Импульсный стеклоподъемник что это
Импульсные стеклоподъемники замутил
Выдались выходные, которые смог потратить на машину. И одна из доработок — сделал себе Импульсные стеклоподъемники на передние двери.
Руководствовался статьей www.drive2.ru/l/461680810408281059/ от urabus87
Был заказан модуль управления стеклами detali.zp.ua/catalog/5995…kla_s_logikoj_i_pamjatju/ Получить его в Беларуси был тот еще квест. Знакомые знакомых были в Киеве, заказал на них по почте, а они уже привезли знакомым, а знакомые мне 🙂
Вот так выглядит изнутри:
Далее делаем доработку так же как в статье у urabus87, а именно разрезаем дорожки и запаиваем их крест накрест:
Далее нужно напаять наконечники, что бы в машине проще подрубиться было (решил, что буду резать проводку, т.к. разъемов таких я не нашел).
Ну а далее работы ведутся в машине. Режем проводку:
Проверил. Что покачто все работает, нигде ничего не сгорело, не оборвалось и не отвалилось 🙂
Далее подключаем на коленке блок и проверяем:
Все заработало. Единственный нюанс образовался, пассажирский стеклоподъемник решил ездить не туда куда его просишь, т.е. Жмешь вниз — а он едет вверх, жмешь вверх — едет вниз. Вылечилось элементарно просто — поменял местами провода идущие на него от блока и все взлетело как надо.
Как же долго я желал этой доработки! Не понимаю, как можно вообще делать машины без импульсного режима хотя бы водительского стеклоподъемника.
Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 20
Никогда не замечал, что мне нужно чтото делать с стеклоподъемниками) главное они есть)
спереди причем только) думал ставить сзади потом самому, но за полгода ни разу не понадобилось и я решил что нафиг надо)
Штука удобная, у меня на прошлой машине были такие. Иногда действительно нужны, например при постановке на сигнализацию или при проезде какого-нить шлагбаума с пропуском.
Вопрос к автору.
Нужно ли их настраивать после пропадания питающего напряжения? Ну, допустим аккумулятор снял-поставил в целях зарядки.
У меня в таких случаях стекло до конца не поднималось, приходилось калибровать.Дело секундное, но все же необходимое.
Не, никаких колибровок. Подрубил и поехал! После снятия аккума точно так же.
Как же я без импульсного блока езжу :), наверное машину надо продавать :), каждый вправе сходить с ума по своему 🙂
Ну люди и без элетро привода зеркал и с веслами на задних окнах ездят. И говорят, что их все устраивает. Это же не значит, что нужно коня покупать и телегу запрягать? 21 век же на дворе, нужно пользоваться благами цивилизации 😉 ИМХО, конечно же! Никому ничего навязывать не собираюсь, как и указывать кому что делать или не делать 😉
Ты хотел сказать как мы раньше катались на жЫгулях 😁😁😁
Как же я без импульсного блока езжу :), наверное машину надо продавать :), каждый вправе сходить с ума по своему 🙂
У каждого свои тараканы в голове… А особенно, когда они начинают «чудить», и «чудить» — по-своему…
В плане стеклоподъемников, единственное чего мне не хватает, это автоматического закрывания окон при постановке на охрану. Если приоткрываю чуток окна чтобы не потели стекла, то потом обязательно забуду их поднять
В этой штуке есть 2 управляемых контакта, кажется, какраз для таких целей, для подключения сигналки 🙂 Но я не уверен 🙂
В плане стеклоподъемников, единственное чего мне не хватает, это автоматического закрывания окон при постановке на охрану. Если приоткрываю чуток окна чтобы не потели стекла, то потом обязательно забуду их поднять
Тут помощь, я вижу (и у себя — реализовал), в установке доводчика стёкол. Удобная «вешчь» (доводчик) — однозначно, и после установки — не жалел ни разу.
у меня водительский импульсный с завода.
я бы его наоборот отключил — мне удобнее когда стекло едет, столько сколько кнопку держишь.
а не так как сейчас — нажал — стекло начинает опускаться вниз — пока его противоположным включением кнопки не остановишь.
Может это такая реализация у Рено, но меня она раздражает.
у меня водительский импульсный с завода.
я бы его наоборот отключил — мне удобнее когда стекло едет, столько сколько кнопку держишь.
а не так как сейчас — нажал — стекло начинает опускаться вниз — пока его противоположным включением кнопки не остановишь.
Может это такая реализация у Рено, но меня она раздражает.
В такой как у меня реализации можно коротко нажать — поедет сразу вниз, пока не нажмешь в обратную сторону. А можно задержать и тогда будет ехать пока жмешь, как только отпустил — останавливается.
На сколько я читал, в Украине у логанов и санедеро есть импульсные стеклоподъемники толи опцией, толи прям в базе. А у нас даже опцией и за деньги такого добра не найти 🙁 Приходится выкручиваться кто как может и хочет.
у меня водительский импульсный с завода.
я бы его наоборот отключил — мне удобнее когда стекло едет, столько сколько кнопку держишь.
а не так как сейчас — нажал — стекло начинает опускаться вниз — пока его противоположным включением кнопки не остановишь.
Может это такая реализация у Рено, но меня она раздражает.
Так у них по две позиции. Если чуть сильнее нажать, до второго щелчка, тогда окно остановиться сразу как отпустите кнопку.
надо попробовать, спасибо, но я как то не замечал чтобы было две позиции.
у меня блок управления на 4 кнопки. разницы между всеми 4-мя кнопками не заметно.
Наверное в Lodgy другой блок управления стекло-подъемниками. У меня на водительской двери только две кнопки. Импульсная с 5 позициями (2 позиции вверх, 2 вниз и центр). И обычная для управления передним пассажирским стеклом.
вот тут есть фото моего блока управления стеклами
www.drive2.ru/l/529101489033970351/
у меня водительский импульсный с завода.
я бы его наоборот отключил — мне удобнее когда стекло едет, столько сколько кнопку держишь.
а не так как сейчас — нажал — стекло начинает опускаться вниз — пока его противоположным включением кнопки не остановишь.
Может это такая реализация у Рено, но меня она раздражает.
Каждый решает сам, что ему нужно, а что — нет…
У меня импульсные стеклоподъёмники были на Хонде (доводчика — не было), после покупки Степана — их(понял, что обоих)»явно не хватало» (во всяком случае мне — точно), после обращения в Pandora — ещё больше «подтвердил». Мне — надо, я — хочу… На Хонде был парктроник — тоже хочу(ОД — установил в подарок)…
Поставил доводчик и сразу «убил двух зайцев».»
у меня водительский импульсный с завода.
я бы его наоборот отключил — мне удобнее когда стекло едет, столько сколько кнопку держишь.
а не так как сейчас — нажал — стекло начинает опускаться вниз — пока его противоположным включением кнопки не остановишь.
Может это такая реализация у Рено, но меня она раздражает.
На кнопке ипульсного стеклоподъемника 4 положения, они не так слышны когда их щелкаешь но если аккуратно попробовать, то почувствуете что на подъем есть два положения, что на опускание.
[39] Установка импульсных стеклоподъемников.
Приветствую всех. Ну вот и дошли руки до установки импульсных стеклоподъемников на все двери. Проводку подготовил еще год назад. Как всегда изучаем сперва схемы.
И так что имеем Обычные передние стеклоподъемники, а хотим получить все и импульсные.
Обычные стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.
Импульсные бывают 3х модификаций.
1) Только водительская дверь
2) Только спереди.
3) Все двери. Этот вариант мне и нужен.
Электростеклоподъемники: Принцип действия
Варианты исполнения
Автомобиль может оборудоваться стеклоподъемниками в трех вариантах исполнения:
– электростеклоподъемниками дверей водителя и переднего пассажира,
– импульсным электростеклоподъемником двери водителя с травмозащитной функцией/электростеклоподъемником двери переднего пассажира,
– импульсными электростеклоподъемники дверей водителя и переднего пассажира с травмозащитной функцией.
Электростеклоподъемники
Напряжение питания электродвигателя стеклоподъемника идет от ЦЭКБС через переключатель, от которого путем переключения полярности производится подъем или на опускание стекла.
Импульсные электростеклоподъемники
Электродвигатель имеет встроенный электронный блок, который управляет его работой на подъем или опускание стекла в ручном или автоматическом (импульсном) режиме.
Электронный блок получает разрешение на работу от ЦЭКБС («масса» = разрешение, 12 В = разрешения на работу нет). Управление электронным блоком возможно только от переключателей с неустойчивыми положениями
(с положением на подъем и положением на опускание. Электрические сигналы подаются на блок при соединении соответствующих его входов с «массой».
Конструкция переключателей такова, что автоматический режим непосредственно включить
невозможно (двухконтактная схема). По этой причине переключатели стеклоподъемников имеют
два положения (два контакта) на подъем и два положения (контакта) на опускание.
Сначала включается электропривод (1-й контакт), затем импульсный режим (2-й контакт).
Направление движения стекла определяется первым запитанным (соединяемым с «массой»)
входом.
Первый пример
Переключатель нажат на опускание:
1-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на опускание,
2-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на подъем.
Электронный блок управляет опусканием стекла в импульсном режиме.
Второй пример
Переключатель нажат на подъем:
1-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на подъем,
2-й контакт = соединение с «массой» цепи управления на опускание.
Электронный блок управляет подъемом стекла в импульсном режиме.
БЛОКИРОВКА ТРАВМОЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИИ
С механизмом стеклоподъемника и самим стеклом могут произойти разного рода механические
неисправности (примерзание, скопление снега или механическая деформация при ДТП), которые
вызовут включение функции противозащемления.
В этом случае функцию можно отменить, чтобы поднять стекло.
Процедура:
1) Включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько сантиметров.
2) Снова включить стеклоподъемник на подъем в импульсном режиме.
Стекло снова доходит до упора (точки сопротивления), затем опускается на несколько
сантиметров.
3) Включить стеклоподъемник на подъем: функция
противозащемления отменена.
Стекло поднимется в ручном режиме при отключенной функции противозащемления в импульсном режиме.
Примечание:
После двух срабатываний подряд функция
противозащемления на некоторое время
отменяется. По этой причине указанные выше
операции 1, 2 и 3 должны выполняться одна за
другой так, чтобы промежутки времени между
ними не превышали 3 с.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Для обеспечения работы стеклоподъемников в импульсном и/или ручном режиме (на подъем и опускание) и действия травмозащитной функции следует правильно выполнить инициализацию системы.
Примечание:
При отсутствии инициализации система работает в течение времени нажатия на переключатель управления, но только на ход не более 50 мм. При каждом следующем нажатии стекло будет перемещаться на такой же ход вплоть до крайнего положения.
Процедура инициализации:
До отказа поднять стекло и в этом положении удерживать переключатель нажатым в течение времени не менее 2 секунд.
Необходимые компоненты для осуществления задуманного.
1) Задние моторы стеклоподъемников с импульсными модулями.
2) Конпки управления задними стеклоподъемниками (Для хетчей они отличаются, короче и шире. Для седанов и сараев они одинаковые.)
3) Дверная проводка задних дверей под стеклоподъемники.
4) Дверные карты (Закрыть дырку весел).
Это то что касается задних дверей. Теперь перейдем к передним дверям.
Я сначала думал что будет достаточно только до установить импульсные блоки и заменить проводку.
И были куплены следующие компоненты.
5) Импульсные блоки.
6) Проводка дверей.
7) Блок управления на двери водителя (4 Кнопки и 1 кнопка блокировки)
8) Кнопка управления на двери пассажира.
И так, приступаем к установке задних стеклоподъемников.
1) Снимаем дверные карты.
2) Снимаем существующую проводку.
3) Опускаем стекло до середины и выщелкиваем из пластиковых защелок.
4) Руками поднимаем стекло и закрепляем.
5) Откручиваем Торекс винты крепления механизма стеклоподъемников.
6) Устанавливаем электрический механизм. Сразу желательно его опустить до середины. И собираем в обратной последовательности. С установкой новой проводки.
Далее приступаем к установки на передних дверях.
Установил импульсные блоки на свои моторчики, заменил проводку в дверях. Заменил кнопки управления. Дальше начал Подключать контакты к Блоку ЦЭКБС и предохранителям.
Блок ЦЭКБС:
Нам нужен Черный разъем и Коричневый модуль, в нем 7 контакт. Дальше Белый разъем и Коричневый модуль, в нем 11 и 9 контакт. Это блокировка задних стеклоподъемников. И последний это серый длинный разъем. В нем 3 контакт.
Дальше подключаемся к предохранителям. Подсветку Взял с существующей линии. Желтый провод. подпаялся. Добавил разъемы на Предохранители M и L, по старой схеме они питались через реле и предохранитель D. Заменил разъем на предохранителе D, теперь он питает задние моторы стеклоподъемников.
Дальше прописываем в ЦЭКБС что у нас импульсные стеклоподъемники.
1) Конфигурирование ЦЭКБС параметр SC008
2) Далее выбираем сколько стеклоподъемников. CF173 — Импульсные стеклоподъемники.
Подробное описание конфигурирования есть ТУТ.
Далее Происходит этап Обучения доводим стекло до верха и зажимаем на 10 секунд. Все стекло обучено.
С задними дверями проблем не возникло. А вот с передними начались непонятки. Жму кнопку вверх а стекло опускается, жму вниз стекло поднимается. Подъем и опускание по 5 см. Читаю Тех Ноты пишет, что блок не обучен. Делаю обучение ситуация не изменяется. Думал Блоки нерабочие. Съездил к знакомому подкинул блок. Нет, все работает. И тут я понял дело в моторчиках. Для Импульсных моторчики свои, хоть и визуально они одинаковые, но что то внутри в них различается. Итог Заменил целиком передние механизмы. Теперь все работает. Стекла закрываются по двойному нажатию на ключе. есть управление задними стеклами и работает режим противозащимления. Итог Затрачено 2 дня на установку проводки и установку стеклоподъемников.
Видео работы)
Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые
Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.
Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.
Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом
Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:
Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.
Разновидности подъемников
Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Тросовый
Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.
Реечный
Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.
Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.
Рычажный
Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.
Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.
Что такое импульсные стеклоподъемники?
Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.
Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.
Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.
Установка электрических стеклоподъемников своими руками
Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.
В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.
Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.