php что такое объект

Объектно-ориентированное программирование

Объекты и классы

При создании программы на PHP и отдельных ее блоков нам вполне может хватить той функциональности, которую представляют функции. Однако PHP имеет и другие возможности по созданию программ, которые представляет объектно-ориентированное программирование. В ряде случаев программы, использующие ООП, проще в понимании, их легче поддерживать и изменять.

Чтобы создать объект класса Person, применяется ключевое слово new :

При этом неважно, определяется класс до или после создания объекта. Например, мы можем сначала определить переменную класса, а потом определить этот класс:

Свойства и методы

Класс может содержать переменные, которые описывают какие-то признаки объекта, его состояние и которые еще назывют свойствами или атрибутам. И также класс класс может содержать функции, которые еще назвают методами и которые определяют его поведение.

Так, добавим в класс Person несколько свойств и методов:

Методы представляют обычные функции, которые выполняют определенные действия. Здесь функция hello() просто выводит приветствие.

После создания объекта класса Person:

Или получить значение (например, присвоить его переменной):

Или вызвать методы объекта:

В итоге мы получим следующий вывод браузера:

При этом свойствам можно задать в классе некоторые начальные значения:

Ключевое слово this

Сравнение объектов

При сравнении объектов классов следует принимать во внимание ряд особенностей. В частности, при использовании оператора равенства == два объекта считаются равными, если они представляют один и тот же класс и их свойства имеют одинаковые значения.

А при использовании оператора эквивалентности === оба объекта считаются равными, если обе переменных классах указывают на один и тот же экземпляр класса.

Рассмотрим на примере:

Возьмем другой пример, когда обе переменных представляют один и тот же объект:

Источник

Объекты в PHP

Основы: классы и создание объектов

Объект похож на функцию, но он гораздо сложней. Объект можно назвать совокупностью нескольких функций и переменных, объеденённых одним именем.

Понять что такое объект легче всего на примере, но тут сначала придётся набраться немного терпения и осилить теорию.

Дело в том, что объекты создаются на основе классов, а классы может писать сам программист, а может работать с классами, написанными другими программистами.

Теперь давайте создадим класс.

От пустого класса никакого смысла нет, поэтому давайте добавим что-то в него. Класс может содержать переменные и функции. Переменные называются свойствами класса, а функции являются методами.

Наш объект является как бы копией класса.

Доступ к методу осуществляется также, но нужно не забывать о скобках в конце метода, ведь мы имее дело с обычной функцией.

Вот пример обращения к свойству и методу созданного нами объекта:

Мы можем менять значения свойств.

На основании одного класса можно создать сколько угодно объектов.

Стоит отметить, что объекты часто называют экземплярами класса, так что запомните этот термин.

Пока что не совсем понятно, зачем всё это нам надо, эти классы, объекты. Давайте создадим более реалистичный класс и на его примере будем дальше работать.

Теперь давайте немного увеличим пример, усложнением это назвать трудно. Итак:

Конечно, нет смысла всё делать таким образом. Обычно объект получает уникальный идентификатор товара и берёт все данные из базы MySQL.

В этом примере слишком много нового.

Когда мы создавали новый объект Goods(124), мы передали конструктору число 124. Конструктор, по легенде :), получил из базы данных соответствующий товар и определил свойства объекта в соответствии с информацией из базы данных.

— это код, который использует класс, объект или функцию. Это важный термин, запомните его.

Вот пример попытки обратиться из клиентского кода к защещённому свойству:

Этот пример вернёт ошибку: «Cannot access protected property Goods». Так и должно быть, мы обращаемся туда, куда нет доступа.

Резюме

Итак, что мы узнали на этой странице:

Это только первый шаг в освоении объектов. По большому счёту ещё не совсем понятно, зачем всё это нужно. Но картина с объектами станет ясной несколько позже, пока наберитесь терпения.

Следующее, что нам нужно изучить — это наследование в PHP. В этой части мы уже не только изучим механизм наследования, но и сможем привести действительно актуальный пример использования классов и объектов.

Из Зандстры

Источник

Объекты и классы в PHP

Объекты

Объекты в PHP — это просто ещё один тип данных. Объект позволяет хранить в переменной набор из свойств и их значений, а также встроенные функции. Это делает объекты похожими по своей структуре на ассоциативные массивы. Но отличие от массивов всё-таки есть, и при этом достаточно важное — объекты могут иметь внутреннее состояние.

Особенности объектов и их отличия от массивов

Давайте разберёмся, что такое PHP-объект. Как сказано выше, объекты похожи на массивы, но со своими особенностями. Объекты могут содержать отдельные значения, каждое под своим ключом. Эти значения называются свойствами объекта.
Также объекты могут иметь внутри себя функции — их называют методами объекта. Методы могут обращаться к любым свойствам объекта, читать и записывать туда данные.

Значение свойства объекта может быть любого типа: число, строка, массив, другой объект. Но, в отличие от массива, объекты не позволяют добавлять в себя новые значения. То есть объект всегда имеет конечное число своих свойств и методов. Менять значения существующих свойств можно, а удалять и заменять их — нельзя. Что в корне отличается от поведения массива, ведь там добавлять и удалять значения можно в любое время.

Но самая большая особенность объектов — это то, как они создаются. Если массив создается либо пустым, либо сразу с набором значений, то объекты устроены иначе. Дело в том, что объекты не существуют сами по себе. Чтобы создать новый объект, вам придётся вначале создать его описание — класс.
Класс — это как бы чертёж объекта. Класс описывает то, из чего состоит объект. Мы разберёмся с классами чуть позже.

Анатомия объекта

Как же устроен объект изнутри? Его содержимое можно поделить на две группы: свойства и методы.
Свойства могут быть двух видов: публичные и скрытые. К публичным свойствам можно обращаться за пределами объекта, точно так же, как вы обращаетесь к элементам массива по его ключам.
Скрытые свойства не имеют аналогов в массиве. Они доступны для чтения и изменения только внутри самого объекта — и это могут делать его методы.

Вторая группа — это методы объекта.
Набор методов также называется поведением объекта. Как и свойства, методы бывают публичными и скрытыми. Публичные методы объекта можно вызывать из внешнего кода, а скрытые только из самого объекта. Методы способны обращаться к свойствам объекта также просто, как если бы это были их внутренние переменные или аргументы.

Классы

Класс — это шаблон, по которому создаются объекты.

Напомню, что классы — это описания объектов. Мы не можем создать объект «на лету», как это происходит с массивами. Объект может быть создан только на основе своего описания — класса. Этим, кстати, реализация объектов в PHP отличается от JavaScript. В JS объектам не нужны никакие классы, и они могут быть созданы и модифицированы когда угодно и как угодно.

Класс как чертёж

Зачем же нужны классы, и почему объекты не могут существовать без них?

Здесь аналогия очень простая: класс – это чертёж, максимально подробное описание того, как должно выглядеть изделие. Сам по себе класс не является чем-то физическим и осязаемым, то есть мы не можем использовать его в коде непосредственно. Вместо этого класс является схемой, структурой, на основе которой будет создан объект.

Жизненный цикл объекта

Любая работа с объектами в PHP состоит из следующих этапов.
Начинается всё с создания класса. В классе мы фиксируем из каких свойств и методов будет состоять каждый его экземпляр. Также в классе можно задать начальные значения для каждого свойства.
Имея класс, возможно создать его экземпляр — объект.

Классы в PHP принято сохранять в отдельных файлах, поэтому вначале вы подключаете этот сценарий там, где он необходим. Затем вызываете процедуру создания нового объекта на основе этого класса.

Чтобы использовать объект в дальнейшем, его следует, как всегда, назначить переменной. Затем вы будете работать с объектом через переменную: вызывать методы и обращаться к свойствам.

Пример создания объекта на основе класса

Создание объекта на основе класса:

Разбор примера

Разберёмся с тем, что здесь происходит.
Начнём с целей создания данного класса. Его задача — хранить в объекте данные о погоде за конкретный день, а также предоставлять сводку за этот день в текстовом виде.

В классе определено четыре скрытых свойства. Это значит, что к ним не будет доступа за пределами объекта. Читать и записывать эти свойства могут только внутренние методы объекта. Сами свойства хранят температурные параметры (температуру, осадки), дату и дополнительный комментарий к записи. Некоторым свойствам задано значение по умолчанию.

Что такое конструктор объекта

Методы объекта вызываются из внешнего кода, при явном обращении к ним с указанием имени. Но если назвать один метод __construct то он будет вызываться автоматически в момент создания объекта на основе класса.

Конструкторы объектов используются для инициализации каких-либо значений и выполнении других подготовительных операций. В нашем примере конструктор устанавливает содержимое скрытых свойств.

Обращение к свойствам и методам объекта

Посмотрим, как внутри метода происходит обращение к его свойствам.
Во-первых, для этого используется специальная переменная this, которая всегда присутствует внутри объекта и ссылается на него самого.

Во-вторых, для обращения к методам и свойствам объекта нужен специальный синтаксис: «стрелочка». Такая стрелочка отделяет имя свойства или метода от имени объекта. Это аналог квадратных скобок при работе с массивами.

Метод с именем isCold() нужен, чтобы узнать было ли холодно в тот день, основываясь на показаниях температуры в градусах.
Метод setRainStatus() устанавливает логическое значение, которое показывает статус осадков в день наблюдения.
Метод getDayDescription() формирует текстовое описание погоды на заданную дату.

Создание объекта на основе класса

В коде мы передаём в конструктор почти все параметры погодных наблюдений. Затем для созданного объекта вызываются его методы: первый устанавливает значения осадков, а второй возвращает текстовое описание погоды.

Источник

Классы и объекты в PHP

Класс — это шаблон для объектов, а объект — это экземпляр класса.

Что такое класс PHP?

Синтаксис

Ключевое слово class используется для определения класса в PHP. Ниже приведены правила создания класса в PHP:

Как добавить свойства к классу?

Мы вызываем свойства внутри класса. Свойства могут принимать такие значения, как строки, целые числа и логические значения (true/false), как и любые другие переменные. Добавим несколько свойств в класс Car:

Приведем правила создания свойств к классу:

Пример

Данный код ничего не выведет, поскольку мы создали класс, но не создали пока ни одного объекта.

Примечание: В классе переменные называются свойствами, а функции — методами!

Что такое объект PHP?

Объект — это экземпляр класса. Из класса мы можем создать столько объектов, сколько может понадобиться для проекта. Каждый объект имеет все свойства и методы, определенные в классе, но у них будут разные значения свойств.

Процесс создания объекта также известен как создание экземпляра.

Объекты, для чего они нужны?

В то время как в процедурном стиле программирования все функции и переменные находятся вместе в глобальной области видимости таким образом, чтобы их можно было использовать, просто вызывая их имя, использование классов делает манипуляции с кодом внутри классов скрытыми от глобальной области. Это происходит потому, что код внутри классов инкапсулируется в пределах класса, вне досягаемости глобальной области. Итак, нам нужен способ, позволяющий коду из глобальной области видимости использовать код внутри класса, и этот способ базируется на создании объектов из класса.

Мы можем создать столько объектов, сколько захотим, из одного и того же класса, и все они будут совместно использовать методы и свойства класса. См. изображение ниже:

Хотя все объекты были созданы из одного и того же класса и, следовательно, имеют методы и свойства класса, они все же разные. Это не только потому, что они имеют разные названия, но и потому, что их свойствам могут быть присвоены разные значения. Например, на изображении выше они различаются свойством цвета: Mercedes зеленый, Bmw синий, а Audi оранжевый.

Примечание: Класс содержит методы и свойства, общие для всех созданных из него объектов.

Хотя объекты используют один и тот же код, они могут вести себя по-разному, поскольку им могут быть присвоены разные значения.

Как получить свойства объекта?

Создав объект, мы можем получить его свойства. Например:

Пример

Результат выполнения кода:

Свойство color было установлено в классе по умолчанию (green), поэтому все объекты его унаследовали.

Как установить свойства объекту?

Чтобы установить свойство объектe, мы используем аналогичный подход.

Например, установим синий цвет объекту bmw :

Пример

Результат выполнения кода:

Как добавить методы в класс?

Классы могут содержать различные функции. Функция внутри класса называется методом. Здесь мы добавляем в класс метод hello() с префиксом public :

Правила создания методов:

Мы можем подходить к методам так же, как и к свойствам:

Пример

Пример

Результат выполнения кода:

Пример

Результат выполнения кода:

Пример

Сделать это можно двумя способами:

Пример

Результат выполнения кода:

Пример

Результат выполнения кода:

Является ли объект экземпляром класса?

Оператор instanceof используется для определения того, является ли текущий объект экземпляром указанного класса:

Пример

Результат выполнения кода:

Итоги

Источник

Php что такое объект

Объект является одним из базовых понятий объектно-ориентированного программирования.

Объект представляет собой переменную, экземпляр которой создается по специальному шаблону, называемому классом. Концепции объектов и классов являются неотъемлемой частью парадигмы объектно-ориентированного программирования (ООП).

class foo
<
function do_foo ()
<
echo «Doing foo.» ;
>
>

Внутри объекта данные и код (члены класса) могут быть либо открыты, либо нет. Открытые данные и члены класса являются доступными для других частей программы, которые не являются частью объекта. А вот закрытые данные и члены класса доступны только внутри этого объекта.

Описание классов в PHP начинаются служебным словом class:

Для объявления объекта необходимо использовать оператор new:

Объект = new Имя_класса;

Данные описываются с помощью служебного слова var. Метод описывается так же, как и обыкновенная функция. Методу также можно передавать параметры.

Пример класса на PHP:

Доступ к класам и объектам в PHP

Мы рассмотрели, каким образом описываются классы и создаются объекты. Теперь нам необходимо получить доступ к членам класса, для этого в PHP предназначен оператор >. Приведем пример:

Чтобы получить доступ к членам класса внутри класса, необходимо использовать указатель $this, которы всегда относится к текущему объекту. Модифицированный метод Getname():

Таким же образом, можно написать метод Setname():

Теперь для изменения имени можно использовать метод Setname():

А вот и полный листинг кода:

Указатель $this можно также использовать для доступа к методам, а не только для доступа к данным:

Инициализация объектов

Главное не забыть вызвать функцию сразу после создания объекта, либо вызвать какой-нибудь метод между созданием (оператор new) объекта и его инициализацией (вызовом Init).

Для того, чтобы PHP знал, что определенный метод нужно вызывать автоматически при создании объекта, ему нужно дать имя такое же, как и у класса (Coor):

Метод, инициализирующий объект, называется конструктором. Однако, PHP не имеет деструкторов, поскольку ресурсы освобождаюся автоматически при завершении работы скриптов.

Преобразование в объект

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *