какие кружки можно вести в доу
Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ
Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.
Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.
Содержится в разделах:
Рабочая программа по физической культуре (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272 («Физическая культура в детском саду» Л.И.Пензулаева) для детей 6-7 лет.
Публикация «Планирование по физической культуре по программе Н. Е. Веракса от. » Физическая культура ДАТА № занятия ЗАДАЧИ ЛИТ-РА Сентябрь №1, стр. 9 Упражнять в беге в колонне по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» Уровень программы: стартовый Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год 64 часа Адресат: от 5 до 7 лет Форма обучения: очная Вид программы: модифицированная.
Статья «Консультация для воспитателей «Методика и программное содержание. » Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под.
Адаптированная программа по физической культуре для обучающихся с ЗПР 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом Примерной образовательной программы, «Комплексной программы физического воспитания учащихся1-11.
Кружковая работа. Дополнительное образование в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Кисть рябины» в рамках кружковой работы в старшей группе Кружковая работа по рисованию в старшей группе «Непоседы»прошла на тему: «Куст рябины» Задачи, которые применили: Образовательные : Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать.
Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим.
Публикация «Консультация для родителей детей старшей группы «Дополнительные. » Консультация для родителей старшей группы «Дополнительные занятия: польза или вред?» Уважаемые родители, ваши дети перешли в старшую группу. Очень часто дети старшей группы посещают дополнительные занятия, таким образом, к тем нагрузкам, которые ребенок получает на занятиях в.
Кружковая деятельность «Шашки» для детей старшего дошкольного возраста Название кружка Название кружка «Аптаах шашка» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста Целевая группа Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) Цель Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе №6 Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка.
Конспект занятия по пластинографии «Заготовочки» в рамках кружковой работы в старшей группе Кружковая работа в старшей группе на тему:»Заготовочки» Пластинография Цель: Формирование знаний о труде людей осенью. Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме. 2. Закрепить знания об овощах и фруктах. 3. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке.
Статья «Кружковая работа по экологическому воспитанию в старшей группе. » Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир.
Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст) Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр.
Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика» Кружок: «Интеллектика». Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна Макарюк Ольга Николаевна МБДОУ Д/С «Подснежник» Г. Абакан Группа «Умники и умницы» Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат.
Дополнительное образование: кружковая работа в ДОУ
Светлана Ишмуратова
Дополнительное образование: кружковая работа в ДОУ
Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Обращаем внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружкив детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;
— воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кружки как форма дополнительного образованияв ДОУ могут открываться с различными целями:
1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружкарегулируется нормативно-правовыми документами:
— Образовательной программой ДОУ,
— Положением о кружке,
— планом работы кружка на год,
— списком детей (на каждую группу отдельно,
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:
1. Изучение нормативно-правовой базы.
2. Выявление потребностей ДОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
3. Разработка (подбор) программы кружка.
4. Разработка плана кружка на учебный год.
5. Утверждение программы, плана работы кружка на педсовете (Совете педагогов).
6. Реализация плана работы кружка (студии, секции) на практике.
7. Анализ результативности работы кружка (студии, секции).
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 3 до 7 лет.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 20-25 минут во 2 половине дня. Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т. д.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция. Он должен безошибочно «чувствовать» уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность,поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства, т. е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т. д. ;
– возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т. е. педагог предлагает или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружковорганизовывают свою деятельность посредством следующих форм:
— Фронтальные занятия (групповые)
— Участие в различных уровнях конкурсах
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов учреждения
— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, информация на сайте Учреждения для родителей /их законных представителей.
При организации деятельности кружковдетские сады должны учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данные программы усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы «Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. » В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.
Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.
Организация кружковой работы в ДОУ
Надежда Бахмицкая
Организация кружковой работы в ДОУ
«Детский сад №6 «Колокольчик»
Об организации работы кружков в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик»
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик» в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.1249 – 03, инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения компенсирующего вида «Детский сад №6 «Колокольчик» (далее по тексту Учреждение) и регламентирует работу по организации работы кружков в Учреждении.
1.3. Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей посещающих Учреждение.
1.4. Основанием работы кружка является:
-социальный заказ (опрос родительского сообщества);
-заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;
1.5. Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.
2.1. Развитие индивидуальных и творческих способностей детей.
2.2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
2.3. Оказание дополнительных услуг по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ.
2.4. Просветительская работа среди родительского сообщества.
3. Организация работы кружков.
3.1. В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.
3.2. Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.
3.3. Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.
3.4. Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
3.5. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
3.6. Деятельность кружковпроводится в специально оборудованных помещениях: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.
3.7. Руководители кружков организовываютсвою деятельность посредством следующих форм:
— Организованные занятия
— Участие в различного уровня конкурсах
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
3.8. Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.
3.9. Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.
4.1. основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.
4.2. Перспективный план работы на текущий год или учебная образовательная программа (авторская, адаптированная). При наличии программы- обязательное экспертное заключение.
4.3. список детей, утвержденный заведующим учреждения.
4.4. Табель посещаемости воспитанников.
4.5. Заявление от родителей.
4.6. Дидактический материал.
4.7. Результаты диагностики за время ведения кружка.
Организация кружковой работы
Кружки по интересам в детском саду создаются для детей старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет в соответствии с целями, годовыми задачами, направлениями в работе, при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.
Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30.
Организация кружковой работы в ДОУ
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности кружковдетский сад учитывает:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В нашем ДОУ организованы дополнительные бесплатные услуги с учётом приоритетного художественно-эстетического направления:
Основанием работы кружков является:
-социальный заказ (опрос родительского сообщества);
-заявление родителей или лиц их заменяющих воспитанников детского сада;
Кружки не являются платными, проводятся не в рабочее время руководителями кружков.
Организация работы кружков.
В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.
Руководители кружков назначаются заведующим Учреждения согласно штатного расписания.
Расписание работы кружков составляет старший воспитатель.
Руководители кружков организуют деятельность в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях,это может быть: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия.
Руководители кружков организовываютсвою деятельность посредством следующих форм:
— Организованные занятия
— Участие в различного уровня конкурсах
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения
— Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка старшему воспитателю в конце года на заседании итого педагогического Совета.
Контроль за деятельностью кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель Учреждения.
Основная программа дополнительного образования или методическое пособие, рекомендованное Министерством образования Российской Федерации.
Перспективный план работы на текущий год.
Список детей, утвержденный заведующим учреждения.
Табель посещаемости воспитанников.
Заявление от родителей.
Результаты диагностики за время ведения кружка.
План работы с родителями.
Организация кружковой работы
Организация кружковой работы регламентируется планом и расписанием, утвержденным руководителем дошкольного образовательного учреждения. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.
Кружки организуют и проводят специалисты, воспитатели, работающие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятий детей не превышает 30 минут.
Кружковая работа проводится в ДОУ еженедельно, в вечернее время, с 16.00 до 16.30.
Оформление группы интерьер группы №13 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №28 «Лесная сказка».Елабуга Оформление интерьера в.
Выступление на Международной научно-практической конференции «Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики» Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад «Организация совместной.