Иранская конференция спектакль о чем
«Молчали или не хотели говорить»: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова и Ингеборга Дапкунайте — в новом спектакле Театра Наций
Театр Наций представил долгожданную премьеру спектакля Виктора Рыжакова «Иранская конференция» по новой пьесе Ивана Вырыпаева.
В постановке заняты главные звезды отечественной театральной сцены: Евгений Миронов, Игорь Верник, Чулпан Хаматова, Авангард Леонтьев, Ингеборга Дапкунайте, Ксения Раппопорт, Станислав Любшин и Вениамин Смехов.
Иван Вырыпаев в представлении не нуждается: спектакли по его пьесам ставят режиссеры по всему миру, а его фильм «Эйфория», получивший приз молодежного жюри МКФ в Венеции и называемый автором «античной трагедией», позволил российскому кинематографу отвлечься от игр с ярким сюжетом и снова полюбить поэтическое кино.
«Иранская конференция» — тоже не про сюжет: новый спектакль Театра Наций — это разговор о смысле жизни, Боге, свободе, гуманизме и любви, формально начавшийся с симпозиума по вопросам Ближнего Востока в Копенгагене. «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия, — рассказывает художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. — Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас — самое время».
Зачем смотреть «Иранскую конференцию» — новый спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева
О поисках бога, любви и смысла жизни
Фото: Архивы пресс-служб
«Иранскую конференцию» в Москве ждали: новую пьесу Ивана Вырыпаева, законченную меньше двух лет назад, уже успели поставить в Варшаве и на нескольких международных фестивалях. В декабре оригинальную версию спектакля драматург привёз в театральный центр «На Страстном» — но она, как и подобает оригиналу, шла на английском языке. Через три месяца «Иранскую конференцию» уже на русском представил Театр наций. Режиссёром стал Виктор Рыжаков, а главные роли достались Евгению Миронову, Чулпан Хаматовой, Авангарду Леонтьеву, Ингеборге Дапкунайте, Ксении Раппопорт, Станиславу Любшину и другим актёрам и актрисам, выступающим в нескольких составах. Мы побывали на предпремьерном показе и спешим поделиться впечатлениями о новом театральном блокбастере.
В Копенгаген на политическую конференцию приезжают видные представители датской интеллигенции. Всего выступают девять человек: три профессора, две журналистки, политолог, писатель, дирижёр и поэтесса. Завязка напоминает сюжет хорошо знакомого анекдота, но вот развязка неизвестна: в начале спектакля нельзя даже представить, куда заведут героев их горячий нрав и пламенные монологи.
Выступающие по очереди отстаивают спорные, часто противоречивые и ещё чаще взаимоисключающие взгляды и концепции. Профессор гуманитарных наук резко осуждает консьюмеризм и «чисто европейское» стремление к комфорту. Выступающий вторым теолог предлагает довериться фатализму и постигать мир через универсальное знание о Боге. Единственная, кто помнит о теме конференции, — журналистка Астрид Петерсен. Она рассказывает, как в Иране нарушаются базовые человеческие права и возвращает дискуссию на земной уровень. Но ближе к финалу градус абсурдности заявлений выступающих вновь растёт. Бывшая телеведущая и жена датского премьер-министра Эмма Шмидт-Паулсен на голубом глазу уверяет, что бедные народы счастливее — «потому что они все как будто бы имеют некое знание о чём-то невероятно важном и прекрасном, но скрытом от глаз». А 90-летний дирижёр Паскуаль Андерсон доказывает, что открытие атомов и изобретение смартфонов «не поможет обрести никакого Знания». Какое всё это имеет отношение к заданному курсу и злободневной теме конференции? Никакого.
То, что иранской повестки на сцене Театра наций не будет, становится понятно ещё до того, как падает занавес. Проблемы мусульманской страны почти никого из выступающих не интересуют, и вместо обсуждения нарушений базовых человеческих прав герои всё глубже погружаются в пространные философские рассуждения о Боге, судьбе и смысле жизни. Однако это совсем не значит, что следить за их умозаключениями неинтересно. Напротив, позиция каждого героя — это законченное высказывание, и каждый зритель волен сам решать, соглашаться или протестовать. Нельзя сказать, что «Иранская конференция» — это рефлексия на тему «таких непохожих» Запада и Востока. «Иранская конференция» не отвечает на вечные человеческие вопросы, вроде «что есть Бог?» или «что есть смысл жизни?», а только чётко проговаривает их. В конце концов, вопросительных знаков в тексте пьесы насчиталось 209, а восклицательных — всего 105: двукратная разница отлично иллюстрирует это утверждение.
Впрочем, также нельзя сказать, что герои пьесы — ходячие манифесты, о которых зрители так ничего и не узнают. Вырыпаев доказывает, что наши убеждения вырастают из пережитого в прошлом, а суждения мы выносим из наших прошлых отношений — и они совсем не обязательно должны быть романтическими. Журналистка Петерсен критикует подспудную гомофобию писателя Йенсена, потому что знает о ней лучше всех. Петерсен признаётся, что «несколько чудовищных лет» была его женой, на что сам писатель обвиняет экс-супругу в предвзятости суждений — ведь она же не может критиковать его объективно, так? Политолог Томсон буквально накидывается на отца Августина, обвиняя священников во вседозволенности и педофилии — и получает в ответ чудовищное по своей сути обвинение в незакрытом гештальте. «Ваше страдание, Магнус, происходит не оттого, что с вами это произошло, а оттого, что вы не можете выпустить своё страдание наружу», — цинично заявляет священник.
Но не только герои пьесы предстают живыми — так же и сама пьеса совсем не кажется набором монологов на скучной официозной конференции. Каждое выступление сопровождалось видеопроекцией, и чем глубже копал выступающий — тем больше менялась картинка. Не то чтобы видео на театральной сцене — это революционная находка, но оно оживляло всё происходящее при почти полностью статичной картинке. Следуя этой логике, сценарий пьесы мы можем легко переделать в киносценарий, в котором психоделический видеоряд станет отличной режиссёрской находкой и необычным пластическим решением — так что не удивляйтесь, если однажды услышите о фильме «Иранская конференция». Но оценить его получится только в том случае, если вы доберётесь до Театра наций и увидите спектакль своими глазами: постановка такой величины достойна этого, как никакая другая.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Иранская конференция спектакль о чем
Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке, состоялась на Основной сцене Театра Наций. Спектакль с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Авангарда Леонтьева, Ингеборги Дапкунайте, Ксении Раппопорт, Станислава Любшина, Вениамина Смехова и других ведущих российских артистов поставил художественный руководитель театра «Современник», директор Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков.
Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление своей честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас – самое время».
Спектакль «Иранская конференция» лауреат премии «Золотая маска» в номинации: драма / спектакль большой формы
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Гастроли спектакля проходили в Стамбуле (Турция) в ноябре 2019 года.
Cпонсор спектакля
Партнер премьерного блока спектакля ресторан Аркадия Новикова
Москва, Петровский переулок, д. 3 м. Чеховская, Пушкинская, Тверская Телефон кассы: +7 (495) 629–37–39 Касса театра работает с 11:00 до 20:00 по будням, в субботу и воскресенье – с 12:00 до 19:00, без перерыва на обед
сахар сладкий, вода жидкая: «Иранская конференция» И.Вырыпаева в Театре Наций, реж. Виктор Рыжаков
Редуцируя «права человека» до «права на сексуальную ориентацию», Вырыпаев ставит западных апологетов «духовности» и критиков «комфорта» в заведомо выгодную позицию по отношению к уязвимой позиции журналистки с именем популярной шведской сказочницы (а помимо всего прочего Вырыпаев с этими культурно-языковыми ассоциациями обращается филигранно!). И тогда уже слова тележурналистки Эммы про «секрет в глазах» у «счастливцев», живущих в неблагополучных, некомфортных странах, обретают вес, значение и полемическую убедительность в противопоставлении убожеству (якобы) «спокойствия» и «комфорта», на которых держится западная цивилизации и которые (оказывается) в действительности являются для нее не средством, не основанием, но целью.
«Терпеть не могу праздных рассуждений и абстрактных философий. Я хотел бы обращаться к «умным чувствам». Не просто к чувствам, а к чувствам, возникающим в результате открытий, которые человек делает, сталкиваясь с жизнью. Я много ставил Достоевского. А он очень не любил Запад вообще, в частности Вольтера и все рационалистическое и просветительское. Вспомните знаменитую скульптуру: Вольтер в вольтеровском кресле. Сидит старичок с ехидной улыбочкой, подагрические ноги сунул в очаг. Вот так, сидя у очага, он философствует, жонглируя остроумными парадоксами. Персонажи Достоевского тоже много рассуждают, но они рассуждают с пальцами, прищемленными в дверях, иногда до такой степени прищемленными, что уже от рук ничего не остается. Их рассуждения рождены невыносимостью жизни. Не потому, что она невыносима сама по себе, а потому, что даже замечательная жизнь невыносима: она огромна, непостижима, потому что мы маленькие, мы смертные, и потому что мы меньше, чем мы бы хотели. Потому есть муки. (. ) Европа рассуждает иначе. Они всегда были и остаются более сытыми, у них всегда есть очаг, дрова, и всегда есть слуга, который подбрасывает дрова в очаг. Даже самому не надо с вольтеровского кресла вставать. У меня это вызывает юмор».
Купить билеты на спектакль «Иранская конференция»
Продолжительность: 2 часа
Организатор: театр Наций [ репертуар театра ]
Автор: Иван Вырыпаев
Режиссер: Виктор Рыжаков
Актеры: Андрей Кузичев, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Золотовицкий, Алексей Вертков, Игорь Гордин, Марина Дровосекова, Андрей Фомин, Павел Ворожцов, Авангард Леонтьев, Игорь Хрипунов
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Иранская конференция в театр Наций, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Иранская конференция в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Иранская конференция
Спектакль «Иранская конференция» в театре Наций
Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке, состоится на Основной сцене Театра Наций. Спектакль «Иранская конференция» с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Розы Хайруллиной, Авангарда Леонтьева, Юрия Стоянова, Ингеборги Дапкунайте, Игоря Золотовицкого, Ксении Раппопорт, Станислава Любшина, Вениамина Смехова и других ведущих российских артистов ставит художественный руководитель Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков.
Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас – самое время».
Понравился спектакль Иранская конференция? Расскажите друзьям!
Отзывы зрителей о спектакле Иранская конференция
Крайне не рекомендую этот спектакль. Два часа пустой болтавни, бред полный. 12 000 руб. на ветер. Ещё не предупредили, что Е. МИРОНОВА не будет.
Был самый звездный состав! Без Миронова,но с Верником! Чего ещё желать! Всё понравилось. Цены на билеты очень высоки, но в итоге было не жаль.