какие кроссовки лучше адидас или найк
Что лучше Найк или Адидас
Какие кроссовки выбрать Adidas или Nike? Нет никаких сомнений в том, что Adidas сделал многое для развития спортивной обуви. Иногда кажется, что Adidas захватил рынок и опередил Nike в развитии. Но, несмотря на все усилия Adidas, компания Nike по-прежнему является самым ценным спортивным брендом на планете и самым узнаваемым среди молодежи. И конечно — это лучший бренд по производству кроссовок, владеющий 95% рынка баскетбольной обуви в США согласно Forbes. Nike будет продолжать играть ведущую роль на рынке спортивных товаров. Давайте наконец посмотрим 8 причин, почему Найк лучшем чем Адидас.
Многие знают, что логотип Nike называется Swoosh? Хотя он был разработан простой студенткой Carolyn Davidson за несколько долларов, но Swoosh является одним из узнаваемых логотипов всех времен. Он отлично смотрится на обуви или одежде и предполагает активность, возбуждение и победу. Эти ассоциации идеально подходит для спортивного бренда.
Даже несмотря на то, что Майкл Джордан кардинально изменил представление о Nike. Компания Nike начинала свою историю, как производитель беговой обуви. Соучредитель Билл Бауэрман признал потенциал «бега» в начале 60-х годов, и опубликовал книгу с таким названием в 1966 г. Его идеи привели к созданию модели беговой обуви в 1968 году, которая в конечном итоге будет названа “Cortez”.
Несмотря на свои корни связанные с беговой обувью, Nike стал синонимом баскетбола. В некоторой степени баскетбол – это Джордан. Вместе они образовали краеугольные камни для возникновения глобальной культуры кроссовок. Adidas была успешной баскетбольной обувью десять лет назад, но Джордану удалось популяризировать кроссовки в качестве элемента моды и стиля. Интересно, что кроссовки Air Jordan 1 были разработаны Питером Муром, за 10 лет до того, как тот же Питер Мур разработал «три полоски», которые теперь ассоциируется с компанией Adidas.
Использование кроссовок Nike в этом фильме было не просто обычным продакт-плейсментом, который сегодня встречается практически в каждом фильме и сериале. Возможно, это самый блестящий и долгосрочный маркетинговый ход тысячелетия, охватывающих три поколения. Во-первых: Nike представил модель Nike Bruin в 1 части фильма в 1985 году — в одном из самых знаковых фильмов из когда-либо вышедших на экраны. Во-вторых: фиктивно представили, как кроссовки будут выглядеть спустя 30 лет и презентовали модель Nike Mag (во второй части фильма). В-третьих: на самом деле выпустили обувь, которая была показана в фильме.
Не потому, что они подписали контракты с такими звездами, как Майкл Джордан, Леброн Джеймс или Кевин Дюрант. Они владеют практически всем рынком спортивных товаров для баскетбола. Доля рынка Swoosh составляет 95% в США. У Adidas нет никаких шансов обойти Nike, хотя в последнее время они добились определенных успехов в этом направлении.
Начиная с 1970-х годов или даже раньше, вы найдете единичные коллаборации других компаний. Именно компания Nike изобрела эту игру коллабораций, в том виде, в котором сейчас знают ее все. В конце 90-х годов совместная работа с Wu-Tang Clan потрясла всех, в начале 2000-х годов Nike выпустил потрясающую коллаборацию со STUSSY, а потом на свет начали появляться отдельные линии обуви, например Nike SB.
Помимо известного архитектора-дизайнера обуви Тинкера Хэтфилда, есть и другие дизайнеры, чьи имена стали синонимом культуры спортивной обуви- Брюс Килгор создавший Air Force 1, Серджио Лозано (Air Max 95), Эрик Авар (Air Foamposite One).
Маркетинг всегда был сильной стороной компании Nike. Только посмотрите на архив их рекламных кампаний, которые выпускались на протяжении десятилетий — от красивых винтажных видеороликов, до рекламной кампании “Bo Knows” с культовым спортсменом Бо Джексоном. Это бренд-билдинг в самом лучшем виде.
Как результат, слоган «Just Do It» стал одним из самых популярных в ХХ веке. Однако в последние несколько лет Adidas делал все возможное, чтобы не отставать от Nike: активно занимался продвижением и создавал ажиотаж вокруг самого бренда и его продуктов.
На данный момент статистика фондового рынка говорит о том, что первые позиции на Уолл-стрит занимает именно Adidas, а не Nike. Акции этого бренда не только превзошли короля рынка спортивной обуви, в чьих руках последние 5 лет пребывала пальма первенства, но и заметно подросли с конца марта 2019 года.
Эксперты сходятся во мнении относительно того, что шумиха вокруг бренда и многочисленные обсуждения, инициированные самим Adidas, являются неотъемлемой частью его успеха. В связи с тем, что большая часть маркетинговых усилий в современном мире направлена на то, чтобы завоевать доверие потребителей в социальных сетях, мы решили изучить, как менялось восприятие двух брендов.
Чтобы получить наиболее четкое представление о мнении пользователей насчет брендов Nike и Adidas, команда Topface Media использовала YouScan — программное обеспечение для мониторинга упоминаний в социальных сетях. Начиная с 18 марта 2019 года было собрано более 76 тысяч упоминаний в категории WOM (от англ. word of mouth — сарафанное радио) по всей территории Соединенных Штатов.
Наш анализ включает в себя только те сообщения и комментарии в социальных сетях, которые отражают личное мнение или опыт использования продукции двух брендов. Сводные данные не включают в себя рекламные посты, написанные от лица торговых сетей, а также рекламные посты официальных аккаунтов брендов.
Итак, кто же вышел победителем в беспощадной гонке за репутацию в социальных сетях? Делайте ваши ставки!
Какой из двух брендов — лидер по количеству обсуждений?
На графике представлена разбивка по количеству упоминаний обоих брендов. Линия общего количества упоминаний бренда Nike в два раза превышает линию общего количества упоминаний Adidas.
Nike — явный победитель по количеству упоминаний.
Как же распределилось количество упоминаний в разных штатах и на разных площадках в социальных сетях?
Мы решили выяснить, какой из двух брендов смог завоевать внимание аудитории в разных штатах.
Как оказалось, пользователи социальных сетей обсуждают оба бренда на одних и тех же площадках. Наибольшее количество упоминаний обнаружено на YouTube, где 59% всех упоминаний бренда Nike — это комментарии к видеороликам. Количество упоминаний Adidas на данной платформе — 75%. Вторая по числу обсуждений брендов площадка — Twitter, на которой обнаружено 24% упоминаний Nike и 14% Adidas.
Количество упоминаний о брендах распределяется по штатам практически равномерно, однако Калифорния, Техас, Нью-Йорк обсуждают бренды наиболее активно.
Поговорим об отношении пользователей к брендам.
Nike получил в два раза больше негативных комментариев и чуть большую долю позитивных по сравнению с Adidas. Позже мы более подробно рассмотрим поводы для негативных упоминаний.
Кто лидирует в создании инфоповодов?
Nike снова лидирует, генерируя как положительные, так и негативные всплески активности в социальных сетях.
Лимитированная коллекция кроссовок Air Max 1 Quick Strike с принтом флага «Бетси Росс» от Nike собрала наибольшее количество комментариев со стороны пользователей. Компании пришлось снять кроссовки с продажи после того, как Колин Каперник, бывший игрок Национальной футбольной лиги и лицо одной из рекламных кампаний Nike, раскритиковал дизайн за то, что он ассоциируется с войной за независимость и расизмом.
Решение Nike о снятии с продажи кроссовок вызвало большой резонанс в социальных сетях: мнения разделились между теми, кто защищал «оригинальный» американский флаг и считал непатриотичной отмену выпуска, и теми, кто поддерживал Каперника в том, что на кроссовках изображен символ угнетения.
По словам аналитиков, в финансовом плане Nike от скандала не пострадал, но событие стало источником негативных упоминаний: это повлияло на общую репутацию бренда.
4,5% негативных комментариев несут следующий смысл: «я больше никогда не буду покупать продукты Nike». Такие упоминания были оставлены как теми пользователями, которые посчитали флаг «Бетси Росс» расистским, так и теми, кто не поддержал бренд за то, что тот «встал на колени» перед Каперником.
Другие темы Nike не смогли достичь такого уровня обсуждаемости. Помимо скандала с флагом, пользователи обсуждали выпуск и обзоры новых моделей кроссовок.
Что касается Adidas, наибольший резонанс в социальных сетях был вызван выпуском кроссовок YEEZY Boost 350 V2. Коллаборация с Канье Уэстом и выпуск лимитированной серии очень органично вписались в маркетинговую стратегию бренда. Несмотря на то, что прессу больше заинтересовал инцидент с кроссовками Nike «Бетси Росс», которые после снятия с продажи перепродавались по 2500$, инфоповод бренда Adidas определенно имеет более длительный эффект, создавая у покупателей приятное ощущение предвкушения.
Однако у этой тактики есть свои недостатки. Большинство негативных комментариев по поводу выпуска лимитированной версии кроссовок Adidas оставили пользователи, разочарованные тем, что они не успели купить свой размер. Значительная часть жалоб поступила именно от тех покупателей, которых лишили возможности совершить долгожданную покупку.
Победитель в создании обсуждений: Nike.
Какой бренд наиболее популярен среди поклонников кроссовок на YouTube?
Видео на YouTube о покупке и распаковке кроссовок, обзоры и объявления о предстоящих выпусках, по-видимому, наиболее популярны среди аудитории, ядро которой составляют мужчины. Именно эти видео генерируют сотни, а иногда и тысячи комментариев.
На YouTube два бренда также идут бок о бок друг с другом. Сравните два видео от Сета Фоулера, популярного обзорщика кроссовок, горячего поклонника Nike и Adidas, коллекционера, у которого около 500 000 подписчиков. Прошедшие в его профиле конкурсы, главными призами которых были кроссовки Adidas ’YEEZY Boost и Nike Air Fear Of God, повлияли на стремительный рост вовлеченности.
Какой бренд обсуждали больше всего?
Первое имя, которое приходит на ум, когда разговор заходит о кроссовках Nike, — Майкл Джордан — вдохновитель культовых кроссовок Nike Air Jordan. Коллаборация бренда и одного из самых известных баскетболистов считается переломным моментом в индустрии спортивного маркетинга.
Однако Adidas удалось подорвать лидерство Nike и здесь. Главную роль в этом сыграла коллаборация с Канье Уэстом: бренд сотрудничает с артистом с 2014 года.
Пользователи активно обсуждают коллекции легендарного баскетболиста и известного репера. Если мы просмотрим упоминания, в которых присутствует прямое сравнение двух брендов, может показаться, что заядлые сникерхеды более лояльны к Jordans. После мониторинга всех комментариев ситуация меняется: отмечено большое количество утверждений о том, что Nike Air и YEEZY одинаково популярны в 2019 году. Может быть, и здесь ничья? Ответ на этот вопрос мы видим в комментарии ниже:
На графике отчетливо видно, что количество упоминаний одних только кроссовок YEEZY Boost 350 превышает количество упоминаний четырех товаров Nike.
Фотографии какого бренда чаще всего появляются в социальных сетях?
Функция Visual Insights в YouScan помогла нам обнаружить поразительное сходство между двумя брендами с точки зрения того, что чаще попадает в кадр. На большинстве фотографий изображены люди в фирменной одежде (в основном футболки, шорты и леггинсы) и, конечно же, кроссовки.
Американские пользователи социальных сетей разместили 3 700 изображений с логотипом Adidas и 12 000 изображений с Nike.
52,2% фотографий с логотипом Adidas размещены в Instagram, 45,9% — в Twitter. У Nike статистика несколько иная: 58% фотографий были размещены именно в Twitter, а в Instagram — оставшиеся 40%.
Большая часть фотоконтента была размещена мужчинами. Также отметим, что количество женщин-авторов у Adidas больше, чем у Nike.
Несмотря на то, что фотографии по большей части размещаются мужчинами, женщины чаще появляются в кадрах обоих брендов.
При анализе селфи статистика меняется. Мужчины вдвое чаще, чем женщины, выкладывают селфи в одежде Nike или Adidas. Разрыв по данному параметру между брендами минимален: среди всего фотоконтента Adidas 3,7% — селфи. Процент селфи в Nike — 4,1%.
Спортивная одежда обеих компаний стала частью базового гардероба пользователей. Большая часть фотографий в Instagram — фото с повседневными образами, а вовсе не фото из тренажерного зала.
Лидеры мнений и поклонники кроссовок даже делают оба бренда частью своих свадебных фотосессий.
*«Нужно найти человека, который согласится вместе с тобой надеть Nike на свадьбу (или просто поддержит тебя в этом). Вот и наши свадебные фотографии. А мы просто влюблены»/ «Найдите того, кто сможет заставить вас улыбаться как Кул-Эйд»
Заключение
Невозможно отрицать, что Nike продолжает доминировать на рынке США. Но Adidas явно наступает бренду на пятки, когда дело доходит до маркетинга в социальных сетях и завоевания аудитории.
Битва продолжается, а мы обязательно будем следить за тем, что будет дальше.
МнениеНа три полоски:
Как adidas приходит
на смену Nike
Рассказываем, как обстоят дела у двух главных спортивных и уличных марок
Следить за количеством новых моделей спортивной обуви, которые выпускают за сезон такие гиганты, как adidas и Nike, — занятие медитативное и бесконечное: например, на сайте об уличной культуре и моде Hypebeast посвященные кроссовкам новости появляются каждый день и даже каждый час. Счет идет уже не на десятки, а сотни новых пар, которые нам предлагают, а главные игроки на рынке поочередно выходят на первый план.
Еще пару лет назад самой популярной обувью были кроссовки американских пенсионеров New Balance. Затем все массово переобулись в Nike — модель Air Max стремительно стала мастхэвом и столь же быстро оказалась у всех. Пришла пора искать новый объект желания: возвращается мода на уродливую и олдскульную обувь, напоминающую о 90-х, а вместе с этим — на продукцию adidas, марки, которая переживает сейчас очередное возрождение.
Казалось бы, мода на три полоски осталась глубоко в прошлом. С тех пор adidas уступили Nike в списке лучших спортивных марок планеты по части и продаж, и инновационных технологий, и даже производственных мощностей компании. Но мир стремительно меняется, и вдруг выясняется, что adidas становится во всех смыслах моднее.
Nike и adidas — инновационные спортивные компании, но у adidas сильные позициями в уличной культуре. Именно сейчас, когда мода буквально одержима улицами, adidas оказался в лучах софитов. Поворотным моментом стало возрождение теннисной модели кроссовок adidas Stan Smith, в которых была замечена Фиби Файло, — после этого в объектив стритстайл-фотографов даже в консервативном Париже попало больше людей в этих кроссовках, чем в Нью-Йорке. По горячим следам adidas выпустили сразу несколько интерпретаций модели: с японцем Shigeki Fujishiro, с Рафом Симонсом и не только.
Рекламная кампания
adidas Originals x Jeremy Scott
на фотографии сверху:
коллаборация adidas
и стеллы маккартни
Владимир Ившин
редактор сайта FOTT
По-моему, все достаточно очевидно. Nike привлекает своей современностью — люди там идут в ногу со временем и продукт получается соответствующий. Тут и технологичные инновации, и по-настоящему интересный дизайн, и грамотно обработанная история. Nike не боится пробовать что-то реально новое и необычное, и поэтому всегда находится в центре внимания. Кроссовки, которые надеваются как носки, видели?
Что касается adidas, то у них сейчас внимания заслуживают только модели линии Originals. С современностью у компании последние годы складывается не очень, зато с вечностью сложилось вполне — трехполосная классика всегда будет интересна тем, кого наследие и минимализм привлекают больше технологий и хайпа. Плюс у марки есть мощная серия Consortium, в рамках которой историческим силуэтам дарят новую жизнь, выпуская их в актуальных материалах и обновленном виде. Глобально это два абсолютно достойных друг друга бренда. Честно говоря, я бы даже не стал их сравнивать на уровне лучше/хуже, поскольку они, как это ни странно, просто разные. Но если бы мне пришлось прямо сейчас серьезно выбирать между Nike и adidas, я бы выбрал ASICS.
коллаборация adidas Originals с Opening Ceremony
На спортивной и уличной одежде аdidas собаку съели. Линия спортивных вещей со Стеллой Маккартни настолько удачна и красива, что просится, чтобы ее носили в городе. Что разительно отличает adidas от Nike и приближает бренд к моде и к людям — это направление стритвир-вещей adidas Originals. Сегодня в этом направлении бренд переиздает модели прошлых лет и выпускает атомное количество коллабораций за сезон, стараясь угодить, кажется, всем (что, согласитесь, непросто). Порой кажется, что нормкор и тренд на «уродливую» обувь вообще хитрые происки adidas Originals. Треники с тремя полосками и белые носочки с логотипом вдруг стало носить не зазорно, а наоборот, супермодно. Уродливые бутсы и странные кроссовки (посмотрите на модель adidas Crazy), резиновые мужские сандалии для душа — все это становится главной обувью в сезоне, а дикость вещей воспринимается с теплом. И хотя тренд на все это задала все та же Фиби Файло, идею, очевидно, она подсмотрела на улицах Бруклина, где adidas Originals горячо любимы.
Самой удачной коллаборацией adidas Originals, разумеется, является коллекция с Opening Ceremony — маркой и магазином креативных директоров Kenzo Кэрол Лим и Умберто Леона, с которой adidas Originals сотрудничают уже не первый год и правильно делают: от коллаборации с OC выигрывает каждая марка. Посмотрите на их удачную коллаборацию с DKNY, которая сильно пошла на пользу второй марке, и вспомните предыдущие коллекции с Topshop, Dr. Martens, Timberland, Levi’s, Uniqlo, Nike, MM6, Rodarte, Chloë Sevigny, Yves Salomon, M.I.A. — все они разлетелись как горячие пирожки. В этом сезоне adidas Originals x Opening Ceremony также включили отдельную линию одежды тхэквондо, которая возвращает интерес к этому модному в 90-х виду единоборств и выглядит настолько круто, что многие захотят носить ее вне спортзала. Уже сейчас можно посмотреть, что готовят две марки в следующем сезоне: на днях они представили новую ugly-beautiful обувь (не то ботинки, не то кроссовки) из будущего сезона, напоминающие пару, которую сделал Раф Симонс для adidas в этом сезоне. К тому же, такая народная марка, как adidas, не боится работать с самыми эпатажными (Джереми Скоттом) и концептуальными (Раф Симонс, Рик Оуэнс, Йоджи Ямамото) дизайнерами, а также с масс-маркетом Topshop. К слову, в коллекциях adidas Originals осенью появятся искусственные шубы.
Ключевыми рынками сегодня для adidas являются Россия, Япония, Турция, Бразилия и еще ряд латиноамериканских стран. Для Японии создаются все концептуальные истории. Для Бразилии (смешно, но это правда гигантский рынок футболистов и их поклонников) бренд совместно с The Farm Company уже выпустил специальную «бразильскую коллаборацию» к чемпионату мира по футболу — в ее основе вещи с яркими тропическими принтами. А Россия и Турция хоть и молодые рынки, но восприимчивые. К тому же здесь adidas любят горячо, давно и, кажется, в любом виде. Еще немного и adidas станет как McDonalds — будет радушно принят в любой семье.
В конце концов, adidas на протяжении многих лет выбирали люди, близкие не только к спорту и духу улиц, но и музыканты. Марка об этом не забывает и отвечает взаимностью — сейчас в нежных отношениях с adidas замечены M.I.A. и Ники Минаж. Канье Уэст, Фаррелл Уильямс и Рита Ора тоже готовят для марки свои коллекции, которые мы увидим совсем скоро. Для тех, кому чуждо внимание звезд, adidas начинает дружить с остромодными молодыми дизайнерами, мы особенно ждем коллаборации марки с Мэри Катранзу.
коллаборация
adidas с Рафом Симонсом
на фотографии внизу:
рекламная кампания
adidas Originals x Jeremy ScoTt
nike Air Jordan Future Volt
Что же происходит с Nike? Сегодня марку больше всего занимает бег и кажется, ее дизайнеры придерживаются принципа «less is more». Все новые и перевыпущенные модели кроссовок крайне минималистичны: Nike Roshe Run Slip On, модель Air Jordan Future Volt или плетеные кроссовки. «Уродцы» присутствуют и тут, достаточно взглянуть на Nike Air Flightposite Knicks. Nike по-прежнему самая инновационная спортивная компания, ее исследовательская лаборатория постоянно работает над абсолютно новыми технологиями, которые потом используются в переиздании культовых моделей кроссовок. Яркий пример — Air Max с видимой воздушной подушкой.
У Nike есть несколько иконических моделей, разработанных для спорта, но быстро очаровавших адептов стрит-культуры. Например, это произошло с беговыми кроссовками Air Max, ставшими символом целого поколения, или баскетбольными Air Force, знаковыми для хип-хоп-культуры. Nike очень избирательно относятся к коллаборациям, которые не должны заслонять главное: спорт — это жизнь. Бег занимает особое место в истории Nike, что неудивительно — компания была основана университетским тренером по бегу Биллом Бауэрманом и его лучшим бегуном Филом Найтом. Из коллабораций Nike сотрудничали с Рикардо Тиши (который, конечно, сам вдохновляется улицами), а также с французами: A.P.C., а в следующем сезоне — с уличной маркой Pigalle (посмотрим, вызовет ли коллаборация такие же массовые беспорядки, как коллекция Nike с Supreme). Nike продолжает сотрудничество с японской художницей Юко Канатани, которая разрисовывает лосины и кроп-топы акриловыми красками в соответствии c изгибами женского тела.
Сегодня Nike работает над формированием общности людей. Устраивает выставки вроде «The Art & Science of Modern Football» в Сингапуре, открывает беговые магазины (например, в Ковент-Гарден в Лондоне) и беговые клубы, где участники встречаются и знакомятся. Nike разрабатывает мобильные приложения, которые опять же приобщают людей к сообществу Nike+ и помогают самостоятельно тренироваться или бегать. Все это несколько отличает компанию от adidas: Nike превращает шопинг в социальный опыт (тут можно вспомнить новую коллаборацию Nike с универмагом Liberty), а adidas апеллируют к массовым культурным кодам.
Максим Горохов
PR-менеджер магазина Brandshop
adidas — европейская марка с более чем полувековой историей, оказавшая огромное влияние на развитие мирового спорта. Мало кто знает, что в свое время в империю adidas входила огромная плеяда производителей товаров для спорта, большая часть которой сейчас хоть и существует независимо, но многим немецкому бренду обязана. adidas позиционируют себя традиционной, но актуальной современной маркой. Работая с богатейшим наследием своего архива, фундамент которого был заложен еще в 80-х, немцы также уделяют большое внимание своим сторонним линейкам. Нельзя не вспомнить мегаудачные работы adidas x Star Wars, линейку с Дэвидом Бекхэмом, потрясающую работу одного из самых заметных японских дизайнеров Казуки Кураиши, которую он проделывает для бренда ежегодно в рамках сотрудничества то с земляками Neighborhood, то Alyasha, то с Марком МакНейри. adidas выпускали совместные коллекции с Burton, развивают свою премиальную линейку Blue, лимитированную серию Consortium и, пусть спорный, но очень заметный проект с Джереми Скоттом. Это традиционный европейский дизайн, богатое наследие и свежий взгляд. Не стоит забывать и о том, насколько сильны позиции бренда здесь, в России, где с 80-х годов народная любовь к этой марке не иссякает.
Nike — это обувь будущего, так о ней говорят сами создатели. Да и сомневаться в их словах, если честно, не приходится. По большей части сосредоточенный на беге и баскетболе, бренд не устает инвестировать бюджеты в разработку технологий для своей продукции. Имея богатый субкультурный бэкграунд, Nike прочно осели на ногах многих представителей субкультур, а их знаменитые Air Max практически стали униформой для них. Удобные и яркие кроссовки со «свушем» всегда были и будут популярны, а мегаудачные линейки с Джорданом, Кобе и Леброном, ставшие по сути отдельным брендом, хорошая и грамотная работа в рамках своих линеек Quickstrike и TierZero позволяют быть уверенными, что гонка между ними и adidas не кончится никогда.
Безусловно, та или иная марка может быть заметно на подъеме, когда ощутимая часть людей носит ее кроссовки. Но, так или иначе, у каждого монстра индустрии есть свои преданные почитатели, предпочитающие его продукцию невзирая ни на что. А среди них есть и hardcore-почитатели, которые ни при каких условиях на наденут другие кроссовки. Кто круче: adidas или Nike? Для меня ответ очевиден: никто. Эти марки очень сложно между собой сравнивать, так как они кардинально противоположны, хоть и являются извечными соперниками за место на ногах людей. Мне кажется, что для большинства это как первая любимая группа. Ты слушал их в 13 — будешь слушать и в 50.