какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности

10 негативных лидерских качеств, о которых нужно знать каждому

какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть картинку какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Картинка про какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности

Но можешь ли ты определить качества, которые делали твоего босса хорошим или плохим? А ведь знать о них крайне важно, так как это поможет тебе не только определить отношения с собственным начальником, но и улучшить твои личные лидерские качества.

1. Отсутствие гибкости

Давно прошли те времена, когда ты мог бы придерживаться одного стиля управления на протяжении всей своей карьеры. Хорошие лидеры знают, когда и как адаптировать собственный стиль управления. Они также знают каждого члена своей команды и понимают, как правильно мотивировать их. Запомни: в современном мире ничто не говорит о плохом руководстве больше, чем непоколебимый авторитарный босс.

2. Мышление «Будем полагаться только на мой опыт»

Людям нравится думать, что они заняли руководящие должности благодаря своим знаниям и опыту. Хотя это мнение отчасти может быть правдой, но также оно может привести к высокомерию и отсутствию гибкости.

Да, хороший лидер способен вдохновить команду на великие дела. Но если у каждого члена команды не будет возможности проявлять себя, решать проблемы самостоятельно, делать ошибки и исправлять их, они останутся немотивированными, что значительно ухудшит общие показатели.

3. Рационализация плохого или неэтичного поведения

Неважно, насколько лидер умен или талантлив, — если он оправдывает свое плохое поведение, он обречен на неудачу. Рационализация неэтичных методов ведения бизнеса из-за некоторой краткосрочной выгоды — это своего рода подрыв доверия со стороны команды.

4. Отсутствие послужного списка

Успех порождает успех. Хотя прошлые высокие результаты не являются гарантией будущего успеха, суть заключается в том, что наем человека, имеющего успешную репутацию, менее рискован, нежели того, у кого нет богатого послужного списка.

Так вот, по аналогии с тем, как лидер относится к найму своей команды, он должен следить за своим собственным портфолио. Ведь упрекать своих подчиненных, не подавая им положительного примера, как минимум по-дилетантски.

5. Неспособность создать культуру компании или соответствовать ей

Создание правильной корпоративной культуры способствует расширению прав и возможностей команды. Это несет положительные последствия для всей компании, и если лидер не примет корпоративную культуру и не будет соответствовать ее негласным правилам, это негативно скажется на компании в целом.

6. Отсутствие навыков общения

Лидеры должны уметь эффективно общаться с абсолютно разными людьми. Человек с плохими коммуникативными навыками не может делиться целями, миссией или стратегией компании по их достижению.

Умение эффективно общаться — как в устной, так и в письменной форме — является необходимым навыком для любого лидера.

7. Эгоцентричность

Если лидер эгоистичен/эгоцентричен, вполне вероятно, что он будет приписывать себе каждую победу и возлагать на свою команду ответственность за все неудачи. В конечном итоге постоянное повторение подобной ситуации приводит к деморализации персонала и краху бизнеса.

8. Непредсказуемость

Она может принимать разные формы. Команда должна быть в состоянии предсказать, чего хочет начальник, чтобы иметь возможность работать более-менее автономно. Необходимость уточнять у босса каждое решение из-за страха расправы — это провал руководства.

Кроме того, сотрудники должны чувствовать стабильность, чтобы быть в безопасности. Если сотрудники знают, что реакция босса на плохие результаты зависит от его настроения в конкретный день, это может остановить поток важной информации.

9. Недальновидность

Удовлетворение существующим положением дел никогда не идет на пользу бизнесу. Такая ситуация означает, что лидер больше озабочен выживанием, нежели ростом и процветанием. Хорошие лидеры дальновидны и готовы вносить в свой бизнес различные изменения и привлекать инновации.

10. Желание показать, что ты всё знаешь

Хороший лидер знает, как много он не знает. У него нет желания быть правым во всём или представлять себя самым умным человеком в комнате. Толковый руководитель знает, к кому и когда обращаться за советом.

Источник

12 качеств плохого руководителя

Мы уверены, что хоть раз в жизни у каждого да встречался «ужасный босс». Он был настолько «ужасен», что работа становилась не в радость и вы даже не рисковали показываться ему не глаза. К сожалению, такие руководители не редкость в наше время.

Поэтому Ольга Катаева, бизнес-тренер, консультант по построению и оптимизации систем оперативного менеджмента, составила список качеств, которыми обладает только плохой руководитель:

1. Контролирующий

Хороший управленец знает, как мотивировать людей и создавать благоприятные условия для работы.

Плохой руководитель фокусируется на том, чтобы как можно больше поставить задач перед подчиненным, иногда даже без объяснения результата ее выполнения. Мы уверены, что многие из сотрудников до сих пор не понимают, зачем они заполняют тот или иной отчет.

2. Нерешительный

Плохие руководители часто не умеют принимать решения. Это происходит по причине страха взять на себя ответственность за результаты. Ведь если решение окажется неверным, то это нелицеприятно отразится на карьере и репутации руководителя.

Поэтому, прежде чем окончательно выносить вердикт, необходимо тщательнее анализировать ситуацию, понимать, какое решение действительно принесет компании успех. Хороший руководитель не боится потерпеть неудачу и попробовать что-то новое.

какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть картинку какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Картинка про какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности

3. Упрямый

Всегда думает, что он прав, и не хочет слышать мнение другого человека. Он будет показывать пренебрежение к потенциально лучшей идее. или вообще может присвоить идею себе.

Упрямые менеджеры могут сломать дух отдела и быть вредны росту компании.

В то время как хороший руководитель всегда открыт и скромен. Он прекрасно понимает, что в офисе все равны и любой сотрудник может преподнести отличную идею.

4. Консервативный

Таким руководителям обычно не нравится изменение определенных процессов внутри компании.

Люди вообще не любят делать то, что будет требовать от них изменений, так устроен наш мозг. Однако, руководители, которые противятся переменам, подвергают компанию застою.

Для развития бизнеса необходимо, чтобы босс постоянно изобретал новые концепции, которые улучшали бы работу сотрудников либо повышали лояльность клиентов.

5. Дотошный

Плохой руководитель, который постоянно проверяет работу сотрудников для того, чтобы убедиться, что она выполняется должным образом. Таким образом это демотивирует персонал и ухудшается качество его работы.

В прогрессивных компаниях давно уже признали автономию сотрудника, дали персоналу свободу выбора способа выполнения задач. Таким образом уменьшается вероятность стрессовых ситуаций между руководством и сотрудниками.

6. Вселяющий страх

Это тип руководителей представляют себе рабочий процесс как во времена правления царей, где подчиненные должны видеть в начальнике образ «полубога». Все мы сталкивались с ситуациями, где директор угрожает работникам, говоря, что он собирается уволить их («казнить»), если они не выполнят поставленную задачу. В современном обществе такой способ мотивации больше не работает.

Менеджер должен иметь более либеральные взгляды и не использовать страх как способ управления.

7. «Близорукий»

Плохо, когда руководитель не видит долгосрочное развитие себя или компании, а сосредоточивается на краткосрочных исправлениях. Будь то относящееся к продукту / услуге, рабочей среды, или даже конфликтам.

Начальник, который не может выделить время, чтобы надлежащим образом выстроить стратегию или видение действий через какое-то время, вызывает сомнения у коллег в его должности.

Хороший руководитель, напротив, имеет четкое видение компании и мыслит в долгосрочной перспективе.

8. Необъективный

Руководитель не должен выбирать себе любимчика в компании, особенно если он собирается этого человека повысить в должности. Руководитель может подружиться с сотрудниками, однако, он должен различать личные дружеские отношения от деловых.

Хороший управленец может дифференцировать рабочие и личные моменты, и делает все возможное, чтобы установить здоровые отношения со всеми в коллективе.

9. Высокомерный

Подобно упрямцу, высокомерный босс может испортить рабочую атмосферу.
Такой тип руководителя будет относиться ко всем пренебрежительно, создавая видимость собственной важности, что он самый влиятельный человек в мире.

Руководитель не должен выпячивать свои личные достижения. В компании нет места для проявления эгоизма. Хороший управленец знает, что он работает в команде, и результат зависит от каждого из участников.

10. Агрессивный

Агрессивные боссы просто смешны. Занимая руководящую должность, они думают, что могут ругать, унижать, и относиться к другим несправедливо и предвзято.

Руководитель, вселяющий страх, не может быть лидером в коллективе.
Реальные лидеры имеет одинаковое отношение ко всем сотрудникам и не позволяет своим эмоциям возобладать над разумом.

11. Осуждающий

Он всегда находит оправдания своим провалам. Такой руководитель ищет возможность спихнуть вину на другого, вместо того, чтобы взять на себя ответственность.

Он постоянно будет обвинять своих сотрудников за свои же неправильные решения.

Хороший руководитель наоборот учится на своих ошибках, и на будущее сделает все, чтобы эти ошибки больше не допускать ни ему, ни его сотрудникам.

12. Человек-настроение

Такой руководитель принимает решения без каких-либо логических рассуждений или анализов, основываясь только на своем настроении или интуиции. Им управляют эмоции.

Хороший руководитель, как правило, взвешивает все «за» и «против», используя обширный багаж знаний и сведений. Это менее рискованный путь, который гарантирует с большей вероятностью успех. Тем более в век процветания Интернета не так сложно найти аргументы в пользу того или иного предположения.

Помните, есть четкое различие между плохим и хорошим руководителем. Успешного развития компании можно добиться намного быстрее, если не допускать типичных ошибок в управлении.

Понравился материал? Поделитесь им в соц.сетях:

Источник

Плохие качества руководителя

Если во время собеседования руководитель увлечен не соискателем, а монологами о себе самом, это очень плохой признак. Похоже, начальник принадлежит к одному из двух типов: либо эгоцентрик, либо крайне неуверенный в себе человек. Первый искренне полагает, что мир вращается вокруг его вы­дающейся персоны. Второй, напротив, постоянно ждет агрессии из внешнего мира и готов дать отпор. Зачастую он сам провоцирует конфликт, так как самый лучший способ защиты для него — нападение.

Если Вы рискнете поступить под начало такого человека, Вас ждет масса неприятных минут. Во-первых, на обсуждение самой пустячной проблемы придется тратить незаслуженно много времени. Дело в том, что директор станет часами излагать собственные мысли вместо того, чтобы быстро разрешить ситуацию. Во-вторых, шеф не способен вникнуть в трудности подчиненных, поскольку зациклен на себе. Вероятно, просьбы и жалобы останутся без ответа. В-третьих, руководитель каждое неосторожное замечание воспринимает как личную обиду. Что неминуемо повлечет враждебность с его стороны.

Потенциальный работодатель, которого заинтересовал кандидат, обязательно будет задавать уточняющие вопросы об опыте, достижениях, бывшем руководителе и пр. И наоборот — начальник, не испытывающий ничего кроме безразличия, не захочет выяснять новые детали. Он стремится как можно скорее закончить встречу, что выдают мелкие и частые движения.

Не исключено, что он все же предложит соискателю устроиться на вакантную должность. Но только потому, что на данный момент нет более подходящей кандидатуры, а работу нужно делать. При этом велика вероятность, что босс продолжит поиски, и как только найдет сотрудника, который придется ему по душе, не задумываясь уволит предшественника.

Начальник, который соглашается с каждым словом кандидата, без конца кивает и повторяет «да, вы совершенно правы», «наверное, это так и есть» и т. д., внушает серьезные опасения. Видимо, он принадлежит к типу руководителей-либералов, которыми управляют подчиненные (а не наоборот). Конечно, он вежлив и преду­предителен, но только потому, что смертельно боится портить отношения с кем-либо.

Трудиться в коллективе, возглавляемом либералом, очень трудно. Особенно тяжело придется подчиненному, который сам руководит людьми. Например, не позавидуешь главному бухгалтеру, работающему под началом финансового директора — либерала. Главбуху вряд ли удастся установить дисциплину в своем отделе, ведь на фирме царит вседозволенность и даже хаос. Как только начальник бухгалтерии примет непопулярное решение, рядовые сотрудники обратятся к вышестоящему руководству. И добьются у либерала послаблений и льгот.

Представьте себе, что на протяжении 15–20 минут, пока длится собеседование, будущий директор ни разу не взглянул вам в глаза. Этот признак сродни красному сигналу светофора. Особенно если присутствуют и другие черты: шеф нервно крутит карандаш, вертится в кресле, как будто не находит себе места, и пр.

Все это говорит о его высокой личностной тревожности, которая неминуемо отразится на работе. Тревожный начальник неустойчив к стрессам. Это значит, что в сложной ситуации он не сможет принять директивное решение, а впадет в панику. К тому же у такого руководителя бывают вспышки агрессии, и в качестве мишени он, вероятно, станет использовать подчиненных.

Еще один повод насторожиться — это скрещенные на груди руки и требовательные возгласы «давайте перейдем к делу», «отвечайте конкретно на мои вопросы», «говорите по существу». Босс пресекает любое проявление эмоций, лирические отступления и попытки шутить. Он возвышается в массивном кресле и время от времени всем корпусом «нависает» над соискателем, как будто хочет раздавить. Или, напротив, откидывается назад, отдаляясь от кандидата.

Перед нами ярко выраженный тип авторитарного руководителя. Ему ближе политика кнута, нежели пряника. Уклад в коллективе скорее напоминает казарму, чем современный офис. Тому, кто подпишет с ним трудовой договор, не стоит надеяться на послабления и поощрения.

Вопросы потенциального шефа о личной жизни соискателя — опасный симптом. Если к тому же директор старается сесть поближе и заглядывает в глаза, то, пожалуй, самое время распрощаться и продолжить поиски работы.

Следующий негативный признак — это прене­брежительные высказывания в адрес бывших подчиненных. Например, фразы «в наше время невозможно найти приличного специалиста» и так далее и тому подобное.

Скорее всего, будущий начальник обладает завышенной самооценкой. Тогда он считает себя вправе срываться и кричать на подчиненных, говорить им обидные, а подчас и унизительные вещи. Работать с ним — все равно что сидеть на пороховой бочке.

Возможен и другой вариант: босс страдает перфекционизмом. В таком случае он заставит бухгалтера ежедневно задерживаться допоздна и каждую неделю приходить в офис по выходным. А малейший изъян или недочет станет воспринимать как мировую трагедию.

Если в процессе собеседования начальник несколько раз прерывал претендента на полуслове и принимался за свои неотложные дела, очевидно, шеф до сих пор не научился планировать свое рабочее время. Точно так же он будет распоряжаться временем подчиненного: давать несколько заданий одновременно, по нескольку раз в день отменять прежние поручения и ставить новые задачи. В ответственный момент он не в состоянии сконцентрироваться на главном, что ставит под угрозу успех серьезных мероприятий.

Сочетание экзотических цветов в одежде босса-мужчины, вызывающие яркий маникюр и макияж у женщины говорят о том, что их обладатели принадлежат к истероидному типу. Работать с ними непросто, так как истероиды в большинстве своем люди поверх­ностные, они не способны вникнуть в суть проблемы и докопаться до истины. Решения их спонтанны и непоследовательны. Кроме того, представители данного типа падки на тонкую лесть. Этим вовсю пользуются интриганы, которые стараются оклеветать конкурентов в борьбе за более высокую должность. Начальники-истероиды не только не пресекают подобные попытки, но зачастую их поощряют.

Даже если директор держится на собеседовании безупречно, он может скомпрометировать себя в разговоре с секретарем или уборщицей. К примеру, нагрубить или просто позволить себе высокомерные и пренебрежительные нотки в голосе. Все это показывает его истинное отношение к подчиненным: сегодня он накричал на помощника, а завтра проявит неуважение к главному бухгалтеру. Наблюдения показывают, что такие начальники плохо идут навстречу и не способны искать компромисс.

Мнение психолога. Елена Щеголева, психолог: «Безусловно, любое собеседование — это стресс. Многие начинают волноваться еще до того, как войдут в кабинет потенциального работодателя. Это явление называется синдромом предстартовой лихорадки. При этом человек расходует силы и энергию раньше времени и в ответственный момент чувствует себя разбитым. Подготовиться к собеседованию и справиться с предстартовой лихорадкой помогут специальные фразы, которые психологи называют формулами. Их нужно повторить несколько раз (вслух или про себя), вдумываясь в содержание.

«Даже если мне откажут в этой компании, то обязательно возьмут в другую»;

«В случае отказа я получу опыт, который поможет мне при следующем собеседовании»;

«Не только работодатель выбирает меня, но и я выбираю работодателя»;

«Если мне не предложат это место, я избавлюсь от возможных стрессов и проблем в этой компании».

Перед тем как открыть дверь, лучше сделать три глубоких вдоха и настроиться на деловой лад. Входить в помещение нужно решительно, всем корпусом. Опытные кадровики и руководители обращают на это внимание и с первых секунд могут определить, насколько кандидат уверен в себе. От первого впечатления во многом зависит исход собеседования».

Источник

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть картинку какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Картинка про какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельностикакие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть картинку какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Картинка про какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельностикакие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Смотреть картинку какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Картинка про какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности. Фото какие качества личности руководителя могут негативно сказываться на его управленческой деятельности

1. Имидж руководителя.

3. Личностные качества руководителя.

4. Негативные качества руководителя.

5. Типичные управленческие ошибки.

В современных условиях реформирования здравоохранения, требование к личности руководителя приобретает особую значимость.

Используя только силовые рычаги власти к подчинённым для выполнения работы, невозможно добиться желаемых результатов.

Руководитель должен быть лидером, способным объединить и увлечь персонал, поддерживать инициативу и новаторство, гибко реагировать на изменения условий. Как часто сейчас говорят, руководитель должен обладать определённым имиджем

Термин «имидж» пришел в управление из психологии. Психологи под имиджем понимают сложившееся представление (образ) о человеке (личности).

Имидж – это правильный выбор модели поведения, который приносит успех.

При выборе модели поведения необходимо учитывать:

Ø соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам;

Ø конкретную ситуацию, в которой личность действует;

Ø нравственные критерии (честность, справедливость, разумная самооценка)

Ø психологические характеристики.

Искусство и техника создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, привести свой образ в соответствие этому критерию.

Имиджмейкеры (специалисты по созданию имиджа) выделяют три составляющие имиджа руководителя:

1. личное обаяние – способствует успеху профессиональной деятельности;

2. нравственная характеристика – коммуникабельность, способность к переживанию (эмпатичность), способность понять другого (рефлексивность), способность воздействовать словом (красноречие);

3. техника самопрезентации – умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения, опыт.

Для создания положительного имиджа, необходимо постоянно работать над развитием личностных качеств, самосовершенствоваться.

Основная цель персонального менеджмента :

1. максимально использовать собственные возможности;

2. сознательно управлять течением своей жизни;

3. преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни.

Так же как и любая другая деятельность руководителя нуждается в управлении, т.е. в выполнении функций управления по отношению к самому себе.

Руководитель должен уметь:

— ставить цели и задачи, определять их приоритеты;

— планировать свою деятельность;

— организовать свой труд;

— управлять самим собой.

Уметь управлять собой, саморазвиваться это одна из основных задач любого человека, а руководителя особенно.

Чему будет способствовать персональный менеджмент?

1. Лучшей организации труда.

2. Росту квалификации.

3. Снижению ошибок в выполнении своих функций.

4. Улучшению результатов работы.

5. Выполнению работы с меньшими затратами.

6. Меньшей загруженности работой.

7. Меньшей спешки и уменьшению стрессовых ситуаций.

8. Большему удовлетворению от работы.

9. Большей мотивации труда.

10. Достижению профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем и т.д.

С чего начинать работу над собой?

Необходимо разобраться в своих сильных и слабых сторонах как личности, как руководителя и начать преодолевать слабые стороны и развивать сильные.

Важнейшим условием успешного управления, является личность руководителя, которая складывается как из личностных, так и деловых качеств.

Только обладая определёнными качествами, руководитель становится лидером и сможет убедить подчиненных стать его сторонниками, соучастниками своих начинаний, т.е. умеет доносить свои идеи до окружающих и доказывать свою правоту.

Из множества качеств, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными являются:

уверенность в себе;

стремление к достижениям;

умение продуктивно использовать время;

стремление постоянно учиться.

Все эти качества можно воспитать, развить в себе.

Остановимся на них более подробно.

Компетентность – руководитель должен знать, что делать и как выполнять свою работу наилучшим образом.

Знания по управлению могут быть получены либо в результате обучения, либо из собственного опыта (т.к. менеджмент это наука и искусство)

Влияние (доминантность) – для руководителя это наиболее важная способность.

Но необходимо помнить, что для влияния недостаточно опоры только на властные, должностные полномочия, т.е. на формальный авторитет.

Известно, что при таком влиянии на подчинённых, они исполняют не более 65% своих возможностей, т.к. выполняют свою работу удовлетворительно, только для того, чтобы удержаться на работе.

Уверенность в себе – что это значит для подчинённых. Прежде всего, то, что в трудной ситуации на него можно положиться, он поддержит, защитит в сложной ситуации.

Уверенный в себе руководитель обеспечивает определённый психологический комфорт и повышает мотивацию к работе подчинённых. Помня это необходимо в любых обстоятельствах держать себя спокойно и уверенно, т.к. неуверенный, колеблющийся руководитель не сможет вызвать доверие ни со стороны подчиненных, ни со стороны других руководителей. Но важно, чтобы эта уверенность исходила от реальной самооценки, иначе это будет самоуверенность.

Подчиненные, как правило, хорошо чувствуют состояние руководителя, поэтому постоянно нужно помнить о том, что Вас воспринимают, оценивают и сопоставляют с вашим имиджем.

Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость – это близкие друг другу личностные черты. Их можно выработать и развить, если делать это целенаправленно. Формировать позитивный склад характера.

Неконтролируемые отрицательные эмоции неблагоприятно влияют на психологический климат в коллективе.

Постоянное подавление негативных эмоций, может обернуться – неврозами, психическими заболеваниями и т.д. Что касается стрессоустойчивости, то необходимо отличать понятия: «стресс» и «дистресс».

Стресс – это напряжение (физическое, физиологическое и эмоционально-психологическое). Стресс активизирует усилия руководителя в преодолении препятствий для достижения целей.

Дистресс – это перенапряжение, снижающее жизненную активность, дезорганизующее усилия человека на достижение целей.

Основоположник учения о стрессе Ганс Селье говорил, «разным людям требуются для счастья различные степени стресса».

Стресс необходим, он «связан с любой деятельностью, избежать его может только тот, кто ничего не делает» (Г.Селье).

Дистресс, часто связан с профессиональной деятельностью, особенно у руководителей связан с такими причинами:

· страх не справиться с работой;

· страх допустить ошибку;

· страх быть обойденным другими;

· страх потерять работу;

· страх потерять собственное «Я».

Поэтому важно соблюдать режим труда и отдыха, найти средства эмоционально-психологической разгрузки, это и физические упражнения, аутотренинг, хобби и т.д.

Креативность – способность человека к творческому решению задач, очень важная черта личности, особенно для инновационной деятельности. Руководитель, обладающий такой чертой, может видеть элементы новизны, нестандартность мышления, творчества в деятельности подчинённых и поддерживать их.

Как правило, руководителю мешает проявлять творческий подход к делу:

слабое стремление к новому;

недостаточное использование возможностей;

Стремление к достижениям и предприимчивость – без этих качеств невозможно эффективно руководить.

Человек, стремясь к достижению, испытывает потребность в самореализации, в достижении целей.

При этом рассчитывает, чтобы риск был предсказуем и просчитан, при внедрении нововведений в учреждении, не идут на слишком большой риск.

Это возможно если руководитель системы здравоохранения знает глобальную стратегию реформирования здравоохранения, умеет определить стратегическое направление развития своего подразделения, может принимать тактические решения и мобилизовать ресурсы для выполнения цели.

Ответственность и надежность – это качество является «визитной карточкой» руководителя. Следует ответственно относиться к выполнению обещаний, данных как другим руководителям, партнёрам так и подчинёнными.

Независимость – это готовность руководителя самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность при определенных ситуациях.

Чем более независимым является руководитель, тем полезнее для него прислушиваться к мнению и советам окружающих, выбирая рациональное зерно и принимая окончательное решение.

Коммуникабельность (общительность) – по данным исследования руководителю более трёх четвертей своего рабочего времени приходиться затрачивать на общение. Поэтому развитию коммуникативных черт необходимо уделять внимание.

Без общительности невозможно наладить отношения с людьми

Для руководителя работающего в системе здравоохранения необходимо овладеть специфическими коммуникативными навыками, такими как:

· умение общаться с представителями разных социальных и

культурных слоев общества;

· ориентироваться на потребности пациента.

· умение налаживать стратегические и тактические взаимоотношения с партнерами.

· умение не только слушать, но главное слышать собеседника, понять его интересы или его предложения.

· умение ровно относиться к сотрудникам, независимо от симпатий и антипатий.

· умение использовать современные коммуникационные возможности.

Умение разрешать конфликты – способность выступать в роли посредника между двумя сторонами в конфликте, искусство не допускать развития конфликта организационными способами. Видеть положительный исход конфликта. Выходить из возникшего конфликта способом сотрудничества или компромисса.

Умение продуктивно использовать время – т.е. умение управлять временем, для этого важно научиться:

· находить и развивать таланты в своем коллективе;

· формировать эффективные команды/ рабочие группы /бригады;

· распределять и делегировать свои полномочия;

Грамотно расставлять приоритеты это значит разделить все свои дела на важные – срочные; важные – несрочные; неважные – срочные; неважные – несрочные, которые можно разместить в четыре окна Эйзенхауэра.

Важные это те дела, которые нужно выполнить для реализации цели. Срочные это те дела, которые, не сделав, теряют актуальность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *