Индивидуальное задание что это такое

Организация индивидуальной учебной работы в классе

Организация индивидуальной учебной работы в классе

В учебном классе индивидуализация может происходить во всех трёх формах классной работы: фронтальной, групповой и индивидуальной.

Возможности индивидуального подхода во фронтальной работе в советской дидактике 50-х годов изучал В.И.Гладких. Здесь использовалась методика опроса, но подходят и следующие приёмы: использование различных уровней рассказа в устном изложении учителя, применение учебной беседы учёт индивидуальных различий в ролевой игре, в дискуссии и т.д.

Ряд возможностей индивидуализации представляет групповая работа. В группе учащийся находится в более благоприятных условиях в отношении возможности действовать в соответствии со своей индивидуальностью. Он может высказать своё мнение, активнее участвовать в решении учебных задач со своими интересами и способностями.

Особенно благоприятные возможности для индивидуализации представляют группы, которые сконструированы определённым образом. Это группы, которые сформированы учителем на основании уровня развития учащегося.

Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляет индивидуальная самостоятельная работа, которая происходит в одиночестве и в индивидуальном темпе. Здесь учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.

Диапазон личностных качеств учащихся, влияющих на их учебную деятельность, очень интересны. Их изучение происходит в процессе повседневной учебно-воспитательной работы традиционными методами.

Принцип индивидуального подхода в дидактике предполагает учёт таких особенностей учащихся, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояния личности: особенности всех познавательных процессов и памяти, свойства нервной системы, черты характера и воли, способности, одарённость, дефекты органов чувств и всего организма и т.д.

Кроме того, на учебную деятельность ученика оказывают влияние различные социальные факторы (статус ученика в классном коллективе, домашние и различные другие внешние влияния).

Поэтому возникает противоречие в учебном процессе: с одной стороны имеется необходимость учитывать многие индивидуальные особенности личности, а с другой стороны, возможность реализации этой необходимости в массовой школе весьма ограничена.

Существуют возрастные и индивидуальные различия школьников:

1) учёт возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспитании и обучении;

а) через определённые возрастные стадии неизбежно проходит развитие любого человека;

б) возрастная дифференциация учащихся является доминирующей;

2) возрастные различия. Они применяются под влиянием воспитания и общественной среды.

При использовании дифференциального подхода в обучении используются определённые уровни деления:

2) уровень познавательной самостоятельности. Готовность ученика к самообразованию.

В структуру входят: знания, умения, навыки, способности, организованность, познавательный интерес, высокие моральные качества личности.

Уровень познавательной самостоятельности в свою очередь делится на уровни обучаемости и воспитанности.

Виды индивидуальных заданий в обучении

Индивидуализированное задание лишь условно отличается от обычного. Задание становится индивидуализированным лишь в том случае, когда оно предназначено не всему классу, а лишь группе учеников или отдельным ученикам соответственно их индивидуальным особенностям.

Эти особенности лежат в основе составления индивидуализированных заданий.

Существуют следующие основные виды заданий, которые учитывают:

1) уровень знаний, умений и навыков учащихся;

2) общие и специальные способности;

4) познавательные интересы.

Прочие индивидуальные свойства учащихся, которые учитываются в учебной работе, касаются не столько содержания задания, а сколько его предъявления и дозирования, следовательно, при составлении задания нужно учитывать многие свойства учащегося.

Индивидуализированные задания можно группировать на основе того, предопределены ли заранее ход и решения задания или нет.

Имеются задания, решения которых разбирается подробно и в установленном порядке. Некоторые задания ограничиваются фиксацией задания, ход и приёмы его решения следует избрать самим ученикам. Для первых характерно, что они имеют «замкнутый конец», т.е. установленный правильный ответ, любой другой ответ неправилен. Другой тип заданий характеризуется тем, что они имеют «открытый конец», т.е. ответ точно не зафиксирован, правильными считаются многие ответы, нередко бесконечное множество ответов. Этот тип заданий относится к области открытого обучения. Эти задания можно назвать самоиндивидуализированными заданиями, где ученик выполняет их соответственно уровню своего умственного развития и другим индивидуальным качествам.

Способность ученика выполнять такие задания, представляющие собой высшую ступень его самостоятельности, которой можно достигнуть с помощью индивидуализированного обучения. Задания, которые могут найти себе ученики, разнообразны: выбор творческих заданий, чтение интересных книг и т.д.

Следовательно, выборочные и добровольные задания имеют хорошие предпосылки к достижению воспитательных целей. Например, формирование способности совершать выбор, развитие готовности к выполнению различных заданий, самому находить и решать проблемы и т.д.

Источник

Индивидуальное задание на производственную практику

Направление студента на практику происходит на основании распорядительного акта, который составляется руководителем учебного заведения и содержит общую информацию о закреплении учащегося за базовой организацией. Конкретные сведения о сроках и видах работ, которые должны выполняться практикантом, содержит индивидуальное задание по производственной практике.

Что входит в задание для практики студентов

Индивидуальное задание может варьироваться в зависимости от будущей профессии студента и особенностей принимающего учреждения. Практикант также может вносить предложения по формированию перечня задач, исходя из направления собственной научной деятельности в рамках специальности или в целях эффективной подготовки курсовой и дипломной работы.

Выполняя установленный набор поручений, студенты должны ознакомиться:

Любое задание на производственную практику составляется таким образом, чтобы его выполнение пополняло профессиональный кругозор студента, требовало применения полученных в вузе теоретических знаний для решения реальных вопросов, возникающих в ходе работы предприятия. Индивидуальные задания для студентов старших курсов, как правило, содержат поручения на проведение элементов научного исследования, которое необходимо для написания ВКР и, кроме того, развивает умение творчески подходить к поиску ответов на практические производственные вопросы.

Также в задание по производственной практике может включаться пункт о подготовке отчета и ведении дневника, в который ежедневно записывается информация о виде, объемах и результатах проделанной работы. Корректность записей проверяется куратором на предприятии.

Пример задания

Задание может включать задачи по сбору различной информации, необходимой для выполнения курсовых и исследовательских работ.

Готовый шаблон индивидуального задания на производственную практику поможет не ошибиться и оформить документ согласно актуальным требованиям.

Министерство образования и науки РФ

ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Выдано

(курс, факультет, специальность, группа)

Рабочая программа практики

(название принимающего учреждения)

Начало практики: __________________

Окончание практики: _________________

Задание выдал: ___________________________________ _( __________)

(дата, подпись) (Ф.И.О. куратора)

Задание принял: ___________________________________( )

(дата, подпись) (Ф.И.О. учащегося)

Еще один образец индивидуального задания по производственной (преддипломной) практике:

Индивидуальное задание что это такое. Смотреть фото Индивидуальное задание что это такое. Смотреть картинку Индивидуальное задание что это такое. Картинка про Индивидуальное задание что это такое. Фото Индивидуальное задание что это такое

Полное выполнение задания по производственной практике гарантирует отличную оценку за нее, в то время как неисполнение программы грозит студенту неудом и недопуском к экзаменам.

Источник

Как составить индивидуальное задание для курсовой: процесс формирования, структура и цель составления

Многие студенты уверены, что написание курсовой — дело простое и быстрое. Поэтому оно часто откладывается на потом. А когда приходит время писать, оказывается, что курсовая работа это не только про изучение выбранной темы, но и выполнение задания преподавателя.

В статье я расскажу, что собой представляет такое задание и как с ним эффективнее справиться.

Определение задания на курсовую работу

Задание представляет собой персональную задачу от преподавателя изучить выбранную тему под конкретным углом. В задании четко прописывается:

Задание — одна из шести составляющих курсовой работы наравне с титульником, содержанием, основной частью, заключением и приложением. Но в отличие от всех остальных, задание составляется научным руководителем еще в процессе согласования плана курсовой.

На этом этапе преподаватель также помогает студенту обозначить последовательность работы, содержание каждого из пунктов и подпунктов, дать список литературы и др.

Задание составляется не на словах: оформляется специальный документ, под которым студент ставит подпись после ознакомления с ним.

Лист с заданием прикрепляется к курсовому проекту.

Формирование задания на курсовую

Оформление задания — совместная задача преподавателя и студента. Но это в идеале. В реальности составлением документа занимается кто-то один, чаще всего — сам студент. Если вы составляете задание самостоятельно, то перед написанием курсовой обязательно согласуйте его с научным руководителем.

Если документ формируется преподавателем, то перед началом работы вы должны ознакомиться с этим документом и подписать.

Структура задания на курсовую

Документ с заданием состоит из 4 блоков:

Информация о вузе, студенте, научном руководителе

Сроки выполнения курсового проекта

Подписи, подтверждающие знакомство с документом

Объект и предмет курсового проекта, методы и ракурсы изучения

Шапка документа

Нужно обозначить учебное заведение (факультет, кафедру, специальность). Ниже посередине пишут «Задание на курсовую работу», указывают данные выполнившего исследование и тему.

Шапка включает стандартные данные: ее содержание не зависит от типа учебного заведения и специальности.

Исходные данные

Пишете сведения о научном руководителе, указываете дату закрепления темы курсового проекта и выдачи индивидуального задания, а также сроки выполнения проекта и сдачи на проверку.

Опираясь на тему курсовой, нужно сформулировать, что именно вы будете изучать. Делать это проще всего с помощью ключевых слов, научных терминов, обозначения методик исследования и др.

Вопросы для изучения

Самая важная часть документа с заданием — вопросы, поставленные в рамках изучения выбранной темы. Важно обозначить, что конкретно будет изучено в курсовой, какие примеры будут использованы для анализа, какие наработки планируется предоставить.

Для наглядности, предъявите структуру курсовой работы. В том числе обозначьте главы (пункты) и подпункты, если они есть.

Подписи об ознакомлении

Если на документе есть подпись студента, это значит, что он его изучил и принял во внимание. Подпись обязывает студента четко следовать заданию на курсовую работу.

В этом месте можно обозначить лиц, к которым можно обращаться за консультацией. Это могут быть любые преподаватели учебного заведения. Единственное условие — они должны об этом знать.

Подписи преподавателя и студента размещаются в специальной графе и расшифровываются.

Зачем составлять задание

Составление задания практично: так вы всегда держите перед собой план, что нужно детально изучить в курсовой, каким тезисам и определениям уделить внимание. Это помогает оценить по итогу имеющиеся и приобретенные навыки.

Задание — все то, что научный руководитель хочет видеть в готовой работе.

Листы с заданием располагаются после титульника, не включаются в общую нумерацию и не указываются в оглавлении.

Чтобы посмотреть, как все вышеописанное реализуется на практике, скачайте образец заполнения задания на курсовой проект.

Источник

Пример задания на практику

Индивидуальное задание что это такое. Смотреть фото Индивидуальное задание что это такое. Смотреть картинку Индивидуальное задание что это такое. Картинка про Индивидуальное задание что это такое. Фото Индивидуальное задание что это такое

Важным этапов студенческой жизни является практика, проходимая по завершению одного из курсов обучения, либо в качестве подготовки к аттестации (к примеру, перед защитой диплома). В частности, выделяют производственную, учебную и преддипломную практику. При отправке студента составляется распорядительный акт, в котором содержится необходимая информация о закреплении обучающегося за какой-либо организацией. Что касается сроков и видов осуществляемой деятельности, то они регламентируются индивидуальным заданием, выдаваемым практиканту.

Пример индивидуального задания на производственную практику

Содержательная часть индивидуального задания изменяется в зависимости от профиля обучения студента и функциональных особенностей деятельности принимающей его организации. Практикант вправе участвовать в формировании списка своих задач, учитывая особенности осуществляемой при этом научной деятельности или для повышения эффективности подготовки в рамках курсовой (дипломной) работы.

Базовый набор требований к студенту-практиканту:

Задание должно составляться таким образом, чтобы решаемые задачи расширяли профессиональный кругозор студента, а также позволяли использовать имеющуюся у него теоретическую базу на практике при осуществлении функциональных обязанностей в рамках производства. Также оно должно способствовать облегчению написания выпускной работы (для старших). Важным является требование к оформлению отчета и дневника, что сдаются вместе с результатами и отзывами от руководителя и непосредственного начальника практиканта на базе принимающей организации.

Министерство образования и науки РФ
____________________________________
(название ВУЗа)
ЗАДАНИЕ
НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Выдано
Студенту ___________________________________________
(курс, факультет, специальность, группа)
____________________________________________________
(ФИО студента)
Рабочая программа практики
___________________________
(название принимающей организации)

Пример индивидуального задания на учебную практику

_____________________________
(название ВУЗа)
_____________________________
(название кафедры)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику
Студенту ______________________________________________________________________________
учебной группы ____________
факультета _____________________________________________________________________________
1. Цель учебной практики: ____________________________________________________________
2. Задачи практики и исходные данные: _________________________________________________
3. Отчет по учебной практике должен содержать следующие сведения: ______________________
4. К защите представить: _____________________________________________________________
Руководитель учебной практики ___________________________________________________________
Задание получил «___» ____________________________ 20___г.
«________________________»
(подпись)

Пример задания на преддипломную практику

_____________________________
(название ВУЗа)

УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
по учебной работе
______________________ФИО
«____»_______________20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

ФИО студента Караев Виктор Алексеевич
____________
(№ группы) _______________________________________________________________
(код и наименование специальности)

Тема ВКР: Моделирование процесса распространения вирусов в компьютерных сетях

Характер ВКР: Проектный

ФИО руководителя: Крылова Валентина Петровна

Дата выдачи задания: «____» __________________ 20__г.

Дата предоставления отчета «____» __________________ 20__г.

Освоенные профессиональные компетенции Содержание практического задания Форма представления практического задания руководителю

ПК 3.1. Анализ документации по проекту Проанализировать допустимость эксплуатации разработанного алгоритма на рабочих местах Корректирование оснований по использованию конкретной среды разработки. Подготовка инструкции по установке ПО

ПК 3.2. Интеграция алгоритма в программную среду Наладить функционал системы Проверка стабильности и оптимизации разработки

ПК 3.3. Выполнение отладки алгоритма с использованием специализированных сред разработки Организовать запуск ПО на разных рабочих местах Анализ надежности разработки

ПК 3.4. Разработка пакета тестовых наборов и сценариев Подобрать различные варианты исходных данных для тестовой эмуляции Результаты тестирования ПО в различных производственных ситуациях

ПК 3.5. Инспекция компонентов ПО с целью проверки соответствия стандартам кодирования Проанализировать полученные при запусках результаты, сделать выводы Анализ соответствия разработки системам стандартизации

ПК 3.6. Разработка технологической документации Разработать инструктажи по инсталляции и эксплуатации ПО Конечный вариант инструктажей по инсталляции и эксплуатации ПО

Руководитель ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Студент ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)

Отзыв руководителя о выполнении задания:
______________________________________________________________________________
Отметка (по 5-бальной системе) о выполнении задания: _______________________________________
Руководитель ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Студент ______________ (___________________________________________________________)
(подпись) (ФИО)
Пример задания на практику экономиста
_____________________________
(название ВУЗа)
Кафедра _____________________
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику (преддипломную практику)
для ___________________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося ___ курса учебная группа № _______
Место прохождения практики: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
(полное наименование организации и структурного подразделения)
адрес организации: ______________________________________________________________________
(фактический адрес размещения)
Срок прохождения практики с «___» __________ 20 ___ г. по «__» __________ 201_ г.

Цель прохождения практики: закрепление накопленных знаний, наращивание базы профессиональных навыков, получение опыта в профильном виде деятельности, завершение написания ВКР.
Задачи практики:
• получить опыт по актуальной экономической проблеме, собрать информацию для написания конечного варианта ВКР;
• научиться всем методам работы с данными для решения профессиональных задач, а также выбирать инструменты для реализации этих процедур;
• производить анализ и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и прочую отчетную информацию с последующим использованием полученных данных для управленческой деятельности;
• анализировать и интерпретировать источники информации (отечественные и иностранные) для получения опыта в профильной отрасли.
Схема прохождения практики:
• анализ нормативно-правовой базы организации (предприятия);
• определение ключевых направлений деятельности и соответствия с мероприятиями, что осуществляет руководство;
• составление характеристики организации;
• проверка соответствия структурных особенностей предприятия с видением, миссией и целями, формирование общей оценки достижений и существующих проблем;
• анализ итогов деятельности организации, сравнение их с целями и стратегией;
• написание развернутого анализа в соответствие с темой ВКР, выявление недостатков и выдвижение предложений по их устранению.
Планируемые результаты:
• получение систематизированной и обобщенной базы данных для написания практической части ВКР;
• выпуск списка рекомендаций по устранению обнаруженных проблем в деятельности организации, что будут внесены в заключение ВКР;
• формирование выводов о возможностях и перспективах совершенствования функциональной, а также управленческой деятельности в организации;
• получение практического опыта и багажа навыков для дальнейшего осуществления профессиональной деятельности;
• структурирование материала для окончания написания ВКР.
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________
(протокол от «_______»_____________________20___г. №___________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.

УТВЕРЖДЕНО
Руководитель практики от ВУЗа
______________________ФИО
«____»_______________20___г.

Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г.
(подпись обучающегося)
Пример задания на практику юриста
_____________________________
(название ВУЗа)
Кафедра _____________________
Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику (преддипломную практику)
для ___________________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося полностью)
Обучающегося ___ курса учебная группа № _______
Место прохождения практики: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
(полное наименование организации и структурного подразделения)
адрес организации: ______________________________________________________________________
(фактический адрес размещения)
Срок прохождения практики с «___» __________ 20 ___ г. по «__» __________ 201_ г.

Цель прохождения практики: закрепление теоретических знаний, расширение профессиональной базы, получение практического опыта в рамках профильной специализации

Задачи практики:
• расширение теоретической базы в юридической сфере, получение опыта и навыков профессиональной деятельности по специальности;
• освоение умений по сбору, систематизации, анализу и прочих форм обработки исходной информации;
• получение статистических, аналитических и прочих данных для последующего включения в ВКР.
Схема прохождения практики:
• разработка или участие в процессе выпуска юридической документации;
• эффективность работы объекта преддипломной практики (ОПП), проверка на соответствие действующему законодательству;
• оказание правовой помощи структурным подразделениям ОПП, связанной с формированием документации;
• формирование теоретической базы и оценка её эффективности при написании ВКР;
• структурирование данных и включение их в ВКР.

Планируемые результаты:
• систематизация и обобщение материалов для включения в практическую часть ВКР;
• составление списка рекомендаций по устранению или минимизации проблем в деятельности ОПП;
• формирование навыков по разработке и правильному оформлению юридической и прочей служебной документации.
Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________
(протокол от «_______»_____________________20___г. №___________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.

УТВЕРЖДЕНО
Руководитель практики от ВУЗа
______________________ФИО
«____»_______________20___г.

Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г.
(подпись обучающегося)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *