Интеллектуальная игра что где когда для начальной школы
Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект
Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.
Ход игры
Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.
Литература (10 очков).
2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)
3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)
4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)
Астрономия (15 очков).
2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)
3. Небесное тело с прической. (Комета.)
Зоология (15 очков).
1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)
2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)
3. Подсадная птица. (Утка.)
Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.
География (20 очков).
1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)
3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)
Ботаника (20 очков).
1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)
2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)
3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)
Химия (25 очков).
1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)
3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)
Мифология (25 очков).
1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)
2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)
3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)
Музыка (30 очков).
1. Дирижерский костюм. (Фрак.)
2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)
Спорт (35 очков).
1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)
Вопросы зрителей (50 очков).
1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)
2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)
Вопрос-сюрприз (100 очков).
Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.
1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)
Блицвопрос (150 очков).
2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.
. кон. гон. кот. пот. лет. ход.
Подведение итогов игры, награждение победителей.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА? 1 КЛАСС
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Ф.И.О. преподавателя: Микосянчик Е.А.
Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;
умение работать в команде.
Оборудование: 2 стола для команд соперников, карточка.
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
У тебя на шее вакса,
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
Пошла муха на базар
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Дом для денег? (Кошелек)
От чего утки плавают? (От берега)
По чему летают самолеты? (По небу)
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Много — люди, а один? (Человек)
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
Южное дерево? (Пальма)
Мелкая зимующая птица? (Воробей)
Переход через реку? (Мост)
Насекомое, дающее мед? (Пчела)
Место, где растут овощи? (Огород)
Дом для лошади? (Конюшня)
Сильный ветер со снегом? (Метель)
Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
Что остается после сгорания дров? (Уголь)
Дом для машины? (Гараж)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
Подземная железная дорога? (Метро)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
Орган зрения? (Глаза)
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Самый маленький палец? (Мизинец)
Домашний Дед Мороз? (Холодильник
V ТУР — КОНКУРС » УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
VI ТУР- КОНКУРС «МУЗЫКА»
2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения («Корни»)
10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Проводится награждение команд.
Викторина по окружающему миру «Загадки природы»1-2 кл.
1. Какое время года идет за летом? (Осень)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это. (белка).
3. Если «перепрыгнуть» через осень, то какое будет время года? (Зима)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)
5. Как называется самодельный домик для птицы? (Скворечник)
6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
7. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
8. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
9. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
10. Какое дерево считают стройным? (Береза)
11. Листочек какого дерева сравнивают с трусливым зайчиком? (Осина)
12. Какой цветок имеет шипы? (Роза)
По платку катается
Людям улыбается. (Небо, солнце)
14. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
15. Без нее прожить нельзя
Ни минуты, ни три дня.
Ежедневно нам нужна
16. Так стрекочет эта птичка,
Хоть сама и невеличка.
Клювик черный, белый бок,
17. Видны ушки на макушке,
И живет он на опушке.
Летом серый он бывает,
Шубку на зиму меняет. (Заяц)
18. Они приходят к нам подряд,
Четыре раза к году в ряд.
И природа их встречает,
Человек же — почитает. (Времена года)
19. Что искать на их вершине?
Альпинисты все решили
И полезли вверх по склону
На загадочную крону. (Вершина горы, горы)
20. Этот лес в Сибирь залез,
Много в нем своих чудес.
Валка леса в нем с утра,
Экспромт-викторина по окружающему миру для учащихся начальной школы «Кто быстрее отгадает?»
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).
8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).
9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).
10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).
11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).
23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
Слова переносятся по слогам.
Нельзя переносить и оставлять на строке одну букву.
При стечении согласных разделение на слоги свободное.
Буквы ъ, ь, й от пред-шествующих букв не отделяются.
Нельзя отрывать от корня часть, не составляющую слога.
Нельзя отрывать от при-
ставки конечную согласную букву, если корень тоже начинается с согласной.
При переносе слов с двойными согласными
одна буква остается на
строке, другая переносится.
подъ-езд ( не под-ъезд),
тонень-кий ( не тонен- ький),бой-цы ( не бо-йцы)
по-рвать ( не пор-вать),
за-кройщик ( не зак-рой-щик)
под-бегать( не по-дбе-гать),
раз-гадать( не ра-згадать)
пластмас-са( не пластма-сса)
Но : подо-жженный( не подож-женный)
Анализ внеклассного мероприятия в 1 классах
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Дата проведения: 12.02.2018г
Ф.И.О. преподавателя: Микосянчик Елена Аркадьевна
Цель мероприятия: развитие сплоченности коллектива, быстроты принятия решения находчивости, сообразительности в процессе интеллектуальной деятельности.
Данное мероприятие было проведено по типу интеллектуальной игры, что позволило повысить интерес учащихся к литературному чтению, расширить и углубить знания по литературе, повысить общий интеллектуальный уровень, развить и совершенствовать речевую культуру, умение работать в команде.
Класс был поделён на две команды: «Почемучки» и «Умники и умницы» ». В каждой команде по 6 человек. А остальные дети были болельщиками команд. Игра состояла из 7 туров. Каждый тур имел своё задание. Задания оценивались жюри в составе: Пренко Н.В.(библиотекарь),Гаджиахмедова М.К(учитель начальных классов)
Ученики были увлечены игрой, проявляли активность, переключались с одного вида работы на другой.
В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как каждая команда Старалась выиграть и прилагала максимум усилий. Активное участие принимали все дети. Эта игра воспитывала чувство коллективизма, сплочённости. Вызывала интерес к интеллектуальным играм, интерес к чтению.
При подготовке занятия были учтены возрастные особенности учащихся. Вопросы не являются сложными, но требуют логических рассуждений. Они являются хорошей тренировкой для ума и учащимся понравились. Мероприятие призвано развивать у учащихся самостоятельность суждений, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных ситуаций.
При проведении итогов игры был сделан вывод, что нужно много читать, что чтение расширяет кругозор детей. А также нужно быть внимательными, тренировать свою память.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?» для учащихся начальных классов
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?»
Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;
умение работать в команде.
Оборудование: 2 стола для команд соперников, карточка.
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
У тебя на шее вакса,
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
Пошла муха на базар
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Дом для денег? (Кошелек)
От чего утки плавают? (От берега)
По чему летают самолеты? (По небу)
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Много — люди, а один? (Человек)
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
Южное дерево? (Пальма)
Мелкая зимующая птица? (Воробей)
Переход через реку? (Мост)
Насекомое, дающее мед? (Пчела)
Место, где растут овощи? (Огород)
Дом для лошади? (Конюшня)
Сильный ветер со снегом? (Метель)
Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
Что остается после сгорания дров? (Уголь)
Дом для машины? (Гараж)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
Подземная железная дорога? (Метро)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
Орган зрения? (Глаза)
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Самый маленький палец? (Мизинец)
Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
V ТУР — КОНКУРС «УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
VI ТУР- КОНКУРС «МУЗЫКА»
2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения («Корни»)
10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Проводится награждение команд.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Почему?»
Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;
умение работать в команде.
Оборудование: 2 стола для команд соперников, карточка.
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости.
Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».
Оценивать наших участников будут члены жюри (представление).
Желаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
По очереди командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.
Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.
Вопросы для 1-й команды.
Вопросы для 2-й команды
3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.
Вот мудрец перед Дадоном
Встал и вынул из мешка
(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)
У тебя на шее вакса,
(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)
Пошла муха на базар
(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)
II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)
Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)
Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)
Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)
Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Дом для денег? (Кошелек)
От чего утки плавают? (От берега)
По чему летают самолеты? (По небу)
III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)
Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)
Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)
Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
Много — люди, а один? (Человек)
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПОЗНАНИЮ МИРА
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.
Южное дерево? (Пальма)
Мелкая зимующая птица? (Воробей)
Переход через реку? (Мост)
Насекомое, дающее мед? (Пчела)
Место, где растут овощи? (Огород)
Дом для лошади? (Конюшня)
Сильный ветер со снегом? (Метель)
Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
Что остается после сгорания дров? (Уголь)
Дом для машины? (Гараж)
Человек, который живет рядом? (Сосед)
Подземная железная дорога? (Метро)
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
Как иначе называют Деда Мороза? (Санта Клаус)
Орган зрения? (Глаза)
Они прячутся под ногтями. (Микробы)
Самый маленький палец? (Мизинец)
Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
V ТУР — КОНКУРС «УГАДАЙ-КА» (пословицы и поговорки)
1. Какой блин обычно получается комом? (первый)
2. Какая птица всегда своё болото хвалит? (кулик)
3. Чего не выкинешь из песни? (слова)
4. Без чего не бывает дыма? (без огня)
5. Что следует ковать, пока оно горячо? (железо)
6. Кого дело боится? (мастера)
7. Что, согласно пословице летит, когда рубят лес? (щепки)
8. Во что не рекомендуется плевать? (в колодец)
9. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
12. Не по словам судят, а по чему? ( по делам)
13. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)
14. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
15. Когда приходит аппетит? (во время еды)
16. Чего не утаишь в мешке? (шила)
VI ТУР- КОНКУРС «МУЗЫКА»
2. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл?» (колобок)
3. Сколько нот в нотном стане? (7)
4. Какую ноту кладут в суп? (соль)
5. Какая нота может быть предлогом? (до)
6. Из скольких линий состоит нотный стан? (5)
7. Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
8. Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (квартет)
9. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения («Корни»)
10. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
11. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
12. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
13. Забренчит нам, угадай-ка, веселушка… (балалайка)
14. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? ( на гитаре)
VII ТУР- КОНКУРС «РЕДАКТОР».
Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки.
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить!
Проводится награждение команд.
Номер материала: 256565
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.