Изображать можно и то что невидимо настроение
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
Цель: развитие умения изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроения.
• Формировать навык получения нового цвета путём смешивания двух красок.
• Формировать навык выполнения плавных переходов одного цвета в другой, изменения цвета с помощью белой краски.
• Осваивать работу со всей поверхностью листа, гармонично заполнять её.
• Осваивать техники работы кистью и красками.
I. Организационный момент.
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой.
-Американские психологи выяснили, что любая эмоция длится от 1 секунды до 12 минут. Далее начинает действовать настрой или настроение.
-Предлагаю сегодняшний урок начать с игры «Брось улыбку». Я начну игру. У меня хорошее настроение, поэтому я улыбаюсь. Сейчас я «брошу улыбку» кому-то из вас, вы должны ее «поймать», улыбнуться и «бросить улыбку» кому-то из одноклассников.
-Ну что, я вижу, что все улыбаются. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока!
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.
— Как вы думаете, можно это сделать?
— Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. Введение в тему урока.
-Послушайте запись «Песни жаворонка» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чаковского.
— Какой характер этого музыкального отрывка?
— Какие чувства возникали у вас во время слушания?
-Что себе представляли себе?
— Какое настроение вам передалось от такой композиции?
-А теперь послушайте отрывок из другого произведения.
Сергей Прокофьев «Детская музыка. № 8, Дождь и радуга».
— Какая по характеру эта композиция?
— Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)
— Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?
-Сравните два музыкальных произведения. Какой вывод можно сделать? (с помощью музыки можно передать настроение)
-А можно ли это настроение изобразить на бумаге?
-Подумайте, какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
-Ребята, чтобы стать настоящим художником, надо много учиться. Но учиться надо и для того, чтобы стать зрителем. Тогда для вас откроется удивительный мир искусства.
-Во все времена художники создавали произведения – картины и скульптуру. Замечательные картины, которые появились благодаря великим художникам, надо знать и уметь понимать.
-Приглашаю вас посетить небольшую выставку картин. Страница 36-41. (При отсутствии учебника работа организуется со слайдами презентации)
Ван Гог «Подсолнухи».
-Посмотрите, как смело и красиво художник смешивает краски! Какое настроение вызывает картина? Какие краски использовал Ван Гог?
-Обратите внимание на глаза. Они сверкают как драгоценные камни. И таинственно мерцают в ее короне камни, похожие на глаза.
-Какое настроение навеяла эта картина? Какие краски использовал автор в своей работе? Почему именно эти краски он выбрал?
-Предлагаю поиграть. Игра называется «Дорисуй настроение». (На доске размещается 3 альбомных листа). По моему сигналу с каждого ряда к доске выходят по 1 человеку и начинают на листе что-то рисовать. По команде «Стоп» останавливаются, садятся на место, а к доске выходят следующие учащиеся. В итоге каждый ряд совместными усилиями нарисует картину, затем работы анализируются.
(Упражнение способствует организации двигательной активности учеников).
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.
— Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
— Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
— Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
— Кому из вас было грустно?
— Определите по рисунку настроение вашего соседа.
— Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
— Какими красками изобразили грусть, печаль?
— Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
-Скажите, что нового вы сегодня узнали? Предложение начинаете со слов «Сегодня я …». А весь класс будет ему отвечать словами: «И это здорово!».
Урок изобразительного искусства «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Найди лишнее! СИНИЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЖЁЛТЫЙ НАСТРОЕНИЕ ОРАНЖЕВЫЙ КРАСНЫЙ ФИОЛЕТОВЫЙ
Что такое настроение? Его можно нарисовать? Каким оно бывает? От чего оно зависит? Его можно изменить?
Какое настроение вы видите на картинах? Радость Шумное Таинственное Удивление Страх Растерянность Печаль Нежность Веселье
Но возможно ли нарисовать настроение, не изображая конкретных вещей? ОТВЕТ: ДА!
Абстрактная живопись. С помощью цветовых пятен, линий, декоративных элементов изображать можно то, что невидимо. Наши эмоции, ветер, музыку!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-764980
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока ИЗО в 1 классе, тема :»Изображать можно и то, что невидимо»
Выбранный для просмотра документ + УРОК №1 ИЗО 1 класс.docx
МБОУ «Гимназия № 11, им. К.А.Тренёва« учитель начальных классов I квалификационной категории Петрик Людмила Васильевна
Личностные: уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения.
Регулятивные : формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей; работая по плану сверять свои действия с целью, при необходимости, исправлять свои ошибки; Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе
Познавательные : учить ставить учебную проблему, работать с информацией учеб-ника; устанавливать причинно-следственные связи, подходить творчески к реше-нию проблем.
I .Организационный момент (Психологический настрой учащихся на урок) C ЛАЙД №1 Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушайте, думайте, наблюдайте, На уроке не зевайте!
— Верно вы размышляете, каждый человек сам строит свое настроение.
2.Каким бывает настроение?
3.От чего зависит настроение?
4.Как его исправить?
— Поставим перед собой задачи СЛАЙД № 6
2. Узнаем о способах и средствах (чего? ) (выражения настроения в музыке)
3.Научимся передавать (что?) (настроение посредством краски и кисти)
VIII . Практический показ учителем вариантов выполнения работы
XI .Самостоятельная работа детей.
X . Итог урока.Выставка работ учащихся, их обсуждение
– Испытывали вы трудности при работе ?(если да, то какие) ?
Презентация к открытому уроку по изобразительному искуссству на тему: ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО И ТО, ЧТО НЕВИДИМО (НАСТРОЕНИЕ) (урок-фантазия)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Найди лишнее слово: Найди лишнее слово: строительство застроить настроение строители
«Изображать можно то, что невидимо. Настроение»
Найди лишнее слово: Найди лишнее слово: строительство застроить настроение строители
План: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-797542
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по ИЗО «Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.» (1 класс)
Тема: Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
— образовательная: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
— развивающая: развивать навыки самостоятельной работы;
— воспитательная: любовь к искусству.
Тип урока: урок изучения и закрепления изученного.
Оборудование: гуашь, кисти; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы.
Формы, методы, приемы, технологии: беседа, коллективная работа, творческая практическая деятельность, выставка работ, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология, проблемное обучение.
Планируемые результаты: 1) предметные: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
2) метапредметные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
3) личностные: оценивать свои достижения на уроке.
Структура поурочного плана:
I. Организационный момент.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Мотивация и актуализация опорных знаний.
– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?
– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)
— Предположите тему урока, цели урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.
– Как вы думаете, можно это сделать?
– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. Усвоение новых знаний и способов действия.
1. Коллективная работа.
Послушайте стихотворение «Радостная песня».
Солнце в небе светит,
Ведь с друзьями вместе
Жить нам интересней,
Припев: Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее, если рядом друг.
– Какой характер этого стихотворения? (Веселый.)
– Какие чувства возникали у вас во время слушания?
– Какое название можно придумать к этому стихотворению? (Она называется «Радостная».)
– Какое настроение вам передалось от такого стихотворения?
– Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
– Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию?
IV. Физминутка (музыкальная).
V . Первичная проверка знаний.
1. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.
– Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
– Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
VI . Закрепление знаний и способов действия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
– Кому из вас было грустно?
– Определите по рисунку настроение вашего соседа.
V II . Подведение итогов урока.
– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
– Какими красками изобразили грусть, печаль?
– Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)
– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)
Оценивание, самооценка, взаимооценка.
Уборка рабочего места.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
Триединая цель:
— образовательная: умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение;
— развивающая: развивать навыки самостоятельной работы;
— воспитательная: любовь к искусству.
Тип урока: урок изучения и закрепления изученного.
Оборудование: гуашь, кисти; произведения художников (репродукции); иллюстрации книг; детские работы.
Номер материала: ДБ-805094
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.