Инвалид и овз в чем разница ребенок

Понятия «ребенок с ОВЗ» и «ребенок-инвалид»

Определение понятий. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом?

Важно

Обучающегося с ОВЗ могут не признать инвалидом, а ребенок с инвалидностью не всегда нуждается в специальных условиях обучения

Ответ. Ребенок с ОВЗ – это ребенок с недостатками в физическом или психологическом развитии. Недостатки должны быть подтверждены психолого-медико-педагогической комиссией и препятствовать получению образования без спецусловий. К обучающимся с ОВЗ относят детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных) и зрения (слепых или слабовидящих); с тяжелыми нарушениями речи; нарушениями опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития; расстройствами аутистического спектра; со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития); с умственной отсталостью.

Статус инвалида присваивает Бюро медико-социальной экспертизы. Наличие справки об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации или абилитации не всегда требует менять условия и программу образования ребенка.

Например: дети с соматическими заболеваниями могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК. В перечне болезней – заболевания сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта.

Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности, и заключение ПМПК. Например, глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Дополнительно по теме

Решение пройти ПМПК принимают родители. Цель – выявить особенности в физическом или психическом развитии, отклонения в поведении ребенка. Чтобы обследовать ребенка, родители предъявляют в территориальную или центральную комиссию:

лет –

возраст, с которого дети дают согласие на медицинское обследование

1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка.

2. Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка.

3. Направление образовательной или медицинской организации.

4. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума или специалистов психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной организации (при наличии).

5. Заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

6. Выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей поликлиники по месту жительства.

7. Характеристику ребенка, которую готовит школа или детский сад.

8. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

По результатам обследования специалисты ПМПК выдают родителям заключение и рекомендации. В заключении описывают состояние речи, мышления, восприятия, воображения и памяти ребенка; делают выводы, есть ли у него отклонения в развитии и поведении. Сведения относят к персональным данным. В рекомендациях определяют образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

Заключение носит рекомендательный характер. Родители самостоятельно решают, предоставлять ли его в школу или детский сад. Если решают предоставить заключение, в котором сказано, что у ребенка есть отклонения и ему необходимы спецусловия для образования, то образовательная организация обязана такие условия создать.

Важно

Родители добровольно представляют заключение ПМПК в школу или детский сад

Заключение комиссии действует один календарный год. Если родители не передали его в школу или детский сад в течение года, то придется получать заключение заново.

Минимальный срок, на который ПМПК может рекомендовать создать специальные образовательные условия – от трех до шести месяцев. Точный срок определяют члены комиссии. Максимальный срок – длительность освоения уровня образования. Если ребенок с ОВЗ переходит на следующий уровень и претендует на специальные образовательные условия, то ему нужно повторно посетить ПМПК, чтобы уточнить рекомендации или получить новые.

© Материал из Справочной системы «Образование».

Источник

Инвалид и овз в чем разница ребенок

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

Министерство социального развития Московской области

Портал создан при поддержке

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

Благотворительный фонд социальной поддержки граждан «Подари Любовь Миру»

Ресурсный центр поддержки НКО и волонтеров

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Дар»

Московский Губернский театр

Коллегия адвокатов «TACTIC PRO»

ООО «Синергия Движения»

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

Дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в чем отличие?

Многие родители спрашивают, что означает поставленный диагноз – ребенок с ОВЗ и означает ли это, что он инвалид?

Сегодня государством очень большое внимание уделяется проблемам детей с ограниченными возможностями, но тем, кто не работает с детьми-инвалидами, наверняка, термин «ОВЗ» известен только в общих чертах. Давайте вместе разберемся.

Ребенок с ОВЗ – это ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у которого временное или постоянное отклонение в физическом или психическом развитии.К их числу относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью.Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией и он может быть изменен, если у малыша наблюдается положительная динамика.

А ребенок-инвалид — это лицо не достигшее 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированным последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, которые привели к ограничению жизнедеятельности.

Так чем же ребенок с ОВЗ отличается от ребенка – инвалида и так ли существенна эта разница? На самом деле разница очень важна.

Путаница в понятиях приводит не только к неправильным цифрам в статистике, но и к тому, что при обучении в школе и социализации не учитываются особенности этих двух групп детей.

Понятия «ребенок-инвалид» и «ребенок с ОВЗ» предполагают наличие патологии или заболевания, которое ограничивает возможности ребенка. Но при этом разница заключается только в наличии или в отсутствии официально установленной инвалидности. Ведь, по сути, инвалид – это не только медицинское понятие, но и юридическое. Поэтому, ребенок-инвалид является лицом с ОВЗ, но не все дети с ОВЗ – инвалиды.

С точки зрения психологов термин «ОВЗ» звучит более корректно, чем термин «инвалид». Потому что, первый – это не раскрытый потенциал ребенка, а второй – окончательный диагноз.

Но вопрос о разнице этих понятий должен решаться на законодательном уровне. Это позволит сделать жизнь детей немного счастливее.

специалист по социальной работе в социальной сфере

Источник

«Принять и жить полной жизнью»: советы родителям детей с инвалидностью

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

В семье родился ребенок с инвалидностью. Привычный мир для родителей переворачивается, становится другим. Никогда не сталкивающиеся ранее с такой проблемой люди порой не знают, к кому обращаться, куда идти, теряют драгоценное время. Председатель Общественного совета по делам молодых инвалидов 18+ при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, эксперт совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ и председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) Юлия Игоревна Камал отвечает на наиболее важные вопросы о том, какими должны быть первые шаги родителей, чтобы не упустить возможность реабилитации своего ребенка.

В семье родился ребенок с инвалидностью. Это большой стресс как физический, так и психологический. Что делать семье, чтобы не упустить время и возможность восстановления? Куда обратиться за помощью в первую очередь?

— Дело в том, что крайне редко инвалидность устанавливают на первом году жизни. И здесь помочь малышу прежде всего смогут врачи, а оказать помощь семье — как сотрудники социальных служб, так и некоммерческие организации, такие как МГАРДИ и другие. Стоит отметить, что под словом «помощь» лежит огромный и разносторонний комплекс. И только объединив усилия всех организаций, можно рассчитывать на успех.

Очень важно, чтобы такая структура, как Служба ранней помощи, заработала в нашем городе. Пока такая служба есть только в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой и Центре комплексной реабилитации инвалидов «Бутово». Очень важно развивать это направление, междисциплинарная команда специалистов должна как можно раньше подключиться и помочь не только ребенку, но и всей семье.

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенокЮлия Камал. Фото: Сайт Московской городской думы duma.mos.ru

Какие социальные услуги положены детям с инвалидностью на бесплатной основе? Чем государство может помочь семье?

— Меры поддержи очень разнообразны. Кроме федеральных мер, каждый регион осуществляет свои региональные проекты. В Москве это не только выплаты, но и выездная реабилитация, отдых и оздоровление, налоговые льготы, бесплатный проезд в общественном транспорте, финансовые меры дополнительной поддержки и многое другое. К нам часто обращаются родители с этим вопросом, и мы информируем их обо всех аспектах помощи в городе. МГАРДИ и РОО «Контакт» уже несколько лет реализуют проект «Родительская приемная»: родители детей с инвалидностью обращаются со своими проблемами, а наши организации помогают их решать. Вот уже пять лет мы проводим ежегодный Съезд семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и молодых инвалидов. На Съезде работают консультационные площадки органов исполнительной власти, где каждый может получить помощь в решении своей проблемы. Параллельно проводятся дискуссии и круглые столы, где обсуждаются системные проблемы и намечаются пути их решения.

Вы часто общаетесь с семьями, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью. Какие советы с высоты своего опыта Вы могли бы дать семье, чтобы избежать эмоционального выгорания?

— Советы давать проще всего, но необходимо понимать, что у каждого свой путь и свои взгляды. На мой взгляд, самое важное — это любить ребенка, научиться понимать его и радоваться любым успехам, даже самым, на первый взгляд, незначительным. Особый ребенок — не повод перестать жить полной жизнью. Да, жизнь изменится, и все хорошее в этих изменениях зависит только от нас самих. Нужно принять и жить полной и счастливой жизнью.

В Москве существуют реабилитационно-образовательные центры. Нужно ли родителям стремиться отдать ребенка туда или же приложить все силы, чтобы он учился в обычной школе? Как лучше поступить с физической и психологической точки зрения?

— Стремиться нужно только к тому, чтобы ребенку было комфортно получать знания в том объеме, на который он способен. А где он их получит — это выбор родителя. Все дети разные, кто-то прекрасно чувствует себя в инклюзии, а кто-то успешнее в реабилитационном центре. Важно, что такие центры в Москве существуют. Хотелось бы, чтобы этот уникальный опыт тиражировался и в регионы.

На Ваш взгляд, насколько важно взаимодействие с государственными структурами?

— Очень важно, без этого не получится ни один проект, ни одна идея не станет в итоге документом. Умение вести диалог, слышать, слушать и вместе искать пути решения — это главное.

Какие вопросы удалось решить МГАРДИ в прошлом году?

— Хочется что-то глобальное рассказать: у нас много вопросов, которые в масштабе города, может, и не важны, а в масштабе одной семьи, напротив, крайне важны. Пандусы, образование, лекарственное обеспечение, юридические вопросы: всем этим мы занимаемся круглогодично. Однако самый масштабный вопрос — это решение Минтруда отменить требование о предоставлении на медико-техническую экспертизу электроколясок и аппаратов после истечения сроков их пользования, а также для подтверждения соответствия в случае самостоятельно приобретения. Соответственно, всем тем, кто ранее получил отказ по причине невозможности представления на медико-техническую экспертизу вышеуказанных технических средств реабилитации по причине их утери, утилизации или несоответствия приобретённого изделия, могут обращаться заново с заявлением на выдачу либо возмещением компенсации. Остались в перечне только протезы с внешними источниками энергии. К решению этого вопроса подключились некоммерческие организации. Совместными усилиями нам удалось достичь такого результата.

8 июня в России отмечался День социального работника. Что бы Вы хотели пожелать коллегам из соцзащиты?

— Я хочу пожелать всем социальным работникам здоровья и счастья! Пусть все добрые дела вернуться им сторицей! Спасибо, что вы у нас есть!

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Инвалид и овз в чем разница ребенок

Пояснение и разграничение понятий «дети с ОВЗ» и «дети-инвалиды» имеет экономическое и правовое значение. Бюрократическая коллизия приводит к путанице понятий и их отождествлению (многие считают термин ОВЗ толерантным синонимом понятия инвалидности).

Даже в докладе о выполнении Конвенции ООН под количеством детей с инвалидностью подразумевалось число несовершеннолетних с ОВЗ. Немногие знают, чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов, не понимают, что это взаимопересекающиеся группы, а вопрос об их разграничении является дискуссионным на всех уровнях власти.

Предложен следующий вариант разграничения понятий:

· Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.

· Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.

Дети с ОВЗ и инвалиды: различие понятий

В законе «Об образовании» представлена только категория детей с ограниченными возможностями здоровья, что, как считают эксперты, ограничивает права инвалидов, не всегда попадающих в категорию ОВЗ. Именно поэтому отдельные специалисты настаивают на внесении изменений в законодательную базу и разделении спорных понятий.

Согласно статистике, около 40 тыс. российских детей-инвалидов не относятся к группе несовершеннолетних с ОВЗ, тогда как последних в системе образования зафиксировано в два раза больше. Понимать, в чем отличие ОВЗ и инвалидов критично важно для исправления несовершенства образовательной системы, согласно которой дошкольники с ограниченными возможностями здоровья обучаются в специальных коррекционных группах в ДОУ, а дети с инвалидностью — преимущественно в рядовых детских садах и группах либо же предпочитают надомное обучение.

При этом санитарными нормами закреплена пониженная наполняемость групп в детских садах, осуществляющих инклюзивное образование. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, в младших группах должно быть не более 10 детей, трое из которых имеют ограниченные возможности здоровья, а средних и старших группах не более 15 детей, где с ограниченными возможностями может быть только четверо.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.

В 2016 году Минтруда и соцзащиты издал приказ №1024н определил семь основных категорий жизнедеятельности, которые служат критерием оценки группы инвалидности. К ним относят способность к общению, обучению, передвижению, самообслуживанию, ориентированию в пространстве и времени, труду и контролю над своим поведением, каждый из которых имеет три степени выраженности. Инвалидность устанавливается, если функциональные нарушения организма выражены второй и третьей степенью выраженности в диапазоне 40-100%.

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

· полной или частичной потере возможности обслуживать себя самостоятельно;

· утрате возможности передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться.

То, в какой мере нарушены функции организма, влияет на присвоение малышу той или иной группы инвалидности.

Потребность в социальной защите и резко выраженное ограничение любого вида жизнедеятельности в силу стойкого нарушения здоровья — ключевой критерий отнесения ребенка к первой группе инвалидности. Несовершеннолетний причисляется к I группе, когда не способен к:

Ограничение одного или нескольких видов жизнедеятельности, социальная недостаточность, зависимость от других из-за расстройства функций организма — факторы отнесения ребенка ко II группе инвалидности. Показаниями является способность с помощью вспомогательных средств или других людей к:

Умеренно выраженные ограничения жизнедеятельности и потребность в социальной помощи, спровоцированные травмами, дефектами и заболеваниями. III группа инвалидности устанавливается, если с использованием вспомогательных средств ребенок способен:

Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка. В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.

Отличие детей с ОВЗ от детей-инвалидов упускает понятие «инвалид с детства». Последние — это лица, у которых инвалидность, установленная в возрасте до 18 лет, остается после достижения совершеннолетия. Причиной являются врожденные дефекты, последствия травм и заболеваний, возникших до достижения 18-летия.

Ограниченные возможности здоровья

К числу несовершеннолетних с особыми потребностями относят слабовидящих и слепых, слабослышащих и глухих детей, малышей с серьезными нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами психического развития и аутизмом, умственной отсталостью. Решение о необходимости создания особых условий для обучения ребенка принимает ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Статистика степеней нарушений функций организма:

· незначительные стойкие нарушения здоровья наблюдается у 30% детей;

· умеренные стойкие нарушения — у 60%;

· стойкие нарушения — у 80%;

· значительные нарушения — до 100%.

Категории детей с ОВЗ

Несовершеннолетние со стойким двусторонним нарушением слуха (глухотой или тугоухостью). Общаться с ними с помощью речи сложно, в зависимости от степени выраженности патологии, малыши не воспринимают шепотную или даже речь разговорной громкости.

Психофизические отклонения спровоцированы нарушениями речи. Функция общения и познания у них нарушена. Остальные физиологические показатели развития у них находятся в пределах биологической нормы.

Слепые несовершеннолетние, которым зрение не помогает в в познавательной деятельности, с остротой зрения:

Слабовидящие с остротой зрения:

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с врожденными и приобретенными расстройствами двигательного спектра периферического и органического генеза. Они отличаются низким темпом движений, слабостью и малоподвижностью, проблемами с координацией, в силе чего нередко не могут двигаться.

Задержка психического развития

Самое распространенное отклонение психического развития (80% всех детей с ОВЗ), к которому относят замедленное психическое развитие, интеллектуальную недостаточность, состояние незрелости эмоционально-волевой сферы. У малышей нарушена интеллектуальная работоспособность, наблюдаются стойкие, но негрубые нервно-психические расстройства.

Несовершеннолетние с необратимым стойким нарушением психического развития, которое спровоцировано органической недостаточностью ЦНС.

Множественные системные нарушения, сочетанные нарушения

Если у ребенка диагностировано одно или более психофизических нарушений, у него фиксируются множественные нарушения развития.

Расстройства аутического спектра — это подвид нарушений психического развития, характеризующееся сложностями с коммуникацией и приобретением социальных навыков. Дети испытывают сложности в построении взаимоотношений с окружающей средой.

Источник

Департамент образования Еврейской автономной области

Официальный сайт

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть фото Инвалид и овз в чем разница ребенок. Смотреть картинку Инвалид и овз в чем разница ребенок. Картинка про Инвалид и овз в чем разница ребенок. Фото Инвалид и овз в чем разница ребенок

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус?

Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Понятие «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Понятие «ограниченные возможности здоровья»

Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *