какие комплекса относятся к 60 школе

Электронное образование Республики Татарстан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»

Визитная карточка

Адрес:423832, Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Раиса Беляева, дом 60 (13/12)
Телефон:+7(855)-235-13-93
E-Mail:S60.Nc@tatar.ru; sch60_chelny@mail.ru
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБОУ «Средняя школа №60»
Руководитель:Шевченко Оксана Михайловна
Год основания учреждения:1994
У нас учатся:1407 учащихся
У нас учат:65 педагогов

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

» День народного Единства». В наши дни целью праздника является сплотить жителей России независимо от социального положения, национальности или вероисповедания.
Отметим, что наша страна самая большая в мире. Ее территория занимает 11,5% земной поверхности, а населяют ее более 190 национальностей. Разнообразие национальностей дало возможность созданию уникальной культуры. Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиционных занятий, и промыслов. Богатство национальных культур — это достояние всей страны.

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

6д класс посетили выставку в большом зале Набережночелнинской картинной галереи «Процветай, мой край родной!»
Заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, члена Союза художников России и Татарстана Муртазина Ильдуса Хазиевича.

Музей Русской культуры в МБОУСОШ 60. Посетив наш музей ребята получат представление о некоторых характерных особенностях жизни русского народа, национальных традициях и обычаях убранства и украшения жилища, назначении бытовых предметов.

8б класс, экскурсия в музей экологии и охраны природы Республики Татарстан.

3г класс » В стране столового японского этикета» интерактивное занятие в ходе которого ребята познакомились с базовыми столовыми японскими приборами, посудой. Узнали как правильно держать японские палочки и как пользоваться ими. Узнали основные правила этикета за обеденным столом принятых в Японии.

Пришкольный лагерь «Солнышко»: музей Русской культуры в МБОУСОШ 60, «Весёлые старты», Театр кукол «У ковчега в восемь», викторина » Дом, где живут книги» в школьной библиотеке, Планетарий какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школекакие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе, « День экологии» в пришкольном лагере «Солнышко». Ребята поговорили о том, что человек должен жить в гармонии с природой, что надо заботиться о чистоте водоёмов, лесов, полей и лугов, и как важно охранять природу, частью которого являемся и мы сами.

. и многое другое и интересное, что было во время весенних каникул. ЗАГЛЯНИ НА НАШУ СТРАНИЧКУ ВКОНТАКЕ

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Соблюдение норм и правил дорожного движения – неотъемлемая часть нашего современного общества. Дети младшего школьного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нужен особый подход. Учить их безопасному поведению на дороге необходимо с раннего возраста. Эту задачу взяли на себя ребята 3г класса из отряда юных инспекторов движения “ЗЕБРА”.

Источник

Новые антиковидные правила Москвы и Подмосковья. Что отменят, а что введут с 8 ноября

Власти Москвы и Подмосковья рассказали об ограничениях для жителей после 8 ноября

Длинные выходные в Москве и Московской области стабилизировали ситуацию с распространением коронавируса. Начиная с 8 ноября внеплановых нерабочих дней в столичном регионе не будет, но часть ограничений для жителей сохранят и дополнят новыми, чтобы не допустить новой вспышки инфекции.

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Самоизоляция пенсионеров

Ушедшие на домашний режим жители старше 60 лет и имеющие хронические заболевания должны будут по-прежнему оставаться дома. Для них слишком велики риски заражения. В Москве и Московской области для обеспечения этой меры сохранили блокировку транспортных карт, по которым пожилые люди могли бесплатно ездить в общественном транспорте.

Эта норма не будет распространятся на тех, кто за последние шесть месяцев переболел коронавирусной инфекцией или прошел вакцинацию. Для тех, кто не попал в этот список, транспортную карту разблокируют после первой прививки от коронавируса.

Обязательства работодателей

В Московской области сохранили обязательство работодателей о переводе на удаленку 30% сотрудников, а также всех подчиненных старше 60 лет, страдающих хроническими заболеваниями. Это правило не будет затрагивать тех, кто прошел вакцинацию или переболел за последние полгода.

Правило о дистанционной работе для 30% сотрудников продолжит действовать в Москве.

Кроме того, подмосковные работодатели должны довести до 80% количество сотрудников, сделавших прививку от коронавируса. Также в Московской области продолжает действовать правило, что агрегаторы такси передают заказы только водителям, прошедшим вакцинацию.

Проход по QR-кодам

Проход на все спортивные, досуговые, развлекательные и зрелищные мероприятия с численностью 500 человек и больше станет доступен только для посетителей с QR-кодом о вакцинации или перенесенной инфекции за последние шесть месяцев. Эта норма будет действовать в Москве и Московской области с 8 ноября. Ношение масок в местах скопления людей остается обязательным. Власти российской столицы рекомендовали организаторам мероприятий с числом зрителей меньше 500 человек также ввести проход по QR-кодам.

Такая же норма начнет действовать в Московской области с 8 ноября. Но если у части зрителей нет QR-кода, то на организаторов накладывается ряд ограничений. При проведении мероприятия в помещении число присутствующих не должно превышать 50 человек. Если организаторы собирают людей на свежем воздухе, то число зрителей не должно быть больше 500.

Это правило не распространяется на мероприятия в организациях культуры и образования.

Подмосковные организации и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно принять решение о том, чтобы пускать к себе только владельцев QR-кода. Обязательные электронные пропуска сохранили для театров и музеев при условии, что заполняемость не превысит 70%.

Какие заведения начнут работать с 8 ноября?

Режим нерабочих дней начался в Москве и Московской области 28 октября и пока продолжается. Жителей попросили воспользоваться отведенным под каникулы временем и пройти вакцинацию от коронавируса.

Начиная с 8 ноября в Москве и Московской области свои двери вновь откроют непродовольственные магазины, торгово-развлекательные центры, заведения общественного питания, парикмахерские и другие сервисы услуг. Школьники и воспитанники детских садов вернутся в свои учреждения.

Источник

Школа № 60 «Одаренные школьники» — детский центр

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Главная

Средняя общеобразовательная школа № 60 «Одаренные школьники» — детский центр

с гимназическими классами им. В. С. Опариной

Углубленное изучение школьных предметов, образовательные экскурсии.
г. Москва, ул. Партизанская, д. 30, корп. 2, строение 1
Тел: 141-24-17; 141-41-20
Директор: Рамазанова Ирина Николаевна

Год основания нашей школы – далекий 1964г. Время, когда все силы уходили на то, чтобы сделать школу настоящей ячейкой мудрости и знаний. И яркий пример тому – наш первый директор Опарина Валентина Степановна. Все ее невероятные усилия и заслуги в сфере образования были оценены по достоинству руководством г. Москвы. И 17 октября 2003г. мэром города Лужковым Ю.М. было дано официальное постановление о присвоении школе № 60 имени Опариной В.С.

С тех пор школа № 60 всегда старалась оправдывать свое почетное название. Тому подтверждение – сплоченный коллектив талантливых педагогов и руководителей, отдающих все силы для процветания родной школы. Среди них: Демьянкова Валентина Васильевна, назначенная директором школы в 1987г., сменившая ее в 2000г. – Рамазанова Ирина Николаевна и многие другие наши педагоги.
Мы рады, что наши усилия не прошли даром! Общеобразовательные, гимназические и профильные классы, а всего их в нашей школе 20 – лучший показатель нашего стремления обеспечить своим ученикам все условия для получения полноценного и разностороннего базового образования, способного дать неплохой толчок в жизни.
Стремясь сделать учебный процесс увлекательным, в 2003г. были открыты в рамках города две площадки – ‘Человек в культуре’ и ‘Профильное обучение’, работы которых ежегодно участвуют на городской конференции ‘Мир-Россия-Москва’. Успехи очевидны – в 2005г. наша школа получила серебряную медаль за проделанную научную и исследовательскую работу.Мы поощряем своих учеников расширять свой кругозор участием в таких конкурсах, конференциях и олимпиадах, как ‘Эврика’, ‘Начало’, ‘Открытие’ и на традиционном празднике ‘Дни Московского образования на ВВЦ’. Получая новые знания и положительные впечатления, наши подопечные всегда занимают призовые места!
Усилия наших педагогов не проходят даром – ежегодно несколько выпускников покидает школу со статусом ‘медалиста’. Начиная с года основания школы, 64 нашим выпускникам мы торжественно вручили золотые медали, а серебряных медалей удостоились 274 ученика. Сотрудничая с МАТИ, МЭСИ, МГПУ и колледжами МИДа, мы даем возможность большинству наших учеников продолжить свое образование в высших учебных заведениях. А с помощью организованных в нашей школе гуманитарного, физико-математического и социально-экономического классов, мы открываем новые способности и таланты у многих наших подопечных.
Статистика говорит сама за себя: принимая во внимание последние 10 лет – 14% наших учеников учатся на ‘отлично’, 52,4% успевают на ‘хорошо’, а 24,6 имеют в своих табелях всего лишь одну тройку. И это, несмотря на то, что мы поддерживаем не только стационарное обучение, но и экстернат и дистанционную форму. Во всем этом видна самоотверженная работа всех наших педагогов!
Прививая своим ученикам любовь к истории и окружающему миру, мы открыли в школе музей, посвященный району: ‘Кунцево: вчера, сегодня, завтра’, где, в том числе, представлены экспонаты, посвященные годам Великой Отечественной войны.
Стремясь радовать своих подопечных, мы стареемся сделать интересным их досуг – с помощью кружков, секций, праздников, экскурсий по городам России, поездкам в другие страны, внеурочная жизнь наших учеников становиться колоритнее и интереснее.

Источник

Это группа для выпускников школы №60 г.Наб.Челны и всех, кто имеет к ней отношение)

Общайтесь,выкладывайте фотки, видео, связанные со школьной жизнью, создавайте альбомы вашего класса)

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Ирина Красавцева запись закреплена

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Таисия Воинова запись закреплена

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Татьяна Мухина запись закреплена

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школеДорогие друзья, мы приглашаем вас поучаствовать в нашей ежегодной олимпиаде «Научная многоножка».

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школеЧто нужно выучить перед этой олимпиадой? Ничего!
Показать полностью.
Вам нужны наблюдательность, способность делать логические выводы, находить нестандартные подходы и, пожалуй, умение считать.

Забудьте фразу: «Мы этого не проходили в школе!». Вы почувствуете себя настоящими исследователями, вместе с нашими героями Олфи и Джуни, окунетесь в незабываемый вихрь приключений!

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школеПодробнее об олимпиаде, а также задания прошлого года можно найти на сайте: https://gradnauk.com/olympiad

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школеРегистрация: https://reg.olimpiada.ru/register/cpm-many-2021/quest..

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Эдуард Ончуков запись закреплена

Весь день в Антикафе Баклажан для учеников из 60 школы за 250р

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Сергей Золотарев запись закреплена

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Алия Галлямова запись закреплена

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Лиля Юсупова запись закреплена

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Александр Сергеев запись закреплена

Автобиография Сергея Есенина.

Я — сын крестьянина. Родился в 1895 году 21 сентября в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости. С двух лет, по бедности отца и многочисленности семейства, был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство.
Показать полностью.

Первые мои воспоминания относятся к тому времени, когда мне было три-четыре года. Помню лес, большая канавистая дорога. Бабушка идет в Радовецкий монастырь, который от нас верстах в сорока. Я, ухватившись за ее палку, еле волочу от усталости ноги.
Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.

Потом меня учили плавать. Один дядя брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня одежду и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх, стерва! Ну куда ты годишься?» «Стерва» у него было слово ласкательное.

Очень хорошо я был выучен лазить по деревьям. Из мальчишек со мной никто не мог тягаться. Многим, кому грачи в полдень после пахоты мешали спать, я снимал гнезда с берез, по гривеннику за штуку. Один раз сорвался, но очень удачно, оцарапав только лицо и живот да разбив кувшин молока, который нес на косьбу деду.

Рос озорным и непослушным. Среди мальчишек я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь. Он так будет крепче».

Уличная моя жизнь была непохожа на домашнюю. Нередко я убегал на несколько дней в луга и питался вместе с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озерах, сначала замутив воду руками, или выводками утят. После, когда я возвращался, мне частенько влетало.

Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Нянька, которая ухаживала за мной, рассказывала мне сказки, все те сказки, которые слушают и знают все крестьянские дети. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные. Стихи начал писать, подражая частушкам.

В церковь ходить не любил. Дома это знали и, чтоб проверить меня, давали четыре копейки на просфору, которую я должен был вносить в алтарь священнику на ритуал вынимания частей. Священник делал на просфоре три надреза и брал за это две копейки. Потом я научился делать эту процедуру сам перочинным ножом, а две копейки клал в карман и шел играть к мальчишкам в бабки. Один раз дед догадался. Был скандал. Я убежал в другое село к тетке и не показывался до той поры, пока не простили.

В семье у нас был припадочный дядя, кроме бабки, деда и моей няньки. Он меня очень любил, и мы часто ездили с ним поить лошадей. Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и я радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов.

Бабка была религиозная, таскала меня по монастырям. Когда я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в закрытую церковно-учительскую школу, окончив которую, шестнадцати лет, я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось. Учительствовать не пришлось.

Период учебы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского языка. Это все, что я вынес. Остальным занимался сам под руководством некоего Клеменова. Он познакомил меня с новой литературой и объяснил, почему нужно кое в чем бояться классиков. Из поэтов мне больше всего нравился Лермонтов и Кольцов. Позднее я перешел к Пушкину.

Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и неожиданно грянул в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Стихи мои произвели большое впечатление. Все лучшие журналы того времени стали печатать меня. Все в один голос говорили, что я талант.

В 1916 году был призван на военную службу. По просьбе полковника Ломана, адъютанта императрицы, однажды читал ей стихи. После прочтения моих стихов императрица сказала, что стихи мои красивые, но очень грустные. Я ответил ей, что такова вся Россия. Ссылался на бедность, климат и прочее.

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном. В РКП я никогда не состоял, потому что чувствую себя гораздо левее.

За годы войны и революции судьба меня толкала из стороны в сторону. Россию я исколесил вдоль и поперек. Объездил всю Европу и Северную Америку. Доволен больше всего тем, что вернулся в Советскую Россию.

Мне нравится цивилизация. Но я очень не люблю Америки. Америка это тот смрад, где пропадает не только искусство, но и вообще лучшие порывы человечества. Если сегодня держат курс на Америку, то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба, немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то что небоскребы, которые дали пока что только Рокфеллера и Маккормика, но зато это то самое, что растило у нас Толстого, Пушкина, Лермонтова и др.

От многих моих ранних религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции.

Сейчас я отрицаю всякие школы. Считаю, что поэт и не может держаться определенной какой-нибудь школы. Это его связывает по рукам и ногам. Только свободный художник может принести свободное слово.

Вот и все то, короткое, схематичное, что касается моей биографии. Здесь не все сказано. Но я думаю, мне пока еще рано подводить какие-либо итоги себе. Жизнь моя и мое творчество еще впереди.

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Александр Сергеев запись закреплена

Сергей Есенин и степь.

Образ степи играет важную роль у Есенина в «маленьких поэмах», созданных как отклик на революционные события 1917 года. В 1917 г. поэт заявил: «С иными именами/ Встает иная степь».

В период есенинского имажинистского бунтарства, степь также становится у поэта одним из неотъемлемых топонимических образов. Например, в стихотворении «Хулиган» (1919) лирический герой с вызовом так характеризует себя: «Только сам я разбойник и хам/ И по крови степной конокрад».

Особенно ярко символика образа степи проявляется в маленькой поэме «Сорокоуст» (1920): «Видели ли вы/ Как бежит по степям,/ В туманах озерных кроясь,/Железной ноздрей храпя,/На лапах чугунных поезд?/ А за ним /По большой траве,/ Как на празднике отчаянных гонок, /Тонкие ноги закидывая к голове,/ Скачет красногривый жеребенок».

Обратившись в 1924 году к пушкинским традициям, Есенин вновь использует один из ключевых своих образов, который помогает ему подчеркнуть самобытный характер его творчества. Развивая метафору «когда звенят родные степи молитвословным ковылем», поэт так заканчивает стихотворение «Пушкину» (1924): «Но обреченный на гоненье,/ Еще я долго буду петь…/ Чтоб и мое степное пенье/ Сумело бронзой прозвенеть».

В маленькой поэме «Мой путь» (1925), вспоминая самые яркие впечатления детства, Есенин использует привычную метафору «степное пенье». Здесь эпитет «степное» подчеркивает особый народный характер творчества поэта, в судьбе которого бабушка сыграла такую важную роль: «И бабка что-то грустное,/ Степное пела…». Описывая же свое настоящее, поэт пишет, что находит вдохновение для поэтического творчества среди степных просторов: «Хожу смотреть я /Скошенные степи/ И слушать, как звенит ручей».

Как видим, образ степи являлся родным и очень важным для Есенина, и это сближает его с Лермонтовым. Если использовать есенинский эпитет, то общее у поэтов было их «степное пенье».

Сергей Есенин и пугачевщина.

«Стихи с уральской тематикой в творчестве Есенина возникли под непосредственным влиянием от поездки поэта на Урал. Интерес к Уралу дал о себя знать и в период работы Есенина над исторической поэмой «Пугачев». Уже в конце 1920 года поэт был озабочен поисками «материалов по Пугачевскому бунту. Он перечитал «Историю Пугачева» А.С. Пушкина. «Я несколько лет изучал материалы, — рассказывал он одному из своих знакомых, — и убедился, что Пушкин во многом был не прав». В частности, Есенина не удовлетворил тот факт, что у Пушкина почти не упоминаются имена бунтовщиков. Ему хотелось дать более полнокровным образ Пугачева: «Ведь он был почти гениальным человеком, да и многие из его сподвижников были людьми крупными, яркими фигурами».

Поэма «Пугачев», свидетельствовала Н. Грацианская, была написана в окружении эрудитных томов. В. Вольпин, посетивший квартиру Есенина в Богословском переулке, видел на рабочем столе поэта несколько книжек о Пугачеве, на которых остались следы внимательного прочтения. Исследователи предполагают, что Есенину было известно и о работе В.Г. Короленко над историческим романом о Емельяне Пугачеве «Набеглый царь» (в 1900е годы Короленко, изучая исторические источники, длительное время жил в Уральске).

Не удовлетворившись только изучением документов и знакомством с опытом своих предшественников, Есенин весной 1921 года предпринимает поездку в киргизские степи и на Волгу, чтобы проделать тот исторический путь, которым шел Пугачев со своим войском. Путь этот проходил по маршруту: Москва — Самара — Оренбург — Ташкент. Поезд шел медленно, подолгу задерживаясь на больших станциях. На станциях поэт сходил, а возвращаясь в вагон, Есенин работал над рукописью поэмы. По мере накопления впечатлений в черновиках все чаще и чаще проскальзывают названия уральских городов, рек, местечек: Черемшан, Яик, Иргис, Сакмара, Оренбург, Уфа, Сарепта, Гурьев, Челябинск: «от Сакмары проползло на Иргис»; «оттого шлет нам каждую неделю приказы свои Оренбург»; «задремал буйный Яик»; «оренбургская заря красношерстной верблюдицей»; «видели, как тянулись за Чусовой» и т.д.

Рукопись поэмы с первоначальным заглавием «Поэма о великом походе Емельяна Пугачева» отражает процесс работы поэта. Некоторые строки и строфы поэмы содержат множество вариантов. А такая, казалось бы, простая строка, как «Яик, Яик, ты звал меня», имела более десяти редакций. (Напомним, что Яик — старинное название реки Урал). В целом, как подсчитали исследователи, количество вариантов вчетверо превышает основной текст. Поездка, продолжавшаяся около двух месяцев, оказалась весьма продуктивной в творческом отношении. На последней странице черновика, хранящегося в Центральном государственном архиве литературы и искусства, рукой Есенина обозначено время непосредственной работы над поэмой: «1921, старый стиль: февраль — август, новый: март — август».» Л. Гальцева.

какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть фото какие комплекса относятся к 60 школе. Смотреть картинку какие комплекса относятся к 60 школе. Картинка про какие комплекса относятся к 60 школе. Фото какие комплекса относятся к 60 школе

Александр Сергеев запись закреплена

Народные предания о Пугачеве:

Записано у казаков этнографом И.И.Железновым.

«Когда он подступал под наш город, — говорил старик, житель Илецкого городка, Василий Степанович Рыбинсков, — атаман подготовил людей, чтобы не впускать его в наш город и не кориться ему. Сначала казаки послушались атамана, — человек-то он был хороший, казаки любили его, и по его приказу подпилили сваи под мостом, чтобы нельзя было по нем пройти. А он, не будь дурен, заехал с яицкими казаками вверх от города и вплавь перебрались через Яик на нашу сторону. Атаман и триста человек стоят у моста и ждут, думают, что он тут на них пойдет, а он уже вступил в город и взял его. Казаки тут оробели и преклонились ему. «

Из преданий казаков.

«Пугачевцы крестьян не трогали, они очень не любили господ. Лишь только Пугачев найдет барина, он срубит ему голову. Господа увидели, что дело плохо, начали одеваться по-крестьянски. А многие крестьяне были сердиты на них и выдавали Пугачеву.»

Из крестьянских преданий.

«Является ли Пугачев царем или нет, — это нас не интересовало. Пугачев — против чиновников, генералов и бояр, — для нас это было достаточно. На протяжении сорока лет мы пробовали жить спокойно, неся службу российским чиновникам, исполняя все их повеления и удовлетворяя все их требования. Но на этом гнет и обиды не прекращались. Воспользовавшись нашим спокойствием, они грабили наш скот, отбирали земли, при помощи фискалов регулярно убивали, избивали и высылали наших почтенных людей. » Из преданий башкир.

«Рассказывают про Пугачева, что он являлся к помещикам, требовал у них хлеба и денег, раздавал то и другое беднякам. К последним он относился вообще хорошо. Освобождал чуваш из-под власти попов и чиновников; вешал тех и других, чувашам позволил держать прежнюю «чувашскую» веру.» Из чувашских преданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *