Индуизм на чем основан
Что такое индуизм? Краткое описание этой религии
Что такое индуизм? Краткое описание религии
Если кратко, то индуизм — это религия большинства индийцев, которые верят в ведических богов, признают авторитет Вед. Сторонники индуизма посещают места паломничества и выполняют определенные ритуалы, отмечающие знаменательные события в семье. Также, индуизм — это одна из древнейших религий в мире. Она с трудом поддается описанию, тем более краткому, так как представляет собой скорее не религию в европейском понимании, а образ жизни, предлагающий человеку различные духовные пути развития. Индуизм позволяет достигать различных целей в жизни и выполнять требования общества.
У индуизма нет основателя, божества или пророка. Нет единой для всех философии или унифицированной религиозной практики. Моральные ценности индуизма сфокусированы в чрезвычайно широкой и аморфной системе взглядов, которую индийцы называют Саната.
Кто основал индуизм?
Индуизм основан на Ведах. Дхарма, устная и письменная традиция, излагающая вечные и универсальные истины, выраженные посредством религии, йоги, мистицизма, философии, науки, искусства и культуры. Фундамент индуизма был заложен полукочевыми племенами ариев, захватившими Индию во второй половине II тысячелетия до нашей эры. Но за прошедшие тысячелетия индуизм включил и ассимилировал многочисленные местные культы и возникавшие время от времени еретические учения, таких как буддизм и джайнизм.
Древние арийцы боготворили силы природы, но так как они обладали сильным воображением, они стали не только придавать природным богам антропологические черты, но и персонифицировали и наделили божественностью сильные страсти, чувства, которые их обуревали. Наделили божественностью моральные и интеллектуальные качества, которыми они восхищались.
В скором времени арийцы стали рассматривать каждое явление этого мира как манифестацию божественной воли, а каждого умершего благодетеля или героя как реинкарнацию божества, имевшего наиболее подходящие свойства. Религия ариев была изложена в Ведах — коллекции священных текстов, переданных от отца к сыну мудрецами. Основными компонентами священной литературы были гимны шрути. Они передавали божественное откровение, и тексты смрити, написанные людьми о применении божественных принципов.
К шрути относятся Веды и Брахманы, к смрити — Упанишады, Веданги, Упаведы, Даршаны, Дхарма Шастры, Пураны и Итихасы. Согласно Ведам и Пуранам, мир возникает и умирает, циклические периоды существования мира называются кальпами, состоящими из 4 юг. В конце каждой кальпы и юги происходит потоп и божественный огонь уничтожает мир. Текущую кальпу называют Светаваха и главным создателем мира считается Брахма, получивший божественное знание Вед от Всевышнего Бога Брахмана, олицетворяющего вечную и без начала и конца вселенную.
Бог Рудра
При помощи бога Рудры, которого стали позже объединять с Шивой-разрушителем мира, Брахма создал Других богов, людей и мир, но согласно Ведам его роль на этом закончилась. Менее длительные, чем кальпы, этапы юги связаны с появлением на земле инкарнаций бога Вишну-спасителя и с разрушением мира богом Шивой.
Настоящая юга Кали началась с рождения Кришны и следующая юга должна начаться, когда появится 10 инкарнация ишну — Калки, всадник на белом коне. Самсара и карма лежат в основе индийского понимания смысла Жизни. Под самсарой понимается циклический круг жизни, смерти и перерождений, который управляется законом кармы, верой в то, что значимость человека в обществе зависит от последствий его собственных действий в прошлых жизнях.
На этой основе индуизм формулирует свои основные цели в жизни каждого человека: Дхарма, выполнение обязательств по отношению к семье, касте; Артха, Иливание материальных благ праведными способами; Кама, реализация своих чувственных устремлений; и Мокша, освобождение от цепей сансары, реализация божественной и вечной природы души.
Концепции сансары и кармы
Так как концепции сансары и кармы прекрасно объясняют различия между людьми, со временем они развились в варновую систему наследственного закрепления за определенными стратами общества специфических видов деятельности. Высшим кастами являются брахманы (священники и учителя) и кшатрии (правители и воины). Состав низших варн вайшьев (торговцев) и шудр (слуг и рабов) менялся со временем в разных регионах, включая в зависимости от степени ручного труда крестьян, художников и ремесленников в ту или другую касту.
При всей аморфности философии индуизма, ускользающей от рациональных объяснений, варновая система давала чувство уверенности в завтрашнем дне, точно определяя место каждого человека в обществе и определяя его права и обязанности внутри кастового сообщества, и в то же время даря надежду на продвижение, пусть лишь только в следующих жизнях, по иерархической пирамиде каст. Чтобы уменьшить негативную карму и улучшить свои шансы на удачное перерождение, чёловек должен с благородством и послушанием пройти через основные этапы жизни — Ашрамы.
Отношение индуистов в семье
Брахмачарья Ашрама — покрывает время обучения, получения полезных навыков и знаний от родителей и гуру. Грахаста Ашрама или этап домохозяина говорит о молодости, когда человек должен завести семью, детей, в особенности родить сыновей, получить в любви чувственное наслаждение и обеспечить семью необходимыми источниками средств, накопить собственность.
Если обязанности по отношению к семье выполнены, он или она могут вступить на третий этап Ванапраста Ашрама зрелости или начала старости. Согласно законам Ману, когда человек начинает седеть, а его лицо покрываться морщинами, он может удалиться от семьи в уединенные места для медитаций и обретения мудрости.
Последним этапом пути отшельника, Саньяса Ашрама, может стать окончательный отказ от мирской жизни и всех материальных владений. Чтобы сконцентрироваться на обретении мокши, духовного и физического освобождения от цепей сансары. Отшельники-саньясины занимались в основном метафизическими проблемами. И на основе знания Вед сформулировали 6 философских систем — Даршан, которые, однако, имеют больше общего, чем различного, и часто дополняют друг друга.
Школа Вайшешика, основанная мудрецом Канадой, придерживалась атомистической теории происхождения мира. Философия Найя в интерпретации Гаутамы считала первоисточниками четыре элемента: землю, огонь, воздух и небесный эфир. А даршана Самкья, сформулированная Капилой, придерживалась дуалистической теории взаимодействия материи и души.
Школа Мимамса мудреца Джаймини больше концентрировалась на ритуальной стороне религии и ее интерпретациях. Наиболее популярными даршанами были школы Веданта мудреца Вьяса, записавшего Махабхарату, и даршан Йоги, сформулированный мудрецом Патанджали.
Заключение
Сделаем краткое заключение. Такая религиозная система как индуизм очень часто терпела неудачу. Так как не признавала Иисуса Христа, как уникального Спасителя человечества. Она противоречит библейскому христианству.
Индуизм. Какой он?
Почему стоит поговорить об Индуизме?
Для глубокого понимания таких духовных практик, как, например, йога, важно понимать социальные ценности и культуру Ведического общества, которое сохраняло и развивало эти практики.
Это делает изучение Индуизма, а значит и ведических традиций, важным для понимания и углубления в духовные практики с Индуизмом связанные.
По большому счету в Индуизме существует большое количество философских систем и духовных практик, которые развивались на протяжении тысячелетий. Потому он обладает прочным базисом, который облегчает духовному искателю получение ответов на духовные запросы без потери времени, усилий и денег на непроверенные техники.
Большинство духовных практик Индуизма выдержали испытание временем, а потому им стоить доверять.
Индуизм это.
Индуизм объединяет целый спектр духовных практик и философских систем. Это, по своей сути, вся Ведическая культура с ее философией и практиками.
Разнообразие в различных традициях, храмах, Богах и Богинях, обычаях, практиках и субкультуре возникло вследствие долгого периода развития Индуизма.
Временами может показаться, что некоторые многочисленные традиции конфликтуют между собой, но индуист относится терпимо к не свойственным ему традициям, поскольку он уважает других и их культуру, искренне считая, что философские и духовные системы дополняют друг друга, а не соперничают.
Правильнее дать определение Индуизму можно как постоянному поиску духовности с взаимным обменом духовным наследием между различными философскими школами и группами садху.
Санатана означает так же «без начала и конца», а Дхарма при этом обозначает природное неотъемлемое качество. Например, дхарма огня – жечь. Если огонь не жжет, то это не огонь. Если лед не холодный, то это не лед. Для слова Дхарма в английском, русском и других языках нет соответствий. Лучше всего определить его как природное качество/тенденция/долг. Дхарму можно понимать также как праведную жизнь.
«Бха» значит знание, Рати – жена Камадева, Бога любви. Поэтому «рати» означает влюбленный. Таким образом «Бхарат» означает влюбленный в Знание.
Кто основал Индуизм?
У Индуизма нет основателя, так как нет единой философии и единой религиозной структуры (такой как Церковь).
Индуизм имеет определенное количество верований, общих для всех философских систем. Цель Индуизма – получить опыт божественного, стать божественным. Разные пути, многочисленные учителя и божества – все они ведут к одной конечной лежащей в основе всего универсальной истине.
Первоисточники Индуизма и Ведической культуры
Согласно легендам, древние мудрецы, основатели духовной системы, называются риши. Риши дали людям первоначальные знания, имеющие силу освобождать (от цикла рождения и смерти).
Кто самый главный в Индуизме?
В Индуизме нет единого духовного главы как Патриарх в православии или Шахи-имам в исламе. В индуизме большое число разных духовных лидеров, самые выдающиеся среди которых – Шанкарачарьи и Махамандалешвары.
В Индуизме Бог – это исследование истины, называемой разными именами в разных философских системах:
Индуисты верят, что истина одна, но называется она по-разному. Бог в Индуизме трансцендентен и имманентен, непроявлен и проявлен.
Лучше всего понимать Бога в Индуизме как дух в каждом из нас, который на самом деле один, но кажется различным. Как Параматман, постоянное, все пронизывающее духовное Я, и как дживатман, то есть духовное я в каждом существе.
Индуизм и другие верования
Индуисты считают, что разные философские системы не противоречат, а дополняют друг друга. Цель каждого индуиста – пережить самому божественный опыт.
Индуисты верят, что ни один человек, верование или система не являются единственным путем к переживанию Бога, освобождению или спасению. Индуист верит, что какая-то система подходит ему, и он доверяет ей, а другая система может подойти другому, и он свободен следовать методам и пути своего выбора.
Индуизм – это древняя философия толерантности. Каждый свободен выбирать, экспериментировать, понимать и развиваться. Но индуизм имеет строгие правила практики.
Индуизм развивает свои философские направления свыше 5 тысяч лет. Индию или Бхарат это духовная лаборатория мира, где каждый был и остается свободным экспериментировать с разными методами, достигать божественного или становиться им.
Бхарат или Индия один из нескольких регионов, где различные системы поклонения, методы преобразования духовной энергии сохранились в чистом виде, в непрерывной древней традиции, насчитывающей пять с лишним тысячелетий.
Индуизм – разбираемся в истории, основных принципах и течениях религии
Во все времена человеку нужно было верить в то, что он не одинок. Что есть некая незримая сила, обладающая мудростью и справедливостью. Что именно она преподносит ему жизненно важные уроки, защищает от невзгод и помогает взглянуть философски на самые удручающие ситуации.
Религии бывают самыми разными: от тех, что объединяют лишь небольшую группу людей, до тех, что, не имея границ, распространяются по всему миру. Сегодня мы рассмотрим индуизм и дадим краткое, но подробное описание религии.
История происхождения индуизма: кратко о 5 основных периодах становления и развития
Для начала рассмотрим, как развивался индуизм в Индии. Религиоведы разделили этапы становления на пять периодов:
Несмотря на упрощение ритуалов и культурной практики, индуизм сохраняет прочные позиции и в наши дни. На смену разрушенным религиозным ценностям приходят новые: богоискатели пытаются примерить все противоречия, чтобы индуизм отвечал всем требованиям современной жизни.
Шесть видов индуизма – типология
Индуизм – религия неоднородная и многогранная. Поэтому принято выделять следующие шесть течений индуизма. Кратко рассмотрим каждое из них:
Индуизм как религия не ограничивает верующего в выборе божества, которому он хочет поклоняться. Таким образом, члены одной семьи могут почитать разных богов не конфликтуя.
Четыре направления индуизма
Религия включает в себя четыре основные направления:
Вишнуизм
Это одна из самых крупных религиозных традиций, включающая в себя множество школ. В качестве верховного божества почитается Вишну, а также его воплощения: Кришну, Раму, Нарасимху.
Вишнуизм берёт своё начало ещё во времена древнего культа Васудевы-Нараяны. Духовные практики вишнуизма сконцентрированы на бхакти-йоге, а также воспевании священных имён Бога. Традиционными праздниками вайшнавов считаются Дивали, Джамнаштами, Ратха-ятра и Холи. Кришнаизм так-же является ответвлением вишнуизма.
За последние годы праздник Холи обрёл мировую популярность, в том числе и в странах бывшего СНГ. Но, в связи с погодными условиями его проводят не весной, как в Индии, а летом. У нас он не имеет никакого религиозного контекста, и является лишь ярким развлечением. По этой причине его название видоизменили до «Фестиваль красок Холи». В Индии же Холи знаменует начало Нового года и празднуется в начале весны.
Шиваизм
Получил широкое распространение не только в Индии, но и за её пределами. К примеру, в Непале и на Шри-Ланке весомая часть верующих причисляет себя к шиваитам (так называют последователей шиваизма).
Шиваиты почитают Шиву – бесполое существо, символизирующее бесконечное Высшее Божественное сознание. Стоит понимать, что Шива – это сознание бога, а Шакти – его сила. Можно процитировать древнее писание: «Шива без Шакти подобно покойнику». Основная духовная практика – аскеза.
Религия индусов включает в себя множество различных шиваитских школ. Все из них используют в своих служениях что-то из нижеперечисленного:
Шактизм
Приверженцы этого направления поклоняются Богине-матери – Шакти или Деви. В этом контексте она абсолют Божественной формы.
В древние времена шактизм имел сильную склонность к мистическим ритуалам: отдельные секты устраивали ритуальные оргии, целью которых было единение со вселенской силой Шакти путём достижения экстаза.
Шактизм и по сей день тесно переплетается с Тантрой, хоть и не во всех направлениях.
Смартизм
Древняя брахманская традиция, только реформированная. Основной философией является алвайта-веданта, разработанная Шанкарой. Некоторые другие традиции больше близки к школам Бхаскары и Шричанда. Наиболее значимый религиозный текст – Смрити, что и дало этому направлению такое название.
Смартисты придерживаются мнения, что каждый верующий свободен в выборе божественного объекта поклонения, но большинство выбирают одного из следующих богов: Шиву, Вишну, Деви, Ганешу или Сканду.
Сам Шанкара рекомендовал приверженцам Панчаятана-пуджу: это практика, которая включает в себя поклонение сразу пяти вышеуказанным божествам.
Основы индуизма и его философия
Индуизм строится на вере в бессмертие души: она существует изначально и приходит в этот мир, чтобы познать его и осознать себя. Верующий человек должен постоянно стремиться к осознанности себя и с пониманием принимать все проявления этого мира. Основополагающей является вера в реинкарнацию – перерождение души после смерти в другого человека или любое другое живое существо.
Конечной целью жизни в индуизме является познание истинного «Я»: осознание себя Атманом. Вечной, неизменной духовной сущностью.
Служение Богу сильно отличается от того, что привычно православным или католическим христианам. Вы можете прийти в храм, где есть художественные образы и фигуры божеств — это уже будет считаться поклонением Богу, но поверхностной форме. Если же вы просто выйдите на улицу и будете петь, читать мантры, медитировать или практиковать йогу – это и будет истинным, искренним служением высшим силам.
Индуистские традиции подразумевают, что Бог есть во всём сущем, в том числе внутри каждого человека. Проявить к нему свою любовь и получить её в ответ можно через религиозные ритуалы.
Индуизм в наши дни
Начиная со второй половины XX века, в Индии начал активно развиваться реформированный неоиндуизм. Его приверженцы отрицают кастовую систему и считают, что в индуизм люди должны приходить по воле своей души, вне зависимости от своего происхождения, места рождения и национальности.
Консервативные верующие с этим не согласны – они считают, что настоящим индуистом можно только родиться.
Неоиндуизм становится всё популярнее не только в Индии, но и в других странах: Северной Америке, Европе и даже странах СНГ.
Заключение
Несмотря на то, что Индуизм — это основная религия Индии, жители этой страны лояльно относятся ко всем верованиям и споров на этой почве не возникает. Местные жители уважают друг друга несмотря на все различия, не навязывая своего мнения по тому или иному вопросу.
Индуизм
1 Comment
Индуизм часто определяется как одна из древнейших религий мира, но не является мировой религией официально. Несмотря на то, что по количеству верующих, она занимает третье место после христианства и ислама, также являясь крупнейшей национальной религией. Индуизм неразрывно связан с Индией, в которой и зародился изначально.
Население Индии составляет более 1 миллиарда человек и около 80% из них проповедуют индуизм. Только из-за факта, что подавляющее количество последователей этой религии проживает в одной стране, она не была признана мировой.
Неизвестен определенный год или даже век, для начала Индуизма. Это накопленная совокупность общин, верований, убеждений и практик, которые совместились на протяжении веков. Их древние корни традиционно проглядываются в культуре Долины Инда, цивилизации реки Сарасвати и Индоевропейских людей. Утонченные философии, деревенские божества и этические обязательства сосуществовали в плюралистических индусских обществах.
Долина Инда была заселена 2500 лет до н.э. Немного известно об зачатках «Индуизма» ее тогдашних обитателей, но определенно ясно, что их религиозные порывы были направлены на силы природы: солнце, луну, землю, воду, деревья, горы. Приблизительно в 1500 до н.э., когда индоарийцы переселились в эту область с северо-запада, впервые появилась религия известная как Индуизм. Местные традиции дополнили Индуизм, путем «синкритизации» и «брахманизации», и процветали в юго-восточной Азии несколько тысяч лет. А теперь и в каждой части мира.
Каждое направление индуизма обладает своей собственной философией и предоставляет различные способы достижения одной и той же цели. Некоторые аспекты рассматриваются ими под разными углами или трактуется иначе. Последователи индуизма считают, что существует множество путей, ведущих к Единому Богу, Поэтому какой либо вражды или соперничества между ними нет. Они свободно обмениваются идеями, ведут обсуждения и оттачивают философию своих школ.
Индуизм не имеет руководящего органа, который бы выполнял контроль в масштабе страны или региона. Последователи опираются на одни и те же священные книги, что обеспечивает единство их веры, хоть трактовка определенных позиций у брахманов (духовных лидеров) разных храмов отличается.
В индуизме нашлось место огромному количеству богов. В этой религии боги являются верховными существами, управляющими миром. Каждый из них играет свою особую роль. Все эти божества требуют поклонения от своих последователей, которое можно исполнить в храмах или у семейных алтарей.
Основными богами индуизма считаются Вишну (хранитель вселенной), Шива (разрушитель вселенной) и Брахма (сотворитель вселенной). Также важное место занимают их жены Лакшми, Парвати и Сарасвати. Еще одна тройка почитаемых богов это Кама (бог любви), Ганеша (бог удачи и торговли) и Брахман (бог-Абсолют, «душа мира»).
Огромное количество людей посвятивших свою жизнь индуизму получают от этой религии силы следовать по своему жизненному пути к благой цели, не взирая на преграды и сложности. Будучи порознь они едины в своих стремлениях, следуя священным писаниям и поклоняясь богам, сохраняя великое культурное наследие, пришедшее из давних времен.
))) Все сотрудники нашей АЭС приняли индуизм. Это помогает им хоть как-то примириться с четырёхруким директором.
«Человек должен быть любим всеми, даже зверями».
«Атхарваведа», 17.1.4.
Вопрос к зашедшим йогину(е):
Близок ли вам Индуизм? Что именно импонирует вам в описываемом религиозном направлении?
Post navigation
1 comment for “ Индуизм ”
Индуизм – это ветвь ХРИСТИАНСТВА:
1) Индуистское Тримурти – Вишну, Шива, Брахма — это христианская Троица: Бог-Отец, Сын-Христос, и четыре Евангелиста (здесь они вместо «Святого Духа»)
2) Птица Гаруда – это Святой Дух (в качестве птицы, в христианстве – «голубь»)
3) Шива и Кали – это Ирод и Иродиада
Шива и Шакти – это Христос и Богородица
Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами – это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
Таким образом в образе Шивы слились три человека – Иисус Христос, Иоанн Креститель и Ирод (внесший главный вклад в символ Шивы как бога-разрушителя)
4) Шакти – это Богородица
ИИСУС ХРИСТОС в индуизме отразился четырежды (все они синего цвета):
1) Шива
2) Кришна
3) Калки (данная ипостась описывает христианский миф о «Втором присшествии Христа и исправлении мира»)
4) Рама
Четыре ЕВАНГЕЛИСТА в индуизме также отразились четырежды:
1) Это Брахма с четырьмя головами (каждая голова – это Евангелист)
2) Четыре Кумары — сыновья Брахмы
3) Четыре сына царя Дашаратха — Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна (где Рама кроме роли апостола выступает как отражением Иисуса Христа)
4) В виде четырех богов, имеющих головы, похожие на головы животных, которые приписываются апостолам (т.е. лев, орел, человек и телец) :
+ Нарасимха с головой льва (это апостол Марк),
+ Гаруда с головой орла (апостол Иоанн) (Гаруда здесь — это также символ Святого Духа)
+ Рама (апостол Матфей) (здесь произошло слияние отражения апостола с отражением Иисуса Христа)
+ Хануман с головой обезьяны (апостол Лука – вместо головы тельца – голова обезьяны)
1) Бог Индра (предводитель небесного воинства) — это Архангел Михаил (тоже предводитель небесного воинства)
2) Агни (аналогично русскому «огонь») – это священный огонь (как христианстве с его ежегодным ритуалом «благодатного огня»)
3) Ганеша – это Иоанн Креститель с отрубленной головой (в индуизме ему приставили голову слона)
4) Сканда с копьем (бог войны) – это воин с копьем (сотник Гай Кассий Лонгин), проткнувший тело Иисуса на кресте. Нахождение Сканды в свите Шивы (Иисуса) – здесь по-видимому отразился сюжет нахождения воина около креста, на котором распяли Христа и превращение его в святого, поверившего в Бога Иисуса. Сканда ошибочно записан в братья Ганеши (Иоанна Крестителя) – видимо из-за путаницы, — Иоанн Креститель был троюродным братом Иисуса и тоже был в его «свите» (подвижником христианства). Однако индусы записали его в братья воина с копьем, а не Иисуса (Шивы).
5) Санскрит – это искаженное «сан-скрипт», т.е. «священное писание»
6) Синий цвет богов – это символ их связи с водою, т.к. Иоанн Креститель крестил водою (в реке Иордан), и в христианство до сих пор принимают через крещение водою.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На факт происхождения индуизма от христианства (т.е. заимствования с Запада на Восток, а не наоборот) указывает сильное искажение библейского сюжета Нового Завета в индуизме. Многие персонажи были соединены в один образ. И все без исключения персонажи утратили свой первоначальный смысл. Новое наполнение персонажей (ввиду утраты старого) индуистская религия черпала из открытой ею трансперсонального аспекта бытия (божественного, мистичного – не путать с «мифичностью»), тогда как в христианстве трансперсональность признается слабо (существуют лишь слабо известные христианские «исихазм» и «обожение»). В результате индийские персонажи обрели более ГЛУБОКИЙ смысл, чем имели раньше. Так, Иродиада (с ее убийством Иоанна Крестителя) превратилась Кали — наивысшую форму божественного сознания, – ее убийство теперь — это «убийство» (превосхождение) бренного тела, обретение вечной жизни.
И если в светском (пропагандистском) смысле индуизм проигрывает христианству, то в способности достигать божественных состояний (в разработанности практик, методов) индуизм безусловно превосходит христианство. Именно поэтому Индия всегда была источником духовного вдохновения для всех ищущих.