какие краски использовал художник какие особенности
Какие краски использовал художник какие особенности
Вопрос:
Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?
Подробный ответ:
Мы видим юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтоб переплыть реку. За фигурой юноши мы видим вороного коня в развевающимся хвостом и гривой, над ним на фоне грозно темнеющего вечернего неба распластались кажущиеся темными ветки дерева. В правом верхнем углу мы угадываем бледные силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
В нижнем левом углу мы видим полоску реки, окаймленную травкой. На берегу, опершись рукою в речное песочное дно, лежит российский богатырь в кольчуге, в груди его торчит оперенная стрела. Другую стрелу, уже вынутую из раны, он держит в правой руке. Лицо его выражает страдание и надежду, что парень выручит родную землю, за какую вояка пролил свою кровь. Левая рука его приподнята, как будто своим жестом он желает благословить отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет плащ юноши, красный ремень и красные же элементы одежки связывают образы отрока и раненого вояки в одно смысловое целое.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы видим упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до российского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важную известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска российского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
С помощью картины художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремится к свободе, к победе над врагами.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 4 октября 2021 г.
«Подвиг отрока-киевлянина». Ответы на вопросы учебника для 5 класса
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 51-53
Читаем древнерусскую летопись
1. Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чём заключалась хитрость воеводы Претича?
Отрок сумел переплыть Днепр и рассказал воеводе Претичу о тяжелом положении осаждённых.
Воевода сказал печенежскому князю, что за ним идут во множестве силы Святослава. Тот испугался и снял осаду.
2. Обратите внимание на повторяющиеся союзы «И», «А». Какую роль они играют в тексте?
Эти союзы придают тексту напевность, музыкальность.
3. Чем заканчивается это повествование и что хотел сказать им автор? Как относится он к героям?
Повествование заканчивается призывом к Святославу позаботиться о родной земле. Автор хотел подчеркнуть необходимость беречь родную землю, а не думать о землях чужих.
Автор любит родной народ и не хочет, чтобы ему было плохо. Он видит в князе единственного заступника, опору. Он восхищается смелостью отрока и хитростью воеводы.
Размышляем о героях литературы древней Руси
1. Какое положение занимают герои прочитанного вами летописного рассказа?
Отрок был обычным воином, дружинником. Он не занимал высокого положения, но был храбрецом, «иерархом духа».
Мы должны быть благодарны им за то, что они сумели сберечь нашу Родину, отстояли её от врагов. А благодарность наша должна выражаться, прежде всего, в памяти об их подвигах. А также в том, чтобы продолжать их дело, беречь Родину от врагов так же, как это делали они.
3. Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока служить современности?
Это повествование может служить примером для современных молодых людей. В нём показывается, как надо действовать в минуту грозной опасности для Родины: забывать о себе и действовать решительно и смело.
Обогащаем свою речь
1. Вспомните, какими словами начинается повествование о подвиге отрока-киевлянина.
В лето 6476 (968) пришли впервые печенеги.
2. О чём говорят первые слова этого повествования?
Эти слова говорят, что в то время использовалось летоисчисление от Сотворения мира параллельно с летоисчислением от Рождества Христова.
Также в первых словах говорится о вторжении печенегов и осаде Киева.
3. Прочитайте диалоги с отроком? Что для них более характерно (краткость, напевность и т.д.)? Какие ещё особенности повествования вы заметили?
Для этих диалогов характерна краткость:
Повествование очень конкретное, в нём нет описательного элемента, почти отсутствуют прилагательные.
4. Как вы понимаете слово отрок? Составьте предложение с этим словом.
Князь подозвал отрока и передал ему колчан со стрелами.
Отрок не выучил урока и получил двойку.
5. Подерите синонимы к словам отрок, осада, дружина.
Отрок: дружинник, юноша, молодой человек, новичок.
Осада: окружение, блокада.
Дружина: рать, войско, полк.
Литература и изобразительное искусство
1. Рассмотрите репродукцию картины Иванова «Подвиг молодого киевлянина». Подумайте, таким ли вы представляли этого героя?
Я представляла героя более одетым. Это молодой человек, с длинными чёрными волосами, подвязанными в пучок. Он невысок, но крепок. В руках у него была уздечка.
Он должен был немного походить на печенегов, раз те принимали его за своего.
2. Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?
Художник использовал мрачные тёмные, почти чёрные краски. Они передавали напряжение ситуации, угрозу.
Чёрной вражеской силе противопоставлен светящийся отрок, он словно луч света, который прорезает мрак. И красная полоска ткани символизирует надежду, это как флаг, с которым идут в бой.
Пример сочинения по картине Иванова «Подвиг молодого киевлянина» для 5 класса
На полотне Александра Иванова изображён драматический момент истории, нам знакомый по летописи «Подвиг отрока-киевлянина».
Юноша побежал через лагерь печенегов, а достигнув берега, скинул одежду и бросился в воду.
Именно этот момент выбрал для своей картины художник. На первом плане мы видим отрока, который уже пробежал весь лагерь и даже сразил нескольких врагов, лежащих у его ног. Сейчас он бросится в воду. Полоска алой ткани развивается перед ним, как флаг.
Отрок кажется символом свободы, символом борьбы и мужества. Он решительно пренебрегает опасностью, ведь речь идёт не о его жизни, а о жизни всех киевлян.
Вокруг отрока простирается мрак, из которого художник выхватывает отдельные фигуры печенегов. Мрак не в силах остановить бег отрока, а вдали у горизонта солнечные лучи уже окрашивают небо.
Это символ возрождённой надежды. Отрок справился с трудным заданием и для киевлян появилась надежда. Она придёт с другого берега, с востока, где стоят рати воеводы Претича.
Это удивительно динамичная картина, полная символов и знаков. Она производит очень сильное впечатление и вызывает подъем патриотизма.
Фонохрестоматия
1. Вы прослушали рассказ о тревожных событиях, угрожавших Киеву разорением. Но тон повествования спокойный, бесстрастный. Ни автор летописи, ни актёр, не дают воли чувствам. Как вы думаете почему?
В этом отличительная особенность летописи, как жанра литературы. Она бесстрастно излагает факты и этим напоминает научно-позновательный текст из энциклопедии.
2. В одном месте спокойное повествование прерывается взволнованным обращением к Святославу. Как вы думаете, почему именно эти строки актёр читает с эмоциональным накалом?
Эти строки выражают личную позицию автора летописи. Они передают его чувства. А потому и отличаются совершенно другим тоном, эмоциональным.
Актёр подчеркивает боль автора и его переживания о судьбе Родины.
3. Как вы считаете, какова основная мысль, главная идея этого произведения?
Главная мысль этого произведения в том, что нужно защищать Родину, а не думать о чужих землях.
Эту мысль автор сам выражает в своём эмоциональном призыве к Святославу.
4. Подготовьте текст диалога читателей, размышляющих о подвиге отрока-киевлянина.
Диалог читателей о подвиге отрока-киевлянина для 5 класса
— Кто такой отрок из этой летописи?
— Я думаю, что это младший дружинник, который остался в Киеве охранять княжну.
— Почему он вызвался идти, хотя знал, как это опасно?
— Отрок понимал, что если не передать весть Претичу, то все в Киеве погибнут. Он хотел спасти людей.
— И он совершил подвиг. А ты заметил, какие качества при этом продемонстрировал отрок?
— Да. Он показал безумную храбрость и решительность. Он проявил находчивость и целеустремлённость. И он трезво оценивал свои силы. Он знал, что способен переплыть Днепр.
— А если бы отрок погиб?
— Я думаю, обязательно нашёлся бы кто-то ещё, кто довёл бы его дело до конца. Тем более, что пример отрока воодушевил бы людей.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются? Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Мы лицезреем юношу, который, перебежав через стан противников, на берегу реки сбросил с себя одежку и спешит ринуться в воду, чтоб переплыть реку. За фигурой юноши мы лицезреем вороного коня в развевающимся хвостом и гривой, над ним на фоне грозно темнеющего вечернего неба распластались кажущиеся темными ветки дерева. В правом верхнем углу мы угадываем бледноватые силуэты неприятельских всадников, скачущих, чтоб догнать героя. За ними — контур крепостных стенок осажденного печенегами Киева.
В нижнем левом углу мы лицезреем полоску реки, окаймленную травкой. На берегу, опершись рукою в речное песочное дно, лежит российский богатырь в кольчуге, в груди его торчит оперенная стрела. Другую стрелу, уже вынутую из раны, он держит в правой руке. Лицо его выражает страдание и надежду, что парень выручит родную землю, за какую вояка пролил свою кровь. Левая рука его приподнята, как будто своим жестом он желает благословить отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет плащ юноши, красный ремень и красные же элементы одежки связывают образы отрока и раненого вояки в одно смысловое целое.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен оголенным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает красный развевающийся плащ, с помощью которого передается стремительность движения юноши. Красный цвет символизирует собой героизм. Русые кудряшки его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы лицезреем упругие мускулы героя. В лице его сосредоточенность, рвение, но не ужас. Он желает добраться до российского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задачка — передать воякам важную известие. Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска российского воеводы Претича. Мы догадываемся, что при помощи вида зари живописец желал передать идею освобождения от противников.
С помощью картины художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.
Виды художественных красок
Имприматура в живописи
Техника и душевный комфорт художника – какая связь?
Виды художественных красок
Если опытные художники целенаправленно покупают проверенные годами краски, то начинающим живописцам выбор всегда дается нелегко. Обилие вариантов, которые предлагает современная промышленность, не только не упрощает задачу, но зачастую запутывает новичков. Давать какие-либо советы в этом вопросе также непросто, поскольку каждый тип художественных красок имеет как преимущества, так и недостатки. Желательно попробовать все варианты и выбрать для себя самый подходящий. Но сначала необходимо выяснить, чем одни краски отличаются от других.
|
Из чего состоит краска
Основой для производства художественных красок являются красящие пигменты и связующие вещества. Пигменты представляют собой порошок тонкого помола, изготовленный из натуральных или искусственных материалов, а для экономии пигментов в промышленности применяются специальные наполнители. Связующие вещества создают на полотне пленку, которая удерживает в себе красители.
Натуральные пигменты бывают минеральными и органическими. Минеральные производятся из металлов и окисей и характеризуются высокой прочностью, светоустойчивостью, превосходной смешиваемостью и совместимостью со связующими. Органические растворимы в воде и не обладают выдающейся прочностью, но хорошо проникают в структуру поверхности. Искусственные красители получают с помощью сложных химических реакций, они устойчивы к влажности, ультрафиолету, газам и атмосферным явлениям, имеют яркие, насыщенные оттенки.
В качестве связующих веществ в художественных красках применяют смолы, клеи, полимеры, углеводороды и затвердевшие масла. Все эти вещества хорошо разбавляются в воде, а после высыхания образуют прозрачную пленку, через которую виден краситель.
Типы художественных красок
Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:
Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.
Акварельные
В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:
Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.
Гуашевые
В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.
Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.
В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.
Акриловые
Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.
Масляные
По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.
Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.
В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам. |
Темперные
Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).
Использование красок в технике Старых мастеров
Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.
Какие краски использовал художник?
Какие краски использовал художник? Какие особенности ситуации и характера героя ими передаются?
«Подвиг молодого киевлянина». Худ. А. Иванов
Ответ
Мы видим юношу, который, перебежав через стан врагов, на берегу реки скинул с себя одежду и торопится броситься в воду, чтобы переплыть реку. За фигурой юноши мы видим вороного коня в развевающимся хвостом и гривой, над ним на фоне грозно темнеющего вечернего неба распластались кажущиеся черными ветви дерева.
В правом верхнем углу мы угадываем бледные силуэты вражеских всадников, скачущих, чтобы догнать героя. За ними — контур крепостных стен осажденного печенегами Киева.
В нижнем левом углу мы видим полоску реки, окаймленную травой. На берегу, опершись рукой в речное песчаное дно, лежит русский богатырь в кольчуге, в груди его торчит оперенная стрела. Другую стрелу, уже вынутую из раны, он держит в правой руке. Лицо его выражает страдание и надежду, что юноша спасет родную землю, за которую воин пролил свою кровь. Левая рука его приподнята, словно своим жестом он хочет благословить отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет плащ юноши, алый ремень и алые же элементы одежды связывают образы отрока и раненого воина в одно смысловое целое.
Главный герой картины, киевский отрок, изображен обнаженным. В правой руке у него уздечка, ею же он придерживает алый развевающийся плащ, благодаря которому передается стремительность движения юноши. Алый цвет символизирует собой героизм.
Русые кудри его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы видим упругие мышцы героя. В лице его сосредоточенность, стремление, но не страх. Он хочет добраться до русского войска, но не желание остаться в живых движет им: его задача — передать воинам важную весть.
Тело его освещено светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского воеводы Претича. Мы догадываемся, что с помощью образа зари художник хотел передать идею освобождения от врагов.
С помощью картины художник рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремиться к свободе, к победе над врагами.