Зоопарк что это такое для детей
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк»
Наталья Коновалова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
-Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Познакомить с трудом работников зоопарка;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, вольер,павильон, ветеринар.
-Здравствуйте мои маленькие друзья. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы отправимся, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?
(Ответы детей зоопарк)
Молодцы! Я хочу пригласить вас посетить со мной зоопарк.
-А Что такое зоопарк?
— Зоопарк – это место, в котором собрали животных с разных уголков земного шара. Здесь ученые и посетители могут наблюдать за ними и узнавать много нового и интересного. Для животных в зоопарке создаются условия, очень похожие на те, в которых они живут на свободе.
-Но прежде чем начать наше путешествие. Я хочу узнать, знаете ли вы ребята правила поведения в зоопарке.
Правильно, в зоопарке нельзя шуметь, кормить или дразнить животных, нельзя заходить в вольер, просовывать руку в клетки с животными, нельзя мусорить.
И так начинаем нашу экскурсию. Я предлагаю отправиться в павильон с птицами. Здесь мы увидим птиц собранные со всего света. Посмотрите, какие они разные.
Продолжим экскурсию. И переходим в павильон с травоядными животными. Ребята смотрите нас встречают такие животные как: верблюд, олени, зубры, жирафы, зебры, горные козлы.
А теперь переходим к павильону с хищниками. Тут мы видим таких животных как лев, тигры, бурый медведь, леопард, волк, рысь, гиены, белые медведи.
Ребята, почему эти животные называются хищниками.
Ребята, послушайте загадку и угадайте к кому мы пойдем дальше.
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
Правильно мы идем к Обезьянам.
Обезьяны бывают крупные и мелкие. С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности.
-Ребята, мы сегодня увидели с вами животных с разных континентов. И встретить их в одном месте можно только зоопарке…
Чтобы животным было в зоопарке хорошо, за ними ухаживают люди.
Хотите узнать кто работает в зоопарке?
Самый главный в зоопарке Директор. Он знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Ученые-зоологи- изучают животных;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Проводник – отлавливает и поставляет животных;
Когда животные болеют им на помощь приходит Врач ветеринар. Он лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Чтобы животные не были голодными Работники кухни – готовят кормы для животных; а Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка.
Вот и подошла наша экскурсия к концу. И я надеюсь, вам было интересно.
Итог. Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?ВАм понравилась экскурсия?
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Фотоотчёт о проведении аппликации на тему «Загадочный зоопарк», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..
Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.
«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»
Наталья Зворыкина
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»
Цель занятия: выяснить для чего нужны зоопарки? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира)
Дать представление о роли зоопарков в современном мире;
Дать понятие «зоопарк», «Красная книга», «вымирающее животное», «вольер»;
Обобщить знания детей животных об их домах;
Сформулировать причины, из – за которых животные попадают в зоопарк;
Развивать связную речь детей;
Развивать у детей любознательность, фантазию, логическое мышление, желание творить;
Продолжать прививать детям любовь к природе, желание заботиться, охранять и сохранять все, что нас окружает;
Материалы для занятия:
1. Иллюстрации по теме занятия,
3. Дидактическая игра «Кто где живет?»,
4. 20 альбомных листов 15*15,
5. Кисти, краски акварельные и гуашевые,
6. Мелки, фломастеры,
7. Лист ватмана для создания коллективной работы «Детский зоопарк»,
Ход занятия:
Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. На столе заранее приготовлены и разложены иллюстрации животных и их «домики».
В: Скажите, пожалуйста, ребята, где вы живете?
В: Давайте поиграем в игру «Найди домик для животного»?
В:Проходите к столу и попробуйте отыскать домик для каждого животного:
— лисица, барсук, бурундук в норе живут;
-медведь, волк, снежный барс, тигр живут в пещере, логове, берлоге;
— белка, сова живут в дупле;
— орел, журавль и аист живут в гнезде;
— корова живет в сарае, коровнике;
— собака живет в конуре;
— орангутан, обезьяны, коалы живут на деревьях.
В: Молодцы, вы правильно отыскали для всех животных их домики, а какие вы еще домики знаете?
Д: бобр – в хатке, запруда,
Человек – в доме, в квартире,
Муравей – в муравейнике,
Улитка – в раковине,
Скворец – в скворечнике,
Ласточки и стрижи в норках у рек живут.
В: А где живут животные, если с их домом произошла какая – то беда?
В: А вы были когда – нибудь в зоопарке?
В: Что или кто вам там понравился?
В: За какими животными вы наблюдали в зоопарке?
В: Знаете ли вы, что такое зоопарк?
В: Правильно, зоопарк – это дом для животных, где о них заботиться человек. Зоопарки имеются во многих городах мира. И взрослые, и дети любят их посещать. Ведь только в зоопарках можно вблизи увидеть животных со всего света. На воле животных видят лесники, ученые и очень осторожные люди. Очень редко мы можем встретить в лесу лису, ежа, зайца, так как дикие звери избегают встреч с человеком, стараются спрятаться, затаиться или убежать.
В: Ребята, а вы знаете, как животные попадают в зоопарк?
В: Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарков. Они хорошо знают не только места, где живут животные,но и их повадки: где они кормятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают добычу, или просто отдыхают или спят. Мелких животных охотники ловят в силки, на приманку; в крупных животных ловцы – охотники стреляют из специальных ружей, но не пулями, а специальными шприцами с лекарством, снотворным, и через небольшой промежуток времени животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят в клетку и отправляют на поезде, в самолете, на поезде или на корабле в зоопарк, которому он нужен. Очень часто бывает, что работники зоопарков обмениваются животными, так как при соблюдении всех условий и хорошем уходе у животных рождаются детеныши. В зоопаркахработает много людей: это – зоологи и ветеринары, которые кормят животных и ухаживают за ними, сторожа и повара, и многие другие; они стараются сделать так, чтобы диким животным в неволе жилось хорошо, чтобы у них было много корма, чистые и просторные вольеры для прогулок, уголки для сна и отдыха, где они могли бы укрыться от посетителей, побыть в одиночестве. Для животных из жарких стран сооружаются теплые клетки. Работники зоопарков знают, какой корм и сколько его нужно каждому из животных. В зоопарках вывешиваются таблички,на которых написано : «Посетителям запрещается кормить животных».
В: Как вы думаете, почему нельзя кормить животных?
В: Верно, мы не можем знать, какая пища полезна животному, а какую ему нельзя давать, от нее он может заболеть. Кроме того, в зоопарке животным дают столько еды, сколько им нужно, чтобы быть здоровыми, хорошо себя чувствовать. К сожалению, среди посетителей зоопарков встречаются неразумные, невоспитанные люди. Они дразнят животных, бросают им в клетки опасные предметы, которыми они могут пораниться или отравиться. Несмотря на предупредительные таблички, они подходят к клеткам очень близко и даже перелезают через заградительные барьеры, и могут стать добычей и даже пострадать.
В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке?
В: Давайте сформулируем правила поведения в зоопарке: (правила вывешиваются постепенно на доску)
Не бросать в клетки посторонние предметы,
Не кормить животных ничем,
Не совать в клетки никакие части тела,
Не трогать запоры на клетках,
Итог: быть вежливым и воспитанным человеком!
В: Молодцы, вы правильно все сказали. Вы узнали, как живут животные в зоопарке, а знаете ли вы, что такое «Красная книга»?
В: Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?
В: Правильно, есть несколько причин, из –за которых животные вымирают: (причины также постепенно вывешиваются на доску)
Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)
Загрязнение воды, воздуха, почвы;
Вырубка лесов, джунглей;
Строительство объектов в прибрежных зонах, в природных зонах;
В: Все работники зоопарков считают своим самым важным делом – сохранение редких и исчезающих животных, возрождение их в зоопарках.
Ребята,давайте подведем итог: зачем же нужны зоопарки?
В: Вы все правильно сказали. А давайте сделаем свой маленький зоопарк, у нас в группе?
В: У меня уже приготовлены вольеры для животных, вам нужно только нарисовать животных, которые будут жить в нем. Согласны?
В: Приступайте к работе
Дети начинают работу, по окончании животные помещаются в клетки и подводится итог занятия.
После окончания занятия в группе оформляется «Детский зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по формированию культуры поведения «Зачем нужны правила» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.
Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.
Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.
Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.
Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.
Родительское собрание «Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.
Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.
Обучение в школе. Зачем нужны физкультминутки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. о. Саранск Зачем нужны физкультминутки? Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,.
Презентация по окружающему миру «Что такое зоопарк»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Что такое зоопарк?» Выполнила ученица 3 «б» класса Голубева Юлия Учитель Никитина Е.Д.
Человек своей деятельностью наносит урон миру живой природы. Строя крупные города мы лишаемся тесных связей с природными экосистемами. В результате мы теряем многих представителей животного мира планеты.
Еще 5-6 тысяч лет назад в странах юга Европы и на Ближнем Востоке возникали зверинцы с крупными свирепыми хищниками, олицетворяющими силу правителей.
На Руси в 12-15 вв. ради потехи содержали медведей, волков, лисиц, соколов, певчих птиц.
Карл Гагенбек – немецкий натуралист – в 1907 году открыл собственный зоопарк в Стеллингене близ Гамбурга. Животные в его зоопарке содержались в условиях, близких к природным – без применения решеток и на больших площадях, с декорированием живыми растениями и природными материалами.
Исчезающие животные зубр аравийский орикс олень Давида
Исчезающие животные гавайская казарка лайсанский чирок
амурский тигр дальневосточный леопард
лошадь Пржевальского белоплечый орлан
манул сирийская чесночница
Новейшие технологии в Российских зоопарках позволяют сохранить исчезающие виды животных для грядущих поколений. В зоопарках прививают любовь и уважение к окружающей среде бережное отношение к ней. Только в зоопарках дети могут увидеть и даже поиграть с ручными козлятами и другими детёнышами животных, которые в условиях городов стали для нас картинками из книг.
В целях сохранения животных и во избежание несчастных случаев посетителям зоопарка категорически воспрещается: кормить животных; заходить в зоны обслуживания и строительства; перелезать через ограждения; ставить детей на барьеры; входить на территорию с животными; шуметь и включать радиоприемники и магнитофоны; дразнить и трогать животных.
Лимпопо В конце декабря 2011 года в нашем зоопарке появилась самка чёрного ягуара.
В зоопарках бывает огромное количество детей. Мы провели опрос в 3 и 4 класса нашей школы. Задавали один вопрос: Бывали ли вы в зоопарке? Оказывается в зоопарках (хотя бы один раз) побывали все ребята, которых мы опрашивали.
Из всего изученного материала я сделала выводы: Зоопарки очень нужны для полноценного и гармо ничного развития людей. 2.Нужны для сохранения видов животных. 3.Для изучения и восста- новления популяции исчезающих видов животных.
Источники информации: 1. А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А. Борисова. Мир вокруг нас: Методическое пособие: 3 класс. – М.: Просвещение, 2008. 2. http://moscowzoo.ru 3. http://zaza.net.ua 4. http://www.erbzine.com 5. http://images.yandex.ru 6. http://taunt.ru
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-712388
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Наталья Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия (НОД)на тему:
«Путешествие в зоопарк»
в старшей группе
Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, зебра, лев, крокодил) их повадках, особенностях питания.
Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)
Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с карточкой с определённым количеством точек
Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа
Способствовать художественно-эстетическому развитию детей
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
Прививать интерес к миру животных.
Воспитывать чувства гуманного отношения к животным
Развивающая предметно-пространственная среда: поезд из стульчиков с номером вагона, раздаточный материал карточки с определённым количеством точек (билеты, опорные карточки с правилами поведения в зоопарке, мультимедийная установка, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, раскраски с карандашами, мяч
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, музыкальная физкультминутка
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»
Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»
М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей
Доброе утро ребятишки
Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы здоровы как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее и сильнее,
А потом похлопаем дружнее, веселее
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.
Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вы любите путешествовать? (ответы детей Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками (ответы детей) А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)
А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете свой номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)
Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)
Слайд (Зоопарк)
Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.
Слайд (Вольер со слоном)
Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере? Это слон посмотрите какой он (Ответы детей:большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку
Грива есть, но он не лошадь,
Нет короны, а он — царь.
Слайд (Вольер Лев и львица).
Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Ребята львы как и другие животные очень любят играть и в зоопарке для них всегда есть разные игрушки, я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру
Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей
У жирафы- … (жирафчик)
Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Вы догадались? (Ответы детей).
Слайд (Вольер с Зеброй)
Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?
Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)
Слайд (Вольер с жирафом)
Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Давайте вспомним игру про жирафа
(музыкальная игра «У жирафа пятна»)
Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку. Этого животного узнаем по его тени. Кто же это?
Слайд (тень крокодила)
(дети читают стихотворение)
Как-то раз по речке Нил
Рядом вынырнул другой,
Слайд (Кладка Яиц крокодила)
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Ребята давайте вспомним пальчиковую игру“Зоопарк”.
Мы шагаем в зоопарк
(указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,
Сделаем всем фото (показать руками,
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)
Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки
(дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось)
Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Образовательная область: Физическая культура Тема: «Путешествие в зоопарк». Цель: Продолжать учить узнавать.
Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева.
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (вести себя спокойно, не кричать, не трогать животных); расширять представление.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.