какие мероприятия можно провести в организации
Копилка идей event-менеджера: 25 тем для создания неповторимого мероприятия
Поделиться
Любой может организовать мероприятие, но сделать его запоминающимся — настоящее искусство.
Специально для вас мы сделали подборку креативных идей и тем, которые можно с успехом использовать для организации собственных мероприятий. Независимо от того планируете ли вы небольшой круглый стол или фестиваль с многочисленной аудиторией, вы обязательно почерпнете несколько любопытных идей из нашего списка.
Межгалактическая вечеринка
В одном из отелей прошел кейс WM Events в стиле межгалактической вечеринки. Гостей встречали танцоры в космических костюмах, а холл был украшен светодиодами и необычной драпировкой в виде свисающих с потолка струн.
Выставка меловых рисунков
В рамках рекламного мероприятия Cadillac ATS vs. The World была создана передвижная выставка меловых рисунков, на которой были представлены рисунки экзотических дорог, ведущих из Патагонии в Китай. Впечатляющий стрит-арт, созданный местными художниками, был дополнен технологиями виртуальной реальности, благодаря которым зрители увидели, как автомобиль Cadillac ATS перемещался по маршруту, нарисованному на асфальте.
Надувной аквапарк
Рекламная акция для продвижения новой модели посудомоечной машины LG превратилась в настоящий аттракцион. Организаторы соорудили надувную водную горку в форме посудомоечной машинки и привлекли к акции интернет-блогеров.
Выездное мероприятие
Выигрышным вариантом для загородного события будет мероприятие в стиле «кемпинг». Например, как это сделало агентство Red Carpet Events and Design. Площадка была декорирована деревянной мебелью и просторными тентами, гости пили пиво, могли поиграть в шахматы или насладиться игрой на гитаре и послушать рассказы астрономов о звездах.
Креативный кейтеринг
Объединив усилия с кейтеринговым агентством, магазин контейнеров устроил в честь открытия нового магазина гастрономический сюрприз для гостей. Согласитесь, гораздо приятнее видеть перед собой не пустые контейнеры, а боксы, заполненные вкусными угощениями. Организаторы тем самым не только накормили гостей, но и продемонстрировали универсальность своей продукции.
Потайной бар
Организаторы pop-up акции от бренда спортивных напитков Gatorade придумали скрыть вход в интерактивную зону за холодильником с напитками. За дверью посетителей ждал бар и презентация технологий виртуальной реальности для спортсменов.
Раскрась стену
Компания по выпуску полимерных материалов Covestro на своем ежегодном мероприятии Innovation Celebration предложило гостям оставить «автограф» в на стене в виде красочного пятна, тем самым подчеркивая их сопричастность к бренду, чей логотип представляет собой круг, состоящий из множества цветов.
Домашняя вечеринка
Бренд Absolut в честь выхода на рынок новой лимитированной коллекции водки Absolut Electrik устроили настоящую домашнюю вечеринку. После веселья в гостиной посетители могли переместится в гараж, где их ждало выступление роботов-музыкантов. Площадка была оформлена в электро-стиле со множеством необычных элементов. Event-команда даже придумала специальные браслеты с индикатором удовольствия. Гости, у которых уровень удовольствия был самым высоким, получали призы от организаторов. Мероприятие собрало более 650 посетителей и стало одним из самых популярных в сети — 100 млн упоминаний в СМИ и 1,5 млн упоминаний в социальных сетях — невероятный успех!
Улица в павильоне
Для ежегодной конференции дистрибьюторов MillerCoors, демонстрирующих 22 лучших пивных бренда, event-агентство воссоздало историческую улицу Rainey Street, которая находится в городе Остин в Техасе. Улица всегда славилась своими увеселительными заведениями, что прекрасно согласуется с идеей мероприятия.
Игра слов
В рамках акции «Free the Bubbles» производители сифонов SodaStream сделали акцент на игре слов, раздавая майки со своим логотипом и надписью «Get Buzzed». С одной стороны это был призыв пользоваться продукцией компании, поскольку бутылки с газом издают подобный шипящий звук, с другой стороны организаторы призывали гостей поделиться информацией в соцсетях, ведь эту фразу можно также перевести как «распускать слухи».
Вечеринка под открытым небом
Представляя публике свой новый программный продукт, технологический бренд AOL решил выйти за рамки обычной презентации и устроил мероприятие под открытым небом. Разделив пространство на блоки, организаторы провели ряд дискуссий, презентаций и подарили гостям концерт с участием Snoop Dogg, Wiz Khalifa и Demi Lovato.
Город будущего
Саммит лидеров в рамках конференции AT&T был оформлен в футуристическом стиле. Организаторы использовали большое количество светодиодных панелей, touch-скрины, цветовую гамму в сине-серебристых тонах и другие атрибуты, раскрывающие тему будущего.
Пять типов мероприятий, улучшающих взаимопонимание между коллегами
Сооснователь EdTech-маркетплейса Preply
Под тимбилдингом обычно понимают общую стратегию построения команды, а еще — отдельные мероприятия для укрепления связей внутри коллектива.
Почему и для чего стартапу нужны такие ивенты и как их организовать, рассказал сооснователь и СЕО онлайн-сервиса для поиска репетиторов Preply Кирилл Бигай.
Самая большая ошибка руководителя — относиться к корпоративным мероприятиям как к развлечениям «для галочки». В таких случаях вся работа сводится к организации вечеринки под Новый год, и на этом заканчивается. Я не против вечеринок, но советую подходить к выбору тимбилдинговых мероприятий комплексно и мыслить стратегически.
Для чего на самом деле нужны корпоративы
Исследование Harvard Business School показывает, что на ощущение удовлетворенности от работы влияют три параметра: вознаграждение, достижения и общение. Люди хотят не только получать деньги, но и гордиться своей деятельностью, а еще — проводить рабочее время в дружеской атмосфере. Последнее — цель тимбилдинга.
Корпоративные развлечения существуют не только для того, чтобы сотрудники отдохнули от рабочих будней, хотя и это важно. Огромное значение имеет атмосфера, которая создается в коллективе. Люди, которые вместе переживают положительные эмоции, чувствуют себя увереннее и свободнее друг с другом. Если правильно подойти к организации корпоратива, после него участникам команды будет гораздо проще найти общий язык в условиях рабочих будней.
Cообщить о возникшей проблеме легче тому, с кем вы вчера играли в футбол или отплясывали под Тейлор Свифт.
Если говорить о других форматах тимбилдинговых мероприятий, они могут прямо или косвенно способствовать развитию нужных команде навыков.
Есть и другие примеры, с менее очевидными задачами. Вот ситуация: у нас работают сотрудники из разных стран, которым не всегда легко встроиться в рабочие процессы. С приходом новичков мы устраиваем неформальную встречу, знакомимся, расслабляемся.
В итоге новый сотрудник не только легче адаптируется и быстрее вливается в коллектив, но и «с порога» позиционирует себя как специалиста, раскрывает какие-то дополнительные таланты и навыки. В перспективе мы можем их использовать. Еще на этих встречах мы узнаем много нового о потенциальных рынках — о тех странах, из которых приезжают наши коллеги.
Коллектив стартапа: нужно ли «подружить» сотрудников
Принято считать, что тимбилдинг нужен «разношерстным» командам в огромных компаниях. Но мы говорим о стартапе, где обычно работает немного людей, и все они горят одной идеей.
Для руководителя такого проекта может быть не очень-то понятно, зачем нужно «дружить» команду, которая и так состоит из молодых, амбициозных и настроенных на решение одной задачи людей. На самом деле у стартапа много причин этим заняться.
Главная причина задуматься о тимбилдинге — это, конечно, нематериальная мотивация.
У корпораций есть возможность награждать сотрудников внушительными бонусами, премиями, социальными программами. У стартапов часто таких возможностей нет: все заработанное вкладывается в развитие. Если вы хотите, чтобы в команде трудились лучшие, и не готовы терять бойцов, нужно создать чувство общности, а это — как раз задача тимбилдинга.
Но подобные мероприятия нужны не только для улучшения рабочей атмосферы. Предприниматель и профессор MIT Алекс Пентланд в статье для Harvard Business Review утверждает, что взаимодействие в команде прямо влияет на прибыльность проекта. Как показали его исследования, наиболее выгодные инвестиционные решения принимали команды, в которых была максимально высокая связь между всеми участниками.
Крепче горизонтальные связи в команде — выше прибыль.
Как все устроить: примеры тимбилдинга в стартапе
Когда речь заходит о развлечениях для команды, многих руководителей останавливает беспокойство по поводу стоимости. Для стартапа, который только начинает свой путь, финансовый вопрос действительно может звучать болезненно. Но секрет в том, что эффективность корпоратива не определяется его стоимостью.
У нас в проекте сейчас работает 40 человек. Внушительного бюджета на развлечения для команды, как и у многих других стартапов, нет. Мы стараемся использовать максимум из того, что имеем.
Пример 1:
Был случай, когда команду пригласили на конференцию в Одессу. Мы решили: раз уж все равно будем в красивом южном городе, почему бы не дополнить рабочую программу еще и развлекательной. Совместили приятное с полезным, поработали и отдохнули, не тратясь на билеты дважды.
Пример 2:
Еще у нас принято отмечать годовщину работы в проекте: поздравляем специалиста, дарим подарок. Даем возможность пользоваться услугами нашего собственного сервиса бесплатно — за счет компании. Иногда выбираемся на какие-то небольшие посиделки, просто отдыхаем.
Пример 3:
Когда бюджет позволяет, стараемся организовать что-то более запоминающееся: например, ездили в горы с командой. То есть, используем и бесплатные возможности, и платные — когда позволяет ситуация.
Плюс стартапов в том, что обычно в проектах такого формата средний возраст сотрудников — около 30 лет. Это позволяет использовать для тимбилдинговых мероприятий идеи, подразумевающие физическую нагрузку. Как показывает практика, лучше всего люди расслабляются после работы или активного отдыха на свежем воздухе.
Так что устроить субботник или футбольный матч, отправиться в поход или на пикник в парк — неплохие варианты командного досуга. Сначала сотрудники могут воспринять идею скептически, но при правильной организации подобный отдых приносит больше удовольствия, чем посиделки в пабе.
Рецептов тимбилдинга, которые были бы универсальны для всех команд, не существует, поэтому я не буду навязывать какие-то сценарии, но поделюсь наработками Американской психологической ассоциации. АПА несколько лет назад открыла Программу психологически здоровых рабочих мест, и ее руководитель Дэвид Баллард выделяет пять типов мероприятий, улучшающих взаимопонимание между участниками:
Я советую пробовать разные варианты из этого списка, чередовать их, комбинировать, адаптировать под цели своего проекта. И это обязательно даст результат.
Чтобы строить эффективную команду, которая будет на одной волне, не нужны колоссальные ресурсы и громадные бюджеты. Вам необязательно заканчивать каждую вечеринку салютом или приглашать Мадонну.
Если искать возможности везде, они обязательно найдутся. Главное — понимать конкретные цели тимбилдинга, адаптировать все советы под собственный проект и не останавливаться.
Идеи, виды и формы корпоративных мероприятий
Корпоративная жизнь – это не только работа. Интересные и полезные мероприятия, которые проводит компания как для внутреннего круга (сотрудников), так и для широкого окружения – важная составная часть корпоративной культуры.
Общество не устраивают традиционные посиделки за рюмкой чая, а компании такие мероприятия не принесут ни малейшей пользы. Давайте лучше рассмотрим самые новые идеи интересного и полезного досуга для сотрудников, принципиально новые обучающие мероприятия и тренинги.
Свежий взгляд, интересные идеи корпоративных мероприятий могут предложить сами сотрудники компании, если дать им такую возможность. А еще лучше привлечь команду профессионалов, которые проанализируют потребности компании, учтут пожелания и финансовые возможности. Провести незабываемое мероприятие, которое станет настоящим событием в корпоративной жизни – нетривиальная задача.
Виды корпоративных мероприятий
При всем разнообразии корпоративных мероприятий целесообразно выделить следующие виды:
Также существуют особые виды корпоративных обучающих мероприятий для реальных и потенциальных клиентов. Обучение клиентов помогает решить вопросы сервисного обслуживания, разгрузить службу поддержки. Кроме того, наличие возможности получить информацию и навыки «из первых рук» повышает престиж компании среди клиентов, позволяет позиционировать себя как компанию-эксперта по продукту или услуге.
Если же речь идет о потенциальных клиентах, то обучающие мероприятия во многом способствуют росту продаж, поскольку потенциальный клиент узнает о продукции, услуге такие факты, которые он никогда не получил бы сам. Здесь важно учесть, что не стоит с ходу навязывать человеку «с улицы» обучение обращению с продуктом, чаще всего такая стратегия не работает. Лучше выбрать навык, имеющий высокий уровень важности для целевой аудитории, и в процессе обучения связать его с тем продуктом, который предлагает компания.
Командообразующие виды мероприятий стали выделять лишь недавно. Умение работать в команде – настолько важный в современном бизнесе навык, что над его формированием ведется серьезная работа, в том числе проводятся специальные корпоративные мероприятия, целиком посвященные работе в команде.
Некоторые мероприятия представляют собой гибридные виды – например, праздничные мероприятия нередко преследуют цель не только развлечь коллектив, но и способствуют его объединению, а командообразующие тренинги почти всегда ставят и обучающие задачи.
Варианты корпоративных мероприятий
Каждая разновидность, описанная выше, может существовать во множестве вариантов.
Например, есть варианты обучающих мероприятий для сотрудников и для клиентов. Классическим примером последних служат организуемые крупными компаниями конференции. Грандиозное событие, к которому готовятся несколько месяцев, обычно проходит в престижном деловом центре или крупном загородном бизнес-отеле. Здесь гостей не только знакомят с новинками индустрии, предлагают наиболее выгодные варианты сотрудничества, но и организуют обширную развлекательную программу.
Варианты обучающих мероприятий для сотрудников – это и регулярные корпоративные тренинги и деловые игры самого разного масштаба.
Варианты командообразующих мероприятий выглядят еще разнообразнее. Помимо классических тренингов нередко используют спортивные мероприятия, ведь в процессе азартных спортивных игр командный дух поднимается на невиданную высоту.
Интерес могут представлять и такие развлекательно-командообразующие мероприятия как КВНы или игры типа «Что? Где? Когда?». Здесь нередко используется тематика, близкая к сфере бизнеса, что позволяет расширить и углубить знания сотрудников, формирует заинтересованность в продукте. Ведь очень важно, чтобы, например, продающий персонал знал не только то, что написано в инструкции, но и мог рассказать интересные факты, истории, связанные с продаваемыми товарами, услугами.
Если же говорить о праздниках, то здесь выбор вариантов вообще неисчерпаем: классические корпоративы, загородные выезды, тематические вечера и костюмированные балы, семейные праздники, мальчишники и девичники, дни посвящения в профессию и чествование лучших, юбилеи, профессиональные события – все это может стать поводом собрать коллектив и провести время весело и с пользой.
Даже модные развлечения, типа ловли Покемонов, могут стать темой очередного корпоратива, превратив сотрудников в искателей приключений и отважных борцов с желтыми пришельцами. А заодно коллеги лучше узнают друг друга, отработают формы взаимодействия в команде. Если же такого рода корпоративное мероприятие проводится на улицах города, оно может послужить еще и рекламным целям.
Среди корпоративных мероприятий следует также выделить те, что предназначены лишь узкому кругу сотрудников, и семейные. Организация последних всегда сложнее, поскольку о членах семье работников не известно практически ничего. И тем не менее мода на семейные ценности, в формировании которой заинтересован и бизнес, способствует росту популярности именно семейного варианта корпоративных мероприятий.
Типы корпоративных мероприятий
По типу организации специалисты подразделяют все корпоративные мероприятия на банкетные и загородные.
Для банкетов обычно арендуют банкетный зал или ресторан. Положительными сторонами такого праздника является относительно невысокая стоимость и простота организации. Важно учесть не только «материальную» сторону – набор продуктов и напитков, обслуживание, оформление зала, но и культурную программу, чтобы людей, собравшихся в праздничный день, объединял не алкоголь, а общие корпоративные ценности. Нередко такие типы мероприятий организует инициативная группа, выдвинутая самим коллективом. Используются номера самодеятельности, выступают приглашенные артисты.
Однако обращение к услугам профессиональной команды организаторов выводит банкетные типы корпоративов на принципиально новый уровень – устраняется перекос в сторону застолья, сложившийся в «голодные» перестроечные годы в пользу развлекательных и позволяющих создать теплую атмосферу номеров.
Загородные типы мероприятий более сложны в плане организации. Здесь приходится заботиться не только об аренде помещения, но и продумывать программу развлечений на свежем воздухе, при этом учитывается изменчивость погоды. А значит, должно либо быть два варианта программы в зависимости от метеорологических условий, либо возможность установки навеса, тента. Кроме того, встает проблема доставки сотрудников на мероприятие и обратно.
Гибридные типы мероприятий могут представлять собой загородные банкеты на свежем воздухе или летних верандах. Нередко проводятся и концептуальные мероприятия, являющиеся визуализацией корпоративной легенды либо представляющие собой яркие постановочные спектакли, участником которых становятся сотрудники и приглашенные гости.
На природе организуют спортивные праздники или даже экстремальные развлечения типа сплава по реке, скалолазания, катания на сноубордах и т.п. Завершается такое мероприятие обычно небольшим банкетом, который дает возможность передохнуть, поделиться впечатлениями и обычно проходит в очень теплой обстановке. А усталые, полные эмоций люди нередко не нуждаются в дополнительной развлекательной программе.
Зато для тренинга по командообразованию замечательным завершающим этапом может стать дискотека или танцевальный вечер с настоящим ди-джеем или живой музыкой.
Формы корпоративных мероприятий
Формы проведения корпоративных мероприятий выбирают в зависимости от их вида и цели, а также тех средств, которые планируется вложить.
Так, празднование нового года может проходить в форме традиционного банкета, а может представлять собой грандиозное шоу с участием известных артистов или настоящий квест-приключение, в котором сотрудники будут участвовать вместе с детьми, а веселья хватит на всех.
Обучающее мероприятие – это не только стандартные часы в лекционном зале, зачеты и экзамены. И даже не только деловые игры, на которые ориентируются многие компании, чтобы поставить своих сотрудников в ситуации, максимально приближенные к естественным. Оказывается, обучение может быть веселым, увлекательным, если выбрать игровые формы. Здесь под игровой формой понимается не обычная деловая игра, когда кто-то из работников изображает клиента, создавая проблемную ситуацию. Игра может быть не связана непосредственно с ситуацией офисных будней. А как насчет того, чтобы поместить топ-менеджеров в древнеримские термы и предложить генерировать идеи, удобно раскинувшись в окружении бокалов вина и блюд с фруктами? Возможно, это принесет новые идеи, как сделать жизнь клиентов более комфортной? А если предложить им принимать решение в экстремальных условиях тонущей подводной лодки?
Формы тимбилдинга также могут быть весьма разнообразными. Почувствовать себя единой командой можно во время спортивных состязаний или походов, в процессе решения сложных или шуточных задач.
Прекрасно сплачивают коллектив не только совместные формы веселого времяпровождения, но и общее участие в благородных делах. Найдите доброе дело, которое будет по душе многим – и вы получите команду единомышленников.
Список корпоративных мероприятий
Чтобы жизнь компании была яркой и насыщенной, рекомендуем заранее составить список предстоящих корпоративных мероприятий на год вперед. Тогда можно будет выдвигать интересные идеи и начинать подготовку заранее.
Обычно в список праздничных корпоративных мероприятий включают:
Эти мероприятия интересны всем сотрудникам без исключения, поэтому стоит дать возможность каждому высказать идеи и пожелания относительно их проведения.
Список крупных обучающих мероприятий, которые становятся целыми событиями в отрасли, обычно также известен заранее. А вот презентации новых продуктов назначают по мере их создания и продвижения.
Список и расписание тренингов и командообразующих мероприятий лучше также вывесить на перспективу, чтобы сотрудники имели возможность спланировать свое рабочее и личное время оптимальным образом.
Корпоративные мероприятия способствуют формированию корпоративной культуры, росту имиджа компании как на рынке персонала, так и среди клиентов, повышают лояльность работников. И с этой точки зрения очень важна четкая организация, продуманность каждой мелочи. Если же в компании нет специализированного отдела, в задачи которого входит их проведение, лучше воспользоваться услугами профессиональной команды. Специалисты предложат свежие идеи, помогут решить множество организационных вопросов.
Как организовать корпоративные мероприятия
Виды мероприятий
К наиболее распространенным корпоративным мероприятиям развлекательного характера относят:
Данные корпоративы могут нести в себе не только развлекательную миссию, но так же включать торжественную часть с награждением выдающихся сотрудников организации грамотами и именными подарками. Также можно включить в корпоратив информативную цель – объявить сотрудникам информацию о нововведениях в организации.
Организуют такие мероприятия по определенному алгоритму действий, или силами организации, или с привлечением сторонних организаций. В том случае если мероприятие проводят в загородных условиях, учитывают особенности организации загородного отдыха.
Цели корпоративных мероприятий
Корпоративные мероприятия проводят с целью:
Выбор организатора мероприятия
Корпоративные мероприятия можно провести силами сторонних организаций, специализирующихся на проведении корпоративных мероприятий, или собственными силами организации.
Наиболее часто для проведения масштабных развлекательных, командообразующих, неформальных, обучающих корпоративных мероприятий приглашают сторонние специализированные агентства. Остальные мероприятия в основном организуют и проводят собственными силами организации.
При выборе организаторов мероприятий оцените:
Решение о выборе организатора мероприятия примайте на основании анализа указанных факторов, финансовых возможностей организации и доводов главного инициатора мероприятия (часто руководителя службы персонала).
Мероприятие силами организации
В случае если руководителем организации было принято решение провести корпоратив силами организации рекомендуется:
Пример распределения обязанностей между членами рабочей группы по организации корпоратива
В организации было принято решение провести корпоративное праздничное мероприятие силами организации. Обязанности между сотрудниками организации были распределены следующим образом:
Как самостоятельно организовать корпоратив в загородных условиях
В случае проведения корпоратива на свежем воздухе, кроме общих организационных моментов, дополнительно необходимо:
Мероприятие силами стороннего агентства
В том случае, если было принято решение о проведении мероприятия силами сторонней организации, рекомендуется:
Особенности разработки программы
При разработке программы корпоратива оцените:
Возможные сложности
К наиболее часто встречающимся сложностям при проведении корпоратива относят:
Кроме вышеприведенных сложностей в каждой организации могут возникнуть любые ситуации, вопросы, требующие срочного решения, поиска альтернативных вариантов, дополнительных финансовых вложений и т.д. В связи с этим необходимо предварительно оценить степень риска, проработать варианты сложностей, заложить в бюджет мероприятия определенную сумму для решения форс-мажорных ситуаций, а так же быть психологически готовыми к тому, что возможно надо будет поменять план мероприятия.
Заранее определите сотрудников, которые могут помочь в решении возможных сложностей, договоритесь с ними об оказании срочной помощи, подстраховки.
Возможные ошибки
При подготовке и проведении корпоратива стремитесь исключить следующие ошибки: