Что автор говорит о пределах развития человечества что позволяет ему это утверждать
Прочитайте текст. Что автор говорит о пределах развития
человечества? Что позволяет ему это утверждать? Какая закономерность
развития общества была замечена автором?
Ж.А. Кондорсе: «Чтобы показать путем рассуждения и фактами, что не было
намечено никакого предела в развитии человеческих способностей, что способность
человека к совершенствованию действительно безгранична, что успехи в этом
совершенствовании отныне независимы от какой бы то ни было силы, желающей
его остановить, имеют своей границей только длительность существования нашей
планеты, в которую мы включены природой. Без сомнения, прогресс может быть
более или менее быстрым, но никогда развитие не пойдет вспять»
1)»Без сомнения, прогресс может быть
более или менее быстрым, но никогда развитие не пойдет вспять»
2)Скорее всего автор это сам испытал, тут не особо можно судить по тексту
3) Общество не когда не стоит на месте, прогресс всегда идет в перед, а вместе с ним развивается человек
Поможем написать работу на аналогичную тему
Последние опубликованные вопросы
Индивидуальные работы по различным предметам
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Общественный прогресс
Задание 1. Заполните таблицу, вписав в нее определения понятий.
Понятие | Прогресс | Регресс | Объективный критерий прогресса |
Определение |
. — это процесс, в результате которого уменьшается набор полезных для системы функций, распадаются существовавшие ранее структуры, уменьшается число подсистем, элементов и связей, обеспечивающих существование, устойчивость и жизнедеятельность данной системы.
. — это развитие производительных сил (орудий труда), включая развитие самого человека.
. — это переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным, что связано с повышением уровня организации системы.
Задание 2. Исправьте- ошибки в предложениях.
• Прогресс и регресс не взаимосвязаны; в процессе развития никогда не сочетаются прогрессивные и регрессивные тенденции.
• Современные представления о прогрессе предполагают борьбу людей с живой и неживой природой, высокие достижения науки и техники, освобождение на этой основе от пагубных физических недостатков, болезней, высокой смертности и т.д.
• Общая совокупность социальных изменений в историческом масштабе от первобытного общества к современному может быть охарактеризована как регрессивное развитие.
• Одной из основных закономерностей развития общества является обратимость социального прогресса в масштабе всемирной истории.
• Одна из важнейших особенностей социального прогресса — снижение его темпов, или «замедление ритма истории», которое придает особую динамичность и стремительность поступательному развитию общества в современную эпоху в ее сравнении с прошлым.
• Различные исторические примеры доказывают, что большее влияние оказывает менее развитый народ на более развитый.
Задание 3. Вы знаете, что является объективным критерием прогресса. Какие критерии прогресса называют авторы приведенных высказываний? Согласны ли вы с их точкой зрения? Аргументируйте свой ответ.
Н.Г.Чернышевский: «Прогресс основывается на умственном развитии; коренная сторона его прямо и состоит в успехах и развитии знаний. Приложением лучшего знания к разным сторонам практической жизни производится прогресс и в этих сторонах. Стало быть, основная сила прогресса — наука; успехи прогресса соразмерны степени совершенства и степени распространенности знаний».
• И.Герцен: «Прогресс человека — процесс содержания мысли»; «Прогресс — неотъемлемое свойство созидательного развития, которое не прерывалось; это деятельная память и усовершенствование людей общественной жизнью».
Г. Спенсер: «Прогресс — не случайность, а необходимость».
П.Л.Лавров: «Развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении, воплощение в общественных формах истины и справедливости — вот краткая формула, обнимающая, как мне кажется, все, что можно считать прогрессом».
Н.Г.Чернышевский: «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан».
Л.Н.Толстой: «Общественный прогресс истинный — в большем и большем единении людей».
Ф.Д.Рузвельт: «Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало».
Б.Ауэрбах: «Неудовлетворенность — источник не только страданий, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых народов».
Вейтлинг: «Тот, кто верит в прогресс, не должен считать совершенным ни одно учение. Если он и не знает более совершенного, это не должно служить основанием тому, чтобы сомневаться в возможности существования такого учения. Но, указывая недостатки, нужно уметь доказать их наличие и понимать, как их устранить, иначе ты будешь только хулителем, а не улучшателем»; «Человечество никогда не достигнет высшего идеала совершенства, иначе пришлось бы предположить наступление застоя в его духовном развитии».
Задание 4. На основе приведенных ниже высказываний сделайте вывод о взаимосвязи прогресса и регресса.
К. Маркс: наряду с прогрессом «. постоянно наблюдаются случаи регресса и кругового движения».
Ф.Энгельс: «Каждый прогресс в органическом развитии является вместе с тем и регрессом, ибо он закрепляет одностороннее развитие и исключает возможность развития во многих других направлениях».
В.И.Ленин: «Представлять себе всемирную историю идущей гладко и аккуратно вперед, без гигантских иногда скачков назад, недиалектично, ненаучно, теоретически неверно».
Задание 5. Прочитайте текст. Что автор говорит о пределах развития человечества? Что позволяет ему это утверждать? Какая закономерность развития общества была замечена автором?
Ж. А. Кондорсе: «Чтобы показать путем рассуждения и фактами, что не было намечено никакого предела в развитии человеческих способностей, что способность человека к совершенствованию действительно безгранична, что успехи в этом совершенствовании отныне независимы от какой бы то ни было силы, желающей его остановить, имеют своей границей только длительность существования нашей планеты, в которую мы включены природой. Без сомнения, прогресс может быть более или менее быстрым, но никогда развитие не пойдет вспять».
Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Творческое задание по предмету Обществознание по разделу «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Составитель: преподаватель гуманитарных дисциплин, преподаватель высшей категории И.В. Фролова
Темы для повторения:
Значимость социального знания
Общество и природа.
Деятельность как способ существования общества.
Культура и цивилизация.
Глобализация человеческого общества.
Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
Соотношение бытия и сознания.
Цель и смысл жизни человека.
Человек, индивид, личность.
Духовный мир человека.
Проблема смерти в духовном опыте человечества.
Методические рекомендации по выполнению творческого задания.
1.1. Творческое задание рассчитано на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении учебного материала.
1.2. Некоторые задания содержат дополнительную информацию, расширяющую кругозор обучающихся. Весь комплекс заданий поможет усвоить учебный материал по каждой теме и позволит лучше ориентироваться в сфере обществознания.
2. Требования к содержанию ответов.
2.1. Ответы на проблемные вопросы должны быть развернутыми, автор должен высказать свою точку зрения.
2.2. При исследовании темперамента человека требуется указать название методики, приложить опросник (или библиографический указатель на издание), ответы испытуемого (протокол исследования) и анализ полученных данных с указанием влияния темперамента на характер испытуемого.
3. Требования к оформлению индивидуальных заданий.
3.2. Ответы на индивидуальные задания должны быть четко пронумерованы. Также должны быть пронумерованы страницы. Счет страниц должен вестись от
титульного листа, которому присваивается номер 1 (печатать номер страницы на
титульном листе не требуется).
Задание 1. Прочитайте текст. Что автор говорит о пределах развития
человечества? Что позволяет ему это утверждать? Какая закономерность
развития общества была замечена автором?
Ж.А. Кондорсе: «Чтобы показать путем рассуждения и фактами, что не было
намечено никакого предела в развитии человеческих способностей, что способность
человека к совершенствованию действительно безгранична, что успехи в этом
совершенствовании отныне независимы от какой бы то ни было силы, желающей
его остановить, имеют своей границей только длительность существования нашей
планеты, в которую мы включены природой. Без сомнения, прогресс может быть
более или менее быстрым, но никогда развитие не пойдет вспять».
Задание 2. Прочитайте выдержку из священной книги зороастризма
«Авеста». Почему Заратуштра попросил бога о бессмертии? Чем объясняются
причины перемены его мнения? Как взаимосвязаны проблемы смерти и
бессмертия и проблемы смысла жизни в приведенном тексте?
«Заратуштра предстал перед великим Богом Ахура Маздой и, плача, сказал:
— О Ахура Мазда! Сделай меня бессмертным!
Заратуштра воскликнул, плача:
— Ты создал ветер, ты создал воду, ты создал огонь, ты создал все, что
есть на Земле и во Вселенной, а сделать меня бессмертным не можешь!
Тогда Ахура Мазда наделил Заратуштру Божественным Разумом, и пророк
увидел все: что было и что будет в плотском мире и в мире духовном; и судьба каждого человека, живущего на земле, открылась ему.
И тогда он сказал Ахура Мазде:
— Простая счастливая человеческая жизнь кажется мне лучшим уделом, чем
бессмертие при бездетности.
И сказал на это Ахура Мазда:
Задание 3. Прочитайте высказывание. Какие способы познания выделяет
автор? В чем автор видит противоречивость познания? В чем заключается
конечная цель знания?
Задание 4. Исследуйте темперамент знакомого вам человека, используя
одну из психологических методик, проанализируйте полученные результаты,
укажите как отражается его темперамент на его характере.
Прочитайте текст. В чем автор видит смысл жизни? Что такое иерархия целей?
Прочитайте текст. В чем автор видит смысл жизни? Что такое иерархия целей? В чем, по мнению автора, заключается основная цель жизни? Как бы вы объяснили понятие «полнота жизни»?
Е. Трубецкой: «Вся жизнь наша есть стремление к цели. От начала и до конца она представляется в виде иерархии целей, из которых одни подчинены другим в качестве средств. Есть цели, желательные не сами по себе, а ради чего-нибудь другого: например, нужно работать, чтобы есть и пить. Но есть и такая цель, которая желательна сама по себе. У каждого из нас есть что-то бесконечно дорогое, ради чего он живет. Всякий сознательно или бессознательно предполагает такую цель или ценность, ради которой безусловно стоит жить.
Эта цель, или, что то же, жизненный смысл, есть предположение неустранимое, необходимо связанное с жизнью, как таковой; и вот почему никакие неудачи не могут остановить человечество в искании этого смысла. Полное разочарование выразилось бы даже не в самоубийстве, а в смерти, в полной остановке жизни: ибо самоубийство есть все-таки акт волевой энергии, направленный к цели и, стало быть, предполагающий цель. Акт этот свидетельствует не о прекращении стремления к смыслу, а, наоборот, о силе этого стремления и об отчаянии, проистекающем из неудачи в его достижении.
Надеждой на смысл сознательно или бессознательно приводится в движение все человеческое — и воля, и чувство, и мысль. А потому всякий неуспех на этом пути является лишь новым толчком к самопознанию и вместе с тем — к сознанию того смысла, которого мы ищем и которым мы, сами того не ведая, живем. Волей-неволей вся жизнь строится в расчете на какую-то безусловную цель; а свидетельство совести говорит нам о том, что эта цель, ради которой стоит жить, есть некоторая объективная правда, безусловная и всеобщая, которая бесконечно возвышается над всяким субъективным желанием и мнением.
В чем же заключается эта цель, ради которой стоит жить, и эта объективная правда жизни, которая должна в ней осуществляться? — В чем заключается искомое нами содержание смысла жизни? В этом вопросе выражается основной мотив религиозного искания всех веков. Различные религиозные и философские учения дают на него различные ответы; но есть и общее, что сближает между собою искателей правды всех веков. Это — самый предмет их исканий. Чтобы разобраться в особенностях отдельных решений, необходимо прежде всего внимательно всмотреться в это общее, что сближает всех.
Задания к практикуму по обществознанию на тему » Человек. Подходы к изучению общества» (10-11 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1 установите соответствие
Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.
• Человек в отличие от животных не может варьировать свое поведение в соответствии с конкретными условиями и не может приспосабливаться к ним.
• Человек может жить обособленно, вне взаимодействия с другими людьми.
• Производство орудий труда не способствовало разложению инстинктивной основы поведения человека и появлению абстрактного мышления.
• Поведение человека сводится только лишь к инстинкту самосохранения,
поскольку для него не свойственно самоограничение и даже самопожертвование в пользу других людей.
• С завершением антропогенеза общество перестает меняться, напротив, процесс развития человека продолжается до сих пор.
• Биологизаторские концепции считают несущественными все проявления биологического в человеке, в том числе и его индивидуальность.
• Биологическое и социальное существуют в человеке обособленно.
• Различные исторические при меры доказывают, что большее влияние оказывает менее развитый народ на более развитый.
Задание 3. Прочитайте высказывание, характеризующее революцию.
Почему автор дает негативную оценку революции? Приведите примеры из истории, подтверждающие эту точку зрения.
Задание 4. Перед вами две точки зрения на проблему взаимодействия
цивилизаций. Охарактеризуйте каждую из них. Используя примеры из истории и современности, приведите доводы в пользу той и другой точки зрения.
Н.Я.Данилевский: «Начала цивилизации одного культурно-исторического
типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает ее для себя, при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествующих или ему современных цивилизаций».
В. С. Соловьев: «Помимо того внешнего влияния или воздействия,