Исторический фон что это
Исторический фон что это
Дальше: 4.2.8 Логическая задача Назад: 4.2.6 Аллегория Выше: 4.2 Типы вопросов
Это ситуация из прошлого, где ответ на вопрос приходит из знания исторического окружения описываемого события.
1. Легенда гласит, что в битве при Эгоспотамах, принесшей Спарте победу над Афинами в Пелопонесской войне, Диоскуры—Кастор и Полидевк—сражались на стороне спартанцев. В честь этого события спартанцы повесили в храме в Дельфах две звезды. Накануне какого события эти звезды упали и исчезли?
Ответ явно касается события, повергшего Спарту в печаль, лишившего ее славы непобедимой. Выбор невелик, и вероятнее всего, что это было накануне битвы под Левктрами. Так оно и есть.
2. Где-то с конца IX до середины Х века по всей Центральной Европе бытовала молитва: «Упаси нас господи от меча норманна и от стрелы. » А от стрелы какого народа просила упасти эта молитва?
Ответ: от стрелы мадьяра—в то время мадьяры были единственными кочевниками (обычно грозящими своим противникам именно конными стрелками), грозящими народам Европы. Гунны уже ушли, татары еще не пришли, а оседлые народы считали, что никто не устоит перед тяжеловооруженными рыцарями, о чью броню сломается любая стрела (арбалеты только появились, длинные уэльские луки пока не в ходу, до битвы при Креси еще века).
3. Это длилось с 19 марта по 8 июля 1815 года, то есть на 11 дней дольше, чем считают обычно. Что именно?
Ответ: сто дней возвращения Наполеона к власти. Достаточно посчитать, сколько дней длился указанный промежуток.
4. Во второй половине 80-х годов опрос общественного мнения без труда выявил трех самых известных химиков. Первый, конечно же, Ломоносов, второй, разумеется, Менделеев. Вспомните это время и назовите третьего.
Ответ прочно связан с реалиями недавних времен, и, как и полагается в хорошем вопросе, достаточно парадоксален. Искомый химик ничем науку химию не обогатил—это Нина Андреева.
Дальше: 4.2.8 Логическая задача Назад: 4.2.6 Аллегория Выше: 4.2 Типы вопросов
исторический фон
Смотреть что такое «исторический фон» в других словарях:
Исторический жанр — один из основных жанров изобразит, искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Обращённый в основном к прошлому, исторический жанр включает также изображения недавних событий,… … Художественная энциклопедия
Исторический факультет МГУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Исторический факультет. Исторический факультет Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова … Википедия
Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета — У этого термина существуют и другие значения, см. Исторический факультет. Исторический факультет Санкт Петербургский государственный университет … Википедия
Исторический факультет СПбГУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Исторический факультет. Исторический факультет Санкт Петербургский государственный университет … Википедия
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР — в художественной литературе. Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, хотя это художеств. воссоздание отличается от научного. Опираясь на ист. данные, писатель в то же время всегда идет по пути творческого вымысла, без… … Советская историческая энциклопедия
Исторический музей Берна — Главный вход Исторический музей Берна находится на площади Хельветиаплац. Он был построен в 1894 году в стиле Эклектика по проекту … Википедия
Фон Нотбек — Нотбек (фон Нотбек) русская дворянская фамилия немецкого происхождения. Нотбек, Александр Васильевич (1802 1866) русский исторический живописец. Нотбек, Владимир Васильевич (1825 1894) русский военный деятель, генерал от инфантерии. Нотбек,… … Википедия
Моллер, Федор Антонович фон — исторический живописец и портретист (1812 1875). Служа офицером в л. гв. Семеновском полку, в свободное от службы время упражнялся в живописи и для ее изучения посещал классы Академии художеств. Впервые выступил перед публикой на академической… … Большая биографическая энциклопедия
Нотбек, Александр Васильевич фон — исторический живописец (1802 1866). С 1813 г. воспитанник Императорской академии художеств, где учился у А. Иванова, А. Егорова и В. Шебуева. В 1824 г. окончил курс со 2 й золотой медалью, присужденною ему за картину «Приам испрашивает у… … Большая биографическая энциклопедия
Шиллинг-фон-Капштатт, барон Павел Львович — (Шиллинг фон Канштадт) д. с. с., изобретатель электромагнитного телеграфа, изолированных кабелей, инициатор введения в России литографии, род. 5 (16) апреля 1786 г. в Ревеле, ум. в С. Петербурге 25 июля 1837 г. Сын полковника Людвига Иосифа… … Большая биографическая энциклопедия
Меттерних, Клеменс фон — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Исторический фон
Поскольку книги Ездры и Неемии относятся к историческим повествованиям, то для лучшего понимания их роли в создании библейской истории в целом необходимо пролить некоторый свет на современную им обстановку и представить более широкую панораму тех событий, с которыми они связаны.
Книги Царств излагают долгую историю Израиля и Иуды. Независимое существование Израиля закончилось в 722 г. до н. э., когда Ассирия окончательно поглотила его, сделав частью своей империи (4 Цар. 17). Маленькое же царство Иуды во главе с преемниками Давида и столицей в Иерусалиме просуществовало в течение последующих 150 лет как самостоятельное государство, которому пришлось пережить разное. Однако важно помнить, что все сведения о более раннем периоде царства Израиль дошли до нас, скорее всего, через этот канал.
В 587 г. до н. э. Иуду постигла участь северного соседа — Израиля, но Иудея попала уже в руки Вавилона, который к тому времени вытеснил Ассирию и стал доминирующей мировой империей. Трудно преувеличить те огромные разрушения, которые принесло с собой вавилонское завоевание. Множество людей, особенно из высших слоев, были отправлены в вавилонский плен. Храм, так долго служивший центром религиозного единения народа, был разрушен до основания, а его сокровища перевезены в Вавилонский храм. Царь Седекия был низложен (4 Цар. 25:7), как ранее его предшественник Иехония (4 Цар. 24:15), и царская власть, на которую возлагались такие большие надежды со времен царя Давида (2 Цар. 7), просто перестала существовать. Страна же превратилась всего лишь в далекую провинцию Вавилонской империи. При таком полнейшем крушении всех основных институтов государства могло создаться впечатление, что Иуда, а вместе с ним и религия его народа, навсегда исчезли с лица земли, то есть, что его постигла участь нескольких других соседних с ним государств. В Книге Плач Иеремии отражено это чувство безысходности и отчаяния.
Мы очень мало знаем об Иуде в Вавилоне в течение следующих 50 лет, то есть во время, которое принято называть периодом плена. Однако известно, что среди плененных изгнанников были те, кто не только разрабатывал стратегию физического и социального выживания, но и (что более важно) понимал, что Бог не перестал существовать вместе с падением их царства. Огромным богословским достижением было осознание того, что эти катастрофические события не только не противоречили Его воле, но фактически были продиктованы ею. Понимая это и пытаясь усвоить болезненные уроки прошедшего, по меньшей мере некоторые из пленных иудеев научались читать и сохранять свои священные писания и даже пополнять их, сознавая свою ответственность перед будущим.
538 г. до н. э. — год, с которого начинается Книга Ездры, — принес с собой не только значительные перемены в судьбе находящихся в изгнании иудеев, но многое изменил и на всем древнем Ближнем Востоке. Кир, царь персидский, быстро поднявшийся на вершину власти и только что совершивший целую серию крупных завоеваний, триумфально вошел в Вавилон и стал безусловным правителем всех его прежних владений. Персидская империя, таким образом, стала крупнейшей мировой державой и оставалась ею в течение последующих двух столетий. Цари ее в различные периоды контролировали территорию, простиравшуюся от Египта до Индии. Разумеется, успех не всегда сопутствовал им. Были периоды крупных волнений внутри страны; не всегда удавалось удерживать в своей власти Египет, а некоторые сражения между Персией и соседней Грецией даже стали легендами. Кроме того, не все персидские цари были так же удачливы, как Кир, Дарий и Артаксеркс, о которых рассказывают нам книги Ездры и Неемии.
В связи с этим необходимо учитывать два существенных момента. Во–первых, территория Иуды представляла для персов большой интерес из–за стратегически важного для Персии местоположения вблизи неспокойных границ Египта. Несомненно, сохранение лояльности населения по отношению к империи в этом регионе было особой заботой персов. Во–вторых, когда это отвечало их интересам, персы, чтобы заручиться доверием подвластных им народов, практиковали предоставление им статуса местной автономии, как религиозной, так и юридической. Разумеется, при необходимости они могли быть не менее решительны и жестоки, чем ассирийцы или вавилоняне, однако в отношении репатриации их политика была более либеральной, о чем свидетельствует Книга Ездры.
Как мы вскоре увидим, библейских авторов не занимали такие глобальные проблемы. Однако эти проблемы в значительной степени окрашивают их отношение к международной политике и, что более важно, создают ту реальность, в которой действовали люди, о коих авторы повествуют. В своих практических действиях и в своих планах они были ограничены конкретными условиями, поэтому мы не можем ожидать от них больше того, что они смогли выполнить. Национальная независимость, видимо, казалась им далекой мечтой. Главное, что необходимо было сделать в то время, — это утвердить свои религиозные принципы в совершенно новых обстоятельствах, адаптироваться к новой реальности — реальности существования небольшой религиозной общины под рукой мощной империи.
Читайте также
Исторический фон
Исторический фон Множество примеров такого рода галахических конфликтов можно обнаружить в раввинистической литературе рубежа н. э. Как было отмечено выше, считается, что религиозные школы равви Гиллеля и равви Шаммая – обе глубоко укорененные в фарисейской традиции –
Исторический фон
Исторический фон 3 и 4 книги Царств охватывают период чуть более 400 лет, начиная с восхождения на престол Соломона в 970 г. до н. э. (или несколько ранее) до освобождения из темницы в 561 г. плененного царя Иехонии. Дан лишь краткий обзор истории этого периода, который можно
3. Исторический фон
3. Исторический фон Исторический фон любого библейского отрывка описывается в самом Писании и может быть дополнен сведениями из внебиблейских источников. Знакомство со всей священной историей, равно как и с обстановкой, в которой происходило каждое конкретное событие,
Д. Исторический обзор
Д. Исторический обзор 1. Ранние века Похоже, что в ранние века Вечеря Господня праздновалась наряду с «вечерей любви» (агапэ), призванной нести благо бедным. Начиная с Коринфа (1 Кор. 11:17–22) и далее, злоупотребления омрачали праздник, так что в конечном итоге служение Вечери
II. Исторический обзор
II. Исторический обзор А. Иудаизм Во времена межзаветного периода иудеи следовали ветхозаветным обычаям в приношении десятин и пожертвований. Например, в книге Товит (второе столетие до нашей эры) повествуется о вымышленных путешествиях главного героя в Иерусалим для
В. Исторический метод
В. Исторический метод Как это явствует из самих пророческих вестей в Книге Даниила, эти предсказания даны во время вавилонского плена. Данные пророчества указывают на установление Божьего царства. Общепринятой датой написания Книги Откровение является первый век нашей
IV. Исторический обзор
IV. Исторический обзор За недостатком места мы можем позволить себе лишь краткое и выборочное исследование. На протяжении христианской эры библейская апокалиптика оставалась бесконечным источником вдохновения для широкого круга верующих. Периодами особого интереса к
1. Исторический подход
1. Исторический подход В течение первых веков христианской Церкви библейская апокалиптика оказала сильное влияние на труды Папия (ок. 60 — ок. 130 гг. н.э.), Иустина Мученика (ок. 100 — ок. 165 гг.), Иринея (ок. 115 — ок. 202 гг.), Тертуллиана (ок. 160 — ок. 225 гг.), Ипполита (ок. 170 — ок. 236 гг.),
V. Исторический обзор
V. Исторический обзор На протяжении многих веков менялись христианские представления о Божественном суде. Зачастую на мышление христиан в этом вопросе оказывало влияние не Писание, а религиозно–церковные, теологические и социально–культурные
1. Исторический Остаток
1. Исторический Остаток Часто под «остатком» подразумеваются те представители Израиля (или Иудеи), которые физически уцелели после конкретной национальной катастрофы (4 Цар. 19:31; 25:11; 2 Пар. 34:21; Иер. 24:8; 52:15; Иез. 9:8; 11:13). После того как остаток Иерусалима был депортирован в
VI. Исторический обзор
VI. Исторический обзор На протяжении христианской истории возникали различные группы» в какой–то мере претендовавшие на роль Остатка. Они считали, что на них лежит бремя вернуть христиан своего времени к более библейско–ориентированной вере. Некоторые из них
III. Исторический обзор
III. Исторический обзор А. Период апостолов Историки единодушно признают, что надежда на возвращение Христа жила в ранней Церкви. Сама терминология одного из самых древних новозаветных документов убедительно об этом свидетельствует: см. 1 Фес. 4:16, 17. Благодарения, с которых
В. Исторический обзор
В. Исторический обзор 1. Период апостолов «Пришествие Господа во все века окрыляло надеждой Его истинных последователей. Прощаясь с учениками на Елеонской горе, Спаситель обещал возвратиться, и это осветило будущее Его учеников радостью и надеждой, которые не могли
III. Исторический обзор
III. Исторический обзор Прежде чем совершить обзор разных взглядов, существовавших в христианском мире по вопросу тысячелетнего царства в разные века, необходимо определиться с терминологией. Затем мы в хронологическом порядке рассмотрим различные теории (см. Библейская
IV. Исторический обзор
IV. Исторический обзор Во всех веках и культурах понятие награды для праведных и наказания для нечестивых тесно связано с пониманием состояния мертвых. Здесь мы разбираем лишь то, что часто называют «обителью спасенных» — местом, где Божьи дети получат награду после
Исторический фон
Исторический фон Прежде чем перейти к непосредственному анализу евангельских текстов (и дальше уже не выходить за их рамки), необходимо все же сделать несколько замечаний по поводу реального исторического контекста событий. В 6 году н. э., после смерти царя Ирода Великого,