Исходящий оборот ип что это
Инструкция для начинающего ИП на упрощенке 6 %
Вместе с гордым званием «предприниматель», у вас появились новые обязанности в части уплаты налогов, сдачи отчетности и соблюдения прочих требований законодательства. Как не запутаться в законодательстве и не ошибиться? Эта инструкция, я надеюсь, поможет не растеряться и самоорганизоваться «юному» предпринимателю на начальном этапе. Рассмотрим ситуацию, когда:
Если по итогам отчетного (налогового) периода «упрощенец» превысит лимит доходов 150 млн. руб., он лишится права применять УСН (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
1. Какие налоги платит ИП
На самом деле УСН (налоговая база — доходы) представляется одной из самых простых систем налогообложения. От ИП требуется минимум усилий по ведению учета и расчета налогов.
ИП, выбравший УСН (налоговая база — доходы), уплачивает УСН по ставке 6% (субъект РФ может ее снизить для некоторых видов деятельности). При этом ИП освобождается от уплаты НДФЛ в части доходов от предпринимательской деятельности, НДС и налога на имущество (за исключением объектов недвижимости, которые облагаются налогом на имущество в особом порядке, исходя из их кадастровой стоимости). ИП не ведет бухгалтерский учет.
Для того, чтобы рассчитать облагаемую сумму доходов, ИП обязаны вести учет доходов в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (ст. 346.24 НК РФ). Форма такой Книги утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н. Книга представляет собой реестр документов, на основании которых определяется сумма доходов. Также в книге фиксируется оплата страховых взносов, уменьшающая сумму налога. Основной источник данных для заполнения Книги нашего юного предпринимателя — это выписка по расчетному счету за соответствующий период.
КБК по УСН «доходы» 6% — 18210501011011000110.
Шаблон для заполнения платежного поручения можно сформировать с помощью сервиса на сайте nalog.ru: https://service.nalog.ru/payment/payment.html. Плательщику нужно выбрать вид платежа и сервис предложит КБК.
Кроме того, ИП должен уплачивать за себя суммы страховых взносов в ПФ РФ и ФФОМС РФ:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:
— в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
— в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта (26 545 * 8 = 212 360 руб.);
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Фиксированным платежом признается вся сумма: 26 545 + 1% от суммы превышения 300 000 + 5 840.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются ИП не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сумму, которую следует заплатить до конца года, можно уплатить сразу всю или перечислять их частями. Например, раз в квартал в сумме, относящейся к текущему кварталу.
Сумма доходов (для того, чтобы рассчитать величину — 1% от суммы превышения 300 000 руб.) определяется по данным декларации — строка 113 раздела 2.1.1 декларации по УСН (налоговая база — доходы).
Если наш ИП зарегистрировался не с начала года, то ему нужно заплатить страховые взносы в меньшем размере, а именно — пропорционально дням с даты регистрации ИП до конца года.
Например, ИП зарегистрировался 20 февраля. Следовательно, период с даты регистрации до конца года составляет 10 месяцев и 9 дней. Сумма страхового взноса по сроку до 31 декабря составит:
Сумма за 10 месяцев = (26545 5840) *10/12 = 26 987,50 руб.
Сумма за 9 дней февраля = ((26545 5840)/12) * 9/28 = 867,46 руб.
Итого = 27 854,96 руб.
КБК фиксированного взноса на ОПС — 182 102 02140 06 1110 160.
КБК фиксированного взноса на ОМС — 182 102 02103 08 1013 160.
2. Как определить сумму доходов, которые включаются в налоговую базу
Для целей исчисления «упрощенного» налога доходы считаются полученными на дату, когда вы фактически получили деньги (например, на банковский счет). Такой метод признания доходов называется кассовым. Это означает, что суммы полученной предоплаты ИП включает в сумму облагаемых доходов. Если договор расторгается и нужно возвратить полученный аванс, то сумма возврата отражается в Книге учета доходов и расходов со знаком «-» в том периоде, когда произведен возврат.
Однако, по мнению Минфина РФ, если аванс (предоплата по договору) возвращается покупателю (заказчику) в налоговом периоде, в котором у «упрощенца» не было доходов, то налоговую базу на сумму аванса уменьшить невозможно (Письма Минфина России от 30.07.2012 N 03-11-11/224, от 06.07.2012 N 03-11-11/204). Т.е. по итогам года сумма доходов не может оказаться
ИП переводит деньги со счета на личную карту. Может ли банк ограничить доступ к счету?
В интернете встречаются пугающие истории: ИП перевел деньги с расчетного счета на свою личную карту, а банк попросил разъяснения.
АМЛ банка
В интернете можно встретить пугающие истории: ИП перевел деньги с расчетного счета на свою личную карту, а банк приостановил операцию и попросил разъяснения.
Может ли такое произойти на самом деле? Все зависит от ситуации: разбираем на двух примерах из практики Тинькофф.
Ситуация первая: ИП переводил 82% оборота на карту, и ему ограничили обслуживание
ИП открыл у нас расчетный счет, начал им активно пользоваться через две недели после открытия. Заявил деятельность «Розничная торговля», система налогообложения — УСН «Доходы минус расходы».
За следующие две недели по счету прошло около миллиона рублей. Отправлял себе на карту больше 80% от оборота, а с карты сразу переводил деньги третьему лицу.
Нас насторожило, что большинство входящих платежей были от контрагентов, которые выглядели как однодневки. Типичные признаки таких фирм:
Кроме того, в назначении платежей было указано «за работы», хотя ИП указал свою деятельность как «розничная торговля». Выглядело так, будто клиент не ведет настоящий бизнес: розничная торговля — это только прикрытие, а сам ИП занимается обналичиванием. Ведь если бы он продавал в розницу, деньги на счет приходили бы от физлиц через кассу.
Мы попросили прислать пояснения, почему назначение платежей не соответствует деятельности ИП, информацию о бизнес-модели клиента и фото или сканы документов, доказывающих реальность операций:
У предпринимателей, которые занимаются розницей, эти документы под рукой. И нет проблемы их сфотографировать и прислать в чат — вопросы бы сразу отпали.
Клиент не прислал договоры: сказал, дескать, покупает товар на рынках за наличные деньги. При этом сам наличные ни разу не снимал, а переводил другим. И не объяснил главное: почему при деятельности «розничная торговля» на его счет приходят деньги «за работы» от других юрлиц.
После этого мы ограничили дистанционное обслуживание: предприниматель мог получать деньги от партнеров и уплачивать налоги, но остальные операции были приостановлены. Мы попросили уточнить, откуда ИП брал деньги на товары, если ни разу не снимал наличные. И повторно задали вопрос, за какие работы ему приходили деньги. Клиент не смог это объяснить, в ответах противоречил тому, что говорил раньше. Поэтому мы не сняли ограничения, а рекомендовали ему закрыть счет.
Ситуация вторая: ИП переводил 97% оборота на карту, но мы даже не запрашивали документы
Предприниматель оказывал транспортные услуги. Месячный оборот был 500 тысяч рублей, регулярно уплачивал налоги со счета. Он переводил себе на карту 97% от исходящего оборота и совершал много разных покупок по дебетовой карте, в том числе на АЗС и в магазинах автозапчастей.
Также ИП воспользовался нашим сервисом «Репутация» — он помогает бизнесу не сталкиваться с вопросами по 115-ФЗ. В сервисе есть анкета об особенностях бизнеса. В ней предприниматель может заранее описать, чем он занимается: на чем зарабатывает, кому продает свои услуги, есть ли работники. Так банк поймет, как устроен его бизнес.
Мы обратили внимание, что клиент выводит почти все деньги. Сразу мы его ни о чем не спрашивали, а посмотрели его анкету в «Репутации». ИП написал, что оказывает услуги по грузоперевозкам на личном автомобиле, сотрудников нет.
Эту информацию мы сопоставили с его операциями по счету:
По всем признакам стало понятно, что предприниматель на самом деле занимается грузоперевозками, к обналичиванию отношения не имеет. Поэтому мы не запрашивали дополнительные документы. А клиент даже не узнал, что у банка были сомнения.
Как подстраховаться, если часто переводите себе на личную карту
Любой предприниматель может распоряжаться своими деньгами как захочет, в том числе и переводить на личную карту даже 100% от оборота. Но все банки обязаны исполнять 115-ФЗ — закон, который помогает бороться с незаконным выводом денег. Если у банка возникнут подозрения, что клиент занимается нелегальными операциями, — он будет разбираться в ситуации.
Когда банк видит, что предприниматель ведет реальную деятельность, он обычно ничего не спрашивает. А если все-таки решит уточнить, есть способы ответить быстро, без простоя бизнеса.
Что может сделать предприниматель:
Заранее рассказать банку о своем бизнесе. Банк всегда оценивает не отдельные факторы, а деятельность клиента в целом. Если все законно и бизнес-модель не предполагает, что ИП должен платить поставщикам по безналу, — то и вопросов по переводам на карту у банка не возникнет.
Так, в первой ситуации подозрение вызвало то, что клиент занимался розничной торговлей и, по идее, должен был получать деньги от физлиц через кассу. Но его основным доходом были платежи от юрлиц. Именно поэтому мы запросили информацию. Если бы клиент смог обосновать бизнес-модель, вопросов, скорее всего, больше не было бы.
Во второй ситуации клиент выводил себе на карту почти 100% исходящего оборота, но для его деятельности это нормально. Он работал на своем автомобиле, платил налоги, много покупал на АЗС и в магазинах запчастей, суммы поступлений соответствовали его бизнесу. Если бы мы этого не знали, то, вероятно, уточнили бы у клиента подробности.
Чтобы рассказать о бизнесе, в Тинькофф есть бесплатный сервис «Репутация». Клиенты могут заполнить анкету внутри сервиса. Если у сотрудников возникнут сомнения, они сперва посмотрят, какой у ИП бизнес, на чем он зарабатывает и на что тратит. Мы даем предпринимателям советы, как заполнять анкету.
Внимательно выбирать партнеров. В первую очередь банк смотрит не на то, как предприниматель тратит деньги, а откуда они приходят:
Партнеров можно проверять автоматически: есть сервисы, где можно ввести ИНН компании и увидеть возможные риски. В личном кабинете Тинькофф тоже есть такой сервис.
Работать по своим кодам ОКВЭД. Если предприниматель получает деньги за услуги и товары, которых нет в его кодах экономической деятельности, — у банка будут вопросы. Так, в нашей первой ситуации вызвало подозрение, что ИП занимался розничной торговлей, а получал деньги за работы.
Платить налоги в полном объеме. Бывает, что ИП платит налоги наличными или с другого счета. Банк может этого не знать и захочет уточнить, в чем дело. В таких случаях рекомендуем сохранять платежки.
Клиенты Тинькофф могут отслеживать в сервисе «Репутация», сколько налогов они заплатили со счета. Если с этим показателем будет не то — будут знать, как исправить ситуацию:
Сохранять все документы по сделкам. Если бизнес предполагает, что нужно часто платить наличными, сохраняйте документы, подтверждающие расходы. Подойдут чеки, счета, акты, накладные, договоры. Например, если покупаете товар за наличные или заправляете рабочий автомобиль — берите чеки. Если будут вопросы, вы сможете быстро показать, куда потратили деньги.
Честным предпринимателям ничего не грозит. Банк может уточнить, только чтобы убедиться, что клиенты не занимаются обналичиванием. Мы приостанавливаем дистанционное обслуживание только тем, кто попался на незаконных операциях и не может доказать свою добросовестность.
Что учесть при выводе денег на себя с ИП в 2021 году
Одно из преимуществ ИП перед юрлицами — это возможность распоряжаться заработанными деньгами по своему усмотрению без уплаты дополнительных налогов и взносов.
Как вывести деньги со счета на личные нужды
Существует несколько совершенно легальных способов вывода денег с расчетного счета ИП.
1. Снять деньги наличными по чековой книжке.
Впрочем, такой способ сейчас применяется довольно редко и не во всех банках. На смену ему пришел более современный и удобный способ снятия наличных через банкомат.
2. Снять деньги наличными через банкомат с помощью корпоративной банковской карты (cash-карты).
Совершать личные покупки можно и без вывода денег со счета. Расплачиваться в магазинах можно корпоративной картой.
Бесплатно открыть счет для ИП и получить бизнес-карту с кэшбэком на все покупки от Локо-Банка.
Однако такая свобода в распоряжении средствами на расчетном счете не означает возможность бесконтрольного вывода любых сумм. Антиотмывочное законодательство с каждым годом становится все жестче.
Рассмотрим, какие аспекты надо учесть при выводе денег со счета ИП в 2021 году.
Операции свыше 600 000
С 10 января 2021 года вступили в силу поправки в антиотмывочный закон 115-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 13.07.2020 № 208-ФЗ.
Теперь любые операции с наличными при сумме от 600 тыс. рублей относятся к подлежащим обязательному контролю (ОПОК).
О таких наличных операциях банки в обязательном порядке должны сообщать в Росфинмониторинг.
Поэтому если ИП снимает наличными более 600 тыс. рублей или вносит на счет аналогичную сумму, к нему будет повышенный интерес со стороны кредитной организации.
Налоги менее 0,9 %
С 2021 года изменился критерий по уплате налогов банковскими клиентами. Речь идет о Методических указаниях ЦБ от 27.07.2017 № 18-МР, где разъясняется, как банкам выявлять сомнительные операции.
Среди прочих критериев — сумма уплаченных налогов. Она должна составлять не менее 0,9 % от оборота по счету.
В прошлом году из-за пандемии этот критерий смягчили, ЦБ дважды издавал письма с рекомендациями для банков. Так, в письме № ИН-014-12/165 от 26.11.2020 до конца 2020 года было рекомендовано ориентироваться на критерий по налогам в размере 0,5% от оборота.
В 2021 году вновь действует критерий 0,9 %.
Если уплачиваемые ИП налоги и взносы составляют меньшую долю, это может повлечь подозрения в сомнительном характере операций по счету ИП, в том числе и при выводе денег на карту.
Тем не менее отметим, что уплата налогов в размере ниже обозначенного уровня не является единственным определяющим фактором для автоматического признания факта совершения клиентом сомнительных операций.
Новые полномочия ФНС
Еще одно новшество этого года по теме контроля за банковскими счетами ИП — новые полномочия ФНС в части запроса документов из банков.
Так, теперь банки должны выдавать налоговым органам:
Запрашивать такую информацию по счету ИП налоговики могут как в случае проведения налоговых проверок, так и в соответствии со статьей 93.1 НК (вне рамок проверки), вынесения о взыскании налога и приостановке операций по счету.
Максимально стоит перевести все расчеты в безналичную форму. Например, платежи картой LOCKO BUSINESS, как и снятие наличных в любых банкоматах доступны 24 часа 7 дней в неделю.
Если у вас еще нет расчетного счета, то вы можете открыть его бесплатно буквально за 1 минуту — просто оставьте заявку на сайт Локо-Банка — отправьте нам свой ИНН и номер телефона. Уже через минуту вы узнаете номер счета и можете начинать им пользоваться, а представитель банка свяжется с вами для назначения встречи и оформления документов.
Обратите внимание, что счета ИП, физических лиц и субъектов малого предпринимательства застрахованы Агентством страхования вкладов на сумму до 1 400 000 рублей.
Должен ли ИП предоставлять карточки и оборотки по бухсчетам по требованию налоговой?
Обычное дело. Идет «встречка» с контрагентом, и налоговая запрашивает у предпринимателя карточки и оборотки по бухгалтерским счетам:
Давайте сразу, чтобы не тянуть и не копить интригу. Предприниматель не обязан предоставлять такие карточки и подобные им «оборотки», «анализы счетов» и т.д.
Почему же тогда спрашивают? А почему бы и не спросить? За спрос, как говорится, денег не берут. Да к тому же миром правят шаблоны: что напрягаться и затачивать формулировки под ИП или ООО. Тем более, что о душевном здоровье предпринимателей никто не печется. А бумага (заодно и предприниматели) стерпит все…
Ниже правовое обоснование и вариант ответа на подобные запросы.
Что это такое «карточки» по счетам? По смыслу подобных запросов это регистры бухгалтерского учета. Ими обязаны располагать те, кто ведет бухгалтерский учет. К самим же регистрам бухгалтерского учета куча требований (ст. 10 ФЗ «О бухгалтерском учете»): нужно утвердить их форму, периодичность формирования, снабдить подписями лиц, ответственных за их ведение, и т.д.
Статьей 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, если они ведут учет:
ИП на упрощенке, ПСН и ОСНО ведут книги учета доходов или доходов и расходов, а ИП на ЕНВД ведут учет физических показателей. Таким образом, все ИП «по определению» ведут налоговый учет, а бухгалтерский могут и не вести.
Значит, ИП не ведут регистры бухгалтерского учета, и оснований их представления в налоговую нет.
Эта тема закрыта многочисленными разъяснениями. Например, Письмо Минфина России от 04.10.2018 N 03-11-10/71228.
Поэтому можно так и написать: «запрашиваемыми регистрами бухгалтерского учета не располагаю в связи с тем, что на основании п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете» не осуществляю ведение бухгалтерского учета».
А вот то, что вы фактически в своей учетной программе разносите информацию с применением плана счетов (двойная запись), и де-факто у вас есть данные по тем же 60 и 62 счетам в виде карточек, обороток и т.д. – это ваш управленческий учет в том смысле, что вы не обязаны соблюдать всю палитру предписаний, касаемо регистров бухгалтерского учета.
Если уж, исходя из ситуации, вами принято решение предоставлять такие документы (карточки, оборотки), то можете написать, что предоставляете информацию управленческого учета, отобранную и сформированную в виде регистра «карточка счета». Это будет «что-то», но не регистр бухгалтерского учета, которого у ИП нет.
И еще, для самых ответственных. Даже если вы решите предоставить карточку счета 01 по сделке с каким-либо контрагентом, то сделать это будет затруднительно, так как корреспонденции 01 счета со счетами 60 и 62 не предусмотрено.
Шаблоны и правила ответов на такие запросы удобно иметь всегда под рукой. Например, их можно хранить в «Полезной информации» в Мультибухгалтере – здесь вы можете размещать любые инструкции/новости/записи для всех сотрудников фирмы.
Мультибухгалтер – это полноценный онлайн-офис бухгалтерской фирмы, который объединит и бухгалтеров, и клиентов в одном пространстве.
Что такое дебет и кредит простыми словами
Выражение «свести дебет с кредитом» знакомо, наверное, каждому. При этом многие даже примерно не понимают, что это значит. Поэтому ниже попытаемся как можно проще объяснить, что же такое дебет и кредит.
У любого действия в организации должно быть 2 операции — приходная и расходная.
Чтобы было легче вести такой учет, были введены понятия «дебет» и «кредит». В переводе с латыни языка «дебет» означает «должен он», а «кредит» — «должен я».
Таким образом, каждый счет делится на две половинки:
Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример. Представьте, что вы идете в магазин(назовем «Касса», достаете из кошелька 100 000 рублей и покупаете платье. В этом случае сумма уходит из кредита счета «Кошелек покупателя» и приходит дебету счета «Касса». Чтобы отразить это в бухгалтерском учете, надо взять оба этих счета и записать 100 000 рублей 2 раза:
Обратите внимание, что стоимость всегда уходит из кредита счета, а попадает в дебет. Такой перевод стоимости называется двойной проводкой.Следовательно:
Дебет – это часть бухгалтерской проводки, указывающая на получателя средств. КрЕдит показывает источник, откуда поступили эти средства.
Что такое дебетовое и кредитовое сальдо
Итак, вы решили открыть торговую точку по продаже теплиц. Дело было осенью. При этом, чтобы нам было проще, ни денег, ни долгов, ни даже самих теплиц у вашей организации пока нет. Но зато уже есть покупатель, который хочет купить у вас три теплицы на общую сумму 100 000 рублей и оставить их (теплицы) у вас на хранение до весны.
На этом первый месяц вашей работы закончился и пора подводить итоги.
Кредитовый и дебетовый оборот
В конце месяца необходимо подсчитать дебетовые и кредитовые обороты.
Для счета «Кошелек покупателя» кредитовый оборот составил 100 000 рублей, а дебетовый — 0.
«Касса»: дебетовый оборот — 100 000 рублей, кредит — 90 000 рублей.
«Р/с в банке»: дебетовый оборот — 90 000 рублей, кредит — 80 000 рублей.
«Поставщик»: дебетовый оборот — 80 000 рублей, кредит — 160 000 рублей.
«Склад»: дебетовый оборот — 160 000 рублей, кредит — 0.
Что такое дебетовое сальдо
Теперь остается вывести остаток, который получился по всем счетам. Эта величина будет называться «Итоговое сальдо». Чтобы посчитать сальдо, надо из большего оборота минусовать меньший.
Рассмотрим для примера «Р/с в банке». Оборот по дебету составляет 90 000 рублей, а по кредиту — 80 000. Первая сумма больше, значит, сальдо здесь дебетовое: 90 000–80 000=10 000 рублей. Запишем его в дебетовой части счета и заключим в красный прямоугольник.
Теперь обратите внимание на счет «Поставщик»: здесь сальдо по дебету 80 000 рублей, а по кредиту — 160 000. В данном случае сальдо получилось кредитовым: 80 000 – 160 000 = 80 000 рублей (также в красном прямоугольнике).
То же самое проделываем и с остальными счетами. В итоге у нас получается такой результат:
Разберем, что означает сальдо по каждому из этих пяти счетов.
По счету «Кошелек покупателя» сальдо кредитовое и оно напоминает, что весной вы должны отдать покупателю теплицы на сумму 100 000 рублей.
Сальдо на счете «Касса» дебетовое. Оно означает, что в кассе вашей организации лежит 10 000 рублей.
Дебетовое сальдо по третьему счету показывает, что на счете в банке у вас есть еще 10 000 рублей.
По четвертому счету получилось кредитовое сальдо, которое не даст забыть, что вы должны производителю 80 000 рублей.
Ну и последний счет с дебетовым сальдо рассказывает о том, что на вашем складе лежат теплицы на сумму 160 000 рублей.
Что дальше?
Вы продолжаете работать, и в балансе надо отражать последующие операции. Но вначале необходимо перенести конечные сальдо прошлого периода на начало нового. Такие сальдо будут называться входящими, записывать их надо в соответствующую колонку: дебетовое сальдо — в левую, кредитовое — в правую.
Вернемся к примеру. Вы решили перечислить из кассы на расчетный счет еще 7 000 рублей. Задействуются два счета. Сначала не забываем перенести по ним входящие остатки (на рисунке ниже обведены зеленым), затем записываем проводку на 7 000 (в Кт «Касса» и в Дт «Р/с»).
Больше никаких действий за этот период по счетам не проводилось.
В конце 2-го месяца сначала вычисляем обороты, при этом на входящее сальдо внимание пока не обращаем (обороты обведены голубым). Затем считаем итоговое сальдо (в красном прямоугольнике), уже учитывая входящий остаток. Получается следующая картина:
Конечно, это довольно примитивные примеры. На деле в бухгалтерском учете все гораздо сложнее. Но получить базовые понятия, что такое дебет, кредит и сальдо, из этой статьи вполне можно.