Зоопарк что это такое кратко для детей
Значение слова «зоопарк»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЗООПА’РК, а, м. (нов.). Зоологический парк. См. [зоо].
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
зоопа́рк
1. сокр. от зоологический парк, просветительское, природоохранное и научное учреждение, в котором собрана коллекция живых животных различных видов ◆ В воскресенье мы ходили в зоопарк. ◆ И он припомнил, как когда-то, ещё мальчишкой, впервые увидел в зоопарке медведя, вот так же расхаживавшего в своей клетке туда-сюда. Василь Быков, «Бедные люди», 1998 г. (цитата из НКРЯ)
2. совокупность различных инструментов, выполняющих одну и ту же задачу и несовместимых друг с другом ◆ Зоопарк операционных систем. ◆ Что-то с форматами файлов караоке совсем зоопарк. пользователь [https://www.opennet.ru/
LeNiN LeNiN], 2017-11-25 г.
3. комп. информационная система, на которую установлено вредоносное программное обеспечение ◆ Совсем в другую категорию входят любители ускорителей, улучшайзеров и любителей «так шоб как в маке, и бесплатна. 11», но мне кажется у них на компьютере априори зоопарк 🙂 пользователь [https://habrahabr.ru/users/ntfs1984/ ntfs1984], 2015-01-15 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: присядка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк»
Наталья Коновалова
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
-Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Познакомить с трудом работников зоопарка;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, вольер,павильон, ветеринар.
-Здравствуйте мои маленькие друзья. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда мы отправимся, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём?
(Ответы детей зоопарк)
Молодцы! Я хочу пригласить вас посетить со мной зоопарк.
-А Что такое зоопарк?
— Зоопарк – это место, в котором собрали животных с разных уголков земного шара. Здесь ученые и посетители могут наблюдать за ними и узнавать много нового и интересного. Для животных в зоопарке создаются условия, очень похожие на те, в которых они живут на свободе.
-Но прежде чем начать наше путешествие. Я хочу узнать, знаете ли вы ребята правила поведения в зоопарке.
Правильно, в зоопарке нельзя шуметь, кормить или дразнить животных, нельзя заходить в вольер, просовывать руку в клетки с животными, нельзя мусорить.
И так начинаем нашу экскурсию. Я предлагаю отправиться в павильон с птицами. Здесь мы увидим птиц собранные со всего света. Посмотрите, какие они разные.
Продолжим экскурсию. И переходим в павильон с травоядными животными. Ребята смотрите нас встречают такие животные как: верблюд, олени, зубры, жирафы, зебры, горные козлы.
А теперь переходим к павильону с хищниками. Тут мы видим таких животных как лев, тигры, бурый медведь, леопард, волк, рысь, гиены, белые медведи.
Ребята, почему эти животные называются хищниками.
Ребята, послушайте загадку и угадайте к кому мы пойдем дальше.
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
Правильно мы идем к Обезьянам.
Обезьяны бывают крупные и мелкие. С утра до вечера они перемещаются по деревьям в поисках корма. Только на высоте они чувствуют себя в безопасности.
-Ребята, мы сегодня увидели с вами животных с разных континентов. И встретить их в одном месте можно только зоопарке…
Чтобы животным было в зоопарке хорошо, за ними ухаживают люди.
Хотите узнать кто работает в зоопарке?
Самый главный в зоопарке Директор. Он знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Ученые-зоологи- изучают животных;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Проводник – отлавливает и поставляет животных;
Когда животные болеют им на помощь приходит Врач ветеринар. Он лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Чтобы животные не были голодными Работники кухни – готовят кормы для животных; а Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка.
Вот и подошла наша экскурсия к концу. И я надеюсь, вам было интересно.
Итог. Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?ВАм понравилась экскурсия?
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Фотоотчёт о проведении аппликации на тему «Загадочный зоопарк», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..
Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.
«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»
Наталья Зворыкина
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»
Цель занятия: выяснить для чего нужны зоопарки? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира)
Дать представление о роли зоопарков в современном мире;
Дать понятие «зоопарк», «Красная книга», «вымирающее животное», «вольер»;
Обобщить знания детей животных об их домах;
Сформулировать причины, из – за которых животные попадают в зоопарк;
Развивать связную речь детей;
Развивать у детей любознательность, фантазию, логическое мышление, желание творить;
Продолжать прививать детям любовь к природе, желание заботиться, охранять и сохранять все, что нас окружает;
Материалы для занятия:
1. Иллюстрации по теме занятия,
3. Дидактическая игра «Кто где живет?»,
4. 20 альбомных листов 15*15,
5. Кисти, краски акварельные и гуашевые,
6. Мелки, фломастеры,
7. Лист ватмана для создания коллективной работы «Детский зоопарк»,
Ход занятия:
Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. На столе заранее приготовлены и разложены иллюстрации животных и их «домики».
В: Скажите, пожалуйста, ребята, где вы живете?
В: Давайте поиграем в игру «Найди домик для животного»?
В:Проходите к столу и попробуйте отыскать домик для каждого животного:
— лисица, барсук, бурундук в норе живут;
-медведь, волк, снежный барс, тигр живут в пещере, логове, берлоге;
— белка, сова живут в дупле;
— орел, журавль и аист живут в гнезде;
— корова живет в сарае, коровнике;
— собака живет в конуре;
— орангутан, обезьяны, коалы живут на деревьях.
В: Молодцы, вы правильно отыскали для всех животных их домики, а какие вы еще домики знаете?
Д: бобр – в хатке, запруда,
Человек – в доме, в квартире,
Муравей – в муравейнике,
Улитка – в раковине,
Скворец – в скворечнике,
Ласточки и стрижи в норках у рек живут.
В: А где живут животные, если с их домом произошла какая – то беда?
В: А вы были когда – нибудь в зоопарке?
В: Что или кто вам там понравился?
В: За какими животными вы наблюдали в зоопарке?
В: Знаете ли вы, что такое зоопарк?
В: Правильно, зоопарк – это дом для животных, где о них заботиться человек. Зоопарки имеются во многих городах мира. И взрослые, и дети любят их посещать. Ведь только в зоопарках можно вблизи увидеть животных со всего света. На воле животных видят лесники, ученые и очень осторожные люди. Очень редко мы можем встретить в лесу лису, ежа, зайца, так как дикие звери избегают встреч с человеком, стараются спрятаться, затаиться или убежать.
В: Ребята, а вы знаете, как животные попадают в зоопарк?
В: Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарков. Они хорошо знают не только места, где живут животные,но и их повадки: где они кормятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают добычу, или просто отдыхают или спят. Мелких животных охотники ловят в силки, на приманку; в крупных животных ловцы – охотники стреляют из специальных ружей, но не пулями, а специальными шприцами с лекарством, снотворным, и через небольшой промежуток времени животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят в клетку и отправляют на поезде, в самолете, на поезде или на корабле в зоопарк, которому он нужен. Очень часто бывает, что работники зоопарков обмениваются животными, так как при соблюдении всех условий и хорошем уходе у животных рождаются детеныши. В зоопаркахработает много людей: это – зоологи и ветеринары, которые кормят животных и ухаживают за ними, сторожа и повара, и многие другие; они стараются сделать так, чтобы диким животным в неволе жилось хорошо, чтобы у них было много корма, чистые и просторные вольеры для прогулок, уголки для сна и отдыха, где они могли бы укрыться от посетителей, побыть в одиночестве. Для животных из жарких стран сооружаются теплые клетки. Работники зоопарков знают, какой корм и сколько его нужно каждому из животных. В зоопарках вывешиваются таблички,на которых написано : «Посетителям запрещается кормить животных».
В: Как вы думаете, почему нельзя кормить животных?
В: Верно, мы не можем знать, какая пища полезна животному, а какую ему нельзя давать, от нее он может заболеть. Кроме того, в зоопарке животным дают столько еды, сколько им нужно, чтобы быть здоровыми, хорошо себя чувствовать. К сожалению, среди посетителей зоопарков встречаются неразумные, невоспитанные люди. Они дразнят животных, бросают им в клетки опасные предметы, которыми они могут пораниться или отравиться. Несмотря на предупредительные таблички, они подходят к клеткам очень близко и даже перелезают через заградительные барьеры, и могут стать добычей и даже пострадать.
В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке?
В: Давайте сформулируем правила поведения в зоопарке: (правила вывешиваются постепенно на доску)
Не бросать в клетки посторонние предметы,
Не кормить животных ничем,
Не совать в клетки никакие части тела,
Не трогать запоры на клетках,
Итог: быть вежливым и воспитанным человеком!
В: Молодцы, вы правильно все сказали. Вы узнали, как живут животные в зоопарке, а знаете ли вы, что такое «Красная книга»?
В: Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?
В: Правильно, есть несколько причин, из –за которых животные вымирают: (причины также постепенно вывешиваются на доску)
Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)
Загрязнение воды, воздуха, почвы;
Вырубка лесов, джунглей;
Строительство объектов в прибрежных зонах, в природных зонах;
В: Все работники зоопарков считают своим самым важным делом – сохранение редких и исчезающих животных, возрождение их в зоопарках.
Ребята,давайте подведем итог: зачем же нужны зоопарки?
В: Вы все правильно сказали. А давайте сделаем свой маленький зоопарк, у нас в группе?
В: У меня уже приготовлены вольеры для животных, вам нужно только нарисовать животных, которые будут жить в нем. Согласны?
В: Приступайте к работе
Дети начинают работу, по окончании животные помещаются в клетки и подводится итог занятия.
После окончания занятия в группе оформляется «Детский зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по формированию культуры поведения «Зачем нужны правила» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.
Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.
Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.
Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.
Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.
Родительское собрание «Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.
Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.
Обучение в школе. Зачем нужны физкультминутки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. о. Саранск Зачем нужны физкультминутки? Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,.
Что такое зоопарки и зачем они нужны?
На Земле 10 000 учреждений, служащих для показа животных. Знайте: зоопарк это как плюсы, так и минусы во взаимоотношении человека с фауной.
Что такое зоопарк
Под этим словом подразумевается комплекс, оборудованный всем необходимым для содержания представителей животного мира в неволе и демонстрации их посетителям. Среди оснащения – постройки, надежно сдерживающие перемещения пленников в пространстве, часто имитирующие фрагменты естественной среды обитания вида (бассейны-«озера», сложный рельеф, стволы, каменные периметры, участки лугов).
Зачем существуют зоопарки?
Неправильно думать, что упомянутое учреждение имеет только 1 цель – развлекать. На самом деле среди его сотрудников – специалисты разных отраслей зоологии, а иногда и медицины (ведь разную терапию или лечебно-профилактические препараты испытывают на «братьях меньших»).
ВАЖНО: Что такое зоопарк, если рассуждать с позиции самого животного? Это совсем не те радостные эмоции, которые мы получаем, вспоминая свой поход в один из зоологических садов.
Подробному ответу на больной вопрос как раз посвящена следующая глава данного обзора.
Плюсы и минусы зоологических парков
Все мы знаем, в первую очередь, о положительных сторонах описываемого здесь изобретения:
Человек может узнать о том, как выглядят животные, обитающие на планете.
Ученые получают возможность лучше изучить поведение и способ размножения вида.
Ребенок, исследуя, повадки, проблемы и радости питомцев, быстрее развивается в эмоциональной сфере (а одним из важных чувств начинает выступать жажда заботы).
Уход ветеринара увеличивает срок жизни многих птиц, земноводных и млекопитающих.
Но при этом многие исследователи уверены: сама идея устройства зоологических парков порочна.
Оказавшись в неволе, звери перестают вести себя естественным образом. Например, у них пропадает аппетит и инстинкт размножения. А кое-кто лишается и самой радости бытия.
Даже если им удается привыкнуть к «тюрьме», многие страдают от того, что их перевозят в те части света, для которой они не приспособлены (белые медведи и пингвины страдают от жары, а обезьяны, леопарды, львы и слоны в некоторых регионах морщатся от мороза).
В клетках и даже очень просторных вольерах животные лишаются возможности реализовать большинство своих врожденных талантов (поэтому мы их так и не оценим).
Дети могут начать воспринимать клетку как что-то необходимое и в отношении человека.
Что такое контактный зоопарк?
В отличие от классического, контактный комплекс позволяет тактильное общение посетителя с питомцами. Их можно трогать (гладить, чесать, кормить с руки), общаться какими-то звуками.
Он выгоднее как для демонстрируемой живности, так и для гостей. Первые меньше ограничены в передвижениях. Вторые не просто смотрят на обитателей, но изучают их повадки на практике, удовлетворяя желание в заботе (последнее важнее детям).
Как правило, для контактных парков подбирают животных, лишенных естественной агрессии или даже физической возможности проявить таковую.
В заключение следует заметить, что высокая опасность для жизни существует лишь у объектов передвижных зоопарков или недостаточно финансируемых зоосадов. Передвижение по разным климатическим поясам, отсутствие квалифицированного ветеринарного вмешательства, ухода и правильного питания часто приводят к трагическим последствиям. И, наоборот, в крупнейших (оптимально оснащенных) заведениях сохраняются звери, которые в природе бы уже вымерли.
Конспект урока окружающего мира «Что такое зоопарк?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока окружающего мира «Что такое зоопарк?»
Предмет: окружающий мир
Продолжительность : 35 минут
Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.
Содействовать пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.
Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк.
Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.
Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).
Оборудование к сценке : костюм белочки, хлебные сухарики (пакетик).
Оборудование для проведения игры «Накорми животное »: конверты с карточками, белые листы бумаги, клей.
Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока.
На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.
1) Невелика, рыжевата
На дереве живёт и орешки грызёт(белка)
2) И петь не поёт, и летать – не летает, а птица самая большая (страус)
3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела)
4) Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)
6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
3. Изучение нового материала.
Что бы вы хотели узнать о зоопарке?
Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке.
Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему исполнилось в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.
В нашей стране много зоопарков. Есть большие зоопарки, есть маленькие «зоопарки на колёсах», которые переезжают из города в город, показывают малышам и взрослым животных.
Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.
-Прочитаем это слово. (Экскурсовод)
-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)
Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.
Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём.
Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?
Игра «Что нельзя делать в зоопарке?»
Посмотрим сценку, подготовленную учениками нашего класса. (Первых Анастасия, Гудков Александр)
-Белочка, ты, наверное, проголодалась! На, возьми, съешь сухарики. Они очень вкусные.
Спасибо, ребята. Присаживайтесь.
Что неправильно сделал Саша?
Начнём нашу экскурсию.
Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.
Пока Муравьишка покупает для нас входные билеты, давайте побеседуем.
Как вы думаете, для чего люди создали зоопарки?
В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.
Как вы думаете, много это или мало?
(Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид животного из зоопарка)
Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества.
На территории зоопарка есть Большой пруд.
Мудрая Черепаха спрашивает, кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка?
Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.
Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах .
Мудрая Черепаха спрашивает: «Что такое вольер?» ( огороженная площадка с клетками или домиками)
Вот мы подошли к клетке зверя.
Назовите его. (Бурый медведь)
Что вы знаете о буром медведе?
Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему )
Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами.
Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат.
Медвежата весят 500гр (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см).
Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью.
В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.
Давайте послушаем звуки, которые издаёт бурый медведь.
5. Изучение нового(продолжение).
Сейчас экскурсоводом будет Яна.
Выходи, Яна. Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя.
Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде. Охота на белого медведя в России запрещена.
В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.
Давайте послушаем звуки, которые издаёт белый медведь.
Дети, сейчас мы подойдём к животному, у которого самые большие уши на Земле.
Кто догадался, какое это животное? (слон)
Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.
Давайте послушаем звуки, которые издают слоны.
В зоопарках работают учёные (зоологи, биологи), ветеринарные врачи, рабочие, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством. Таких людей около 900.
Это вот такое количество ( учитель показывает иллюстрацию с 900 клетками)
6. Закрепление изученного материала. Игра «Накорми животное»
( Работают по группам «тройками»).
Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.
Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных.
Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист.
Отгадав ребус вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку, вы узнаете животное, которое будете кормить.
Когда группа будет готова, мы увидим «ваши руки».
Внимание. Открываем конверт. Начали работу.
Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)
Какое животное будут кормить дети из 2 группы? (слайд)
Какое животное будут кормить дети из 3 группы? (слайд)
Слушаем второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его иллюстрацию на лист бумаги.
Решите, кто будет отвечать от группы.
Кто отвечает от первой группы? И т.д. 2, 3 гр.
1 группа: «кормит» бурого медведя.
Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.
2 группа: «кормит» белого медведя.
В зоопарке белые медведи получают излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.
3 группа: «кормит» слона.
Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.
Молодцы! Животных накормили. Продолжаем нашу экскурсию.
Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя.
У гепарда гибкое тело, высокие сильные ноги. Гепард способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно.
Послушаем звуки гепарда.
Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.
7.Работа по учебнику. (с.28-29)
Откройте учебник на стр. 28.
На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства очень любит Московский зоопарк.
Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких животных мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии.
( гуанако и венценосный журавль)
Мини-сообщение о гуанако подготовил Дима.
Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это животное питается травой, гуанако способно долгое время обходиться без воды.
Как вы думаете, почему его назвали венценосным?( из-за пучка-венца золотистых перьев на голове)
Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.
Кто-нибудь из вас догадался, для чего журавлю нужно сильно топать?
Послушаем звуки журавля.
Откройте рабочую тетрадь на стр. 13.
Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы)
Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик.
Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)
Нарисуйте стрелочки в своей тетради (простым карандашом, по линейке).
Где должен находиться морской котик? (в воде)
Куда поселили гиббона? ( в клетку с лианами)
Где должен оказаться гриф? (на дереве)
Куда поселили козла? (на камни)
Посмотрите, какие фотографии получились у Муравьишки.
Назовём животных, которых сфотографировал Муравьишка.( вызываю к доске ученика)
Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале урока?
Какие животные вам особенно запомнились?
Теперь вы сможете сами провести экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок, когда окажитесь в Московском зоопарке.
Я вижу, что вас заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-374902
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.