женщины истрепанные как пословица что значит

Женщины истрепанные как пословица что значит

Феноменальное творчество Владимира Маяковского вобрало в себя плеяду идей и новшеств, создав внутри традиционного, хоть и разнообразного русского литературного процесса, почву для развития нового течения — футуризма. Но несмотря на наличие множества проб пера различных авторов до Маяковского и после него, никто не смог достичь его успеха. Создается впечатление, что своим творчеством Маяковский создавал условия для своего писательского бессмертия, стремился светить вечным, ярчайшим огнем через столетия. Мноомудрый Литрекон предлагает Вам разбор поэмы «Облако в штанах» по плану.

История создания

Стоит отметить, что первое название поэмы — “Тринадцатый апостол” было забраковано, очевидно, потому что Маяковский на тот момент не заработал имиджа антрирелигиозного фанатика, обращающегося к библии только в случае, если нужно подпереть чем-то ножку шатающегося стола или высмеять ее, как неотъемлемый элемент ограниченного буржуазного мировоззрения. Тем не менее, принципиальность цензора нисколько не умалила уровня эпатажа в поэме. Априори сложно сделать менее эффектным произведение, в предисловии которого красуются лозунги “Долой вашу любовь”, “Долой ваше искусство”, “Долой ваш строй”, “Долой вашу религию”.

Главная тема четвертой части

Третья часть поэмы

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

«Облако в штанах» (Маяковский). Композиция произведения

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Композиция

Следующая пословица

Один из расхожих мифов о том, что якобы русские женщины очень любили, когда их мужья поколачивали. И прямо таки упрашивали о том! Даже поговорку об этом сложили: «БЬЁТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ». Во как! Суровые такие вот русские нравы…

Ох, и любят искажать историю нашу, традиции да обычаи. Немало о Руси небылиц сочиняли и в стары времена, да и нынче.

И верят теперь в это и сами русские. Увы.

Какое же основание есть для утверждения того, что якобы существовал такой вот дикий обычай на Руси. Что якобы для русской женщины крепость супружеской любви равна побоям?

А во-первых, оказывается, в качестве аргумента обычно приводится рассказ, содержащийся в «Записках о московитских делах» некоего австрийского барона Сигизмунда Герберштейна, написанные в 1549. В них говорится о том, что некий немецкий кузнец по прозвищу Иордан женился на русской, и супруга обвинила его в нелюбви к ней на основании того, что Иордан ее ни разу не побил. И как писал Герберштейн, «немного спустя Иордан жестоко побил жену и признавался мне, – говорит Герберштейн, – что после этого она стала любить его гораздо больше, чем прежде. Кончилось тем, что он побоями изуродовал свою жену. »

Тем более, что многочисленные жалобы избитых жен и их родственников в исторических документах разных эпох, обращенные к представителям светской и духовной власти, говорят о том, что они не видели в проявлении мужней жестокости признаков каких-то нежных чувств.

Смысл названия

Развитие темы любви в третьей части поэмы «Облако в штанах»

Развитие темы любви во второй части

Тема любви во второй части данной поэмы получает новое решение. Это следует непременно отметить, проводя анализ поэмы «Облако в штанах». Маяковский во второй части говорит о любовной лирике, которая преобладала в поэзии, современной Владимиру Владимировичу. Она озабочена лишь тем, чтобы в стихах воспевать и «цветочек под росами», и «любовь», и «барышню». Пошлы и мелки эти темы, а поэты, «рифмами пиликая», «выкипячивают» «варево» из соловьев и любви. При этом они совсем не озабочены людскими страданиями. Поэты боятся, как «проказы», уличной толпы, бросаются сознательно от улицы. Однако люди города, по мнению лирического героя, чище омытого солнцем и морями «венецианского лазорья».

Композиция

Поэма является тетраптихом — произведением, поделенным на четыре равновесные в идейно эквиваленте части.

“Я обижен на этот пошлый мир, я не буду биться лбом о постамент, поклоняясь колоссу на глиняных ногах, он может в любой момент упасть и захоронить меня под собой, а мне ведь еще нужно станцевать на его костях!”.

Чему учит?

Произведение «Облако в штанах» заставляет задуматься о том, что помимо всем известных анатомических, есть еще два принципиально важных признака того, что человек жив: он любит и он ненавидит. Именно любовь и ненависть ведут человека к прогрессу, будоражат в нем кровь, призывая действовать. Потому, сокрытие этих двух невероятно сильных чувств рамками наигранного приличия и пафосного этикета — есть величайшее, без преувеличения преступное лицемерие.

Маяковский подводит нас к здравой мысли о том, что человек может приступить к активным действиям лишь откровенного разочаровавшись. Никто не готов изменять то, к чем он чувствует любовь или привязанность.

Следующая пословица

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Поэма “Облако в штанах” занимает особое место в творчестве Маяковского. Краткий анализ “Облако в штанах” поможет понять, что поэма состоит из четырёх частей и имеет революционный характер. Разбор произведения можно использовать для подготовки к уроку литературы в 11 классе.

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Первая часть поэмы

Согласно авторскому замыслу, первая часть содержит первый крик: «Долой вашу любовь». Можно сказать, что тема любви является центральной во всем произведении. Ей посвящена, кроме первого раздела, еще и часть четвертого, как показывает проведенный нами анализ.

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

«Облако в штанах» открывается напряженным ожиданием: встречи с Марией ждет лирический герой. Так мучительно оно, что ему кажется, будто «ржут» и «хохочут» канделябры в спину, двери «ляскают», «режет» ножом полночь, гримасничают дождинки и т.д. Бесконечно долго, мучительно проходит время. Развернутая метафора о двенадцатом часе передает глубину страдания ожидающего. Маяковский пишет, что двенадцатый час упал, как «голова казненного» с плахи.

Трагическое известие

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Поражает в то же время почти нечеловеческое спокойствие и хладнокровие, с которыми лирический герой внешне воспринимает это трагическое известие. Он говорит, что «спокоен», однако сравнивает эту невозмутимость с «пульсом покойника». Такое сравнение означает безвозвратно, окончательно умершую надежду на взаимность.

Суть: о чем поэма?

Собственно, и здесь поэт не нарушает своей традиции, и уже в предисловии авторитетно и непринужденно обещает “дразнить нашу мысль об окровавленный сердца лоскут”.

Первая часть

Читатель знакомится с лирическим героем — пылким и красивым двадцатидвухлетним юношей и его возлюбленной — неосмотрительной особой, пугающейся автомобильных гудков, но не находящей опасности в праведном гневе молодого человека, которому она спешит признаться в том, что ее ведут под венец. И зря! Ведь нет ничего страшнее чем убийственное спокойствие лирического героя, подобное сну Везувия, готового разразиться праведным испепеляющим гневом. Герой разочаровывается в любви к милой сердцу даме, что приводит к обрушению его веры в любовь как таковую. Гнев юноши неразличим окружающими, но он губителен для человека, подвергающего сомнению все вокруг, кроме его собственного любовного абсолюта, который только что разорвало на куски. Герой просит выстонать через столетия первый его крик. Занавес.

Вторая часть

Здесь герой высказывает свое творческое “фи” по отношению к искусству, развитие которого повернуло в русло удовлетворения изощренных амбиций безумцев, чье незаслуженно праздное существование возведено в условиях буржуазного общества в культ. Культ лжи и эффектности, которые не несут за собой ни пользы, ни созидания, что противоречит природе искусства.

Юноша, отрицая авторитеты, заключает, что гвоздь в его сапоге страшнее фантазии Гёте, выражая тем самым беспомощность отвлеченных рассуждений великих авторов в решении глобальных проблем, сжимающих свои тиски каждый день с новой силой. Занавес.

Третья часть

Апофеозом всеобличительной демагогии становится, по классике жанра, рассуждение о мировой истории, целиком, к негодованию юноши, состоящей из ошибок и угнетения. Здесь перед нами в карикатурных, порой гротескных образах предстают Бурлюк, Северянин, Наполеон, Бисмарк, Ротшильд и прочие достойные и недостойные люди.

В этой части поэмы отправляется в стремительный путь через поколения третий крик поэта — “Долой ваш строй!”. Строй, в котором предпочтение отдается красивым словам, приводящим к мерзким последствиям: уродству того, что должно быть прекрасным, необязательности того, без чего, на самом то деле, честный и добрый мир немыслим. Занавес.

Четвертая часть

Так сложилось, что разочаровавшийся во всем человек зачастую находит отдушину в религии. Но и тут герой, к несчастью своему, обладающий критическим мышлением и пребывающий во всеохватывающей ненависти, наступает на грабли, лишая себя последней возможности все обдумать и остановить акт морально-этического самосожжения.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Облако в штанах.

История создания – написано произведение в 1914 году, в этот период поэт был влюблён в Марию Денисову, однако чувства его не получили ответа, но были воплощены в стихах. Впервые оно было издано в 1915 году.

Тема поэмы – центральной можно назвать тему любви, однако к ней также добавляются тема поэта и толпы, нового искусства, отрицания господствующего строя и, наконец, отрицания Бога.

Композиция – поэма делится на части, каждая из которых имеет собственную тему, причём если в первой части лирический герой ждёт встречи со своей любовью, а после отрицает само это чувство, то в последней он обвиняет Бога в том, что тот не позаботился о человеке, не дал ему счастливой любви. Всего частей четыре.

Стихотворный размер – акцентный стих, в котором проявилось новаторство Маяковского как поэта.

Так может и многоуважаемый немец Сигизмунд Герберштейн и его немецкий кузнец Иордан когда-то недопоняли великого и могучего русского языка, и жалобы молодой жены на отсутствие интимной жизни с супругом в иносказательной форме он принял за жалобу на то, что он её не избивает?

Разберем и другую поговорку: «ЛЮБИ ЖЕНУ, КАК ДУШУ, ТРЯСИ ЕЁ КАК ГРУШУ». Её тоже обычно приводят в пример об исконной традиции бить жён на Руси. Хотя поражает вроде бы противоположный совет, такая странная нестыковка: люби и тут же «тряси». Но, во-первых: в пословице говорится «тряси», а не «бей». А во-вторых: садоводы прекрасно знают, что грушевое дерево как раз трясти и НЕЛЬЗЯ.

Собирать плоды с груши нужно с максимальной осторожностью, поскольку они легко могут повредиться от любого случайного удара. Нельзя встряхивать плоды с дерева.
Плоды нужно срывать так осторожно, чтобы не повредить плодовых ветвей. Если ветви будут повреждены, то урожай в следующем году будет значительно меньше.

Так значит, и эта поговорка, оказывается, советует бережно и трепетно относиться к жене, а вовсе не бить её.

Это моя версия, не претендующая на истинность. Как и все фразеологизмы, народные выражения теряют корни в истории и времени.

Но ведь действительно многие исконные пословицы, поговорки, традиции, и сама история наша подверглись огромному искажению. Что-то происходило случайно со сменой языка, мировоззрения, религии, а что-то искажалось намеренно. Ведь как много русских пословиц, потеряв свою второю половину, поменяли значение и смысл на противоположное.

В любом случае, я за то, чтобы не принимать на веру все то, что нам рассказывают о якобы «истинных» русских и славянских «традициях». Все нужно проверять, взвешивать, осмысливать. И только так мы сможем возродить настоящие родные традиции, культуру, нацию!

С уважением, Рада Бычкова (этнограф, психолог, ведьма, шаман)

(Славянский воронежский центр «ВЕЛЕСОВ ЖРЕБИЙ»)

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Если Вам интересно то, о чем я пишу, заходите на мою страничку в ВК и добавляйтесь в друзья. Буду рада делиться Знаниями, мыслями, теплом и добром.

История создания

Поэма Маяковского интересна ещё и тем, что, несмотря на наличие центральной темы, она многотемна, причём остальные можно проследить по главам.

Так, в первой главе лирический герой ждёт свою возлюбленную (Маяковский никогда не скрывал, кому посвящено его произведение), причем ожидание это для него скорее мучительно, чем приятно. Он понимает, что надежды на ответное чувство нет, но всё же готов выслушать слова Марии. Тема второй части – поэзия, которая, по мнению Маяковского, должна быть поэзией борьбы – но далеко не все произведения и творцы соответствуют этому образу. Третья часть – это отрицание всего государственного строя, который жесток и бесчеловечен. Здесь появляется образ тринадцатого апостола из первоначального названия поэмы – это человек, который противостоит хозяевам жизни.
Наконец, в четвёртой части Маяковский снова возвращается к теме любви, которая на этот раз тесно связана с темой Бога: поэт не просто отрицает религию, он насмехается и над самим Создателем, который не подарил людям возможность счастливой любви. Лирический герой пытается донести свои чувства до возлюбленной – но остаётся с окровавленным сердцем.

Следующая пословица

«Долой ваш строй!»

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Существующий строй рождает «бойни», расстрелы, убийства, войны. Такое устройство сопровождается «человечьим месивом», опустошениями, предательствами, разбоями. Оно создает палаты сумасшедших домов и лепрозории-тюрьмы, в которых томятся заключенные. Грязно и продажно это общество. Именно поэтому поэт призывает «долой ваш строй!». Однако не просто бросает в толпу Владимир Владимирович Маяковский этот лозунг-крик. Он зовет к открытой борьбе людей города, призывает вздымать «окровавленные туши». Герой, становясь «тринадцатым апостолом», противостоит хозяевам жизни, сильным мира сего.

Проблематика и тематика

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Средства выразительности

Ритмика стихотворения новаторская: использован модернистский подход, когда за ориентир берётся маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нём используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и ёмко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.

Основная идея

Смысл поэмы «Облако в штанах» заключается в том, чтобы задеть русское самолюбие, которое так не кстати спит внутри несчастных и преданных людей с заводной скважиной в боку. Безусловно, полезно иногда работать в холодном рассудке, забывая о жарких чувствах. Однако недопустимо допускать раз за разом убийство мечт и чувств на улицах безъязыкой Москвы, разбирая последствия одного убийства в Сараево. Неуместное праведничество губительно. Потому, чтобы построить мир, в котором можно слышать честные речи, ожидать искренней любви, нужно сперва этот мир возненавидеть.

Можно с большой уверенностью сказать, что это произведение о том, как несчастный человек, придающийся бунтарству на фоне отрицания своего горя, вдруг осознает, что ему нужен совсем другой идеал, в стремлении к которому он не повторит испытанного страдания. Таким идеалом для лирического героя стала революция. Такова главная мысль поэмы “Облако в штанах”.

Финал поэмы

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Финал поэмы составляет картина космических масштабов и высот, бесконечных пространств. Враждебное небо высится, зловещие звезды сияют. Поэт ждет, что небо перед ним снимет шляпу в ответ на вызов. Однако спит Вселенная, положив на огромное ухо «лапу с клещами звезд».

Жанр, направление, размер

Как уже ни раз было сказано, “Облако в штанах” — поэма. Поэма, обладающая исключительным жанровым своеобразием, однако соблюдающая свою хрестоматийную роль — изложение синтеза чувств, созданного им, как продукта духовной деятельности, причиной которой стало влияние сильного образа и чувства.

Жанровое своеобразие поэмы “Облако в штанах” — закономерное явление для литературного направления, по правилам и без правил которого творил и вытворял Маяковский. Футуризм — направление, питающее неприязнь ко всем рамкам, долговременное давление которого деформирует человеческий разум, превращая его в бездумную кашу. Свобода мысли и ума, идей: их формулировок и воплощений — то, чем Маяковский наполнял свои произведения.

Помимо “лесенки”, ставшей визитной карточкой произведений Маяковского, следует упомянуть об огромном количестве окказионализмов, формирующих уникальную семантическую структуру произведения “Облако в штанах”.

Критика

Безусловно, новаторская и революционная поэма Маяковского вызвала небывалый ажиотаж и общественный диспут, однако мало какой эксперт мог составить точное мнение о подобном литературном феномене. Многим могло не нравиться, как откровенно распахнул поэт смирительную рубашку в своем эпатажном произведении, однако все отдавали должное гениальной форме изложения, актуальности идей поэмы, ее пользы для привлечения молодежи к активным действиям по построению великого будущего на осколках самовластья.

Стоит отметить, что именно в рассматриваемый нами период своего творческого рассвета, Маяковский знакомится с главой русской литературы — М. Горьким. Ему он лично читает только что написанную поэму “Облако в штанах”, получая в ответ одобрительную рецензию. Горький был восхищен низким голосов и высокими идеалами юного поэта и обеспечил ему, как потом оказалось, ошеломительно успешное литературное будущее.

Проблемы

Проблематика поэмы «Облако в штанах» тоже может быть доработана Многомудрым Литреконом, если Вы напишите ему в комментариях о необходимости правки.

Главные герои и их характеристика

Система образов и главные герои поэмы «Облако в штанах» отражены Многомудрым Литреконом в таблице.

Героиня, наивность и необязательность которой становится катализатором праведного гнева главного героя, из которого он позже заключит о нелепости окружающего его мира.

Тематика поэмы “Облако в штанах” описана подробно, но если Вам нужны какие-то дополнения, обратитесь к Многомудрому Литрекону в комментариях.

Ох, что-то этот Сигизмунд Герберштейн недопонял, или нарочно исказил в своих «Записках». И мы к этому еще вернемся!

Что еще подтверждает этот странный миф о битье жен как выражении любви на Руси?

Ну, еще ссылка на «Домострой», где, дескать, поп Сильвестр учил мужей «вразумлять» жён плёткой. И этот отрывок, вырванный из контекста, очень любят цитировать:

«Ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить. Кто в сердцах так бьет или с кручины, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнет, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются. Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово – если вина велика. За ослушание же и нерадение,– рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять: «А и обиды бы не было, а и люди бы о том не слыхали, а и жалобы бы о том не было»

И здесь в данном случае это поучение направлено как раз на максимальную защиту бедного сословия от жестокого обращения и увечья в то суровое время. Несмотря на то, что это были вольнонаемные люди, наниматели порой считали себя вправе безнаказанно учинять им побои.

При этом вспомним, что слово «наказывать» на средневековой Руси было синонимом слова «учить», и родственно словам «указывать», «подсказывать», «сказывать».

То есть «Домострой» оказывается не так уж и плох, это мы уже многого недопонимаем и воспринимаем буквально. Видимо, как и плохо понимающий русскую речь и обычаи Сигизмунд Герберштейн.

Что же еще подтверждает миф о любви русских женщин к мужниным побоям? Обычно еще ссылаются на такие вот пословицы: «БЕЙ БАБУ МОЛОТОМ – БУДЕТ БАБА ЗОЛОТОМ», «БЬЁТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ», «ЛЮБИ ЖЕНУ, КАК ДУШУ, ТРЯСИ ЕЁ КАК ГРУШУ» или на слова из народной плясовой песни:

«… Бей жену к обеду,
А к ужину опять,
Чтоб щи бы горячи,
Каша масленая;
А жена – та бы до мужа
Была ласковая».

Во многих других же песнях, пословицах, традициях наших предков мы видим уважение к женщине, жене, матери. Видимо произошли потери исконных смыслов русских пословиц и нужно их восстановить! Разберемся.

Вернёмся к поговорке «БЕЙ БАБУ МОЛОТОМ – БУДЕТ БАБА ЗОЛОТОМ». Старинные пословицы и поговорки, как и сказки, былины, песни, имеют подчас не прямой буквальный смысл, а завуалированный, зашифрованный. И эта пословица тоже имеет их несколько.

Это сейчас для нас «баба» имеет одно значение – в грубом смысле женщина. А еще не так давно «бабой» называли сжатый на поле сноп, несколько составленных хлебных снопов на жниве. Даже загадка такая есть: «Баба с кривой головой и соломой подвязана!». Отгадка: это СНОП!

Ну, а молот (молотило) – это специальное древнее приспособление для молотьбы снопов, дабы отделить зерно от соломы.

Вот и получается, что эта поговорка-загадка о молотьбе хлеба! Бей «бабу-сноп» «молотом-молотилом» и станет она «хлебом-золотом», который и прокормит и обеспечит достаток!

Вспомним, как в песне шуточной поется:

«…я не так уж молод,
Но еще могуч мой молот,
Наковальня стонет звонко,
коль в руках моих девчонка».

И теперь обратимся ко второй поговорке «БЬЁТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ» и к словам народной песни Олонецкой губернии:

«…Ах, что это за муж,
Что жену свою не бьет!
Бей жену к обеду,
А к ужину опять,
Чтоб щи бы горячи,
Каша масленая;
А жена – та бы до мужа
Была ласковая».

Ну, разве ж от побоев кто станет ласков? Смирен и покорен – да, но ласков… Но, если вспомнить, что старинные пословицы и поговорки, сказки, былины, песни, имеют не прямой буквальный смысл, а многоуровневый, завуалированный, зашифрованный, содержат часто игру слов, то станет ясно, что и здесь – явная игра слов и явный подтекст.

Существует множество различных церковных циркуляров и указов иерархов, направленных против мата, начиная с самых ранних времён христианства на Руси. Окончательно статус «нецензурного» он приобрёл в XVIII веке во время жёсткого отделения литературной лексики от разговорного языка. Так «похабное» значение глагол jebati/jebti мог приобрести уже и в общеславянскую эпоху. И его могли заменять в речи, песнях, пословицах иным «приличным» словом, как раз словом «бить».

Вот и получается, что изначально поговорка «БЬЁТ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТ» в контексте супружеской любви скорее некогда имела значение «Е…бёт – значит любит!». Тогда и слова народной песни «…Ах, что это за муж, Что жену свою не бьет. » приобретают другой смысл. Все становиться на свои места! ))) Так же как становиться понятной и другая поговорка: «МИЛЫЙ ПОБЬЁТ, ТОЛЬКО ПОТЕШИТ».

Источник

Урок — семинар по литературе для 11 класса «Поэма «Облако в штанах» В. Мяковского»

Проблематика и тематика

Многопроблемное и многотемное произведение — «Облако в штанах». Тема поэта и толпы заявляется уже во вступлении. Противопоставляется безликой, инертной людской массе главный герой. «Красивый, двадцатидвухлетний» лирический герой контрастирует с миром низких образов и вещей. Это истрепанные, «как пословица» женщины; «залеженные», как больница, мужчины. Интересно, что если толпа остается неизменной, лирический герой меняется на глазах. Он то резкий и грубый, «нахальный и едкий», то ранимый, расслабленный, «безукоризненно нежный» — «облако в штанах», а не мужчина. Так в произведении проясняется смысл столь необычного названия, весьма характерного, кстати, для творчества Владимира Владимировича Маяковского, любившего использовать оригинальные яркие образы и меткие выражения.

Образ героя

Герой в произведении наделен переживаниями и настоящими чувствами самого поэта. Автор так решил выразить свое «Я». Рассказчик представляется душевно ранимым и чрезвычайно нежным, невероятно чутким и удивительно романтичным, но это не значит, что он слаб. Поэт является сильным мужчиной, имеющим уверенную личную позицию.

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

В образе наблюдается построение контрастов, характеризующих его как довольно эмоциональную и яркую личность, не собирающуюся никогда терпеть человеческую ничтожность. Герой упорно кричит и борется за лучшее будущее и счастье как для себя, так и для остальных. Он пытается вести их за собой, обагряя сердца кровью собственного сердца, переживающего за судьбу Родины.

Первая часть поэмы

Согласно авторскому замыслу, первая часть содержит первый крик: «Долой вашу любовь». Можно сказать, что тема любви является центральной во всем произведении. Ей посвящена, кроме первого раздела, еще и часть четвертого, как показывает проведенный нами анализ.

«Облако в штанах» открывается напряженным ожиданием: встречи с Марией ждет лирический герой. Так мучительно оно, что ему кажется, будто «ржут» и «хохочут» канделябры в спину, двери «ляскают», «режет» ножом полночь, гримасничают дождинки и т.д. Бесконечно долго, мучительно проходит время. Развернутая метафора о двенадцатом часе передает глубину страдания ожидающего. Маяковский пишет, что двенадцатый час упал, как «голова казненного» с плахи.

Основная тема поэмы

Главной темой произведения является мучительная и безответная любовь. Но это не единственная тематика:

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

Автор описывает людей, которые сегодня живут, а также их пролетарскую сущность, а великих поэтов (Гете, Гомера) авторитетами не признает: закончилось их время.

Я уверен — мучит гвоздь в моем сапоге намного ужасней, нежели фантазия у Гете.

Поэт пытается сказать, что реальные и насущные проблемы «работяг» с улиц намного важней философских и абстрактных вопросов.

Нельзя не заметить тему революции, Маяковский хочет ее назвать предтечей. Христос «себя распял на кресте», чтобы кровью очистить душу страданиями. То же поэт пытается сделать с читателями произведения, чтобы те встретили переворот с чистыми мыслями.

Можно увидеть, что в каждой главе произведения основной темой является любовь, но это чувство дополняют другие мысли. Сначала персонаж разочаровывается в любимой, затем — в окружающем его искусстве, он не верит власти и религии.

Главная тематика произведения — это всё-таки разочарование. Маяковский устал от обстановки, которая его окружает, и хочет вызвать протест против нее, чем критикует все сферы жизни. Вероятно, любовный сюжет и был придуман им, чтобы отвести глаза цензоров от каждой буквы.

Трагическое известие

Наконец девушка появляется и сообщает ему, что выходит в скором времени замуж. Оглушительность и резкость этого известия сравнивает поэт с другим своим стихотворением под названием «Нате». Кражу Марии он уподобляет похищению знаменитой «Джоконды» из Лувра, а себя самого — погибшей Помпее.

Поражает в то же время почти нечеловеческое спокойствие и хладнокровие, с которыми лирический герой внешне воспринимает это трагическое известие. Он говорит, что «спокоен», однако сравнивает эту невозмутимость с «пульсом покойника». Такое сравнение означает безвозвратно, окончательно умершую надежду на взаимность.

История создания

Владимир Маяковский задумал свою поэму еще до знакомства с Марией Денисовой, первоначально она должна была называться “Тринадцатый апостол”. Но фактически история создания ее начинается во время поездки футуристов по России. Знакомство с красавицей, которая отказалась вступать с ним в близкие отношения, глубоко ранило Маяковского и в то же время дало ему большой творческий толчок: поэму, начатую в 1914 году, он закончил уже в июле 1915-го. В том же году произведение, уже под названием “Облако в штанах”, было опубликовано Осипом Бриком. Второе издание пришлось на 1916 года, и оба были сильно урезаны цензурой.

Развитие темы любви во второй части

Тема любви во второй части данной поэмы получает новое решение. Это следует непременно отметить, проводя анализ поэмы «Облако в штанах». Маяковский во второй части говорит о любовной лирике, которая преобладала в поэзии, современной Владимиру Владимировичу. Она озабочена лишь тем, чтобы в стихах воспевать и «цветочек под росами», и «любовь», и «барышню». Пошлы и мелки эти темы, а поэты, «рифмами пиликая», «выкипячивают» «варево» из соловьев и любви. При этом они совсем не озабочены людскими страданиями. Поэты боятся, как «проказы», уличной толпы, бросаются сознательно от улицы. Однако люди города, по мнению лирического героя, чище омытого солнцем и морями «венецианского лазорья».

Нежизнеспособному искусству поэт противопоставляет подлинное, настоящее, а самого себя — пиликающим «поэтикам».

Сочинения

Маяковский написал достаточно большое количество замечательных работ, оставив после себя ценное наследие, которое и по сей день мы изучаем в школе и вне рамок школьной программы. Маяковский писал произведения разной направленности, но в основном это были работы на революционную тематику. Поэма Облако в штанах Маяковского является произведением, где сразу раскрывается несколько тем. Его и проанализируем.

Маяковский: Облако в штанах

Стихотворение Владимира Маяковского Облако в штанах выделяется среди его работ своей откровенностью, яркостью, и даже эпатажностью. Поэму можно отнести к раннему творчеству поэта и по факту Облако в штанах стало первым крупным произведением Маяковского. Работал над ним писатель чуть более года. Еще одной особенностью произведения является то, что в образ лирического героя писатель вкладывает личные характеристики, которые были присущи самому автору.

женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть фото женщины истрепанные как пословица что значит. Смотреть картинку женщины истрепанные как пословица что значит. Картинка про женщины истрепанные как пословица что значит. Фото женщины истрепанные как пословица что значит

История создания

Свою работу автор начал писать в 1914 году, после знакомства с Марией Денисовой, однако задумал ее написание еще раньше. Первоначально название поэмы должно было быть не Облако в штанах. Автор хотел назвать свое произведение Тринадцатый апостол, но работа не двигалась. И только после знакомства с девушкой, которая пленила сердце поэта и тут же разорвала отношения, ранив Маяковского, автор начал работу над стихотворением, назвав его Облако в штанах. Поэт прекрасно понимал, что причиной разрыва была не скоротечная свадьба возлюбленной, а разность миров, в которых жил Маяковский и Денисова. Произведение было завершено в 1915 году, где писатель рассказал историю безответной любви, которая переросла в бунт против общества.

Жанр и композиция

В итоге появляется работа, которую по ее жанру можно отнести к поэме-тетраптих. Тетраптих состоит из четырех частей, где разворачивается один сюжет и всех их объединяет одна смысловая линия.

Изучая работу и делая ее анализ, мы видим, что автор наделяет своего героя многими своими чертами. Этим поэт пытается выразить свои мысли и хочет показать свое Я.

Обращаясь к композиции, мы видим предисловие и четыре части, где в основу сюжета была заложена история двадцатидвухлетнего персонажа. Он столкнулся с разными трудностями в своих романтических отношениях, а главной его трагедией стала неразделенная любовь. К нему не пришла на свидание возлюбленная и по этому поводу он очень сильно переживает. От этого герой начинает стареть душой, а мысли лишь о том, повстречается ли ему в жизни любовь. Героиня все же придет на встречу, но объявит о своей свадьбе. В свою очередь у героя зародится злость на несправедливость, на то как жесток мир, и как ему ненавистна расчетливость людей.

Об этом автор продолжит размышлять в последующих частях, где уделит внимание проблемам общества, которое погрязло в грехах. Он размышляет о том, как общество в гонке за богатством, позабыло о духовности и эмоциональности. Вторая часть поэму Облако в штанах раскрывает тему поэзии и творчества, которые погибают среди буржуазии. Но нужна ли поэзия обществу, которое погрязло в материализме? Третья и четвертая главы погружают читателя в протест героя. Он противится всему старому. Ему был ненавистен общественный строй, который и был причиной всех бед человека.

По сути поэму можно поделить на две части, где в первой мы видим душевные страдания героя, а во второй — социальные проблемы. При этом, даже небу все равно что происходит на земле.

Таким образом писатель раскрывает не только тему любви и бунта, но и затрагивает вопросы морали и даже атеизма.

Главные герои

Среди главных героев можно отметить и героиню, которую автор называет Марией. Именно она отвергла чувства молодого человека и заставила его страдать. Она поставила деньги превыше чувства и этим вызвав у героя бунтарский протест.

Смысл произведения и названия

Работая над анализом поэмы Маяковского Облако в штанах, мы видим желание автора призвать простых людей к борьбе за свое счастье. Выступая против буржуазии и общественного строя, писатель старается донести читателю мысль о том, что все должно быть другое. И политический строй с его несправедливостью, и любовь с ее продажностью, и религия с ее лживостью, и искусство с его неправильными акцентами. Только разрушив старое, можно получить что-то новое.

Говоря о смысле названия поэмы, то стоит упомянуть, что вместо Тринадцатого апостола автору пришлось дать своей работе название Облако в штанах. В противном случае поэма не прошла бы цензуру, а сам писатель мог попасть на каторгу. Смысл же второго названия в его легкости и воздушности. Дав название Облако в штанах, автор превратил стих в некое сочетание легкости вперемешку с грубостью. Под облаком мы понимаем внутренний мир героя, а штаны — это образ самого героя. Он хоть и противился установленным правилам, но не имел сил бороться с происходящим.

Послушать Облако в штанах

Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах»

А какую оценку поставите вы?

Третья часть поэмы

Маяковский Владимир Владимирович утверждал в одной из статей, что поэзия современности — поэзия борьбы. Данная публицистическая формула получила художественное выражение в интересующем нас произведении. Она продолжает развиваться и в следующей, третьей части такого произведения, как поэма «Облако в штанах», анализ которой мы проводим. Не соответствующей требованиям современности лирикой считал Владимир Владимирович творчество Северянина. В поэму поэтому вводится неприятный портрет этого автора, его «пропитое лицо». По мысли лирического героя, любой автор должен быть озабочен не изяществом своих творений, а в первую очередь силой воздействия их на читателей.

Религиозные аллюзии

Вероятно, иронизируя над библейскими именами и героями, автор выражает свой антиклерикальный протест, что было ему свойственно. В свои любовные переживания он искусно вносит политические веяния нового времени, показывая тщетность надежд на небесные силы. Увы, говорит поэт, будем реалистами: в сердечных делах, да и в каких бы то ни было еще, Бог нам не помощник, а все истории про него – сказки. Например, Маяковский использует библейское имя Мария, но говорит не о подвиге матери и возлюбленной Христа, не о преданности, не о скорби, а переворачивает вверх дном наши устоявшиеся ассоциации. Теперь Мария – продажная девка, которая готова продать возлюбленного за французское платье. Такова сущность роковой и порочной женщины в жизни, а в исправление Магдалины на страницах книги автор не верит.

Развитие темы любви в третьей части поэмы «Облако в штанах»

«Долой ваш строй!»

Существующий строй рождает «бойни», расстрелы, убийства, войны. Такое устройство сопровождается «человечьим месивом», опустошениями, предательствами, разбоями. Оно создает палаты сумасшедших домов и лепрозории-тюрьмы, в которых томятся заключенные. Грязно и продажно это общество. Именно поэтому поэт призывает «долой ваш строй!». Однако не просто бросает в толпу Владимир Владимирович Маяковский этот лозунг-крик. Он зовет к открытой борьбе людей города, призывает вздымать «окровавленные туши». Герой, становясь «тринадцатым апостолом», противостоит хозяевам жизни, сильным мира сего.

Главная тема четвертой части

Основное обвинение, которое бросается Богу, заключается в том, что он не позаботился о счастье в любви, о том, чтобы можно было целовать «без мук». Вновь, как в начале произведения, лирический герой обращается к Марии. Опять и клятвы, и нежность, и властные требования, и стоны, и упреки, и мольбы. Однако напрасно надеется поэт на взаимность. Остается ему лишь кровоточащее сердце. Его несет он, подобно тому, как собака — лапу, «перееханную поездом».

Краткое содержание

Вступление

Лирический герой описывает себя: он — красивый двадцатидвухлетний мужчина, который может быть предельно искренним и настоящим, может быть яростным до безумия, а может быть нежным, как «облако в штанах».

Долой вашу любовь!

Лирический герой вспоминает, как в Одессе девушка Мария обещала прийти к четырём часам, и он её ждал. После десяти лирический герой уже начал метаться и беситься. Но тут пришла Мария и сообщила ему, что выходит замуж, чем вызвала очень бурную реакцию. Лирический герой на грани безумия, даже покончить с собой — и то слишком мало, слишком просто. Лирический герой обращается к маме, к сёстрам. Он сравнивает мучающее его чувство с пожаром парохода, при котором израненные и обгорелые люди бросаются в воду, чтобы спастись, но тонут. Он не может не кричать во весь голос.

Долой ваш строй!

Лирический герой отказывается читать. Он делится откровением стихосложения: оказывается, стихи не несутся легко, как песни, а долго зреют внутри поэта, мучают его и мало-помалу, по капельке выходят в свет. Современный герою мир требует другой поэзии — поэзии переполненных улиц, нищеты, разрухи, проституции и болезни. Он, настоящий поэт, который может озвучить все эти голоса, тем и ценен, что понимает: всякая «пылинка живого» бесценна — важней, чем сам лирический герой. Да, рабочие в грязи и пыли — таких людей прежде не воспевали. Но их души достойны самой высокой поэзии. Лирический герой сравнивает себя с Христом, которого хотели распять толпы людей. Свой подвиг он характеризует как выжигание нежности из душ людей — для борьбы. А свою душу он обещает вырвать, растоптать, чтобы была большая, а потом вручить всем людям, как знамя.

Долой ваше искусство!

Лирический герой противопоставляет два мира поэтов. В одном поэты разрывают своё сердце, горло, глаза, чтобы из их мук родилась истина (как пример такого поэта приводится Давид Бурлюк, футурист). В другом поэты продолжают чирикать и сюсюкать (здесь речь идёт об Игоре Северянине). Но как можно наслаждаться сладенькими песнями, когда людей расстреливают, когда земля уже наполнилась мятежами и залилась кровью?

В этой части Маяковский называет себя тринадцатым апостолом, воспевающим машину (имеется в виду механизация труда) и Англию (как символ прогрессивного мира).

Долой вашу религию!

Но ответа нет. «Глухо. / Вселенная спит, / положив на лапу / с клещами звёзд огромное ухо».

Финал поэмы

Финал поэмы составляет картина космических масштабов и высот, бесконечных пространств. Враждебное небо высится, зловещие звезды сияют. Поэт ждет, что небо перед ним снимет шляпу в ответ на вызов. Однако спит Вселенная, положив на огромное ухо «лапу с клещами звезд».

Таков анализ произведения «Облако в штанах». Мы провели его последовательно, с опорой на текст поэмы. Надеемся, эта информация будет вам полезна. Анализ стиха «Облако в штанах» можно и дополнить, включив ваши собственные размышления и наблюдения. Маяковский — весьма своеобразный и любопытный поэт, который изучается обычно с большим интересом даже школьниками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *