Инари что это такое
Инари
Инари (稲 荷) — японские ками процветания, риса и чая, защитник лисиц. Сложное божество, которому широко поклоняются по всей Японии, Изображается оно по-разному как мужское, женское и андрогинное.
Этимология
Инари, сокращенная форма Ине Нари или Ине ни Нару, происходит от кандзи 稲 荷, где 稲 означает «рис», а 荷 — «груз», «фрахт» или «перевозить». Полное имя — Инари Оками, или 稲 荷 大 神, что можно перевести как «Великий Бог Инари». Иногда его сокращают до О-Инари или 大 稲 荷. Другое имя — Та-но-Ками (田 の 神), или «Бог рисовых полей». При упоминании в буддийском контексте может ассоциироваться с конкретным человеком на пути к просветлению (известным как бодхисаттва), и в этом случае Ками может принимать второстепенные имена, связанные с этим бодхисаттвой.
Атрибуты
Инари — невероятно популярное божество, которому посвятили больше святынь, чем любому другому ками в Японии; треть всех святынь в стране — это святыни бога процветания. Во многом это связано с тем, что многие атрибуты бога процветания придали большое значение для японского общества и помогли Ками выдержать испытание временем. На протяжении веков, по мере того как японское общество менялось и меняло свои приоритеты, Инари изменился вместе с культурой, чтобы взять на себя новые роли. В последние столетия эти изменения во многом были сформированы новыми определениями «успеха», которые восходят к эпохе Мэйдзи (1868–1912 гг.) И подъему капитализма в начале 20 века.
Процветание и промышленность
Инари — бог процветания и успеха, что делает его универсальным, что помогает объяснить его популярность в Японии. Это процветание в равной степени относится и к сельскому хозяйству, и к промышленности, учитывая важность божества для мастеров и кузнецов в период Эдо (1600-1868), поскольку в этот период кузнецы стали важной частью японской промышленности и культуры самураев. Это продолжается и в современный период, когда многие компании отдают предпочтение богу покровителю ремесленников; японская косметическая компания Shiseido, основанная почти 150 лет назад и одна из старейших косметических компаний в мире, считает Инари своим божеством-покровителем.
сельское хозяйство
Наиболее распространенная ассоциация с данным божеством — это их отношение к сельскому хозяйству, особенно к рису. В этом контексте люди рассматривают Инари как богиню-женщину, чьи благословения приносят процветание урожаю года. Это распространяется на продукты, изготовленные из сельскохозяйственных культур, такие как саке, японский алкоголь, производимый из ферментированного риса. Популярный рисовый шарик Инаризуси назван в ее честь. Помимо риса, богиню сельского-хозяйства также ассоциируется с чаем, важным продуктом японского общества на протяжении как минимум последней тысячи лет, что ставит ее в центр некоторых из самых известных обычаев Японии.
Мастерство
Начиная с периода Эдо, японцы начали связывать Инари с различными ремеслами, включая деревообработку, текстиль и особенно кузнечное дело и изготовление мечей. В этом контексте люди обычно говорят об Инари как о боге мужского пола. Он направляет дух мастеров мечей, вонзая свой молот в раскаленный металл. Такое расширение владений универсального божества может быть отчасти связано с тем, что сёгунат Токугава, военное правительство Японии в период Эдо, переместил основную форму богатства с рисовых налогов на золотой стандарт, и японские идеи «успеха» последовали его примеру. Благодаря своей связи с успехом, Инари последовал за этим культурным сдвигом, расширив свои владения в царство золота и других металлов.
Святыни
Святыни Инари (稲 荷 神社, Инари дзиндзя ) отличаются от других японских святынь, отмеченных красными воротами ( тории ), стилизованными статуями лис, красными крышами, белыми лепными стенами и часто множеством торий в ряд. Хотя это наиболее распространенные черты характера, присутствие статуй лисиц является наиболее характерным признаком святилищ, где прихожане часто приносят в жертву рис и саке.
В общей сложности сегодня в Японии находится не менее 2970 святынь Инари, что делает их наиболее распространенными святынями в стране. Самая старая и самая известная из этих святынь — Фусими Инари-тайся, найденная в Киото.
Семья
Мифология
До периода Эдо
Точное происхождение божества неизвестно, но историки считают, что оно предшествовало приходу буддизма в Японию в шестом веке. Почти сразу после своего появления буддизм быстро связал себя со святынями Инари в то время, когда божество было тесно связан с рисом, сельским хозяйством и чаем. Учитывая важность этих предметов для культуры и экономики Японии, Инари стал известен как бог процветания и успеха. В этот ранний период было установлено поклонение в Фусими в Киото. Некоторые легендарные фигуры, такие как волшебник ( онмёдзи ) по имени Абэ-но Сэймэй, были потомками кицунэ и, таким образом, благословлены Инари.
Японские буддийские секты, такие как Сингон, с самого начала считали Инари своим божеством-покровителем. В период Хэйан (794–1185) фестиваль Инари в Фусими стал заметным фестивалем, соперничая даже с фестивалем Гион, который восходит к 800-м годам и является сегодня самым известным фестивалем в Японии. Имперское покровительство святыням Инари в то время привело к их известности по всей Японии, и эта известность сохранялась даже после того, как политическая власть переходил из рук в руки.
Период Эдо до наших дней
В период Эдо поклонение Инари стало меняться, сохранив их популярность. Хотя самураи правили в Японии примерно предыдущие пять веков, рост кузнецов и оружейников во время сёгуната Токугава сделал металлообрабатывающую промышленность мощной. Поскольку в этот период японская валюта изменилась с рисовой на золотую, роль Инари как ками процветания и успеха означала, что их влияние и поклонение перешли на деньги, процветание и кузнечное дело. Поэтому Инари стал божеством-покровителем кузнецов и мечников, защитником как воинов, так и торговцев. Однако их отношения с сельским хозяйством и чаем не изменились, в результате чего Инари стал ками, связанным как с этими старыми, так и с новыми владениями.
После того, как Реставрация Мэйдзи перестроила японскую космологию в пользу государственного синтоизма. Таким образом, традиционные ками, такие как Инари стали невероятно популярным божеством в периоды Мэйдзи, Тайсё и довоенного периода Сёва (1868-1945). Когда Япония стала мировой экономической державой, рост японских экономических интересов означал, что богиня процветания(вместе с их святынями и священниками) стали важными для посвящения новых компаний, новых корпоративных зданий и корпораций в целом.
После окончания Второй мировой войны ками процветания оставался невероятно популярным божеством. Хотя государственный синтоизм распустили в 1945 году, его святыни сохранились и остаются наиболее распространенным типом святынь в Японии. Корпорации по-прежнему ищут благословения в них, когда они открывают новый бизнес, поэтому божество ассоциируется не только с корпоративным успехом, но и с общим процветанием отдельных лиц, сообществ и страны в целом.
Другая мифология
Поп-культура
Инари и их связь с кицунэ сделали их выдающимся божеством в японской поп-культуре:
Инари
Инари [1]
Появление
Манга
Аниме
Новелла
Видеоигра
Появления в
Информация
Дата рождения
Возраст
Группа крови
Принадлежность
Семья
Снаряжение
Содержание
Внешность
У Инари тёмные волосы и чёрные глаза. В первом сезоне он носил белую шляпу с полосками в синий цвет под краем которого он обычно смотрит на людей. Одет в зелёный комбинезон поверх жёлтой футболки и простую пару сандалий.
Когда Кайза был жив, он носил синий комбинезон без шляпы.
Будучи уже в подростковом возрасте, он отрастил себе волосы и был одет в немного похожую одежду как у деда, состоящий из серой безрукавки с V-образным вырезом, простые штаны и носил полотенце на шее.
Личность
Инари со своей семьёй.
До встречи с Наруто, никого к себе не подпускал, даже свою родную мать. Постоянно плакал. Когда Наруто впервые появляется, Инари говорит ему, что ниндзя — ничто. Когда же Наруто видит, как он сидит и плачет (уже узнав его историю), он учит его сражаться и строить свою судьбу самому. Теперь Инари меняется, становится смелым и оптимистичным ребёнком. Когда похищают его мать, он пытается её спасти. В итоге её спас Наруто. После чего собирает всех жителей страны Волн и прогоняет бандитов Гато. [2]
Прошлое
У Инари в детстве был единственный друг — это собака по имени Почи. Родного отца Инари не помнит, так как он умер.
Во время прогулки с Почи, мальчик по имени Акане, хотел присвоить себе его собаку. Когда он потерял к ней интерес, сбрасывает её в реку. Следом за ней он сталкивает в воду Инари. Естественно, Инари начал тонуть. Акане и другие мальчишки просто сбежали. Тонущего Инари спасает человек по имени Кайза, именно он становится ему настоящим другом. Вскоре, Каиза, женится на Цунами (мать Инари).
Всё было хорошо до определённого момента времени. Вскоре страной пытается завладеть Гато, послав свою банду. Но Кайза отказывался отдавать ему страну и подчиняться, тогда Гато использует его как пример всем тем, кто будет пытаться ему противостоять. Он при Инари лишает его конечностей и в конечном итоге — убивает.
Именно после того случая, Инари становится мрачным и необщительным мальчиком, который потерял во всякую веру и надежду.
Часть I
Пролог — Страна Волн
Инари и все жители города готовы защищать свою страну.
Когда команда 7 благополучно спасает Тазуну, они останавливаются в его доме. Он встречает Наруто и говорит ему, что в этом мире не существует героев. Тот пытается доказать ему обратное. Когда члены команды 7 уходят, на дом Инари нападают самураи Зори и Вараджи и похищают его мать. Инари пытается остановить их, но сам едва не погибает. От смерти его спасает Наруто. Инари решает созвать всех жителей деревни, чтобы помочь команде 7 в битве против Гато и его людей. Так же ему приходит в голову идея, назвать новый мост в честь Наруто.
Часть II
Ранняя Арка: Местоположение — Лист
Примечание: События в этой арке происходят только в аниме и не соответствуют материалу канона.
Основная статья: Ранняя Арка: Местоположение — Лист
Тазуна и Инари помогают в восстановлении Конохи.
После того как Пейн уничтожил Скрытый Лист, Инари и его дедушка, Тазуна, отправляются туда, что бы помочь в восстановлении деревни. Сейчас Инари стал заметно старше и, как Тазуна, ремесленником. В Скрытом Листе он встречает Какаши, Сакуру и Наруто.
Инари и его дедушка также спросили у них о Саске. Оба не осознали, что Саске стал отступником ещё 3 года назад, поэтому не думали, что это очень сильно затронет Наруто и Сакуру. Наруто, видя как Сакура отреагировала, говорит, прикрывая важные детали для Инари и Тазуны, что он и Саске немного подрались и поэтому Саске пока ненадолго ушёл из деревни, но обещает, что он скоро вернётся. Довольные ответом, Инари и Тазуна уходят и возвращаются на работу.
Пустой Период
Какаши Хиден: Молния в Ледяном Небе
Несколько лет назад, после миссии Наруто в Кровавой Тюрьме, закончившаяся с разрушением, Инари и другие плотники Страны Волн были наняты на перестройку.
Почти год спустя после Четвёртой Мировой Войны Шиноби, когда Наруто завершил миссию по поимке Гарё, он встречает Инари возле могилы Забузы и Хаку. Инари говорит Наруто о совершенно-секретном проекте дедушки под названием: Тобишачимару, воздушный корабль, который будет революционировать в транспортной отрасли. Несмотря на то что ожидал, что сможет принести большое состояние в Страну Волн, Инари также верит, что это не приведёт к массовой безработице. Как эта заслуга Наруто, Инари благодарит его за поимку Гарё.
Японская кухня | Суши | Роллы | Сашими
Инари-суши или мешочки из тофу
Инари-суши является популярным блюдом в Японии. Представляет собой мешочки, жаренного во фритюре тофу — соевого творога, наполненные рисом или другой начинкой. Мешочки тофу можно купить уже готовыми, поищите в крупных магазинах. Susi-College решил поделиться с вами пошаговым рецептом приготовления инари с рисовой начинкой.
Нам понадобятся следующие ингредиенты:
рис для суши
рисовый уксус (для заправки риса)
упаковка жаренных мешочков
кунжутные семечки.
Начинаем готовить Инари:
Сварите рис, лучше использовать специальные сорта для суши и варить, как в этой подробной статье — Учимся варить рис для суши и роллов.
Приготовьте мешочки, согласно инструкции на упаковке. В моем случае понадобилось варить в течении 5 минут.
Семена кунжута слегка обжарим на сковороде до золотистого цвета.
После того, как наши мешочки сварились, дайте им немного остыть и аккуратно раскройте мешочек, будьте внимательны внутри они очень горячие.
Чайной ложкой фаршируем мешочки рисом, сверху посыпаем семенами кунжута
Всё, наши инари-суши готовы, можно подавать к столу, приятного аппетита! Не забывайте подписываться на обновления блога (оформить подписку на обновления можно в форме чуть ниже) и вы всегда будете получать свежие посты на вашу почту!
Инари (богиня)
Культ Инари распространился по Японии в период Эдо, и к XVI веку она стала покровительницей кузнецов и защитницей воинов. Инари — популярный персонаж как синтоистской, так и буддийской мифологии. Ей посвящены более трети (около 32 000) синтоистских храмов Японии. Современные корпорации (например, косметическая компания Shiseido) продолжают чтить Инари в качестве своего покровителя, устанавливая её святилища на крышах своих штаб-квартир. [1]
Роль посланников Инари выполняют лисы — кицунэ.
Содержание
Изображение
Инари может изображаться в образе как мужчины, так и женщины. Самые популярные образы Инари — молодая девушка, старик, нагруженный рисом, и андрогинный бодхисаттва. [2] Ни один из этих взглядов не является единственно верным; пол божества варьирует в соответствии с местными традициями и личными верованиями. [2] Из-за тесных ассоциаций с кицунэ Инари часто представляется людьми в образе лисы; однако, и синтоистские, и буддийские священники отрицают правильность таких представлений. [2] Инари также может являться в облике змеи или дракона, а в одной из сказок она является злому человеку в образе гигантского паука — чтобы преподать тому урок.
Иногда Инари отождествляется с другими мифологическими персонажами. Так, некоторые учёные сопоставляют её с Уканомитамой классической японской мифологии или с Укэмоти из хроник «Кодзики»; другие отождествляют её с богиней Тоёукэ. Некоторые отождествляют Инари со всеми божествами зерновых культур. [3] [4]
Женский аспект Инари часто отождествляется или сливается с буддийским божесттвом Дакинитэн (японским вариантом индийских дакини [5] ), а также с Бэндзайтэн — одной из семи богов счастья. [6] Дакинитэн изображается в виде женщины или бодхисаттвы, летящих на белой лисе. [5] Связь Инари с буддизмом могла возникнуть в VIII веке, когда буддийский монах Кукай, основатель школы Сингон, возглавил храм То-дзи в Киото и в качестве покровителя храма выбрал Инари. [1] Таким образом, Инари и по сей день тесно ассоциируется со школой Сингон.
Инари часто почитается как собирательный образ трёх божеств («Инари сандза»); со времён периода Камакура их число иногда увеличивается до пяти («Инари годза»). Однако, состав этих божеств не был постоянным, в него включались различные ками: Идзанаги, Идзанами, Вакумусуби, Уканомитама, Сарутахико, Омияномэ, Танака, Укэмоти и др. [7]
Важные символы Инари — лиса и драгоценный камень, исполняющий желания. Другие распространённые элементы изображений Инари и (иногда) её кицунэ — серп, связка или мешок риса, меч. Другая её принадлежность, хотя и малоизвестная, — хлыст, которым Инари могла сжигать крестьянские посевы риса.
История
В период Хэйан популярность культа Инари увеличилась. В 823 году монах Кукай «назначил» её покровителем храма То-дзи, во главу которого его поставил император Сага. В 827 году двор пожаловал Инари пятый разряд. Впоследствии положение Инари возросло, и в 942 году император Судзаку даровал ей высший разряд — в благодарность за подавление мятежей. Храм Инари в Фусими-ку был в то время одним из двадцати двух, находившихся под покровительством императора. [11] Второй храм Инари, Такэнома Инари, был основан в конце IX века.
Популярность Инари продолжала расти. Храм в Фусими, уже успевший стать популярным местом паломничества, получил ещё большую известность, когда в 1072 году стал местом паломничества императора. К 1338 году храмовый праздник соперничал в роскоши с фестивалем Гион. [12]
Во время войны годов Онин весь комплекс храмов Фусими сгорел. На их восстановление ушло около тридцати лет; новое здание было освящено в 1499 году. В старом храме трём ками были посвящены отдельные здания; в новом храме пять ками почитались в одном здании. Также в новом святилище впервые построили буддийский храм, а в наследственное священство включили клан Када. [13]
Во время периода Эдо культ Инари распространился по Японии. Особенно важным он стал в Эдо. [14] Возможно, это распространение связано с передвижениями даймё (феодальных властителей). К XVI веку Инари стала покровительницей кузнецов и воинов (поэтому во многих японских замках есть её святилище), и даймё, переселяясь в новые владения, приносили её культ с собой. [14] Функции Инари продолжали расширяться: на побережье она стала защитницей рыбаков; в Эдо считалось, что она может предотвращать пожары. Она стала покровительницей актёров и проституток, так как её святилища часто находились вблизи кварталов, где они жили. Она стала почитаться как Инари — исполнительница желаний, божество удачи и благополучия. Затем ей стали приписывать способность излечивать от болезней; считалось, что она способна справиться с такими недугами, как кашель, зубная боль, переломы и сифилис. [15] Женщины просили у Инари даровать им детей.
После постановления правительства, согласно которому буддизм и синтоизм стали отдельными религиями, многие храмы Инари претерпели изменения. Например, в храме Фусими были снесены сооружения явно буддийские. Среди населения, однако, продолжали существовать смешанные формы культа. [16] В некоторых буддийских храмах (например, в Тоёкава Инари) продолжали почитать Инари; при этом утверждалось, что они посвящены какому-либо буддийскому божеству (часто Дакинитэн), которое простой народ принимал за Инари. [17]
В период Токугава, когда деньги заменили рис в качестве меры богатства, роль Инари как ками материального благополучия была распространена на все области, связанные с финансами, предпринимательством и промышленностью. В XVIII веке последователи Инари в монетном дворе Гиндза чеканили монеты, предназначенные для приношений Инари. На них были изображены две лисы и драгоценный камень либо иероглифы «долголетие» и «удача». [18]
Храмы и приношения
Инари — популярное божество: её храмы и святилища есть на большей части территории Японии. Согласно исследованию, проведённому в 1985 году Национальной ассоциацией синтоистских храмов, ей посвящены около 32 000 храмов — более трети от их общего числа. [19]
В это число включены только храмы с постоянно служащими в них священниками; если включить в него маленькие придорожные и полевые, домашние и офисные святилища, небольшие храмы без постоянно работающих священников, а также буддийские храмы, оно станет, по крайней мере, на порядок больше. [20]
У входа к храмам Инари обычно стоят одно или несколько тории цвета киновари и несколько статуй кицунэ, часто украшенных красными ёдарэкакэ (нагрудниками), приносимыми в знак уважения. Красный цвет стал ассоциироваться с Инари из-за частого его использования в её храмах и тории. [21] В таком же стиле выполнены и дорожки, ведущие к расположенному на холме главному храму Инари в Киото. Статуи кицунэ иногда принимаются за саму Инари; они обычно располагаются парами, олицетворяя мужское и женское начала. [22] В своей пасти или под передней лапой эти статуи держат некий символический предмет, чаще всего драгоценный камень и ключ, но иногда также сноп риса, свиток или лисёнка. Почти во всех храмах Инари, вне зависимости от их размеров, имеется хотя бы пара таких статуй, находящихся обычно по бокам храма, на алтаре или перед главным святилищем. [22] Они редко бывают реалистичными; чаще всего стилизованы, изображают сидящее животное с хвостом, поднятым вверх. Несмотря на общее сходство, все статуи — одиночные, особенные; едва ли можно встретить две одинаковые. [23] [24]
Чтобы ублажить кицунэ, посланников богини, им подносятся приношения в виде риса, сакэ и другой пищи; ожидается, что тогда они встанут перед Инари на сторону подносящего. [25] Ещё одно популярное приношение — инари-дзуси, суши-роллы с начинкой из жареного тофу. Жареное тофу считается любимой едой японских лис, а уголки роллов инари-дзуси похожи на лисиные уши, усиливая тем самым ассоциации. [26] Священники обычно не подносят их божеству, но в магазинах у храмов Инари часто можно увидеть жареное тофу, продаваемое богомольцам. [27] Верущие часто приносят в святилища статуэтки лисиц, а временами храмам дарятся их набитые чучела. В своё время в храмах жили живые лисы, и их чтили; в настоящее время этот обычай вышел из употребления. [28]
Фестиваль
Традиционным днём празднований в честь Инари был первый день лошади (шестой день) второго месяца (нигацу но хацуума) по лунно-солнечному календарю.
В некоторых областях острова Кюсю празднества или период молений начинаются в ноябре, за пять дней до полнолуния, и длятся иногда целую неделю. Они сопровождаются ежедневным приношением в святилище Инари даров в виде продуктов из риса и получением защитных амулетов омамори.