какие маркетплейсы самые популярные
1. Wildberries
Wildberries регулярно занимает верхние строчки различных рейтингов маркетплейсов, и этому есть причины:
Площадка предоставляет доступ ко множеству собственных сервисов. Здесь и безопасная оплата, доставка, фулфилмент, инструменты аналитики продаж, продвижение бренда. Есть удобное мобильное приложение, позволяющее управлять бизнесом из любой точки мира. Но есть и жирный недостаток: комиссия сервиса составляет 19 процентов с каждой сделки.
2. Ozon
Старейший российский маркетплейс. Оборот компании за первое полугодие предыдущего года составил более 30 миллиардов рублей. Так же как и в предыдущем случае, на “Озоне” можно продвигать и продавать абсолютно все: от книг и канцтоваров до медицинской техники. Форматов работы 2: доставка с собственного склада или фулфилмент от самого сервиса. Второе, разумеется, дороже. Да и вообще “Озон” не отличается низкими комиссиями с продаж и подходит не всем. В зависимости от особенностей тарифа, сборы площадки составляют от 5 до 40 процентов.
Регистрация занимает не больше 1 дня. Сервис работает со следующими категориями предпринимателей:
3. Яндекс.Маркет
Как попасть в “Яндекс.Маркет”? Об этом мы написали большую статью. Если вкратце, для работы понадобится аккаунт на любом сервисе “Яндекса”. После ввода данных заявление отправляется на проверку службой модерации.
Комиссия берется за каждый переход с площадки на ваш сайт. Стоимость клика может рассчитываться по аукционной стоимости, а может назначаться самим продавцом. Цифра зависит от региона размещения, конкурентности ниши и других факторов.
4. СберМегаМаркет
Преимущества работы со СберМегаМаркет:
5. Aliexpress
AliExpress — маркетплейс, который помогает бизнесу продавать товары онлайн по всей России. Аудитория пользователей маркетплейса в России более 29 миллионов. “Алиэкспресс” в цифрах это:
Пользователям InSales доступна:
Aliexpress также активно занимается поддержкой и обучением продавцов.
6. Amazon
7. Ebay
Комиссии с продаж следующие:
8. CDEK.Маркет
Еще один перспективный российский маркетплейс. Развернутая служба международной доставки взялась за электронную коммерцию, что очень логично. Сотрудничая с этой площадкой, вы не будете иметь проблем с доставкой товара: способов и форматов здесь множество, не говоря уже о географии.
“CDEK Маркет” в цифрах:
9. Lamoda
10. Joom
Кроме этого в арсенале маркетплейса есть продвинутые сервисы персонализации, основанные на облачных вычислениях и Big Data. Ваши объявления будут показаны только релевантной ЦА, что повышает вероятность сделки.
Для регистрации нужно:
11. Robo.Market
Еще один российский маркетплейс от создателей “Робокассы”. К слову, работать на площадке могут только клиенты последней. Подключиться к сервису можно прямо из личного кабинета “Робокассы” в разделе “Дополнительные настройки”.
На “Робомаркете” можно продавать продукцию следующих категорий:
12. Леруа Мерлен
Если вы нацелены на продажу строительных и отделочных материалов, товаров для дома, сантехники или электрики, присмотритесь повнимательнее к “Леруа Мерлен”. Возможность стать поставщиком именитого французского бренда и работать от его имени дорогого стоит.
Сервис предлагает два формата работы: продажи напрямую с вашего склада и продажи через сайт или магазин “Леруа Мерлен”. Второй вариант предпочтительнее: в этом случае хранение, поставки и прием оплаты ложатся на плечи сервиса. Да и посещаемость сайта маркетплейса более 30 миллионов, что обеспечит хорошие продажи.
Комиссия с продаж рассчитывается индивидуально и зависит от региона, категории товара и других факторов.
13. Юлмарт
Работать с “Юлмартом” можно в трех вариантах:
Комиссия продавца рассчитывается исходя из тарифного плана. В среднем она составляет 5-18 процентов.
14. Supl.biz
Завершает наш обзор b2b-площадка Supl.biz. Сервис больше подходит оптовикам, которые нацелены на поставку крупных партий товара.
Для работы нужно выбрать один из тарифов:
Маркетплейсы России: где лучше продавать?
По данным perfomance360, за 2020 год число онлайн-покупок в России выросло на 78 %, причем половина из них была сделана на крупных маркетплейсах.
В этой статье сделаем обзор известных маркетплейсов в российском e-commerce и попробуем понять, по каким критериям бизнесу лучше выбирать себе площадку для размещения.
По данным АКИТ, в январе 2021 года локальный рынок e-commerce составил 211 816 млн рублей, общий рост продаж по сравнению с предыдущим годом составил 49 %. Рынок маркетплейсов стремительно растет, притом что доля e-commerce в торговом обороте на российском рынке все еще ниже, чем в среднем по миру, а это значит, что у молодых стартапов есть возможность вырасти вместе с рынком.
Сложно выделить абсолютного лидера среди российских маркетплейсов. Если Amazon с 2018 года занимает топовую позицию и сегодня контролирует не менее 50 % всего американского онлайн-рынка, то на долю лидера российского e-commerce Wildberries приходится не более 13 %, и это после серьезного рывка в 2020 году, когда у компании продажи выросли буквально вдвое. По данным Data Insight, доля лидеров российского e-com составляет лишь около трети рынка, все остальное — небольшие активно растущие компании.
Интересно, что в десятку крупнейших маркетплейсов России (источник) уверенно попадают платформы, специализирующиеся на продаже электроники: Ситилинк, DNS, М-Видео и Эльдорадо. Остальные крупные игроки в большинстве своем универсалы. На OZON, как и на Яндекс.Маркете, и на Aliexpress, можно купить сразу все — от одежды и книг до садовой мебели.
Обычно регистрироваться и размещать свои товары на маркетплейсах могут ООО и ИП. Некоторые площадки предоставляют такую же возможность физическим лицам, оформившим самозанятость.
Скорее всего, вам будет полезно разместить свои товары на маркетплейсе, если вы:
Специализация. Бывают маркетплейсы мультитоварные (такие как OZON и Wildberries) и нишевые: например, купить услуги по аренде жилья можно на booking.com, книги и мультимедиа — на Литресе, цветы, подарки и сладости — на Flowwow и т. д. Даже на универсальных маркетплейсах есть товары, которые продвигаются лучше или хуже: например, за одеждой покупатель скорее пойдет на Wildberries, за книгами и канцелярскими товарами — на OZON, за электроникой — на Яндекс.Маркет. Как правило, выгоднее выставлять свои товары на маркетплейсе, который заточен под продажу товаров именно этой категории.
Условия. Разные маркетплейсы выдвигают по отношению к партнерам разные требования. Чтобы размещать товары на OZON, потребуется вводить ЭДО (электронный документооборот), а на Wildberries это необязательно. А Lamoda, например, сотрудничает только с компаниями, имеющими свой зарегистрированный товарный знак.
Количество покупателей. Главное преимущество, которое дает продавцу размещение на маркетплейсе, это трафик. Сведения о количестве покупателей, как правило, предоставляются продавцу перед регистрацией. Однако нужно понимать, что для успешных продаж важно не только количество покупателей, но и их платежеспособность.
Количество ваших прямых конкурентов. То есть продавцов, которые предлагают товары той же категории, что и у вас. Если на 500–600 покупателей таких предложений больше 100, это тот уровень конкуренции, при котором, скорее всего, вам будет сложно начать получать хорошую прибыль.
Склады — свои или маркетплейса? Крупные площадки, как правило, предоставляют возможность выбирать разные схемы отгрузки продукции. А у некоторых маркетплейсов хранение товаров на их складах — обязательное условие.
Курьерская доставка. Очень важно, есть ли у маркетплейса своя курьерская служба и по какому принципу она работает. У крупных маркетплейсов эта задача, как правило, решена хорошо, у мелких нишевых может и вовсе не быть своей доставки.
Сервис. Хорошо, когда продавцу комфортно взаимодействовать с маркетплейсом, и этот комфорт складывается из множества факторов. К примеру: как устроена техподдержка? Как быстро вам отвечает оператор? Есть ли прямая связь с покупателем? Как часто проводится оплата? Как ведется документооборот? Все эти нюансы стоит изучить и «примерить», так как от них будет зависеть ваша повседневная практика взаимодействия и с маркетплейсом, и с покупателями.
Добавим еще, что продавцу совсем необязательно выбирать один-единственный маркетплейс. Хорошая стратегия — зарегистрироваться на нескольких площадках, подходящих вам по основным параметрам, и посмотреть, какая лучше себя показывает с точки зрения продаж и продвижения бренда.
Специализация: одежда, обувь, аксессуары, косметика, электроника, детские товары, товары для дома.
Объемы: самый большой маркетплейс в России (с конца 2020 года — 13 % рынка). По данным на апрель 2021 года, зарегистрировано 162 тысячи продавцов из России, Белоруссии, Казахстана, Польши и Словакии. 11 млн посетителей в сутки, среднее число заказов в сутки в июне достигло 2 млн. Во 2 квартале оборот маркетплейса достиг рекордной суммы в 163,6 млрд рублей.
География: вся Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Польша, Словакия, Германия и Израиль.
Комиссия: с продажи; от 5 до 15 % в зависимости от категории товара.
Склады: возможно работать только с собственных складов Wildberries, причем магазины должны самостоятельно доставлять туда товары.
Доставка: в среднем 2-3 дня, экспресс-доставка от 2 часов, более 18 000 пунктов выдачи и 320 постаматов по всей стране.
Продавцы: ООО, ИП, самозанятые.
Ключевое преимущество Wildberries — отсутствие минимальных требований по количеству на 1 sku: иными словами, продавец может разместить единственный товар в одном дизайне и цвете. В целом работать на этом маркетплейсе удобно: магазин получает выплаты каждую неделю, весь документооборот ведется в электронном виде. Из недостатков — постоянный демпинг: площадка часто требует от поставщиков снижения цен. Еще одна сложность — неликвидные возвраты не подошедших покупателю товаров.
Специализация: универсальный маркетплейс.
Объемы: 13,8 млн активных покупателей по данным на 31 декабря 2020 года; доля рынка — 6 %. 34 млн заказов за первый квартал 2021 года.
География: вся Россия; некоторые товары доставляют в ЕС, СНГ и другие страны мира.
Комиссия: зависит от товарной категории; в среднем от 5 до 25 %, для некоторых видов товаров может достигать 40 %.
Склады: можно пользоваться собственным складом или складом маркетплейса; расчет ведется отдельно за сборку товара, магистраль, последнюю милю. Подробнее здесь.
Доставка: экспресс-доставка от 2 часов, более 33 тысяч пунктов самовывоза по всей стране.
OZON — один из старейших маркетплейсов в России (работает с 1998 года). Сначала был нишевым магазином (аудио, видео, книги), затем расширил ассортимент и в 2019 году получил статус маркетплейса. Безусловный плюс этой площадки — простая регистрация и удобное мобильное приложение для продавцов, а главный минус — отсутствие адекватной техподдержки. Единственный шанс получить помощь — это оставить онлайн-заявку, которая может быть рассмотрена в срок до нескольких недель. Процесс возврата товаров не менее затянут.
Специализация: универсальный маркетплейс.
Объемы: занимает 8 % рынка; более 26,2 млн уникальных покупателей за финансовый год, более 45 тысяч российских продавцов, а также магазины из Китая, Европы и других стран. Для Ali Россия — самый крупный рынок в мире.
География: вся Россия и еще более 200 стран; платформа на 18 языках мира.
Комиссия: с продаж 0 % за первые 100 транзакций, затем 5 % или 8 % — в зависимости от категории товара.
Склады: магазины могут использовать собственный склад или хранить на складах маркетплейса.
Доставка: можно доставлять самостоятельно или пользоваться сервисом маркетплейса.
Очень популярная, известная и экономически устойчивая площадка. Управляется крупными известными акционерами: Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафон» и РФПИ. Недостатки Ali — это продолжения его достоинств: бешеная конкуренция, причем не только с российскими производителями, а также очень жесткие требования к продавцам: продавать здесь могут только ИП и юрлица, сроки гарантии и возврата длиннее, чем на других маркетплейсах. Регистрация представляет собой длительную многоступенчатую процедуру со множеством проверок и уточнений по поводу вашей компании и продукта.
Специализация: универсальный маркетплейс с упором на бытовую технику и электронику.
Объемы: занимает 2 % рынка; число активных покупателей в 1 квартале 2021 года составило 7,7 млн пользователей, общий объем оборота — 17,7 млрд рублей.
География: большинство городов России; возможно оформить доставку Почтой России.
Комиссия: за переходы с площадки на сайт продавца. Стоимость клика — от 3 рублей (зависит от региона размещения, ниши и т. д.).
Склады: можно хранить на своем складе или на складе маркетплейса.
Доставка: гибкие условия; есть своя система доставки.
Продавцы: ООО, ИП, самозанятые.
Яндекс.Маркет отличают гибкие условия сотрудничества: можно размещаться в качестве активного партнера или по рекламной модели; делегировать маркетплейсу хранение товаров на складе, упаковку и доставку: или разделить с ним эти обязанности, или хранить и доставлять самостоятельно. Главный недостаток площадки — комиссия, взимаемая за переходы, а не за оплаченные заказы: есть риск выйти в минус.
Специализация: брендовая одежда, обувь, аксессуары.
Объемы: 3,7 млн активных пользователей, более 1500 магазинов, чистый оборот за 1 квартал 2021 года — 14,7 млрд рублей.
География: более 150 городов России.
Комиссия: в среднем 40 % (входит стоимость упаковки, хранения и доставки товаров маркетплейсом).
Склады, доставка: фулфилмент.
Крупная площадка для продавцов из России, Белоруссии, Украины и Казахстана — правда, только у тех, кто имеет свой зарегистрированный торговый знак. Также компания сама закупает товары у мировых брендов. Безусловный плюс Lamoda — репутация: только оригинальная брендовая продукция. Техподдержку магазину оказывает персональный менеджер. Важно: минимальный sku для магазинов — 50: с одним-единственным товаром на эту площадку не зайдешь.
Специализация: брендовая одежда, обувь, аксессуары.
Объемы: оборот в 1 квартале 2021 года — почти 10 млрд рублей, более 1 млн заказов в месяц.
Комиссия: за продажу; зависит от категории товара и может составлять от 3,5 % для электроники, от 10 % для мебели и товаров для дома, от 18 % для товаров для взрослых.
Склады, доставка: фулфилмент.
Этот маркетплейс — в прошлом проект группы «М.Видео-Эльдорадо»; в апреле 2021 года Сбербанк купил 85 % бизнеса. Стремительно развивающаяся площадка, широкий выбор товаров, удобное и быстрое мобильное приложение для покупателей.
Мы постарались как можно более объективно описать наши преимущества и недостатки. Готовы ответить на любые ваши вопросы: пишите в комментариях к статье!
Специализация: цветы, комнатные растения, кондитерские изделия и выпечка, продукты, товары для праздников, предметы интерьера и декор, авторские украшения, свечи ручной работы, органическая косметика и парфюмерия.
Объемы: около 7500 зарегистрированных продавцов, более 300 тысяч уникальных покупателей за 2020 год, около 1 млн заказов за 2020–2021 годы.
География: 950 городов России, а также в СНГ, Израиле и Великобритании.
Комиссия: от 3 % за транзакцию (при покупке клиентом с прямой ссылки на магазин), от 5 % за транзакцию в остальных случаях.
Доставка: собственная доставка только в Москве.
Продавцы: ООО, ИП, самозанятые.
По сравнению с крупными платформами-универсалами мы — небольшая нишевая площадка. Начали в 2015 году как флористический маркетплейс, а в 2019 году ввели ряд новых товарных категорий и стали продавать торты, фрукты, сладости, косметику, хендмейд и другие товары.
Партнеры отмечают, что главное наше преимущество — сочетание низкой комиссии с удобным сервисом и широкой географией. Размещать товары можно не только в имеющихся товарных категориях, но и в разделе «Другое», если вы не можете найти себя в имеющихся разделах. Как и у Wildberries, у нас нет требований к минимальному количеству sku: можно выставить и один-единственный товар. 85 % продаж делается через мобильное приложение, которое за 2021 год было скачано более 600 000 раз.
У нас нет своих складов, а курьерский сервис пока только развивается и действует только на территории Москвы. В 2021 году руководство компании планирует отладить систему на пилотном регионе и затем масштабировать по всем городам России. В ближайшее время планируем наладить доставку товаров по стране силами почтовых служб (СДЭК и др.).
Главная характеристика для современного рынка маркетплейсов в России — это динамичность и разнообразие. У каждой платформы свои условия, своя целевая аудитория и особенности сервиса. Тем интереснее продавцам регистрироваться на разных маркетплейсах и изнутри смотреть, в каком случае сотрудничество оказывается наиболее выгодным.
Здесь нет универсальных решений и волшебных кнопок: зачастую сотрудничество с известным гигантом может принести меньше продаж, чем точное попадание в свою нишу, а комфортные условия сотрудничества — сыграть более важную роль, чем размер комиссии.
Мы точно знаем только одно: кто не решается нигде разместиться, тот точно не получает ни прибыли, ни опыта, ни новых покупателей. Поэтому не бойтесь изучать и использовать маркетплейсы для получения дополнительной прибыли в e-commerce!
Рейтинг маркетплейсов 2021: список лучших в России
Определение
Что это такое простыми словами:
Маркетплейс – это площадка, выполненная в виде интернет-магазина, в которой можно найти товары различных категорий по выгодным ценам, размещенные разными продавцами.
В последнее время популярность маркетплейсов в России выросла в десятки раз, связано это с недоверием потребителей к интернет-магазинам, которые делают большую наценку, при этом отправляют некачественные товары.
Продавцы на маркетплейсах зачастую дают самую лучшую цену на рынке, при этом дорожа качеством своего продукта. Правильное соотношение цены к качеству торговцам удается получить благодаря тому, что нет издержек на рекламу, ведь продвижением продукции занимается сама платформа.
Это выгодно как продавцу, так и потребителю. В общем получается технология Win-Win.
Список лучших маркетплейсов, с которыми стоит работать
Ниже я составил точный рейтинг в порядке убывания по голосованию пользователей, которые работали с маркетплейсами в качестве продавцов:
Российские
Название | Рейтинг | Ссылка на партнерство |
---|---|---|
Wildberries | 10/10 | www.wildberries.ru |
Ozon | 10/10 | ozon.ru |
Yandex Market (Беру) | 9/10 | market.yandex.ru |
Lamoda | 9/10 | www.lamoda.ru |
Goods.ru | 9/10 | goods.ru |
СДЭК Маркет | 8/10 | cdek.market |
Юлмарт | 8/10 | ulmarts.ru |
ЛеруаМерлен | 7/10 | leroymerlin.ru |
Robo.market | 7/10 | robo.market |
Berito | 6/10 | berito.ru |
KazanExpress | 5/10 | kazanexpress.ru |
Все инструменты | 5/10 | vseinstrumenti.ru |
MegaOpt24 | 4/10 | megaopt24.ru |
список лучших маректплейсов России
Зарубежные
Я бы их даже назвал международные. В этот список входят американские (США), европейские и китайские маркетплейсы:
Название | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|
Tmall/Aliexpress | 10/10 | aliexpress.com |
Amazon | 9/10 | amazon.com |
Ebay | 8/10 | www.ebay.com |
Joom | 6/10 | joom.com |
рейтинг зарубежных маркетплейсов
Хотите научиться продавать через маркетплейсы? Тогда стоит пройти БЕСПЛАТНОЕ обучение по работе с маркетплейсами: Топ курсов
Подробно о каждой платформе
Сейчас я коротко, но по-делу расскажу Вам про каждый marketplace. Распишу все за и против про каждый агрегатор, благодаря чему Вы сможете решить с кем работать, а с кем нет.
1. Wildberries
Плюсы
Минусы
Вайлдберриз занимает лидирующие строчки в России по моей аналитике маркетплейсов. Ежедневная посещаемость составляет 7 млн человек в день, которые оставляют около 780 000 заказов. И теперь представьте, сколько Вы сможете заработать, ставь частью этого гиганта!
Имеется возможность продавать не только на всю Россию, но и на крупные страны СНГ и Европы: Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения, Польша и Словакия. Во всех этих странах вместе взятых оборудовано более 7500 точек выдачи заказов.
Начать сотрудничество очень просто:
Компания максимально заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с поставщиками, поэтому максимально помогает стартануть, а так же поддержит в трудные минуты рабочих процессов.
2. Ozon
Плюсы
Минусы
Озон существует на российском рынке более 22 лет. В сравнении с прошлым претендентом Ozon делает выплаты только 2 раза в неделю, что не очень удобно для поддержания товарооборота. Адреса складов находятся не в самых удачных местах московской области и сервис автоматически назначает Вам куда нужно будет доставлять груз, а это может отнимать целый день только на доставку! Тех. поддержка не охотно идет навстречу по вопросу смены склада.
Начать торговать просто, смотрите видео:
Зато Озон относится очень лояльно к товарам любого рода, не требует лишних деклараций, сертификатов и остальной документации. Но если Вы будете просрачивать отправки и поставку продукции, то на Вас могут наложить санкции. В принципе это относится к любому маркетплейсу.
Советую начать работать с этой платформой только в случае, если у Вас товар с хорошей маржой, иначе всё сожрут комиссии и возвраты.
⚠️ Важная информация. Впереди весь мир ждет кризис 2021-2025. А значит нужно изучить статью – Инвестиции для начинающих: с чего начать в 2021 году
3. Yandex Market (Беру)
Плюсы
Минусы
Беру довольно-таки молодая компания, которая была основана в октябре 2018 года благодаря усилиям двух лидеров в своем деле – Сбербанк и Яндекс. По истечению 2х лет существования Беру решили привязать к Яндекс Маркету, после чего название и дизайн изменились, но функционал остался прежним.
Организация идет навстречу ко всем контрагентам, которые хотят заниматься торговлей. Комиссия не зафиксирована и колеблется от 0 до 13%, в сравнении с конкурентами – это очень хорошие условия.
Маркет активно рекламируется во всевозможных рекламных инструментах российского сегмента, вваливаются большие деньги. Работать можно через их склад, а можно отправлять самому, правда второй вариант еще пока тестируется.
4. Lamoda
Плюсы
Минусы
Работает Ламода как ритейлер только с проверенными поставщиками, чаще всего с производителями одежды и обуви. Партнером стать сложно, но и конкуренция на самой площадке минимальная.
Доставка осуществляется по России, Беларуси, Казахстану. Отправления приходят оперативно, по Москве в тот же день, если сдать до 13:00, а в другие города на следующий день.
Чтобы заключить договор с LM нужно будет предоставить дополнительно кучу документов, подтвердить легальность реализации того или иного бренда.
5. Goods.ru
Плюсы
Минусы
Гудс является творением знаменитой фирмы по продаже электроники и бытовой техники М-Видео, основана в апреле 2017 года. С тех пор новый маркетплейс неплохо набрал обороты и насчитывает более 6500 продавцов и 2 млн товаров на сайте.
Тем не мене в список партнеров непросто. Необходимо иметь свою точку самовывоза, откуда будет забирать курьер посылки и доставлять по различным городам.
6. СДЭК Маркет
Плюсы
Минусы
Все знают курьерскую службу доставки СДЭК, существующую уже более 20 лет. Буквально недавно, в 2018 году, появился готовый маркетплейс, названный СДЭК.Маркет. В силу своей молодости площадка пока что имеет небольшое количество трафика, но развитие идет полным ходом и думаю скоро результаты будут лучше. Ну а пока эта площадка подходит не для всех.
Самое крутое в этой истории – доставка, про CDEK знают все и проблем с получением посылки быть не должно. Плюс сроки организация всегда соблюдает.
Подключиться к системе очень легко:
Бонусом станет бесплатные первые 3 месяца, Вам даже за доставку платить не придется, обязательно попробуйте поработать с ними.
бесплатный онлайн мастер-класс
7. Юлмарт
Плюсы
Минусы
Ulmart был основан в 2008 году и сразу же начал набирать колоссальные обороты и к 2013 году занял 1 место в Форбс, как интернет-магазин электроники. UM является крупным гипермаркетом электроники и бытовой техники.
Внимание! Весной 2020 года Юлмарт был признан банкротом, но до сих пор функционирует, так что перед началом сотрудничества рекомендую уточнить у них условия.
8. Леруа Мерлен
Плюсы
Минусы
Leroy Merlin специализируется на продаже строительных материалов, бытовых предметов, сантехники, электроники и всякой всячины для дома и дачи. Следовательно в качестве партнера выбирает только компании с тем же направлении.
Отбор очень строгий, так как ЛМ следит за своим лицом и ищет поставщиков только с опытом. Для того, чтобы начать с ними сотрудничать понадобиться:
Фиксированной комиссии нет, она расчитывается индивидуально, зависит от рода деятельности, региона и прочих факторов.
9. Robo.market
Плюсы
Минусы
Робо Маркет – детище однокоренной компании Робокасса, которая решила создать новое ответвление в 2016 году. Обходит своих конкурентов тем, что у сервиса нет никакой комиссии. Но вы спросите, а на чем же тогда они зарабатывают? Дела в том, что рассчитываться можно только через их систему, в которой уже и так включена комиссия, радует что небольшая.
Посещаемость неплохая – около 60 тыс потенциальных покупателей в сутки, зарегистрироваться как продавец несложно, а значит что агрегатор подойдет для абсолютных новичков.
10. Berito
Плюсы
Минусы
Берито могу порекомендовать только как дополнительный канал продаж. Все, кто с ними работал, говорят, что продаж мало или их совсем нет.
Возможность создать свою витрину с товарами заманчива, но какой от нее смысл, если аудитория сайта слишком мала.
11. KazanExpress
Плюсы
Минусы
Кому подойдет работать с Казань Экспресс:
Сложно что-то рассказывать о компании, у которой практически нет отзывов в интернете, но я решился ее внести в этот список, так как она существует.
12. Все инструменты
Плюсы
Минусы
Самый популярный российский маркетплейс по продаже инструментов, электрических приборов, аксессуаров для строительства и ремонта. Функционирует с 2006 года, имеет значимость во всем мире, имеет более 270 магазинов по всей стране, получает до 500 тыс уникальных посетителей ежедневно на свой интернет-магазин.
На данный момент компания нуждается в сотруднечестве с поставщиками:
Конечно можно подать заявку и с другой продукцией, но не факт что Вас возьмут, если такой товар уже имеется на сайте.
13. MegaOpt24
Плюсы
Минусы
Оптовый маркетплейс, готовый реализовывать Ваши товары оптом по всей России и странам СНГ. Основной род деятельности – недорогие товары из Китая, но в принципе можно размещать у них и товары Hand Made, к примеру платья.
Зарегистрироваться и начать работу с Мегаоптом очень просто. Оставляете заявку на сайте, предоставляете фотки, описание и цены.
14. Aliexpress
Плюсы
Минусы
Вы не поверите, но крупнейшие маркетплейсы мира ровняются на ALIexpress! Но не стоит думать, что Tmall, который расчитан только на Россию имеет такой трафик, как и его собрат. Поток посетителей всего 6 млн чел в месяц, у Вайлдберез эта цифра выходит за день.
Готовых инструментов для успешной реализации товара имеется множество, крутые инструменты аналитики, но всё же посещаемость пока что оставляет желать лучшего.
15. Amazon
Плюсы
Минусы
Самый популярный market place в мире, на который ровняются абсолютно все. Русскому будет сложно пройти регистрацию и добавить позиции на официальный сайт, но если Вы с этим справитесь, то пожнете золотые плоды, ведь продажи здесь идут восхитительно.
Хорошей новостью для Вас станет, что продавать можно как физическое лицо, комиссия, конечно, будет повыше, но зато без лишних заморочек!
Лично от себя могу сказать, что заходить на Амазон стоит только с интересным для иностранцев товаром, при этом имея опыт в продажах на российских маркетплейсах. Если горе бизнес-тренер рассказал про халяву на Amazon, то скорее всего он Вас обманул.
16. Ebay
Плюсы
Минусы
Ебэй – это зарубежный Авито, берущий вознаграждение за размещение на своем ресурсе. Здесь уже собрана хорошая российская аудитория, около 30 тыс пользователей. Всё же лучше торговать на весь мир и брать уникальный товар с русской направленностью, например: сувениры.
Так же как и на доску объявлений заходят сюда найти определенный товар по низкой цене, возможно б/у. Знаю ребят, которые скупают в России старинные наручные часы и продают их по всему миру втридорого, основными клиентами становятся европейцы.
Как и на Амазон на Ebay нужно идти только с опытом и хорошим товаром.
Кстати, если Вы уже имеете свой сайт, то неплохо было бы его оптимизировать под поисковики: Обучение СЕО продвижению и оптимизации сайтов: 19 курсов и 5 советов
17. Joom
Плюсы
Минусы
Крутейшим достоинством является удобное современное мобильное приложение. По некоторым данным приложение установлено более чем у 150 млн российских пользователей. Чаще всего пользуются Джумом обладатели Андроид смартфонов, далее идут компьютеры и ios-устройства.
В программу включен детальный таргетинг, который с точностью определит целевую аудиторию и сделает максимальный шанс сделки. Попробовать поработать с Joom стоит.
запишись на бесплатное обучение по работе с маркетплейсами
Итак, Вы узнали всё про 17 крупнейших маркетплейсов. Выбирайте понравившийся и начинайте сотрудничество. Чтобы понимать, куда лезть в первую очередь, давайте подытожим и распределим для удобства всё по группам:
Это основные маркетплейсы, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Надеюсь, моя статья помогла Вам с выбором. Спасибо за внимание и желаю удачи!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Андрей Нутиков
Я являюсь создателем данного блога, а так же по совместительству автором-экспертом. Мне можно доверять.