какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель

Методика обучения конструктивным умениям

1. Характеристика игр со строительнымматериалом

2. Методика обучения конструктивнымумениям

1. В истории педагогики игры со строительным материалом описаны доста­точно давно и включены во многие системы воспитания детей дош­кольного возраста. Особенностью игр со строительным материалом явля­ется то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие-либо другие виды детской игры, приближаются к созидательной продуктивной челове­ческой деятельности. Для усвоения конструктивных умений необходимо специальное обучение.

Содержанием игр со строительным материалом является созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов. Различаются» следующие виды строительного материала: специально созданный, природный и подсобный.

Игры со строительными материалами связаны с другими видами игр (сю­жетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими).

2. Основные умения дети приобретают на занятиях, в совместной дея­тельности со взрослым, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя, в самостоятельные игры со строительным материалом.

Эффективность любого обучения, в том числе и конструктивным уме­ниям, зависит от того, насколько оно интересно ребенку, вызывает его активность. Для того чтобы сформировать у детей интерес к играм со строительным материалом, педагог использует различные приемы: строит сам в присутствии детей младшего дошкольного возраста, вовлекает малышей в обыгрывание постройки. Используется также прием сотвор­чества: педагог предлагает детям (в разных возрастных группах) достро­ить, перестроить, преобразовать постройку, которую он соорудил.

Для возникновения и укрепления интереса к играм со строительным материалом много дает ознакомление со строительством в действитель­ной жизни.

На протяжении всех возрастных этапов воспитатель использует игры со строительным материалом для обогащения сенсорного опыта детей.

Впроцессе обучения конструктивным умениям используются различ­ные методические приемы:

• показ способов постройки с объяснением приемов конструирования;

• постановка проблемной задачи;

• сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать.

Виды конструирования

1. Понятие конструирования

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям

Конструирование по замыслу

1. Конструирование целенаправленный процесс, в результате которого получается определенный реальный продукт. В этом отношении конст­руктивная деятельность сходна с другими видами продуктивной дея­тельности (рисованием, лепкой). В то же время конструирование предъяв­ляет специфические требования, поскольку конструктивная деятельность предполагает свои способы действия, приемы обследования и построе­ния конструкции.

Конструирование развивает умение видеть предмет, способность улав­ливать его назначение, позволяет получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых этот предмет должен быть собран. В процессе конструирования ребенок узнает, что за определенной формой и весом деталей стоят определенные конструк­тивные свойства.

Выделяют три вида конструирования (по B.C. Мухиной):

2. Конструирование по образцу детям предлагают воспроизвести в своих постройках определенный предмет, который выступает в роли образца. Конструирование по образцу происходит по-разному. Простейший слу­чай, когда при детях строят образец.

Более сложный вид конструирования, когда ребенок смотрит на уже собранный образец. В этом случае перед ним встает особая задача: выч­ленить из собранного образца отдельные детали. Поэтому важным эта­пом конструирования становится обследование образца. В процессе об­следования у ребенка складывается более правильное представление о конструируемом предмете.

Конструктивная деятельность требует также от ребенка умения выделять основные части образца. Деятельность, состоящая лишь из точного вос­произведения образца, не развивает умения творчески решать конст­руктивные задачи. Этой цели отвечает конструирование по целостному образцу (не расчлененному на отдельные детали), когда ребенок в ре­зультате обследования должен установить, с помощью каких деталей он сможет воспроизвести образец.

3. Конструирование по условиям. Этот тип конструирования имеет свою специфику: ребенок начинает строить конструкцию на основе не образ­ца, а условий, которые обусловлены задачами игры или поставлены воспитателем.

Конструирование по условиям требует от ребенка четкой организации деятельности, оно способствует развитию творчества и инициативы, интереса к варьированию.

4. Конструирование по замыслу.К этому типу конструирования побуждает ребенка игровая деятельность. Для игры требуются сооружения не толь­ко из специального строительного материала, но и из любых окружаю­щих детей предметов. Часто возникает необходимость в постройках, кото­рыми ребенок мог бы пользоваться сам, лично.

Использование построек в игре придает большой практический смысл конструированию детей и изменяет его характер. Дети начинают конст­руировать не только ради того, чтобы их постройка была похожа на какой-либо предмет, но и для того чтобы поиграть с этой постройкой.

Подобная установка вызывает у детей иное отношение к самому про­цессу конструирования: они стремятся сделать такую постройку, чтобы ее качества соответствовали задуманной игре.

Источник

Консультация для педагогов «Приемы обучения детей конструированию»

какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель Виктория Чаевская
Консультация для педагогов «Приемы обучения детей конструированию»

«Дети не любят игрушек неподвижных,

оконченных, хорошо отделанных,

которых они не могут изменить по своей фантазии…

лучшая игрушка для детей та, которую он может

заставить изменяться самым разнообразным образом….»

В процессе обучения конструированию приходится решать целый ряд практических проблем — как строить, почему строить так, а не иначе, что сделать, чтобы передать в конструкции самые существенные черты, определяющие функциональность заданного объекта, в какой последовательности выполнять задание и т. д.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными методическими приемами.

Выбор приемов зависит от особенностей детей данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

При определении программного содержания образовательной деятельности следует опираться на имеющийся опыт детей, постоянно усложняя учебные задания, развивая способность самостоятельно решать посильные конструктивные задачи.

Методика обучения детей конструктивным умениям уточняется в зависимости от вида конструирования.

Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции.

В присутствии детей воспитатель строит сам. Действия по подражанию являются наиболее доступным детям способом создания конструкций. В ходе осуществления действий по подражанию дети должны хорошо видеть каждый элемент строительного набора, который находится в руках педагога, а также видеть, куда и как он устанавливается. То есть и выбор необходимого элемента, и способы деятельности даются в готовом виде. Демонстрируется и нужная последовательность выполнения: действуя вслед за взрослым, дети воспроизводят заданный порядок операций. Воспитатель привлекает детей к обыгрыванию постройки. Совместные действия используют, главным образом, в самом начале обучения, а в дальнейшем — при формировании новых навыков и выполнении сложных в техническом отношении заданий.

Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, продумать последовать изготовления, способы крепления и только затем приступить к работе.

2. Демонстрация образца, картинки или чертежа, рисунка с изображением предмета могут быть использованы на занятиях, на которых дается лишь объяснение или когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.

Образец используется во всех возрастных группах. Малышам 2-3 лет педагог показывает образец (дворик для цыплят, а потом дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления детьми опыта конструктивной деятельности и усложнения ее задач меняется методика использования образца. Так предлагается частичный образец, т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы (новый способ соединения деталей конструктора, сооружения перекрытий в доме с помощью куска картона или фанеры). Усложнит первую задачу показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему (педагог строит остов вагона, дети превращают его в автобус, трамвай, товарный или пассажирский вагон поезда).

Оправдывает себя такой прием, когда дается один образец, а дети выполняют ее каждый своим способом. Можно предлагать ребенку изменить образец (построить аналогичный дом, но добавить или убавить этаж, сделать не один подъезд, а два, увеличить размеры окон).

Дошкольникам, имеющим опыт конструктивной деятельности, целесообразно предлагать не один образец, а 2-3 на выбор. Для старших детей в качестве образца используются рисунок, чертеж, схема постройки. Их также учат составлять схему предполагаемой постройки, самостоятельно намечая ее конструктивные особенности.

Графические образцы для конструирования должны быть приготовлены заранее (лучше всего, если они будут храниться целым набором в методическом кабинете, выполнены на белом картоне, ватмане тушью или фломастером черного цвета. Следует позаботиться о том, чтобы графические образцы точно воспроизводили пропорции объекта в зависимости от того материала, который предлагается детям для практической работы. К каждому образцу готовится также и дидактический материал.

Образцы должны быть такими, чтобы не допустить усложнения работы детей из-за трудностей восприятия, расположения образца и т. д.

3. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Объяснения могут относиться не только к выполнению действий, необходимых для конструирования, но и к уточнению хода выполнения постройки, общего порядка работы.

4. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке — как сделать перекрытие на высоких устоях; в работе с конструктором — как крепить колеса на осях с помощью гайки и т. п.

5. Постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины).

6. Сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определенным числом человек).

7. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Наряду с формированием умения правильно обследовать предметы и анализировать образцы, педагог уделяет большое внимание формированию у детей оценочного отношения к собственному и чужому выполнению. Сначала взрослый оценивает результаты детской деятельности сам, не ограничиваясь, однако, при этом словами «хорошо, правильно, неправильно». Для того чтобы оценка работы была понятна детям, чтобы каждый ребенок в дальнейшем мог самостоятельно оценить качество выполнения, нужно во всех случаях проводить сравнение готовой постройки с исходным образцом. Сравнение, сопоставление результата и образца осуществляется в той же последовательности, что и предварительный анализ: от сопоставления главных, основных частей к более мелким, второстепенным. Выявленные ошибки тут же исправляются детьми. Педагог оценивает также и прилежание каждого ребенка, его отношение к выполнению, степень доведения действия до конца и пр.

Оценивая результаты деятельности воспитанников, воспитатель идет не путем поисков и фиксации недостатков, а, напротив, отмечает прежде всего то, что удалось ребенку при выполнении задания. Анализ детских работ следует проводить очень внимательно, деликатно, чтобы он не препятствовал возникновению у ребенка положительного отношения к конструированию, а, наоборот, способствовал развитию только зарождающегося интереса к деятельности, стремления улучшить качество постройки, сделать ее красивее.

Рекомендуется начать оценку работ со сравнения готовой постройки с образцом, предоставив возможность каждому ребенку поэлементно соотнести, собственное выполнение с тем, что предложено для воспроизведения. Соотнося элементы конструкций, ребенок каждый раз говорит: «так — не так, здесь брусок, и у меня брусок, здесь кубик, и у меня тоже.» Если элементы или их расположение не совпадают, ошибка тут же исправляется («Теперь одинаково»). Если ребенок не замечает неправильности собственного выполнения, полезно использовать помощь других детей. При этом работа над ошибками не должна приобретать отрицательной окраски, вызывать у ребенка нежелательное угнетенное настроение, формировать болезненное отношение к собственным промахам, неудачам. Ребенок, таким образом, учится не страдать от собственного неумения, а анализировать и находить правильное решение, относясь к работе по устранению недостатков как к необходимому завершению деятельности. Отношение к конструированию в целом при этом только улучшается, возникает заинтересованность в его совершенствовании.

Элементы анализа и контроля могут иметь место в ходе выполнения детьми работы или по окончании той или иной операции. При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал. При оценке коллективной работы отдельных групп детей воспитатель должен учитывать не только качество готовой продукции, но и сам процесс совместной деятельности, поощряя проявление уважения к работе сверстников, инициативу в придумывании оригинальной конструкции, умении мотивировать свои предложения, договариваться друг с другом, кто, что будет делать.

Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников» Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников». • Психологические основы учения по П. П. Блонскому. Учение – работа,.

Консультация для педагогов «Методы и приемы педагогического воздействия на речевое развитие детей в ДОУ» Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого.

Консультация для педагогов «Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ» Консультация для педагогов «Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ. » Воспитатель Горина М. В. Дисциплина – это тренировка ума и характера.

какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитательКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

Консультация для воспитателей «Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста» Приемы обучения выразительному чтению стихов детей дошкольного возраста При заучивании стихотворений в детском саду, опираясь на методические.

Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.

Источник

«РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………..

1.1. Понятие и значение развития конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста………………………………………………….

1.2. Особенности развития процесса конструирования у детей дошкольного возраста ………………………………………………………..

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ……………

2.1. Понятие и педагогическое значение игры со строительным материалом для развития конструктивных умений ………………………..

2.2. Особенности применения и классификация игр со строительным материалом в дошкольном возрасте…………………………………………

2.3. Специфика применения игр со строительным материалом в разных возрастных группах дошкольных организаций……………………………..

Актуальность темы исследования заключается в том, что в соответствии с ФГОС ДОО образовательная область «Познавательное развитие» направлена на то, чтобы развивать дошкольников в интеллектуальном плане, а так же в области познавательных интересов. Данный процесс невозможен без развития конструктивной (продуктивной) деятельности. Именно игры со строительным материалом помогают развить конструктивные умения и навыки дошкольников, то есть эффективно формируют продуктивную деятельность. Ценность игр со строительным материалом основывается не только на том, что в процессе их проведения развиваются творческие и конструктивные умения, но и в том, что они оказывают огромное положительное влияние на развитие волевой сферы и личности детей.

Педагогические исследования в области изучения особенностей применения и развития игр со строительным материалом на примере дошкольников проводили, как отечественные, так и зарубежные авторы: А.Н. Давидчук, Т.С. Комарова, З. В. Лиштван, А.Р. Лурия, М. Монтессори, В. Г. Нечаева, Н.Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Н.П. Сакулина, П. Г. Саморукова, Ф. Фребель, Е.А. Флерина, Л. Шлегер и другие.

В основе содержания игр со строительным материалом находится созидательный процесс. Поэтому такие игры многообразны. В них дети имеют возможность подражать взрослым, что они очень любят делать, изображая из себя строителей. Дошкольники не только сооружаю знакомые им уже постройки, но воплощают в жизнь свои собственные творческие замыслы. Необходимо так же отметить, что дошкольники играют в игры как по одному, но к старшему дошкольному возрасту, чаще всего такие игры носят групповой характер. Поэтому дошкольники вступают в разные взаимодействия и взаимоотношения, учатся договариваться, распределяют роли, советуются, оказывают взаимопомощь.

Очень часто педагоги используют одни и те же методы и приемы, что в свою очередь делает процесс конструирования для дошкольников неинтересным. В результате такого подхода дети реагируют адекватно, быстро бросают игру, теряют замысел. В данном случае о развитии конструктивных навыков говорить не приходиться, а так же теряются способности к творчеству, снижается и творческая активность. Поэтому при обучении конструктивной деятельности на передний план выдвигается проблема выбора средств, методов, материалов, которые будут учитывать выразительность свойств, ручной умелости и т.д.

Цель курсовой работы – проанализировать влияние игр со строительным материалом на развитие конструктивных умений дошкольников.

Объект исследования – педагогическая система развития конструктивных умений в условиях дошкольного образования.

Предмет исследования – педагогический процесс применения игр со строительным материалом.

В связи с поставленной целью в работе необходимо решить ряд поставленных задач:

— проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме использования игр со строительным материалом для развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста;

— изучить педагогическую практику по использованию игровых приемов и методов в процессе развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста;

— проанализировать и выявить эффективность применения игр со строительным материалом на развитие конструктивных умений дошкольников в условиях дошкольных организаций;

— оценить эффективность и сделать выводы по проведенному исследованию.

Методы исследования: анализ, обобщение и интерпретация научных данных.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Источник

Ребенка направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого

__________ восприятию

11.Метод обучения это___________ последовательных взаимосвязанных ____________ работы педагога и обучаемых детей. Конечная цель этих _____________- достижение дидактических задач.

12. Какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель?
а) Метод наказания.
б) Метод ознакомления с окружающей жизнью.
в) Метод убеждения.
г) Метод сотворчества воспитателя с детьми.
д) Поощрение

13. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

а) М.И. Лисина.
б) Д.Б. Эльконин.
в) В.А. Сластенин.
г) Т.С. Комарова.

14. Какие одинаковые типы работы Вам известны при организации разных форм продуктивной деятельности дошкольников?

а) Конструирование.
б) Работа по образцу.
в) Работа по ознакомлению с художественной литературой.
г) Рисование с натуры.
д) Архитектор вдвоем.

15. Что входит в структуру классического занятия в ДОУ?
а) Организационный момент и установка на занятие.
б) Частные методики.
в) Прогулка.
г) Набор игрушек.
д) Дневной сон.

17. Что не входит в задачи методики ТРИЗ:

а) Преодоление психологической инертности

б) Развитие созидательного мышления

в) Установление системности различных элементов и явлений в целом

г) Развитие стереотипности мышления

д) Обучение моделированию объектов и явлений

е) Развитие умений решать изобретательские задачи.

18. Какая из перечисленных программ содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие ребенка?

19. В какой из перечисленных программ занятия по математике проводятся деятельностным методом, когда знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя:

Назовите программу воспитания и обучения детей в детском саду от 3 до 10 лет

21 . Можно ли обучать детей вне специальных занятий и экскурсии?
а) Можно организовать обучение в процессе повседневного взаимодействия и общения с воспитателем.
б) Можно организовать обучение ходе приема пищи.
в) Нельзя.
г) В процессе проведения консультаций с родителями.
д) На заседании педагогического совета

Источник

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста

какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель Ирина Зверева
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста

какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель

Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста.

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Проанализировав конструктивные умения детей средней группы, можно отметить, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения. Их строительные игры однообразны и бедны по своему содержанию.

Целью работы стало: развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста.

1. Приобщать детей к миру технического и художественного конструирования.

2. Развивать наглядно-образное восприятие.

3. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Зачем людям строить? Взрослым — чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

А еще конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребенок пытается приладить параллелепипед на вершину призмы, а сверху пристроить цилиндр — идет процесс познания мира и одновременного становления тех психических функций, которые это познание обеспечивают. Когда ребенок сначала делает чертеж, а потом согласно своему авторскому замыслу возводит игрушечный, ненастоящий дом — он учится думать. Когда соотносит реальный и моделируемый мир, формируется его сознание. А когда опробует возможные варианты, крутит их в уме или на бумаге, пытаясь найти что-то неожиданное и необычное, соответствующее его собственной идее и эмоциональному отношению к своей конструкции, мы говорим о решении творческих задач. С этого момента, находясь в пространстве объема и формы, ребенок осваивает и пропускает через себя свойства гармонии и принципы оригинальности, накопленные человечеством. Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит встраиваться и который ему, по всей вероятности, придется изменять. А пока изменяется он сам. Вот всему этому мне хочется научить детей из моей группы.

Лев Николаевич Толстой сказал в свое время, что если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.

К техническому типу конструкторскойдеятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов, что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов,а также их структурных единиц: частей, деталей. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко.

Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз— вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивные умения.

Это умения:

-узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование)

-собирать объект из готовых частей (синтез)

-мысленно расчленять объект, выделять составные части (анализ)

-видоизменять объект по заданным параметрам получая при этом новый предмет с заданными свойствами (трансформация)

Игры и упражнения на развитие конструктивных умений

«Сложи круг (квадрат, треугольник)»

«Мозаика из частей квадрата»

«Фигуры из частей круга»

«Сложи из геометрических фигур»

«Закрой дырки в ковре»

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании познавательных способностей.

какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Смотреть картинку какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Картинка про какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель. Фото какие методы обучения конструктивным умениям чаще всего использует воспитатель

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Конструирование предоставляет.

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей дошкольного возраста Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать,.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *