доставка почты засылка что это значит у алиэкспресс
Что обозначают статусы «Засылка» и «Досылка почты»
Все посылки, заказные и ценные письма и бандероли, а также заказные мелкие пакеты, пересылаемые по России или поступающие на территорию страны из-за рубежа, имеют уникальные штрихкодовый почтовый идентификатор (ШПИ). Каждый пользователь, зная ШПИ (трек-номер) регистрируемого почтового отправления (сокращенно — РПО), может отслеживать его передвижение и видеть каждый этап доставки через сервисы отслеживания.
В некоторых случаях, чаще всего на конечном этапе доставки, при отслеживании отправления пользователь может увидеть статус посылки или письма – «Досылка почты» с атрибутом «Засылка». Что значит данный статус – расскажем далее.
Засылка — ошибочное направление почтового отправления (по ошибочному адресу/не по плану направления).
При отслеживании почты атрибут «Засылка» проставляется в следующих случаях:
Пример 1: посылка на конечном этапе доставки поступила в сортировочный центр города адресата. Из данного СЦ по какой-то причине данную посылку направили не в то ОПС, чей индекс указан в адресе, а в другое ОПС. В данном случае произошла засылка посылки.
Пример 2: на конверте заказного письма отправитель указал верный адрес (город, улица, номер дома), но ошибся в последней цифре индекса. Корреспонденция при этом будет доставлена в ОПС, чей индекс был указан, то есть произойдет засылка письма.
Засылка почтового отправления – это одна из причин операции «Досылка почты». Второй причиной досыла является – заявление пользователя (отправителя или адресата). Для примера, адресат может написать заявление о переадресации РПО на другой адрес, а отправитель – заявление о возврате.
Соответственно, если в системе отслеживания появляется статус «Досылка почты» с атрибутом «Засылка», это значит – что Почта России перенаправляет (пересылает) РПО в другое ОПС. Причиной досыла является засылка почтового отправления.
При отслеживании на портале Почты России (pochta.ru) вместо статуса «Досылка» отображается статус «Перенаправлено на верный адрес» — для пользователя такая метка более понятна.
Что значит «Покинуло место возврата /досылки»
Существует несколько причин возврата почтовой корреспонденции обратно отправителю. Среди них:
В случае возврата в некоторых системах отслеживания (pochta.ru, 1track.ru и track24.ru) можно увидеть атрибут отправления – «Покинуло место возврата/досылки». Данной метке, как правило, предшествует статус «Возврат» с указанием атрибута причины операции (например, «Иные обстоятельства») или статус «Выслано обратно отправителю».
Все озвученные статусы обозначают, что РПО возвращается обратно отправителю. При этом точная причина возврата в системе отображается не всегда.
Куда придет и где получать товар с Алиэкспресс
У нас на alyoexpress.ru уже есть подробная статья про доставку товаров с Алиэкспресс. Поэтому сегодня короткий ответ на конкретный вопрос куда придет товар заказанный на Aliexpress.
Как получить товар с Алиэкспресс через почтовое отделение
Мне принесут посылку домой?
В 80% случаев нет. Посылка будет ждать вас в отделении. У Почты России, если в вашем почтовом отделении есть свободные почтальоны, может быть платная доставка посылки на дом. В Москве, сейчас, такая услуга стоит 100 рублей. В разных отделениях этой услуги может не быть вовсе или стоить других денег.
Также, очень редко и только мелочевку, если она ехала не почтой, также могут кинуть в почтовый ящик. Такое бывает с дешевыми часами, чехлами, дешевой бижутерией и т.п.
Когда посылка придет мне будут звонить, присылать смс, писать на почту?
В 80% случаев не будет ни звонков, ни смс и ничего другого кроме бумажного уведомления в почтовый ящик. Если ваша почта работает плохо — может не быть и его. Подробнее читайте в статье Отслеживание посылок с Алиэкспресс.
Какой адрес указывать при заказе на Алиэкспресс.
В комментариях на alyoexpress.ru часто спрашивают «какой адрес указывать при заказе на Aliexpress». Обычно этот вопрос значит «указывать домашний адрес или адрес почтового отделения». Отвечаем — указывайте свой домашний адрес. Именно на этот адрес почтальон понесет Уведомление. Если вы укажете адрес почтового отделения, то Уведомление вам не принесут. А без уведомления, если посылка не будет отслеживаться по треку, вы никогда не узнаете что посылка ждала вас на почте и вернулась продавцу.
Могу я получать посылки в другом почтовом отделении
Да это возможно. Вы можете указать любой адрес. Главное чтобы указанный вами адрес и индекс совпадали. Не нужно указывать индекс от почтового отделения на одном конце города, а улицу и дом на другом. Почтальон не будет ездить по всему городу. Он обслуживает только свой район. Поэтому если вы хотите получать посылку в отделении где живут ваши родители, например, указывайте их полный адрес и свои ФИО. Прописку в отделении никто не проверяет.
И ещё раз — вам не нужно указывать адрес местонахождения почтового отделения. Вам нужно указать адрес где проживаете вы, ваши друзья, тесть, теща, брат или просто хороший человек, адрес вашего офиса. Главное чтобы по указанному адресу был почтовый ящик, в который почтальон мог бы положить извещение, а вы могли бы это извещение своевременно получить.
Если вы укажете просто адрес понравившегося вам почтового отделения ( которое по пути например ), а посылка не будет отслеживаться, то вы рискуете просто не узнать что посылка пришла и ждет вас в отделении. Пройдет 30 дней и посылку вернут отправителю.
P.S.: У Алиэкспресс также существуют и иные способы доставки. Это могут быть СПСР, могут быть платные курьерские службы, да и вообще Aliexpress развивается и со временем возможно появятся и другие способы доставки не указанные в статье. Читайте статье по ссылкам, читайте комментарии на alyoexpress.ru и делитесь своим опытом.
Распродажи на Алиэкспресс
Горящие распродажи на Алиэкспресс
Быстрые распродажи с ограниченным количеством товара
Лучшие товары на Aliexpress
Топ товаров по количеству продаж и отзывам
Денис ( Денис, редакция )
Редактор АлёЭкспресс. Интернет-шопоголик с 2007.
Delivery Failure Алиэкспресс и статус Выслано обратно отправителю — обман Почты России
Сегодня мы «порадуем» вас очередным приколом Почты России @ruspostofficial с которым мы столкнулись. Ситуация настолько невероятная и чреватая потерей денег, что мы просто не смогли удержаться и не рассказать о ней читателям alyoexpress.ru. Будьте осторожны!
Мы заказали товар на Алиэкспресс в мае, посылка получила трек и бойко по нему двигалась. 13го мая в 13:03 посылка получила статус «Покинуло сортировочный центр» и зависла в этом статусе на месяц. Ситуация рядовая, обычно в таких случаях через какое-то время она сразу получает несколько статусов и оканчивается статусом «Прибыло в место вручения». Однако в нашем случае 15 июня посылка сразу получила два статуса.
Статус Прибыло в место вручения ЗАДНИМ ЧИСЛОМ
Задним числом (. ) был проставлен статус «Прибыло в место вручения» датой месячной давности, то есть 15 июня был проставлен статус что посылка пришла в отделение 13 мая и вот уже якобы месяц валяется на почте. Так как посылка якобы пролежала больше месяца, то истек срок хранения посылки и посылке был сразу проставлен статус « Выслано обратно отправителю ». А на Алиэкспресс в отслеживании появился статус Delivery Failed.
Выслано обратно отправителю – потеря денег на Алиэкспресс
Чем это чревато для покупателя на Алиэкспресс? Для продавца вы просто не явились получать посылку. Даже если возвращаемая посылка придет в Китай, продавец, скорее всего, просто не пойдет её получать и денег по спору вы не получите. Формально это покупатель нарушил условия сделки и защита покупателя Алиэкспресс в такой ситуации не сработает. Хорошо хоть в нашей ситуации деньги не большие, но то с какой наглостью это все провернула Почта России не может оставить равнодушным.
Как докажете?
Мы ребята все же опытные, зарегистрированы на сайте Почты России и получаем уведомления о смене статусов в приложение, на почту и смс, отслеживаем в приложении Алиэкспресс и все такое прочее. Конечно, пока посылка болталась в статусе Покинуло сортировочный центр никаких уведомлений не было. Не было ни в приложении, ни в смс, ни в бумажном виде. И мы периодически проверяли статус посылки через официальное приложение Почты России и через сайт pochta.ru — до 15 июня последний статус у посылки был Покинуло сортировочный центр.
Уведомление о статусу пришло в 15:32 15 июня о том, что посылка «Прибыла в место вручения». А согласно ОФИЦИАЛЬНОГО сайта Почты России уже через минуту в 15:33 что она уже стала быть Выслано обратно отправителю. И это крайне просто доказать. Все доказательства видны в уведомлениях которые приходят с сайта Почты России. Одновременно пришло уведомление и от Алиэкспресс о смене статуса на Доставка невозможна и обновились статусы на CAINIAO.
То есть уведомление о статусе Прибыло в место вручения 13 мая пришло лишь 15 июня.
На скрине исходный код письма с уведомлением о смене статуса. На нем видны сервер, Message-ID и время получения письма почтовым сервером Яндекса, включая заголовок X-Yandex-TimeMark. Если у Почты России есть специалисты, то они запросто смогут отследить достоверность информации в статье по своим логам, тут все очевидно если будет желание разбираться.
Возможно это ошибка и в почтовом отделении разберутся
Не буду скрывать, я был уверен что нет никакого смысла идти свое отделение. Но оно рядом, суббота, время есть, добежал за 15 минут. Ну всякое бывает, а вдруг… Но в отделении посылки ожидаемо «не оказалось», якобы её уже отправили на возврат (напомню с момента статуса Выслано обратно не прошло и получаса). А начальник отделения ушла в несознанку со словами что такого не может быть, у нас «в компьютере все нормально», и вообще «все тут умные стали». Компетентность такого «начальника» вопрос отдельный, но факт что ничего делать в отделении не стали. То есть вообще никакого диалога, желания разобраться там не возникло. Разговор с картонной коробкой и то эффективнее.
Не смотря на то что в отделении посылки уже якобы не оказалось и выдать её отказались ( даже искать не стали ) статус Покинуло место возврата/досыла посылка получила лишь через 4 часа, в 20:18. На наш взгляд это говорит о том что посылки в отделении просто не было. А игра со статусами это лишь способ скрыть потерю, хищение или повреждение.
Что делать Delivery Failure и статусом Выслано обратно отправителю
Мы с такой ситуацией на alyoexpress.ru ещё не сталкивались. Это какой то новый уровень. Не до конца ясно в каком месте ФГУП Почта России возник очередной косяк, но как обычно пострадавшими в данном случае будут рядовые потребители. Особенно если такие случаи станут массовыми. Поэтому забивать не стали.
Возможно в отделении просто потеряли (украли, повредили) посылку и таким способом хотят избавиться от висяков на отделение. Возможно отделение не причем и тут сбой на технической стороне системы отслеживания/уведомления Почты России. Мы не знаем, но уверены что вправе требовать оказания качественных услуг, получать ответы на свои вопросы и не быть крайними кому придется платить за отвратительную работу Почты России.
Поэтому, на данном этапе, направили претензию по адресам контактов на сайте ФГУП Почты России. Если в течении 10 дней ( по закону 30 дней ) мы не получим ответа будем писать жалобы в Микомсвязи РФ и в Роскомнадзор. Скорее всего результат будет около нулевым, но тыкать эту дурно пахнущую субстанцию под названием ФГУП Почта России необходимо, к чему мы активно призываем и всех наших читателей.
Также будем следить за посылкой, попробуем открыть спор на Алиэкспресс и будем дополнять статью, возвращайтесь. Если вы сталкивались с подобными ситуациями — пишите в комментариях. Ну и распространяйте, копипаст статьи вполне себе приветствуется!
Обновление от 6го июля
Вчера мы получили официальный ответ на нашу претензию, вот как он выглядит.
Ответ чушь и лишь чуть более вежливый посыл клиента. И вот почему.
Обновление от 08 июля
Выиграли спор на Алиэкспресс по Delivery failed и Возврат обратно отправителю
В начале статьи мы писали что Возврат обратно отправителю по причине Истекло время хранения будет означать потерю денег на Алиэкспресс. Так как формально покупатель не явился за посылкой. Сейчас наша посылка вот уже 3 недели висит в статусе Отправлено из России, но до сих пор не добралась до границы. Однако мы открыли спор и обещали рассказать как этот спор будет протекать. Мы были абсолютно уверены, что спор проиграем. Однако случилась приятная неожиданность, о чем с радостью вам и рассказываем — мы выиграли спор.
Какую причину указывать в споре по Возврату отправителю
Распродажи на Алиэкспресс
Горящие распродажи на Алиэкспресс
Быстрые распродажи с ограниченным количеством товара
Лучшие товары на Aliexpress
Топ товаров по количеству продаж и отзывам
Денис ( Денис, редакция )
Редактор АлёЭкспресс. Интернет-шопоголик с 2007.
Доставка от AliExpress и «Почты России»
Оглавление
Вы можете воспользоваться специальными условиями доставки «Почтой России» для продавцов AliExpress Россия. Подключите новый шаблон доставки, чтобы отправлять заказы и оплачивать стоимость доставки прямо из личного кабинета продавца, а посылки относите в одно из отделений почты, которое поддерживает этот способ доставки.
Отправлять заказы по специальным условиям могут продавцы из любых регионов.
Обратите внимание, что:
В одном и том же шаблоне доставки нельзя сочетать доставку «Почтой России» от AliExpress с доставкой «Почтой России» (по прямому договору) и доставкой через «Цайняо».
«Почтой России» нельзя отправлять крупногабаритные товары.
Проверьте, пожалуйста, входит ли ваш индекс пункта сдачи в перечень поддерживающих этот способ доставки отделений в XLS таблице.
Преимущества доставки от AliExpress и «Почты России»
Вам не придётся менять налаженные процессы –– посылки можно передать в доставку в почтовом отделении.
Доставка заказов свыше 100 рублей будет бесплатной для покупателей –– это повысит конверсию в покупку.
Первые 100 отправок этим способом будут для вас бесплатными.
Не нужно оплачивать доставку в отделении почты –– мы сами спишем стоимость доставки со счёта в Alipay.
Стоимость доставки для продавца
Доставка посылок до 2 кг стоит 69 рублей, от 2 до 5 кг –– 169 рублей, от 5 до 30 кг –– 359 рублей. Цены не включают НДС.
После подключения этого способа доставки первые 100 отправок будут для вас бесплатными (включая возвраты).
Далее мы будем списывать стоимость доставки за каждый заказ в момент его получения покупателем, а стоимость возврата — в момент отправки возвратного отправления. В закрывающих документах эта транзакция будет называться «Сумма вознаграждения Исполнителя за услуги по доставке отправлений».
Стоимость доставки для покупателя
Тарифы для доставки курьером до двери (в рублях с НДС)
от 500 до 2500 рублей
Тарифы до отделений «Почты России» (в рублях с НДС)
Ограничения на вес и габариты отправлений
У «Почты России» действуют следующие ограничения на вес и габариты отправлений:
Доставка в отделение «Почты России»
Доставка курьером «Почты России»
Что запрещено к пересылке
В РФ запрещено пересылать в почтовых отправлениях:
Ядовитых животных и растения.
Денежные знаки РФ и иностранную валюту.
Опасные или загрязняющие вещества. Предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.
Скоропортящиеся продукты питания.
Как подключиться
Перейдите по ссылке — вы окажетесь на странице Модель FBS: с вашего склада на вкладке Пункт приёма.
Найдите на карте удобный вам пункт приёма: для этого выберите город из выпадающего списка или введите его вручную. Вы также можете ввести в поиске адрес вашего склада отгрузки, чтобы мы отобразили ближайшие к нему пункты доставки.
Настройте время, за которое вы сможете отгружать заказы, и укажите график работы склада — чтобы покупатели видели точное время доставки.
Привяжите шаблон доставки к вашим товарам.
Как отправить заказ
Возврат и переадресация
Возврат
Если покупатель отказался от получения прямо в отделении или не забрал посылку и истёк срок её хранения, продавец платит половину от фиксированного тарифа с учётом НДС. Например, вы отправили посылку весом до 2 кг и заплатили за отправку 69 рублей + 13,8 рублей составил НДС = 82,8 рубля, значит, возврат будет стоить 41,4 рубля.
Если покупатель открыл спор, и вы с ним договорились на возврат товара и денег, то ему нужно принести посылку на почту и отправить за свой счёт на адрес отделения, из которого вы отправляли посылку, а затем указать в споре трек-номер возвратной посылки. Напишите покупателю адрес и индекс отделения в личных сообщениях.
Если покупатель воспользовался удобным возвратом (работает только для категорий одежды, обуви и аксессуаров и только если товары участвуют в программе AliExpress Plus), возврат должен быть для него бесплатным за счёт AliExpress.
Посылка, которую покупатель вернул, будет храниться 30 дней после прибытия в отделение, а затем отправится в пункт для нерозданных посылок. Полгода спустя посылка будет утилизирована. Чтобы вернуть посылку, которую вы не забрали в течение 30 дней, напишите нам в онлайн-чат.
Если товар был ненадлежащего качества, вам нужно договориться с покупателем, как вернуть деньги за возврат, например, перевести по реквизитам вне площадки или отправить купон на следующую покупку. Подробнее о способах возврата на AliExpress.
Переадресация
Объявленная ценность
Для всех отправок автоматически подключена услуга страхования посылок (объявленной ценности). Услуга бесплатная.
Если посылка утрачена или повреждена, «Почта России» компенсирует сумму объявленной ценности (она указана на ярлыке) и плату по тарифу в пределах 300 000 рублей за один заказ.
Если содержимое посылки утрачено или повреждено частично, «Почта России» компенсирует часть объявленной ценности в зависимости от того, какой процент от общей массы вложения испорчен или отсутствует в пределах 300 000 рублей за один заказ.
«Почта России» отправит сумму компенсации AliExpress, а мы перенаправим её на счёт продавца.
Обратная связь
Куда приходят посылки с Алиэкспресс: конечный пункт назначения
AliExpress — один из самых крупных и востребованных онлайн-магазинов. И если с его местонахождением все понятно: aliexpress.com, то куда приходят посылки с «АлиЭкспресс» ясно не всегда.
Около 24 млн россиян ежегодно покупают свыше 10 млн товаров и большинство из них озадаченно местом прибытия посылки. Почтовый ящик, локальное отделение почты, адресная доставка курьером или… Больше нет необходимости ломать голову над этим вопросом! Конечный пункт путешествия товаров из Китая назван здесь.
Куда приходят посылки с Алиэкспресс?
Куда приходят посылки с AliExcpress
Срок доставки товара с китайской торговой площадки зависит от многих факторов. Например, от длительности периода прохождения таможни, от загруженности перевозчиков во время праздников, от страны расположения склада с заказанным товаром или от выбора транспортной компании. Не меньше нюансов и с пунктом доставки.
Как и в большинстве онлайн-магазинов, на «АлиЭкспресс» есть 2 вида транспортировки посылки — платная и бесплатная. Сложностей в первом случае, как правило, не возникает: курьер приносит заказ домой. Но во втором покупатели часто озадачиваются вопросом, куда придет заказанный товар.
Бесплатная доставка: пункт назначения
Бесплатная доставка на AliExpress не такая уж и бесплатная. При покупке товара ее стоимость уже заложена в чек. И чтобы логистика не утяжеляла цену продукции, продавцы пользуются услугами ChinaPost. В Китае проживает более 1,4 млрд человек. Не удивительно, что китайская почта одна из самых медленных. К тому же, сотрудники таможенной службы часто не в состоянии оперативно обработать и проверить огромное количество заказов в праздничные дни.
И все же, большинство покупателей выбирают бесплатную доставку. Куда в этом случае придет товар? В почтовое отделение, указанное при заполнении графы «Адрес доставки: индекс (zip-code)». Помимо China Post в Китае есть и другие бесплатные перевозчики. Они также доставляют посылку в местное отделение почты.
Выбирая стандартный способ доставки, посылки приходят в местное отделение почты
Платная доставка: пункт назначения
При обращении к услугам частных логистических компаний, товар доставляется в почтомат или курьером на дом (если была выбрана опция «Экспресс-доставка»). Выяснить, с помощью какой службы доставки грузовых и почтовых отправлений будет передвигаться посылка, проблематично.
Но, если при заказе продукции ознакомиться с отзывами к характеристикам товара, можно выяснить название транспортной компании. Покупатели иногда указывают эти сведения в комментариях вместе со сроком прибытия.
Вместо традиционных 2-х месяцев товары с платной доставкой не задерживаются в пути больше 1-2-х недель. Куда? Домой к получателю. Это избавляет от необходимости стоять в очереди на почте или лично нести габаритный заказ домой.
Среди менеджеров онлайн-магазинов «АлиЭкспресс» наиболее востребованы следующие транспортные компании:
Доставка груза с помощью этих перевозчиков оплачивается дополнительно. Пользователи «АлиЭкспресс» отмечают, что услуги EMS и DHL в большинстве случаев не выгодны. Цена товара с доставкой порой превышает стоимость самого товара. Причем в несколько раз.
Выбирая платную доставку посылку могут принести домой
Что нужно знать, выбирая опцию «Платная доставка»:
Если в качестве платного перевозчика были выбраны Finland Post, Swiss Post или Hong Kong Air, нет гарантии быстрой, равно как и адресной курьерской доставки. Заказ приходит на местное отделение почты.
Новости о доставке заказов
«АлиЭкспресс» работает над ошибками и регулярно ищет новые способы улучшения качества своего сервиса. Далее изложены основные нововведения.
Почта РФ: доставка на дом
« Почта России» — ключевой партнер «АлиЭкспресс» в России в области логистики. За многолетнюю историю сотрудничества из Китая на территорию РФ было доставлено более 1 млрд заказов. Примерно 80% товаров, отправляемых продавцами китайской торговой площадки, доставляют сотрудники «Почты России». Для отечественной компании это около 40% всех отправлений или 200 посылок в минуту.
«Почта России» — ключевой партнер «АлиЭкспресс» в России в области логистики
В 2020 г. компании приняли решение о бесплатной адресной доставке заказов (из местного почтового отделения на дом) в рамках сервиса AliExpress Plus. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно на сайте или в мобильном приложении AliExpress выбрать продукт со знаком «Plus». Адресная доставка остальных товаров осуществляется по тарифам, обозначенным на официальном сайте «Почты России» (pochta.ru).
AliExpress Plus пока работает в тестовом режиме. Помимо бесплатной транспортировки на дом из приятных бонусов — гарантированные сроки доставки, от 2 до 15 дней и опция отслеживания заказа на всех этапах его перемещения.
Сеть почтоматов от «АлиЭкспресс»
Чтобы условия покупки для покупателей, проживающих на территории РФ, были выгодными, в 2021 г. представительство «АлиЭкспресс» в России решило инвестировать около 4 млрд руб. в улучшение инфраструктуры. Руководство компании прогнозирует рост числа отправок из Китая в Россию примерно в 4 раза.
Преимущественно средства пойдут на создание сети почтоматов для доставки посылок. Забрать заказ, габариты которого соответствуют площади ячейки постамата, можно будет при помощи защитного кода. Он приходит на номер телефона получателя при поступлении оплаченного товара в ячейку.