девочка одуванчик что это значит

7 женских субличностей: Александр Шахов назвал формулу соотношения ролей, которая делает женщину идеальной

девочка одуванчик что это значит. Смотреть фото девочка одуванчик что это значит. Смотреть картинку девочка одуванчик что это значит. Картинка про девочка одуванчик что это значит. Фото девочка одуванчик что это значит

Психолог, эксперт по гендерным отношениям

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 4 минуты

Психологи уже давно выяснили, что каждый из нас носит в себе несколько субличностей, т.е. следует нескольким психологическим паттернам. Зигмунд Фрейд говорил об Ид (животном начале), Эго и СуперЭго. Эрик Берн – о внутреннем ребёнке, родителе и взрослом. Это личности, которые живут внутри каждого человека.

В зависимости от того, в каком он сейчас состоянии, человек может вести себя по-детски, или, например, быть контролирующим или заботливым родителем. Социальный психолог и эксперт по гендерным отношениям разработал 7 женских субличностей. Предлагаем вам познакомиться с ними.

1. «Наседка»

Это инстинктивная часть. Самые древние женские инстинкты: во-первых – дети, во-вторых – гнездо (дом), в-третьих – безопасность. Когда женщина говорит: «Я хочу детей, хочу собственное жильё, нормальный уровень достатка, и чтобы рядом было много родных и друзей» – это в ней говорит «Наседка».

2. «Озорница», она же «Пеппи Длинныйчулок»

Помните эту книгу Астрид Линдгрен? Пеппи – типичная пацанка: любит покататься с горки, повеселиться, не боится экстрима, смелая. В женщинах, которые занимаются экстремальными видами спорта, очень сильна эта субличность.

Это такая смешная, весёлая, озорная девчонка, которая очень нравится мужчинам. Но некоторые женщины не выпускают её, потому что «несерьёзно». «Наседка» внутри них говорит: «Надо уже своих детей воспитывать, а не самой себя вести как ребёнок!».

3. «Одуванчик»

Это ранимая девочка, пугливая, капризная, постоянно в тревоге, постоянно нуждается в утешении. Она говорит: «Всё плохо, я совсем в себя не верю, ничего хорошего меня не ждёт». Мужчин эта субличность в большинстве случаев раздражает. Как реагируют? «Хватит реветь, развела нюни, делом займись!». Так рождаются созависимые отношения.

4. «Дюймовочка», она же «Чебурашка», она же «Красная Шапочка»

Она наивная, романтичная, мечтательная. Если «Озорницу» интересуют приключения и подвиги, то «Дюймовочку» – почитать стихи, погулять при луне, помечтать о прекрасном принце, красивом платье и туфельках. Как пятилетняя девочка красуется перед зеркалом в новом платьишке.

Проблема в том, что порой это даже слишком наивное состояние. Когда такой «Красной Шапочке» встречается Серый Волк – она говорит:

«Ну и ничего страшного. Он такой брутальный и сильный, у него такие большие зубы, глаза и уши! Может, он мой принц?».

И попадает в лапы манипулятора.

5. «Тётка», она же «Главная бухгалтерша»

Это сухая, холодная субличность, склонная к контролю. Её часто предъявляют женщинам их свекрови. Но тут принцип тот же: если человек общается с вами преимущественно с позиции одной субличности – значит, вы её включаете.

Например, свекровь включает «Тётку»: «Ты неправильно суп сварила, ты детей плохо воспитываешь, о муже совсем не заботишься».

И у вас может автоматически включаться либо тоже «Тётка», либо испуганная «Дюймовочка». Но вы можете изменить ту субличность, из которой общаетесь со свекровью, и тогда изменится она. Вам может казаться это невероятным, но она тоже может включить «Дюймовочку», или даже «Озорницу». Это всё в ней тоже есть.

6. «Мамулечка»

Это по-настоящему тёплая и заботливая мама. То есть «Наседка» – это мама функциональная: погладить вещи, приготовить еду, разбудить вовремя. А «Мамулечка» интересуется эмоциональным состоянием, спрашивает: «Как у тебя дела? Что происходит? Давай поговорим об этом».

Она ласковая, внимательная, но порой её забота бывает удушающей. Обычно, когда у женщины включается эта субличность, ей становится всех жалко. Например: «Мой муж алкоголик, но он не от хорошей жизни таким стал. Мне его жалко, я не могу уйти и оставить его одного. Я должна как-то ему помочь».

7. «Леди»

Это самая взрослая, рассудительная субличность, которая стремится к развитию, самосовершенствованию, много всего знает, способна принимать взвешенные решения. Она – режиссёр. Как и в случае с мужскими субличностями, именно она решает, какая субличность будет проявляться в каждой конкретной ситуации. Более того: через это она управляет и субличностями мужчины. Слышали поговорку: «Муж – голова, жена – шея»?

«Леди» – спокойная, гармоничная, мудрая субличность. Она знает свою и мужскую психологию, вкладывает деньги в своё образование, она грациозна и уверена в себе. Она привлекает любых мужчин.

Но тут есть свой нюанс: большинство мужчин хочет, чтобы в обществе любимая была королевой, а в постели – развязной. «Леди» может уходить на задний план и, например, включать «Озорницу», когда дело доходит до секса. В то же время она никогда не позволит себя унижать, она умеет решать конфликты, разбирается в психологии.

Идеальная формула представленности субличностей в женщинах:

101%, чтобы было чуть больше, как и в случаях с мужчинами. Если вы хотите построить крепкие, страстные, романтичные отношения – не включайте «Наседку», потому что она не вызывает в мужчине ни одну из подходящих для этого субличностей.

девочка одуванчик что это значит. Смотреть фото девочка одуванчик что это значит. Смотреть картинку девочка одуванчик что это значит. Картинка про девочка одуванчик что это значит. Фото девочка одуванчик что это значит
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Источник

Что означает татуировка с изображением одуванчика

Татуировки не теряют своей актуальности, ведь все рисунки несут некий заряд и тайный смысл. Выбирать изображение нужно аккуратно, ведь некоторые символы способны повлиять на судьбу человека. В древние времена тату носили шаманы и знахари. Одуванчик представляет собой нежный и легкий цветок, который имеет свойство рассыпаться даже при незначительном дуновении ветра. В христианстве сорняк считается знаком Страстей Христовых. Художники из Голландии часто использовали сорняк как часть декорации в рисунках с распятием Иисуса Христа. При уклоне на историческую подоплеку, растение символизирует горечь и бессилие.

Изображение цветка часто связывают с кулинарией и медициной, ведь много лет он считался лечебным. Поэтому за счет его целебных свойств люди делали себе татуировки с одуванчиком. В сфере кулинарии все немного сложнее, ведь сорняк обладает ярко выраженной горечью и неприятным вкусом.

Тем, кто мечтает прославиться и стать известным поваром необходимо сделать тату с одуванчиком. В викторианской эпохе такой рисунок наделялся способностью исполнять даже самые заветные желания.

В других культурах он означал скорбь. Татуировка чаще всего наносится в черном цвете, хотя это зависит от пожеланий клиента.

У парней

девочка одуванчик что это значит. Смотреть фото девочка одуванчик что это значит. Смотреть картинку девочка одуванчик что это значит. Картинка про девочка одуванчик что это значит. Фото девочка одуванчик что это значит
Тату одуванчика популярно среди мужского населения, как и среди женского. Такой рисунок чаще выбирают инициативные люди, которые ищут себя и не могут долго сидеть на одном месте. Растение может пробить себе дорогу даже сквозь небольшую трещину в асфальте и выжить в суровых условиях.

Значение татуировки одуванчик для мужчин – огромное стремление к жизни и преодоление любых преград. Из-за того, что цветок может укорениться в любом месте, тату с его изображением часто связывают с упрямством и упорством. Одуванчик считается символом военнослужащих, ведь они словно семена растения бывают во многих местах, остаются на некоторое время и отправляются снова в путь.

У девушек

девочка одуванчик что это значит. Смотреть фото девочка одуванчик что это значит. Смотреть картинку девочка одуванчик что это значит. Картинка про девочка одуванчик что это значит. Фото девочка одуванчик что это значит
Нанесение на тело изображение одуванчика у прекрасного пола означает некую любовную несерьезность или флирт. Тату с этим растением является символом нежности и романтической натуры. Птицы, отлетающие вдаль от цветка, показывают привязанность к свободе обладателя такой татуировки. В основном, девушки и женщины наносят рисунок на область плеча и спины.

При выборе максимально реалистичного изображения соблюдаются стандартные цвета, но для тех, кто хочет выделиться из толпы, стоит обратить внимание на лиловые и розовые оттенки.

Также растение носит название «цветок солнца», благодаря своей форме и насыщенному цвету. Даже при излучении веселья, рисунок несет в себе хрупкость, невинность и женское целомудрие.

Значение на «Зоне»

В местах лишения свободы не редко набивают себе татуировки с одуванчиками. В основном, на рисунке изображено отцветшее растение без желтых лепестков и пушистой короны. Такое тату обозначает горечь и печаль за ушедшими днями, ведь человек чувствует, что жизнь прошла и все хорошее осталось в прошлом.

Источник

Девушка-одуванчик (Янг)

1961 год, США. Марк проводит отпуск за городом Коув-сити, на озере. Его жену внезапно вызвали на работу, и он в одиночестве гуляет по лесу. Он видит девушку на холме, и она непонятным образом волнует его.

…девушка стояла на солнце и ветер трепал ее волосы — золотистые, как цветок одуванчика… старомодное белое платье обвилось вокруг ее стройных ног

Марк уверен, что она явилась из прошлого. На ней белое платье из незнакомого материала.

Они знакомятся, девушка, Джулия Данверс, необыкновенно обаятельна и откровенна. Она делится с Марком, что прибыла из 23 века, там она тоже живёт в Коув-сити, который крайне разросся. В будущем осталось мало лесов, поэтому она так любит бывать здесь и любоваться живописным видом. Она перемещается на машине времени, которую создал её отец-физик. Джулия бывает здесь ежедневно и рассказывает обо всём увиденном отцу, который болен и не может перемещаться во времени и пространстве. Она любит отца и рада знакомству с Марком.

Марк чувствует в Джулии родственную душу и рассказывает ей о своей жизни и семье. Ему за 40, давно женат на Анне, у них взрослый сын.

Девушка уходит, обещая прийти назавтра, а Марк в душе посмеивается над её фантазиями. Разумеется, он не верит ни единому её слову и считает местной. Но девушка не идёт у него из головы, она произвела на него большое впечатление. Он сравнивает её с Анной и вспоминает обстоятельства их давнего знакомства: «…вспомнил ее лицо — нежный, но решительный подбородок, тёплый, сочувственный взгляд её глаз, в которых таился какой-то странный непостижимый страх… и ласковую улыбку. И каждая черта этого лица показалась ему ещё милее и привлекательнее».

Думая о ней, он всякий раз восхищался неувядаемой молодостью, она ведь оставалась такой же хорошенькой, как в то далёкое утро, когда он поднял голову и вдруг увидел у своего стола оробевшую девушку.

Назавтра Марк идёт к холму и вновь встречает Джулию. Оба рады. Они откровенничают. Джулия рассказывает про отца-физика, вдовца, которого ей чем-то напоминает Марк. А тот про Анну, про некоторые ее фобии, например, та не любит фотографироваться. Девушка говорит про сложность путешествий во времени. В 23 веке они разрешены не всем, требуется специальный допуск, которого у неё нет. Перемещения ей устраивает отец, обманывая полицию времени.

Согласно официальной концепции 23 века, «никто из будущего не должен принимать участие в событиях прошлого, потому что уже одно его присутствие явилось бы парадоксом, и событиям будущего пришлось бы протекать по-другому, чтобы прийти в соответствие с парадоксом…». Но отец Джулии считает, что «книга времени уже написана. …всё, что должно случиться, уже случилось. Следовательно, раз уж человек из будущего участвует в каком-нибудь событии прошлого, то это событие не обойдется без него с самого начала, и никакого парадокса возникнуть не должно».

Марк почти не слушает девушку и, конечно, не принимает всерьёз её слова; он просто наслаждается общением. Выясняется, что оба много читают. Герои с удовольствием и знанием дела спорят о теории относительности и прочих научных фактах.

На четвёртую встречу Джулия не приходит. Несколько дней Марк не находит себе места от беспокойства. Он собирается даже пойти в деревню и расспросить жителей о семье Данверсов, но сдерживается.

Когда девушка появляется, она в трауре: умер её горячо любимый отец. Марк впервые обнимает её и утешает. Джулия сомневается, что сможет вновь перенестись в 20 век, так как не умеет обслуживать машину времени. Она прощается с Марком и признаётся ему в любви. Больше девушка не появляется.

…в глубине души он знал, что девушка не вернётся, что он потерял ее насовсем, будто она и в самом деле не существовала».

Марк пытается разыскивать её в деревне, но никто не знает Данверсов.

Он возвращается в город, отпуск закончен. По тому, как ведёт себя жена, он подозревает, что она в курсе его увлечения. Анна смотрит на него со страхом и почти не разговаривает с ним. Марк всё время думает о Джулии и ездит за город на холм, мечтая о встрече.

Однажды, когда жены нет дома, Марк роняет на чердаке старый чемодан, с которым она некогда пришла в его дом. Чемодан раскрывается и из него выпадает белое платье из необычного материала, точно такое, в котором он впервые увидел Джулию. Герой прозревает. Ему становятся понятными странности жены, её нежелание фотографироваться, страх в её глазах. Она обманула полицию времени, сменила имя и прибыла в то время, когда Марку было всего двадцать лет, чтобы остаться с ним.

Совсем одна в чужом мире, не зная, верна ли отцовская концепция времени, не зная, будет ли человек, полюбивший её в сорок лет, испытывать к ней те же чувства, когда ему будет только двадцать. Она всё-таки вернулась, вернулась, как и обещала.

Марк идёт встречать жену с работы. Он понимает, что Анна всегда боялась состариться, зная, что муж в 44 года встретит её юную, двадцатилетнюю. Он собирается сказать ей, что для него она навсегда останется молодой, красивой и любимой. Супруги встречаются, Анна догадывается, что её тайна раскрыта и ей больше нечего бояться. Взявшись за руки, они возвращаются домой.

За основу пересказа взят перевод Д. А. Жукова и Ю. Гершевича.

Источник

Роберт Янг «Девушка-одуванчик»

Девушка-одуванчик

The Dandelion Girl

Язык написания: английский

Перевод на русский: — Д. Жуков, Э. Гершевич (Девушка-одуванчик) ; 1967 г. — 5 изд. — Д. Жуков (Девушка одуванчик, Девушка-одуванчик) ; 1990 г. — 4 изд. — Н. Виленская (Девушка-одуванчик) ; 2019 г. — 1 изд.

Как это грустно — влюбиться в молодую девушку и расстаться с нею навсегда. Но какое это счастье — найти на чердаке чемодан своей жены двадцатилетней давности, и увидеть её новыми глазами.

Очень проникновенный рассказ, который будоражит воображение, навевает спокойствие и лирическое настроение. Великолепный образчик романтической темпоральной фантастики, пожалуй, один из лучших. Очень близок этот рассказ по своему духу к лучшим пасторальным произведениям Клиффорда Саймака, хотя сам по себе он выделяется глубиной сюжета и нахлынувшими сентиментальными чувствами.

Марк Рэндолф, симпатичный и состоявшийся мужчина среднего возраста, оказавшийся один в отпуске наедине с дикой природой встречает девушку из будущего Джули Денверс и влюбляется в неё без памяти, несмотря, что у него есть красивая жена. Внезапное исчезновение таинственной гостьи из грядущего приоткрывает, со временем, завесу на тайну девичьей жизни его супруги.

Прекрасный сюжет и его замечательное построение не может не заставить переживать, но по приятному. Можно сказать сказать, что довольно приятно ощутить чувство любви, а возобновление, как осознание, этих чувств делает жизнь наполненной и гармонирующей со всем окружающим.

Рассказ способен растрогать самые черствые сердца, ибо он очень трогательный и светлый. Рекомендуется всем для ознакомления!

«. нельзя вызывать у читателя подозрение в том, что автор умышленно скрыл от него определённые факты, причём такие, которые известны персонажам. »

С. Лем. Послесловие к «Пикнику на обочине» А. и Б. Стругацких.

Девушки, которые очень привязаны к своим отцам, часто влюбляются в мужчин, напоминающих им отца и заметно превосходящих их по возрасту. Это верно подмечено Автором. Но на первом плане тут другая, печальная, истина. Даже если мужчина очень хороший муж и всю жизнь любит свою жену, чьё нежное лицо и через двадцать лет остаётся милым и привлекательным а фигура изящной и стройной. Так вот даже при этом, встретив красивую девушку, которая на 23 года его моложе, он потеряет голову до такой степени, что не сможет заставить себя даже думать о жене. Любовь с первого взгляда это нечто сродни стихийному бедствию. Хорошо, что девушка эта как раз и есть его нынешняя жена, только на 20 лет моложе. А если бы не машина времени, т.е. если бы не чудо, тогда как? Да как обычно, к сожалению. Кажется, никто из оставивших свои отзывы на этот рассказ не ответил на вопрос, а что же это за постоянный страх в глазах Анны, чего она всю жизнь с мужем ожидала и боялась? Может быть, для всех здесь и нет никакого вопроса, но у меня он возник. И, думаю, боялась Анна как раз последствий этих свиданий на холме, боялась, что Марк разлюбит её. И ведь не зря боялась! Что было бы, если бы Марк абсолютно случайно (!), не уронил с полки чемодан, замок которого при падении случайно раскрылся и Марк, уже защёлкнув замок (действительно, этот человек лишён такого качества, как любознательность, о чём прямо говорится в тексте рассказа), случайно не заметил торчащий из-под крышки край белого платья? Он ещё не успел забыть этот удививший его материал. Не многовато ли случайностей? Конечно, не был бы таким ненадёжным старый ржавый замок, Анна сама показала бы мужу содержимое чемодана (другого выхода не было бы), но страх в её глазах уступил бы место не радости, а печали.

И всё-таки как же можно не узнать собственную жену? Ведь внешность-то она не могла поменять даже на самую малость пред тем как появилась в конторе Марка 20 лет назад, и по вполне понятной причине. Поменяла только имя. И тут плохо спрятанная уловка Автора оказывается ясно видимой. Вот их первая встреча на холме.

«Подойдя поближе, он увидел, что глаза у неё голубые-голубые, как небо. ». Ну, конечно же, Автор не может сообщить читателю ничего о цвете глаз Анны, более того, он старательно избегает этого, хотя о её глазах речь заходит неоднократно. Да ещё есть в тексте странный мысленный вопрос Марка: «Разве не поняла она, почему девушка на холме показалась ему чужой?» (БСФ, т.10, стр.493). Что это значит? Не казалась она ему чужой, наоборот, сразу своей стала, с первого взгляда. Да и не могла такой показаться, обладая глазами Анны.

А ведь зря Автор пытается навести тень на плетень. Что плохого было бы в том, что увидев на холме девушку, неотличимую от собственной жены (а куда Автору деваться от следующих своих слов: «Думая о ней, он всякий раз восхищался неувядаемой молодостью, она ведь оставалась такой же хорошенькой, как в то далёкое утро. » БСФ, т.10, стр. 484), Марк, помучившись некоторое время над этим удивительным сходством и не справившись с загадкой, задал бы ей прямой вопрос, после которого она, как и происходит в рассказе, ушла бы «навсегда», признавшись Марку в любви? По моему, хуже рассказ от этого бы не стал, а Марк казался бы гораздо меньшим придурком, чем в существующем варианте рассказа.

Как ни странно, несмотря на плохо прикрытую нелепость происходящего, причём, даже наличие машины времени выглядит не столь неестественно, рассказ всё же не теряет своей поэтичной, светлой окраски, немного напоминающей лучшие сказки Андерсена. Большую роль в этом играет упоминаемое Автором стихотворение одной из самых замечательных поэтесс (Ахматова назвала бы её Поэтом) Америки Эдны Сент-Винсент Милле. Вот это стихотворение:

Счастливой нет другой такой —

Я ста цветов коснусь рукой

Обрыв и облака — гляжу,

Там бриз баюкает траву

Когда ж покажутся огни

Свой свет я отыщу средь них —

Способность ценить хорошие стихи, наличие в библиотеке ГГ Антологии американской поэзии, знание того, кто такие Юм (Хьюм — это на совести переводчиков) и Вейцзекер (!) — всё это несколько меняет отношение к нему читателя, но некоторая неотмирность в нём бесспорно присутствует. Не является ли этот Марк в некоторой степени Робертом Янгом?

PS. Поразительную наблюдательность продемонстрировал кто-то из отзывистов. О Джулии — ветер раздувал её пушистые, как одуванчик, волосы. Кто-кто, а Янг уж точно знал, что такое одуванчик. Представляю, что бы он подумал, прочитав такой перл.

В другом отзыве год, из которого являлась ГГ (2201), отнесён к 24-му веку.

В сборнике «Ключи к декабрю» у Янга по традиции два рассказа. Оба про любовь. Только любовь эта разная и по сути, и по результату. В «Механическом фиговом листочке» описывается довольно странный вариант будущего, где люди носят автомобили, словно одежду. Из-за этих шутовских нарядов любовь там не кажется по-настоящему серьезной — в лучшем случае это протест против сложившегося уклада жизни, своеобразный вызов обществу. На чувства автор особого внимания не обращает, ведь главное здесь — общность интересов героев. Они — изгои общества, своего рода хиппи. А хиппи любят всех и сразу.

В «Девочке-одуванчике» ситуация кардинально иная. Любовь здесь настоящая, хотя ситуация нереально-фантастическая: девушка из будущего влюбляется в женатого мужчину из прошлого. Что тут интересного? Да то, что жена этого мужчины — это она же сама! Только старше себя самой на 20 лет. Временной парадокс здесь показан с двух сторон — со стороны прошлого и будущего. Да, собственно, никакого парадокса тут нет: отец Джулии высказал гипотезу, что прошлое изменить нельзя, т.к. эти изменения уже вплетены в мировую ткань, и мы живем среди них, не ощущая их, пока не грянет гром. Или кто-то не обратит на это наше внимание. Так и вышло с героем рассказа Марком: он был уверен, что вначале влюбился в свою жену Анну (следствие), а через 20 лет испытал то же чувство по отношению к Джулии (причина). С точки зрения Джулии-Анны всё произошло ровно наоборот — в этом и состоит вся прелесть парадокса! Самое замечательное, что подобный прием вовсе не кажется искусственным: автор намекает на то, что Джулия отправилась в прошлое Марка, чтобы соответствовать его требованиям, поскольку тот намекнул, что их разница в возрасте слишком существенна. Всё логично — никаких нестыковок нет! Если б не путешествия во времени, рассказ можно было считать обычной любовной беллетристикой. Но прелесть именно в том, что речь идет о такой любви, которая только крепнет со временем. И это прекрасно.

ИТОГ: трогательная история о любви, которую не смогло разделить время. Ни в прошлом, ни в будущем. Годится для чтения всем категориям читателей: молодым и старым, женатым и холостым. Одним — чтобы вспомнить, другим — чтобы понять.

Маленький рассказ с простым, незамысловатым сюжетом. Уже с середины становится понятна основная фишка этого рассказа. Но после прочтения остаётся чувство грусти, приятной и светлой, ибо рассказ с хорошим концом. Как такое удалось? Фантастика!

Есть рассказы, в которых мало фантастики, но она есть и строго выполняет свою главную роль, позволяя раскрыть психологию человека. И пусть в этом рассказе нет оригинальных фантастических идей, но есть литература, есть стиль, сюжет, текст, который читается. А все вместе создает незабываемую атмосферу лиричности, чистоты, понимания, любви и тихого удовлетворения от прочитанного. Все же есть произведения, которые ты прочел с удовольствием. С чувством настоящего удовлетворения.

Прелестная лирическая история, к которой автор прикрутил машину времени. Респектабельный мужчина сорока четырех лет встречает юную девушку. Девушка говорит, что она из будущего и каждый день перемещается из своего двадцать четвертого века в его двадцатый, чтобы смотреть на кленовую рощу. Они встречаются, влюбляются. Все это прописано очень красиво, тонко, изысканно. Потом девушка перестает приходить к роще, а мужчина узнает, что она и есть его жена, с которой он прожил в любви и согласии более двадцати лет.

Все это очень мило, романтично, волнующе. Фантэлемент играет в сюжете вспомогательную роль. История любви длиною в жизнь прекрасно обходится без машины времени, поскольку любовь сама по себе является такой машиной. Не случайно герой неизменно восхищается юным обликом женщины, с которой прожил двадцать лет, ее нежностью, обаянием. Глаза любящего человека не видят примет времени на лице любимого. Пока нас любят, мы остаемся юными и прекрасными.

Рассказ написан в 1961 году. Наверное, в то время изложенная в нем концепция времени и перемещений во времени была нова и интересна. Сейчас в этой части рассказ уже не увлекает. Но читается он все равно с удовольствием, волнует, в романтичное настроение повергает. Очень хорошо!

Один из красивейших рассказов мировой лирической фантастики. Жанра для писателей-фантастов настолько трудного, что удачные произведения, созданных в нем, можно пересчитать едва ли не по пальцам. Это стрелялку-бродилку или про попаданцев в прошлое практически каждый написать может, а для таких вот вещей талант нужен :).

Удивительно, но автор, в общем-то, ничем особо из массы других англоязычных фантастов не выделяющийся, смог не только написать великолепную лирическую вещь, в которой каждое слово, каждое предложение на своем месте и несет соответствующую психологическую или смысловую нагрузку, а текст с самого начала и до самого конца просто хочется читать, но и успел тут же порассуждать о свойствах времени. Причем высказать при этом взгляды, достаточно сильно отличающиеся от традиционных: по мнению Янга все, что должно случиться в нашей жизни уже случилось и если кто-то пытается что-то поменять в прошлом, то и это уже предопределено в нашей жизни заранее. Кстати, не находите ли, что концепция-то в общем очень удобна для жизни, но, увы, совсем малоплодотворна для братьев-фантастов :).

Это мог бы быть отличный рассказ. Он написан умело и с чувством, но, к сожалению, построен на совершенно неправдоподобном основном допущении,

а в прорисовке характеров и любовной линии – которая и составляет весь сюжет – скатывается в пошловато-общие места. И то и другое, увы, типично для жанровой литературы. «Стать секретаршей – моя мечта. Ведь это просто чудесно – работать в большом важном учреждении и записывать, что говорят важные люди», – ну как сопереживать героине, из которой сыплется эта мещанская чепуха? Не убеждает и внезапно вспыхнувшая любовь юной девы к мужчине, который годится ей в отцы, а если дело только в том, что она и правда видит в нём отцовскую фигуру (тем паче что и он относится к ней как к ребёнку), то из этого фрейдистского порыва вряд ли вырастут здоровые и прочные семейные отношения. Итого: очень мило, но всё же недостаточно хорошо.

Неимоверно лирический рассказ!Грусть переходит в радость.Что-то не помню аналогичных произведений, чтобы сюжет «путешествие во времени» приносило человеку столько счастья.

Можно конечно рассуждать о логических ошибках автора при перемещении во времени, но совершенно не хочется этого делать, так-как рассказ о совсем другом. Это рассказ о любви, которая не зависит ни от времени, ни от расстояния. Блестящий рассказ, полный романтизма, любви, доверия, отчаяния и доброты, финал просто гениален. Однозначно 10 баллов, сейчас уже так к сожалению не пишут.

Прогуливаясь в одиночестве по глухой деревеньке, чье спокойствие не нарушают визги автомобильных тормозов и гомон спешащей городской толпы, часто можно встретить нечто необычное, сделать для себя удивительные открытия. С главным героем Марком так и случилось, он встретил необычную, чрезвычайно красивую девушку, утверждающую, что прибыла из будущего. Ее взгляды на мир, идеалы, неуемная фантазия поразили Марка, превратившегося в городском мире в настоящего материалиста.

Ни одна встреча не происходит случайно. Это знакомство сыграло для Марка ключевую роль в жизни.

И не важно, была ли действительно машина времени или это плод воображения главного героя, главное одно – благодаря этой девушке, он осознал, насколько сильно любит свою жену, узнал причину страха, затаенного в ее глазах. А когда человек любит, то никакие преграды, страхи и предубеждения не помешают ему быть счастливым.

Пусть рассказ не открывает для нас что-то новое, и, как подсказывала интуиция во время прочтения, эта девушка может оказаться для Марка близким человеком, само произведение дает надежду на то, что каждый человек может стать счастливым, сделать важнейшие жизненные выводы, встретить свое будущее. Главное – не замыкаться на повседневной рутине, не мчаться стремглав за лишней копейкой, а общаться с природой, быть самим собой, любить и быть любимым. И тогда вполне возможно, что сегодня вы встретите кролика, завтра — оленя, а послезавтра — …

Это было мое первое знакомство с автором. И оно состоялось, хотя не могу похвастаться наличием однозначных впечатлений.

Вроде бы и повествование приятное, много воздуха и света (это мои ощущения при чтении). Неплохая задумка с перемещением во времени, упоминание о нестареющем «эффекте бабочки», причем с необычной философской, я бы даже сказала фаталистической точки зрения. Для меня это было очень интересно. Но! Абсолютно неестественная психология героев. А от этого теряется вся натуральность. Не верится во всю эту историю и все.

Поясню. Самое начало рассказа. Представьте себе, что вы счастливый семьянин в долгожданном отпуске, прогуливаетесь по полям, и вдруг видите впереди на холме девушку, которая стоит к вам спиной в красивом платье и ветер раздувает ее золотистые, как одуванчик волосы. И. «о боже! Да это же она, та самая. » Вот примерно такие эмоции прочувствовала я в описаниях автора. И они абсолютно меня не зацепили, а скорее даже оттолкнули своей гипертрофированностью. Ну, не естественно это.

Следующая сцена. Вечер после кратковременного общения на отвлеченные темы «о природе, о погоде», и герой уже не может заснуть, мучается воспоминаниями о ней. «В горле стоял комок. » (цитата). Не верю!

Дальше все примерно в том же духе. Героиня рассказала, что ее отец сильно болен, и не может сам бывать здесь и наслаждаться видами. Но после того, как она пропала на несколько дней и появилась вдруг в черном платье. «Он должен был догадаться о причине ее отсутствия; но он ни о чем не догадался. пока не подошел ближе и не увидел слезы у нее на глазах.»

В последующее за этим признание в любви я даже не пробовала поверить. Но самым неправдоподобным оказался финал.

В общем, много неоднозначностей. Но что могу сказать точно, что я еще обязательно продолжу знакомство с этим автором, чтобы укрепить или опровергнуть свое первое впечатление.

Легкая, воздушная, трогательная, сама история – как одуванчик. Скорее рассказ-настроение, чем написанный ради какой-то идеи. Нет, он не бездумный, просто скорее эта самая идея служит для создания настроения, а не наоборот.

Произведение романтическое, трогательное и нежное. Как часто у Янга. А возможно даже – самое трогательное и романтичное у него (из мной прочитанных – уж точно). Но вот кроме этих ощущений у меня больше ничего и не было. По сюжету – довольно всё предсказуемо и ясно, даже концовка. Я читал рассказ в сборнике «Американская фантастика. Антология рассказа», и, по-моему, составители допустили досадную ошибку, поместив в один сборник два стол похожих произведения как это и «Часы времени» Ван Вогта – ощущается, что рассказы о путешествии во времени чаще сводятся к однотипным ходам. Даже напомнило, кстати, «У начала времён» – такое вот высушенное сюжетное завершение, гораздо более простое, хотя и более трогательное. Вообще, рассказ держится для меня на одних ощущениях (сюжетом он для меня слаб и изъезжен). Всё-таки лёгкость и романтичность здесь хороши. В остальном же – один из многих, однотипных… Даже в этом же сборнике есть похожее… Было бы хот что-то новое – ход, или даже полхода – а так (этой сюжетной однотипностью) даже отвлекает от мысли взглянуть на рассказ, как на некое стихотворение в прозе (а стилем – оно вполне на это похоже). Эх, при таком-то стиле (воздушном и нежно-трогательном), хоть чуть-чуть бы оригинальности в сюжете. Но и так для меня – один из самых романтичных произведений автора. Но больше плюсов я в нём не вижу…

Чудесный рассказ. Продолжая ассоциативный ряд, предложенный автором, тоже весь такой воздушный, легкий, как пена, снег, пух, дымка. Понравился. Очень.

Нельзя выделить и выбросить из истории тему путешествий во времени, на этой теории построен сюжет. Наверное, не стоит удивляться, что концепции о временнЫх перемещениях Роберт Янг «подстроил» под свое произведение. Однако, несерьезно получилось, история воспринялась сказкой.

И мне очень интересно, а отправилась бы девушка в то прошлое, наниматься секретарем, если бы главный герой не рассказал ей историю знакомства со своей любимой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *