Игз предмет в школе что такое

Положение об организации элективных, факультативных курсах, ИГЗ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Введено в действие приказом Утверждено

от ____________№________ педагогическим советом

Директор МОУ СШ № МОУ СШ №

____________ протокол от _______№_______

об элективных курсах, факультативных и индивидуально-групповых занятиях в МОУ СШ №

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с

-Федеральным законом от 29.12.2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Письмом Минобразования России от 13.11.2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

Нормативных требований САНПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

«Типового положения о факультативных занятиях в общеобразовательной школе».

-Учебным планом МОУ СШ № на __ учебный год.

2. Факультативные занятия

2.2. Факультативные занятия имеют целью углубление и расширение общеобразовательных знаний, образовательных компонентов инвариантной части (обязательной части) учебного плана образовательного учреждения, а также создание условий для наиболее полного удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, совершенствования их способов учебной деятельности, формирования разного рода компетенций. Их деятельность дает учащимся возможность:

— дополнить, углубить свои знания и умения по предмету;

— развивать универсальные учебные действия;

— развивать творческие способности;

— подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

2.3 Порядок формирования групп для организации факультативных занятий.

2.3.1. Факультативные занятия не являются обязательными для обучающихся и организуются по тем предметам и направлениям, которые выбрали они из предложенного перечня.

2.3.2. Перечень факультативных занятий на каждый год формируется исходя из запросов учащихся, родителей (законных представителей) и наличия реальных возможностей школы.

2.3.3. В группы для проведения факультативных занятий зачисляются обучающиеся с 5 по 8 класс на принципах добровольности.

2.3.4. Группы для проведения факультативных занятий комплектуются из одного или параллельных классов и являются группами постоянного состава.

2.3.5. Число групп для факультативных занятий определяется в пределах общего количества часов на эти занятия, устанавливаемых в школе на основе действующего учебного плана.

2.3.6. При комплектовании групп для изучения факультативов не допускается проведение отборочных испытаний.

2.3.7. Зачисление учащихся в группы для проведения факультативных занятий производится учителем, ведущим занятие, на основании заявления родителей (законных представителей).

2.3.8. Факультативные занятия ведут учителя школы или приглашенные специалисты, имеющие соответствующую подготовку в данной образовательной области.

2.4. Порядок организации факультативных занятий.

2.4.1. Факультативный курс рассчитан не менее чем на 34 часа (1 час в неделю в течение года).

2.4.2. Часы, выделяемые на факультативные занятия, входят в объем предельно допустимой учебной нагрузки учащегося.

2.4.3. Занятия проводятся во внеурочное время согласно расписанию, утвержденному директором школы, не ранее, чем через 45 минут после последнего урока обязательных занятий.

2.4.4. При проведении факультативных занятий используются различные формы, методы обучения и виды учебной деятельности обучающихся, например, лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, проекты, рефераты, доклады и др.

2.4.5. Выставление оценок по итогам работы учащихся на факультативных занятиях в журнал не предусмотрено.

2.5. Заполнение журналов факультативных занятий.

2.5.1. Для фиксирования проведенных факультативных занятий, их содержания, посещаемости обучающихся учителем ведется журнал факультативных занятий.

2.5.2. В журнале указываются следующие данные:

— название факультативного курса;

— Ф.И.О. учителя, ведущего вышеуказанный курс

— дата проведения занятий;

— тема проведенного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом;

— фиксируются посещение занятий обучающимися, в случае отсутствия ученика ему проставляется «н»;

2.5.3 Данный журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

3. Элективные курсы

3.1. Элективные курсы (курсы по выбору) составляют компонент образовательного учреждения учебного плана школы и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки и профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в профильной подготовке.

3.2. Порядок формирования групп для организации занятий элективных курсов.

3.2.1. Элективные курсы, являются курсами по выбору учащихся для обязательного их посещения и организуются по тем предметам и направлениям, которые выбрали они из предложенного перечня.

3.2.2. Перечень элективных курсов на каждый год формируется исходя из запросов учащихся, родителей (законных представителей) и наличия реальных возможностей школы.

3.2.3. В группы для проведения элективных курсов зачисляются обучающиеся 9-11 классов на основании личного заявления.

3.2.5. Число групп для реализации программ элективных курсов определяется в пределах общего количества часов в части, формируемой участниками образовательного процесса, действующего учебного плана.

3.2.6. Зачисление учащихся в группы элективных курсов производится учителем, ведущим элективный курс.

3.3. Порядок организации занятий элективных курсов

3.3.1. По продолжительности элективные курсы могут быть рассчитаны не менее чем на 34 часа (1 час в неделю в течение года).

Часы, выделяемые на элективные курсы, входят в объем предельно допустимой учебной нагрузки учащегося.

3.3.2. Элективные курсы не входят в основное расписание. Занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному директором школы, не ранее, чем через 45 минут после последнего урока обязательных занятий.

3.3.3. По каждому элективному курсу используются типовые программы элективных курсов Министерства образования РФ, программы элективных курсов, относящиеся к авторским педагогическим разработкам различных видов, на основании которых составляется рабочая программа элективного курса на учебный год. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.

3.3.4. При проведении элективных курсов используются различные формы, методы обучения и виды учебной деятельности обучающихся, например, лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, проекты, рефераты, доклады и др.

3.4. Права и обязанности учащихся

3.4.1 Учащийся имеет право самостоятельного выбора элективных курсов в объеме, определенном учебным планом.

3.4.2. Учащийся имеет право сменить заявленный элективный курс на другой в конце I полугодия.

3.4.3. Объём учебной нагрузки учащегося в неделю не должен превышать максимально допустимый (согласно учебному плану).

3.5.1. Учитель несёт ответственность за выполнение программы элективного курса: реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.

3.5.2. Учитель несёт ответственность за ведение документации, своевременность и правильность отчетов по прохождению программы элективного курса.

3.5.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного курса учащимися, которые выбрали соответствующий курс.

3.6. Заполнение журналов элективных курсов

3.6.1. Для фиксирования проведенных занятий элективных курсов, их содержания, посещаемости обучающихся учителем ведется журнал элективных курсов.

3.6.3. В журнале указываются следующие данные:

— название факультативного курса;

— Ф.И.О. учителя, ведущего вышеуказанный курс

— дата проведения занятий;

— тема проведенного занятия в соответствии с календарно-тематическим планом;

— фиксируются посещение занятий обучающимися, в случае отсутствия ученика ему проставляется «н»;

3.6.4. Данный журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.

4.Индивидуально – групповые занятия

4.1.Индивидуально – групповые занятия обеспечивают общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся, а также реализуют их право на поддержку учащихся, имеющих длительные перерывы в обучении, физически ослабленных и часто болеющих детей; высокомотивированных учащихся, проявивших успехи и значительные способности в изучении того или иного предмета, занимающихся научно-исследовательской работой.

4.2.Виды индивидуально-групповых занятий с учащимися.

4.2.1 Вид индивидуально-групповых занятий определяется ежегодно, исходя из потребностей обучающихся, их родителей и учителей.

4.2.2. В соответствии с целями на индивидуально-групповых занятиях могут быть реализованы следующие виды деятельности: работа с обучающимися, нуждающимися в коррекции знаний; работа с обучающимися с повышенным интеллектуальным и творческим потенциалом, обучение научно- исследовательской и проектной деятельности, подготовка победителей и призёров предметных олимпиад и конкурсов различного уровня.

4.3. Порядок организации индивидуально-групповых с учащимися.

4.3.1. Индивидуально – групповые занятия не являются обязательными.

4.3.2. Организуются в соответствии с учебным планом в рамках предельно допустимой учебной нагрузки.

4.3.3. Индивидуально – групповые занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором школы, после уроков с обязательным перерывом от основного расписания не менее 45 минут.

4.3.4. Индивидуально – групповые занятия проводятся в учебном кабинете или другом специальном месте, отвечающем санитарным нормам образовательного процесса.

4.3.5. Для проведения занятий группы комплектуются из обучающихся одного или параллельных классов.

4.3.6. Зачисление обучающихся производится учителем, ведущим предмет, самостоятельно, учитывая заинтересованность обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.3.7. Список группы с постоянным составом учащихся фиксируется в журнале индивидуально-групповых занятий, где записывается тема занятий, дата занятий и отмечаются отсутствующие (н).

4.3.8. В случае привлечения учащихся нескольких классов, а также формирования группы со сменным составом учащихся, список учащихся фиксируется в журнале индивидуально-групповых, где записывается тема занятий, дата занятий и отмечаются отсутствующие.

4.4. Рабочая программа и тематическое планирование индивидуально-групповых и факультативных занятий.

4.4.1. При организации индивидуально-групповых занятий с постоянным составом учащихся учитель разрабатывает рабочую программу в соответствии с требованиями к рабочей программе курса внеурочной деятельности. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы.

4.4.2. При организации индивидуально-групповых со сменным составом учащихся учитель составляет тематический план занятий на учебный год. План согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором школы.

4.4.3. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы или тематического плана при условии согласования с администрацией школы.

4.4. В качестве учебной литературы для проведения индивидуально групповых занятий могут быть использованы учебные пособия, научно- популярная литература, справочные издания и другая методическая литература.

4.4.5. Учитель самостоятельно выбирает формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, экскурсии, рефераты, доклады и др.

4.5. Оценка результатов индивидуально-групповых занятий.

4.5.1. Индивидуально групповые занятия не оцениваются. Учитель имеет право в ходе занятий оценивать работы учащихся и переносить (учитывая мнение учащегося) отметки в классный журнал.

5. Руководство и контроль

5.1. Руководство и контроль за организацией и содержанием занятий элективных курсов, факультативов и индивидуально-групповых занятий осуществляет директор школы и его заместитель, курирующий данное направление.

5.2. Журналы элективных, факультативных курсов, индивидуально-групповых занятий хранятся у заместителя директора по учебно- воспитательной работе, проверяется администрацией согласно плану внутришкольного контроля.

Источник

Внеурочная деятельность. Программа по ИГЗ. 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Рабочая программа по предмету « Индивидуальные и групповые занятия» в 1 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение курса «ИГЗ» в первом классе начальной школы отводится 33 часа в год (33 учебные недели), 1 час в неделю.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Планируемые результаты освоения курса:

узнавать предметы по заданным признакам;

сравнивать предметы по внешним признакам;

классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

давать полное описание объектов и явлений;

различать противоположно направленные действия и явления;

видеть временные рамки своей деятельности;

определять последовательность событий;

ориентироваться в пространстве;

целенаправленно выполнять действия по инструкции;

самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

опосредовать свою деятельность речью;

У учащегося будут сформированы:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

первоначальное представление о бережном об окружающем мире;

представление о навыках адаптации в мире ;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

Основные виды организации учебного процесса.

Индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, практическая работа.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

— словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

— практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

— наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

— работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

— методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

— методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

— устные или письменные методы контроля;

— фронтальные, групповые или индивидуальные;

— итоговые и текущие.

«Обучение в сотрудничестве»

Разноуровневого и дифференцированного подхода

Артикуляционные упражнения для губ. Артикуляционные упражнения для щёк, нёба.

Артикуляционные упражнения для щёк, нёба. Раскрашивание по трафарету геометрических фигур.

Слово. Составление предложений.

Раскрашивание несложных орнаментов.

Слово. Составление предложений.

Составление предложений по картинкам.

Различение составных цветов. Радуга цветов.

Коррекция моторики мелких мышц.

Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь.

Упражнения в различении времени суток: утро-вечер, день-ночь.

Различение понятий вверху-внизу, слева, справа.

Ориентирование на плоскости и листе.

Движение по словесной инструкции

Ориентирование в помещении школы.

Упражнение в чтении слогов и слов.

Упражнение в чтении слогов и слов.

Решение примеров на сложение.

Упражнение в чтении предложений, текста.

Решение примеров на вычитание

Упражнение в чтении слов. Состав чисел 5, 6, 7, 8.

Решение примеров. Сочетания ча-ща. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку.

Упражнение в чтении предложений. Письмо под диктовку слогов, слов, предложений.

Решение простых задач.

Повторение изученных букв и звуков.

Состав чисел: 5-10. Сочетания ча-ща, жи-ши. Списывание слов с пропущенной гласной. Письмо под диктовку.

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Номер материала: ДБ-638477

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Игз предмет в школе что такое. Смотреть фото Игз предмет в школе что такое. Смотреть картинку Игз предмет в школе что такое. Картинка про Игз предмет в школе что такое. Фото Игз предмет в школе что такое

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Программа индивидуально-групповых занятий «Математика»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 6»

индивидуально — групповых занятий

« Подготовка учащихся к ВГЭ по математике »

(9 класс: количество часов — 35 часов, 1 ч. в неделю)

Основное общее образование

Составила: Левичева Г.М.

Пояснительная записка…………………………………… 3

Результаты обучения……………………………………… 8

Содержание программы ………………………………….. 9

Учебно-тематический план ……………………………… 11

Календарно-тематическое планирование. 14

Индивидуально-групповые занятия адресованы для учащихся 9 классов общеобразовательной школы.

Программа ИГЗ составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, на основе Программы по алгебре для общеобразовательных учреждений (сост. Т.А.Бурмистрова), конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс рассчитан на 35 часов при 1 часе в неделю. Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного элективного курса.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации учащихся.

Программа определяет перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в школе и включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Стоит отметить, что знания, умения и навыки при решении обыкновенных и десятичный дробей; знания основного свойства алгебраической дроби; свойства степени с рациональным показателем; понятия одночлена и многочлена; понятия координаты и графика; знания элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей; формул сокращенного умножения; понятия квадратичного трехчлена; понятия квадратичной функции; понятия числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии совершенно необходимы любому ученику, желающему успешно сдать государственную итоговую аттестацию по алгебре в 9-м классе.

Таким образом, наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений и навыков, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбору профиля в дальнейшем, а также подготовку обучающихся к успешному обучению в старших классах.

Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу; основных требований к ЗУН учащихся по окончанию 9 класса.

Курс призван помочь учащимся с любой степенью подготовленности при подготовке их к успешной сдаче экзамена по алгебре в 9-м классе в форме ГИА, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения в профильной школе.

Основные цели курса:

Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс основной школы.

Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки учащихся.

Способствовать развитию математических, интеллектуальных способностей учащихся, развитию их познавательной деятельности.

Помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.

Учащиеся обязаны знать:

— понятие обыкновенной и десятичной дроби;

— основное свойство алгебраической дроби;

— свойства степени с рациональным показателем;

— понятие одночлена и многочлена;

— понятие координаты и графика;

элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей;

— формулы сокращенного умножения;

— понятие квадратичного трехчлена;

— понятие квадратичной функции;

— понятие числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессии

1) Уметь выполнять действия с числами

1.1. Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

1.2. Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

1.3. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений

1.4. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений

1.5. Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами

2) Уметь выполнять алгебраические преобразования

2.1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения выражений

2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями

2.3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

3) Уметь решать уравнения и неравенства

3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы

3.2. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

3.3. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

4) Уметь выполнять действия с функциями

4.1 Изображать числа точками на координатной прямой

4.2. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами

4.3. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Применять формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий

4.4. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу

4.5. Определять свойства функции по ее графику

4.6. Описывать свойства изученных функций, строить их графики

5) Уметь работать со статистической информацией, вычислять статистические характеристики, решать комбинаторные задачи, находить частоту и вероятность случайного события

5.1. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

5.2. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения

5.3. Вычислять средние значения результатов измерений

5.4. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные

5.5. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях

6) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

6.1. Моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

6.2. Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

6.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументации при доказательстве; распознавать логически некорректных рассуждений; записывать математические утверждения, доказательства

7) Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

7.1. Решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

7.2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот

7.3. Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

7.4. Интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами

7.5. Описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

7.6. Выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

7.7. Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимать статистические утверждения

7.8. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять модели с реальной ситуацией

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

1 вариант (35 часов, при выделенных 1 час в учебном плане)

Тема 1. Натуральные числа: десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители — 2 часа.

Тема 2. Дроби: о быкновенные дроби. Десятичные дроби. Действия с дробями – 2 часа.

Тема 3. Рациональные числа: п оложительные и отрицательные числа, нуль.

Действия с рациональными числами – 2 часа.

Тема 4. Действительные числа: Квадратный корень из числа – 2 часа.

Тема 5. Текстовые задачи: Решение задач на движение. Решение задач на движение по реке. Решение задач на работу – 3 часа.

Тема 6. Измерения, приближения, проценты: Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах– 3 часа.

Тема 7 Алгебраические выражения: Б уквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановки выражений вместо переменных. Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем. Многочлены.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители – 4 часа.

Тема 8. Алгебраические дроби: Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преображения. Преобразование алгебраических дробей – 3 часа.

Тема 9. Уравнения и неравенства: Линейные уравнения. Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Системы — 4 часа.

Тема 10. Числовые последовательности: Понятие последовательности . Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии – 2 часа.

Тема 11. Числовые функции: Функция. Способы задания функций. Область определения и область значения функции. График функции, возрастание, убывание функции, нули функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения. – 2 часа.

Тема 12. Координаты: Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Координаты середины отрезка – 2 часа.

Тема 13. Множества и комбинаторика: Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий – 2 часа.

Тема 14. Статистические данные. Вероятность: Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности – 2 часа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *