Интерпретация что это такое в музыке простыми словами

Интерпретация в музыке. Примеры интерпретации

В переводе с латыни интерпретация — «разъяснение». Интерпретировать можно все что угодно. Интерпретация в музыке это превращение нотного текста в уникальное творение. Работа над музыкальным сочинением есть тонкий кропотливый процесс.

Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Смотреть фото Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Смотреть картинку Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Картинка про Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Фото Интерпретация что это такое в музыке простыми словами

Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Смотреть фото Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Смотреть картинку Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Картинка про Интерпретация что это такое в музыке простыми словами. Фото Интерпретация что это такое в музыке простыми словами

Интерпретация в музыке

Примеры интерпретации в музыке нельзя описать, это надо слушать и уметь слышать. Один и тот же нотный стан, а варианты исполнения различные. Даже у одного музыканта исполнение одного произведения будет отличаться. Это зависит от многих факторов. Талант, индивидуальность, самочувствие, настрой и даже время суток — все это влияет на интерпретацию в музыке.

Художественная реализация трактовки произведения зависит от квалификации исполнителя, его формы мышления, способностей, характера, опыта, сосредоточения внимания. Индивидуальный подход музыканта к произведению создает неповторимое его звучание.

Талантливый музыкант не просто раскрывает мысли автора посредством своего восприятия, но и также показывает свою собственную творческую идею воплощения авторского замысла.

В современном музыковедении существует разграничение исполнителей. По особенности истолкования произведения они делятся на два типа.

Интерпретация в музыке

Когда исполнитель предельно точно воссоздает музыкальный текст, то тогда такой тип носит название «атрибуция». А когда вследствие собственной одержимости, эмоциональности и пылкости музыкант старается изменить нотный стан, то это «инвенция».

В случае, когда музыкант отклоняется от точного воплощения оговорок, названных в нотном тексте, то это приводит к изменению содержания композиции и дает понять о непрофессиональном понимании музыкального творения.

Так какая же интерпретация будет правильной? Существуют различные мнения по данному вопросу. Одна точка зрения гласит, что на самом деле толкований столько, сколько исполнителей их претворяют.

Вторая же заявляет, что существует всего два вида интерпретации в музыке — это правильная, или неправильная. Притом правильная трактовка только та, которая идентична задумке автора.

Интерпретация в музыке

Так что делать музыканту? Как узнать, что автор хотел сообщить своим произведением, в особенности, если он творил не в наше время?

Существует мнение, что, как только композиция написана, она уже не достояние автора, а становится принадлежностью исполнителя. Причём это убеждение присуще не только некоторой части музыкантов, но также и некоторым авторам.

Известный композитор Рихард Штраус являлся композитором с таким мнением. В случае, когда он был дирижёром, то никогда не указывал исполнителю на его определенные промахи, а всегда фокусировался на общем чувственном восприятии звучания.

Интерпретация в музыке

Несомненно, не сплошь все выдающиеся композиторы имели такую тактику. Были и такие, которые обязывали музыкантов следовать строгой трактовки произведения. Джузеппе Верди, например, в течение своей творческой деятельности, особенно в последние ее годы, даже прогонял исполнителей, которые не соблюдали точно нотный текст.

Цель исполнителя профессионально и адекватно сопоставить произведение с его творцом и промежутком времени, в котором оно написано. Музыкальная интерпретация это достаточно сложный и многообразный творческий этап.

И этот этап побуждает музыканта развивать в себе такие качества, как воображение, музыкальная память, слух, усидчивость, целеустремленность, восприятие музыки. А владение различными техническими способами и опытом исполнительской работы дает возможность музыканту с абсолютной точностью раскрыть интерпретируемое им произведение.

Источник

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (В МУЗЫКЕ)

Музыкальное про­из­ве­де­ние, су­ще­ст­вую­щее в ви­де за­вер­шён­ной ком­пози­ции как иде­аль­ный объ­ект (в ори­гиналь­ном, за­пи­сан­ном ком­по­зи­то­ром, ли­бо от­ре­дак­ти­ро­ван­ном ви­де), с не­из­беж­но­стью вле­чёт за со­бой интерпретацию и в про­цес­се ис­пол­не­ния под­вер­га­ет­ся кон­крет­но­му субъ­ек­тив­но­му ис­тол­ко­ва­нию. Вер­баль­ная ха­рак­те­ри­сти­ка интерпретации за­труд­не­на, по­это­му на­учный ана­лиз интерпретации ог­ра­ни­чи­ва­ет­ся ре­ги­стра­ци­ей фор­маль­ных, под­даю­щих­ся учё­ту и клас­си­фи­ка­ции па­ра­мет­ров вос­про­из­ве­де­ния: чи­сто­та ин­то­на­ции, ин­то­национные и ди­на­мические от­тен­ки (см. Ди­на­ми­ка в му­зы­ке), приё­мы ис­пол­ни­тель­ской тех­ни­ки (штри­хи, ата­ка, ви­бра­то), темп и про­дол­жи­тель­ность зву­ча­ния, от­кло­не­ния от фик­си­ро­ван­но­го нот­ной за­пи­сью тек­ста (в т. ч. аго­ги­ка) и др.

При вы­яв­ле­нии ха­рак­тер­но­сти дан­ной интерпретации при­ме­ня­ет­ся ме­тод срав­не­ния с дру­ги­ми интерпретации то­го же музыкального про­из­ве­де­ния тем же ис­пол­ни­те­лем, то­го же музыкального про­из­ве­де­ния другим ис­пол­ни­те­лем. Бо­га­тый ма­те­ри­ал для та­ко­го ро­да срав­не­ний да­ёт, например, ис­пол­не­ние «Хо­ро­шо тем­пе­ри­ро­ван­но­го кла­ви­ра» И.С. Ба­ха С.Т. Рих­те­ром, Г. Гуль­дом, А.М. Вол­кон­ским. Наи­бо­лее круп­ные ис­пол­ни­те­ли спо­соб­ны соз­дать яр­кие, лег­ко­уз­на­вае­мые интерператции, ко­то­рые на­ря­ду с са­мим музыкальным про­из­ве­дени­ем при­об­ре­та­ют не­пре­хо­дя­щее ху­дожественное зна­че­ние.

К му­зы­ке, не имею­щей за­кон­чен­но­го нот­но­го ори­ги­на­ла, тер­мин «интерпретация» не­при­ме­ним; про­цесс му­зи­ци­ро­ва­ния, где зна­чит. роль от­во­дит­ся сти­ли­стически вы­дер­жан­ной им­про­ви­за­ции, мо­жет быть оха­рак­те­ри­зо­ван как соз­да­ние ху­дожественного про­из­ве­де­ния в про­цес­се его ис­пол­не­ния, как творческое «пе­ре­со­чи­не­ние» (му­зы­ка ев­ропейского Сред­не­ве­ко­вья и Воз­ро­ж­де­ния, не­ко­то­рые ви­ды но­вей­шей му­зы­ки), «вос­про­из­ве­де­ние» (народная му­зы­ка, не­ев­ро­пей­ская профессиональная му­зы­ка уст­ной тра­ди­ции). См. так­же Ау­тен­тич­ное ис­пол­ни­тель­ст­во, Алеа­то­ри­ка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *