Инфоповод это что простыми словами

Информационный повод

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Информационный повод — это одно или несколько событий, которые являются толчком к информационному обсуждению сообществом, формированию мнений и взглядов по поводу инфоповода.

Предметом или объектом инфоповода в интернет-маркетинге является бренд, бизнес, продукция, услуги, которые имеют значение и вызывают интерес в сообществе среди целевой аудитории объекта.

Целью информационного повода является предоставление сообществу информации, формирующей общественное мнение. Основой инфоповода в маркетинге является четко осознаваемая и однозначная материальная выгода или преимущество нематериального характера.

Т. е. информационный повод не является случайным событием, а планируется как часть маркетинговой кампании. Например, маркетолог принимает решение анонсировать интересную для целевой аудитории информацию о значимом событии бренда, чтобы привлечь представителей СМИ и клиентов, а значит популяризировать и продвигать объект.

Информационный повод является частью PR-стратегии и представляет собой не сам текст новости или анонса, а его тему, пробуждающую интерес у сообщества. Таким образом, информационный повод — это красная нить новости, анонса, пресс-релиза.

В маркетинге говорят, что если повод лаконичен и вызывает активную реакцию целевой аудитории, то это хороший инфоповод. Если он влияет на мнение целевой аудитории или формирует его, то это популяризирует и продвигает бренд, его товары и услуги.

PR-специалисты активно используют как инфоповод небольшие события или масштабирует его с помощью эмоциональной окраски, яркого обсуждения, неоднозначных оценок (интерпретируют инфоповод для целевой аудитории).

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Каша из топора или как создать «цепляющий» инфоповод?

Создание контента вокруг компании должно приносить аудитории пользу. А для того, чтобы ваши материалы были интересны СМИ (и, соответственно, читателям) необходимы достойные информационные поводы, которые медиа бесплатно и с удовольствием возьмут для публикации на своих страницах.

Сегодняшняя популярность видео и аудио не влияет на коммуникацию бизнеса с аудиторией посредством публикации новостей и статей. Как и прежде, систематическое и грамотное размещение публикаций в онлайн-СМИ повышает узнаваемость бренда, помогает управлять репутацией, искать высококвалифицированных сотрудников, расширять деловые связи и привлекать инвесторов.

Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO поделилась тремя самыми эффективными методиками создания информационных поводов, которые позволяют генерировать весомые новости для СМИ.

Что писать: общие правила

Многие ошибаются, когда считают, что в фокус внимания медиа бесплатно попадают только гиганты вроде Газпрома. На самом деле, «годный» контент способны генерировать любые компании, не зависимо от масштаба, дохода и рода деятельности. И это не обязательно должна быть конференция на несколько тысяч участников или создание собственного музея фортепиано, как у Petrof. Существует доступный пошаговый алгоритм.

Первое. Заранее позаботьтесь о контенте и составьте план инфоповодов: на месяц или на квартал. Не гонитесь за количеством в ущерб качеству: один хороший пресс-релиз стоит десятка новостей ни о чем, вроде «Генеральный директор компании на очередном субботнике снова посадил куст». Как правило, журналистам не интересны ваши внутренние информационные поводы и события из корпоративной жизни: им нужны события, которые привлекут внимание максимального количества людей.

Второе. Для создания инфоповодов используйте заранее собранные идеи, данные, клиентские и собственные кейсы (как успешные, так и не очень, они не менее ценны), рыночные новости или необычную аналитику.

Третье. Подача материала важна не меньше содержания! Обогащайте свои публикации графиками, инфографикой, фотографиям, полезными ссылками, цитатами экспертов, кейсами партнеров, клиентов и даже конкурентов. Не забудьте дополнять письма в редакции информативным сопроводительным текстом и темой. Глыба многословного текста с темой «Пресс-релиз» никого не заинтересует и с большой вероятностью попадет в папку «спам» или «удаленные».

Взгляд изнутри: музей или экскурсия

Кстати, этот способ отлично работает даже тогда, когда кажется, что ничего особенного в арсенале компании нет и рассказывать не о чем.

Например, если ваша компания продает принтеры, организуйте экспозицию старой печатающей техники — об этом точно захотят написать СМИ. Также можно привязывать рассказ о музее и его новых экспонатах к какому-нибудь событию: знаменательной дате или профессиональному празднику.

Ньюсджекинг или перехват новостей

Перехват новостей не означает, что вы должны рассказать о каком-то интересном событии первым. Главное — правильно встроиться в него, рассказать о случившемся интересно, изящно и выделиться на фоне остальных, менее расторопных компаний из своей сферы.

Удачно использовал ньюсджекинг «Альфа-Банк», который иронично и беззлобно обыграл в своем Твиттере технические проблемы «Мегафона». Пост с логотипом оператора, накрытым подорожником с комментарием «Мегафончик, не болей», в свое время набрал тысячи репостов.

Этот метод не требует больших вложений. Главное — быть в курсе событий, мониторить, о чем рассказывают лидеры мнений, профильные или локальные медиа. Важный нюанс здесь — скорость. На новости нужно реагировать быстро.

Никогда не шутите о катаклизмах, войне, смерти, религии или гендерных разногласиях: для ньюсджекинга эти темы категорически не подходят.

Объединить уникальность контента с пользой для аудитории компаниям помогают аналитика и прогнозы: собственные отраслевые исследования, анализ трендов и фактов, опросы и прогнозы.

Плюс этого инструмента заключается в постоянной востребованности актуальных данных со стороны СМИ. Аналитика всегда привлекает внимание, всегда интересна, а анализировать можно все, что угодно: клиентские настроения, уровень сервиса, покупательскую способность, тренды и антитренды. Только соблюдайте баланс между цифрами и читабельностью: перенасыщенный профессиональным жаргоном и скучными данными материал никто читать не будет.

Опросите клиентов. Так, агрокомпания может поинтересоваться, как проходит посевная кампания, как соотносятся новое и бывшее в употреблении сельхозоборудование и пр. Вместе с тем, не стоит забывать о читателях: чем более цепляющий и интригующий заголовок будет предварять исследование, тем лучше.

Прогнозируйте. Пусть топ-менеджер или эксперт (а лучше не один, и из разных компаний!) выскажет свое мнение по тому или иному вопросу. Это всегда привлекает внимание.

Что еще можно использовать в качестве инфоповода

Создать инфоповод поможет значимое событие и рассказ о нем: профессиональный праздник, юбилей компании, факт, который повлиял на историю развития бренда или целой отрасли (но не ДР директора или главного бухгалтера!). Приведите интересные факты из истории бренда, возьмите интервью у ключевых персон из своей отрасли, подготовьте акцию или специальное предложение. Отличный результат может принести флешмоб или яркая коллаборация с другим брендом.

Источник

Смотреть Симпсонов, закрыть канал, влезть в Minecraft – как создать инфоповод на ровном месте. Новые примеры

Многим компаниям хочется заявить о себе так, чтобы прозвучать как можно громче. Да нечего. Точнее есть, но мало кому это интересно, а уж тем более крупным СМИ. Однако инфоповод можно сделать практически из ничего и почти за бесплатно. В доказательство мы собрали самые яркие примеры – они подкинут идей маркетологам.

Выложить необычную вакансию

Казино рекламировать нельзя – зато можно придумать такой ход, после которого о нем напишут все. Причем бесплатно. Это и сделала британская компания PlatinCasino: они открыли вакансию «аналитик Симпсонов».

Соискателю нужно будет посмотреть сериал полностью (там, на минуточку, 710 серий длительностью 21-25 минут), проанализировать их и определить, какие события из эпизодов произойдут в реальности. Работа будет на восемь недель, а заплатить за нее обещают 5 000 фунтов стерлингов (больше 491 тыс. руб.). Соискатель должен быть старше 18 лет и свободно говорить и писать по-английски.

Сериал, как ни странно, действительно заглядывает в будущее. Например, они предсказали, что Трамп станет президентом, а еще они “знали” о появлении «умных часов» и даже о пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией. Именно поэтому вакансию и открыли – в PlatinCasino хотят узнать, что ждет мир в 2022 году. После появлении вакансии об ней написали десятки СМИ, в том числе Business Insider, New York Post и TexTerra.

Провести исследование ужастиков

Знаете, какая марка машин чаще всего встречается в фильмах ужасов? «Форд»! Потом идут «Шевроле» и «Фольксваген». В честь предстоящего Хеллоуина журналисты издания Bristol Street Motors составили рейтинг, проанализировав 690 автомобилей из 50 лучших фильмов ужасов, и пришли к выводу, что машины марки «Форд» появляются на экранах чаще других – настоящий ужас на колесах.

Конечно, это не сам бренд провел исследование и запустил цепочку публикаций о Ford F-150. Это, скорее, случайная реклама, но написали об этом практически все связанные с машинами СМИ, зарубежные и российские, ссылаясь на малоизвестное издание Bristol Street Motors.

Интегрироваться в популярную игру

Если поработать с тем, что нравится молодежи, то почти со 100-процентной вероятностью можно получить множество упоминаний в интернете. В сентябре «Лента» открыла свой сервер в игре Minecraft.

В Minecraft играют более 100 млн людей во всем мире, поэтому новость о «Ленте» в игре сразу же была растиражирована СМИ.

Пошутить в Telegram. и закрыть канал

Одним из запомнившихся событий этого лета стало стало то, что Telegram-канал «Бывшая», который несколько лет ничего не публиковал, вдруг «ожил»:

«Бывшая» – шуточный Telegram-канал комика Артура Чапаряна, который он то продавал, то выкупал обратно. Летом 2021 года канал купила компания Vivenne Sabó. Но лишь для того, чтобы закрыть его навсегда:

Этот ход, наверняка, стоил недешево – все-таки бренду пришлось заплатить комику за канал. Но зато о «Бывшей» и Vivenne Sabó очень долго писали все – от маркетинговых СМИ до Lenta.ru.

Что еще делают компании

Есть десятки примеров креатива, когда шумиха поднималась буквально на ровном месте, и об этом писали СМИ: «Ситимобил» разместил на билбордах открытки в стиле WhatsApp, а «Детский мир», например, снял неожиданную рекламу одежды – без розовых кукол и рюшей.

Объединяет все примеры одно – чтобы о бренде написали, ему нужно сделать что-то, что будет забавно и актуально, а главное — удивит.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

6 способов найти информационный повод

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

В маркетинге и PR одной из главных задач является работа с инфоповодами. Она позволяет, взяв за основу какую-либо информацию, продемонстрировать официальное отношение к ней со стороны организации или бренда.

Вы узнаете:

Что такое информационный повод

Информационный повод – это событие, способное заинтересовать СМИ в качестве новости для широкого круга лиц и целенаправленно используемое для внесения информации в информационное пространство.

Любой компании или бренду необходимы информационные поводы, на которые они смогут реагировать, чтобы активно присутствовать в информационном поле. Задача PR-службы или отдела маркетинга – реагировать на события, которые происходят вовне, либо распространять информацию о происходящем внутри компании таким образом, чтобы это заинтересовало СМИ. Можно охарактеризовать информационный повод как выбранную компанией причину для «вброса» нужной информации в СМИ.

Если по каким-то причинам СМИ не заинтересованы в создании материалов на основе предоставленного им информационного повода, то, чтобы получить упоминание себя, своего продукта, своих ключевых персон в СМИ, компания будет вынуждена закупать рекламные площади в изданиях, что зачастую дорого и не всегда эффективно. Таким образом, информационный повод и созданная на его основе новость – это способ получить упоминания в СМИ, не инициируя для этого рекламную публикацию.

Классификация информационных поводов

Среди информационных поводов выделяют:

С точки зрения любого СМИ, информационный повод, на основании которого разрабатываются информационные материалы, должен прежде всего быть интересен целевой аудитории данного СМИ. Средств массовой информации чрезвычайно много, все они работают на разную аудиторию и, соответственно, предпочтут разные информационные поводы, поданные в разных форматах.

Задача PR-специалиста состоит в том, чтобы понимать формат каждого издания, его аудиторию и предлагать информационные поводы в том формате, который лучше всего подходит для данного издания.

Какие информационные поводы могут заинтересовать СМИ

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

«Додо Пицца» использовала падение «ВКонтакте» в феврале 2018 года как инфоповод

Можно выделить некоторые общие моменты, характерные для всех СМИ. Даже для специализированных изданий, а уж тем более для газет и журналов развлекательного характера самыми интересными событиями станут:

Наиболее интересны для средств массовой информации так называемые резонансные информационные поводы. Они вызывают общественный резонанс – активное участие и обсуждение среди аудитории издания. Резонансные инфоповоды можно отличить по следующим признакам:

Чаще всего резонансные инфоповоды попадают в газеты и журналы для широкой аудитории, однако иногда и узкоспециализированные издания размещают материалы, вызывающие общественный резонанс (рейдерский захват, обыск у директора компании и т. д.). Такие информационные поводы могут использовать PR-службы, чтобы опубликовать комментарий ключевой персоны компании, подготовить пресс-релиз или статью на резонансную тему.

Маркетинговые и PR-службы коммерческих компаний редко могут похвастаться изобилием интересных для СМИ инфоповодов: не каждую неделю открываются новые филиалы, директор становится «Директором года», а среди изобретений появляются те, что способны перевернуть судьбу всего человечества. Тем более редкими являются резонансные инфоповоды, которые чаще всего возникают в моменты кризиса в компаниях. Также мало кого заинтересуют внутрикорпоративные праздники, награждения незначительными премиями или получения новых званий, которые часто становятся темами для пресс-релизов. Такие информационные поводы могут привлечь внимание лишь очень узкого круга лиц.

Однако исчезновение компании даже на короткий период из медиапространства означает, что в нем образуется некоторый вакуум, который с большой вероятностью будет заполнен конкурентами. Поэтому PR-служба вынуждена инициировать информационные поводы либо прилагать усилия, чтобы из мелкого и неприметного инфоповода сделать запоминающийся.

В качестве примера достаточно вспомнить, что происходило перед тем, как компания Apple презентовала свои продукты. Откуда-то возникали противоречивые «утечки информации», интернет пестрел ненастоящими изображениями новинок, а в 2011 году кто-то из сотрудников якобы забыл в кафе прототип нового смартфона iPhone 5.

Как найти удачный информационный повод внутри компании

Работа с информационными поводами – одна из главных задач пиарщика, пресс-службы, иногда сотрудника маркетингового подразделения. Но что делать, если в компании все «стабильно хорошо» и ничего интересного не происходит?

Всегда можно посмотреть на те события, которые уже произошли

Актуальность новости – это весьма вариативная характеристика. Существуют непосредственно актуальные новости, когда событие только что произошло и оно еще никем не было освещено либо событие произошло давно, но только сейчас оно стало обнародовано. Если что-то произошло некоторое время назад, но об этом не сообщалось широкой общественности, то это может стать новостью.

Некоторые темы имеют латентную актуальность

То есть новости относятся к процессу, который течет на протяжении нескольких месяцев или лет. Поэтому писать об этом можно в любое время. Например, существуют долговременные темы – наркомания, различные реформы, ввод новых законодательных инициатив. Если компания сделала или собирается сделать что-то, что вписывается в такие долговременные процессы, это может стать хорошим информационным поводом. Например, компания помогла реабилитационному центру для больных наркоманией закупить оборудование.

Существуют календарные даты, в привязке к которым могут быть обнародованы инфоповоды

Это может быть годовщина рождения, смерти, вступления в должность какого-то известного человека, который имел отношение к компании, отрасли или целой индустрии. Об этом может быть написана как небольшая заметка, так и крупная статья.

Всегда можно освежить какой-то старый информационный повод

Если просмотреть все публикации, выходившие за длительный промежуток времени, часто можно придумать, как вдохнуть в них вторую жизнь: найти новый аспект или точку зрения, опубликовать продолжение истории, взять актуальный комментарий у другой известной персоны, найти новые сведения, которые помогают взглянуть на новость под другим углом, и т. д.

Задача PR-специалиста состоит не только в изучении новостей, которые приняты другими сотрудниками компании как новости и переданы в PR-службу

Например, служба продаж сообщила о росте выручки, коммерческий директор сообщил о планах открытия нового филиала и т. д. Но задача пиарщика заключается и в самостоятельном поиске новостей внутри компании. Часто из незначительного повода можно создать хороший статейный материал, который будет растиражирован СМИ. Например, информация о том, что сотрудник компании победил в профессиональном конкурсе, может стать основой для статьи о работе с персоналом в организации. Это может заинтересовать издания и онлайн-площадки, посвященные рекрутменту, корпоративной культуре и т. д.

Переформулировать информацию в новость

Если, например, региональная компания отправила пробную партию товара в столицу, это может означать, что она нашла крупных партнеров или инвесторов, улучшила производство, выиграла тендер на поставку. Для превращения информации в инфоповод необходимо информационное сообщение облечь в формат, интересный аудитории. Примеры:

Примеры работы с информационными поводами

Рассмотрим несколько примеров работы с информационными поводами, уже ставших хрестоматийными.

Нельзя не упомянуть про 21 октября 2015 года. В эту дату происходили события фильма «Назад в будущее». Множество компаний использовали эту дату как инфоповод. PepsiCo выпустила лимитированную коллекцию напитка в бутылках специального дизайна, компания Mersedes эксплуатировала тематику фильма в нескольких футуристических роликах, компания Toyota сняла видеоролик с актерами фильма.

Выход седьмого эпизода «Звездных войн» также ознаменовался акциями компаний. Например, универмаг «Цветной» разделили на белую и черную части, а также представили коллекцию одежды в коллаборации универмага и бренда StarWars.

Твит компании Oreo, опубликованный в момент отключения электричества в феврале 2013 года во время финала Национальной футбольной лиги в США, получил более 15 000 репостов.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Из недавно произошедшего можно отметить, как активно в качестве инфоповода многие компании использовали провал скандальной рекламной кампании Reebok со слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», подготовив на его основе свои PR-сообщения. Посмотреть примеры вы можете в статье «Пиар-акция: процесс создания и 8 креативных примеров».

Источник

Как создать крутой инфоповод из ничего. 10 способовРЕД.

Даже в больших компаниях инфоповоды имеют неприятное для пиарщика свойство заканчиваться. Как создать интересную новость, которую будут обсуждать и репостить, если на первый взгляд для нее нет никаких предпосылок? Pressfeed предлагает вам 10 беспроигрышных вариантов создания инфоповода из воздуха.

1. Ньюсджекинг: инфоповоды на основе чужих новостей

Среди пиарщиков становится все более популярной методика создания инфоповода, известная как ньюсджекинг (в переводе — новостное пиратство). Смысл в следующем — для того, чтобы создать инфоповод, вам нужно найти какое-то яркое событие и привязать к нему свою новость.

Мониторьте ежедневно новости, актуальные тренды, следите за инфлюенсерами и конкурентами. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию, изучите, что эти люди лайкают, комментируют и чаще всего репостят. Некоторые инфоповоды возникают в буквальном смысле из воздуха, но есть и более предсказуемые варианты, к которым можно приурочить свою новость: праздники, общественные события, премьеры, начало того или иного сезона.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Западные маркетологи давно и успешно используют ньюсджекинг в стратегиях продвижения. Пример, ставший уже хрестоматийным, — твит компании Oreo. В феврале 2013 года в США во время Супербоула (финала Национальной футбольной лиги в США) внезапно отключилось электричество, и все фанаты в панике полезли в интернет и соцсети. В Oreo мгновенно воспользовались ситуацией и написали твит, который разлетелся по всему американскому Twitter.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами Надпись на картинке: «Вы все равно можете макать (Oreo в молоко) в темноте»

Другие тренды также пытались «хайпануть» на блэкауте, но только твит от производителя печенья получил такую бешеную популярность, а впоследствии — многочисленные награды.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Российским компаниям, впрочем, тоже есть чем похвастаться на поприще создания инфоповодов. Так, например, неплохо выступил в феврале 2016-го Альфа-Банк, объединив в своем сообщении сразу два события.

В Москве тогда прошла «Ночь длинных ковшей», когда за одну ночь было снесено множество незаконно построенных торговых павильонов. А незадолго до этого в России прошел фильм «Выживший». Альфа-Банк на своей странице в Facebook разместил фотожабу на постер к фильму, получил более 5 тыс. лайков, около 2 тыс. шер и кучу публикаций в СМИ.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Используя ньюсджекинг, придерживайтесь нескольких важных правил:

Для отслеживания новостей и трендов возьмите на вооружение эти сервисы:

Google Trends — позволяет увидеть популярные темы и запросы сегодняшнего дня, а также искать темы по ключевым словам.

Google Alerts — можно отслеживать новости по ключевым словам, искать упоминания в СМИ как своей компании, так и конкурентов.

Яндекс.Новости — неиссякаемый поток новостей обо всем, что происходит в мире. Ищите новости по тематикам, ключевым словам, за тот или иной промежуток времени.

Websta — аналитика Инстаграм. Здесь можно посмотреть, какие посты и хэштеги наиболее популярны на сегодняшний день.

2. Исследования, опросы, прогнозы: инфоповод на основе собственной аналитики

Исследования, опросы, прогнозы, подборки фактов всегда будут пользоваться спросом у читателей. Создавая инфоповод на базе аналитики, главное помнить о том, что информация не может быть поверхностной, приблизительной или недостоверной. Не уверены в цифрах — лучше откажитесь от обнародования информации.

Исследовать можно, что угодно, если только, конечно, вы сможете в это «что угодно» встроить ваш бренд. Допустим, компания строит дома в разных регионах России. Проведите сравнение городов по уровню доходов и вставьте в результаты данные по разнице в стоимости недвижимости в целом и недвижимости от вашей компании в частности, в зависимости от города.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Используйте в качестве инфоповода также прогнозы. У вашей компании ведь есть экспертиза в определенной тематике — ну так и поделитесь ею. Например, вы работаете на финансовом рынке. Попросите вашего руководителя дать прогноз по поводу котировок валюты или акций. Такой инфоповод будет особенно актуальным в кризисные времена, или если в данный момент на вашем рынке происходят какие-то катаклизмы.

3. Коллаборация: совместные инфоповоды

Хороший инфоповод можно получить, создав продукт или проект в партнерстве с другой компанией. Пример, рассказанный в свое время Pressfeed основателем онлайн-школы английского языка SkyEng Георгием Соловьевым:

«Если вы делаете стратегическое партнерство с большой компанией, нужно понимать, что им тоже хочется светиться. Например, последнее наше партнерство было с „Ростелеком“. Когда я прихожу в издание и говорю, что мы запустили международную олимпиаду по английскому языку — это одна новость. А когда „Ростелеком“ запустил международную олимпиаду при партнерстве SkyEng — это уже совершенно другая история. На старте этой олимпиады мы получили больше 100 публикаций.

У нас есть партнеры, к которым мы приходим и говорим — ребята, вам ничего делать не надо, мы просто укажем ваш логотип, бренд и пойдем в СМИ. Просто расскажите, что мы действительно делаем это с вами. За счет их бренда публикации заходят гораздо лучше».

4. Назначения и юбилеи: официальные инфоповоды

Назначение, юбилей — это инфоповоды, которые даже не нужно придумывать. Любая кадровая перестановка — прекрасный повод обсудить бэкграунд, регалии и перспективы нового сотрудника.

А к юбилею для создания инфоповода можно приурочить акции, спецпредложения, организовать интервью с руководством в СМИ. Беспроигрышная тема — праздничные мероприятия для сотрудников и их детей. Кстати, на такие праздники вполне уместно пригласить журналистов. Фото и видеоматериалы с мероприятий потом можно выложить в соцсетях, на странице или в блоге компании.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

5. Флэшмобы и розыгрыши: инфоповоды с юмором

Беспроигрышным инфоповодом будет флэшмоб или розыгрыш. Забавные видео — абсолютно вирусная тема. При условии хорошей реализации попасть в нерв аудитории будет не так уж сложно.

Вообще, в последнее время тема флэшмобов и розыгрышей все активнее эксплуатируется компаниями, так что если вы никогда этим не занимались и хотите изучить опыт конкурентов, материала в сети предостаточно. Вот вам, например, ставший классикой жанра ролик про розыгрыш от Carlsberg, который компания провела в бельгийском кинотеатре. 148 байкеров и всего два свободных места в центре зала. Решатся ли парочки, пришедшие на киносеанс, пробраться через толпу покрытых татуировками брутальных мужиков на свои места? Carlsberg снимала реакцию людей, некоторые из которых разворачивались и уходили. Те же, кто все же решался занять свое место, оказывались в свете софитов, а байкеры встречали их аплодисментами и вручали по бутылке Carlsberg.

Всего за один уик-энд ролик собрал более 1 млн просмотров. Он и сейчас не утратил актуальности, хотя прошло уже несколько лет — на сегодня у ролика более 22 млн просмотров. Вот так — один раз устраиваете удачный розыгрыш и пожинаете плоды потом долгие годы.

6. Круглые даты: целый календарь инфоповодов

Изучайте календари. Так вы сможете заранее составить список актуальных инфоповодов на целый год вперед. Повестка бывает ведь не только новостной, но и календарной. Каждый год исполняется круглая дата целой куче событий. Вот здесь мы рассказывали про то, к каким круглым датам можно было привязаться в 2017 году — от столетия Октябрьской революции до 115 лет «Собаке Баскервилей» и 40 лет со дня смерти Элвиса Пресли. Как вы понимаете, в 2018-м поводов для того, чтобы отметить, найдется не меньше.

А ведь есть еще ежегодные праздники, вроде Дня защиты детей, Дня таксиста, рыбака, кадровика и т. д., что тоже можно использовать для создания инфоповодов. Присоседиться можно также к различным «всемирным дням» типа Дня сурка, Международного дня кошек, Дня без автомобиля и многим другим, тематически отвечающим вашим целям.

Только не подходите к подобным инфоповодам со звериной серьезностью. Призовите свой юмор и постарайтесь удивить аудиторию.

7. Конкурсы: креативные инфоповоды

Еще один способ создать инфоповод — провести конкурс. Если формат конкурса будет интересным, а награда достойной или, может быть, забавной, событие обязательно привлечет аудиторию. К тому же конкурсы всегда идут «на ура» в соцсетях и получают хороший вирусный эффект. Таким образом, вы не только можете заинтересовать СМИ, но еще и свои страницы в соцсетях прокачаете.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Яркий пример — конкурс от SMM-агентства Setters, создателей популярного в Инстаграм аккаунта pyshechnaya1958, которые ведут его от имени легендарной с советских времен пышечной на Большой Конюшенной в Питере. В аккаунте выкладываются провокационные фото на грани приличий. Ребята предложили подписчикам оставлять комментарии под одним из постов. Тот, кто оставил самый последний комментарий на момент выхода следующего поста, получил в подарок 69 пышек.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

И содержание аккаунта, и конкурс привлекли к себе внимание. Про pyshechnaya1958 написали впоследствии многие федеральные СМИ.

8. Интервью с известным человеком: инфоповод со звездой

Медийная личность — уже сама по себе информационный повод. Если таковая в вашей компании имеется, вам повезло. Придумайте актуальный повод и предложите СМИ интервью с этим человеком. Ну и во избежание неожиданностей сначала подробно изучите вопрос, как правильно подготовиться к интервью.

9. Экскурсии: инфоповод с выездом

Репортаж всегда был в почете у читателя. Это совсем неудивительно, ведь каждому хочется подглядеть в замочную скважину за тем, что обычно скрыто.

Впустите журналиста на свою внутреннюю кухню — устройте ему экскурсию, например, по предприятию компании. Можете даже отвезти его в поля и показать, как рожь колосится, если ваша компания ее, конечно, выращивает. Важно, чтобы журналисту была предоставлена возможность не только все посмотреть, но и пообщаться с сотрудниками разного ранга, от руководства до простых рабочих.

Сделаете все правильно — получите большую и жирную публикацию, которая будет работать на продвижение вашей компании вечно.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

10. Полемика: инфоповод для дискуссии

Опубликовать открытое письмо, вступить в полемику, заявить протест — так тоже можно создать инфоповод. Сейчас в соцсетях каждый день можно встретить холивар на ту или иную тему. Вы тоже можете вступить в полемику, если считаете, что вам есть, что сказать.

Но это, конечно, палка о двух концах. Нужно быть готовым к негативу и заранее продумать, как вы будете его отражать. Один случайно брошенный комментарий может всерьез испортить репутацию.

Вот недавний пример. Владелец обувной компании Zenden Андрей Павлов, отвечая в Facebook на претензии недовольного клиента, не стал посыпать голову пеплом, а выступил с ответными обвинениями в адрес клиента.

Инфоповод это что простыми словами. Смотреть фото Инфоповод это что простыми словами. Смотреть картинку Инфоповод это что простыми словами. Картинка про Инфоповод это что простыми словами. Фото Инфоповод это что простыми словами

Пост собрал кучу лайков и шер, мир разделился на два лагеря — за и против Павлова, СМИ в итоге разразились публикациями на тему, так ли уж клиент всегда прав и верно ли поступил владелец компании. Примечательно, что многие встали на сторону Павлова, а не его оппонента. Ну и, очевидно, что в итоге о Zenden узнали те, кто до скандала никогда о компании не слышал, и вряд ли все они восприняли ситуацию в негативном ключе.

Это, конечно, весьма рискованная тактика, и мы не призываем брать ее на вооружение. А просто хотим напомнить, что, как говорится, все пиар кроме некролога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *