Инженерный класс что это такое

Инженерный класс в московской школе. Особенности, программа и задачи проекта

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

Проект «Инженерный класс в московской школе» стартовал в 2015 году в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы. Такие классы организованы в 110 школах Москвы на базе 10-11 классов В проекте участвует около 25 Федеральных ВУЗов Москвы и области и большое количество предприятий Москвы, работающих в индустрии высоких технологий (например, технопарки, РОСАТОМ и т.д.) (данные актуальны на 20.04.2020 года).

Что такое «Инженерный класс»

Задачи проекта «Инженерный класс в московской школе»

Отличие образовательной программы в «Инженерных классах»

Профильные экзамены, олимпиады и мероприятия для учеников инженерных классов

Выпускники инженерных классов обязательно сдают предпрофессиональный экзамен. Что очень важно, такой экзамен даёт возможность получить дополнительные баллы для поступления в технический ВУЗ. Учащиеся инженерных классов готовят проекты, которые могут быть представлены на конференции «Инженеры будущего», предпрофессиональной олимпиаде, соревнованиях по робототехнике, конкурсе проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей: проекты будущего», и многих других. Победа в таких конкурсах также дает возможность заработать баллы для поступления в ВУЗ.

Для учеников инженерных классов в НИУ МИЭТ организованы практические занятия и лекции в рамках проектов Департамента образования города Москвы «Университетские субботы», «Учебный день в технопарке».

Всё это дает возможность осознанного выбора будущей инженерной специальности. Кроме того, сейчас есть прекрасные возможности для демонстрации своих предпрофессиональных навыков и умений на чемпионате JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы».

* Фото взято на сайте ГБОУ «Школа «Свиблово»

Почитать обо всех инновационных образовательных проектах в московской школе:

Источник

Не только дополнительные баллы к ЕГЭ: зачем учиться в инженерном классе

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

Проект «Инженерный класс в московской школе» существует третий учебный год. Старшеклассники, которые решили стать инженерами, могут изучать профильные предметы более углублённо и знакомиться с профессией уже в школе. Заместитель директора Романовской школы Анна Андриянова рассказывает, как устроены такие классы.

Сегодня инженерные классы есть в 60 столичных школах. Проект объединяет усилия учителей, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов 18 университетов, участвующих в проекте. Обучение в инженерных классах бесплатное, инициатива приветствуется — школьников ждут регулярные конкурсы, где они могут продемонстрировать теоретические и практические знания.

Особенности школьной программы в предпрофильных и профильных классах

«Инженерный класс в московской школе» — это предпрофильные и профильные классы. Предпрофиль — 8 и 9 классы, где увеличено количество часов по математике, физике, химии и информатике. С восьмого класса у ребят начинается программирование и занятия по робототехнике. По инициативе школы знакомство с инженерным направлением может начинаться и раньше — у нас в 5-6-х классах можно научиться программированию в Scratch, а в 7-х и 8-х классах — в Python.

Профильные классы — десятый и одиннадцатый. У десятиклассников по шесть уроков математики еженедельно, четыре физики и четыре информатики. У выпускников по четыре урока физики и информатики и семь уроков математики в неделю. Во второй половине дня каждую неделю есть три часа программирования, два часа курс администрирования сетей, два часа физики от преподавателей физфака МГУ и еще два часа занятий от преподавателей Института прикладной математики имени Келдыша. Также после окончания основной части уроков дети дополнительно учат математику и занимаются робототехникой.

У каждой школы-участника проекта «Инженерный класс» есть курирующий вуз. К примеру, в Романовской школе это МИСиС. В течение учебного года он проводит для педагогов занятия и курсы повышения квалификации.

Как оцениваются знания

Каждый апрель десятиклассники проходят независимое тестирование по математике, информатике, физике; в этом году добавили ещё один предмет — химию. Проверку проводит Московский центр качества образования, тесты дети сдают вне школьных стен.

Выпускников весной ждёт сдача предпрофессионального экзамена, состоящего из двух частей. Первая — проверка теоретических знаний, в ходе которой проводится тестирование по профильным предметам, вторая часть — это защита проекта на территории вуза, в который хочет поступить выпускник.

Что профильный класс даёт при поступлении

Успешная сдача экзамена в выпускном классе даёт абитуриенту от 5 до 10 дополнительных баллов в общем зачёте. Ребёнок получает их весной, затем сдаёт ЕГЭ, а при поступлении баллы суммируются.

Также дополнительные баллы можно получить благодаря участию в ежегодной научно-практической конференции «Инженеры будущего», в которой можно участвовать с седьмого класса. По итогам мероприятия определяются по одному победителю и по три призёра индивидуальных работ учащихся 7-9-х классов, коллективных работ в 7-9-х классах и работ учащихся 10-11-х классов.

Школьники регулярно принимают участие в различных проектах и конкурсах. Один из них — вузовские Олимпиады. В 2017-2018 учебном году проводится 97 Олимпиад по 23 предметам. Есть шанс не только получить льготы при поступлении, но и быть зачисленным вне конкурса.

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

«Нас не учат знанию о себе ни в школе, ни дома»: проблемы профориентации подростков

Ежегодная конференция «От атома до галактики» проводится физфаком МГУ на базе Романовской школы и приурочена к годовщинам первого полёта человека в космос. Школьники со всей России представляют свои проекты, технические наработки и теории.

Ещё одно мероприятие, в котором участвуют ученики профильных классов, — Школа реальных дел, где школьники и студенты решают реальные задачи от работодателей. Ученики выбирают кейс, с которым они будут работать, сотрудничают с конкретной компанией, которая может предоставить возможность работы на высокотехнологичном оборудовании. Проект готовится в течение нескольких месяцев, за это время дети показывают, на что способны. И могут настолько зацепить работодателей, что те подписывают с ними отложенные контракты — оплачивают обучение, берут студентов на практику, а после окончания вуза специалист устраивается туда уже на работу.

Как стать участником проекта «Инженерный класс в московской школе»

Для поступления в предпрофильный 8-й или 9-й класс достаточно написать заявление и пройти собеседование. Поступление в 10-й класс происходит после предъявления аттестата за 9-й класс, заявления и собеседования. Некоторые школы дополнительно проводят тестирование по профильным предметам с целью оценки знаний будущих инженеров.

Источник

Роботы, фрезеры и 3D-принтеры: как работают инженерные классы Москвы

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

Модели роботов-погрузчиков стоят рядом с работающим 3D-принтером, а миниатюрный фрезерный станок соседствует с микроскопом, который может в сотни раз увеличить невидимые глазу объекты. Что это? Современное производство? Нет, это инженерный класс в одной из московских школ.

Проект «Инженерный класс в московской школе» запустили в столице 1 сентября прошлого года. Он объединил учебные заведения, 16 технических вузов, центры инновационного творчества и более 100 высокотехнологичных предприятий. Участниками программы стали 148 столичных школ. Школы, вузы и производства сотрудничают на основе двусторонних и трёхсторонних договоров. Цель проекта — знакомство юных горожан с инженерными профессиями и развитие предпрофессионального образования в Москве.

Высокие технологии — школам

Все участники проекта делают акцент на инженерных занятиях, технических кружках, элективных курсах и так далее. Но чтобы вывести предпрофессиональную подготовку на новый уровень, в школы постепенно завозят самое современное оборудование. Так, до конца 2016 года 50 образовательных учреждений получат высокотехнологичное оборудование для инженерных классов. Там установят цифровые лаборатории, оборудование для 3D-моделирования, изучения структуры материалов, геодезические приборы и нанотехнологические комплексы. Всего в школы поставят более 70 наименований оборудования, в том числе атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники.

С их помощью ученики смогут освоить основы нанотехнологии, нанохимии, компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников и многое другое. Школьники научатся использовать современное технологическое оборудование и программировать. Занятия проводят не только школьные учителя, но и преподаватели вузов, а также специалисты предприятий-партнёров.

Такая подготовка поможет учащимся поступить в профильный вуз на инженерную или другую техническую специальность. А главное — позволит школьникам понять, подходит ли им это направление. Проект приближает школу к настоящей инженерной лаборатории, ведь всё оборудование, которое поставляют в образовательные организации, инженеры используют на практике.

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

Цифровая лаборатория — что это?

Цифровая лаборатория — это продвинутый современный класс. Вместо весов, которые качаются и никак не уравновешиваются, — мультидатчики. Вместо тетрадей с нарисованными вручную графиками — планшеты.

Теперь подробнее. В комплекте — три мультидатчика, которые выглядят как небольшие коробочки. Но каждый из них содержит несколько датчиков, например давления, температуры, ускорения. С помощью специальных щупов они подключаются к объекту исследования, а посредством USB-кабелей — к планшетам. Датчик автоматически производит измерения и выводит их на экран гаджета.

Лаборатория нужна для изучения физических явлений. С её помощью дети могут ставить множество опытов на высокотехнологичном оборудовании.

Цифровая лаборатория позволяет проводить:

— лабораторные работы (измерение работы и мощности тока, измерение влажности воздуха, определение удельной теплоты плавления льда);

— практические работы (определение давления жидкости, исследование изотермического процесса, распределение силы света вокруг электрической лампы);

— демонстрационные эксперименты (получение теплоты при трении и ударе, звуковые волны в различных средах, демонстрация работы электромагнита).

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

Экскурсия по инженерному классу

Некоторые школы уже получили новое оборудование и используют его. В частности, это гимназия № 1540. Люди, которые учились в 80, 90 или даже 2000-е годы, вряд ли поверят, что класс обычной школы теперь выглядит так. Ведь эти помещения больше похожи на студии промышленного дизайна.

На одном из столов стоят модели, которые ребята собрали с помощью конструктора, датчиков и контроллеров. Миниатюрный робот-погрузчик может ездить в разные стороны и разворачиваться на месте. Он двигается по заданной программе, которая загружена на микроконтроллер.

На соседнем столе — неприметный предмет, который на практике оказывается микроскопом стоимостью пять миллионов рублей. Он способен увеличивать предметы, размер которых меньше длины световой волны (то есть не более 760 миллионных долей миллиметра, или 760 нанометров). Ученики гимназии, например, вывели на большой экран изображение CD-диска. Теперь мы довольно подробно можем рассмотреть бороздки, на которые записывается информация.

По соседству работает небольшой фрезерный станок с числовым программным управлением. Рядом — 3D-принтер распечатывает пластиковую деталь. А неприметный предмет, напоминающий две панели, сложенные углом, оказывается 3D-сканером. Школьники рассказали, что любой объект можно перевести в трёхмерную виртуальную модель с помощью этого устройства и специальной компьютерной программы. Главное — после каждого сканирования провернуть объект на определённый градус. В результате на экране компьютера появляется объёмное изображение.

Что ещё? Множество наборов, которые демонстрируют те или иные физические явления. Магдебургские полушария покажут, как работает атмосферное давление, а сферическая аберрация сформирует понимание о принципах работы объектива. Генератор Ван де Граафа позволит увидеть электрический разряд, а волновая ванна продемонстрирует, как механические колебательные движения преобразуются в волновые.

Ещё в классе стоит магнитно-электрическая машина — генератор постоянного тока. Такие используют в гидроэнергетике. С их помощью механическая энергия преобразуется в электрическую. Также дети используют комплект для изучения электростатики, набор для демонстрации переменного тока. Есть различное оборудование для изучения кинематики, статики и динамики, термодинамики и молекулярной физики.

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

От идеи до воплощения: составляющие проекта

Деятельность инженера — это всегда разработка новых или оптимизация старых решений. Разрабатывая проект, московские школьники проходят те же стадии, что и практикующие инженеры.

Начинается всё с идеи. Затем — проектирование: планирование проекта, структуры системы. Далее — математическое и 3D-моделирование. На этой стадии учащиеся создают визуальную модель устройства, механизма или системы. Затем идёт этап прототипирования, проще говоря — 3D-печать. Следом — исследование или тестирование. Если всё устраивает, школьники приступают к производству. Для этого есть станки — фрезерный, токарный и другие.

Инженерный класс что это такое. Смотреть фото Инженерный класс что это такое. Смотреть картинку Инженерный класс что это такое. Картинка про Инженерный класс что это такое. Фото Инженерный класс что это такое

Зачем всё это вузам?

Технические вузы — активные участники проекта. Дело в том, что они, как никто, заинтересованы в мотивированных абитуриентах, которые не бросят обучение на втором или третьем курсе. Поэтому высшие учебные заведения выстраивают серьёзную работу с подшефными школами. Преподаватели ведут некоторые уроки, а школьники приезжают заниматься в лаборатории вуза и делают проекты. Они также пишут научно-исследовательские работы под руководством учёных.

При поступлении в технические вузы школьники, проучившиеся в предпрофессиональных классах, имеют преимущество. Постоянно участвуя в олимпиадах, форумах, мастер-классах, они успевают накопить дополнительные баллы, которые прибавляются к сумме ЕГЭ. Кроме того, почти во всех крупных вузах созданы Центры технологической поддержки образования, где школьники и занимаются проектной деятельностью.

Источник

Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды

Немного о предыстории вопроса

Почему наши соотечественники предпочитают ездить на иномарках? Почему в своем окружении вы не найдете пользователей отечественных смартфонов? Почему российские наручные часы, еще лет 40 назад успешно экспортировавшиеся за границу, сегодня далеко отстали от продукции швейцарского часпрома.

Ответ на все подобные “почему” прост: за последние десятилетия страна существенно подрастеряла свои инженерно-конструкторские кадры, не создав принципиальных условий для их восполнения. Результат – отставание от стран-конкурентов по множеству отраслей, где требуются высокопрофессиональные конструкторы и инженеры. А требуются они во всех сферах, где речь идет о разработке и промышленном изготовлении чего бы то ни было – от предметов мебели до военной и космической техники.

В наши дни осознание ситуации пришло, и стали приниматься системные меры по ее исправлению. Понятно, что в данном случае все должно начинаться с образования, ибо нельзя получить первоклассного инженера “из воздуха”. Цепочку воспитания соответствующих кадров нужно протянуть от школы через инженерные вузы к высокотехнологичным инновационным предприятиям.

Так в сентябре 2015 г. под эгидой Департамента образования г. Москвы стартовал проект “Инженерный класс в московской школе”, имеющий главной целью подготовку компетентных специалистов, необходимых экономике города и востребованных на современном рынке труда (аналогичным проектам был дан ход и в регионах). Одним из участников проекта стала Гимназия №1519.

Спустя год после старта

2015/2016 учебный год стал весьма динамичным в части продвижения проекта “Инженерный класс в московской школе”. Около ста школ столицы влились в проект, открыли в общей сложности более двухсот инженерных классов, охвативших около 4.5 тысяч учащихся. К концу года более 130 новых школ заявили о своем желании участвовать в проекте. В реализации проекта участвуют 16 федеральных технических вузов, являющихся опорными площадками для профориентационной работы с учащимися инженерных классов. Формируется пул предприятий-партнеров проекта из различных отраслей промышленности. Знакомство с работой реальных высокотехнологичных предприятий должно послужить эффективному “погружению” учащихся в инженерную сферу.

В июне 2016 года в Москве на площадке МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялся Международный конгресс “SEE-2016. Наука и инженерное образование”. В работе Конгресса приняли участие представители российских и зарубежных университетов и научно-промышленных предприятий, потенциальных работодателей, отечественных школ. Конгресс был сконцентрирован на повышении эффективности инженерного образования в современных условиях, а обмен опытом с зарубежными коллегами позволил выявить пока еще не реализованные возможности и слабые места в деле возрождения отечественного инженерного потенциала.

Побывав на Конгрессе SEE-2016 и будучи куратором инженерных классов в Гимназии №1519, мне бы хотелось поделиться своими наблюдениями за текущей ситуацией, поразмышлять о возникших и ожидаемых трендах, предложить свой взгляд на использование имеющегося потенциала для дальнейшего продвижения проекта в нашей гимназии.

“Хотим готовенького”

Как показало общение на Конгрессе, часть российских предприятий и вузов все еще исходят из представления, что для воспитания профессионального инженера достаточно адаптации вузовских программ под потребности предприятий, нуждающихся в инженерных кадрах. Результатом такого подхода является “недоученность” выпускников вузов до требуемого уровня. Отечественные эксперты считают, что горизонт воспитания инженера составляет примерно семь лет, из чего следует, что начало этому воспитанию должно быть положено уже в школе. Открытие инженерных классов и активная позиция вузов – участников проекта в построении эффективного взаимодействия с профильными школами и внедрении отдельных форм инженерной подготовки уже начиная со старших классов, отвечают этой потребности.

В Гимназии № 1519 открыто два инженерных класса (10-й и 11-й) и так называемый “предынженерный” 9-й, учащиеся которого также вовлекаются в соответствующие профориентационные мероприятия и получают расширенную подготовку по профильным предметам (физика, математика, информатика). К моменту окончания учащиеся этого класса в подавляющем своем большинстве выбирают профильное техническое направление в старшей школе. Зачисление в 10-й и 11-й инженерные классы происходит на основе анализа интегрированных образовательных результатов учащихся по профильным предметам, результатов проектно-исследовательской работы и научно-технического творчества.

Гимназия №1519 заключила договоры о сотрудничестве с МИЭМ НИУ ВШЭ и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Партнерство с данными вузами обеспечивает учащимся широкий круг разнообразных инженерно-образовательных возможностей, включая профориентационные лекции, спецкурсы, лабораторные работы, мастер-классы, летнюю инженерную практику на базе университетских кафедр, научно-образовательных центров и лабораторий.

А надо бы еще раньше

Можно констатировать, что понимание необходимости начала воспитания будущих инженеров уже со школы охватывает все больше сторонников и становится практически необратимым. При этом сравнение с зарубежным опытом показывает, что за границей вовлечение школьников в инженерную деятельность происходит гораздо раньше, чем у нас – уже с младших классов.

Российские школы уже начали перенимать этот опыт. Таким образом, мы становимся свидетелями тренда на понижение возрастного барьера вхождения в область инженерии. И для этого в настоящий момент складываются хорошие предпосылки: учащиеся и их родители, видя высокую и неформальную активность по возрождению престижности инженерной профессии, становятся сильно мотивированными и демонстрируют отчетливый отклик на этот сигнал. Вероятно, через год охват учащихся профильными инженерными классами кратно увеличится, а начало предпрофильной подготовки сместится в сторону 5 – 8-х классов.

Осознавая указанный тренд, Гимназия №1519 тоже планирует в 2016/17 учебном году ввести элементы предпрофильной инженерной подготовки в 5 – 8-х классах. Одним из таких элементов станет курс трёхмерной компьютерной графики, нацеленный на формирование пространственного мышления школьников. Другой элемент – кружок интеллектуальной робототехники, способствующий развитию базовых навыков использования компьютеров и управляемых роботизированных устройств, навыков программирования и решения алгоритмических задач.

Что ты умеешь на самом деле?

Важный тезис, разделяемый инженерным и образовательным сообществом: пока человек не начнет делать что-либо своими руками, его инженерные познания иллюзорны. Вот почему практически все участники движения по возрождению инженерного потенциала страны подчеркивают исключительное значение проектно-исследовательской деятельности школьников и студентов. Понимая важность данного фактора и опираясь на положения ФГОС второго поколения, необходимо придать проектно-исследовательской деятельности статус обязательного компонента подготовки школьников. Вероятно, такой подход также превратится в тренд в ближайшие годы.

Представляется, однако, что не все способы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся равноценны и эффективны. На мой взгляд, можно выделить три уровня организации такой деятельности:

Речь идет о проектах, придуманных в домашних или школьных условиях. Руководителями таких проектов являются родители ребенка или учитель. С одной стороны, это позволяет выделить активных детей, повысить их мотивацию, набраться минимального исследовательского опыта. С другой стороны, недостатки этого способа весьма существенны: за такими работами, как правило, не стоит столь важных организационных ресурсов, как производственная база и научный потенциал руководителя. Соответственно, подобные проекты, в большинстве своем, почти не имеют прикладного значения и перспектив серьезной дальнейшей разработки.

“Базовый” (на текущий момент)

Этот уровень предполагает выполнение проектов на вузовских площадках под руководством вузовских специалистов и научных работников. В этих условиях к услугам школьника, выполняющего проект – и разнообразное оборудование, и научный опыт руководителя, позволяющий поставить действительно актуальную и перспективную задачу, и возможность дальнейшего продвижения выполненной разработки, если она этого заслуживает. Данный уровень отвечает современным представлениям о проектно-исследовательской деятельности учащихся инженерных классов и предусматривается большинством договоров о сотрудничестве между вузами, участвующими в проекте, и профильными школами. В основном, именно на такую форму проектно-исследовательской деятельности в настоящее время существует запрос со стороны участников (школ, вузов, предприятий), занятых в деле возрождения инженерной профессии.

Прорывным шагом вперед в развитии проектно-исследовательской деятельности стало бы формирование групп, состоящих из студентов и школьников, участвующих в выполнении конкретных проектов на конкретных предприятиях, представляющих наукоемкие и инновационные отрасли. Такой подход дал бы максимальную степень погружения будущих инженеров в профессию, обеспечил бы несомненное прикладное значение их работе, а также перспективу внедрения выполненных разработок в практику. Мотивация учащихся в такой модели достигала бы наивысшего уровня.

В разрезе проектно-исследовательской деятельности задачей №1 нашей гимназии является максимальный охват учащихся этой деятельностью на уровне не ниже “базового” и придание ей статуса обязательного компонента подготовки школьников. Помимо этого, мы намерены предпринять усилия, чтобы внедрить в гимназии модель “высшего” уровня.

Можешь ли ты “продавать”?

На Конгрессе SEE-2016 интересная дискуссия развернулась на тему: должен ли инженер одновременно быть предпринимателем, чтобы уметь коммерциализировать свои идеи и разработки, находить для них инвесторов, “пробивать” им дорогу в жизнь? Участники сошлись во мнении, что такая двойная роль – “инженер-предприниматель” – это, скорее, идеальная модель, и ее нельзя возводить в ранг стандарта. Хотя, если инженер, не в ущерб своему профессионализму, тем или иным способом овладеет навыками предпринимателя, то это можно только приветствовать.

Разумным решением являются созданные в различных вузах факультеты и кафедры, готовящие специалистов по продвижению инженерных разработок. И хотя акцент в проекте “Инженерные классы” делается не на комерциализации инженерных разработок, а на овладении собственно инженерной профессией, определенная профориентационная работа, связанная с инженерным бизнесом, не была бы лишней. Во всяком случае, школьнику, нацеленному на профессию инженера, полезно заранее представлять себе, что созданный инженером прототип чего-либо, пусть даже очень перспективного и востребованного, – это не финал процесса, а лишь старт целого комплекса специальных бизнес-мероприятий, выводящих разработку в жизнь.

В этой связи, возникает следующая идея: занимаясь продвижением инженерных классов в широком смысле, можно найти полезное место в этом процессе и для части учащихся классов социально-экономического профиля. Во всяком случае, опыт нашей гимназии показывает, что учащиеся этих классов проявляют интерес к направлению “Инженерный бизнес и менеджмент”. Представляется, что вовлечение классов социально-экономического профиля во взаимодействие с соответствующими факультетами и кафедрами вузов не только не “нагружает” избыточно проект “Инженерные классы”, но и разумно дополняет его в силу сказанного выше о разделении ролей собственно инженера и предпринимателя, продвигающего инженерные разработки в жизнь.

IT – без них никуда!

По меткому замечанию одного из докладчиков SEE-2016, современные самолет, ракета и многие другие образцы техники – это, во многом, IT-изделия. В том смысле, что существенной их частью являются управляющие ими программно-аппаратные комплексы. Что уж говорить о “чистых” IT-сервисах, полностью состоящих из собственно программ и представляющих собой огромное поле деятельности. И тут всплывает еще одна проблема – нехватка не только инженеров в классическом понимании этого слова, но и острая нехватка высококлассных программистов. Очередное подтверждение этому было дано на проходящем в июне – августе Всероссийском молодежном образовательном форуме “Территория смыслов”, а именно – на открывшейся 13 июля 2016 г. третьей смене “Молодые ученые и преподаватели в области IT”.

Таким образом, данная проблема также заслуживает того, чтобы заниматься ею уже начиная со школы. Обращаясь вновь к теме проектно-исследовательской деятельности, уместно “обогатить” ее содержание IT-проектами и создавать условия для получения школьниками практики программирования, участия в реальных проектах автоматизации процессов на предприятиях в составе проектных групп.

На совещании 30 июня 2016 г. о планах развития проекта “Инженерный класс в московской школе” на 2016/17 год Департамент образования г. Москвы проинформировал о том, что уже формируется пул предприятий-партнеров из IT-отрасли, которые включатся в профориентационную работу со школьниками. Вероятно, мы увидим еще один тренд – увеличение доли учащихся инженерных классов, сориентированных на работу в IT-сфере и выбирающих для поступления соответствующие вузы и кафедры.

Заключение

Понимание, учет и реагирование на имеющиеся и возникающие тренды в любом сегменте образования, в частности, в рамках реализации проекта “Инженерный класс в Московской школе”, есть необходимое условие эффективной подготовки учащихся.

Проект “Инженерный класс в московской школе” создаёт условия для расширения сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями, организациями высшего профессионального образования и научно-производственными предприятиями. Объединение ресурсов участников проекта открывает перед школьниками новые реальные пути в профессию инженера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *