Кубаноид — это недалёкий, жлобствующий, прижимистый и угрюмый житель Кубани, злобный и завистливый человек, непрестанно жалующийся на то, что волею судеб занесён в край недалёких, прижимистых и угрюмых людей. Идея имеет широкую поддержку среди истинных кубанцев и не лишена достоверности. Существует ошибочная версия, что кубаноид — это коренной житель Кубани. Эта мысль не выдерживает никакой критики, так как кубаноидом может быть любой человек, независимо от корней.
99,666 процента кубанцев воспринимают слово «кубаноид» на свой счёт и за это начинают люто ненавидеть его употребившего, что полностью идентично реакции русских на слово «кацап», украинцев на «хохол» и т. д. Использование термина часто становится поводом для начала хохлосрача с кубанским уклоном (сказывается кровное родство).
В Краснодарском крае сами кубаноиды обычно называют «кубаноидами» жителей сельской местности Кубани, либо выходцев из них. Жители черножопского побережья Краснодарского края из-за высокого ЧСВ отрицают свою принадлежность к кубаноидам (это подтверждают сочинские ругательства — «кубанчара», «кубанéц» (мн. ч. — «кубанцЫ»). Кубаноиды же в свою очередь всячески стараются подчеркнуть: «Сочи — это Кубань», что у самих сочинцев вызывает, мягко говоря, негодование.
Русское и украинское население республики Крым весьма похоже на кубаноидов. Хотя есть мнение (видимо, крымчан), что просто доля понаехавших кубанцОв здесь очень велика, а их активность подавляет остальных русскоговорящих жителей.
Чаще всего представляет из себя кристально чистое унылое говно, и ему, в принципе, всё равно, на что жаловаться. У него вызывает недовольство буквально всё, а причину своих бед он видит лишь в людях, его окружающих, но никак не в себе.
Волею судеб и экономико-географического положения кубаноид вынужден работать либо на земле, тупея от идиотизма деревенской жизни, либо в сфере обслуживания туристов. В последнем случае всячески завидует отдыхающим, так как считает, что деньги на отпуск они наворовали, на его историческую родину понаехали и вообще выпили всю воду и подняли все цены на жильё. В связи с этим неспособен обеспечить самый элементарный сервис. И это при том, что отдых на Черноморском побережье Кубанистана (даже в самой глухой деревеньке, не говоря уже про Сочи) обойдётся дороже, чем в Турции или Египте. Возникает православный вопрос — что за идиоты туда едут.
Всех отдыхающих на черножопском побережье кубаноиды в припадке тёмной злобы называют «бздыхи» (отдыхающая женского полу — «бздышка»), «вербачи», «заракушки», «короеды», а также «бОдычи» или «бодычьё». Злоба имеет свои основания: в течение всего советского периода на побережье строилось множество санаториев и пансионатов, рассчитывая на определённое количество автомобилей на душу населения. В наше время количество их увеличилось в разы, а вот протяжённость дорог практически не изменилась. Результатом этого стало чудовищное загрязнение моря быдлом, пробки на дорогах, далеко превосходящие по масштабам московские.
Иногда кубаноиды — это бывшие жители средней полосы России, северяне, сибиряки и прочие чурбаны, приехавшие на Кубань доживать свой век «в тепле». Ещё ими могут быть аборигены Дефолт-сити в первом поколении, охуевшие от паразитических сверхдоходов.
Случается так, что это быдло из обслуживающего превращается в обслуживаемое, другими словами, само становится отдыхающим, что статуснéе (sic!); различными путями и способами добирается до моря со всем своим шумным орущим семейством, где и начинается самое интересное. Кубаноида на пляже всегда можно безошибочно опознать:
Приехав на море, по обыкновению в первый же день сгорают, потом, дня три отлёживаясь в домике, мажут тело сметаной или кефиром. Увлажняются.
Существует второй сценарий: приехав на море, начинают беспробудно бухать, в последний же день понимают, что ещё не успели покупаться и загореть, пиздуют на пляж, где сгорают. Приехав домой, отлёживаются дня три, мажут тело сметаной или кефиром. Увлажняются.
На отдыхе жрут всё подряд, этими же помоями кормят своих детей. Любимые блюда — обычно всякие вкусности, приготовленные гостями из солнечных стран. Особенно изысканный деликатес — чебуреки. Готовятся в чане с кипящим маслом, которое используется не меньше недели месяца, исходя из соображений экономии. Потом сливается и продаётся по низкой цене (другим чебурекоделам, и так по кругу). Вся семья стоит возле этого адского места обычно в самое пекло и с удовольствием вкушает от чебурека, с которого всё то же пресловутое масло капает прямо на пузо, стекая и заполняя пупок…
Кубаноиды на дороге
Затонированная по кругу шаха или доисторическая девятка на дешёвом литье и номером, заканчивающимся на 23, 93, а теперь еще и 123, скорее всего, везёт в себе кубаноида. По культуре вождения они занимают почётное третье место с конца после жителей Дефолт-сити и ближнего Замкадья. Не признают ограничений скорости, сплошных линий, о «правиле правой руки» думают, что это право съездить другому водиле в фэйсбук. Считают дурным тоном, находясь на главной дороге, пропускать «застрявших» со второстепенных. Также хорошим тоном считается вклиниться в ряд автомобилей, которые стоят на полосе в самом загруженном направлении. Главный принцип поведения на дороге кубаноида — абсолютная уверенность в правоте своих действий, и, как следствие, нарушение всех возможных правил дорожного движения, демонстрируя абсолютно наплевательское отношение ко всем другим участникам движения.
Настоящий труЪ кубаноид никогда не пользуется сигналами поворота в своей машине, ибо ему впадлу это делать. Средняя скорость по городу приближается к максимальной, всем похЪ на ГИБДД и вообще на всех. Если ты возжелаешь перестроиться в свободный ряд, то кубаноид обязательно ускорится, дабы тебя не пропустить.
В ареале обитания кубаноидов также могут встречаться машины с номерами 01, наездники которых, судя по всему, не всегда догадываются, что в этой стране правостороннее движение.
Феерическое мнение командировочного
Авторская орфография сохранена.
Гамно самое отсмтойное место на планете. Товарищи, не верьте ни кому…Кубанка (новокубанск) это просто деревня. Сраная отстойная деревня. Когда то я бывал в этом ужасе…Желею до сих пор…Не поддавайтесь на уговоры туристических компаний поехать туда…кроме алкашей наркоманов и в усмерть разъёбаных дорог вы ни чё здесь не увидите. Ни магазинами…ни памятниками и достопримечательными местами сдесь и не пахнет…сплошные фермы с характерным говёным запахом…Контингент сплошь и рядом деревенский…Жители одеваются как бомжи. да и ведут себя…отнюдь не как жители современного города…ни какой элиты и интеллегенции…Гостиница построена не далеко от центра города…Этот сарайчик для проживания даже клоповником назвать шикарно. Называется это нечто КРАСНЫЙ ЗАМОК. Спать не возможно…дерьмом коровьим воняет так, что складывается ощущение, что спишь на мешке с навозом…Вобщем…товарищи…миленькие…не приезжайте в этот Пердющенск…Ради ващего же хорошего настроения и здоровья. Доброжелатель Пруфлинк на Командировке.ру, особо доставляет список задекларированных услуг, а затем вышеупомянутый отзыв
Пример кубаноидальности
Олег Ширяев, унылое говно и по совместительству главный редактор «Деловой Газеты-Йух», жалуется на глубоко обидевших его плохих кубаноидов:
«Принесли выбранные блюда. Я привык, что в заведениях общепита в тарелку кладут то, что можно есть. Моя спутница тоже. Однако, шеф-повар ресторана считает по-другому, поэтому он положил в тарелку СТРУЧОК КРАСНОГО ПЕРЦА. Как нам потом объяснили „для красоты, а не для еды“. Девушка, бывшая со мной, этого не знала, поэтому откусила кусочек этого перца (внешне — ингредиент блюда). Она сожгла себе весь рот, губы и провела полчаса над краном с водой, пытаясь снизить боль от ожога. Официантка и менеджер ресторана не поняли претензий.»
Анализируя данную жалобу можно лишь сделать вывод о том, что не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом.
На югах вообще нужно быть осторожным, вкушая местные блюда, пусть даже они и носят знакомые названия. Традиция готовить с кучей специй, зачастую не просто душистых, но неебически острых, сформировалась, видимо, у них как и у арабов — из-за жаркого климата, при котором мясо долго не лежит, и нужно как-то забить душок. Холодильники завезли, а привычка осталась. В в/ч, где анонимусу довелось проходить службу, был повар с тех мест, так он готовил хрючево отдельно для своих, вкладывая туда душу и полпачки молотого перца.
Кто такие «кубаноиды», и почему их никто не любит?
«Кубаноид» – это слово многим из вас частенько приходилось слышать на юге России, читать на форумах, сайтах или в в социальных сетях. Так кто такой «кубаноид», где он обитает и почему его никто не любит?
Под «кубаноидами» часто подразумеваются жители Кубани, или даже шире – вообще всё коренное население юга России, начиная от Ростовской области и заканчивая Крымом. Часто так называют жителей сельской местности. Иногда «кубаноидами» кличут местных казаков, украинцев или жителей средней полосы, давно переехавших на юг России. В общем, у этого слова нет чёткого социального или национального окраса.
«Кубаноид» это скорее культурно-географическое понятие. Под «кубаноидом» подразумевается прижимистый, тупой, быдловатый, склочный, завистливый человек, имеющий предрасположенность к тунеядству и лени, который живёт на юге России. Обычно это житель сельской глубинки, враждебно настроенный к новым соседям или приезжим. Иначе говоря, это быдловатая деревенщина, «селюк», наглый колхозник.
Так же «кубаноидами» называют жителей курортных городов, которые хамски ведут себя по отношению к туристам.
«Кубаноиды» бывают разными. Молодыми и старыми, высокими и низкими, женского и мужского пола. Хрестоматийный «кубаноид» это тучный, неопрятный мужчина сильно за 40 с завышенным самомнением, часто в грязной майке или без неё, в шлёпанцах и солнечнозащитных очках, которые он непременно надвигает на лоб.
В сельской местности «кубаноид» это почти всегда казак. Он любит носить казачий костюм с множеством медалей, в котором щеголяет с поводом или без повода.
К казакам он имеет опосредованное отношение. Поэтому «кубаноид» это почти всегда «ряженный».
За что не любят «кубаноидов», думаю, объяснять не надо. Хамы, склочники и жлобы не пользуются любовью нигде.
Кто такие «бздыхи»? И почему их не любят «кубаноиды»?
Если вы когда-нибудь посещали юг России или плотно общались с его местными жителями, то наверняка слышали слово «бздых». Им кличут определённую категорию людей. Что это за люди?
Юг России это Ставропольский край, Ростовская область, Крым и, конечно же, главная жемчужина – Краснодарский край, знаменитый на всю страну курортными городами. Каждый год на местных пляжах отдыхают миллионы россиян. Официально их называют туристами.
А вот для местных жителей они – «бздыхи». Именно таким полупрезрительным словом коренные обитатели курортных городов называют приезжих отдыхающих.
Почему именно «бздыхи»? Никто доподлинно не скажет. По одной версии, неологизм происходит от слова «бздеть» – испускать газы, расслабляться. По другой, всему причина вздохи туристов, недовольных высокими ценами и плохим сервисом.
Обычно отдыхающих именуют «бздыхами» коренные жители юга России из числа «кубаноидов» – так называют здесь местных жлобов.
А «кубаноиды» не любят «бздыхов» по нескольким причинам.
Во-первых, имеет быть место обыкновенная ксенофобия, когда любой чужак воспринимается в штыки.
Во-вторых, многие приезжие туристы, развращённые европейскими курортами, смеют критиковать местный сервис: «почему так грязно», «зачем музыка громко играет», «салфетки почему несвежие».
«Кубаноиды», в большинстве своём, люди сердобольные. Они и так позволили условному жителю Омска лежать на его пляже, купаться в его море и загорать на его солнце, а он ещё смеет, неблагодарный, возмущаться.
Ну и третья причина – это низкий уровень бытовой культуры туристов. За это их не любят не только «кубаноиды», но и прочие жители курортных городов юга России.
Многие отдыхающие мусорят на пляже, не знают меры в употреблении спиртных напитков и часто дебоширят по ночам.
Г устонаселенный, щедро наделенный природными ресурсами и благодатным климатом Краснодарский край, занимающий 41 место среди регионов России по площади (75 485 кв. км.), по статистике держит сегодня 3 место в стране по численности населения (5 603 420 чел.) после Москвы, и соответственно Московской области.
Основу многонациональной и многоязычной семьи народов (124 этноса), проживающих в этом южном российском регионе, составляют русские (4 522 962 чел.). В процентном соотношении доля русских жителей края составляет 86,54%.
Здесь проживает также 281 680 армян, что составляет 5,39% от общей численности жителей края, 83 746 украинцев (1,6%), 24 840 местных татар (0,48%), 22 595 понтийских греков (0,43%), 17 826 этических грузин (0, 34%), 16 890 белорусов (0,32%).
Живут здесь лезгины и осетины, шапсуги и корейцы, ассирийцы и узбеки, чуваши и мордва, чеченцы и евреи, абхазы и болгары, аварцы и кабардинцы.
Русские
На Кубани и краснодарской речке Белой русские жители образуют специфическую этнографическую группу историческую общность или сословие кубанских казаков. Большинство казаков являются православными, но есть здесь и старинные старообрядческие общины.
Казаки до революции, при русских императорах занимались охраной внешних рубежей государства. Сегодня они чтят старинные воинские традиции, готовят к службе будущих призывников, воспитывают их в духе патриотизма, поддерживают общественный порядок, охраняют важные инфраструктурные объекты.
Дом для новой семьи казаки строили совместно, что сплачивало сельских жителей. Убранство кухни включало красный угол, полка с иконами, украшенная вышитым рушником, печь, общий стол, лавки и полки, во второй комнате были сундуки с одеждой, комод, зеркало, другая мебель. В привычном интерьере кубанского дома издавна была рамка с важными семейными фотографиями.
У мужчин был повседневный и обязательно военный костюм, в число военного казачьего мундира входила суконная черкеска, широкие штаны из той же ткани, бешмет, башлык, кожаные сапоги и бурка.
Женщины одевались в широкую длинную юбку, отделанную вручную кружевом или вышивкой кофточку. По одежде, качеству ткани, отделке можно было сразу узнать о статусе ее владельца.
Основой рациона казачьих семей был хлеб из пшеницы, овощи и рыба, сало и мясо, любимыми блюдами издавна здесь считаются борщ с кислой капустой, галушки и вареники.
Женщины ткали и пряли, шили и вышивали, девочек учили рукоделию с детства. Семьи казаков традиционно были большими, имели от 5 до 15 детей, за рожденного ребенка выдавались наделы земли, что позволяло кормить многочисленную родню. Разговаривают казаки на специфической смеси русского языка и украинских говоров.
Армяне
Местная армянская община является крупнейшей в России, здесь на Кубани армяне представлены тремя субэтническими группами. Одну из них образуют так называемые черкесогаи или закубанские армяне, они поселились здесь в период между X и XV вв. Их численность составляет 15% (до 100 тыс. чел.).
Вторую группу составляет старожильческая группа амшенских армян, переселившихся сюда в течение в 1860-1916 гг. из Турции. Основное их число тогда прибыло на Кубань из Трапезундского вилайета ослабленной уже к тому времени Османской империи. Амшенские армяне в подавляющем большинстве являются христианами-григорианами, они составляют 46% (до 300 тыс. чел.) армянской общины на Кубани.
Третью группу до 39% (до 250 тыс. чел.) составляют армяне-хемшилы, их называют «новыми поселенцами». Они являются мусульманами-суннитами и переселились сюда из Карабаха и Армении в 1960-1970 гг. В Краснодаре работает множество региональных организаций местной армянской общины, именно здесь находится центр епархии Армянской апостольской церкви.
Большинство армян проживают сегодня в Краснодаре и Сочинском округе, в г. Новороссийске и г. Туапсе, в г. Темрюке, г. Армавире и г. Анапе. В Туапсинском районе много армянских сел, с. Островская щель и с. Шаумян, с. Лермонтово и с. Тенгинка, с. Терзиян и с. Гойтх, с. Подхребтовое и с. Пляхо.
Украинцы
Формирование украинской общины на Кубани начинается в XVIII в., с 1792 г. началось массовое переселение сюда 32 тысяч черноморских казаков-украинцев. Позже, в 1809-1811 гг. и, соответственно в 1820-1825 гг. на плодородные кубанские земли переселились, сначала 41 534 украинцев, затем 48 392 азовских казаков украинского происхождения из Черниговской и Полтавской губерний.
К концу XIX столетия украинцы составляли практически половину населения Кубани. В дальнейшем в Гражданскую войну 1917-1922 гг. и советские годы количество приезжающих сюда украинцев только увеличивалось. Переселение на Кубань родственного славянского украинского этноса не слишком сказался на процессе их ассимиляции, традиции, религия православие, обычаи и обряды имели схожие черты и не вызывали конфликтов.
Межэтнические границы постепенно стирались, культуры взаимно проникали, народ быстро становился двуязычным, объединению русского и украинского этносов на Кубани способствовали единые казачьи традиции.
Со временем местные украинцы стали называть себя не иначе, как «кубанскими хохлами» и определяли свою этничность промежуточной между русскими и украинцами. Язык украинцев тоже претерпел некоторые изменения и воспринимался как «балачка», совместный «казачий язык», ставший диалектом русского языка, включающим много украинизмов. Культура местных кубанских украинцев постепенно оторвалась от единого украинского массива и претерпела заметное влияние русской культуры.
Татары
Отдельная старорусская этническая общность кубанских татар, которых часто называют кубанским ногайцами или ногайскими татарами активно формировалась в XVI-XVIII вв. По словам местного армавирского краеведа Е. М. Иванова «в 1911 г. в Армавире проживало около 400 человек магометанской веры, устойчиво именовавших себя «татарами».
Тогда же отстроена «татарская мечеть» с высоким трехэтажным минаретом. Рядом находилась одноэтажная постройка «мусульманского училища». Известно также имя первого вероучителя муллы Г. К. Байгильдеева. Большинство татар, обосновавшихся в разное время на Кубани, были казанскими, но были среди них и крымские.
В большинстве своем местные татары жили скромно, занимались частным извозом, торговлей подержанной утварью и вещами, некоторые были на военной и государственной службе. При мечетях открывались бесплатные школы, где обучались чтению Корана, грамоте и счету татарские дети.
Одежда и обычаи кубанских татар полностью схожи с традиционной татарской культурой, отмечался трехдневный праздник Байрам, вся община посещала мечеть. Сегодня старинные татарские традиции активно возрождаются, проходят фестивали татарской культуры, возобновляется деятельность религиозных и культурных тюркоязычных организаций.
Греки
Одним из старейших этносов Кубани являются греки. В VI в. до н. э. в Северном Причерноморье появились первые греческие города-государства, позже объединившиеся в могущественное Боспорское царство. Через эти города античные греки вели торговлю со скифами и меотами. Основу местной кубанской греческой общины составляют греки-понтийцы, пришедшие сюда из турецкой Анатолии в XIX в.
С собой они принесли культуру возделывания табака и винограда, занимались торговлей. Культура их отличалась от эллинской, и в ней заметно влияние традиций турок и славян. Все обряды греков-понтийцев обязательно содержат элементы культа огня, светоносного и необходимого природе животворящего начала.
Грузины
Археологические находки (клады старинных грузинских монет) рассказывают о пребывании богатых и зажиточных грузин на Кубани с 1227 г. Тогда грузинское влияние простиралось на всей территории между Черным и Каспийским морями до Хазарии. Здесь также найдены средневековые грузинские городища и несколько древних церквей. С возникновением коммерческого центра крупного села Армавир присутствие грузинских торговцев здесь становится постоянным.
Грузины занимались торговлей, содержанием гостиниц и бань, постоялых дворов и трактиров, ресторанов, буфетов и шашлычных, были владельцами местных пивоварен и заводов, откликались на благотворительные проекты, жертвовали деньги на строительство церквей.
Адыгейцы
Самоназвание самобытного народа адыгейцев, родственных им северокавказских этносов черкесов и кабардинцев – адыгэ. Этот древний горный народ издавна жил на Кубани, так называемая Майкопская археологическая культура датируется III тыс. до н. э. Далее в I тыс. до н. э. оформилась этническая общность меотов, которых многие специалисты считают предками адыгов. Предки адыгейцев даже при Великом переселении народов (V-IX вв.), при диктате Золотой орды и нашествии Тимура, набегах Крымского ханства и натиске османидов смогли сохранить свою яркую и самобытную культуру.
Адыги, или «закубанские черкесы» обратились за помощью к России и приняли ее подданство. Их дома группами располагались у подножия гор, адыги разводи скот, особенно коней, сеяли хлеб, разводили сады.
В связи с особым и весьма выгодным геополитическим положением кубанских земель здесь во все времена наблюдались активные миграции разных народов. Многие этносы исторически обживали этот благодатный край, население его постоянно увеличивалось, и характерной особенностью данной территории стала ее сложившаяся веками традиционная полиэтничность и многонациональность.
Краснодарский край уступает по количеству населения только Москве и Московской области. По последним данным на Кубани проживает 5 570 945 человек, однако к этим цифрам можно смело прибавлять еще около миллиона незарегистрированных и временных трудовых мигрантов.
Представители всех национальностей нашли дом и любовь на этой щедрой земле, где есть все – ласковое солнце, теплое море, высокие горы и поля, дающие хороший урожай. В добром согласии существуют бок о бок народы Краснодарского края.
Многонациональный Краснодарский край
Полиэтнический состав населения Кубани подтверждается сухими цифрами. О том, какие народы населяют Краснодарский край, полное представление дают результаты переписи населения 2017 года.
Среди народов, населяющих Краснодарский край, почти 200 тысяч украинцев и 40 тысяч белорусов.
Издавна на Кубани, преимущественно в городах на побережье, проживает крупная диаспора армян: около 250 тысяч человек.
Предпочитают компактное расселение по этническому признаку:
Живут и работают в Краснодарском крае представители черкесов, молдаван, чехов, грузин, болгар, турок, крымских татар, эстонцев. Есть даже единичные представители малых народов Крайнего Севера и других государств, например эскимосы и ассирийцы.
Мощный поток рабочей силы прибыл в Краснодарский край из Средней Азии. Теперь в Краснодарском крае обрели вторую родину туркмены, таджики, узбеки, казахи, а также корейцы.
Еще какие народы населяют Краснодарский край? Это мордва, осетины, марийцы, финны, литовцы, поляки, румыны, лезгины. Есть на Кубани арабы, табасараны, удины, лакцы, езиды, курды, цыгане, шапсуги, евреи и представители других национальностей.
История заселения Кубани
Такой разнообразный полиэтнический состав не встретишь больше нигде, кроме как в Краснодарском крае. Почему же так произошло?
Археологические данные утверждают, что на плодородных землях реки Кубань люди стали жить более 10 тысяч лет назад.
Во втором тысячелетии до нашей эры поселяются адыги. Затем древние греки создают на Черноморском побережье Кубани города-полисы.
В X веке появляются славяне, основавшие княжество Тмутаракань.
Оборотистые генуэзские купцы в средние века для безопасности торговых путей устраивают крепости-форты.
Война с Турцией стала решающим фактором: Кубанский край переходит в российское подданство, и императрица Екатерина II селит на плодородных землях запорожцев – пусть охраняют рубежи.
После отмены крепостного права в середине XIX века на Кубань хлынул поток русского и украинского крестьянства.
Среди народов Краснодарского края ярко выделяется казачество, не имеющее аналогов в мире.
Донские и запорожские казаки, присланные охранять границы России, крестьяне, добровольно или по принуждению приехавшие, чтобы осваивать свободные богатые земли – все они стали основой уникального появления субэтноса – кубанского казачества.
Языковые традиции кубанских казаков
Казаки до наших дней сумели сохранить, передавая от дедов к внукам, многие обычаи своего народа. Пожалуй, самая яркая традиция народов Краснодарского края, казаков – это их язык.
Сложившись из южнорусского, украинского говора с добавлением военизированных выражений, этот язык поражает богатством и сочностью выражений. Казаки «гэкают», растягивая звук «г», а звук «ф» превратился в «хф». Средний род не популярен в наречии казаков, он часто подменяется мужским или женским.
Чтобы полностью окунуться в стилистику казачьего языка, стоит перечитать «Тихий Дон». Сохранившийся до наших дней традиционный говор кубанских казаков отличает их от других жителей края.
Бытовые казачьи обычаи и традиции
Казаки крепко держатся за свои традиции. И одна из них – приверженность православию, соблюдение религиозных обычаев. Казаки всем миром отмечают Пасху и Рождество, Спас и другие церковные праздники.
Еще одно хорошая традиция у казаков, дошедшая до наших дней – уважительное отношение к старшим и к гостю.
Адыгейцы – исконное население края
До XVIII века на Кубани проживали в основном адыгейцы. Адыгейцами называли убыхов, шапсугов, бжедугов и представителей других племен. Другое название адыгов – черкесы.
Традиционно адыгейцы занимались скотоводством, особенно выделяя коней. Кабардинские кони до сих пор считаются отличной породой, получая награды на всевозможных конкурсах и скачках.
Интересные обычаи адыгов
Современные женихи-адыгейцы тоже с удовольствием надевают традиционный костюм, который подчеркивает мужскую стать: черкеска, бурка, папаха.
Свадьба в народных костюмах всегда вызывает восхищенные взгляды, поэтому молодые люди на Кубани все чаще проводят свадебные торжества в национальном стиле, и даже случайный прохожий может насладиться великолепным зрелищем.
Греки в Краснодарском крае
Какие еще народы Краснодарского края сохранили свои национальные традиции? Конечно, это греки.
Много греков проживает в городах, но примерно третья часть общины находится в поселках Кабардинка, Витязево, Гавердовское, Пшада. Чаще всего в сельской местности греки занимаются обслуживанием туристов, выращивают табак и виноград.
Интересные традиции греческого народа
За прошедшие века греки Кубани не утратили свои национальные обычаи.
Например, на свадьбе принято танцевать винеман. Это красивый танец, в котором участвуют 6 недавно поженившихся пар. В руках они держат зажженные свечи и водят хоровод вокруг новобрачных, в завершении принимая их в свой круг. Такой интересный и красочный обряд становится популярным и у других народов Краснодарского края, которые охотно перенимают греческую традицию.
Армяне – жители Кубани
Только в Краснодаре насчитывается около 70 тысяч армян. Краснодар также является центром южного отделения Армянской апостольской церкви. Около 30 % армян проживает в Сочи.
Сохранилась у армян интересная традиция – праздник Вардавар. Радостный летний праздник позволяет обливать водой всех, невзирая на статус, и обижаться нельзя.
Интересные традиции народов Краснодарского края – смешение национальных блюд. Борщ и лаваш, хаш и запенка – все это могут подать на стол в любом кубанском доме. Однако армяне часто готовят национальные блюда, сохраняя верность кулинарным обычаям. Например, в арганакке соединены оленье и куриное мясо. Отлично готовят армяне речную форель. Туристам обязательно советуют попробовать мясные настыперы и ксучи.