какие методы обучения применяются в аэробике

Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.

РЕФЕРАТ

Студентки Мишиной Е.М.

Рег. № ГЛ0020004

По предмету «Физкультура» (код ФИ)

По теме: «Ритмическая гимнастика»

1. Термин «аэробика» и возникновение аэробики.

2. Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.

3. Перечень упражнений, рекомендуемых для использования в уроке аэробики.

4. Воздействие ритмической гимнастики на организм человека.

Термин «аэробика» и возникновение аэробики.

Основные методы, используемые при проведении занятий аэробикой.

Музыка определяет ритм и темп движения. Необходимо подбирать музыку к определенным комплексам упражнений или, наоборот, к имеющейся фонограмме, подбирать упражнения с соответствующим ритмом и темпом. Для поддержания интереса к урокам аэробики тренеру необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

1. Метод музыкальной интерпретации.
2. Метод усложнений.
3. Метод сходства.
4. Метод блоков.
5. Метод «Калифорнийский стиль».
Рассмотрим особенности реализации этих методов.

— добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);

— изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);
— изменение направления движения (какой то одной части тела или перемещения в пространстве);
— изменение амплитуды движения;

— сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.
В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений.
Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по «квадрату», по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой.

Перечень упражнений, рекомендуемых для
использования в уроке аэробики.

В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для урока аэробики являются следующие средства:

1. Общеразвивающие упражнения в положении стоя:
— упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (поднимание и опускание, сгибание и разгибание, дуги и круги)
— упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед)
— упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу)

2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:
-упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения)
— упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи)
— упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием)
— упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину)

3. Упражнения на растягивание:
— в полуприседе для задней и передней поверхности бедра
— в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра
— в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины
— стоя для грудных мышц и плечевого пояса

4. Ходьба:
— размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.)
— сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными).
— ходьба с хлопками
— ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу)
— основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике

5. Бег— возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.

6. Подскоки и прыжки:
— на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны)
— с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд)
— сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками.

Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет тренер, тем качественнее будет его работа. При подготовке к занятиям инструктор (тренер) заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки. Инструктор должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме УГ, физкультурной паузы, спортивной разминки или специальных занятий. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может самостоятельно составить себе такой комплекс.

При проведении занятий ритмической гимнастикой сохраняется общепринятая структура, в которой выделяется три части: подготовительная (7 – 10% от всего времени занятия) движения выполняются в умеренном темпе (ЧСС от 50 до 60% от максимума) с постепенными повышениями, основная (75 – 80% времени), упражнения проводятся в околопредельном темпе, ЧСС достигает зоны 80 – 90% от максимальной (максимум определяется по формуле 220 – возраст /шт.), для начинающих рекомендуется нагрузка в пределах ЧСС, равной 60% от максимума; заключительная часть (10 – 15% времени) включает упражнения на расслабление с глубоким дыханием с постепенным понижением темпа их выполнения с целью восстановления организма после нагрузки и приведения его в состояние, близкое к исходному.

Наибольший эффект дают ежедневные занятия различными формами ритмической гимнастики в дополнении с другими физическими упражнениями: бегом, плаванием и т.д. Занятия реже двух – трех раз в неделю не эффективны.

Источник

Этапы и методы обучения в танцевальной аэробике

какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть фото какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть картинку какие методы обучения применяются в аэробике. Картинка про какие методы обучения применяются в аэробике. Фото какие методы обучения применяются в аэробике

Этапы и методы обучения

в танцевальной аэробике

Обучение – это педагогический процесс, который требует от преподавателя планомерной и методически правильной органи- зации действий по отношению к занимающимся. Этот процесс направлен на решение основных задач урока: формирование двигательных умений и навыков, развитие всего комплекса физических качеств, воспитание эстетики движений. Обучение упражнениям строится на общепринятых в физическом воспитании дидактических принципах, которые определяют действия педагога и ученика. Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную систему, где можно выделить три этапа обучения:

начальное обучение; углубленное разучивание;

закрепление и совершенствование движений.

Последовательное решение задач на каждом этапе обучения связано с использованием конкретных приемов. Методика занятий по- стоянно совершенствуется. На сегодняшний день в практике используется достаточно большое количество разнообразных методов. Осваивать дисциплину с большей эффективностью позволяют целостный и расчлененный методы. Относительно доступные движения, не требующие высокой координации, разучиваются целостным методом, в то время как высококоординированные движения – расчлененным. К таким движениям относятся сложные сочетания рук и ног, танцевальные элементы и др. Кроме того, все упражнения программы преподносятся поточным методом, исключая паузы для отдыха. Эти методы не новы и часто используются в других видах физической культуры и спорта. С общепринятыми методами обучения в аэробике используются и специфические методы, свойственные данному виду. Перед тем, как начать разучивание упражнения, преподаватель должен иметь в своем арсенале средств а обучения полную программу предстоящих действий, т. е. план построения своих действий, своего рода алгоритм обучения, что дает возможность эффективно ис- пользовать метод срочной информации и моделировать педагогическое воздействие на занимающихся. Процесс обучения упражнениям может быть условно разделен на три этапа.

Первый этап – когнитивный. На этом этапе создается предварительное представление о разучиваемом движении. Движения выглядят некоординированными, и занимающиеся выполняют их с явными ошибками.

Второй этап – ассоциативный, в процессе которого происходит углубленное разучивание. Занимающиеся способны выявлять некоторые свои ошибки и концентрировать свое внимание на совершенствовании умений и навыков.

Третий этап – автоматизации умений и навыков, или этап совершенствования. Основные двигательные действия выполняются в автоматическом режиме, и занимающиеся могут сконцентрироваться на деталях, сочетании работы рук и ног, амплитуде выполнения, пространственном перемещении, выразительности движений.

в танцевальной аэробике

На занятиях аэробикой используются общепринятые в области физической культуры и спорта методы обучения. В то же время существует специфический подход, свойственный только аэробике. Кроме того, имеют место методы построения программ в хореографии, дополнительные методические приемы обучения и уп- равления группой во время занятий. Можно выделить некоторые особенности, которые оказывают влияние на выбор методов: преподаватель в течение урока выполняет вместе с занимающимися всю программу, что предъявляет высокие требования к его функциональному состоянию, к технике движений, которую он демонстрирует личным примером; имеет место дефицит времени, так как количество часов занятий по танцевальной аэробике в неделю составляет, как прави- ло, 4 часа; музыкальное сопровождение, которое «навязывает» определенный темп движений, сокращает время для «обдумывания» учебного материала. Педагог обязан следить за техникой, за физическим и психологическим состоянием занимающихся, делать замечания, давать пояснения, решать некоторые задачи на ходу, используя при этом необходимые в данной ситуации методические приемы. Эти и другие особенности позволяют определить выбор методов обучения, согласно задачам урока и требованиям, предъявляемым к учебному материалу. Изучение новых движений должно быть строго последовательным, систематическим и слагаться в комбинации из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов. При этом необходимо уделять внимание технике выполнения движений. Занимающиеся должны контролировать не только последовательность движений, но и работу мышц, осознанно выполнять элементы и их соединения. Подобный способ организации обучения относится к так называемому линейному программированию.

В аэробике линейное программирование реализуется в пошаговой структуре, соблюдая которую, можно быстро и успешно освоить хореографические элементы танцевальной аэробики:

1. Несколько раз терминологически правильно назвать движение или элемент и выполнять его в медленном темпе;

2. Выполнять элемент в нужном темпе, повторив его не менее 16–32 раз. В случае возникновения ошибок вновь повторить 2–4 раза медленно и перейти к темпу, соответствующему музыке;

3. Осваивать движения руками при выполнении ходьбы (марша) или в основной стойке, а затем на марше;

4. Осваивать сочетания движения рук и ног;

5. Осваивать модификацию, например, приставной шаг углом или переход на другой элемент. Обычно педагог дает команду:

«Только смотрим». Занимающиеся продолжают выполнять освоенный элемент и по команде «Со мной!» переходят к выполнению модификации или другого элемента. Преподаватель может после освоения какого-либо элемента перейти на ходьбу, назвать следую- щий, одновременно показать его и начинать выполнять вместе

сзанимающимися. Содержание и объем информации на уроке зависят от этапа обучения и уровня подготовленности занимающихся. Использование визуальных и словесных подсказок в сочетании с демонстрацией упражнения чаще всего рекомендуется для групп, начинающих заниматься аэробикой или разных по составу. Очень важно, чтобы преподаватель контролировал у занимающихся качество выполнения упражнений и применял различные приемы информа-ции о результате их действий. Это может быть корректирующая информация о биомеханических характеристиках движения (скорости, амплитуде, направлении и др.), оценочная информация (об эффективности, соответствии эстетическим стандартам и других характеристиках). Оценка должна иметь положительную, активизирующую занимающихся окраску. Общие и индивидуальные замечания должны быть даны в дружелюбной форме. Для поддержания интереса к урокам аэробики преподавателю необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и выполнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко используются специ- фические методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений.
К ним относятся:

1. Метод музыкальной интерпретации.

2. Метод усложнения.

5. Метод «Калифорнийский стиль».

Рассмотрим особенности реализации этих методов.

на 8–16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с «музыкальным квадратом». Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом – музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут отражаться движениями (хлопки, прыжки, притопы и т. п. лучше выполнять на акцентированные, сильные доли такта). Реализация второго подхода, собственно, и является методом музыкальной интерпретации, потому что движение сочиняется как стихи к песне. При повторении музыкальной темы (например, вариации куплета) повто- ряется ранее выполненное упражнение, в которое вводятся дополнения (акценты, другой темп или ритм, амплитуда или др.).

Метод усложнения – так в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражают реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела, то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части. Например, при разучивании одного из вариантов аэробных шагов – скрестного шага – можно вначале выполнить 1-е упражнение: шаг правой ногой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение (и. п.). Затем разучить 2-е упражнение – приставные шаги в сторону – вправо и влево. Эти движения выполняются как само- стоятельные упражнения, а потом соединяются. Усложнение простых по технике выполнения упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

изменение темпа движения (сначала каждое движение вы- полняется на 2 счета, а затем на каждый);

изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: 1 – шаг правой, 2 – шаг левой, 3–4 – шаг правой). Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот ритм движения, можно применить подсказку «быстро – быстро – медленно»;

ввод новых движений в ранее изученное упражнение (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед); изменение техники выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком); изменение направления движения (какой-то одной части тела или перемещения в пространстве); изменение амплитуды движения.

Если разучиваемое упражнение содержит несколько одновре- менных движений разными частями тела (например, руками и ногами), то наиболее часто используемым приемом усложнения будет предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении. В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнения упражнений. Применение метода усложнения характерно для урока аэроби-ки и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой выполнения каждого упражнения.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна двигательная тема, направление перемещений, стиль движений. Например, подбираются упражнения, преобладающей темой которых является движение вперед и назад:

Перво е упражнение: 1 – согнуть правую ногу вперед (подъем колена), руки назад; 2 – правую ногу назад (выпад), руки согнуть вперед, кисть в кулак; 3 – повторить счет «1»; 4 – вернуться в и. п.

Перво е упражнение: 1 – шаг правой ногой вперед, руки вниз; 2 – полуприсед на правой, коснуться пола сзади левым носком, руки вперед – вверх; 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – полуприсед на левой ноге, коснуться пола впереди правым носком, руки назад.

Таких простых упражнений, объединенных с учетом выбранной двигательной темы, может быть от 2 и более. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быст- рым. Количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности – 4, 8 счетов – и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с «музыкальным квадратом».

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, подбирают четное количество упражнений (например, упражнение № 1, 2, 3 и 4). Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте. В используемую хореографическую последовательность можно вводить упражнения. Для этого применяются разные приемы:

– вариация порядка упражнений: 1, 3, 2, 4 или 3, 1, 4, 2 и др.;

– изменение ритма или способа выполнения как отдельных упражнений, так и всего блока: можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, подскоках, беге;

– изменение темпа, т. е. выполнение движения медленно или быстро. Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комп- лексным проявлением требований к изложенным методам. Перед выполнением блоков каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по квадрату, по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т. д. Все движения должны согласовываться с музыкой.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Базовая аэробика: теория и методика (стр. 1 )

какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть фото какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть картинку какие методы обучения применяются в аэробике. Картинка про какие методы обучения применяются в аэробике. Фото какие методы обучения применяются в аэробикеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть фото какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть картинку какие методы обучения применяются в аэробике. Картинка про какие методы обучения применяются в аэробике. Фото какие методы обучения применяются в аэробике

Федеральное агентство по образованию

Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого

какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть фото какие методы обучения применяются в аэробике. Смотреть картинку какие методы обучения применяются в аэробике. Картинка про какие методы обучения применяются в аэробике. Фото какие методы обучения применяются в аэробике

БАЗОВАЯ АЭРОБИКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА

УДК 004.738.5 Печатается по решению

ББК 32.973.202 РИС НовГУ

Р е ц е н з е н т ы

В учебно-методическом пособии представлены классификация, структура, содержание и методика проведения занятий аэробикой. Особое внимание уделено терминам основных (базовых) шагов и движений, методам разучивания комбинаций, а также приведены примеры самих комбинаций. Все это поможет студентам специальности 050720 «Физическая культура» при подготовке и проведении урока аэробики в рамках дисциплины «Гимнастика».

1. Характеристика и основные направления аэробики

2. Структура и содержание занятий аэробикой

3. Терминология на занятиях аэробикой

4. Методика проведения занятий аэробикой

5. Рекомендации по составлению и разучиванию комбинаций

6. Примерные комбинации базовых шагов

Гимнастика с методикой преподавания — одна из основных дисциплин учебного плана для специальности физическая культура, целью которой является формирование у студентов знаний и умений в организации и проведении уроков гимнастики, в подборе специальных систем физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья и совершенствования двигательных способностей человека.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что делает ее доступной для людей любого возраста, пола и физической подготовленности. Одним из таких средств является аэробика.

Аэробика представлена в учебной программе по гимнастике и включает в себя как освоение студентами базовых движений, так и приобретение ими навыков и умений в проведении подобных занятий, что вызывает определенную сложность у студентов. Затруднения обусловлены целым рядом объективных причин, важнейшими из которых являются:

— не достаточное освещение в учебной литературе методики проведения занятий, особенностей составления связок и комбинаций;

— отсутствие музыкальной грамотности студентов;

— отсутствие у студентов опыта подобных двигательных действий.

В учебном пособии представлены как теоретические основы базовой аэробики, так и практические рекомендации для подготовки и проведения занятий по аэробике.

Полученные знания, умения и навыки помогут будущим специалистам при осуществлении профессиональной деятельности педагога по физической культуре, инструктора по фитнесу, тренера-преподавателя спортивного и оздоровительного направлений.

1. Характеристика и основные направления аэробики.

Аэробика – это система упражнений, направленных на развитие аэробных возможностей энергообеспечения двигательной активности. В узком представлении – это одно из направлений фитнес – программ, построенных на основе различных гимнастических упражнений.

Впервые термин «аэробика» был использован американским специалистом профилактической медицины К. Купером. Он использовал форму аэробной тренировки в качестве средства общей физической подготовки специалистов военно-воздушных сил США.

Аэробика по К. Куперу – систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений для укрепления здоровья. Слово «аэробика» образовано от термина «аэробный», которым обозначают энергетические процессы, основывающиеся на использовании кислорода, т. е. на окислении.

Обеспечение мышечной деятельности энергией может проходить также с участием бескислородных, т. е. анаэробных, процессов. Анаэробные процессы протекают быстрее, чем аэробные, и способны энергетически обеспечить высокую мощность работы. Однако возможности использования анаэробных процессов ограничиваются, с одной стороны, незначительным количеством источников анаэробного обеспечения (гликоген мышц), а с другой – накоплением отрицательно действующих продуктов анаэробного обмена (например, молочной кислоты). Поэтому бескислородные процессы не могут обеспечить энергией продолжительную мышечную активность.

При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. Поэтому виды двигательной активности, стимулирующие повышение потребления кислорода во время выполнения упражнений, широко используются для оздоровительных занятий.

Аэробные упражнения расширяют функциональные и адаптационные возможности организма, способствуют повышению его сопротивляемости к неблагоприятным условиям окружающей среды. Возрастает устойчивость организма к физическому и психическому стрессу. Кроме того, аэробные упражнения улучшают настроение, снимают депрессию и тревожность.

При нагрузках преимущественно динамического характера, которые преобладают в уроках оздоровительной аэробики, уменьшается процент содержания жира в организме.

Под воздействием аэробной тренировки в отдельных системах и органах могут происходить следующие перестройки.

— Миокард: незначительно увеличивается объем полости сердца, происходит гипертрофия мышечных стенок, повышается плотность митохондрий – все это улучшает сократимость миокарда и повышает максимальный сердечный выброс и устойчивость работы сердца при длительной мышечной нагрузке – т. е. увеличивает производительность сердца, как насоса.

— Сосудистая система: увеличивается просвет и эластичность магистральных и периферических сосудов, увеличивается плотность капилляров. Это способствует улучшению обеспечения тканей кислородом, гормонами и питательными веществами.

— Дыхательная система: увеличивается число альвеол, участвующих в работе, возрастает жизненная емкость легких, и тем самым повышается работоспособность организма. Также наблюдается усиление интенсивности движения диафрагмы и увеличение ее амплитуды при работе, что позволяет активизировать приток и отток крови во внутренних органах.

— Кровь: немного увеличивается общий объем циркулирующей крови, гемоглобина и эритроцитов, улучшается кислородтранспортная функция.

— Мышцы: умеренно увеличивается мышечная масса. Количество нервных волокон в мышцах, выполняющих работу динамического характера, превышает в 4-5 раз их количество в мышцах, выполняющих преимущественно статическую нагрузку. Соответственно, контакт нервных волокон с мышцей увеличивается, что обеспечивает лучшее поступление нервных импульсов в мышцу. Растет плотность митохондрий и капилляров, концентрация миоглобина, запасов гликогена, возникает незначительная гипертрофия медленных мышечных волокон. В целом такие перестройки увеличивают выносливость мышц при выполнении работы аэробного характера.

— Эндокринная система: аэробные упражнения способствуют незначительному увеличению веса и функциональной мощности некоторых желез, снижают их реакцию на выполнение умеренной мышечной работы, повышают способность поддерживать высокую функциональную активность в течение длительного времени, изменяют чувствительность тканей к гормонам, что способствует улучшению регуляции функций организма и обменных процессов.

Попыткой соединить положительное влияние продолжительных упражнений на выносливость со специфическим воздействием гимнастики является аэробная ритмическая гимнастика. Так называемые «аэробные танцы», предложенные Д. Соренсен в конце 70-х годов, привлекли внимание и получили признание специалистов и любителей активного образа жизни. Это направление оздоровительных занятий, развиваясь и совершенствуясь, преобразовалось в разные популярные стили и разновидности аэробики.

Иногда под «аэробикой» понимается только выполнение ритмической гимнастики. Это не точно. Ритмическая гимнастика – самостоятельный вид оздоровительных упражнений. Аэробной ее можно считать лишь при соблюдении всех условий выполнения циклических упражнений, прежде всего поддержания необходимой интенсивности в течение всего занятия.

Занятие аэробной ритмической гимнастикой длится 25-45 мин без перерывов на отдых, упражнения следуют непрерывно одно за другим по «нон-стоп» методу. С одной стороны, это создает продолжительную аэробную нагрузку, с другой – сохраняется эффект, достигаемый гимнастическими упражнениями.

В связи со специфическими целями и задачами, решаемыми в разных видах современной аэробики, можно выделить несколько самостоятельных направлений.

Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Разработаны различные программы, синтезирующие элементы физических упражнений, танца и музыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *