика, в свою очередь, делится на кинестетическую и кинетическую — одна отвечает за восприятие речи, вторая за моторную функцию речи. Роль вестибулярного аппарата тоже очень важна при физической нагрузке. Давайте разберемся, в чем причина.
В недавнем прошлом задержки развития частично компенсировались дворовыми играми. Даже если какие-то проблемы возникали в родах, чаще всего игры помогали эти проблемы компенсировать. «Классики», «Резиночки», «Скакалки», «Картошка», «Вышибалы» и другие игры с мячом, когда его ударяли о стену и перепрыгивали через него, хлопая сколько-то раз в ладошки. Практически все дворовые игры были направлены на формирование высших психических функций ребенка. У детей развивались внимание, ловкость, моторные функции, межполушарное взаимодействие. Вся физкультура в детских садах и школах также была построена на элементах сенсомоторной коррекции. В настоящее время либо дети этого лишены совсем, либо такая сенсомоторная нагрузка у них существенно снизилась.
К чему это привело? Появился перекос в сторону интеллектуального развития детей в ущерб физическому. Поголовно всем родителям понадобилось, чтобы ребенок рано заговорил и был умным. А вот какой ценой ребенок становится умнее, чем все остальные, об этом родители задумываются мало, пока не столкнутся с проблемой. Недостаток в обычных советских дворовых играх приводит к снижению внимания, в первую очередь. Дети не могут сконцентрироваться, легко на все подряд отвлекаются, не могут высидеть урок в начальной школе. Развивается дисграфия — плохой почерк в детском возрасте, моторная неловкость — дети неуклюжи, не способны скоординировать собственное тело, кроме того, возникают проблемы с засыпанием.
Итак, если бы в жизни современных детей были дворовые игры из советского прошлого их родителей, так называемая нейролингвистическая гимнастика присутствовала в их жизни, этих проблем можно было бы избежать естественным путем и без обращений к специалистам.
Рекомендация специалиста достаточная простая — необходимо вспомнить положительный опыт советского детства и вернуть детям дворовые игры. В продаже есть мячики, скакалки и даже «резиночки». Конечно, это уже не резинки из советских трусов, как было в нашем прошлом, но, тем не менее, они есть. Все это просто надо дать детям и научить их этим пользоваться. Кроме того, есть родители, которые успешно внедрили свой советский опыт в развитие своих детей, — они прыгают с ними в «Классики», «Резиночки», играют в командные игры. В советское время мы, дети, самостоятельно компенсировали какие-то психологические проблемы с помощью дворовых игр, и наши мамы знать не знали о том, что у нас были какие-то проблемы.
«Резиночки»
Польза: развивают ловкость у ребенка, межполушарное взаимодействие, крупную моторику, динамические моторные функции, что важно для красивого почерка.
Вред от отсутствия: лишает ребенка возможности самостоятельной компенсации в случае проблемы, о которой родители не подозревают. Получается, что родители сейчас платят деньги за то, что в советское время использовали совершенно бесплатно.
«Вышибалы»
Польза: развивают концентрацию внимания, ловкость.
Вред от отсутствия: тот же, что и от отсутствия всех остальных дворовых игр, — лишают возможности самостоятельной компенсации без обращения к специалистам.
«Классики»
Польза: развивают межполушарное взаимодействие, динамические моторные функции, внимание, ловкость.
Вред от отсутствия: тот же, что и от отсутствия всех остальных дворовых игр, — лишают возможности самостоятельной компенсации без обращения к помощи специалистов.
«Картошка»
Польза: развивают межполушарное взаимодействие, динамические моторные функции, внимание, ловкость, меткость.
Вред от отсутствия: тот же, что и от отсутствия всех остальных дворовых игр, — лишают возможности самостоятельной компенсации без обращения к помощи специалистов.
«Колечко» (командная игра в слова)
Польза: развивают аналитическое мышление, концентрацию внимания.
Вред от отсутствия: тот же, что и от отсутствия всех остальных дворовых игр, — лишают возможности самостоятельной компенсации без обращения к помощи специалистов.
«Да/нет не говорить» (командная игра в слова)
Польза: развивают аналитическое мышление, концентрацию внимания, построение фразы, внимание, речевые функции.
Вред от отсутствия: тот же, что и от отсутствия всех остальных дворовых игр, — лишают возможности самостоятельной компенсации без обращения к помощи специалистов.
Подвижная игра «Вышибалы»
Элеонора Султанова
Подвижная игра «Вышибалы»
В летний период увеличивается время прогулки детей, мы с ребятами играем в различные подвижные игры. Дети очень любят игру с мячом «вышибалы»! Предлагаю вашему вниманию правила игры и фото!
Правила игры Вышибалы
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
• «Пуля» — самый обычный бросок.
• «Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
• «Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает.
Подвижная игра «Цветочные квадраты» Играть любят все, но вдвойне интересней, если придумать свою игру. Можно вводить свои правила, подобрать необходимые атрибуты. Подвижная.
Подвижная напольная игра с математическим содержанием. Дидактическая игра «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.
Фотоотчет «Подвижная игра «Зайчики и лисичка» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными.
Подвижная игра «Бегемотики», или Отдых в санатории В июне мои внучки провели три недели на Карельском перешейке в детском санатории «Костер». Санаторий находится на территории дачи адмирала.
Подвижная игра «Билетики» Очень часто в своих занятиях мы с детьми отправляемся в путешествия. Для чего нам нужны билеты. Обычно это просто геометрические фигуры. Я.
Подвижная игра «В поле выросли цветы» Для этой игры понадобятся цветы и дополнительные лепестки. Цели: Развивать у детей ритмичность и координацию движений, умение согласовывать.
Игры детства, которые потеряли современные дети. Дворовые игры советского детства
Как-то незаметно исчезли дети из дворов крупных городов — сейчас они проводят свое свободное время за компьютером или покорно ходят по различным секциям. Вместе с ребятней пропала и культура дворовых игр. На детских площадках можно встретить только малышей с мамочками, а вот школьников не увидишь. Давайте вместе вспомним игры, в которые так любили играть дети XX века на свежем воздухе, и то прекрасное время.
В какие игры все играли в детстве
Важно отметить, что каждая игра положительно сказывалась на развитии ребенка.
Игра Резиночка: правило и польза
Правила игры Резиночка. Игра для девочек. Использовалась бельевая резинка. Как правило, количество участников неограниченное, но в идеале 3-4 человека. Игра имела свои уровни сложности (по высоте): первый — от уровня щиколоток, …, шестой — до уровня шеи. Прыгуньи должны были выполнять прыжки с различными комбинациями. Если участница игры запиналась (ошибалась), то на ее место вставала другая девочка, а допустившая ошибку надевала на себя резинку. Если участница была одна, то она привязывала два конца резинки между деревьями или скамейками, и можно было прыгать даже в одиночку.
Польза игры Резиночка. Развивает ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Игра Классики: правила и польза
Правила игры Классики. Для игры нужны были мелки (любого цвета), асфальтовая дорожка и камушек. Девочки рисовали мелком квадратики с цифрами внутри: начиная с цифры 1, заканчивая 10. Необходимо было кидать камушек в клеточки от меньшего числа к большему, и допрыгать до камня на одной или двух ногах и также вернуться обратно. Победительницей считалась та, которая проходила весь путь.
Польза игры Классики. Развивает вестибулярный аппарат, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если участницы совсем маленькие.
Игра Али-Баба: правила и польза
Правила игры Али-Баба. Участники делились на две равные команды и становились друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии от 5 м. Команды кричали друг другу: «Али-Баба!» — «О чем слуга?» — «Пятого десятого нам (имя одного участника другой команды) сюда». Тот, кого выбрали, должен был хорошенько разбежаться и разорвать цепь противника. Если удавалось это сделать, то игрок забирал одного человека и возвращался в свою команду, если нет — оставался в команде противников. Цель игры заключалась в том, чтобы собрать как можно больше людей.
Польза игры Али-Баба. Развивает командный дух и побеждать в ситуации «один против всех».
Игра Море волнуется раз
Правила игры Море волнуется раз. Ведущий поворачивался спиной к другим участникам и произносил считалочку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» Пока ведущий это произносил, игроки хаотично бегали, изображая разные фигуры или волны. 🙂 Как только водящий произносил слово «замри!», надо было остановиться в любой позе-фигуре. Водящий ходил между игроками, выбирал из «фигуру» и дотрагивался до нее. Игрок показывал свою фигуру в движении, а водящему нужно было угадать, что он изображает. Игрок, чью фигуру не получилось распознать, сам становился водящим.
Польза игры Море волнуется раз. Развивает воображение, спонтанность и артистичность.
Игра Казаки-разбойники
Правила игры Казаки-разбойники. Участники делились на две команды — «казаков» и «разбойников». Территория для игры была огромной: двор и плюс соседние дворы. 🙂 «Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» разбегались, помечая стрелками на асфальте (или на стенах гаражей, домов, бордюрах, заборов и т.д.) направление своего движения. Начинали бежать все вместе, а затем разбегались в разные стороны, тем самым запутывали «казаков», которым необходимо было их найти. «Казаки» выигрывали, если находили всех «разбойников».
Польза игры Казаки-разбойники. Развивает базовые навыки разведчиков, командный дух, умение ориентироваться на местности и не выдавать «своих».
Игра Вышибалы
Правила игры Вышибалы. Все игроки кучковались между 2 участниками-«вышибалами», задачей которых было бросать друг другу мяч, а также попадать по «центральным» игрокам, а им надо было уворачиваться от летящего мяча. Если не удавалось избежать прикосновения — игрок покидал игру. Но другие участники имели возможность «спасти» его, поймав мяч в воздухе (только не от земли). Когда от группы «центральных» игроков оставался только 1 человек, то по нему пытались попасть мячом столько раз, сколько ему лет. Если ему получалось увернуться, все выбывшие возвращались на прежние места.
Польза игры Вышибалы. Развивает умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль (мальчики-вышибалы били сильно. 🙂
Игра Съедобное-несъедобное
Правила игры Съедобное-несъедобное. Все участники садились в ряд. Водящий кидал по очереди каждому участнику мяч и одновременно произносил название какого-нибудь предмета. Если это «съедобное», игрок должен был поймать мяч. Если нет — отбить. Водящему надо было запутать игроков, например, в цепочке «арбуз-груша-помидор-огурец» неожиданно произнести: «книга». Если участник ошибался и «съедал» «несъедобное», то выбывал. Чем быстрее водящий кидал мяч и называл предметы, тем азартнее и интереснее было играть.
Польза игры Съедобное-несъедобное. Развивает чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.
Игра Ножички
Игра Колечко-колечко
Правила игры Колечко-колечко. Участники садились в ряд и складывали ладони лодочкой. Водящий держал в своих сложенных ладонях какой-нибудь предмет, как правило, это была монетка или колечко. Он по очереди подходил к игрокам, вкладывая в его «лодочку» свою. Задачей являлось незаметно вложить предмет и произнести «колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого участник, которому достался предмет, должен был быстро выскочить из ряда, а остальные игроки должны были быстро среагировать и задержать.
Польза игры Колечко-колечко. Развивает способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игра Кис-мяу
Правила игры Кис-мяу. Водящий и один из участников встают перед другими игроками: водящий — лицом, участник — спиной. Водящий указывал наугад рукой на игроков и спрашивал: «Кис?» Если участник отвечал «брысь», водящий продолжал дальше, а если «мяу», водящий спрашивал его: «Какой цвет?» И тут начиналось самое интересное. 🙂 Участник выбирал цвет и поворачивался лицом ко всем игрокам. Каждый цвет означал определенное задание, от выполнения которого никто не мог отказаться. Белый являлся самым страшным. 😉 Двое человек должны были уединиться в подъезде под хихиканье других. Что там происходило, конечно же, тайна. 😉 Зеленый — 3 простых вопроса, ответить на которые игрок мог только «да». Вопросы задавали каверзные, например: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — поцелуй в щечку. Желтый — 3 вопроса сглазу на глаз. Оранжевый — пройтись под ручку. Синий — поцелуй в руку. Фиолетовый — делать что-нибудь нехорошее. Например, сделать щелбан по лбу. У многих эта игра упрощалась, говорить цвет было не обязательно, а указывали сразу задание.
Польза игры Кис-мяу. Развивает умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.
Игра Вы поедете на бал?
Правила игры Вы поедете на бал? Водящий говорил следующее: «Да и нет не говорите, черное-белое не произносите. Вы поедете на бал?» Ему надо было запутать игроков. После считалки водящий задавал разные уточняющие вопросы: как будете добираться до бала, какого цвета будет костюм или платье и т.д. Задача участников — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Было интересно чередовать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
Польза игры Вы поедете на бал? Развивает нестандартное мышление, контролирование своей речи, внимательность и быстро находить выход из сложившейся ситуации.
Вспоминая все эти дворовые игры, на лице появляется добрая улыбка, и легкое ощущение грусти в душе…